Переходим на газовое топливо. В чем выгода? — e-fee.ru
Переходим на газовое топливо. В чем выгода?Цены на бензин постоянно растут и по прогнозам экспертов, рост цен будет продолжаться. Единственно удобной и выгодной альтернативой бензиновому топливу является автомобильный газ.
В чем же выгода перехода на газовое топливо?
Экономично
Средства, вложенные в оснащение автомобиля газобаллонным оборудованием, окупятся в среднем за 4 месяца.
Надежно
Широкий ассортимент, профессиональная установка газобаллонного оборудования (включающее в себя газовые баллоны, газовые шлаги, бензиновые и газовые клапаны, смесители воздуха и газа, переключатели видов топлива, дозаторы и т.д.), гарантийное и сервисное обслуживание ГБО, в сервисных центрах обеспечивает надежность его использования. Миф о том, что иметь ГБО на борту автомобиля опасно давно опровергнут многочисленными краш-тестами.
Эксплуатационные преимущества автомобиля, работающего на газу перед автомобилем на бензине:
Газ — это высококачественное топливо с октановым числом около 95-110, поэтому ни в одном режиме работы двигателя не возникает пагубных для двигателя детонаций.
Вследствие уменьшения углеродистых осадков не накапливаются смолистые отложения в камере сгорания, и поэтому уменьшается нагарообразование на головке блока и на поршнях.
Газовое топливо увеличивает моторесурс двигателя, не смывая масляную пленку с рабочей поверхности цилиндров, т.к. происходит более полное сгорание газо-воздушной смеси.
Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства. Снижается и расход масла.
Использование газового топлива наиболее безопасно, что подтверждается статистикой автомобильных пожаров.
Установка газового оборудования не предусматривает демонтаж бензиновой топливной системы, обеспечивая увеличение запаса хода и надежности топливной системы (вследствие дублирования) автомобиля в целом.
Но и не стоит забывать о эксплуатационных недостатках автомобиля, работающего на сжиженном газе.
Увеличение массы автомобиля на 30-40 кг.
Уменьшение полезного объема багажного отделения автомобиля на 15-20%.
Необходимость проведения периодического технического обслуживания дополнительных агрегатов автомобиля (главным образом, газовый редуктор).
Ужесточение требований к хранению автомобилей на газовом топливе.
e-fee.ru
Попутный газ — журнал За рулем
На чем основан «газовый оптимизм»? Главным образом, на желании сэкономить: газ пока что дешевле бензина. Кроме того, газ должен сгорать лучше и полнее: его не надо испарять. Да и смесь можно обеднить — выбросы будут чище. Октановое число у газа высокое — забудем о детонации. А ресурс масла, да и самого мотора возрастет, поскольку не происходит разжижения смазки бензином.
Небольшой, казалось бы, баллон подталкивает к расставанию с запаской.Небольшой, казалось бы, баллон подталкивает к расставанию с запаской.
«Бензиновые пессимисты» слушают и усмехаются. Газ летуч — поэтому в машине начнет, извините, вонять. Вдобавок мощность снизится, динамика «сядет». Мало того, баллон отбирает в багажнике драгоценное место у мешков с картошкой. А самое обидное — без бензина все равно не обойтись: не то что зимой, но даже прохладным летним утром на газе мотор не пустить! Да и температурная нагрузка на детали двигателя, потребляющего газ, выше — под угрозой ресурс?
Чьи аргументы сильнее? Мы сделали арбитром реальный мотор, установленный на тормозном стенде с измерительной аппаратурой. Ведь только выполнив полностью идентичные программы испытаний — сначала на бензине, потом на газе — можно твердо сказать, кто прав: оптимисты или пессимисты.
КАРБЮРАТОРНЫЙ НА СЖИЖЕННОМ
Мотор выбрали карбюраторный — не секрет, что основными потребителями газа остаются небогатые владельцы древних машин. Да и монтаж такой аппаратуры проще, не надо возиться с электроникой. Но главное — на карбюраторном моторе легче оперативно изменить как состав смеси, так и угол опережения зажигания. А при испытаниях это очень интересно!
www.zr.ru
Двигатель на газу: плюсы, минусы и особенности
Перед каждым автовладельцем рано или поздно встаёт вопрос: каким способом снизить затраты на эксплуатацию своего автомобиля? Можно реже садиться за руль или плавно разгоняться, но всё же хочется использовать автомобиль максимально и получать от этого удовлетворение. Одним из таких решений является переход на альтернативное топливо.
На сегодняшний день достойной заменой бензину и дизельному топливу признаны газы, а именно смесь пропана с добавлением бутана и метан. Различие их в том, что пропан — это побочный продукт нефтепереработки, а метан — природный газ. Для того, чтобы сделать газ топливом для машины, необходимо установить газобаллонное оборудование или ГБО.
Газобаллонное оборудование может устанавливаться как в транспортные средства с бензиновым двигателем, так и на автомобили с дизельным топливом. Для этого необходимо изменить конструкцию двигателя для работы только на газе или использовать его в виде смеси с соляркой.
По причине того, что установка ГБО наиболее часто практикуется на автомашины с бензиновым топливом, сравним газ и бензин и выявим достоинства и недостатки.
Плюсы установки ГБО
- Ощутимая экономия средств в сравнении с другими видами топлива.
- Экологичность топлива не на последнем месте. Её коэффициент выше, чем у бензина в 3-5 раз.
- Увеличение ресурса двигателя на 20-30%. Отсутствуют отложения и нагар на внутренних деталях двигателя. Это связано с чистотой газа, отсутствием смол, свинца, серы, парафина. По этой же причине продлевается жизнь каталитического нейтрализатора системы выпуска отработанных газов.
- Высокое октановое число (около 105) и устойчивость к детонации, что снижает нагрузку на элементы поршневой группы.
- Снижение риска отказа системы питания. Газобаллонное оборудование дублирует бензиновую систему питания машины. Запас хода увеличивается.
- Легко предотвратить несанкционированный пуск двигателя, работающего на газовом топливе, отсоединив коммутатор. В этом случае пуск будет невозможен ни газом, ни бензином.
- Газ нельзя слить и продать. Корректнее выражаясь, этого нельзя сделать в кустарных условиях. Использовать для этой цели дополнительное оборудование нецелесообразно.
- Замену масла при работе на газе можно проводить реже, так как оно меньше загрязняется.
Минусы применения газобаллонного оборудования
- Вес транспорта изменится в большую сторону после установки газового оборудования.
- Необходимо затратить средства на установку оборудования. Этот недостаток существенен, если машина используется редко, то есть её пробег менее 10000 километров в год. Чтобы окупить затраченные средства понадобится от 3 до 5 лет. При более интенсивном использовании стоимость оборудования будет компенсирована после 15-25 тысяч километров пробега.
- Недолив во время заправки из-за использования различного оборудования. Подача газа прекращается после срабатывания датчика давления, а они на АГЗС останавливают заправку в разное время.
- ГБО занимает место, которого и так не много в легковой машине. Соответственно уменьшается грузоподъёмность. Выходом из положения может стать установка тороидального баллона в отсек для запасного колеса, но как же без него? Преимущество имеют внедорожники с альтернативным расположением «запаски» и большим объёмом багажника, на который габариты газового баллона не окажут особого влияния.
- Газ взрывоопасен! Оборудование требует периодического осмотра, а его монтаж лучше производить в сертифицированном сервисном центре.
- Динамика разгона, как и максимальная скорость, снижается, что обуславливается медленным сгоранием газа. Также необходима регулировка зажигания по другое топливо.
- Воздушный фильтр придётся менять чаще.
- Газовые АЗС не так широко распространены, как бензиновые и дизельные.
- Установка ГБО является достаточно серьёзным вмешательством в конструкцию транспортного средства. Велика вероятность лишения гарантии официальным дилером, продавшего машину, даже при предоставлении разрешающих документов установщиков оборудования.
Какой газ выбрать? Пропан или метан?
Метан в качестве топлива применяется гораздо реже, чем пропан, что вполне обоснованно. Несмотря на относительную дешевизну самого газа, которая, пожалуй, является его основным преимуществом, оборудование для его использования установлено у 10-15% автомобилистов.
И этому есть свои причины:
- Мало заправочных станций, продающих метан.
- Меньше октановое число, соответственно и мощность.
- Сложный и длительный процесс получения разрешения на установку.
- Метан оказывает отрицательное воздействие на системы двигателя.
- Большой вес сосуда для хранения метана. Давление сжижения метана порядка 270-300 атмосфер. Соответственно стенки баллона толще. Отсюда увеличение веса и размера ёмкости в разы. От 70 до 140 кг у метана против 20-40 кг у пропана.
- Стоимость оборудования в 2 раза дороже, чем оборудования для использования пропана.
В противоположность этим недостаткам будут плюсы пропан-бутана, благодаря которым данная смесь нашла широкое применение.
Стоит ли переводить машину на газовое топливо?
О целесообразности установки ГБО каждый сам принимает решение. Но есть общие рекомендации, основанные на опыте эксплуатации ГБО, которые говорят о том, что установка оборудования целесообразна при пробеге от 10 тысяч километров в год, расходе бензина более 8 л на 100 км, использовании современного оборудования и наличии разветвлённой сети АГЗС. Количество машин, на которых используется газ в качестве топлива, увеличивается с каждым годом, что доказывают эффективность установки ГБО.
Похожие записи
plusiminusi.ru
Владельцев автомобилей, работающих на газовом топливе, ждут скидки
15 май 2013
С такой идеей выступил министр энергетики России Александр Новак на совещании по газомоторному топливу с президентом страны Владимиром Путиным. Если инициатива Новака будет поддержана, снижение налога может вступить в силу с 1 января 2014 года.
При помощи налоговой льготы для автомобилей на газовом топливе власти рассчитывают мотивировать потребителей приобретать газомоторное оборудование. Речь идет как о частных гражданах, так и о государственных структурах.
До 1 ноября Минпромторг, Минтранс и Минэкономразвития с участием федеральных органов исполнительной власти должны разработать предложения о снижении или даже обнулении ставки ввозной таможенной пошлины на компоненты, необходимые для производства транспорта, использующего природный газ в качестве топлива, а также оборудования и механизмов, используемых для заправки автомашин газом. Также предлагается включить газозаправочные станции в перечень объектов дорожного сервиса, чтобы распространить на них льготы, которые используются обычными АЗС.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переводе общественного транспорта на газовое топливо. Переход будет происходить постепенно.
Согласно распоряжению, к 2020 году в городах с численностью населения более 1 миллиона человек уровень использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб должен составлять до 50% от общего количества единиц техники. В городах с численностью населения свыше 300 тыс. человек доля транспорта, работающего на газу, должна вырасти до 30% от общего количества общественного транспорта. В городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек — до 10% от общего количества единиц техники.
При написании новости использовалась информация:
Ваш город , Мотор
Комментарии к новости
Оставить комментарийwww.motorpage.ru
Почему нельзя снижать температуру перехода на газ?
Всем владельцам автомобилей с ГБО известно: чтобы «переключиться на газ» необходимо прогреть автомобиль на бензине. Некоторые клиенты просят мастеров-установщиков в процессе настройки ГБО снизить температуру редуктора для автоматического переключения с бензина на газ, чтобы сократить время работы двигателя на бензине. Но такая практика крайне нежелательна и может привести к неприятным последствиям. Какая же температура является допустимой и почему не рекомендуется ее снижать?
При использовании пропан-бутана
Пропан-бутан хранится и транспортируется в жидком состоянии, а подается в двигатель уже в газообразном состоянии. При переходе газа из жидкой в паровую фазу происходит поглощение тепла (около -40 °C). Постоянный переход газа из одного состояния в другое возможен только при достаточной степени прогрева редуктора. Прогрев редуктора является достаточным, когда температура газа на выходе из редуктора будет иметь положительное значение, т.е. температура редуктора должна быть более 40 °C.
Рекомендуемые параметры перехода на газовое топливо (пропан-бутан)
Проблемы, которые могут возникнуть, при недостаточном прогреве редуктора:
— При переходе на газ при температурах редуктора ниже +45 °C мы препятствуем нормальному испарению газа. Добиться равномерной подачи газа в двигатель через рампу форсунок становится сложнее. Как следствие, возможны пропуски воспламенения (троение двигателя).
— Недостаточная температура негативно влияет на мембраны и клапаны редуктора — они теряют свою эластичность. Если начать движение при непрогретом редукторе, увеличивается вероятность разрыва мембраны.
При использовании Метана
Метан хранится и транспортируется в газообразном состоянии под высоким давлением. Перевод газа из одного состояния в другое не требуется и нет такого поглощения тепла при работе системы как у пропан-бутановой смеси. Остается поглощение тепла только при понижении давления (постоянном потоке газа), но это поглощение не столь значительно. Соответственно, положительную температуру газа на выходе из редуктора обеспечить проще и переходить с бензина на газ можно раньше. Температура редуктора должна быть не ниже +30 °C.
Рекомендуемые параметры перехода на газовое топливо (метан)
Последние публикации
Соглашение о сотрудничестве между ООО «Италгаз Инжиниринг» (Группа компаний «ITALGAS») и ФГУП «Управление по эксплуатации автомобильных газотопливных компрессионных станций «Мосавтогаз» Министерства энергетики РФ было подписано в ходе международной выставки газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе «GasSuf».
Подробнееomvlgbo.ru