Первая автоматическая коробка передач: Кто придумал коробку автомат, первая машина на акпп в мире

50 лет автоматической трансмиссии Mercedes-Benz — ДРАЙВ

  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • Exeed
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Omoda
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

27 апреля 2011

  • Впервые установлена на W 111 и W 112 в 1961 г.
  • Важная веха в 125-летней истории инноваций
  • АКП как сочетание комфорта и эффективности

«Неповторимое управление автомобилем», такой слоган украшал в 1961 г. проспект, рассказывающий о первой автоматической коробке передач Mercedes-Benz собственной разработки. Результатом нескольких лет интенсивной конструкторской работы стало создание четырёхступенчатой автоматической коробки передач с гидромуфтой, которая дебютировала в 1961 г. в качестве опции для модели 220 SEb семейства 111. А в автомобиле Mercedes-Benz 300 SE в том же году автоматическая трансмиссия уже стала частью базовой комплектации. Так была открыта особая глава в истории успеха штутгартской марки, начавшейся 125 лет назад.

Решение разработать собственную автоматическую трансмиссию было принято в Mercedes-Benz в соответствии с поставленной целью постоянно поддерживать свою инновационную мощь на высоком уровне, что было всегда характерно для истории марки в целом. Поскольку переход на автоматическое переключение передач в значительной мере влияет на характер автомобиля, стремящихся к совершенству конструкторов могло удовлетворить только идеальное решение, подходящее именно для автомобилей собственной марки.

В новой коробке передач вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта, которая обеспечивала меньшую потерю мощности. Расположенная за ней четырёхступенчатая планетарная трансмиссия состояла из двух планетарных механизмов, трёх фрикционных муфт и трёх ленточных тормозных механизмов.

История автоматического переключения передач на автомобилях Mercedes-Benz

Автомобили Mercedes-Benz с полуавтоматическим переключением передач существовали и прежде. Так, например, модель 770 (кузов W 07), вошедшая в историю техники как «Большой Мерседес», имела полуавтоматическое вакуум-включение ускоряющей передачи. Управление этой функцией ускоряющей коробки передач производства Maybach осуществлялось с помощью рычага на рулевом колесе.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

В то время как инженеры Mercedes-Benz уже работали над собственной автоматической трансмиссией, летом 1957 г. происходит презентация гидравлического автоматического сцепления «Hydrak». В качестве опции это новое автоматическое сцепление предлагается поначалу для моделей 220 S и 219. Эта система объединяла в себе гидравлическое сцепление для начала движения, стандартное однодисковое сухое сцепление для включения и выключения передач, а также механизм свободного хода для блокировки гидравлического сцепления.

В это время начинают появляться и полностью автоматические трансмиссии. Сперва это были коробки передач от поставщиков комплектующих. Так, например, модель Mercedes-Benz 300 с осени 1955 г. стала оборудоваться трёхступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором — разработка фирмы Borg-Warner.

1961 г.: первая автоматическая трансмиссия Mercedes-Benz

В апреле 1961 г. на модели 220 SEb дебютирует автоматическая коробка передач Mercedes-Benz собственной разработки. Для этой модели она предлагается в качестве опции, а уже на модели 300 SE (кузов 112), представленной в августе 1961 г., она становится частью базовой комплектации.

От такого технически инновационного, удобного и в то же время эффективного способа передачи крутящего момента выиграли, в итоге, и другие модели звёздной штутгартской марки. Так, например, с августа 1962 г. эта четырёхступенчатая АКП стала доступна и для моделей 220 и 220 S за доплату в 1 400 немецких марок.

Mercedes-Benz 300 SE, 1961-1965 г. (семейство W 112)

Кстати, и для родстера Mercedes-Benz 230 SL (кузов W 113) с 1963 г. эта автоматическая трансмиссия стала предлагаться в качестве дополнительного оборудования, войдя, таким образом, в сегмент спорткаров Mercedes-Benz. И, наконец, с 1964 г. представительский седан Mercedes-Benz 600 стал поставляться исключительно с автоматической коробкой передач.

Дебют автоматической трансмиссии — спустя 75 лет после изобретения автомобиля Карлом Бенцем — стал ещё одной важной вехой в истории марки и одновременно часом рождения целой серии достойных подражания инноваций. Ведь с 1961 г. технологию автоматического переключения передач специалисты Mercedes-Benz непрерывно совершенствуют.

Производство автоматических коробок передач началось в ноябре 1961 г. на заводе в Хедельфингене. В 1966 г. там собирается 100-тысячная АКП для легковых авто Mercedes-Benz, к 1971 г. эта цифра возрастает до 500 тысяч, а миллионная по счёту автоматическая трансмиссия сходит с конвейера в 1975 г. По этим данным можно судить об успехе этой технологии. Такая же картина наблюдалась и в автомобильной статистике: уже в 1964 г., т. е. спустя три года после премьеры автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 14,5 % всех легковых автомобилей штутгартской марки было оснащено АКП, причём в случае бензиновых версий эта цифра превышала 20 %. Доля автоматической трансмиссии непрерывно росла, пока к середине 1980-го соотношение автоматических и механических КП не уравнялось.

Будущее автоматической трансмиссии

На седанах S-Класса кузова116 в августе 1972 г. дебютировала новая автоматическая коробка передач от Mercedes-Benz. В её конструкции теперь вместо гидромуфты стал использоваться гидротрансформатор. Сначала эта АКП предлагается в качестве опции, а уже с 1973 г. она закрепляется в качестве серийного оснащения для моделей 450 SE и 450 SEL.

Затем она становится доступной для родстеров и купе SL-Класса семейства 107, а также для представителей среднего класса — семейств 114 и 115 (по прозвищу «Stroke8»). Мощные модификации с двигателями V8 получают сначала трёхступенчатую трансмиссию, а другие двигатели комбинируются с 4-ступенчатой АКП. С 1980 г. для всех легковых автомобилей Mercedes-Benz, поставляемых с автоматической трансмиссией, стандартом становится четырёхступенчатая коробка передач.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

Автоматическая трансмиссия продолжает оставаться объектом пристального внимания инженеров и конструкторов, которые стремятся делать автомобили Mercedes-Benz всё более комфортабельными, спортивными и экономичными. Ещё одним важным шагом стала разработка пятиступенчатых автоматических коробок передач, дебютировавших в 1990 г. в качестве опции на седане 300 E-24, универсале 300 E-24, купе 300 CE-24 (все — представители семейства 124) и на модели 300 SL-24 (кузов R 129).

Обновила стандарты в своём сегменте АКП NAG (от нем. Neues Automatik-Getriebe = Новая Автоматическая Трансмиссия), представленная в 1995 г. Теперь автомобили Mercedes-Benz, благодаря этой пятиступенчатой автоматической коробке передач с электронным управлением и муфтой блокировки гидротрансформатора, стали отличаться прежде невиданным комфортом переключения передач. Эта лёгкая и относительно компактная коробка передач предлагалась поначалу для моделей с двигателями V8 и V12. А с лета 1996 г. ее начали широко устанавливать в легковые автомобили марки.

Исключением стал А-Класс: его компактная передняя часть кузова и особое расположение двигателя и агрегатов трансмиссии потребовали разработки отдельной для этого класса коробки передач. Так, появилась пятиступенчатая АКП с передним расположением, которая с лета 1998 г. предлагалась в качестве опции для автомобилей A-Класса (кузов W 168): обладая пятью ступенями и электронным управлением, а также будучи длиной 315 мм и весом 68 кг, она стала самой короткой и самой лёгкой в мире пятиступенчатой трансмиссией.

Реклама первой автоматической трансмиссии Mercedes-Benz, 1961 г.

В качестве альтернативы специалисты Mercedes-Benz предложили для A-Класса автоматическую систему сцепления AKS, управление которой напоминает управление гидравлическим автоматическим сцеплением «Hydrak» 1957 г.: когда водитель снимает ногу с педали газа и передвигает рычаг КП, система понимает его желание переключить передачу и с помощью электромотора размыкает сцепление.

В следующем поколении автомобилей A-Класса (кузов 169) и B-Класса (кузов T 245) на смену АКП с передним расположением пришёл вариатор AUTOTRONIC — бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Automatic Transmission = трансмиссия с плавно изменяемым передаточным числом), где сам процесс переключения передач не ощущается.

В 2003 г. специалисты Mercedes-Benz представляют первую в мире семиступенчатую автоматическую коробку передач для легковых автомобилей — 7G-TRONIC. Поначалу она становится частью базовой комплектации моделей E 500 (кузов W 211), S 430 и S 500 (кузов W 220), CL 500 (кузов C 215) и SL 500 (кузов R 230), придя на смену прежней пятиступенчатой АКП.

Эта новая трансмиссия не только заметно снижает расход топлива, но и переключает передачи быстрее, мягче и комфортнее, чем прежняя АКП. Тем самым автомобильная марка из Штутгарта вновь подтвердила своё технологическое лидерство.

Первая семиступенчатая АКП Mercedes-Benz, 7G-TRONIC, представлена в 2003 г.

АКП 7G-TRONIC, рассчитанная на крутящий момент до 700 ньютон-метров, представляет собой пятое поколение автоматических трансмиссий Mercedes-Benz. Наряду с техническим совершенствованием автоматических трансмиссий, росла и растёт их популярность: к 2004 г. автоматическая коробка передач стала частью базового оснащения автомобилей S-Класса, в случае E-Класса более 88 % автомобилей заказывается именно с АКП, а у C-Класса эта доля составляет 65 %, демонстрируя при этом тенденцию к росту.

Наличием семи передач отличается также и инновационная спортивная 7-ступенчатая коробка передач AMG SPEEDSHIFT MCT, разработанная совместно инженерами AMG и Mercedes-Benz. Дебют её состоялся на автомобиле SL 63 AMG (кузов R 230), вышедшем на рынок в апреле 2008 г. Вместо традиционного гидротрансформатора в ней применяется компактное «мокрое» сцепление. Благодаря этому возникает прямая связь с другими элементами трансмиссии, что в сочетании с функцией перегазовки и функцией RACE START («Мгновенный старт») обеспечивает высокую, захватывающую дух динамику и подлинную радость от вождения. Аббревиатура MCT расшифровывается как «Технология многодискового сцепления» (от англ. Multi-Clutch Technology) и прямо указывает на то, что переключение передач здесь осуществляется исключительно с помощью элементов сцепления. Эта высокотехнологичная коробка передач рассчитана на высокие значения крутящего момента и максимальную частоту вращения до 7200 об/мин, имея при этом чрезвычайно низкую массу в 80 кг — что стало возможным благодаря применению, в частности, лёгкого магниевого сплава в её конструкции.

F 800 Style Plug-in Hybrid интергирован в АКП

В 2010 г. специалисты Mercedes-Benz на автомобиле CL-Класса нового поколения (кузов 216) представили семиступенчатую автоматическую коробку передач 7G-TRONIC PLUS. Она стала ещё удобнее, быстрее и экономичнее, чем АКП 7G-TRONIC первого поколения. Так, например, её интеграция с двигателем с дополнительным уменьшением проскальзывания гидротрансформатора, а также заметное уменьшение потерь на трение позволили повысить КПД. Различные инновационные решения дают возможность снизить обороты двигателя в режиме ECO (экономичный режим работы трансмиссии), а это ведёт к сокращению расхода топлива.

Наиболее инновационным характером обладает автоматическая трансмиссия концепта F 800 Style, представленного в 2010 г.: для гибридной версии этого передового автомобиля инженеры Mercedes-Benz сумели полностью интегрировать в картер семиступенчатой АКП 7G-TRONIC высокомоментный гибридный модуль мощностью 80 кВт (109 л. с.). С помощью подобных высокотехнологичных решений Mercedes-Benz энергично прокладывает путь в будущее своей славной и долгой традиции создания автоматических трансмиссий.

Комментарии 

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

© 2005–2023 ООО «Драйв», свидетельство о регистрации СМИ №ФС77-69924   16+

Полная версия сайта

История АКПП

История создания АКПП

Идея создания трансмиссии с автоматической коробкой передач, возникла еще в начале прошлого столетия. Некоторые автомобили имели коробки передач, весьма похожие на те, которые используются на современных автомобилях.
В Европе фирма Mercedes выпустила в 1914 г. небольшую партию автомобилей с коробкой передач, которую можно условно назвать автоматической.


В конце 1930-х г. Двадцатого столетия такие фирмы, как Chrysler, Ford и GMC, вплотную подошли к освоению серийного производства автомобилей с автоматической трансмиссией, и первой из них была GMC, которая в 1940 г стала устанавливать трансмиссию с АКПП.
Hydramatic на автомобили Oldsmobile и Cadillac. Эта трансмиссия имела в своем составе трехскоростную коробку передач с гидравлической системой управления переключением передач.


Дальнейшее развитие автоматических коробок передач, вплоть до начала 80-х годов ХХ века, шло по пути совершенствования технологии производства и повышения качества и надежности механической части АКПП. Каких— либо принципиально новых решений здесь не использовалось.


В то же время гидравлическая система управления АКПП постоянно модернизировалась. Ее стремились довести до полного совершенства тем, чтобы обеспечить максимальную комфортность поездки на автомобиле. В качестве примера можно привести фирму Mercedes, которая для своих автоматических коробок передач 722.3, 722.4, 722.5 разработала оригинальную и уникальную по сложности гидравлическую схему блока управления.


Начиная с 80-х годов прошлого столетия производители автомобилей стали использовать электронную систему управления автоматической коробкой передач. Впервые это сделала в 1983 г фирма Toyota. Затем в 1987 г Ford для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой гидротрансформатора также стал использовать в трансмиссиях A4LD электронный блок. Фирма Chrysler в 1984 г представила ультрасовременные трансмиссии А604 и А606 (41ТЕ и 42LE) для переднеприводных автомобилей с полностью электронной и весьма прогрессивной для того времени системой управления. К 1991 г GMC разработала трансмиссии 4L60-E и 4T60-E также с полностью электронной системой управления.


На сегодняшний день можно выделить две тенденции развития трансмиссий с АКПП.
Одна из них характеризуется постоянным увеличением числа передач. В начале 80-х годов ХХ столетия в автоматических коробках передач появилась четвертая (повышающая) передача, что было вызвано потребностью значительно улучшить топливно-экономические показатели автомобилей. Одновременно для достижения той же цели стала использоваться блокировка гидротрансформатора. Затем в начале 90-х годов того же столетия с целью улучшения динамических характеристик автомобилей были разработаны пятискоростные АКПП (появилась еще одна понижающая передача). В начале 2001 года немецкая фирма BMW стала устанавливать на свои автомобили шестискоростную автоматическую коробку передач фирмы ZF-6HP26. Здесь, в отличии от пятискоростных АКПП, появилась вторая повышающая передача. И наконец, в последнее время такие фирмы, как Honda, Audi, Nissan и др. , стали активно использовать трансмиссии с бесступенчатым изменением передаточного отношения (CVT).


В соответствии со второй тенденцией развития трансмиссий с АКПП происходит совершенствование электронного блока управления и его программного обеспечения. Поначалу это были простые системы, в задачу которых входило определение моментов переключения передач и обеспечение требуемого качества этих переключений. Затем появились программы, которые анализировали манеру управления водителя и самостоятельно принимали решение по выбору алгоритма переключения передач (спортивного или экономичного). В дальнейшем была добавлена функция ручного управления, позволившая водителю самостоятельно определять моменты переключения передач, как это происходит при наличии механической КПП. Кроме того параллельно с расширением возможностей по управлению АКПП происходило совершенствование программы самодиагностики.

 

Помните то время, когда Oldsmobile представил первую в мире автоматическую коробку передач?

Автор Ciprian Florea

Возможно, вы этого не знали, но Oldsmobile представил первый в мире автомат в 1939 году

Один из первых американских автопроизводителей, Oldsmobile был основан еще в 1897 году. Он построил первый в мире серийный автомобиль в 1902 году и перешел в собственность General Motors в 1908 году. Как подразделение GM, он стоял выше Chevy и Pontiac, но ниже Бьюика и Кадиллака. Бренд был закрыт в 2004 году, но по-прежнему известен своими новаторскими технологиями и дизайном. Oldsmobile представила более 20 передовых технологий, в том числе первую серийную полностью автоматическую коробку передач. Он называется Hydra Matic и был представлен в 1940 модельного года.

Hydra Matic дебютировала на Oldsmobile Series 60, полноразмерном автомобиле с различными вариантами кузова. Хотя он не был разработан специально для Olds, этот бренд был выбран потому, что в то время он производил больше автомобилей, чем Cadillac, а это означало, что он обеспечивал лучшую тестовую базу. Hydra Matic стала опцией для Cadillac модели 1941 года.

Hydra Matic позже нашел свое применение в моделях Pontiac, но другие подразделения GM, такие как Chevrolet и Buick, предпочли разработать собственную автоматику. Hydra Matic была настолько успешной, что к 19Было продано 49 более миллиона автомобилей, оснащенных этой коробкой передач. В результате компании, у которых не было ресурсов для разработки собственной автоматической коробки передач, купили Hydra Matics у GM в 1950-х годах. Среди них Линкольн, Рамблер, Нэш, Хадсон, Кайзер, Фрейзер и Уиллис. В 1952 году Rolls-Royce также приобрела лицензию на производство Hydra Matic для роскошных автомобилей Rolls-Royce и Bentley и использовала их до 1967 года. -1960-е годы.

Конечно, старая Hydra Matic кажется устаревшей по сравнению с современной автоматической коробкой передач, но в 1940-х годах она имела большое значение. Вот один из первых рекламных роликов, рекламировавших инновационную на тот момент коробку передач.

Похожие темы

  • Автомобили
  • Олдсмобиль

Об авторе

Его автомобильное приключение началось с репортажей о различных событиях в автоспорте в качестве спортивного обозревателя, прежде чем он перешел на постоянную автомобильную карьеру на различных сайтах, включая This Week In Motors и Autoevolution. Он является гордым членом команды TopSpeed ​​с начала 2014 года. Несмотря на то, что он увлекается практически любым типом транспортных средств, Циприан не типичный автолюбитель. Попросите его выбрать между BMW M4 и Audi RS5, и он с радостью обменяет их на побитую Cuda. Ничто не раздражает его больше, чем автомобильная электроника, и он просто ненавидит, когда в мощных автомобилях отсутствует третья педаль. Кроме того, он может назвать вам несколько причин, по которым до сих пор нет замены водоизмещению. Однако не позволяйте его сварливости обмануть вас; он более чем рад предоставить последние новости и обзоры самых интересных автомобилей в отрасли. Без ума от любого вида классического автоспорта и маслкаров, Киприан в настоящее время работает над машиной времени, которая вернет его в 1960-х для долгого отпуска вместе с Дэном Герни и Джимом Холлом.

Эволюция трансмиссий — TCT

С момента появления автомобиля в 1800-х годах автомобильные трансмиссии претерпели грандиозные изменения. Вот немного истории автомобильной трансмиссии.

1894

Эмилю Левассору и Луи-Рене Панару приписывают разработку первой механической коробки передач. Левассор и Панар использовали цепной привод в своей оригинальной трансмиссии. Их изобретение до сих пор является отправной точкой для современных механических коробок передач.

1898

Луи Рено адаптировал конструкцию Левассора и Панара, заменив цепной привод на приводной вал и добавив дифференциальную ось для задних колес, чтобы улучшить работу механической коробки передач.

1928

Около 30 лет автомобили в США производились с несинхронизированной механической коробкой передач на основе конструкции Panhard/Levassor/Renault. Однако в 1928 году Cadillac представила синхронизированную механическую коробку передач, которая значительно сократила шлифование шестерен и сделала процесс переключения более плавным.

1937

Компания General Motors (GM) представила первую полуавтоматическую трансмиссию под названием Automatic Safety Transmission.

1938

Компания GM представила Hydra-Matic революционной конструкции с пятиступенчатой ​​коробкой передач без сцепления.

1939

Компания Plymouth объявила о выпуске первого переключателя на колонке в стандартной комплектации и продавала его в рекламных брошюрах под названием «Идеальное переключение с помощью дистанционного управления». Примерно в то же время Chevrolet и Ford также начали предлагать переключатели на колонках в своих автомобилях.

1940-е годы

Поскольку в течение следующих 20 лет предпочтение отдавалось автоматическим коробкам передач, ручное переключение передач было самым популярным переключателем того времени.

1950-е

В начале 1950-х появилась первая трехступенчатая автоматическая коробка передач. Studebaker и Ford были одними из первых производителей автомобилей с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. В 1953 году Chrysler представила собственный двухскоростной гидротрансформатор.

1960-е

К 60-м годам смена эстетических вкусов и стремление к высокой производительности привели к эволюционным изменениям в дизайне салона автомобиля. Многоместные сиденья в передней части автомобилей больше не были желательны. Ковшеобразные сиденья и центральные консоли стали популярными, что стимулировало разработку напольных переключателей. К середине 19В 80-х годах переключатели колонок практически исчезли с легковых автомобилей.

1970-е и 1980-е годы

В конце 1970-х трехступенчатые автоматические коробки передач начали заменять моделями с повышающей передачей в дополнение к большему количеству передних передач. К началу 1980-х годов почти каждый производитель автомобилей выпускал автомобили с повышающей передачей. Трансмиссии Overdrive обеспечивали большую эффективность и большую экономию топлива по сравнению с их трехступенчатыми аналогами.

2000-е

В современных автомобилях в основном используются автоматические коробки передач с электронным управлением. Были достигнуты большие успехи в технологии трансмиссии, которая позволяет автоматизировать передачу, крутящий момент и передачу мощности. Идея состоит в том, чтобы устранить или, по крайней мере, ограничить зависимость от трения для достижения крутящего момента.

В результате возросла популярность бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT). Обладая топливной экономичностью и высокой мощностью, вариатор позволяет двигателю работать на самых оптимальных оборотах на постоянной основе, поскольку он предлагает бесконечно изменяемый набор передач. Кроме того, вариаторы маленькие и легкие, что хорошо подходит для более компактных автомобилей.

Помимо бесступенчатых трансмиссий, двойное сцепление и полуавтоматические трансмиссии добились технического прогресса и завоевали популярность. Современная полуавтоматическая коробка передач похожа на механическую коробку передач с электронным управлением. Он легкий, эффективный и дает водителю возможность полностью контролировать переключение передач или перевести трансмиссию в полностью автоматический режим.

В трансмиссии с двойным сцеплением используются два отдельных диска сцепления, один для четных передач, а другой для нечетных. Серьезным преимуществом двойного сцепления является то, что трансмиссия может включать следующую передачу даже при выключении предыдущей передачи, что обеспечивает плавное и мгновенное переключение передач.

Двойное сцепление может быть дорогостоящим в производстве и обслуживании, а это значит, что оно еще не стало массовым явлением. Однако энтузиасты утверждают, что они предлагают наилучшую эффективность в сочетании с высокой производительностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *