Первичный вал коробки передач: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Устройство механической коробки передач — автошкола Реал в Люберцах

Механическая коробка передач предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента и передачи его от двигателя к ведущим колесам. Она обеспечивает длительное разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок и без усилий со стороны водителя.

В данной статье рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.

Устройство коробки передач

Механическая коробка передач состоит из:

  • картера,
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями,
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода,
  • синхронизаторов,
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами,
  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал, 2 — рычаг переключения передач, 3 — механизм переключения передач, 4 — вторичный вал, 5 — сливная пробка, 6 — промежуточный вал, 7 — картер коробки передач.

Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.

Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.

Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.

Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Как работают шестерни в коробке передач

Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.


а) Передаточное отношение одной пары шестерен

Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).


б) Передаточное отношение двух шестерен

На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.

От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.

В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.

Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал необходим, чтобы получилось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:


Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал, 2 — шестерня первичного вала, 3 — промежуточный вал, 4 — шестерня и вал передачи заднего хода, 5 — вторичный вал.
Передаточные числа механической коробки передач

Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:

Передачи ВАЗ 2105 ВАЗ 2109
I3,67 3,636
II2,101,95
III1,361,357
IV1,00 0,941
V0,82 0,784
R(Задний ход) 3,53 3,53

Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.

Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.

Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.

Эксплуатация механической коробки передач

Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы автомобиля.

Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.

Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.

В изучении устройства автомобиля помогут статьи:

  • Устройство сцепления автомобиля
  • Устройство автоматической коробки передач

Промежуточный вал коробки передач — основные неисправности

Устройство коробки передач

Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.

 В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.

Неисправности коробки переключения передач и их причины

 

Коробка переключения передач может выйти из строя по многим причинам, но в основном – это неправильная эксплуатация. Использование трансмиссионного масла и комплектующих деталей низкого качества, приводят к износу многих частей механизма, и выводит из строя коробку целиком. Кроме того, причиной многих поломок может стать неквалифицированное проведение ремонтных работ, несвоевременное и неправильное техническое обслуживание агрегата и агрессивный стиль езды, предусматривающий неправильное или резкое переключение передач на разных скоростях движения автомобиля.

Все остальные причины сводятся к естественному износу деталей всего механизма. Это могут быть сальники, подшипники, шестерни или даже валы.

Среди неисправностей КПП можно отметить появление различных шумов, стуков и затрудненное включение передач. Они свидетельствуют о выходе из строя синхронизаторов, шестеренок, муфт и различных подшипников. Причем, если стуки и трудности при включении наблюдаются только у одной передачи, значит, проблема коснулась только нее. Чаще всего, проблема скоростей заключается в износе синхронизатора соответствующей скорости и устраняется его заменой.

Неисправности промежуточного вала

 

В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.

Рис. Общий вид вторичного вала.

 

Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.  

Видео — Промежуточный вал комбинированного редуктора

первичных валов механической коробки передач — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing

Результаты 1–25 из 194

$53,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 02.01.2023

88″> 278,88 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 02.01.2023

$73,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03.01.2023 Расчетная дата международной отправки: 20 января 2023 г.

48,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Понедельник, 02.01.2023

230,89 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда, 04.

01.2023 Расчетная дата международной отправки: Среда, 04.01.2023 если заказать сегодня

$86,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 января 2023 г. если заказать сегодня

$122,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня

$131,37

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03.01.2023

Расчетная дата международной отправки: Вторник, 03.01.2023 если заказать сегодня

179,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 6 марта 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 7 марта 2023 г.

$42,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 января 2023 г. если заказать сегодня

$81,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03. 01.2023

Расчетная дата международной отправки: Понедельник 05.12.2022 если заказать сегодня

211,05 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 03.01.2023 если заказать сегодня

89″> $203,89

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03.01.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник 27.12.2022 если заказать сегодня

$52,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января, 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: 9 января 2023 г. если заказать сегодня

$162,99

Расчетная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 января 2023 г. если заказать сегодня

149,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 февраля 2023 г. если заказать сегодня

$131,37

Ориентировочная дата отгрузки в США: 30 января 2023 г.

Расчетная дата международной отправки: 30 января 2023 г. если заказать сегодня

446,20 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 17 января 2023 г. если заказать сегодня

110,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 20 февраля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 20 февраля 2023 г. если заказать сегодня

99″> $272,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 13 января 2023 г. если заказать сегодня

$261,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 10 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 11 января 2023 г. если заказать сегодня

214,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 января 2023 г. если заказать сегодня

178,89 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 03.01.2023

219,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 января 2023 г. если заказать сегодня

158,34 доллара США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Вторник, 03. 01.2023 Расчетная дата международной отправки: Вторник, 03.01.2023 если заказать сегодня

GB004 ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА — КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

GB005 ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА — ПЕРЕДАЧА ТИПА «ГАЙКА»…

Подшипник входного вала для более поздних коробок передач с гидравлическим сцеплением, где первичный вал удерживается большой гайкой, а не стопорным кольцом, как в коробках передач более раннего типа. Внутренний диаметр 30 мм, внешний…

78,95 €

ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА GB006

Игольчатый роликоподшипник входного вала подходит для всех коробок передач 101/105. Также подходит для поздних серий 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр 20 мм, наружный диаметр 26 мм, ширина 17 мм.

13,25 €

GB012 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА — МЕХАНИЧЕСКАЯ КЛ…

Передний подшипник первичного вала для автомобилей с механическим сцеплением серии 105. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 62 мм, ширина 23,8 мм.

66,55 €

ГАЙКА ВХОДНОГО ВАЛА GB044 ДЛЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ С ГАЙКОЙ

Передняя гайка входного вала, удерживающая передний подшипник коробки передач на более поздних коробках передач с «гидравлическим сцеплением», которые обычно, но не исключительно, используются в автомобилях с 1972 года.

13,53 €

GB030/1 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАРДАННОГО ВАЛА

Стопорное кольцо центрального подшипника карданного вала. Используется на всех автомобилях серии 105, в которых используется крепление карданного вала более позднего типа (GB028 GB029). Мы рекомендуем заменить стопорное кольцо при установке нового центра…

3,10 €

GB005 ПОДШИПНИК ВХОДНОГО ВАЛА — ПЕРЕДАЧА ТИПА «ГАЙКА»…

Подшипник входного вала для более поздних коробок передач с гидравлическим сцеплением, где первичный вал удерживается большой гайкой, а не стопорным кольцом, как в коробках передач более раннего типа. Внутренний диаметр 30 мм, внешний…

78,95 €

GB016 5-Й ПЕРЕДАЧИ ИГОЛЬЧАТЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Игольчатый роликоподшипник пятой передачи. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр около 31 мм, внешний диаметр около 34,7 мм, ширина 26,5 мм.

12,97 €

GB008 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — ПОЗДНО

Передний подшипник промежуточного вала (внутренний диаметр 20 мм, внешний диаметр 52 мм, ширина 22,2 мм) для коробок передач с гидравлическими муфтами. В некоторых ранних коробках передач с гидравлическим сцеплением используется GB007, поэтому, пожалуйста, измерьте перед…

62,03 €

GB012 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК ГЛАВНОГО ВАЛА — МЕХАНИЧЕСКАЯ КЛ…

Передний подшипник первичного вала для автомобилей с механическим сцеплением серии 105. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600 (серия 106). Внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 62 мм, ширина 23,8 мм.

66,55 €

GB007 ПЕРЕДНИЙ ПОДШИПНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА — РАННИЙ

Передний подшипник промежуточного вала (внутренний диаметр 25 мм, внешний диаметр 52 мм, ширина 20,6 мм) для механического сцепления и некоторых ранних гидравлических коробок передач серии 105. Также подходит для серии 101, поздней серии 102 и всех моделей 2600…

47,94 €

GB003 ВТУЛКА СИНХРО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Втулка синхронизатора коробки передач подходит для всех моделей серии 105, а также автомобилей серий 116 и 75. Их также можно использовать на коробках передач 101 и ранних 105 с механическим сцеплением, хотя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *