Первый урок вождения на механике: что нужно знать на 1-м уроке по вождению автомобиля с инструктором

Содержание

Первый урок вождения: с чего все начинается

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиНа ВернисажнойПяловскийСтрогиноСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. org/ListItem»>Новости
  3. Первый урок вождения: с чего все начинается

13.10.2016

Если человек никогда в жизни не сидел за рулем и не имеет даже минимальных навыков вождения, обучение этому искусству будет связано для него с некоторыми страхами и предубеждениями. Некоторые новички тянут до последнего, другие просят позаниматься с ними знакомых или друзей, а только потом посещают автошколу, чтобы «не ударить в грязь лицом». На самом деле грамотный инструктор как раз и нужен для того чтобы показать человеку азы вождения, познакомить его с автомобилем, научить уверенно чувствовать себя за рулем. Бояться не стоит – на первом уроке автоинструктор в Отрадном или другом районе показывать достопримечательности не будет, поскольку занятие для новичка пройдет на площадке. Там практически нет риска попасть в сложную ситуацию, малолюдно, есть время спокойно обдумать свои действия и отточить реакцию.

После того как время проведения первого урока назначено, можно с легким сердцем ехать в указанное место и ожидать своего наставника.

Инструктор не будет ничего спрашивать, только рассказывать и показывать – для чего нужны педали, коробка передач, руль, система зеркал, оптика. На этом этапе не затрагивается устройство машины, чтобы не запутать новичка. Задача – вселить в будущего водителя чувство уверенности, помочь впервые сесть за руль, совершив необходимые действия.

На первом уроке нужно запомнить лишь базовые понятия и научиться простейшим взаимодействиям – например, завести мотор, тронуться с места, остановиться. Если машина грамотно оборудована комплектом дополнительных педалей, у ученика не будет возможности «наломать дров» – инструктор в любой момент возьмет управление под свой контроль и даже перехватит руль. Тем не менее, большинство обучающихся скорее наоборот излишне осторожны, боятся ехать самостоятельно. Чтобы немного снять напряжение, наставник сначала покажет всю последовательность действий самостоятельно, проведет несколько показательных стартов и остановок.

Со следующего занятия ученик приступит к полноценное езде, включающей плавные повороты, торможение. На площадке достаточно места для разгона, выполнения объездных маневров и так далее. Чем быстрее человек сможет совершенно самостоятельно водить, тем удобнее ему будет вникать в подробности навыка, учиться вписываться в повороты, парковаться. К сожалению, одной только теории для понимания недостаточно – необходимо пробовать все своими руками, делать ошибки, исправлять их. Профессиональный инструктор понимает, что сразу поехать безупречно не может никто, а всем тонкостям только предстоит обучиться. Он терпеливо отвечает на вопросы ученика, показывает ему одно и то же по десятку раз, указывает на ошибки, предлагает совместно их исправить. В результате уже после нескольких уроков человек сможет похвастаться новыми навыками, умением самостоятельно водить – результат работы виден сразу.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Виктор
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Светлана
Отзывы:

    Все отзывы

    Уроки вождения на механике для начинающих

    В России пару лет назад количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором.

    Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

    —  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

    —  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

    —  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

    —  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

    —  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

    Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

    1. О передачах

    Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните:

    выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

    «Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

    Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

    Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

    Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

    2. Процесс освоения передач

    Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача включалась со скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, выжимайте педаль сцепления до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

    Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится.

    Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

    Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно включить повышенную передачу.

    В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром.

    Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

    3. Запускаем двигатель!

    Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

    4. Педаль сцепления используем правильно

    Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

    После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

    Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

    5. Учимся координировать действия

    Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Уроки вождения для женщин помогают довести это действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

    Выжмите до упора педаль сцепления, включите первую передачу. Постепенно медленно отпускайте сцепление, одновременно столь же медленно и плавно нажимайте на педаль газа. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса и автомобиль начинает движение. Плавно отпустите сцепление и продолжая плавно нажимать на газ, набирите скорость около 20 км/ч. Теперь самое время включить вторую передачу. Отпустите газ, полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП на вторую передачу, отпустите сцепление и плавно прибавляйте газ.

    6. Дауншифтинг

    Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

    Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»?

    Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и двигателем. Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

    выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

    медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

    перед остановкой повторно выжмите сцепление;

    первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

    7. Задний ход

    В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

    8. Трогание в гору

    Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

    1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

    2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

    3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

    9. Тайны парковки

    При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

    10. Практикуйтесь чаще!

    Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

    Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

    И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

    Выбрать инструктора:

    • Автоинструктор Лариса
    • Автоинструктор Анатолий
    • Автоинструктор Виктор
    • Автоинструктор Светлана
    • Автоинструктор Светлана
    • Автоинструктор Алексей
    • Автоинструктор Юрий
    • Автоинструктор Игорь
    • Автоинструктор Алексей
    • Автоинструктор Майя
    Отзывы:

      Все отзывы

      Чего ожидать от первого урока вождения

      Будь вы взволнованы или немного нервничаете, первый урок вождения — это огромный шаг! Давайте посмотрим, как вы можете сохранять спокойствие на первом уроке вождения, и подготовим вас к тому, что вас ожидает в первый раз за рулем.

      В этом руководстве:
      • Как подготовиться к первому уроку вождения
      • Что ты делаешь на первом уроке вождения?
      • Лучшие советы для первого урока вождения
      • Что произойдет, если я допущу ошибку на уроке вождения?
      • Нужна ли мне страховка, чтобы взять урок вождения?

      Как подготовиться к первому уроку вождения

      Небольшая подготовка имеет большое значение! В преддверии большого дня убедитесь, что вы сделали следующее, чтобы получить максимальную отдачу от вашего первого урока:

      • Убедитесь, что вы записались к уважаемому инструктору или школе.
      • Освежить в памяти правила дорожного движения. По всей вероятности, вы уже внимательно изучили этот сочный код перед первым уроком, но дайте себе немного освежиться, чтобы основы были в центре вашего внимания.
      • Выспитесь. Вы должны быть сосредоточены и морально готовы к своему первому уроку, поэтому избегайте употребления алкоголя накануне вечером, ложитесь спать пораньше и хорошо завтракайте. О, и возьмите с собой очки, если вы их носите.
      • Перед первым уроком вождения вы должны получить временные права, поэтому подайте заявку заранее. В этот день убедитесь, что он у вас тоже есть, так как ваш инструктор должен будет подтвердить его. В противном случае вы не сможете пройти урок.
      • Располагайтесь поудобнее. Носите свой талисман, если хотите, но тесный костюм или облегающее платье не помогут вам расслабиться, когда дело доходит до освоения механики. Самое главное, где плоская, прочная обувь.

      Что ты делаешь на первом уроке вождения?

      Первый урок для всех водителей проходит одинаково: учащийся проверяет кабину и управляет автомобилем. После этого вы почувствуете вкус жизни в дороге.

      Проверка кабины

      Как только вы сядете за руль, первое, что ваш инструктор проведет с вами, — это проверка кабины. Это первые проверки, позволяющие убедиться, что вы находитесь в правильном положении для начала движения, и включают в себя:

      • Проверка закрытия дверей
      • Проверка удобства сиденья – регулировка высоты и расстояния
      • Проверка положения руля
      • Проверка пристегнутого ремня безопасности (обязательно!)
      • Проверяем зеркала – настроены ли они для вашего обзора?

      Органы управления автомобилем

      Затем вы перейдете к некоторым простым элементам управления автомобилем, базовой механике вождения. Вас познакомят со сцеплением, тормозом, акселератором, ручным тормозом и покажут, как пользоваться коробкой передач. Вам также будет показано, где находятся индикаторы.

      Практика

      Теперь вы отправитесь в путь! Ваш инструктор попросит вас попрактиковаться в том, что вы узнали, при проверке кабины и управлении автомобилем, и вперед. Он включает в себя запуск автомобиля, сигнализацию о намерении двигаться и остановку автомобиля после небольшой поездки. Вы можете даже научиться парковке и маневрам, пока вы там!

      Все учатся в разном темпе, так что не расстраивайтесь, если у вас будет тяжелое начало. Инструкторы знают, что учащиеся-водители могут нервничать, и это естественно. А для спокойствия ваш инструктор имеет двойное управление автомобилем, так что вы в надежных руках!

      Лучшие советы для вашего первого урока вождения

      Первый урок вождения — это огромный опыт, и ваш мозг может перегружаться, пытаясь запомнить огромное количество новой информации. Поэтому мы собрали несколько советов, которые помогут вам добиться наилучших результатов:

      • Сохраняйте спокойствие: Нервничать естественно, но ваш инструктор всегда с вами. Сделайте несколько глубоких вдохов и помните — от вас не ждут, что вы получите это сразу, даже близко!
      • Задавайте вопросы: Когда дело доходит до обучения вождению, глупых вопросов не бывает – на самом деле важно задавать все, что приходит на ум, чтобы чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно. Поверьте нам, ваш инструктор делал это бесчисленное количество раз и всегда готов помочь вам понять все сложные механизмы и процессы.
      • Не волнуйтесь, если что-то забудете: Либо на уроке, либо после него. Вождение — это мышечная память, и чем больше вы этим занимаетесь, тем легче становится.
      • Не сравнивайте: Возможно, вы слышали, как приятель хвастался тем, как быстро он научился водить машину, но отнеситесь к этому с долей скептицизма. Каждый учится в своем собственном темпе, и для овладения таким важным навыком не существует крайних сроков. Если вам нужно больше времени или практики, ничего страшного. Поговорите со своим инструктором, чтобы разработать график уроков, который подходит именно вам.
      • Поздравьте себя: В конце урока поймите, какой вы босс, и расслабьтесь.

      Что произойдет, если я допущу ошибку на уроке вождения?

      Если есть кто-то, кто не ошибся на первом уроке вождения, то мы дядя обезьяны. Вождение требует приверженности и практики, и, как гласит старая поговорка, вы учитесь на своих ошибках.

      Ошибки, такие как остановка или резкое переключение передач, не просто распространены, но ожидаемы, и даже если происходит что-то более серьезное, помните, что ваш инструктор также контролирует транспортное средство.

      Нужна ли страховка для обучения вождению?

      Если вы берете уроки вождения с квалифицированным инструктором, вам не нужно оформлять страховку автомобиля — автомобиль вашего инструктора застрахован на вас. Но как только ваш первый урок закончится, вы можете захотеть получить дополнительную практику. Если у вас есть собственный автомобиль или вы планируете практиковаться в машине ваших родителей, вам понадобится страховка, для которой вам понадобится специалист страхование водителя-учащегося .

      После всех этих уроков и после того, как вы сдадите экзамен, вам нужно будет изменить страховой полис, чтобы отразить, что у вас есть полные водительские права. Поиск подходящей сделки может показаться минным полем, поэтому ознакомьтесь с нашим подробным руководством по как вы можете уменьшить свою премию как молодой водитель .

      Бесплатное руководство по уходу за автомобилем Holts для водителей-новичков

      Главная » Блог » Помощь и советы » Бесплатное руководство по уходу за автомобилем Holts для начинающих водителей

      Если вы только что сдали экзамен по вождению (в таком случае молодец вы!) или знаете кого-то, у кого есть, наше блестящее бесплатное руководство по уходу за автомобилем для водителей-новичков предлагает подробное руководство о том, как новые водители могут лучше ухаживать за своей новой машиной.

      Уход за автомобилем может быть проще, чем вы думаете, и в долгосрочной перспективе это сэкономит вам деньги и избавит от стресса. Это серьезное руководство, наполненное полезными советами и советами, было создано, чтобы помочь вам справиться с вашим первым годом работы водителем — от основ обслуживания автомобиля до негласных правил дорожного движения.

      Чтобы дать вам представление о некоторых вещах, которые мы включили в руководство, вот краткий обзор некоторых советов и советов, которые вы найдете внутри. Если вы предпочитаете сразу перейти к делу, вы можете получить доступ к нашему Руководству по уходу за автомобилем для водителей-новичков, нажав на ссылку ниже.

      Загрузить электронную книгу

       

      Глава 1. Знакомство с автомобилем

      Для многих начинающих водителей единственным автомобилем, на котором у вас был опыт вождения, был автомобиль вашего инструктора, поэтому во время пройти свой тест и сесть за руль новой машины. Независимо от того, покупаете ли вы свой собственный автомобиль или делитесь им, важно узнать автомобиль внутри и снаружи, прежде чем брать его на прогулку.

      В первой главе нашей электронной книги по уходу за автомобилем мы рассмотрели несколько тем, о которых должен знать каждый начинающий водитель, садясь за руль нового автомобиля. Это включает в себя информацию о документации, такую ​​как история обслуживания и свидетельство о регистрации V5C; советы о том, где найти помощь и совет при устранении проблемы с вашим автомобилем; и другие вещи, которые следует учитывать, в том числе, как найти надежного механика и список удобных продуктов, которые вы должны иметь в багажнике.

       

      Глава 2: Основы ухода за автомобилем

      Возможно, вы сдали экзамен по вождению, но вам еще многое предстоит узнать, особенно когда речь идет об уходе за автомобилем. В зависимости от возраста и состояния вашего автомобиля, вы можете столкнуться с дорогостоящими проблемами и неожиданными поломками, поэтому лучше быть готовым.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *