Поему плавают обороты на холодном двигателе при запуске: причины и последствия
В большинстве автомобилей обороты вращения коленвала после запуска холодного мотора в 2-3 раза выше, чем на холостом ходу после прогрева. Это обеспечивает устойчивую работу ДВС в этом режиме и сокращает время его выхода на рабочую температуру. Слишком низкие обороты при прогреве двигателя обычно являются признаком нарушения состава топливовоздушной смеси.
В этой статье расскажем, какие обороты должны быть при запуске на холодную и по каким причинам они падают ниже нормы чаще всего.
Возможные причины
Если плавают обороты на холодную, это не связано с неисправностью конкретно одного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:
- Впускной тракт. Подсос воздуха во впускной системе — это наиболее частая причина плавающих оборотов на холодную.
- Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последним стоит уделить особое внимание, особенно если это дизель.
Да, автомобиль запускается и тянет на любой подъем, но на холодную двигатель не будет держать обороты. - Датчики. Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда‐зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть излишне загрязнены, либо не работать по причине короткого замыкания или плохого контакта.
- Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии показал неутешительные результаты, причина именно в ЦПГ.
Какие обороты двигателя при запуске на холодную должны быть
В первые секунды после запуска остывшего бензинового мотора частота вращения коленчатого вала обычно устанавливается на уровне 1200-1500 об/мин с помощью механического или электронного регулятора холостого хода, либо самостоятельно. Дизельный двигатель прогревается при частоте вращения около 1100 об/мин.
В случае автоматического регулирования, по мере прогрева число оборотов плавно или скачкообразно снижается до тех пор, пока не достигнет 600-800 об/мин. Однако возможны и исключения, когда это значение изменяется по более сложной схеме.
Точное количество оборотов двигателя при холодном пуске, также называемых прогревочными, и на холостом ходу зависят от конструкции системы питания, настроек электронного блока управления (ЭБУ), и температуры охлаждающей жидкости.
Какими должны быть прогревочные обороты: видео
В моделях, соответствующих экологическому классу ЕВРО-5 и ЕВРО-6, электронный блок управления зачастую не поднимает обороты на холодную выше 1100 об/мин. Это объясняется необходимостью ограничения количества вредных выбросов. В некоторых автомобилях частота вращения коленвала сразу после запуска двигателя составляет 800-1000 об/мин и лишь потом возрастает. Такой режим обусловлен желанием автопроизводителей снизить нагрузку на мотор при низкой температуре, когда он наиболее уязвим.
Количество оборотов двигателя при холодном пуске и время их снижения до холостых, меняются и в зависимости от температуры. В морозы на прогрев охлаждающей жидкости уходит больше времени, поэтому частота вращения коленвала может не падать до положенной для холостого хода более 5 минут.
Летом же она стабилизируется за 2-3 минуты.
Таким образом, обороты двигателя менее 1200 об/мин или их незначительное колебание сразу после запуска не всегда являются признаком неполадок. Беспокоиться стоит только когда частота вращения коленвала на холодную не поднимается выше 600 об/мин, падает ниже 400 или не стабилизируется по мере прогрева, а двигатель троит или глохнет при запуске!
Может ли троить из‐за аккумулятора?
Давайте сразу развеем все мифы.
Каким бы «убитым» не был аккумулятор, из‐за него не скачут обороты после запуска на холодную. Стартер может медленно крутить, но движок после запуска будет работать нормально.
Другое дело, если на холостых мигает контрольная лампа аккумулятора. При этом мерцает подсветка панели приборов, стробоскопит свет и плавают обороты на авто. Почему так происходит? Неисправный генератор не может выдать нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом можно услышать характерный шум или свист из‐под капота.
Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.
Вывод таков: если при запуске на холодную плавают обороты, при этом горит лампа аккумулятора, смотрим в сторону генератора.
Подсос воздуха во впуске
Это трещины во впускном коллекторе, шлангах, негерметичное соединение патрубков или пробои в вакуумном шланге тормозного усилителя. Часто воздух попадает в месте соединения дроссельной заслонки с коллектором. В систему попадает неучтенный датчиками воздух, который меняет состав топливной смеси.
Разорванный патрубок
Блок управления не может откорректировать смесь, потому что «на бумаге» все чисто — сквозь датчики прошло ровно столько кислорода, сколько нужно. На некоторых авто ЭБУ все же пытается исправить коррекции форсунок, но работа двигателя на холодную по‐прежнему остается нестабильной. Кстати, по мере прогрева проблема может исчезать. Почему? С увеличением температуры, части двигателя расширяются, и воздух если подсасывается, то незначительно, не оказывая проблем при работе авто.
Если плавают обороты на холодном двигателе, проблема может скрываться «просевшей» прокладке впускного коллектора, что заметить глазами вовсе невозможно. Визуально трещин нет, воздуху неоткуда попадать, да и на горячую обороты выравниваются. Не спешите вскрывать коллектор — утечку воздуха можно проверить дымогеренатором.
Дымогенератор
Такое устройство есть на многих СТО. Мастер запускает дымогенератор во впускную систему и контролирует, откуда идет утечка. Это быстрый и точный способ определить подсос, а главное — абсолютно безопасный для двигателя.
Низкое давление топлива
Начинаем проверку с элементарного – топливных фильтров. Их два – грубой и тонкой очистки. Первый расположен вместе с насосом (как правило, в баке), второй — под днищем или в подкапотном пространстве. Фильтр грубой очистки стоит менять каждые 100 тысяч километров, тонкой — раз в 30 тысяч. Замена может потребоваться и раньше, если по неосторожности залили плохое топливо.
Если после замены фильтров машина снова не держит обороты, на холодную плохо запускается и может глохнуть, смотрим регулятор давления топлива.
Регулятор давления топлива
На авто с большим пробегом повреждается мембрана клапана, из‐за чего мотор не получает нужную порцию топлива. Благо, деталь стоит недорого и быстро меняется.
Если диагностика показала, что старый регулятор держит давление топлива, причиной всех бед может оказаться насос. Могут быть неисправны лопасти, подшипник или сам электродвигатель.
Популярные марки:
Audi RS 7 , Mazda CX–7 , Skoda Octavia
Инжекторный и карбюраторный двигатели работают с перебоями – выясняем причины неисправности
В процессе эксплуатации мотор может подергиваться. Иногда просто невозможно нормально ехать на машине. Специалисты по обслуживанию автомобилей называют разные причины. Так, одни говорят, что в нестабильной работе виновна прокладка под головкой блока цилиндров. Но последующая замена ее ничего не дает. Второй специалист-диагност утверждает, что виной всему клапаны. Однако после регулировки результата снова нет. Специалист по впуску твердит, что карбюратор/инжектор никуда не годится и нужно покупать новый либо чистить.
Но, естественно, результат снова неудовлетворительный.
Что бы ни делали, а двигатель работает с перебоями. А оказывается, что в данном случае проблема заключалась в разъеме трамблера – в фишке, которую подсоединяют к распределителю зажигания. Из-за этого нарушен контакт. Как видно, не всегда нестабильная работа связана с карбюраторами, свечами и прочими узлами. Чаще виновата электропроводка. Мы подробно остановимся на этом.
Регулятор холостого хода
Регулятор на пробеле более 100 тысяч километров имеет свойство загрязняться. Из‐за этого шток регулятора начинает заедать, а иногда клинит в одном положении. Плавают обороты на холодную, иногда и на горячую. При этом мотор без проблем крутится под нагрузкой.
Регулятор холостого хода
Вариантов решения проблемы два — разобрать и почистить старый регулятор, либо заменить РХХ на новый. Важно знать, что китайские заменители быстро выходят из строя, поэтому старайтесь покупать оригинальные РХХ или аналоги от проверенных производителей.
При сбросе газа обороты повышены или «зависают»: распространенные неисправности
Начнем с того, что на многих автомобилях с инжектором во время прогрева ДВС обороты поднимает ЭБУ. Это необходимо для того, чтобы силовой агрегат стабильно работал после холодного пуска.
Однако после повышения температуры блок управления понижает обороты ХХ, доводя их до нормы. На многих машинах с карбюратором водитель самостоятельно увеличивает обороты во время прогрева, используя так называемый «подсос».
При этом после того, как двигатель прогрет, в норме холостой ход составляет, в среднем, 650-950 об/мин. Если нажать на газ и отпустить акселератор, обороты должны повышаться, после чего снова понижаться до указанных значений.
Также нередко возникает ситуация, когда медленно сбрасываются обороты или постоянно держатся на отметке 1.5 тыс. об/мин, 2 тыс. оборотов и т.д.Естественно, в подобных случаях увеличивается расход и сильнее изнашивается ДВС, что указывает на необходимость проведения диагностики.
- Итак, начнем с частых проблем карбюратора. Зачастую обороты двигателя не сбрасываются по причине проблем с дроссельной заслонкой. Например, когда водитель давит на газ, заслонка должна быть открыта шире, чтобы в цилиндры попадало больше воздуха для сжигания топлива. После того, как педаль газа отпускается, заслонка закрывается, обороты уменьшаются.
Если же заслонка не закрывается до конца, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, обороты повышены. Причиной может быть сильное загрязнение дроссельного узла или повреждения самой заслонки (деформация). Для начала следует почистить заслонку, в качестве очистителя подходит жидкость для очистки карбюратора.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на холостом ходу повышены обороты. Из этой статьи вы узнаете о причинах высоких оборотов холостого хода на инжекторном или карбюраторном двигателе, а также о способах диагностики и ремонта данной неисправности.
Еще отметим, что неплотно заслонка закрывается и в том случае, когда изношен трос привода.
В таком случае трос подлежит замене. На карбюраторных машинах не падают обороты двигателя часто и в том случае, если прокладка между карбюратором и ГБЦ вышла из строя. Также виновником может оказаться впускной коллектор, который имеет повреждения.
Следует отметить, что после чистки карбюратора и топливной системы медленно падают обороты двигателя по причине сбоя регулировок самой системы холостого хода. Другими словами, после каких-либо манипуляций с данными узлами следует отдельно настраивать и регулировать карбюратор.
Главной задачей становится найти правильное соотношение количества топлива и воздуха. Нередко высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора также приводит к повышенным оборотам. Проверку следует начинать с игольчатого клапана.
- Теперь перейдем к инжектору. Обратите внимание, на многих инжекторных авто после чистки дроссельной заслонки узел также нужно дополнительно «обучать». Что касается неполадок, сама инжекторная система сложнее, то есть причин высоких оборотов больше по сравнению с карбюратором.

Как правило, проблемы с оборотами могут быть вызваны неполадками как механических элементов, так и электронных компонентов. В списке основных неисправностей специалисты выделяют нарушения работы датчика температуры ОЖ, который установлен в системе охлаждения.
Простыми словами, если указанный датчик подает неверный сигнал, ЭБУ считает, что двигатель холодный и задействует режим прогрева. В этом случае блок управления поднимает обороты, чтобы силовой агрегат работал стабильно и быстрее вышел на рабочую температуру.
Также проблемы с оборотами могут начаться по причине неполадок и сбоев в работе РХХ (регулятор холостого хода). Бывает и так, что трос дроссельной заслонки заедает и подклинивает. Еще пружина, которая закрывает дроссельную заслонку, может растянуться или оказаться поврежденной.
Отдельное внимание следует уделять прокладкам, так как подсос воздуха может приводить к тому, что нарушается смесеобразование. Это значит, что нужно отдельно осматривать прокладки коллекторов, уплотнители форсунок и т.
д.
Датчики
Осматриваем все датчики, которые могут влиять на работу двигателя на холостых. Это датчики:
- массового расхода топлива;
- положения дроссельной заслонки;
- температуры ДВС;
- абсолютного давления воздуха;
- температуры воздуха на впуске.
ЭБУ двигателя получает информацию от датчиков на основании их напряжения, которое меняется при разных условиях. Если контакт плохой или поврежден, соответственно, данные будут неверны.
ЭБУ будет неправильно корректировать смесь или переходить в «аварийный режим» — стараться хоть как‐то поддерживать обороты, только бы не заглох движок. Не обязательно дело в проводке — несмотря на простоту устройства, может прийти в негодность и сам датчик. Частые случаи, когда владельцы устанавливали датчики, не подходящие под конкретный ДВС или датчики от неизвестных производителей, из‐за чего проблема оборотов не уходила.
Только после грамотной диагностики станет ясно, какой из датчиков неисправен и требует замены.
Кислородный датчик
Он же «лямбда‐зонд». Датчик, анализирующий процент содержания углекислого газа в выхлопе. Взаимодействуя с лямбдой, ЭБУ корректирует смесь, поступающую в камеру сгорания. Отметим, что этот датчик работает только в разогретом режиме (от 300 градусов) — в то время, когда зонд не прогрет, возможно небольшое плавание оборотов. Так должно происходить не больше 20 секунд.
Кислородный датчик
Но если мотор продолжает хандрить даже на рабочей температуре, стоит осмотреть лямбду детальнее. Часто этот датчик загрязняется, либо отгнивают контакты, из-за чего меняется выходное напряжение (более 0.45 Вольт), и блок получает неверные данные. Если компьютерная диагностика показала ошибки по лямбде (их может быть несколько), стоит заменить датчик и проверить работу двигателя еще раз.
Вообще, лямбда‐зонд — частая проблема, как на наших машинах, так и на иномарках. С нашим качеством топлива датчики не ходят больше 100 тысяч километров и, время от времени, доставляют головную боль владельцам.
Можно решить проблему кардинально – установить «обманки» или перепрошить ЭБУ под Евро−2, удалив при этом катализаторы. Либо оставить все, как есть и просто периодически менять датчики.
Есть ли еще причины резкого падения оборотов?
Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах. Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше. Вот еще несколько идей для проверки:
- топливные фильтры — очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
- термостат — возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
- электроника — стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
- включение потребителей электроэнергии — возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
- система клапанов — резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.

Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.
Предлагаем посмотреть видео с решением одной из возможных причин данной проблемы:
Износ деталей ЦПГ
Поначалу эта проблема может возникать только при запуске двигателя на холодную. Владелец заметит жуткие вибрации и небольшое отклонение оборотов на холостых. По мере прогрева, детали цилиндропоршневой группы расширяются и люфты уходят. Мотор работает, как нужно. Но стоит ему остыть, как вибрации вновь повторяются.
Износ цилиндропоршневой группы
Заметив такую особенность, проверьте компрессию в цилиндрах:
- для бензиновых двигателей нормальный показатель — от 10 до 14 Бар;
- для дизельных — от 20 до 28.

Разброс давления по цилиндрам должен быть не более 10 процентов. Если результаты неутешительны, стоит произвести эндоскопию двигателя. Бывает, что «хон» на стенках целый, а компрессия все равно низкая. Причин несколько. Из самых простых — прогар прокладки ГБЦ. Если прокладка целая, смотрим клапана и кольца.
Залегание колец
Частая причина низкой компрессии — закоксованные кольца. Это происходит из‐за использования плохого масла или топлива, либо несвоевременного ТО. Решить неисправность поможет раскоксовка, но для этого требуется разборка двигателя.
Почему падают обороты двигателя
Некачественное топливо
Очень часто причина падения или плавания оборотов двигателя кроется в плохом топливе. Если вы заправляетесь на разных автозаправочных станциях, то вы замечали разницу в качестве топлива. Всем известно, что в странах бывшего СССР владельцы автозаправочных станций любят халтурить на бензине. Из-за этого страдает двигатель вашего автомобиля.
А если бензин будет плохого качества, то могут появиться проблемы с топливной системой. Попробуйте заправить автомобиль на другой автозаправочной станции и сравните: если разница отсутствует, то продолжайте читать статью дальше.
Неисправность в системе подачи топлива
Из-за некачественного топлива некоторые элементы топливной системы могут перестать нормально функционировать. Попробуйте поменять топливные фильтры, это может помочь. Если это не поможет, то вам придется делать ревизию топливной системы.
Проблема может еще быть в неравномерной подаче топлива по цилиндрам. В этом случае вам следует отправиться на станцию технического обслуживания, где специалист устранит проблему. Не пытайтесь делать это сами: своими действиями вы можете вывести из строя инжектор.
Стоит проверить давление в топливной рампе: подключите манометр, запишите полученные результаты и сравните их с допустимыми результатами, которые должны быть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Почему плавают обороты на карбюраторе
Если плавают обороты на холодную на карбюраторном двигателе, это может быть:
- Неправильная настройка карбюратора. Зачастую не удается настроить именно жиклер холостого хода.
- Износ диафрагмы. На холодную материал может задубеть, из‐за чего будут плавать обороты.
- Прокладка карбюратора. Тоже дубеет и вызывает подсос воздуха. Что характерно, по мере прогрева материал размягчается и обороты выравниваются.
- Электромагнитный клапан. Если при прямом подключении не издает щелчок, деталь подлежит замене.
Плохо сбрасываются обороты двигателя
- Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить. Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой.
- Клапан ХХ клинит, или заслонка. Снимать, мыть.
- Сообщение от Юра08 Датчик холостого хода, со сьемом промыть, прокрутить побрызгивая карбоклинером пока не перестанет клинить.
Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой. Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=( - Сообщение от Евгений_474 Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=( очиститель карбюратора любой подойдет. Только датчик не надо разбирать, просто открутишь его от БДЗ и все.
- Мыть саму шторку, для удобства открутить клапан от др заслонки и снять эл магнит, предварительно наметить положение катушки, дабы потом не искать холостые на холодную. Удобнее будет вращать и мыть.
- Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть!
- Сообщение от disk5man Зы. Датчик положения заслонки не снимать и не мыть! это который нижний или верхний?
- какой не чистить? 1 или 2ой?
- Сообщение от Евгений_474 какой не чистить? 1 или 2ой? чистить то что слева от квадрата №2. А то что в самом квадрате разбирать не надо.

- То что в квадрате 1 разберать и мыть не нужно. То что в квадрате под номером 2 разберать можно, предварительно пометив положение пластмасски по отношению к алюмишке. Да и вобще, есть куча тем с фото, где все разжовано. Юзай поиск
- Сообщение от disk5man
- Сообщение от Vladimir24
Почему плавают обороты на дизеле
Сразу смотрим на ТНВД. Со временем в насосе может развиваться ржавчина. Не стоит исключать и естественный износ. В результате топливо подается на форсунки под слабым давлением, происходит слишком ранний впрыск, детонация. Если повезет, можно ограничиться регулировкой опережения впрыска. В худшем случае — полный ремонт или замена ТНВД.
Топливный насос высокого давления
Троить дизель может и из‐за EGR. Клапан рециркуляции клинит, из‐за чего плавают обороты на холодную. Чистка или замена клапана помогает устранить неисправность.
Что сделать, чтобы устранить проблему
Как мы уже убедились, проблема плавающих оборотов может скрываться в разных местах.
Поэтому заметив нестабильную работу двигателя, нужно вовремя обратиться за диагностикой. Опытные специалисты DDCAR помогут определить причину неисправности и устранить ее в кратчайшие сроки.
Диагностика двигателя
Правильная диагностика – это 90% успеха в решении неисправности. Не стоит преждевременно тратиться на покупку датчиков и других деталей, в надежде, что после их замены проблема уйдет. Большой шанс, что это будут усилия, потраченные впустую. Прислушивайтесь к своему автомобилю, обслуживайте его на проверенных СТО и обращайтесь к опытным диагностам!
Когда не нужно бить тревогу по прогревочным оборотам?
Существуют десятки исключений из стандартной программы прогрева двигателя. Если машина у вас не так давно, есть определенные риски, что вы не поймете изменения в поведении транспорта. Владельцы авто принимают стандартные алгоритмы работы режима прогрева за ошибки и проблемы с датчиками. Нужно внимательно изучить инструкцию производителя по вашему силовому агрегату.
Это поможет значительно повысить уверенность при выполнении стандартных процессов. В инструкции описаны все алгоритмы правильной работы.
Не стоит обращать внимание на такие особенности:
- во время прогрева мотор меняет обороты, переставляя стрелку тахометра в разные места в пределах от 900 до 1500 об/мин, это нормальное явление в случае неточных показателей датчика температуры;
- обороты плавают до окончания прогрева — это также нельзя считать неполадкой, нужно смотреть на стабильность оборотов в рабочем режиме, здесь плавание стрелки тахометра недопустимо;
- отсутствие прогревочных оборотов в очень холодную погоду — в этом случае электроника защищает двигатель от чрезмерной нагрузки сразу при запуске, обороты могут подняться через минуту работы мотора;
- отсутствие режима прогрева после длительной стоянки на автомобилях группы VAG — это экологические требования, которые вводятся с 2002-2003 года и затронули весь модельный ряд корпорации;
- каждый день прогрев производится на разных оборотах — за режим работы двигателя в этом случае отмечает датчик температуры охлаждающей жидкости, он выставляет интенсивность прогрева.

На некоторых автомобилях прогрев производится на четком уровне. К примеру, 1100 об/мин устанавливаются при первом пуске в любом случае. Также может быть ситуация, когда прогрева нет при первом запуске в течение дня, а при всех последующих пусках прогрев происходит. Это абсолютно нормальная ситуация, особенно для автомобилей Volkswagen и Audi. Концерн заботится о природе больше, чем о кошельках покупателей машин. Вам все равно стоит прогревать двигатель, несмотря на отсутствие таких рекомендаций со стороны производителя.
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ — Электрооборудование и электроника
07.07.2010, 21:54 #1
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Есть проблема, но нет решения! NEXIA SOCH 1,5 75 л.с. При заводке на холодную плавают обороты, иногда подтраивает, двигатель норовит заглохнуть, но БУ подкидывает обороты, хотя может и заглохнуть.Так продолжается секунд 30 после запуска. Затем обороты выравниваются около 1000-1200. При попытке подгазнуть — как бы захлебывается (на карбюраторном сказал бы нужен подсос).
И еще, во время движения, на оборотах в районе 2-2,5 тыс. оборотов машина подергивается. Чек не горит, заменены свечи, крышка трамблера, бегунок. Проверял катушку в трамблере (датчик Холла) — сопротивление между выводами примерно 900 Ом (норма 500-1500), на массу — около 1900 (в книге написано что должно быть очень большим, стремиться к бесконечности???).НЕ ПОНЯТНО ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ!
Если есть какие мысли, — давайте поделимся. Спасибо!
07.07.2010, 22:52 #2
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Такая же песня, только обороты иногда плавают даже при прогретом двигателе.Чистка датчика холостого хода ничего не изменила……
07.07.2010, 22:59 #3
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Проверить L-зонд, проверить давление в топливной системе. (проверить на чистоту сетку на топливном насосе и поменять топливный фильтр). Удачи!!!
07.07.2010, 23:05 #4
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Кстати, топливный фильтр не давно, недели 2 назад, поменял
07.
07.2010, 23:21
#5
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Все таки мне кажется дело в электронике, L-зонд сушил, приемистость хорошая, даже не знаю
07.07.2010, 23:32 #6
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
«L-зонд сушил» — объясните(??)
08.07.2010, 10:52 #7
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Сообщение от vik48
Проверял катушку в трамблере (датчик Холла) — сопротивление между выводами примерно 900 Ом (норма 500-1500), на массу — около 1900 (в книге написано что должно быть очень большим, стремиться к бесконечности???).
Сообщение от vik48
приемистость хорошая,
«приемистость хорошая» — значит давление в топл. системе, и вообще система питания в норме.
А вот с индукционной катушкой непонятно. Лучше заменить. Только в продаже много брака. Надо покупать катушку с наибольшим сопротивлением по току.
08.07.2010, 22:45 #8
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Про «L-зонд сушил» это я попутал, сори, в голове ДАД крутился.
Я еще вот о чем подумал: не может ли такое быть из-за неправильных показаний датчиков температуры воздуха и охлаждающей жидкости?
И как L-зонд влияет на обороты при запуске только на холодную и как его проверить?
08.
07.2010, 23:03
#9
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
1.Информация от «зонда» должна сравниваться с информацией от температуры и от количества потока во входе в коллектор. При условии, что «зонд» неисправен — ЭБУ фиксирует ошибку «богатый» или «бедный», в последствии работает с такой установкой. В условии, что у Вашего ЭБУ зафиксирована ошибка»постоянно богатый» — на момент пуска и прогрева недостаточно топлива (коррекция времени форсунки). Мотор будет работать плохо при прогреве. Ошибку можно «выписать» с помощью индикаторной лампы во время самостоятельной диагностики ЭБУ. (это версия Вашей проблемы, возможно более просто: плохие провода к свечи, одна из свечей — нарушена герметизация. Может быть еще)
2. Проверить «зонд» — просто. На станине вентилятора для радиатора есть разъем к «зонду», нужно к этому разъему подключить мультимер по шкале 1V, запустить двигатель.Происходит: показания на шкале должны изменяться от 0,1 до 0,9 V. (Может измениться через «минус»), при открывании дросселя — величина напряжения увеличивается и наоборот в обратном. Если имеет быть только одна величина, или совсем малые её изменения — «зонд» неисправен. Возможно: увеличивается расход топлива, авто теряет способность к резко ускориться, быстро нагревается (перегревается) мотор.
Удачи!!!
08.07.2010, 23:20 #10
НА ХОЛОДНУЮ ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ, ПОДТРАИВАЕТ
Спасибо за участие. Попробую еще голову поломать.
Как выжить и преуспеть, гребля в холодную погоду | Троицкая коалиция
Как выжить и процветать в холодную погоду
от Терезы Паттерсон и Дейл Харрис
Нажмите, чтобы посмотреть видео
Многие предполагают, что нет хорошего гребля в зимней все байдарки, каноэ и рыболовные снасти должны быть упакованы, как только термометр упадет.
Я уверен, что эскимосы нашли бы это очень забавным. Дело в том, что одни из лучших приключений на байдарках и рыбалке случаются зимой, особенно здесь, в Техасе, когда в реках и озерах действительно есть вода и вас не припекает техасское солнце. Мы занимаемся греблей в основном зимой, потому что любим гулять по воде, но ненавидим жаркую погоду и высокую влажность. С октября по апрель исчезают водоросли, бактерии, жуки и змеи. Стоячей воды также очень мало, а окунь, окунь, форель и краппи активны и голодны.
Но чтобы воспользоваться преимуществами зимы на воде и быть в безопасности, вы должны принять некоторые меры предосторожности и тщательно спланировать свое пребывание на воде в безопасности и комфорте.
Планирование перед греблей
Подготовка весла будет зависеть от типа воды, в которой вы планируете грести. Реки и ручьи имеют другие проблемы, чем открытые озера.
Если вы планируете плыть по реке или ручью, вы должны проверить уровень потока (измеряется в кубических футах в секунду или кубических футах в секунду).
Если поток слишком высок, грести будет слишком опасно. Если он слишком низкий, вы можете ходить, а не плавать. Геологическая служба США имеет расходомеры почти для всех ручьев и рек. К сожалению, если вы не знаете хороших уровней для данного ручья или реки, число на манометре вам не поможет. Вы должны найти кого-то, кто знает хорошие цифры для этого участка воды. Но не бойтесь, если вы планируете получить доступ к любому из участков Национальной водной тропы Тринити-Ривер, на веб-сайте есть датчики с цветовой кодировкой: https://trinitycoalition.org/water-levels. Для каждой секции они имеют цветовую кодировку: низкий, средний, высокий или опасный. Знание этих уровней также поможет при планировании близлежащих ручьев, связанных или связанных с Троицей. Для гребли в холодную погоду вы должны придерживаться низкого или среднего потока, так как высокая вода может привести к опрокидыванию или застреванию, что гораздо более опасно в холодных условиях. Многие рыбаки и гребцы предпочитают небольшие и средние реки для гребли в прохладную и холодную погоду.
Это реки и ручьи, имеющие не более нескольких перекатов или порогов 1-го класса. В этих типах водных путей обычно легко встать или добраться до берега за несколько секунд. Способность быстро выбраться из воды является ключом к выживанию при погружении в холодную воду.
Если вы планируете сплавляться по озеру, вам не о чем беспокоиться. На озере вы должны проверить прогноз погоды, особенно скорость ветра и вероятность грозы. Обычно скорость ветра от 12 до 14 миль в час является пределом для любого, кроме серьезно опытных гребцов. И зимние ветры со скоростью 14 миль в час или выше также не доставляют особого удовольствия большинству опытных гребцов. Сильный ветер опасен, потому что он вызывает волны и колебания, что повышает вероятность опрокидывания и затрудняет движение против ветра. Холодный ветер также представляет дополнительный уровень опасности из-за фактора охлаждения ветром. Если дует сильный ветер, выберите ручей или реку с высокими берегами. Если будут грозы — не лезьте в воду всем вместе.
Основная погода дня также имеет значение. Но когда вы планируете, помните, что температура — это еще не вся картина. 50 градусов в солнечный день могут быть весьма приятными. 50 градусов в пасмурный сырой день могут быть совсем мизерными. Используйте надежные погодные приложения, чтобы проверять погоду и планировать заранее.
Как только вы решите, что погода и вода хорошие, убедитесь, что с вами идет напарник, и что кто-то на берегу знает, куда вы идете и когда планируете вернуться. Вы никогда не должны грести в одиночку. Но это особенно актуально зимой, когда небольшая помощь друга может превратить легкое опрокидывание в смертельную ситуацию.
Составьте контрольный список
Важно создать контрольный список, который можно корректировать и повторно использовать для каждой поездки. Если вы собираетесь куда-то на целый день, ваш список будет отличаться от того, если вы собираетесь на выходные или в поход. Этот список должен включать сумку для переноски, которая представляет собой сухую сумку со всеми вашими ключевыми предметами первой необходимости, которые вы можете взять с лодки в чрезвычайной ситуации.
Подготовка лодки
Важно, чтобы ваша лодка была оборудована для обеспечения максимальной безопасности. Начните с того, что убедитесь, что к вашей лодке прикреплен носовой линь. Когда вы барахтаетесь в воде, не самое подходящее время начинать искать веревку. Убедитесь, что веревка смотана и уложена, чтобы она не могла случайно высвободиться и вызвать защемление. Убедитесь, что у вас есть способ удаления нежелательной воды. В теплую погоду лишняя вода в лодке просто доставляет неудобства. В холодную погоду это представляет серьезную опасность и быстро снизит вашу температуру. Упакуйте ручной трюмный насос или желонку вместе с губкой. Желонки лучше всего подходят для больших открытых лодок или каноэ. Трюмные помпы лучше всего подходят для небольших каяков с более узкой кабиной. Всем лодкам нужна губка. Большинство трюмных насосов с ручным насосом лучше всего работают со шлангом или трубкой небольшой длины, чтобы вода могла дойти до снаружи лодки.
Безопасность
Защитное снаряжение важнее зимой, чем в теплую погоду.
Прежде всего, это ваш PFD (персональное спасательное средство). Важно, чтобы ваш PFD или «спасательный жилет» был хорошим. И он должен быть НА ВАШЕМ ТЕЛЕ, пока вы находитесь на воде, особенно в холодной воде, где плавучесть может означать разницу между выживанием и утоплением. Особенно, если что-то заставляет вас потерять сознание или холод лишает вас способности плавать. Хороший жилет также позволяет держать под рукой множество предметов безопасности. Предметы, которые вы всегда должны иметь в своем жилете, включают:
а. Свисток
б. Нож
c. Буксировочный трос и карабин, также известный как «бычий хвост». Это статическая веревка длиной от 8 до 14 футов, прикрепленная к карабину, которая служит дополнительным носовым или кормовым тросом, аварийным буксирным тросом или дополнительной опорой, помогая кому-то подняться. вверх по крутому берегу. Вы также хотите держать свой телефон либо в жилете, либо прикрепленным к телу в водонепроницаемом контейнере. Хорошей идеей будет добавить небольшой водонепроницаемый фонарь и, в наши дни, аварийную маску.
Мы обычно кладем туда экстренный перекус и немного бальзама для губ на всякий случай.
Далее ваша сумка с вещами. Это должна быть сумка, которую можно легко достать из лодки в случае опасности. Он должен содержать как минимум:
а. Аптечка первой помощи
b. Сухая сменная одежда
c. Зажигалки
d. Аварийное одеяло
e. Свисток, нож, спасательная соломинка (в ПФО также должны быть свисток и нож)
f. Сумка или коробка для телефона (если его нет на теле)
г. Дождевик. Предпочтительно гортекс или аналогичный материал
h Водонепроницаемая клейкая лента на случай срочного ремонта.
Ваша сумка для переноски со временем будет меняться по мере того, как вы будете добавлять и настраивать ее в соответствии со своим стилем гребли или кемпинга. Но он всегда должен содержать основы. Если вы часто гребете по ручьям с обрывами и заторами бревен, вам может понадобиться небольшая пила. Если вы отправляетесь в глубокую дикую местность вдали от сигналов сотовой связи или на большой водоем, вы можете добавить мини-самолет, мини-сигнальные ракеты или GPS-приемник, спутниковый телефон или спутниковую связь.
Хороший GPS-приемник будет иметь возможность отправлять сообщения SOS и текстовые сообщения через спутник.
Также упакуйте много питьевой воды и несколько закусок. Если вы обезвожены или у вас закончилось топливо, вы никуда не будете грести.
Также рекомендуется носить с собой сумку для переноски. Это специальный мешок, наполненный веревкой длиной от 50 до 75 футов, которую можно использовать для спасения пловца в воде и вытаскивания его в безопасное место. Он также имеет около тысячи других применений.
Но снаряжение само по себе не может защитить вас. Важно знать, как спасти опрокинутого гребца и как спастись. Самоспасение намного сложнее, но всегда хорошо, если вы практиковались. Лучше убедиться, что вам не нужно спасение, потренировавшись с корсетом. И, если у вас есть подходящий тип лодки, научитесь катиться. Запишитесь на курсы или посетите спасательную клинику, если вы не знаете, как это делать. Летом отсутствие спасателя означает в худшем случае долгий заплыв до берега в жилете.
Зимой это может быть смертельно опасно.
Теперь, когда лодка оборудована, что на тебе надето? Летом основными требованиями являются головной убор, хорошая обувь для воды, репеллент от насекомых и солнцезащитный крем. Если вы сделаете это неправильно, вы получите небольшой солнечный ожог или вам придется иметь дело с укусами. Зимой то, что вы носите, может сделать всю разницу между забавным безопасным веслом и несчастным или смертельным. Главной опасностью в холодной воде является не переохлаждение, как многие считают, а шок от холодной воды. Холодная вода может буквально шокировать тело и заставить его начать отключаться. Если вы погрузитесь в очень холодную воду без надлежащего снаряжения, вы потеряете способность плавать или двигаться задолго до того, как переохладитесь. Если у вас нет должным образом подогнанного спасательного жилета, это само по себе смертельно опасно. Холодная вода также может вызвать сердечную недостаточность и инсульт. И температура воды не такая, как температура воздуха.
По данным Национального центра безопасности холодной воды, к любой воде ниже 70 градусов следует относиться с осторожностью. Холодовой шок может случиться в воде с температурой от 50 до 60 градусов в зависимости от вашего уровня чувствительности.
Правило №1. Всегда одевайтесь по температуре воды, а не по температуре воздуха. Чтобы решить, что надеть, я использую правило 120 градусов. Если температура воды и воздуха вместе составляют менее 120 градусов, вам следует грести только в специальном снаряжении для холодной погоды. Это означает гидрокостюм, сухой костюм или аналогичный.
Но есть много уровней одежды между летней купальной одеждой и сухими костюмами, которые подходят для большинства зимних гребли в Техасе и для ограниченного бюджета.
Одежда:
Для гребли в прохладную погоду следует носить только быстросохнущие ткани, такие как нейлон, флис, полиэстер, а также другие искусственные материалы. Шерсть и умная шерсть также подходят для гребли в прохладную погоду.
Ткань, которой следует избегать, — это хлопок. Это означает, что никаких джинсов и хлопковых футболок. Никогда не надевайте хлопок на воду зимой. ХЛОПОК УБИВАЕТ. Он становится тяжелым и удерживает холод близко к телу, а также плохо и быстро сохнет. Итак, если вы не можете носить хлопок, что вам следует носить вместо него?
Сухой костюм
Золотым стандартом для зимнего гребли является, конечно же, сухой костюм. Хороший гидрокостюм имеет неопреновые прокладки на шее и запястьях, а также водонепроницаемую молнию. Хорошие сделаны из дышащего материала, пропускающего воздух. Ваш уровень тепла будет зависеть от того, что вы носите под ним. При более мягких температурах носите базовые леггинсы и топ с влагоотводящими свойствами. В более холодную погоду носите флис или флис, возможно, в дополнение к основному слою, если вы особенно холодолюбивы. Он не только согреет вас, но даже в случае опрокидывания сохранит сухость. Это очень важно, так как вода украдет ваше тепло даже после того, как вы вернетесь в лодку.
Но если мокрые только рука и лицо, восстановиться намного проще.
ПЛЮСЫ: Причина, по которой это золотой стандарт, заключается в том, что он делает то, что заявлено, — сохраняет вас сухим даже при погружении в воду. А когда ты сухой, холод не так опасен. С правильным нижним бельем вы можете чувствовать себя комфортно даже в ледяной воде. Если вы планируете грести зимой по бурной или бурной воде, сухой костюм НЕОБХОДИМ.
НЕДОСТАТКИ: Сухие костюмы дороги и требуют ухода. Они могут стоить более $1000.00. Хотя некоторые из них в этом сезоне продаются всего за 400 долларов. Но это все же больше, чем большинство случайных гребцов готовы потратить только на то, чтобы иметь возможность грести зимой.
Сухой верх и низ
Следующим, гораздо более доступным вариантом является использование сухих раздельных вещей, таких как сухие штаны и/или сухой верх. Вам нужно только купить тот, который вам действительно нужен, и, возможно, добавить другой позже. Если вы часто ходите вброд, чтобы попасть в лодку и выйти из нее, или много ловите рыбу нахлыстом вне лодки, возможно, вы захотите выбрать сухие штаны и менее дорогой топ.
Хороший комплект сухих брюк поставляется с футзалками и будет держать нижнюю часть вашего тела полностью сухой, пока вы не погрузитесь в воду выше талии. Как инструктор, я часто использую свой, и обычно надеваю намного меньше половины сухого костюма. Сухие топы — хороший выбор, если вам в основном нужна защита от брызг воды или если вы обычно носите аэрозольную юбку и хорошо катаетесь. Многие гребцы на бурной воде выбирают этот вариант и носят брюки из спандекса или брызг на дне. Когда их носят вместе, они почти так же хороши, как сухой костюм, но почти не то же самое, что сухой костюм. Они все еще протекают посередине, если вы остаетесь в воде более нескольких минут. Сухие штаны стоят около 200 долларов. Сухие вершины между 150$ и 350$.
ПЛЮСЫ: Можно комбинировать и комбинировать, и обычно немного дешевле, чем полный сухой костюм.
НЕДОСТАТКИ: Вы останетесь полностью сухими только в том случае, если будете избегать погружения в воду, они по-прежнему дороги для обычного гребца, и многие люди ненавидят надевать верхнюю часть с неопреновой прокладкой.
Splash Wear
В качестве более доступного по цене, но менее сухого варианта, популярным выбором являются «Splash Wear» или полусухие верх и низ. Брызги верха и низа защитят вас от ветра и воды до тех пор, пока вы не погрузитесь в воду, добавляя слой тепла. Вы должны обязательно положить достаточное количество флиса или другого влагоотводящего слоя под одежду от брызг, чтобы быть адекватно подготовленными к температуре воды, когда вы плаваете. Одежда от брызг не поможет вам оставаться сухим в воде, но когда вы вернете свою лодку, она защитит вас от ветра и смягчит дополнительное охлаждение. Брызговики не имеют футеровки, поэтому важно сочетать их с хорошими ботинками для воды или ботинками для воды, утепленными толстыми носками и/или неопреновыми носками.
ПЛЮСЫ: Теплее и суше, чем более дешевые варианты. Обычно доступные, часто менее 100 долларов за оба.
НЕДОСТАТКИ: Не оставит вас сухими при опрокидывании. Может вызвать потоотделение из-за отсутствия воздухопроницаемости материала.
Гидрокостюмы
Многие гребцы также используют гидрокостюмы, и это допустимый вариант. В зависимости от толщины, измеряемой в миллиметрах, гидрокостюмы могут согреть вас даже в очень холодной воде, и существует множество вариантов. Гребцы больше всего предпочитают модель Farmer John, обеспечивающую свободу движений рук. Я сам дайвер, и у меня много гидрокостюмов, но я действительно не люблю их для гребли, если только это не единственное снаряжение, которое у меня есть для холодной воды. Проблема в том, что гидрокостюмы предназначены для работы с водой. Они работают лучше всего, когда между вашим телом и неопреном есть слой воды. Гидрокостюм задерживает эту воду и позволяет вашему телу согревать ее, образуя изолирующий барьер от холода. Но если вы не в воде, вы можете легко перегреться в гидрокостюме, что может усугубить шок от погружения, пока ваше тело не согреет холодную воду, которая потечет в ваш гидрокостюм.
ПЛЮС: Может сохранять тепло даже при погружении в воду и намокании.
НЕДОСТАТКИ: может вызвать перегрев вне воды. Может ограничивать свободу передвижения. После выхода из воды может быть очень холодно, так как ветер вызывает испарение. Хорошие стоят почти так же дорого, как сухие.
Альтернативы:
Что делать, если у вас нет доступа ни к одному из обычных вариантов? Означает ли это, что вам следует отказаться от зимнего гребли? Не обязательно. Иногда недорогие варианты из вашего шкафа все еще могут защитить вас. Базовый слой из лайкры и спандекса или другой спортивной влагоотводящей ткани, покрытый флисом, с водонепроницаемым ветрозащитным костюмом или тренировочным костюмом поверх всего может обеспечить надежную защиту от холода, ветра и воды. Это будет не так хорошо, как самая настоящая одежда для гребли, но этого будет достаточно, чтобы вы могли наслаждаться зимней греблей, пока не научитесь лучше.
Конечности
А как насчет ваших конечностей? Держать руки, ноги и голову в тепле не менее важно, чем защищать свое тело.
Тем более, что мы теряем большую часть тепла тела через конечности. Минимум для защиты головы — бейсболка. Если очень холодно, хорошо подойдет шапка с ушами и полями. Капюшон для подводного плавания также очень эффективен, особенно в сочетании с сухим верхом или водоотталкивающим верхом, поскольку прокладки соберутся вместе. Если вы носите костюм от дождя или ветра с капюшоном, наденьте под него шляпу с широкими полями, чтобы добавить тепла и предотвратить схлопывание капюшона вокруг лица, когда вы поворачиваете голову. И балаклавы, которые закрывают голову, шею и лицо, всегда являются хорошим выбором.
Для рук выберите водонепроницаемые перчатки для гребли, перчатки для дайвинга, перчатки для парусного спорта или мои любимые резиновые перчатки. Pogies — это варежки, которые прикрепляются к валу весла и сохраняют ваши руки в тепле и сухости, но при этом позволяют легко снимать руку по желанию. Я обычно использую перчатки из спандекса или перчатки без пальцев в сочетании с поги.
Поскольку практически невозможно сохранить ноги сухими во время каякинга или рыбалки, наличие хорошей обуви имеет решающее значение для успешной прогулки. Сочетание толстых носков — желательно из тонкой шерсти — и неопреновых или резиновых сапог обеспечивает наилучшую защиту. Выбор номер один для зимнего гребли в Техасе — это ботинки NRS Boundary. Он сохраняет ноги почти полностью сухими, но достаточно толстый, чтобы удерживать тепло, даже если вам удастся набрать внутрь воду. Ботинки для подводного плавания — хороший второй выбор. Резиновые резиновые сапоги также эффективны в больших каноэ и на верхних байдарках. Они не так хорошо работают в сидячих кабинах, где требуется гибкость ног. Водные туфли или сандалии с водонепроницаемыми носками поверх умной шерсти также могут подойти, и они намного лучше, чем одни только водные туфли. Если у вас быстро мерзнут руки и ноги, вы всегда можете добавить химический обогреватель к своим носкам или перчаткам.
Независимо от того, что вы решите надеть, вы должны выбрать то, что согреет вас, если вы опрокинетесь, или обеспечит комфортное тепло в течение всего дня, если вам удастся избежать погружения в воду.
Зимний гребля может обеспечить страну чудес приключений, если вы делаете это безопасно. Увидимся на воде!
Если вам понравилась эта статья и видео, рассмотрите возможность сделать пожертвование Trinity Coalition. Ваша поддержка делает нашу работу возможной и помогает нам оказывать поддержку гребцам и защищать наши водные пути.
Как одеваться для гребли в холодной воде > Весло Бостон
Весна и осень — прекрасное время для гребли, но температура холодной воды в эти сезоны делает греблю значительно более опасной. Гребцы, погруженные в холодную воду, теряют тепло тела в четыре-пять раз быстрее, чем на воздухе той же температуры. Такая быстрая потеря тепла может привести к холодовому шоку, потере трудоспособности от холода, гипотермии и смерти.
Основным механизмом потери тепла в холодной воде является конвекция, когда вода, постоянно текущая по вашей коже, уносит тепло.
Таким образом, уменьшение потока холодной воды через кожу с помощью соответствующей одежды снижает риск.
Для получения дополнительной информации о снаряжении и советах по подготовке к гребле в холодной воде зайдите в наш магазин гребли и поговорите с одним из наших преданных гребцов.
| Температура воды | Риск гипотермии | Подходящая одежда |
|---|---|---|
| 60°F и выше | низкий | Одежда по погоде |
| 55-59°F | умеренный | Гидрокостюм или сухой костюм |
| 45-54°F | высокий | Рекомендуется сухой гидрокостюм |
| ниже 45°F | экстремальный | Настоятельно рекомендуется сухой гидрокостюм |
И насколько сейчас холодная вода? Посетите страницу Национального центра океанографических данных о температуре моря в Новой Англии, чтобы просмотреть текущие и исторические средние температуры воды в восьми местах по всей Новой Англии.
Многослойная одежда для гребцов
Как правило, одежда для гребли аналогична любой другой деятельности на свежем воздухе: вы хотите носить многослойную одежду, которую можно добавлять и снимать в течение дня, чтобы приспособить одежду к изменяющейся температуре наружного воздуха. Самое главное, вся одежда, которую вы выбираете, должна удерживать очень мало воды, если она намокнет; в противном случае вы потеряете огромное количество тепла тела, согревая воду в своей одежде. По этой причине следует избегать хлопчатобумажной одежды любой ценой.
Внутренний слой или базовый слой должен состоять из влагоотводящих синтетических тканей, таких как полипропилен. Этот слой должен отводить пот и влагу от кожи и позволять им быстро испаряться. Лучше всего использовать тонкий базовый слой, поскольку толстый базовый слой не позволит вам привыкнуть к более высоким температурам. Даже нижнее белье должно быть из влагоотводящей ткани — так намного удобнее!
Второй слой предназначен для утепления, поэтому он может состоять из флиса, шерсти или других изолирующих, непоглощающих материалов.
Опять же, идеально подойдет один или два тонких слоя (если не очень холодно), потому что тогда вам будет легче приспособиться к самым разным условиям.
Внешний слой предназначен для защиты от непогоды. Здесь вы выберете гребную куртку, гидрокостюм или все, что вам нужно, чтобы избежать дождя, солнца, ветра, брызг, серфинга и всего остального, что встретится вам на пути.
Гидрокостюмы и неопреновая верхняя одежда
Гидрокостюм представляет собой неопреновую одежду, которая удерживает тонкий слой воды между собой и кожей и уменьшает циркуляцию этой воды. Поскольку этот слой воды должен быть тонким, гидрокостюм должен плотно прилегать, чтобы должным образом защитить вас во время погружения, и гребец не должен носить одежду под гидрокостюмом.
ПРЕИМУЩЕСТВА ГИДРОКОСТЮМА:
- недорогой
- устойчив к грубому обращению
- сохраняет тепло на холодном воздухе
НЕДОСТАТКИ ГИДРОКОСТЮМА:
- жарко в теплую погоду
- не оставляет вас сухим
- не дышит (задерживает пот)
- ограниченный диапазон защиты (лучше всего в воде 50°F и выше)
Большинство каякеров выбирают гидрокостюм в стиле фермера Джона, который имеет полные штанины, но не имеет рукавов.
Фермер Джон более удобен и менее стеснен при гребле, но не обеспечивает такой защиты, как гидрокостюм с длинными рукавами и капюшоном. Какой бы стиль вы ни выбрали, убедитесь, что в нем есть застежка-молния, чтобы вам не пришлось снимать весь костюм, чтобы ответить на зов природы.
Важно отметить, что гидрокостюм — это не верхняя одежда, это базовый слой — ношение чего-либо под гидрокостюмом (кроме, возможно, нижнего белья из полипропилена) ставит под угрозу его способность сохранять тепло. Наденьте одежду поверх гидрокостюма, если вам нужно согреться.
В качестве альтернативы было представлено большое разнообразие неопреновой одежды, которая обеспечивает большую гибкость, чем гидрокостюм. Например, линия одежды для гребли NRS Hydroskin доступна в сочетании верха и низа, как с длинными, так и с короткими рукавами. Гребцы могут легче приспособиться к текущим погодным условиям, выбрав соответствующую комбинацию одежды. Например, в теплый день, когда вы будете постоянно погружаться в более прохладную воду, вы можете выбрать неопреновый топ с короткими рукавами и шорты.
Сухие и детские гидрокостюмы
Сухой гидрокостюм представляет собой водонепроницаемую одежду с латексными прокладками на всех отверстиях (лодыжки, запястья и шея) для защиты от воды. Вода не циркулирует по вашей коже во время погружения, а изолирующие слои, надетые под костюм, уменьшают потери тепла в воду.
Поскольку сухие гидрокостюмы изготовлены из дышащих материалов, они удерживают меньше пота внутри одежды, чем традиционные недышащие ткани, такие как нейлон с уретановым покрытием. Таким образом, гидрокостюмы удивительно удобны в широком диапазоне температур воздуха, особенно если ветер не дает вам замерзнуть.
ПРЕИМУЩЕСТВА СУХОГО КОСТЮМА:
- удобный в широком температурном диапазоне. диапазон
- дышащий (выделяет пот)
- может защитить от очень холодной воды
- сохраняет сухость
НЕДОСТАТКИ СУХОГО КОСТЮМА:
- дорого
- разрывы должны быть немедленно отремонтированы
Под вашим гидрокостюмом вы должны наслоить его, как описано выше.
Опасность здесь заключается в чрезмерном износе, что приводит к перегреву. Часто достаточно одного легкого или среднего базового слоя, и вам следует рассматривать флисовые слои только в холодную погоду.
В современных гидрокостюмах используется множество водонепроницаемых/дышащих тканей, таких как Gore-Tex или запатентованные материалы других брендов. Важнейшими качествами такой ткани являются срок службы, устойчивость к истиранию, простота заделки в полевых условиях и устойчивость к засорению в соленой воде.
Различные производители представили менее дорогие водонепроницаемые/дышащие ткани, такие как Tropos (от Kokatat). Tropos примерно на 40% дешевле, чем Gore-Tex, что делает сухие гидрокостюмы ценовым диапазоном, привлекательным для большего числа гребцов. К сожалению, по сравнению с Gore-Tex, Tropos не такой прочный и имеет более короткий срок службы; Kokatat дает пожизненную гарантию Gore-Tex и два года на Tropos.
Латексные прокладки, используемые в сухих костюмах, прослужат долгие годы при надлежащем уходе (см.
ниже), но со временем изнашиваются и рвутся. К счастью, эти прокладки можно заменить по разумной цене.
Существует множество вариантов сухих гидрокостюмов для повышения вашего комфорта. Гребцы будут намного счастливее, если их сухой гидрокостюм будет иметь рельефную молнию или опускающееся сиденье. Прикрепленные носки (а не прокладки на лодыжках) помогут держать ноги в тепле. А верхняя юбка, которая плотно прилегает к вашей юбке-распылителю, помогает предотвратить попадание воды в кабину во время эскимосских перекатов.
Для тех, кто ищет более дешевый вариант, Kokatat предлагает гребной костюм Super Nova. Этот костюм, изготовленный из тропоса, имеет прокладки для запястий, прикрепленные носки и рельефную молнию или откидное сиденье, но вместо прокладки шеи используется регулируемая сквозная неопреновая застежка на шее. Хотя это закрытие не является полностью водонепроницаемым, оно не пропускает большую часть воды, и его будет достаточно в большинстве ситуаций кратковременного погружения головы.
Super Nova не рекомендуется тем, кто часто катается в сложных условиях, таких как серфинг или эскимо.
Drytops и гребные куртки
Drytop — это водонепроницаемая куртка с прокладками для шеи и запястий и (обычно) верхней юбкой. Drytops доступны во многих из тех же водонепроницаемых тканей, которые используются в сухих костюмах, таких как h3No (левое изображение справа) и Tropos (центральное изображение справа).
Drytop защищает вас от холодной воды до тех пор, пока вы не выйдете из каяка в мокром состоянии; как только вы выходите из воды, вы полагаетесь только на одежду, которую вы носите на ногах и под одеждой для тепла. Таким образом, райдеры отлично подходят для гребцов с бомбоупорным эскимосским валиком.
ПРЕИМУЩЕСТВА DRYTOP:
- Дешевле, чем сухой гидрокостюм
- удобнее, чем сухой гидрокостюм при более высоких температурах
- дышащий (выделяет пот)
- сохраняет вас сухими, если вы не промокнете
DRYTOP НЕДОСТАТКИ:
- дорого
- разрывы должны быть немедленно отремонтированы
- без защиты от холодной воды при мокром выходе
Менее дорогой вариант — спортивная куртка с манжетами на запястьях и воротником из лайкры с покрытием для защиты от воды.
Однако гребные куртки обычно не закрывают талию, поэтому во время эскимосских перекатов гребец, вероятно, наберет немного воды. Поэтому не следует полагаться на гребные куртки, чтобы защитить вас от погружения в холодную воду. Однако для защиты от дождя, брызг или волн, когда вода теплее, идеально подойдет простая гребная куртка.
Как и драйтопы, гребные куртки доступны из Gore-Tex и других водонепроницаемых/дышащих тканей. Например, Tropos Super Breeze от Kokatat (правое изображение вверху) имеет очень разумную цену и поможет вам чувствовать себя комфортно в далеко не идеальных условиях.
Держите руки в тепле
При гребле в холодную погоду или в холодной воде легко замерзнуть руки. Они подвергаются воздействию ветра и брызг и часто попадают в воду. Очень важно держать руки в тепле, но это может быть легко, если у вас есть правильное снаряжение.
Чтобы согреть руки, у вас есть два основных варианта: неопреновые салфетки или перчатки. Неопреновые перчатки защищают ваши пальцы, но могут удерживать воду и уменьшать сцепление с валом весла.
В перчатках трудно избавиться от ощущения «мои руки мокрые».
Pogies, с другой стороны, не так хорошо удерживают тепло, но легко дренируются и обеспечивают прямой контакт между вашей рукой и лопаткой. Их также легко надеть — просто прикрепите их к валу весла, а затем вставляйте и вынимайте руки по мере необходимости.
В конце концов, выбор между перчатками и подгузниками зависит от личных предпочтений. Попробуйте их оба и посмотрите, какой из них лучше всего подходит для вас.
Сохранение головы в тепле
Сохранение головы в тепле делает гребца счастливым и комфортным. Водонепроницаемые шапки — одни из лучших предметов гребного снаряжения, потому что они сохранят вашу голову в тепле и сухости под дождем или брызгами.
Для более холодных дней или для случаев, когда вы знаете, что будете погружены в холодную воду, NRS делает Sea Hood из своей ткани Mystery. Mystery не впитывает воду и быстро высыхает, а также удерживает тепло вашего тела, что делает его идеальным для погружения.
Этот капюшон — фаворит наших сотрудников во время апрельских выходных, когда мы оттачиваем свои навыки и практикуемся в спасении в океанской воде с температурой 40 ° F.
Держите ноги в тепле
Наконец, давайте обсудим обувь, созданную для того, чтобы ваши ноги были в тепле. Посмотрим правде в глаза: ваши ноги промокнут, когда вы гребете, а в лодке они мало работают, поэтому вам лучше надеть что-нибудь, чтобы согреться.
Неопреновые сапоги являются предпочтительной обувью в холодную воду. В настоящее время доступен широкий ассортимент ботинок, большинство из которых имеют толстую резиновую подошву, обеспечивающую сцепление и защиту при ходьбе по камням. Даже при ношении сухого костюма с носками пинетки помогут сохранить ноги в тепле и защитить костюм от повреждений.
Ботильоны бывают с высоким голенищем, выше щиколотки и с низким голенищем, с открытой щиколоткой (см. изображение выше). Ботинки выше щиколотки намного лучше предотвращают проникновение воды и, следовательно, лучше сохраняют тепло в холодной воде.
В более теплую воду или в более теплую погоду ботинки с низким берцем защитят подошву и пятку. Сандалии могут быть хорошим выбором в самую теплую воду и погоду, но некоторые байдарочники жалуются на боль в пятке, когда их пятка трется о внутреннюю часть лодки во время гребли.
Уход и кормление снаряжения для гребли в холодной воде
После того, как вы вложили средства в снаряжение для гребли в холодной воде, вы захотите, чтобы оно прослужило вам как можно дольше. Вот несколько простых инструкций, чтобы ваше снаряжение работало как новое.
После поездки сразу же повесьте свое снаряжение сушиться. Если он использовался в соленой воде, тщательно промойте его пресной водой. НИКОГДА не кладите в сушилку латексные прокладки или неопрен!
Защитите свое снаряжение от ультрафиолета! Не храните снаряжение под прямыми солнечными лучами. Регулярно обрабатывайте свое снаряжение, включая гидрокостюмы и латексные прокладки, средством 303 UV Protectant.
Будьте особенно осторожны с молниями гидрокостюмов.





Единственное надо отметить маркером его положение в прикрученном состоянии и откручивается он звездочкой. Как понял нужно промывать сам датчик? если да, то какой вещью именно, а что не охота его убить в конец….=(
