Плавное переключение передач на механике: Плавное переключение передач на механике. Механическая коробка передач, как правильно переключать передачи

Содержание

Плавное переключение: интересные факты о коробках передач

Якобы женщина вместе с сыновьями тайком отправилась на одном из первых автомобилей мужа в соседний город навестить свою маму, и ей нужно было преодолеть около 80 километров, но путешествие выдалось тяжелым: двигатель был таким слабеньким, что самоходная повозка не могла преодолеть даже незначительный подъем. После этого Бенц и усовершенствовал свое детище.

Другие источники говорят о том, что отцом современной «механики» можно считать Луи Рено, который в 1898 году принял вызов проехать на своем Voiturette вверх по крутой парижской улице Лепик, что на Монмартре. Благодаря наличию коробки передач у него это получилось — и он тут же получил первые 12 заказов на автомобиль.

Краткая история «автомата»

Автоматическая коробка передач пришла в автомобильную индустрию из судостроения, а изначально появилась благодаря немцу — профессору Герману Феттингеру. Он изобрел и запатентовал гидротрансформатор, который несколько десятилетий спустя лег в основу первого в мире «автомата».

В серийном же производстве АКПП первыми освоили американцы. Оно и неудивительно для жителей страны длинных, широких и прямых, как стрела, хайвеев. Так, например, уже в 1939 году покупатели модели Oldsmobile Custom Cruiser могли подивиться первому в мире полноценному «автомату»: три скорости вперед, одна назад.

Сегодня в США механическая коробка передач уже редкость — даже на тяжелых грузовиках. АКПП везде ставится по умолчанию. Еще лет 10 назад «механику» при желании можно было заказать для примерно половины продающихся в стране автомобилей, сейчас — уже только для четверти. В некоторых случаях за установку «ручки» требуют немалую доплату.

Впрочем, желающих немного — судя по статистике, лишь 3% покупателей машин в Америке хотели бы ездить на «механике», и то если считать вместе с сегментом спортивных авто. Были и курьезные случаи — например, несколько раз угонщики вскрывали автомобиль, но не могли тронуться с места именно из-за механической трансмиссии. Они постоянно глохли и очень скоро попадались полиции.

В России механическую трансмиссию по-прежнему любят и жалуют. Тем более, что именно она устанавливается практически на всех базовых комплектациях продающихся в нашей стране автомобилей. Впрочем, судя по статистике, в 2018 году спрос на новые автомобили с АКПП, «роботами» и вариаторами побил все рекорды — на их долю пришлось 56% продаж.

Отказываются от механических коробок в пользу автоматических или роботизированных и многие крупные мировые производители спортивных автомобилей. А вот британский бренд Aston Martin пообещал ровно обратное. Несколько лет назад в прессе руководство компании сообщило, что будет оснащать свои спорткары «механикой» настолько долго, насколько это возможно — вплоть до того, чтобы остаться последним в мире таким автопроизводителем.

В некоторых американских или японских автомобилях рычаг АКПП находится на рулевой колонке. Это экономит пространство и даже позволяет разместить в салоне дополнительное посадочное место около водителя. Впрочем, история «механики» также знает несколько нестандартных вариантов размещения этого самого рычага. Так, у 407-го «Москвича» он находится на рулевой колонке, там, где у большинства современных машин включается стеклоочиститель.

Был еще более древний и еще более неудобный вариант под названием three on the tree, что в переводе означает «трое на дереве»: при переключении с первой скорости на вторую требовалось сначала отвести рычаг от себя, потом поднять его. И все это во время разгона, когда, по идее, внимание должно быть сконцентрировано на дорожных условиях.

А как вам вариант с несколькими рычагами, которые надо поочередно дергать, набирая скорость? Пытались внедрить и кнопочную систему переключения скоростей, но кнопки были тугими и располагались непривычно — слева от руля или вообще на руле. С появлением подушек безопасности это безобразие исчезло, и теперь такие машины настоящий раритет.

Несколько советов водителям

Механическую коробку передач не так просто вывести из строя, но многие действия неопытных водителей реально сокращают ее ресурс. Например, не до конца выжатое сцепление, когда передачи включаются с хрустом. Или, напротив, постоянно выжатое сцепление, в том числе на светофорах или во время затяжного поворота. Механизм из-за этого изнашивается намного быстрее, особенно выжимной подшипник.

Еще одна классическая ошибка — желание стремительно развернуться в три приема, не дожидаясь полной остановки. В этом случае задняя передача включается с характерным скрежетом, что тоже никак не идет на пользу трансмиссии.

Постепенно задняя будет «врубаться» все хуже и хуже, а потом придется ремонтировать коробку.

В механической КПП функция выбора передач доверена водителю, а человеку свойственно ошибаться, особенно если в машине нет тахометра, и обороты воспринимаются на слух. Поэтому вероятность включения неподходящей ступени высока, особенно у новичка. Следует быть особенно внимательным при понижении передачи: вторая вместо четвертой — это плохо. Произойдет интенсивное торможение, а если дорога скользкая, а вы в повороте, машину может занести.

Излюбленная поза многих водителей — рука покоится на рычаге переключения передач, будто на подлокотнике, хотя машина едет по прямой с одинаковой скоростью, и в ближайшее время никаких маневров не предвидится. Как ни странно, даже такое незначительное давление постепенно «ушатывает» механизм, а если учесть, что машина при движении хаотично вибрирует, то в итоге нагрузка оказывается не такой уж и слабой.

Существовал и серийный автомобиль, в котором вообще не было задней передачи. Речь о крошечной машине Peel P50, которая была популярна в Англии в начале 1960-х. Длина машинки составляла 134 сантиметра, ширина — 99 сантиметров, и, само собой, влезть туда мог только один человек, а вместе с ним разве что небольшая сумка для продуктов. При этом «малыш» разгонялся до 64 километров в час! Заднего хода в коробке передач предусмотрено не было. Проще было это чудо автомобилестроения развернуть на 180 градусов, приподняв за бампер. Ведь вес PeelP50 составлял всего 59 килограммов.

Чтобы оценить состояние коробки передач при покупке подержанной машины, надо разогнаться по прямой. Если это автомат, передачи должны переключаться ровно, без рывков. В МКПП не должно быть настораживающих звуков. Масло в коробке должно быть розовым. Если оно черное, значит, трансмиссия неисправна, либо за автомобилем не очень-то хорошо следили. От такого приобретения лучше отказаться.

Существует стереотип, что в коробке передач не нужно менять масло, особенно если это АКПП. Появился он сравнительно недавно — около двадцати лет назад, когда маркетологи Mercedes-Benz торжественно заявили, что в их трансмиссиях «масло залито на весь срок службы». Конкуренты, в том числе Audi и BMW, подхватили эту задумку, а за ними и прочие производители.

Но надо отметить, что Mercedes разрешил это лишь для одной, самой передовой по тем временам пятиступенчатой трансмиссии, и то при щадящих условиях эксплуатации. Практика показала, что это было опрометчиво, и менять масло необходимо — если, конечно, вы не планируете через 2–3 года эксплуатации утилизировать автомобиль целиком. Лучше делать это немного раньше срока — хотя бы раз в 50 000 километров пробега.

Фото: Getty Images

Материал впервые опубликован в ноябре 2019, частично обновлен в июне 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • история

Как переключать передачи на мотоцикле

Правильное переключение передач напрямую зависит от техники выполнения, секрет которой состоит в плавных и ровных движениях.

  1. Выжмите сцепление левой рукой по направлению к себе.
  2. Выберите передачу, используя рычаг переключения.
  3. Потихоньку заведите мотор и дайте газу, повернув ручку правой рукой.
  4. Постепенно, без резких движений, отпустите сцепление.
  5. Поддайте газу, ослабляя сцепление, чтобы мотоцикл начал ускоряться.
  6. Газуйте для разгона перед переключением на следующую передачу.

Если вам не хватило занятий в мотошколе, попробуйте поупражняться в заброшенной местности — например, на бывшей стоянке машин. Так вы сможете отточить технику, не отвлекаясь на другой транспорт и препятствия. С регулярной практикой у вас появится внутреннее ощущение, когда и как нужно отпускать сцепление, как сильно газовать для плавного разгона, с какой силой нажимать педаль.

Как узнать подходящий момент для переключения передачи

Вы почувствуете, когда двигатель достигнет определённого крутящего момента, необходимого для другой передачи. Ориентируйтесь на звуки и собственные ощущения: мотор словно “попросит” о переключении.

Как найти нейтральную передачу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Когда на мотоцикле включена нейтралка, загорается зелёный индикатор.

Толкните рычаг вниз от второй передачи, удерживая сцепление. Без сцепления будет сложнее попасть на нейтральную скорость. Посмотрите на панель инструментов: загорелся ли соответствующий индикатор (обычно зеленый)? Если вы промахнулись и попали на первую, используйте край обуви: этого усилия хватит для переключения.

Как переключать передачи более плавно

Лучший способ приноровиться к ровному переключению – следить за поведением вашего мотоцикла. Если он дергается, двигается рывками во время отпускания сцепления, значит, левая рука действует чересчур резко. Если мотоцикл наклоняется вперед между скоростями, то вы слишком много газуете.

Замедление между переключением передач означает недостаточное количество газа, что позволяет двигателю снижать скорость. Плавное переключение – это слаженная работа сцепления, газа и рычага передач.

Как снизить скорость перед светофором или знаком «Стоп»

К примеру, мотоцикл движется со скоростью 80 км/час на пятой передаче, и его нужно полностью остановить. Сбавляйте скорость, постепенно переключаясь на более низкие передачи и отпускайте сцепление, слегка подгазовывая. Так вы используете торможение двигателем и сохраните возможность ускориться при зеленом свете. Когда мотоцикл полностью остановится, переключитесь на нейтралку и удерживайте тормоз. Как будете готовы тронуться, включите первую передачу.

Что делать, если вы заглохли

Выжмите сцепление, заведите мотор, включите первую и трогайтесь как можно быстрее.

Можно ли пропускать передачи

Можно, и при правильном выполнении такой способ экономит газ. Но вы должны быть готовы к грубому ускорению рывками.

Нужно ли оставлять мотоцикл на передаче во время парковки

Нормально оставлять мотоцикл на нейтральной передаче, когда вы паркуетесь на ровной местности. Если же есть склон, следует включить первую передачу, чтобы предотвратить смещение боковой или центральной подножки.

ADV Переключение передач на мотоцикле – Как сделать переключение передач плавным – ADVMotoSkillZ пошли по пути DCT или электрического велосипеда. Эффективное переключение передач позволяет водителям при необходимости передавать правильную мощность на заднее колесо. Этот навык необходим для того, чтобы иметь возможность поддерживать этот решающий импульс, необходимый для поддержания вашего мотоцикла в сети.

Своевременность имеет решающее значение для успешного и плавного переключения передач мотоцикла. Сцепление и дроссельная заслонка должны регулироваться одновременно, чтобы соответствовать требуемому переключению передач на рычаге переключения передач. Это может быть трудно освоить, но как только вы освоитесь, плавное переключение передач станет вашей второй натурой.

Неправильное переключение передач может привести к резкой езде и даже к остановке велосипеда. В этом сообщении блога мы рассмотрим, как сделать плавное переключение передач на велосипеде ADV, рассмотрев основы управления сцеплением и технику переключения, а также некоторые советы по устранению неполадок. Давайте начнем!

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности и раскрытия информации для получения более подробной информации.


Знакомство со сцеплением мотоцикла для плавного переключения передач

Мотоциклисты должны иметь общее представление о функционировании сцепления, чтобы использовать его в полной мере. Количество мощности, подаваемой на двигатель, регулируется сцеплением. Когда мы переключаем передачу вверх или вниз, мы делаем это, когда рычаг сцепления полностью включен или полностью выжат левой рукой. Чем плавнее ваше переключение передач, тем приятнее будет ваша поездка.

Внутренние элементы сцепления включают ряд пластин. Когда вы слышите о том, что кто-то «спалил сцепление», это на самом деле означает, что зубья или насечки на этих дисках со временем стерлись. Чтобы упростить действие и эффект сцепления, ознакомьтесь с этой диаграммой:

Рычаг сцепления Пластин сцепления Мощность до момента
Полностью. Каждая все остальные Полная сила. Каждая другая.0011
Полностью в Отстал NO POWER
Средняя площадь* Переменная* ФУКТУЛЬНЫЙ*
* См. Подробности о зоне фрикма ниже, чтобы понять эту область среднего клатча. Зона трения — это желтая область на иллюстрации выше. Конечные точки зоны трения на каждом велосипеде несколько различаются, но следующие упражнения помогут вам лучше узнать ее. Освоение зоны трения начинается с отработки упражнений на сцепление без нажатия на педаль газа. Давайте углубимся в это.

Ребята из TecknoMechanics сняли этот анимационный видеоролик, показывающий внутреннюю работу типичного мотоциклетного сцепления. Если вы хотите глубже понять работу сцепления, посмотрите.

Понимание муфта на мотоцикле от Tecknomechanics

Освоение зоны трения на вашем велосипеде ADV

Ключевые термины, связанные с зоной трения на вашем велосипеде ADV
FRICTION.0018 момент, когда мощность начинает поступать на двигатель при отпускании рычага сцепления; когда рычаг сцепления отпущен, вы можете почувствовать момент, когда мотоцикл начинает двигаться вперед
Зона трения – начинается в точке трения и заканчивается непосредственно перед тем, как будет передана полная мощность и рычаг сцепления полностью отпущен
Сглаживание – перемещение рычага сцепления в зоне трения, приводящее к разной мощности, передаваемой двигателем на заднее колесо
Проскальзывание – общий синоним флюгирования (выше) или связанный с неисправностью внутренних дисков сцепления газ к двигателю
Переключение на более высокую передачу переключение передач с меньшей на большую (1-N-2-3-4-5-6) по мере увеличения скорости
0018 переключение передач с большего числа на меньшее (6-5-4-3-2-N-1) по мере снижения скорости с левой стороны
  • Встаньте с левой стороны велосипеда
  • Рычаг сцепления полностью вытянут
  • Передний тормоз, прикрытый 1 или 2 пальцами
  • Двигатель включен
  • Велосипед на 1-й передаче
  • Медленно откройте и выключите сцепление, позволяя велосипед слегка покачивается вперед-назад
  • Не используйте дроссельную заслонку
  • Почувствуйте движение точки трения и зоны трения
  • Когда вам удобно, медленно ослабьте сцепление и дайте ему двигаться вперед только со скоростью пешехода
  • Аккуратно потяните сцепление, чтобы замедлить велосипед, и отпустите осторожно, чтобы двигаться быстрее
  • Если велосипед начинает двигаться слишком быстро, полностью выжмите сцепление, чтобы отключить мощность и/или включить передний тормоз
  • Держите правое бедро близко к велосипеду для поддержки
  • Ходьба на велосипеде с правой стороны
    • То же, что и выше, но с правой стороны
    • Используйте левое бедро для поддержки велосипеда
  • Ходьба по большой восьмерке и конусному слалому с обеих сторон велосипеда
    • это более продвинутый вариант, и его можно использовать после того, как вы почувствуете уверенность в ходьбе по прямой линии
  • Усложните задачу, пройдясь на велосипеде вверх или вниз по небольшому склону или холму
  • Повторите те же упражнения, сидя на велосипеде
  • Посмотрите примеры упражнений на зону трения здесь:


    Повышение передачи для езды на мотоцикле по бездорожью

    Переключение передач — это подготовка велосипеда к правильной передаче для правильной скорости, на которой вы собираетесь ехать дальше. Переключение передач влияет на вашу скорость, контроль и баланс, поэтому чем плавнее, тем лучше. Давайте посмотрим на процесс переключения на повышенную передачу с полной остановки.

    При включенном двигателе мотоцикла в нейтральном положении выжмите сцепление левой рукой. Накройте рычаг переднего тормоза одним или двумя пальцами. Левой ногой коснитесь рычага переключения передач, чтобы включить первую передачу. Вы должны услышать и почувствовать, как коробка передач включает передачу.

    Затем начните медленно отпускать рычаг сцепления до точки трения и в зону трения, одновременно плавно открывая дроссельную заслонку. Эта комбинация контролируемого выключения сцепления и дроссельной заслонки позволит мотоциклу начать движение вперед. Медленно добавляйте больше газа и полностью отпускайте сцепление, пока вы не начнете устойчиво двигаться на первой передаче.

    Когда вы тронетесь с места, потребуется переключение на более высокую передачу, чтобы мотоцикл мог увеличить скорость. Когда вы будете готовы переключиться на следующую передачу, поставьте левую ногу под рычаг переключения передач с легким натяжением вверх. Затем сбавьте газ, полностью выжав рычаг сцепления. Быстро поднимите пальцы левой ноги вверх, чтобы переключиться через нейтраль на 2-ю передачу. Медленно отпустите сцепление, одновременно нажимая на газ, чтобы продолжить. Это первое переключение на повышенную передачу, как правило, является самым трудным для освоения, потому что вам нужно пройти через нейтраль, чтобы перейти на вторую передачу.

    Если мотоцикл не движется вперед, то, скорее всего, он находится на нейтральной передаче, а не на второй. Просто повторите процедуру переключения передач, чтобы перейти на вторую.

    Процесс переключения с 2-3-4-5-6 точно такой же, как и при увеличении скорости.

    Плавное переключение на более высокую передачу обеспечивается контролируемым и устойчивым движением рычага сцепления и работы дроссельной заслонки в сочетании с быстрым и уверенным поднятием переключателя левой ногой. Если вы обнаружите, что велосипед дергается вперед при переключении передач, вернитесь к упражнениям с зоной трения, описанным выше, и продолжите тренировочные упражнения.

    Здесь вы можете увидеть комбинированное использование сцепления и газа:


    Понижающая передача для езды на мотоцикле по бездорожью

    Когда пришло время замедлить мотоцикл, нам нужно будет понизить передачу, чтобы сохранить двигатель и заднюю часть -пробуксовка колес совпала. Когда вы инициируете замедление, вам, естественно, потребуется сбросить газ, чтобы помочь замедлить велосипед.

    Когда пришло время переключиться на пониженную передачу, полностью выжмите рычаг сцепления и сильно нажмите на рычаг переключения передач вниз. Наконец, отпустите сцепление медленным и контролируемым движением. Меняйте только одну передачу за раз и повторяйте шаги по мере необходимости, чтобы снизить скорость до желаемой, пока не наберете больше опыта.

    Для еще более плавного переключения на пониженную передачу можно слегка нажать на педаль газа (щелчок), отпуская рычаг сцепления. Это может привести к более быстрому согласованию частоты вращения двигателя и скорости заднего колеса.

    Переключение на более низкую передачу снижает скорость мотоцикла.

    Устранение неполадок при переключении передач на мотоцикле

    Ложная нейтраль — «Ложная нейтраль» может произойти, когда передачи неправильно входят в зацепление с коробкой передач при переключении передач. Наиболее распространенной причиной ложной нейтрали является то, что вы не полностью выжимаете рычаг сцепления перед переключением передач ногой. В этом случае быстро вытяните рычаг сцепления до упора и крепко держите ногу на рычаге переключения передач. В трансмиссии могут возникать неприятные стуки, которые можно уменьшить, подогнав обороты двигателя (с быстрым щелчком дроссельной заслонки) к фактической скорости вращения заднего колеса мотоцикла.

    Невозможно удобно дотянуться до рычага переключения передач — Все велосипеды ADV должны быть настроены с учетом надлежащей эргономики, соответствующей вашему росту. Обязательно отрегулируйте переключатель передач в соответствии с вашими потребностями.


    Причины жесткого переключения передач в Acura От сертифицированного механика в Canoga Park

    Когда вы приобрели Acura , скорее всего, одной из вещей, привлекших вас в этой марке, была плавность хода. Когда вы начинаете замечать грубое переключение передач , это может испортить впечатление от вождения. Мало того, что грубое переключение доставляет неудобство, оно также может свидетельствовать о больших проблемы с передачей и могут привести к дальнейшим дорогостоящим проблемам.

    В этой статье объясняются некоторые распространенные причины резкого переключения передач в вашем Acura, написанные лучшими механиками в Канога-Парк, Калифорния .

    На что похоже грубое переключение передач?

    Ехать в машине, которая грубо переключает , не очень удобно. Если вы заметили, что при переходе с одной передачи на другую в вашей Acura вы чувствуете, что ваша машина врезается в передачу, это то, что мы имеем в виду под грубым переключением передач. Может показаться, что пробуксовка , скрежет или тряска при переключении передач. Это опасно, потому что это также может затруднить ускорение вашей Acura, что может вызвать проблемы при слиянии с трафиком.

    Давайте рассмотрим некоторые распространенные причины неравномерного переключения передач.

    Low Transmission Fluid

    Наиболее частые причины неравномерного переключения передач связаны с трансмиссионной жидкостью в вашем автомобиле. Это также одни из самых простых исправлений, поэтому обязательно проверьте их перед всеми остальными.

    Трансмиссионная жидкость в вашем автомобиле обеспечивает смазку различных частей трансмиссии , чтобы шестерни могли двигаться относительно друг друга плавно. Низкий уровень жидкости в коробке передач также может вызвать перегрев в дополнение к неровному переключению передач или пробуксовке коробки передач.

    Трансмиссионная система является закрытой системой, поэтому низкий уровень трансмиссионной жидкости, скорее всего, связан с утечкой где-то внутри системы или с тем, что при первоначальном заполнении системы было недостаточно жидкости. Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить с помощью щуп расположен под капотом, где коробка передач встречается с задней частью двигателя .

    Трансмиссионная жидкость нуждается в замене

    Со временем трансмиссионная жидкость может быть загрязнена грязью и мусором , что может создать избыточное трение между шестернями в трансмиссии.

    При проверке уровня трансмиссионной жидкости вы также можете проверить качество жидкости. Нормальная трансмиссионная жидкость имеет яркий, насыщенный цвет 9.0017 красный цвет . Если вы заметили, что жидкость приобрела коричневый оттенок , то пришло время заменить трансмиссионную жидкость в вашем автомобиле.

    Неисправный датчик

    В современных автомобилях Acura имеется множество различных датчиков , которые работают во взаимодействии со всеми системами автомобиля, включая трансмиссию. Когда датчики выходят из строя, вы заметите проблемы в работе вашего автомобиля. Отказ датчика скорости может неправильно сообщить вашей трансмиссии, что она движется с более высокой или более низкой скоростью, чем она есть, поэтому она может переключиться на неправильную передачу. Датчики такого типа необходимо будет заменить, если они выходят из строя.

    Техническое обслуживание и ремонт

    Если вы регулярно проводите техническое обслуживание вашей Acura у доверенного механика, он может предотвратить большинство проблем в будущем до того, как они станут слишком серьезными. Проверка уровня трансмиссионной жидкости — один из лучших способов предотвратить проблемы с трансмиссией, которые могут привести к неравномерному переключению передач.

    Если вы уже начали сталкиваться с некоторыми из проблем, описанных в этой статье, вам необходимо немедленно устранить их. Если оставить нефиксированным, Перегрев и повышенное трение могут привести к износу шестерен в трансмиссии и необходимости их замены, что может быть чрезвычайно дорогостоящим.

    Euro Plus Automotive имеет необходимые навыки для работы

    Водители высококачественных автомобилей заслуживают самого высокого качества ремонта, поэтому мы с нетерпением ждем вашего приезда в Euro Plus Automotive. У нас есть более чем тридцатилетний опыт работы в сообществах Canoga Park, Woodland Hills , San Fernando Valley 9.0018 и все округа Лос-Анджелес, Калифорния .

    Помимо Acura, мы также занимаемся первоклассным ремонтом автомобилей Honda, Infiniti, Lexus, Nissan и Toyota. Наши сертифицированные ASE механики сделают все возможное для вас, потому что они заботятся о вашем опыте вождения.

    Наш магазин открыт с 8:00 . на 17:30 . С понедельника по пятницу, и мы будем рады помочь вам решить любые проблемы с автомобилем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *