Оптимальная плотность аккумулятора автомобиля зимой и летом
Аккумуляторы
0
Время прочтения:
Правильное обслуживание автомобиля, позволяющее без особых проблем использовать его в любое время года, включает и заботу о его батарее. Кроме своевременной зарядки, необходимо также знать, какова плотность аккумулятора зимой и летом и как это влияет на эксплуатацию автомобиля.
Для машин используют свинцово-кислотные АКБ. Устройство аккумулятора этого вида таково, что электроды изготавливаются из свинца с примесью других металлов, а в роли электролита выступает водный раствор серной кислоты. Обычно соотношение этих двух веществ составляет 65% для воды и 35% для кислоты.
Под плотностью АКБ имеют в виду густоту электролита. От этого показателя зависит то, насколько хорошо батарея будет держать заряд, и срок службы пластин.
Считается, что показатели плотности аккумулятора зимой и летом должны отличаться. Усредненное значение этой величины, при котором работа батареи считается нормальной, — 1,27 – 1,29 г/см
Обратите внимание: лучшие современные аккумуляторы для автомобилей не требуют корректировки плотности электролита, если, конечно, не эксплуатируются при температурах ниже 60°С. Речь идет о необслуживаемых АКБ, особенно заряженных гелевым электролитом.
Зимой
Плотность электролита в аккумуляторе зимой, особенно при сильных морозах, должна быть немного выше, чем обычно, но не превышать 1,35 г/см3. В чем причина? Во-первых, жидкость, в которой доля воды слишком высока, при минусовой температуре имеет все шансы замерзнуть. Вторая причина, по которой в холодное время года нужен более концентрированный раствор, — реакция на мороз остальных механизмов автомобиля. Чтобы заставить работать замерзшие детали, требуется большее количество энергии, чем в благоприятных условиях.
Реакция батареи на холод будет зависеть еще и от полноты заряда, так как при разряде доля кислоты заметно снижается. Соответственно, если изначально соотношение было меньше нормы, то при разрядке оно упадет до совсем неподходящих значений.
Несколько цифр, демонстрирующих взаимосвязь заряда и соотношения воды и кислоты в электролите:
- Если первоначальная плотность — 1,30 г/см3, то при разряде на 25% она снизится до 1,26 г/см3, а при половинном заряде — до 1,22.
- При начальном уровне 1,27 величина уменьшится до 1,23 и 1,19 соответственно.
- Если соотношение воды и кислоты соответствовало 1,23 г/см3, то при разряде оно уменьшится до 1,19 и 1,15.
Температура, при которой возникает опасность замерзания электролита плотностью 1,20 г/см3 , равна -20°С. Аккумулятор для зимы обязательно должен быть заряжен не меньше, чем наполовину, а соотношение между водой и кислотой в электролите должно быть не ниже 1,27 г/см3.
Автомобиль с установленным аккумулятором можно без лишних опасений оставлять на зиму на улице, если температура не падает ниже 10°С. Электролит при таких условиях не замерзает. Если в зимний период не планируется эксплуатация батареи, самый лучший вариант — снять ее и оставить в сухом прохладном месте, предварительно полностью зарядив.
Что делать, если автомобиль простоял всю зиму с подключенной АКБ? Самый плохой вариант развития ситуации — замена источника питания. Есть несколько способов уменьшить вред, который может нанести устройству холод.
Перед наступлением холодов:
- очистить корпус ото всех загрязнений;
- зачистить и обработать смазкой клеммы;
- полностью зарядить аккумулятор.
Во время эксплуатации:
- укрыть корпус теплоизоляционным материалом;
- перед долгой поездкой будет не лишним оставить АКБ на ночь дома;
- прогревать авто, не включая дополнительные потребители энергии.
Если машина простояла при минусовой температуре без эксплуатации, но с подключенным источником питания, ее подготовка к работе обязательно должна включать осмотр АКБ, проверку уровня и густоты электролита в ней. Устройство обязательно понадобится зарядить.
Как выбрать АКБ для зимы?
Выбирая запчасти, иногда очень сложно определить, какой аккумулятор лучше для зимы. Чего делать не следует, так это обращать внимание на надписи типа «Арктический», «Arctic» и им подобные. Дело в том, что производители имеют полное право написать на корпусе или в названиях своих аккумуляторов любое слово, но технической характеристикой оно при этом являться не будет. Так что, если на нем написано «зимний», а в руководстве по эксплуатации этого не отражено, то надпись можно смело игнорировать.
Какие батареи хорошо работают даже самыми холодными зимами? Объективно лучшими для холодного времени года являются гелевые необслуживаемые устройства. От других аккумуляторов они отличаются тем, что там используется электролит консистенции геля.
Такое устройство не требуется многократно подзаряжать, да и замерзнуть гелю сложнее, чем жидкости. Но устанавливать его на старый автомобиль можно только в том случае, если генератор современный, способен обеспечить подачу тока с минимальными колебаниями напряжения.
На что нужно обратить внимание, чтобы приобрести хороший аккумулятор для отрицательных температур:
- Емкость. Тут все просто. Чем выше этот показатель, тем легче будут заводиться даже очень замерзшие автомобили.
- Соответствие технических требований АКБ и машины.
- Соблюдение производителем стандартов качества и безопасности.
Чтобы быть всегда довольным батареями на своей машине, автовладельцу нужно не только выбирать хорошие, качественные устройства, но и поддерживать их в работоспособном состоянии. Своевременная зарядка, контроль уровня и густоты электролита — все это не сложно. А наградой станет хороший, корректно работающий аккумулятор.
Оптимальная плотность электролита в аккумуляторе зимой и летом
Споры по вопросу правильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов ведутся давно, и конца им не видно. Это объясняется, в том числе, и тем, что число автолюбителей неуклонно растет, и каждый из тех, кто смог проехать самостоятельно даже пару сотню метров, уже априори считает себя авторитетом в данной области и высказывает «авторские», порой безапелляционные, суждения.
Если «пройтись» по Интернету, то порой встречается и такое, что вполне можно засомневаться в собственной компетенции, пожалеть о напрасно потраченных годах и даже пересмотреть свое мировоззрение.
Но это еще полбеды. Дело в том, что даже у профессионалов мнения по некоторым вопросам не всегда совпадают. Поэтому попробуем суммировать всю доступную информацию и вывести «среднее арифметическое», не кидаясь в крайности.
Главный советчик по уходу и сбережению аккумулятора, в том числе, и по плотности электролита – Производитель!
К каждой батарее прилагается сопроводительный документ (памятка, инструкция или что-то еще – не суть важно). Но именно в нем написано то, что необходимо знать автовладельцу и учитывать при эксплуатации конкретной батареи. Только тот, кто ее изготовил, разбирается во всех тонкостях ухода.
Например, к какой категории относится АКБ – обслуживаемые, малообслуживаемые (не требующие регулярной доливки воды на протяжении многих месяцев) или необслуживаемые. А то, что они бывают разными и по материалам, и по технологии изготовления (и так далее), объяснять, думается, никому не стоит.
Максимальный, причем систематический, разряд батареи резко снижает срок ее пригодности к эксплуатации.
Это никем не оспаривается. Дело в том, что он вызывает повышенную сульфатацию пластин (отложение солей), и часто такой процесс становится необратимым. Слишком «запущенный» аккумулятор восстановлению не подлежит, и его дальнейший путь – в утиль, даже если он не так уж и давно приобретен.
Для батареи одинакова вредна как пониженная, так и повышенная плотность электролита. Если он (в силу разряженности аккумулятора) мало чем отличается от воды, то банки при низких температурах могут просто замерзнуть. Кроме того, такие понятия, как «плотность» и «емкость» батареи, взаимосвязаны (прямая зависимость). Следовательно, возникнут не только проблемы с запуском движка, но и с необходимостью более частой постановки на зарядку.
Излишняя же плотность провоцирует активацию химических процессов, которые в батарее протекают постоянно, независимо от того, «работает» она или «отдыхает». А это влечет более интенсивное разрушение пластин и снижает срок службы изделия.
Для каждого региона есть свое значение оптимальной плотности электролита, поэтому единой рекомендации изначально быть не может.
Например, для условий Крайнего Севера – не менее 1,29. Поэтому необходимо ориентироваться не только на сезон, но и на критические значения температуры, которыми характеризуется данная местность. Следовательно, встречающиеся в интернете советы о поддержании плотности на уровне 1,26 – 1,27 можно расценивать только как общую рекомендацию. Кстати, такой показатель приемлем для большей части территории РФ, наверное, поэтому его часто и упоминают.
Учитывая сказанное, есть смысл выяснить минимально допустимое (критическое) значение плотности, ниже которого оно не должно опускаться. И вот тут нужно вспомнить об инструкции Производителя! Хотя есть и распространенное правило – не менее 1,23.
Практические советы
- В зимний период запуск двигателя, как правило, затруднен. Поэтому, если машина стояла в холодном боксе и АКБ с нее не снималась, то ее желательно предварительно прогреть (повысить температуру электролита). Самый простой способ – включить осветительные приборы (например, дальний свет).

- Необходимо чаще контролировать состояние клемм, особенно при сезонном понижении температуры. Уменьшение плотности электролита влечет увеличение значения внутреннего сопротивления батареи, а, следовательно, и всей эл/цепи «запуска». Вспомнив закон Ома, несложно понять, что пусковой ток становится несколько меньше, что и затрудняет работу стартера (не создается должный крутящий момент).
- Если в батарею требуется долить воду (дистиллированную), то специалисты рекомендуют делать это, не снимая АКБ с машины и при запущенном двигателе. Объясняется это следующими причинами.
Во-первых, значения плотностей электролита и воды отличаются, и такой способ доведения уровня в банках до нормы обеспечивает качественное перемешивание жидкостей.
Во-вторых, если долить воды и после этого не эксплуатировать машину, а уйти хотя бы на время, то она может элементарно замерзнуть, так как легче электролита и, следовательно, будет являться «поверхностным слоем» жидкости в каждой банке.
- Ни в коем случае нельзя добиваться повышения значения плотности путем банального добавления в электролит кислоты!!! Объяснение простое – чем агрессивнее среда, тем меньше срок пригодности АКБ к использованию. Именно по этой причине некоторые автомобилисты не могут понять, почему уже через год после приобретения вроде бы новая батарея уже ни на что не годится. Вывод – только постановка на зарядку.
- Многие автомобилисты в зимний период ставят машину «на прикол». Им не рекомендуется оставлять АКБ по месту установки. Целесообразнее ее снять, полностью зарядить и перенести в прохладное помещение (например, спустить в погреб), предварительно «укутав» во влагонепроницаемый материал. В каждом регионе «своя» зима (по продолжительности). Поэтому не реже раза в пару месяцев ее стоит проверять «на плотность» и при необходимости подзаряжать. Такая аккуратность в уходе вполне окупится более продолжительным сроком эксплуатации батареи.
И напоследок — не нужно стесняться спрашивать советов у людей опытных.
В любом гаражном комплексе есть автолюбители, которые характеризуются продолжительной безаварийной эксплуатацией, аккуратностью в уходе за «железным конем». А если такой человек имеет и большой стаж вождения (а значит, и обслуживания), то его рекомендации (и по плотности тоже), лишними никак не будут.
Автомобильные аккумуляторы – из-за зимнего холода больше разряжается, чем из-за летнего зноя автомобильные аккумуляторы или даже полный разряд аккумулятора при работе кондиционеров на полную мощность. Однако на самом деле это может быть не так, поскольку более низкие зимние температуры в равной степени опасны для здоровья батареи. В этой статье мы объясним, почему холодная погода может повлиять на аккумулятор вашего автомобиля, и что вы можете сделать, чтобы защитить себя от ненужной разрядки и разрядки аккумулятора.
Обычные подозреваемые, влияющие на автомобильные аккумуляторы
Вы выходите на улицу к своей машине, садитесь с кофе, поворачиваете ключ в зажигании и… ничего.
У вас села батарея. Мы все были там, и хотя это не конец света, это может быть очень неудобно, когда вы едете на работу, надеясь, что утренняя поездка на работу не пройдет. Существует множество причин, по которым батарея может выйти из строя, в том числе:
- Мышь, грызущая электрический провод
- Плохие соединения аккумулятора
- Корродированные соединения аккумулятора
- Чрезмерная вибрация, влияющая на подключение и ток
- Фары остались на
- Экстремальная или постоянная жара
- Экстремальный или стойкий холод.
Проверка уровня заряда батареи во время планового технического обслуживания, особенно в межсезонье весной и осенью, является хорошей идеей, чтобы подготовиться к экстремальным колебаниям температуры летом и зимой. Такие плановые проверки также предупредят вас о других потенциальных проблемах с батареей. Поддержание работоспособности аккумулятора имеет важное значение для общей функциональности вашего автомобиля, поскольку это ваш самый важный электрический элемент, помимо генератора переменного тока.
Технология свинцово-кислотных аккумуляторов и холодная погода
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы предназначены для того, чтобы обеспечить вашему автомобилю заряд большой силы тока за короткий промежуток времени, давая вам достаточно энергии, чтобы привести системы двигателя в движение после холодного запуска. Когда аккумулятор полностью заряжен и при нормальных температурных условиях ваш автомобиль заводится без проблем, несмотря на то, что для запуска двигателя требуется большое количество силы тока. Старая батарея будет испытывать большие трудности в более холодных условиях, при низких температурах, способных вывести из строя даже совершенно новую, полностью заряженную аккумуляторную батарею. Емкость батареи сильно снижается при морозе и экстремально низких температурах — ее емкость снижается на 20 % по сравнению с нормальными условиями эксплуатации. В более холодных условиях емкость аккумулятора уменьшается, а потребление от стартера автомобиля и внутренних аксессуаров увеличивается, что снижает общую функциональность и эффективность аккумулятора.
Согласно Life Wire , в условиях 0°F автомобильные аккумуляторы могут потерять до 60% своей емкости, а при 32°F они могут потерять до 35% своей силы, так как для запуска двигателя требуется в два раза больше тока, чем в отличие от работы в нормальных условиях.
Колебания температуры сильно влияют на емкость аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы рассчитаны на работу в широком диапазоне температур, однако колебания между крайними значениями влияют на их работу. Экстремальная жара может фактически увеличить емкость батареи, одновременно уменьшая срок ее службы. Экстремальный холод приводит к разрядке и вытягиванию, и в целом перепады температуры создают дополнительную нагрузку на батарею, поскольку ее емкость колеблется.
The Bottom Line
Улучшите состояние вашей батареи, что, в свою очередь, улучшит состояние вашего автомобиля в целом, убедившись, что ваша батарея надежно закреплена, чтобы избежать вибрации, что соединительные клеммы не подвержены коррозии и плотно закреплены и проверяя емкость аккумулятора в рамках регулярного графика профилактического обслуживания.
Когда аккумулятору исполняется примерно три года, рекомендуется проверить его у техника, чтобы оценить оставшуюся емкость, прежде чем вы окажетесь в затруднительном положении с разряженным аккумулятором. В качестве дополнительной меры предосторожности всегда включайте набор соединительных кабелей в комплект аварийной готовности вашего автомобиля.
В широком спектре отраслей промышленности SCL стремится стать поставщиком логистики номер один и решений для продуктов, которые защищают и оптимизируют машины, которые обеспечивают движение нашей страны. Мы гордимся тем, что остаемся в авангарде отраслевых тенденций и технологических инноваций, и по мере того, как рынок продолжает развиваться, мы стремимся предоставлять обширные знания о продуктах и отрасли и полностью удовлетворять потребности наших клиентов. Для получения информации о том, как мы можем помочь вашему автопарку в выборе оптимальной продукции по конкурентоспособной цене, свяжитесь с SCL консультант сегодня.
Теги: аккумуляторы, аккумулятор, емкость аккумулятора, автомобильные аккумуляторы, автомобильный аккумулятор, холодная погода, разряженный аккумулятор, температуры замерзания, высокие температуры, свинцово-кислотные аккумуляторы, свинцово-кислотные аккумуляторы, низкие температуры, SCL, смазочные материалы
5 советов по оптимизации ассортимента вашего электромобиля зимой
1.
Предварительный нагрев аккумулятора вашего электромобиляАккумулятор электромобиля лучше всего работает при температуре от 20 до 25°C . По мере того, как мы приближаемся к точке замерзания и ниже, производительность батареи и запас хода постепенно уменьшаются . Действительно, то же самое явление мы наблюдаем и в аккумуляторах смартфонов.
Первая причина проста. Низкие температуры приводят к падению проводимости , что означает замедление химических реакций в клетке.
Следовательно, батарея менее эффективна, а радиус действия уменьшается. Испытания, проведенные Американской автомобильной ассоциацией (AAA), показали, что при -6°C по сравнению с 23°C EV в среднем теряет 12% дальности (не считая оборудования).
Конечно, не все автомобили реагируют одинаково. Некоторые аккумуляторные батареи, например те, что установлены на моделях Tesla, имеют эффективную систему регулирования температуры , что сводит к минимуму негативное влияние зимы на работу автомобиля.
Следует также отметить, что плотность воздуха увеличивается в холодную погоду. Это означает, что зимой электромобиль будет потреблять больше энергии, поскольку он прорезает воздух, особенно на высоких скоростях.
Чтобы сохранить аккумулятор, паркуйте автомобиль в закрытом помещении , когда это возможно. Также желательно начать движение, как только вы отключите автомобиль от источника питания .
Вы должны зарядить автомобиль ночью или запрограммировать зарядку так, чтобы она соответствовала времени вашего отъезда. Почему? Поскольку электрическая и химическая активность предварительно нагревает батарею . Тогда у будет меньше шансов потерять запас хода — особенно на первых километрах.
Мы упоминали, что 12% заряда батареи теряется в холодную погоду. Но это без учета влияния систем ОВиК (отопление, вентиляция и кондиционирование). Когда это принимается во внимание, американский обзор вычисляет потерю дальности примерно на 41% .
Опять же, цифры различаются в зависимости от модели электромобиля. Если автомобиль оборудован системой отопления с тепловым насосом в отличие от резистивного нагрева , результирующее потребление будет совершенно другим. Тепловые насосы все чаще более или менее систематически устанавливаются на современные автомобили.
Например, такое оборудование мы находим на борту новой Tesla Model 3 , Nissan Leaf Acenta и Hyundai Kona Creative . В среднем тепловой насос потребляет от 500 до 750 Вт , тогда как обычная система отопления потребляет от 2000 до 4000 Вт . Однако следует отметить, что тепловые насосы менее эффективны при очень низких температурах (< -5°C).
Чтобы отправиться в путь в наилучших условиях, включите обогрев своего электромобиля за 30 минут до выезда, оставив автомобиль включенным в розетку . Таким образом, система отопления питается от источника питания, а не от аккумулятора электромобиля. В результате вы можете тронуться с места, не стуча зубами, и с гораздо более эффективной, предварительно заряженной батареей.
Во время путешествия думай о с подогревом рулевого колеса и сидений , если ваш электромобиль оснащен этими функциями. Они потребляют немного меньше энергии.
Наконец, не сокращайте использование средств безопасности , таких как фары и стеклоочистители, которые потребляют минимальное количество энергии. Рисковать ради нескольких кВтч — не лучшая идея.
3. Запланируйте более длительное время зарядкиВремя зарядки электромобиля зимой значительно больше. В некоторых случаях это может занять в два или три раза больше времени, чем обычно. Почему?
Температура окружающей среды влияет на скорость зарядки вашего электромобиля. Фактически система управления батареями (BMS) взаимодействует с зарядной станцией и изменяет мощность зарядки автомобиля с учетом нескольких факторов, в том числе температуры аккумуляторных батарей.
Чем дальше мы отклоняемся от идеальной температуры аккумулятора (20-25°C), тем больше разница между фактической скоростью зарядки и максимальной скоростью бортового зарядного устройства автомобиля.
N.B.: Независимо от аккумулятора и BMS, сами зарядные станции также чувствительны к холодной погоде и поэтому также могут влиять на фактическую скорость зарядки.
Оснащение вашего электромобиля зимними шинами автоматически означает более высокое потребление энергии . Это связано с повышенным сцеплением, потому что шины изготовлены из специальных составов, сохраняющих эластичность и гибкость в более суровых зимних погодных условиях.
Составы, используемые для изготовления всесезонных шин , делают их менее мягкими, чем зимние шины, но более гибкими, чем летние шины. Таким образом, они представляют собой практичную универсальную альтернативу, хотя их нельзя использовать в некоторых экстремальных условиях.
Очень сложно дать точные данные о потреблении энергии для каждого типа шин. Это зависит от автомобиля и марки шин. Только учтите, что всесезонные шины приводят к небольшому увеличению энергопотребления 9Зимние шины 0040 и еще больше увеличивают эту цифру .
5. Выбирайте плавный стиль вождения Мы не могли не упомянуть экологичное вождение.
Всегда ключевой вопрос, переход на экологичное вождение за рулем вашего электромобиля тем более важен в зимние месяцы.
Несколько полезных советов:
- Уберите ногу с педали газа.
Из соображений безопасности вам следует придерживаться более плавного и контролируемого стиля вождения, когда вам приходится справляться с такими опасностями, как лед, снег или дождь. - Выбирайте менее энергозатратные маршруты.
Добавление нескольких минут ко времени в пути — ничто по сравнению с сэкономленными кВтч . - Как можно чаще используйте рекуперативное торможение.
Когда аккумулятор слишком холодный, может появиться предупреждающее сообщение о том, что эта функция недоступна. Вот почему важно отправляться в путь сразу после зарядки, чтобы аккумулятор был предварительно нагрет. Если отображается это сообщение, вам нужно подождать, пока аккумулятор не прогреется должным образом.


