Плотность дизеля: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Признаки качественного дизельного топлива | Топливо

Все новости

28.07.2022

Содержание

Дизельное топливо (ДТ) популярно в России благодаря своим качественным характеристикам и сравнительно невысокой цене. Однако эта популярность играет на руку нерадивым продавцам, которые под видом дизеля продают разбавленные нефтепродукты. Рассмотрим признаки качественного ДТ.

Первый признак

Наличие серы в составе. Именно по этому признаку топливо делится на экологические стандарты «Евро». Количество серы влияет на износ деталей, токсичность выхлопных газов, экологическую безопасность.

Ужесточая экологические стандарты, власти сокращают содержание серы в горючем. А чтобы улучшить эксплуатационные свойства, в состав добавляют специальные присадки, безопасные для людей, животных и окружающей среды.

Эко стандарт «Евро-5», содержания серы не должно превышать 10 мг/кг.

Планируемый к внедрению в России следующий стандарт «Евро-6» предлагает использовать дизель с еще более низким содержанием серы.

Второй признак

Температура вспышки. Для ДТ этот показатель определяют по самому легко воспламеняемому компоненту в составе.

Она показывает, как долго можно хранить и транспортировать нефтепродукт. У качественного дизеля температура вспышки — 30-55°С.

Третий признак

Плотность. Речь идет о соотношении массы дизеля к его объему. Эта величина меняется в зависимости от температуры топлива и окружающей среды. Чем ниже температура, тем ниже плотность и наоборот.  

В зависимости от сезона, показатель плотности меняется от 810 до 860 кг/м3. Чем выше плотность, тем больше в составе тяжелых фракций. У зимнего дизеля плотность ниже, чем у летнего. Поэтому зимнее не застывает при низких температурах.

Четвертый признак

Предельная температура фильтруемости (ПТФ).

Это минимальная температура, при которой нефтепродукт становится вязким. Показатель важен для зимнего топлива, так как влияет на работу мотора.

Как проверить качество  

  • Визуально. Качественный дизель светлый и прозрачный, без примесей. Если оставить топливо настояться и у него выпадет осадок, это признак плохого состава.   

  • Обонятельно. У ДТ свой характерный аромат. А если в составе есть примеси, то у продукта будут посторонние запахи нафталина и сероводорода.  

  • С помощью бумажного фильтра. Профильтруйте немного горючего. Качественный продукт оставит небольшое светлое пятно с четкими границами, а некачественный — большой размытый темный след. 

  • С помощью марганцовки. Добавьте немного марганцовки в топливо. Если ранее его разбавили водой, то она окрасится в розовый, и все топливо станет розовым.

    В чистом дизеле марганцовка просто не растворится и цвет не изменится.

Где купить качественное горючее?

Эксперты рекомендуют заправляться только на сетевых АЗС известных нефтяных брендов и избегайте частных заправок на трассе. То же самое касается и АЗС с необычно низкими ценами. Качественное горючее не бывает дешевым. Скорее всего вам пытаются продать дизель разбавленный керосином или водой, или печное топливо под видом солярки.

Ни в коем случае не стоит покупать дизель с рук. Риск купить разбавленный продукт еще выше в этом случае. Как правило, такое горючее — это смесь из слитых остатков из нескольких цистерн и баков, или просроченное топливо.

В каждом регионе есть свои «черные списки» АЗС, где лучше не заправляться. Качество горючего зависит еще и производителя. У известных крупных НПЗ товар выше качеством, потому что лучше работает система контроля.

Как бороться с недоливом?

Заправьтесь не в бак, а в канистру. В случае недолива, вы сразу его заметите. Также на каждой АЗС должен быть мерник — специальная емкость для проверки колонок. Мерник допускает погрешность от -1 до +1. Если отклонение от нормы выше, то можно оставить жалобу в соответствующей книге, потребовать от работников АЗС долить или вернуть средства.

Особенности авиационного керосина Технический керосин: виды, особенности и цели

Рубрики

  • Все
  • CO2
  • АЗС
  • Альтернативная энергетика
  • Газ
  • Инвестиции
  • Месторождения
  • Нефтепровод
  • Нефть
  • Нефтяные компании
  • Новости ОйлРесурс
  • НПЗ
  • ОПЕК
  • СПГ
  • Термины
  • Технологии
  • Топливо
  • Транспортировка
  • Цены
  • Экономика
  • Экспорт
  • Электромобили
  • Энергетика

Свежее

Продажа и доставка сжиженного газа по Владимирской области и в другие регионы РФ

Топливо

Топливо для отопления домов и производства

Топливо

Какое дизельное топливо заправлять в автомобиль

Топливо

На каком топливе летают самолеты: расход топлива самолета

Топливо

Октановое число: что это

Топливо

Хранение дизельного топлива

Топливо

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение

Топливо

Состав бензина: что такое бензин, марки, фракционный, химический состав, производство

Топливо

Плотность керосина: от чего зависит показатель и на что он влияет

Термины

Особенности авиационного керосина

Топливо

Актуальное

ТОП-3 способа проверить качество бензина до отгрузки

Новости и события

Почему при снижении цен на нефть бензин может подорожать?

Аналитика

Разведка новых месторождений в мире упала до 70-летнего минимума

Интересный факт

50,6% — доля России от мировой добычи нефти в 1901 году

Интересный факт

Каковы будут последствия коронавируса для энергетики?

Новости и события

Продажи автомобилей в России снова падают

Новости и события

Нетто-экспорт нефти в США достиг абсолютного рекорда

Новости и события

Крупнейшие инвесторы озаботились глобальным потеплением

Новости и события

Илон Маск обманул ожидания

Новости и события

Грядущий мировой кризис будет жестче предыдущего

Новости и события

$50 млрд — выделит МВФ на борьбу с коронавирусом

Цифра дня

Ж/Д погрузка нефтепродуктов снижается

Новости и события

Новости и обзоры

Наверх

О дизельном топливе — Oil-logistic

СВОЙСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Дизельное топливо (ДТ) – одно из наиболее популярных видов горючего, что используется для двигателей внутреннего сгорания. Оно более экономичное, чем бензин, к тому же стоит дешевле. Поэтому все больше автомобилей – не только грузовых, но и легковых, сегодня используют разные виды дизельных топлив. Какие характеристики у этого горючего и что надо знать, выбирая топливо, читайте далее.

ВИДЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Качественно-количественный состав и физико-химические характеристики топлива для дизельных двигателей обуславливают его классификацию. Различают три основных марки ДТ:

Л (С) – летнее, используется преимущественно в теплый сезон, когда температура окружающей среды выше 0С; Плотность топлива от 0,850-0,860.  Температура ( -5). Наименование номенклатуры: Дизельное топливо ЕВРО летнее, сорт, С (ДТ-Л-К5)

Е – межсезонное, которое может использоваться круглогодично, если температура окружающей среды не ниже (-15). Плотность топлива от 0,838-0,843.  Наименование номенклатуры: Дизельное топливо ЕВРО межсезонное, сорт, Е (ДТ-Л-К5).

З – зимнее, применяемое в холодное время года, когда температура воздуха ниже -32С. Плотность топлива от 0,820-0,832. Наименование номенклатуры: Дизельное топливо ЕВРО зимнее, сорт, З, (ДТ-З-К5).

Эти виды топлива различаются между собой фракционным составом, вязкостью, плотностью, температурой испарения и застывания, а также иными характеристиками, о которых мы поговорим ниже.

Также существует подразделение топлива на экологические классы, что определяется содержанием соединений серы в выхлопе. Используемые у нас в стране классы – от К2 до К5 – соответствуют европейской маркировке. То есть топливо К4 – это Евро 4 и т.д.

ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Это основное свойство дизельного топлива, аналогичное октановому числу бензина. Цетановое число определяет воспламеняемость горючего. Чем оно выше, тем более качественным считается топливо, так как сгорает оно более равномерно и с низкой скоростью нарастания давления в двигателе. Это положительно сказывается на ходовых характеристиках авто, эксплуатационных свойствах и долговечности ДВС.

Но повышение цетанового числа сверх рекомендованного для конкретного двигателя может наоборот привести к возрастанию нагрузки на него и снижению характеристик, падению экономичности и повышению уровня дымности отработанных газов.

Цетановое число топлива определяется опытным путем как объемная доля количества цетана в смеси с альфа-изомером метилнафталина в топливе. Для сравнения используют эталонную смесь с известным содержанием цетана и метилнафталина. Этот показатель топлива напрямую зависит от углеводородного состава горючего и определяет мощность, экономические показатели работы двигателя. Цетановое число дизельного топлива связано линейной зависимостью с его температурой кипения.

У топлива для дизельных автомобилей, реализуемого на отечественном рынке показатель цетанового числа колеблется в пределах от 30 до 80. Для горючего, идущего на экспорт, а также иностранного ДТ применяют другой показатель – дизельный индекс, который может иметь значение от 20 до 80. Численно эти характеристики примерно соизмеримы.

ФРАКЦИОННЫЙ СОСТАВ ТОПЛИВА

Этот показатель определяет качественно-количественный состав горючего, а также влияет и на цетановое число. Чем больше легких углеводородных фракций содержится в топливе, тем меньше кислорода необходимо для образования горючей смеси. Соответственно, тем быстрее топливо воспламеняется и тем полнее идет процесс его сгорания. Таким образом, ДТ, богатое легкими углеводородами, более экономично в использовании и имеет высокие экологические показатели.

Влияние фракционного состава у дизельного топлива не столь велико для двигателей с предкамерным и вихрекамерным смесеобразованием. А вот ходовые и экономические показатели ДВС с непосредственным впрыском в силу конструктивных особенностей сильно зависят от фракционного состава топлива.

ВЯЗКОСТЬ И ПЛОТНОСТЬ ТОПЛИВА

Это очень близкие физические показатели, находящиеся в прямой зависимости. Чем ниже вязкость топлива (и, соответственно, его плотность), тем лучше оно испаряется и распыляется, что способствует лучшему и более простому смесеобразованию. Наоборот, повышение плотности и вязкости горючего ведет к росту диаметра капель в топливной смеси, что негативно сказывается на качестве и препятствует полному сгоранию.

Но и слишком низкий показатель вязкости топлива имеет негативные последствия. Такое горючее, вследствие своей высокой текучести, просачивается между движущимися элементами топливной системы и не обеспечивает требуемого внутреннего давления, что снижает производительность насоса и увеличивает нагрузку на него.

Нормальной вязкостью дизельного топлива считается показатель в пределах 1,8-7,0 мм/с. Изменение вязкости в этих границах практически не сказывается на мощности, экономичности и долговечности дизельного мотора.

ЧИСТОТА ТОПЛИВА

Этот качественный показатель определяется коэффициентом фильтруемости горючего. Для его измерения используют специализированные бумажные фильтры, через которые несколько раз пропускают порции топлива, измеряя время полной фильтрации. Чем меньше в ДТ примесей, тем быстрее оно фильтруется. Негативное влияние на свойства топлива оказывают содержащиеся в нем:

Вода. Она может составлять 0,002-0,008% топлива по объему. Этот показатель считается нормальным и не влияет на характеристики горючего. Повышение его до 0,01% приводит к падению мощности, росту расхода топлива и снижению долговечности движущихся элементов.

Поверхностно-активные вещества (ПАВ). Основными соединениями этого типа являются мыла нафтеновых кислот, которые повышают вязкость топлива и негативно сказываются на его эксплуатационных свойствах.

Смолистые соединения. Они снижают цетановое число и препятствуют полному сгоранию топлива. Использование горючего с эфирными и смолистыми примесями влечет образование нагара на свечах и стенках цилиндров.

Мелкодисперсные твердые примеси. В качественном топливе их содержание составляет не более 0,002-0,004%. Больший показатель – это потенциальная опасность повреждения движущихся элементов топливной системы.

Работа на дизельном топливе с большим количеством примесей – воды, грязи, ПАВ – снижает не только мощностные и экономические показатели, но и увеличивает износ основных элементов топливной системы.

ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИЗЕЛЯ

Еще одно важное свойство ДТ – температура вспышки. Для дизельных двигателей (особенно, с непосредственным впрыском) очень важно, при какой температуре воспламеняются топливная смесь. Подбор оптимальной температуры способствует полному сгоранию дизельного горючего. Если же температура слишком низкая (или наоборот высокая), то некоторые составные вещества – в основном непредельные углеводороды – сгорают не полностью, образуя на поверхности цилиндров, свечах и других элементах двигателя нагар.

Не менее важны и низкотемпературные характеристики топлива, что определяет климатическую зону его использования. На этот показатель влияет углеводородный состав. Легкие фракции низкой плотности и высокой текучести замерзают (загустевают) при более низких температурах. Но производство таких топлив более затратно. Для снижения стоимости к топливу обычно добавляют так называемые депрессорные присадки – вещества, понижающие температуру застывания горючего. Такое топливо отличается меньшим расходом и повышенными мощностными характеристиками при низкой температуре окружающей среды. Кроме того, на таком горючем дизельные автомобили лучше и стабильнее работают, быстрее заводятся.

ЕЩЕ НЕМНОГО О ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ

Как видим, качественные характеристики и состав топлива очень важны для работы топливной системы и общих характеристик двигателя в целом. В основном это касается мощности и расхода. Но даже если эти показатели не столь существенны для вас, следует помнить, что некачественным топливом очень просто загубить двигатель – в результате повышенной нагрузки и износа движущихся элементов.

ПРИМЕНЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Основные потребители дизельного топлива — железнодорожный транспорт (тепловозы, автомотрисы, дизель-поезда), грузовой автотранспорт, автобусы, водный транспорт, военная техника, дизельные электрогенераторы, сельскохозяйственная техника, а также легковой дизельный автотранспорт.

Свойства топлива и выбросы

Свойства топлива и выбросы

В. Адди Маевски

Это предварительный просмотр статьи, ограниченный некоторым исходным содержанием. Для полного доступа требуется подписка DieselNet.
Пожалуйста, войдите под номером , чтобы просмотреть полную версию этого документа.

Резюме : Существует четкая корреляция между некоторыми свойствами топлива и выбросами дизеля при выключенном двигателе. Однако делать общие выводы сложно из-за таких факторов, как взаимосвязь различных свойств топлива или различных технологий двигателей. В двигателях большой мощности увеличение цетанового числа снижает выбросы HC, CO и NOx, в то время как уменьшение плотности топлива снижает выбросы NOx и PM, но увеличивает HC и CO. Двигатели малой грузоподъемности демонстрируют другую чувствительность к топливу, чем двигатели большой мощности. В двигателях с очисткой выхлопных газов качество топлива оказывает незначительное влияние или не влияет на выбросы выхлопных газов.

  • Введение
  • Дизельные двигатели большой мощности
  • Дизельные двигатели малой грузоподъемности
  • Двигатели с системой очистки отработавших газов

Исторически свойства топлива менялись по разным причинам, включая цены на сырую нефть, качество сырой нефти, технологии нефтепереработки, относительный спрос на дизельное и бензиновое топливо, а также изменение технологий двигателей и контроля выбросов. С 1990-х годов экологические соображения и законодательство по выбросам стали играть все более важную роль в разработке и свойствах топлива. Механизмы взаимодействия между качеством топлива, технологиями двигателей и выбросами были тщательно исследованы, чтобы найти наиболее эффективный подход к дизельным двигателям с низким уровнем выбросов. Примеры исследований включают Европейскую программу по выбросам, топливу и технологиям двигателей (EPEFE) [229] [228] [5708] , Американская программа исследований по улучшению качества воздуха в автомобилях/маслах (AQIRP) [230] , а также многочисленные другие исследования, проводимые нефтяной и топливной промышленностью, двигателями и компонентами. производителей, научно-исследовательских институтов и научных кругов. Были опубликованы литературные обзоры, содержащие руководство по обширному количеству исследований, посвященных влиянию качества топлива на выбросы двигателей и транспортных средств [227] [571] [5709] .

Эти исследования повлияли на эволюцию стандартов качества топлива и принятие определенных спецификаций дизельного топлива, в первую очередь максимального содержания серы, в качестве обязательных экологических параметров, что проложило путь к внедрению технологий контроля выбросов в дизельных двигателях — первых в цилиндрах. , такие как рециркуляция отработавших газов (EGR) с последующей нейтрализацией выбросов, включая сажевые фильтры (DPF) и системы селективного каталитического восстановления (SCR) для контроля NOx. По мере развития технологии контроля выбросов она постепенно становилась основным фактором выбросов дизельных двигателей. В современных двигателях с системой очистки отработавших газов качество топлива оказывает незначительное влияние на выбросы выхлопных газов [5705] . Фокус современных исследований в области топлива сместился на эффективность и производительность двигателя, синергию между топливом и системами сгорания, а также на синтетические альтернативные виды топлива, о чем свидетельствует, например, проект [5707] Co-Optima Министерства энергетики США.

Несмотря на обилие экспериментальных данных, влияние свойств топлива на выбросы при выключенном двигателе никогда не было полностью изучено. Несколько факторов и неопределенностей затрудняют интерпретацию данных:

  • Взаимная корреляция свойств топлива — Свойства дизельного топлива, влияющие на выбросы, обычно взаимосвязаны. Примером этого являются плотность, содержание ароматических углеводородов и цетановое число. Потоки смешивания дизельного топлива с высоким содержанием ароматических соединений имеют высокую плотность, а также низкое цетановое число. Следовательно, для изучения влияния конкретного свойства топлива на выбросы необходимо позаботиться о том, чтобы отделить изменение этого конкретного свойства от изменений других свойств испытуемого топлива. Если несколько свойств топлива изменяются одновременно, невозможно связать какие-либо изменения выбросов с изменением одного свойства.
  • Топливные присадки — Изменения в свойствах топлива часто вызываются использованием топливных присадок, таких как использование присадки, улучшающей цетановое число, для увеличения цетанового числа. Неизвестно, одинаково ли влияют на выбросы естественные и вызванные присадками изменения свойств топлива.
  • Технология двигателей — Технология дизельных двигателей развивалась по-разному во всем мире. В 1990-х годах двигатели большой мощности в США имели большой рабочий объем и уже отличались высокой степенью электронного управления. В Европе по-прежнему преобладало механическое управление двигателем, двигатели были более высококлассными и имели меньший рабочий объем. В Японии на рынке доминировали двигатели большого объема без наддува. Эти различные технологии двигателей демонстрируют несколько разную чувствительность выбросов к качеству топлива.
  • Циклы испытаний на выбросы — Различные испытания на выбросы представляют еще одну потенциальную сложность при анализе различных наборов данных. Однако исследование EPEFE показало, что влияние качества топлива на выбросы двигателей большой мощности в целом было сходным в результатах США и ЕС, несмотря на разные циклы испытаний (FTP и R-49 соответственно) [228] . Это говорит о том, что возможна экстраполяция влияния топлива на различные тесты, по крайней мере, в некоторых случаях.

Были обнаружены существенные различия во влиянии качества топлива на выбросы между дизельными двигателями большой и малой мощности [231] . По-видимому, результаты исследований двигателей большой мощности нельзя экстраполировать на двигатели малой мощности или наоборот, и два класса двигателей следует обсуждать отдельно.

###

Объемные поправочные коэффициенты — дизельное топливо, биодизельное топливо и дизельные смеси

Выпущено: июль 2018 г.

Плотность при 15 °C = 840 кг/м 3 (таблица 54B)

Дополнительную информацию о классах продуктов см. в бюллетене V-18.

011701170117011701170117011701170 0,91174 0,99374 0,0114 0.9919 31444440117 0,91177 0,981140114 0.986984 0,911440114 0.98181210117 0,9114
Volume correction factors to 15 °C for use with all grades of diesel, bio-diesel and diesel blends (including B100)
Temperature
°C
0 0.10 0.20 0.30 0,40 0,50 0,60 0,70 0,80 0,90
-40 1.0457 1.0458 1.0459 1.0459 1.0460 1.0461 1.0462 1.0463 1.0464 1.0464
-39 1.0449 1.0450 1.0450 1.0451 1.0452 1.0453 1.0454 1.0455 1.0455 1.0456
-38 1. 0441 1.0441 1.0442 1.0443 1.0444 1.0445 1.0446 1.0446 1.0447 1.0448
-37 1.0432 1.0433 1.0434 1.0435 1.0436 1.0437 1.0437 1.0438 1.0439 1.0440
-36 1.0424 1.0425 1.0426 1.0427 1.0428 1.0428 1.0429 1.0430 1.0431 1.0432
-35 1.0416 1.0417 1.0418 1.0419 1.0419 1.0420 1.0421 1.0422 1.0423 1.0423
-34 1.0408 1.0409 1. 0410 1.0410 1.0411 1.0412 1.0413 1.0414 1.0414 1.0415
-33 1.0400 1.0401 1.0401 1.0402 1.0403 1.0404 1.0405 1.0405 1.0406 1.0407
-32 1.0391 1.0392 1.0393 1.0394 1.0395 1.0396 1.0396 1.0397 1.0398 1.0399
-31 1.0383 1.0384 1.0385 1.0386 1.0387 1.0387 1.0388 1.0389 1.0390 1.0391
-30 1.0375 1.0376 1.0377 1.0378 1. 0378 1.0379 1.0380 1.0381 1.0382 1.0382
-29 1.0367 1.0368 1.0368 1.0369 1.0370 1.0371 1.0372 1.0373 1.0373 1.0374
-28 1.0359 1.0359 1.0360 1.0361 1.0362 1.0363 1.0364 1.0364 1.0365 1.0366
-27 1.0350 1.0351 1.0352 1.0353 1.0354 1.0354 1.0355 1.0356 1.0357 1.0358
-26 1.0342 1.0343 1.0344 1.0345 1.0345 1.0346 1. 0347 1.0348 1.0349 1.0350
-25 1.0334 1.0335 1.0336 1.0336 1.0337 1.0338 1.0339 1.0340 1.0340 1.0341
-24 1.0326 1.0326 1.0327 1.0328 1.0329 1.0330 1.0331 1.0331 1.0332 1.0333
-23 1.0317 1.0318 1,0319 1,0320 1,0321 1,0321 1,0322 1.0323.0117 1.0325
-22 1.0309 1.0310 1. 0311 1.0312 1.0312 1.0313 1.0314 1.0315 1.0316 1.0317
-21 1.0301 1.0302 1,0302 1,0303 1,0304 1,0305 1,0306 1,0307 1,0307 1,0307 1,0307 907 907 907 907 907 907 9079 1,0307 1,0307 1.0308
-20 1.0293 1.0293 1.0294 1.0295 1.0296 1.0297 1.0298 1.0298 1.0299 1.0300
-19 1.0284 1.0285 1.0286 1.0287 1.0288 1.0288 1.0289 1.0290 1.0291 1.0292
-18 1. 0276 1.0277 1.0278 1.0278 1.0279 1.0280 1.0281 1.0282 1.0283 1.0283
-17 1.0268 1.0269 1.0269 1.0270 1.0271 1.0272 1.0273 1.0274 1.0274 1.0275
-16 1.0259 1.0260 1.0261 1.0262 1.0263 1.0264 1.0264 1.0265 1.0266 1.0267
-15 1.0251 1.0252 1.0253 1.0254 1.0254 1.0255 1.0256 1.0257 1.0258 1.0259
-14 1.0243 1.0244 1. 0244 1.0245 1.0246 1.0247 1.0248 1.0249 1.0249 1.0250
— 13 1.0235 1.0235 1.0236 1.0237 1.0238 1.0239 1.0239 1.0240 1.0241 1.0242
-12 1.0226 1.0227 1.0228 1.0229 1.0230 1.0230 1.0231 1.0232 1.0233 1.0234
— 11 1.0218 1.0219 1.0220 1.0220 1.0221 1.0222 1.0223 1.0224 1.0225 1.0225
-10 1.0210 1.0210 1.0211 1.0212 1. 0213 1.0214 1.0215 1.0215 1.0216 1.0217
— 9 1.0201 1,0202 1,0203 1.0204 1,0205 1.0205 1,0206 1,0207 1,0206 1,0207 1,0206 1,0207 1.0208 1.0209
-8 1.0193 1.0194 1.0195 1.0195 1.0196 1.0197 1.0198 1.0199 1.0200 1.0200
— 7 1.0185 1.0185 1.0186 1.0187 1.0188 1.0189 1.0190 1.0190 1.0191 1.0192
-6 1.0176 1.0177 1.0178 1. 0179 1.0180 1.0180 1.0181 1.0182 1.0183 1.0184
-5 1.0168 1.0169 1.0170 1.0170 1.0171 1.0172 1.0173 1.0174 1.0175 1.0175
-4 1.0160 1.0160 1.0161 1.0162 1.0163 1.0164 1.0165 1.0165 1.0166 1.0167
— 3 1.0151 1.0152 1.0153 1.0154 1.0155 1.0155 1.0156 1.0157 1.0158 1.0159
-2 1.0143 1.0144 1.0144 1.0145 1.0146 1. 0147 1.0148 1.0149 1.0149 1.0150
— 1 1.0134 1.0135 1.0136 1.0137 1.0138 1.0139 1.0139 1.0140 1.0141 1.0142
0 1.0126 1.0127 1.0128 1.0129 1.0129 1.0130 1.0131 1.0132 1.0133 1.0134
0 1,0126 1.0125 1,0124 1,0124 1,0123 1,0122 1,0121 1,0120 1,0121 1,0120 1,0121 1,0120 1,0121 1,0120 1,0121 1,0122 1.0119 1.0119
1 1.0118 1. 0117 1.0116 1.0115 1.0114 1.0114 1.0113 1.0112 1.0111 1.0110
2 1,0109 1,0108 1,0108 1,0107 1,0106 1,0105 1,0104 1.0103 1,0104 1.0103 1.0103 1.0102
3 1.0101 1.0100 1.0099 1.0098 1.0098 1.0097 1.0096 1.0095 1.0094 1.0093
4 1.0093 1.0092 1.0091 1.0090 1,0089 1,0088 1.0088 1.0087 1,0088 1.0087 1.0086 1.0085
5 1.0084 1. 0083 1.0082 1.0082 1.0081 1.0080 1.0079 1.0078 1.0077 1.0077
6 1.0076 1.0075 1.0074 1.0073 1,0072 1,0072 1,0071 1.0070 1,0071 1.0070 1.0069 1.0068
7 1.0067 1.0067 1.0066 1.0065 1.0064 1.0063 1.0062 1.0061 1.0061 1.0060
8 1.0059 1.0058 1.0057 1,0056 1,0056 1,0055 1.0054 1.0053 1,0054 1.0053 1.0052 1.0051
9 1.0051 1. 0050 1.0049 1.0048 1.0047 1.0046 1.0046 1.0045 1.0044 1.0043
10 1,0042 1.0041 1.0040 1.0040 1,0039 1,0038 1,0037 1.0036 1,0037 1.0036 1.0035 1.0035
11 1.0034 1.0033 1.0032 1.0031 1.0030 1.0030 1.0029 1.0028 1.0027 1.0026
12 1.0025 1.0024 1.0024 1.0023 1,0022 1.0021 1.0020 1.0019 1.0019 1.0018
13 1.0017 1.0016 1.0015 1. 0014 1.0013 1.0013 1.0012 1.0011 1.0010 1.0009
14 1.0008 1.0008 1.0007 1.0006 1.0005 1.0004 1.0003 1.0003 1.0002 1.0001
15 1.0000 0.9999 0.9998 0.9997 0.9997 0.9996 0.9995 0.9994 0.9993 0.9992
16 0,9992 0,9991 0,9990 0,9989 0,9988 0,9987 0,9986 0, 0,9986 0,9 0,9,0,9,0,9 0,9,9,9,987986 0.9985 0.9984
17 0.9983 0.9982 0.9981 0.9981 0. 9980 0.9979 0.9978 0.9977 0.9976 0.9976
18 0,9975 0,9974 0,9973 0,9972 0,9971 0,917070114 0.9969 0.9968 0.9967
19 0.9966 0.9965 0.9965 0.9964 0.9963 0.9962 0.9961 0.9960 0.9959 0.9959
20 0,9958 0,9957 0,9956 0,9955 0,9954 5 9114 91170117 0.9952 0.9951 0.9950
21 0.9949 0.9948 0.9948 0.9947 0.9946 0.9945 0.9944 0.9943 0.9943 0. 9942
22 0,9941 0,9940 0,9939 0,9938 0,9937
0,9939936 0.9935 0.9934 0.9933
23 0.9932 0.9932 0.9931 0.9930 0.9929 0.9928 0.9927 0.9926 0.9926 0.9925
24 0,9924 0,9923 0,9922 0,9921 0,9920 9 17 0.9918 0.9917 0.9916
25 0.9915 0.9915 0.9914 0.9913 0.9912 0.9911 0.9910 0.9909 0.9909 0.9908
26 0,9907 0,9906 0,9905 0,9904
0. 9902 0.9901 0.9900 0.9899
27 0.9898 0.9898 0.9897 0.9896 0.9895 0.9894 0.9893 0.9893 0.9892 0.9891
28 0,9890 0,9889 0,9888 0,9887 0,988886 0.9885 0.9884 0.9883 0.9882
29 0.9881 0.9881 0.9880 0.9879 0.9878 0.9877 0.9876 0.9876 0.9875 0.9874
30 0,9873 0,9872 0,9871 0,9870
0.9868 0.9867 0.9866 0.9865
31 0. 9864 0.9864 0.9863 0.9862 0.9861 0.9860 0.9859 0.9859 0.9858 0,9857
32 0,9856 0,9855 0,9854 0, 345340117 0.9852 0.9851 0.9850 0.9849 0.9848
33 0.9847 0.9847 0.9846 0.9845 0.9844 0.9843 0.9842 0.9841 0.9841 0,9840
34 0,9839 0,9838 0,9837 0,983836 0.9835 0.9834 0.9833 0.9832 0.9831
35 0.9830 0.9830 0.9829 0.9828 0. 9827 0.9826 0.9825 0.9824 0.9824 0,9823
36 0,9822 0,9821 0,9820 0.9818 0.9817 0.9816 0.9815 0.9814
37 0.9813 0.9813 0.9812 0.9811 0.9810 0.9809 0.9808 0.9807 0,9807 0,9806
38 0,9805 0,9804 0,3
3
0.9801 0.9801 0.9800 0.9799 0.9798 0.9797
39 0.9796 0.9795 0.9795 0.9794 0.9793 0.9792 0.9791 0.9790 0,9789 0,9789
40 0,9788 0,9787 0,978785 0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *