Плотность солярки кг м3: Плотность дизельного топлива — методика измерения и лабораторные приборы

Плотность бензина кг/м3. аи-92, аи-95, аи-100

Главная / Топливо / Чему равна плотность бензина?

Александр 15.03.2019 Топливо Комментировать 24,602 Просмотров

Плотность бензина в кг/м3 (иногда встречается и внесистемное обозначение – г/см3) представляет собой физическую величину, по которой можно установить массовое количество действующего вещества – горючего углеводородного компонента – в единице объёма топлива, кг/л. Плотность косвенно служит мерой качества многих жидких рабочих сред.

Условия, при которых определяют плотность бензина

Прямой зависимости между качеством бензина (это распространяется также и на плотность солярки или плотность керосина) нет, поскольку все измерения должны происходить при определённой температуре. Ныне действующий ГОСТ Р 32513-2013 устанавливает такую температуру 15ºС, в то время как прежний стандарт – ГОСТ 305-82 – считал такой температурой 20ºС. Поэтому, приобретая бензин, не лишне поинтересоваться, согласно какому стандарту производилось определение плотности. Результаты, как и для всех углеводородов, будут заметно отличаться. Удельный вес бензина равен значению его плотности, когда последняя измеряется в кг/л.

Плотность бензина в кг/м3 часто служит камнем преткновения во взаимоотношениях между производителем и оптовым потребителем горючего. Проблема заключается в том, что с уменьшением плотности масса бензина в партии уменьшается, в то время как его объём сохраняется на прежнем уровне. Разница может достигать сотен и тысяч литров, однако при покупке бензина в розницу это не особо критично.

По плотности можно устанавливать также вид нефти, их которой производился бензин. Для тяжёлых нефтепродуктов, в которых содержится больше серы, плотность выше, хотя на большинство эксплуатационных показателей бензина состав исходной нефти мало влияет, просто используется соответствующая технология перегонки.

Чем измеряется плотность бензина?

Любой бензин представляет собой жидкую смесь углеводородов, полученную в результате фракционной перегонки нефти. Эти углеводороды могут быть классифицированы на ароматические соединения, которые имеют кольца атомов углерода, и алифатические соединения, которые состоят только из прямых углеродных цепей. Следовательно, бензин — это класс соединений, а не конкретная смесь, поэтому его состав может варьироваться в широких пределах.

Самый простой способ определения плотности в домашних условиях следующий:

  1. Выбирается любая градуированная ёмкость, которая взвешивается.
  2. Результат записывается.
  3. Ёмкость заполняется 100 мл бензина и также взвешивается.
  4. Масса пустой ёмкости вычитается из массы заполненной.
  5. Результат делится на объём бензина, который находился в ёмкости. Это и будет плотность горючего.

При наличии ареометра можно выполнить измерение альтернативным способом. Ареометр — устройство, которое реализует принцип Архимеда для измерения удельного веса. Этот принцип гласит, что объект, плавающий в жидкости, вытеснит количество воды, равное весу объекта. По показаниям шкалы ареометра устанавливают искомый параметр.

Последовательность измерений такова:

  1. Заполнить прозрачную ёмкость и аккуратно поместите ареометр в бензин.
  2. Вращать ареометр, чтобы вытеснить все пузырьки воздуха и позволить стабилизировать положение прибора на поверхности бензина. Важно удалить пузырьки воздуха, потому что они увеличат плавучесть ареометра.
  3. Установить ареометр так, чтобы поверхность бензина была на уровне глаз.
  4. Записать значение шкалы, соответствующей уровню поверхности бензина. Одновременно записывают и температуру, при которой происходило измерение.

Обычно бензин имеет плотность в пределах 700… 780 кг/м3, в зависимости от его точного состава. Ароматические соединения менее плотные, чем алифатические, поэтому измеренный показатель может указывать на относительную долю этих соединений в бензине.

Значительно реже для определения плотности бензинов используют пикнометры (см. ГОСТ 3900-85), поскольку данные приборы для летучих и маловязких жидкостей не отличаются стабильностью своих показаний.

Плотность бензина АИ-92

Стандарт устанавливает, что плотность бензина марки АИ-92 неэтилированного должна находиться в пределах 760±10 кг/м3. Замеры должны быть произведены при температуре 15ºС.

Плотность бензина АИ-95

Стандартное значение плотности бензина марки АИ-95, которая была измерена при температуре 15ºС, равно 750±5 кг/м3.

Плотность бензина АИ-100

Торговая марка этого бензина – Лукойл Экто 100 – устанавливает нормативный показатель плотности, кг/м3, в пределах 725…750 (также при 15ºС).

Похожие статьи

Предыдущий Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения

След. Обрабатываем автомобиль антикором «Супра-Щит»

Отличный бензин и дизельное топливо! АЗС Кобарт

Дизельное топливо само по себе является предметом больших споров, сомнений и страхов. Самые распространенные из них заключаются в том, что солярка сильнее дымит и чаще подводит в зимний период. В то же время многих привлекает низкий расход дизеля и его сравнительно скромная стоимость.

Все эти вопросы в нынешних экономических условиях особенно для российских городов, не исключая Ростов и Таганрог. Чем хорош дизель, и какие особенности его успешной эксплуатации можно выделить – об этом и пойдет речь.

Дизель, он же солярка, он же солнечное масло

За внешние признаки – вязкость и желтоватый на просвет оттенок – в свое время солярка (от немецкого слова «соляр») и получила свое название. Сегодня дизель достаточно просто узнать по густой консистенции и ни с чем не сравнимому запаху. По химическому происхождению он представляет собой продукт нефтеперегонки, полученный из керосиново-газойлевых фракций.

Большим спросом дизель пользуется в сфере грузового, водного и железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной техники. В настоящее время дизельные двигатели активно интегрируются в легковые автомобили, что особенно популярно в Западной Европе. Объяснение столь высокой востребованности очень простое: такие двигатели в силах отработать до 500 000 км отечественных дорог без капитального ремонта. А это заслуживает уважения.

Низкий расход дизеля и другие плюсы

Основные преимущества качественной солярки объясняются ее химическими свойствами. Пожалуй, наиболее важный показатель – это цетановое число. Чем оно выше, тем легче заводится дизельный двигатель. В идеале цетановое число должно варьироваться в пределах между 40 и 50. За «экологичность» солярки отвечает содержание серы. Существует расхожее мнение, что дизель чаще «чернит», но этот факт относится к разряду мифических. Допустимое количество серы определяется стандартом ISO 4260.

Наиболее важным показателем солярки для обычных потребителей продолжает оставаться температура помутнения, с которой начинает кристаллизоваться парафин. В этой связи по ГОСТу различают три вида топлива:

  • Летний дизель: плотность не более 866 кг/м3, температура застывания составляет – 5 С.
  • Зимний дизель: плотность не более 840 кг/м3, температура застывания составляет – 35 С.

Жителям городов Ростовской области, включая Ростов, Азов, Таганрог и других, в зимних условиях, конечно же, вряд ли понадобится арктический вид топлива, а вот обращать внимание на своевременный переход с летнего на зимнее необходимо особенно тщательно. Именно это условие определяет успешное пользование дизельным двигателем.

Итак, у солярки есть несколько очевидных плюсов:

  • Малая стоимость (по сравнению с бензином)
  • Щадящий расход дизеля
  • Низкое количество вредных веществ в выхлопе
  • Хорошая смазывающая способность

Полезные советы использования

Существует ряд рекомендаций, которые позволяют существенно повысить эффективность эксплуатации дизельного топлива. Вне зависимости от географии, данные советы, безусловно, пригодятся как автомобилистам из северных городов (таких как Усинск, Норильск и Надым), так и жителям Юга России (в частности, Ростовской области).

Сохранить достоинства дизеля, практически полностью устранив его недостатки, помогут следующие приемы:

  • Стоит позаботиться о более частой замене масла и фильтров (через каждые 10 000 – 15 000 км)
  • Зимой желательно установить дополнительные подогреватели бака, топливных магистралей
  • В умеренном количестве можно использовать депрессорные или антигелевые присадки
  • Необходимо поддерживать полную мощность аккумулятора и работоспособность свечей накаливания
  • Во избежание образования конденсата количество топлива в баке не должно быть менее половины
  • Не стоит использовать смесь летнего и зимнего топлива и, тем более, добавлять в солярку керосин или спирт для разжижения парафина, как рекомендует народная мудрость
  • Перед заправкой желательно познакомиться на АЗС с техническими характеристиками дизельного топлива, особенно перед сменой холодного и теплого времени года.

Все эти рекомендации помогут вам определить достойные АЗС, поставляющие действительно качественный дизель. Покупайте настоящее, проверенное в собственной лаборатории ДТ на АЗС Кобарт по адресам: 

  • г. Таганрог, ул. Ленина 175 «а»
  • г. Таганрог, пер. 2-й Лодочный 1/2 «а»
  • Федеральная Трасса м 23, Ростов-Таганрог-Мариуполь, 64+300 км.
  • г. Таганрог, пер. 1-й Новый, 57
  • г. Таганрог, ул. 2-я Советская , 74 «а»
  • п. М-Курган, ул. Московская 142.

 

Руководство по морскому газойлю и мазуту, используемому на кораблях

Морские мегадвигатели ежедневно сжигают тонны топлива, чтобы приводить в движение тяжелонагруженные суда. Известно, что в этих двигателях используется низкосортное жидкое топливо для снижения эксплуатационных расходов корабля, поскольку стоимость топлива составляет 30-50% от общих эксплуатационных расходов корабля.

К сожалению (или к счастью), не всегда возможно использовать низкосортное топливо, такое как мазут или тяжелое дизельное топливо, в регулируемых зонах, известных как ЗКВ или зоны контроля выбросов. Морское газойльное топливо или MGO является одним из наиболее часто используемых чистых видов топлива в таких случаях.

Прочтите по теме : Загрузите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу. Руководство по соблюдению требований ЕСА для судов + 4 бонуса

Содержание сектора для разработки и соблюдения строгих законов об охране окружающей среды для перемещения грузов по всему миру. Борьба с загрязнением воздуха с судов была главной задачей Комитета по охране морской среды, и поэтому было введено в действие несколько правил, направленных на сокращение вредных выбросов с судов, таких как Sox и NOx.

Прочтите по теме:  Загрязнение морской среды судами. Советы по сокращению и переработке отходов в море

С постоянно меняющимися технологиями на судах топливо, используемое для работы судовых двигателей, также быстро меняется. В последнее время СПГ рассматривается как «топливо будущего» для судоходной отрасли, однако отрасль в целом еще не адаптировалась к этому изменению, и поэтому морской газойль по-прежнему остается одним из наиболее предпочтительных чистых видов топлива, используемых на судах.

Процент эксплуатационных расходов корабля

Содержание серы в морском газойле

Морской газойль, используемый на судах, представляет собой компонент смеси легкого газойля (LCGO), который содержит около 60% ароматических соединений. Из-за высокой ароматичности плотность морского газойля, смешанного с LCGO, будет выше, чем у газойля, полученного на нефтеперегонном заводе с атмосферной перегонкой. Плотность MGO обычно близка к 860 кг/м3 (при 15°C).

Содержание серы и цетановый индекс

Морской газойль также считается мазутом с низким содержанием серы или LSFO, поскольку содержание серы в нем составляет прибл. 0,10 и 1,50 м/м %.

Прочтите по теме : Часто задаваемые вопросы: Пределы содержания серы в зонах контроля выбросов

Типы чистого мазута для морской промышленности, доступные на рынке: обогрев для использования

  • Дистиллят судового или дизельного топлива, не требующий предварительного нагрева для использования. Кроме того, его можно классифицировать как топливо DMA, которое прозрачно и ярче на вид; Морские дизельные масла марок DMB и DMC, которые не должны быть прозрачными и светлыми.
  • RM и DM — это типы судовых масел, которые можно разделить на группы в зависимости от содержания серы в судовом топливе.

    –    LSFO: Продукты с содержанием серы выше 0,10 %, но соответствующие пределу содержания серы 0,50 %

    –    ULSFO: Продукт с максимальным содержанием серы 0,10 % до 15 частей на миллион (ppm) серы или от 0,001% до 0,0015%.

    Цетановый индекс является одним из основных свойств судового мазута, применимым только к судовому газойлю и дистиллятному топливу. Он определяет качество воспламенения в процессе сгорания в дизельном двигателе. Цетановый индекс рассчитывается на основе цетанового числа топлива, которое указано в «свойствах сведений о судовом топливе» в накладной на бункеровку.

    Прочтите по теме : Способы достижения эффективного сгорания в судовых двигателях

    Как правило, двигатель с более высокими оборотами требует топлива с высоким цетановым индексом. Газойль с низкой температурой помутнения может храниться на борту только в бочках из-за его низкой температуры воспламенения.

    Предельное содержание серы внутри и снаружи ЕСА

    Общие проблемы, связанные с MGO

    Микробное загрязнение, вызванное бактериями и грибками, происходит в топливе, содержащем воду. Из-за присутствия бактерий в топливных системах возникают такие проблемы, как забитые топливные фильтры и неустойчивая работа двигателя. Возможные показатели микробиологического загрязнения:

    – Мутность на поверхности масла

    – Взвешенные примеси в масле

    – Наличие эмульсии или слизистого межфазного слоя между водой и газойлем

    Топливные насосы судовых двигателей рассчитаны на минимальную вязкость. Вязкость морского газойля очень низкая по сравнению с конструктивным фактором насоса, что приводит к неадекватной гидродинамической смазке, вызывая износ и задиры.

    Связанное чтение : Вискозиметр и контроллер вязкости, используемые на судах

    Снижение вязкости топлива может привести к увеличению утечки топлива между плунжером насоса и цилиндром.

    Утечка может привести к горячему пуску и затруднениям при пуске при низком уровне топлива, особенно при изношенных топливных насосах.

    Из-за низкой вязкости судового газойля внешний и присоединенный топливные насосы могут не подавать топливо под требуемым давлением, что в конечном итоге будет препятствовать расчетной выходной мощности двигателя.

    Топливные насосы генератора

    Сжигание MGO в 4-х тактном двигателе

    Дизель-генераторы, установленные на кораблях в наши дни, работают как на остаточном, так и на дистиллятном топливе. Отложения на седле клапана (на впускном клапане) значительно меньше при использовании дистиллятного топлива по сравнению с использованием мазута. Это связано с тем, что дистиллятные виды топлива, такие как морской газойль, производят меньше отложений при сгорании.

    Эффективность четырехтактного судового двигателя измеряется на основе остаточного масла, а конструкция двигателя рассчитана на использование остаточного топлива. Большинство 4-тактных двигателей оснащены форсунками с водяным охлаждением, чтобы снизить температуру наконечника форсунки (чтобы избежать закоксовывания топлива, которое может вызвать отложения, известные как воронки, на наконечнике форсунки).

    При использовании дистиллятного топлива система охлаждения форсунки дополнительно снижает температуру дистиллятного топлива, уже имеющего очень низкую вязкость. Дополнительное охлаждение водой также может вызвать переохлаждение сопла, что приведет к падению температуры ниже точки росы серной кислоты в дымовых газах и вызовет коррозию сопла. Чтобы решить эту проблему, инженер должен обеспечить отключение охлаждения форсунок во время работы на дистиллятном судовом топливе.

    Связанное Чтение : Важные особенности конструкции и эксплуатации генератора, которые должны знать судовые инженеры

    Еще одна проблема, связанная с использованием морского газойля, — это утечка. Поскольку вязкость топлива намного ниже, чем у обычного топлива двигателя, это ускоряет утечку топлива из насосов, а также загрязняет смазку.

    Чтобы решить эту проблему, большинство 4-тактных двигателей поставляются со смазочным уплотнительным маслом в топливном насосе. Это масло герметизирует проход дистиллятного топлива, сводя к минимуму утечку.

    Связанное чтение : Ситуации, когда судовой генератор должен быть немедленно остановлен к таким проблемам, как залипание топливного насоса и т. д.

    Во время сжигания низкосернистого мазута или LSFO также может наблюдаться лакирование гильзы. Судовой газойль образует отложения, которые прилипают к поверхности гильзы и нарушают смазку масляной пленкой в ​​гильзе. Конструкция двигателя и использование ароматических топлив в качестве основного топлива для горения являются важными факторами, которые могут способствовать увеличению образования лака.

    Щелочное число смазочного масла, используемого в 4-тактных двигателях, которые в основном работают на дистиллятном судовом топливе, находится в диапазоне от 10 до 16 мг КОН/г. При работе двигателя на остаточном топливе щелочное число смазочного масла поддерживается в пределах 30-55 мг КОН/г.

    При использовании дистиллятного топлива для более длительного пробега (более 1000 часов) всегда рекомендуется заменить смазочное масло с более низким общим щелочным числом (TBN) на значение, указанное выше. Для более короткой работы двигателю не критично продолжать использовать смазочное масло с щелочным числом 30-55 мг КОН/г.

    Дополнительная информация : Процедура замены топлива для главных и вспомогательных двигателей судна

    Сжигание MGO в 2-тактном двигателе
    • Области, в которых они переключают топливо с HFO на LSFO.
    • В процессе переключения происходит смешивание мазута с дистиллятным топливом с низким содержанием ароматических углеводородов. Это увеличивает риск сгорания двух несовместимых видов топлива в цилиндре двигателя, что приводит к осаждению битума тяжелого топлива в виде тяжелого шлама и засорению фильтра 9.0046

    Связанное чтение : Почему двухтактные двигатели используются на судах чаще, чем четырехтактные?

    • Как следует из названий, LSFO производит незначительное количество серной кислоты, и, следовательно, если не используется смазочное масло с правильным TBN, щелочные компоненты, образующиеся в цилиндре, не будут нейтрализованы. Это потенциально может повредить гильзу и другие части камеры сгорания. Эти щелочные отложения приведут к удалению масляной пленки цилиндра, вызывая контакт металлических частей между гильзой и поршневыми кольцами и приводя к задирам и заклиниванию двигателя.

    • Инженер, работающий с судовым двигателем, должен обеспечить переход на смазочное масло с НИЗКИМ ЩЧ при переходе на LSFO и наоборот при использовании мазута
    • Утечки во время работы MGO или LSFO — еще одна проблема, возникающая в двухтактных судовых двигателях.
      Это связано с тем, что вязкость MGO ниже, чем у HFO.

    Связанное чтение:  Понимание горячей и холодной коррозии в судовых двигателях

    Для новых судовых двигателей, работающих на мазуте, механики должны оценить состояние цилиндров и сообщить производителю двигателя после замены топлива на LSFO для проверки отложения и задиры на деталях камеры сгорания, таких как поршень, головка, гильза и кольцо.

    Обязанности персонала судна При приемке судового газойля
    1. При приемке LSFO во время работы бункера проверьте накладную на бункеровку, чтобы убедиться, что качество масла соответствует спецификациям производителей основного и вспомогательного топлива на топливо
    2. Во время бункеровки судовой персонал должен следить за тем, чтобы линия бункеровки была тщательно установлена, чтобы не смешивать приемный морской газойль с различными сортами, присутствующими на борту
    3. Всегда рекомендуется использовать пустой резервуар для приема судового газойля или получать MGO в резервуаре, заполненном аналогичным сортом.
    4. Убедитесь, что офис управления судном работает с персоналом по снабжению бункерами при заказе топлива надлежащего сорта и стандарта ISO с требуемым содержанием серы для использования в ECA
    5. Устройство деаэрации во время работы бункера удалит воздушные волны, попадающие в бункер бункера, что может повлиять на количество бункера

    Прочтите по теме : 13 Злоупотребления при бункеровочных операциях, о которых должны знать моряки

    Загрязнение топлива может произойти в любой части цепочки поставок, то есть в компаниях-производителях топлива, когда топливо находится у дилеров, или на конечные пользователи. Это коллективная ответственность всех, чтобы избежать заражения.

    Следовательно, образец должен быть отправлен в береговую лабораторию, как только бункер будет получен на судне. Таким образом, важно поддерживать хороший дренаж воды и ведение хозяйства.

  • Проверка фильтров топливопровода при использовании дистиллятного топлива
  • Проверка содержания воды в топливе и отправка образца в береговую лабораторию для проверки на наличие смазочного масла, микробного загрязнения и т. д. через регулярные промежутки времени
  • При необходимости опорожнять резервуары, заполненные MGO
  • При использовании дистиллятного топлива в судовом генераторе обязательно отключите воду для охлаждения форсунок во избежание переохлаждения форсунки.
  • Экипаж должен отлично знать процедуру перехода с HFO на LSFO при входе в ECA и наоборот с минимальной возможностью смешивания топлив во избежание проблем несовместимости
  • В процессе замены необходимо следить за температурой топливной системы, а при замене HFO на LSFO и наоборот вязкость в системе не должна опускаться ниже 2 сСт или превышать 20 сСт.
  • Компания должна обеспечить выполнение всех технических требований при использовании LSFO или судового газойля. Если судно впервые заходит в ECA, компания должна пересмотреть процедуры обращения с мазутом, чтобы убедиться, что экипаж заранее знает о переходе с тяжелого топлива на низкое, а также о смазочном масле с низким щелочным числом для главного двигателя и т.  д.
  • .
  • Резервуары для хранения бункеров, используемые для морского газойля или мазута с низким содержанием серы, следует регулярно очищать от шлама, который невозможно слить во время нормальной эксплуатации.
  • Связанное чтение : Важные моменты, которые следует учитывать при очистке резервуаров на судах

    Инженер должен обеспечить правильную вязкость жидкого топлива и поддерживать давление топливного насоса, когда двигатель работает на морском газойле.

    Большая часть дизельного топлива не требует предварительного подогрева (дистиллят судового топлива). Поддерживайте правильную температуру, если используется остаточное судовое топливо.

    Для эффективности судового двигателя важно поддерживать вязкость топлива при работе на судовом газойле. Морской газойль или охладитель/охладитель MGO могут быть установлены на подающем трубопроводе FO для контроля вязкости.

    Дополнительная литература : Способы мониторинга и измерения производительности судового двигателя

    Даже с преимуществом низкого уровня выбросов от судового двигателя, LSFO или ULSFO имеют несколько недостатков, т. е. несовместимы с текущими двигателями, которые используют суда.

    Проблемы, возникающие из-за морского дизельного топлива, могут привести к серьезным катастрофам, таким как отказ двигателя (из-за проблемы с топливным насосом или заклиниванием деталей камеры сгорания), что приводит к столкновению судов, посадке на мель и загрязнению морской среды. Поэтому экипажу судна важно знать плюсы и минусы этих видов топлива и следовать правильной процедуре обращения с такими видами топлива на борту судов.

    Отказ от ответственности: мнения, упомянутые выше, принадлежат только автору. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

    Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

    Ярый моряк и технарь, Аниш Ванкхеде побывал на нескольких кораблях в качестве морского механика. Он любит многозадачность, работу в сети и устранение неполадок. Именно он стоит за уникальной креативностью и эстетикой Marine Insight.

    Trans Mountain — About Petroleum Liquids

    Сырая нефть

    Сырая нефть, включая битум, обычно содержит разнообразные природные молекулы углеводородов, начиная от более легких (т. е. меньших) компонентов и заканчивая более тяжелыми или более крупными молекулами. В процессе очистки выделяются различные компоненты, необходимые для повседневного использования. К ним относятся такие виды топлива, как бензин для наших автомобилей, топливо для самолетов, дизельное топливо (или дистиллят) для поездов и грузовиков, а также домашнее печное топливо. Нефть также используется в производстве сотен широко используемых продуктов, таких как пластмассы, растворители и смазочные материалы, а также в качестве сырья для производства нефтехимической продукции. Сырая нефть названа в соответствии с ее характеристиками и происхождением и классифицирована в соответствии с ее массой на единицу объема (плотностью). Сырая нефть исторически называлась обычной сырой нефтью, которую обычно добывают глубоко под землей путем бурения. Эта нефть обычно имеет плотность от 800 кг/м3 до 900 кг/м3 (от 80% до 90% воды).

    Большинство традиционных сортов нефти содержат различное количество более тяжелых компонентов, обычно связанных с битумом. Более тяжелые компоненты могут быть переработаны в тяжелое жидкое топливо или даже в асфальт, либо их можно «расщепить» с помощью более интенсивного процесса очистки на более легкие нефтепродукты для других целей.

    Битум

    Битум представляет собой более тяжелую и густую форму нефти. Это продукт, который встречается во многих месторождениях по всему миру. Нефтеносные пески северной Альберты являются одним из крупнейших известных месторождений битума. Иногда битум находится у поверхности в смеси с песком и другим геологическим материалом, а в других случаях он находится на большей глубине под поверхностью под сотнями метров скалы.

    В этой нефти меньше молекул легких углеводородов по сравнению с обычной нефтью. Чтобы заставить его течь по конвейеру, чаще всего используется любой из двух подходов. При первом подходе материал частично очищается на установке, называемой модернизатором. Этот процесс эффективно берет более крупные молекулы и «расщепляет» их на молекулы среднего размера, подходящие для транспортировки по трубопроводу. Этот произведенный материал называется синтетической нефтью и очень похож на обычную нефть.

    Разбавленный битум

    При другом подходе сжиженный природный газ или конденсат (разбавители) добавляют для снижения плотности и вязкости битума. Для этой цели также может быть добавлена ​​синтетическая сырая нефть. Добавление этих более легких углеводородов к битуму облегчает его текучесть. Хотя не добавляются все различные более легкие молекулы, содержащиеся в обычной сырой нефти, примешивается достаточное количество легкого материала, чтобы продукт мог легко течь и соответствовать спецификациям трубопровода. Полученную однородную смесь называют «разбавленным битумом» или дилбитом. Доступны несколько источников разбавителя, и все они представляют собой нефтяные жидкости. Таким образом, полученный материал, дилбит, состоит из молекул легких и тяжелых углеводородов. Полученная плотность является средней плотностью смешанных материалов. В процессе очистки этот материал требует дополнительной очистки, чтобы превратить его в материалы среднего класса, такие как дизельное топливо и бензин.

    Дополнительную информацию о разбавленном битуме можно найти здесь.

    Определения

    СВЕРХЛЕГКАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть с плотностью менее 800 кг на м³ или вязкостью до, но не включая 2 сСт, измеренную при температуре контрольной линии перевозчика. Как правило, типичный Super Light Petroleum включает, но не ограничивается: бензином, алкилатом и изооктаном.

    ЛЕГКАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью, равной или превышающей 800 кг на м³, но менее 880 кг на м³, или вязкостью до, но не включая 30 сСт, измеренной при температуре контрольной линии перевозчика. Как правило, типичный легкий бензин включает в себя, но не ограничивается: Rainbow, Pembina и Diesel или их смеси.

    СРЕДНЯЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью, равной или превышающей 880 кг на м³, но менее 904 кг на м³, или вязкостью до, но не включая 100 сСт, измеренной при эталонной температуре перевозчика. Как правило, репрезентативная средняя нефть включает, но не ограничивается: SSS или смесь.

    ТЯЖЕЛАЯ НЕФТЬ: Означает всю нефть или смешанную нефть с плотностью менее 927 кг на м³ или вязкостью до, но не включая 250 сСт, измеренной при температуре контрольной линии перевозчика. Как правило, репрезентативная тяжелая нефть включает смешанный OSP, но не ограничивается им.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *