Почему антифриз «ржавеет» и чем это грозит двигателю авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото drive2.ru
Снимая лишнее тепло, антифриз играет важную роль в нормальном функционировании двигателя автомобиля. А потому подбирать охлаждающую жидкость нужно тщательно, обращая внимание не только на цену и производителя, но и на ее состав. А при контроле наличия жидкости в двигателе, необходимо оценивать как ее уровень, так и цвет, изменение которого может о многом рассказать водителю. Например, что заставляет рыжеть антифриз, и к каким последствиям это может привести, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Антифриз бывает разного цвета: красного, зеленого, желтого и синего. Такая широкая палитра обусловлена различным составом жидкости. Но какого бы колера она ни была, предназначение у нее одно — эффективно отводить тепло, не замерзать при минусовых температурах и не вскипать при рабочей температуре двигателя. А также предохранять каналы в блоке цилиндров от образования коррозии и осадка. Однако частенько бывает, что залив антифриз красивого синего оттенка, спустя несколько дней владелец автомобиля замечает, что охлаждающая жидкость сменила цвет на рыжий. В чем же причина?
Начнем с того, что изменение цвета охлаждающей жидкости — не есть хорошо. И это только верхушка айсберга. Остальные негативные изменения, разумеется, скрыты от глаз автовладельца. А их последствия проявляются не сразу. Например, вместе с изменением окраса могут ухудшиться и охлаждающие свойства. А это уже чревато перегревом мотора, что, в свою очередь, влечет деформацию головки блока, попадание жидкости в масло и камеры сгорания, прогорание поршней, и, конечно же, выход силового агрегата из строя. Есть несколько причин тому, чтобы антифриз изменил цвет.
Фото autoabra.com
Например, его давно не меняли, и все компоненты исчерпали свой рабочий ресурс. Такая жидкость уже не охлаждает силовой агрегат, и не защищает стенки его «сосудов». Цвет охлаждающей жидкости может измениться и из-за того, что перед заливкой систему не промыли от старого антифриза. Это так же накладывает некоторый негативный отпечаток на свойства вновь залитой жидкости, и может повлиять на ее основные свойства, разумеется, ухудшив их.
Сэкономив, и залив антифриз незнакомого производителя, водитель рискует нарваться на некачественный продукт, при приготовлении которого использованы (если, конечно, вообще использованы) дешевые ингредиенты. В результате, стенки в каналах блока цилиндров покрываются ржей, а та, в свою очередь, окрашивает жидкость.
Высокие нагрузки на двигатель так же могут стать причиной изменения цвета охлаждающей жидкости. Однако самое страшное, от чего может появляться рыжий окрас — это негерметичность движка. В этом случае масло попадает через теплообменник или пробитую прокладку ГБЦ в антифриз. Его состав и свойства меняются. И в результате, жидкость не только выглядит странно, но и закипает. Дальнейшие последствия вполне предсказуемы.
Фото youtube.com
139504
В общем, как бы то ни было, рыжий цвет антифриза означает, что в системе есть определенные проблемы. И это однозначный повод для выяснения причины их возникновения. Если заметили, что охлаждающая жидкость порыжела, то необходимо чаще поглядывать на датчик температуры, и двигаться в ближайший сервис для диагностики и, возможно, ремонта.
- Фан зона
- Путешествия
Семейное путешествие на KIA Sportage: сколько это будет в литрах
38862
- Фан зона
- Путешествия
Семейное путешествие на KIA Sportage: сколько это будет в литрах
38862
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, автохимия, лайфхак
Почему антифриз стал ржавого цвета — причины потемнения тосола » АвтоНоватор
Правильное функционирование силовой установки автомобиля во многом определяется оптимальной работой системы охлаждения с циркулирующим по её замкнутому контуру антифризом. Поддержание необходимого температурного режима запущенного двигателя в основном зависит от соответствия норме уровня и качества хладагента. Обнаружив при визуальном осмотре изменение его цвета, нужно разобраться, почему это произошло и какие меры предпринять для исправления возникшей ситуации. Следует понять, возможна ли дальнейшая эксплуатация автомобиля, если антифриз стал ржавого цвета или его нужно незамедлительно заменить.
Почему антифриз стал ржавого цвета
Изменение цвета хладагента сигнализирует о возникновении проблем с эксплуатацией этой технической жидкости. Чаще всего происходит по следующим причинам:
- Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это распространённая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
- В расширительный бачок был залит некондиционный антифриз, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет чёрного цвета.
- Использование воды вместо антифриза. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвётся. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
- Антифриз потерял эксплуатационные качества и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать рабочие температуры. Уже при 90 °C может образовываться пена.
- Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
- Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окраска хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
- Антифриз был заменён, но система промывалась недостаточно хорошо. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, жидкость чернеет или становится мутного цвета.
- Неисправен контур охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих мощных автомобилях.
Иногда рыжий цвет антифриза появляется с течением времени в результате чрезмерных нагрузок двигателя при спортивной манере езды с резкими ускорениями и торможениями. К аналогичному результату приводит долговременная работа мотора на холостом ходу в пробках больших городов.
Каковы причины потемнения после непосредственно замены? В основном виновата некачественная промывка системы. Оставшиеся на внутренних поверхностях загрязнения и примеси при циркуляции жидкости и изменяют её цвет. Для предотвращения этого всегда следует качественно промывать каналы и шланги охлаждающего контура дистиллированной водой или специальными химическими составами. В процессе замены следует полностью сливать старый хладагент. Нельзя добавлять в отработку свежий антифриз, доводя уровень жидкости до нормы.
Что делать, если антифриз потемнел
Прежде всего необходимо определить точную причину, почему это произошло. В случае загрязнения жидкости моторным маслом незамедлительно проверяется целостность прокладки головки блока цилиндров и деталей теплообменника. Выявленную неисправность следует быстро удалить, так как совмещение хладагента со смазочным материалом приводит к сбоям в работе двигателя и дальнейшему дорогостоящему ремонту.
Легче всего действовать в ситуации, когда у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет удалить отработку и после качественной промывки системы залить в неё свежую жидкость.
Возможность дальнейшего применения хладагента с изменённым цветом определяется после проверки температурного режима работающего мотора. При отсутствии перегрева двигателя под нагрузкой антифриз ещё некоторое время можно использовать. Охлаждающую жидкость следует заменить, если она приобрела резкий запах и чёрный или коричневый цвет, а мотор сильно перегревается.
Такой антифриз нужно заменить
Пошаговая инструкция по замене антифриза:
- Отработанная жидкость полностью сливается из контура охлаждения двигателя.
- Из подкапотного пространства извлекается расширительный бачок, тщательно очищается от загрязнений и устанавливается на своё место.
- В систему заливается дистиллированная вода, её уровень доводится до нормы после запуска двигателя.
- Автомобиль трогается с места, через несколько километров мотор выключается и промывочная жидкость сливается из охлаждающего контура.
- Такие действия повторяются несколько раз, до тех пор, пока сливаемый из системы дистиллят не станет чистым и прозрачным.
- После этого в радиатор заливается свежий антифриз.
Чем промыть систему кроме магазинных средств
Использовать можно не только дистиллированную воду. Хорошие результаты даёт применение следующих средств:
- состав из 30 г лимонной кислоты, растворённой в 1 л воды, эффективно удаляет ржавчину с деталей;
- смесь 0,5 л уксусной кислоты с 10 л воды качественно смывает загрязнения и отложения;
- хорошо очищают систему такие напитки, как Фанта или Кола;
- отлично удаляет загрязнения заливаемый в радиатор молочный обрат.
Видео: промывка системы охлаждения
Что может случиться, если ничего не предпринимать
При потере рабочих характеристик антифриза его дальнейшее использование приведёт к резкому сокращению ресурса мотора. Коррозия разрушит крыльчатку помпы и термостат. В результате перегрева может перекоситься и треснуть головка блока цилиндров, поршни прогорят, двигатель заклинит. На капитальный ремонт силового агрегата придётся затратить значительные средства.
Регулярное техническое обслуживание двигателя, в том числе своевременная замена охлаждающей жидкости позволит увеличить ресурс мотора. Изменение цвета тосола не относится к нормальным явлениям. Возникшую проблему нужно решать незамедлительно. Иначе можно столкнуться с гораздо более серьёзными неисправностями, для устранения которых придётся потратить много времени и денег.
- Автор: Михаил Петко
- Распечатать
Исполнителен, грамотен, окончил Ленинградский Политех. Эрудирован в широком круге технических проблем.
Оцените статью:
(21 голос, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Что такое антифриз и зачем его заливать в машину?
Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла, которое, если его не остановить, может привести к серьезным повреждениям. Вот почему антифриз жизненно важен для обслуживания вашего автомобиля. При смешивании с водой и добавлении в радиатор антифриз помогает регулировать температуру двигателя, защищая и смазывая различные металлические детали в системе охлаждения двигателя.
Что такое антифриз и
почему он так важен для автомобиля?Антифриз — это подкрашенная жидкость, которую вы заливаете (вместе с водой) в радиатор, чтобы регулировать температуру двигателя. Его ключевым ингредиентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру кипения. Это помогает предотвратить замерзание, кипение или испарение воды в радиаторе.
Наряду с топливом и маслом антифриз необходим для правильной работы двигателя. Без него тепло от сгорания привело бы к быстрому перегреву двигателя или даже полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы охлаждения, контактирующие с водой, и предотвращает коррозию металлических компонентов.
Антифриз и охлаждающая жидкость
одно и то же?Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо, но это неверно. Антифриз является одним из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Правильнее будет сказать, что охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды.
Одной воды недостаточно для охлаждения двигателя. Тепло от сгорания в конечном итоге заставит его закипеть. Летом вода могла испариться сама по себе, а зимой она могла замерзнуть, что сделало ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смесь воды и антифриза 50/50 в вашем радиаторе.
Зачем нужно менять антифриз
?Как и все жидкости в вашем автомобиле, антифриз со временем портится и становится более кислым. Это вызывает коррозию, которая может повредить радиатор и другие важные компоненты системы охлаждения, такие как водяной насос, шланги, термостат и крышку радиатора.
Ржавчина, грязь и другие вредные частицы также могут скапливаться в радиаторе. Подобные загрязняющие вещества ухудшают способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это может привести к перегреву двигателя, растрескиванию блока цилиндров или даже привариванию поршня к его цилиндру.
Как часто нужно менять антифриз,
и как это сделать?Всегда сначала читайте руководство пользователя. Как правило, вы должны заменять антифриз каждые 48 000 км (30 000 миль) или каждые три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
При замене антифриза дайте радиатору и двигателю остыть не менее часа. Откройте капот и осмотрите радиатор и шланги на наличие трещин или утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Ослабьте сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Затяните пробку, залейте в радиатор дистиллированную воду и дайте двигателю поработать 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Заполните радиатор промывкой радиатора, добавив еще дистиллированной воды. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока вода не станет чистой при сливе. Наконец, заполните радиатор смесью антифриза и дистиллированной воды 50/50 и закройте крышку радиатора.
Как залить антифриз
в машину?Убедитесь, что двигатель и радиатор остыли не менее часа. Сделайте точную смесь 50/50 из антифриза и дистиллированной воды. Осторожно снимите крышку радиатора, добавьте раствор антифриза и установите крышку на место.
Ваше руководство пользователя является окончательным авторитетом в отношении подобных процедур, поэтому всегда сначала обращайтесь к нему. Также важно помнить, что система охлаждения вашего автомобиля находится под давлением и накапливает опасное количество тепла. Никогда не выполняйте эту операцию, когда двигатель и радиатор горячие. Несоблюдение надлежащих мер безопасности может привести к серьезным травмам.
Причины использования охлаждающей жидкости над водой
Все годы, начиная с вашего детства, вы, должно быть, видели, как ваш папа выливал воду или жидкость в капот автомобиля. Если бы вы когда-нибудь спросили его, что он делает, он бы сказал, что охлаждает машину. Он не ошибся, но это не единственное, что делает охлаждающая жидкость.
Вода, хотя и объявлена с научной точки зрения универсальной охлаждающей жидкостью, менее подходит для двигателей по сравнению с охлаждающими жидкостями, которые широко доступны в продаже.
Почему это важно
Почему охлаждающая жидкость так важна для двигателей? Двигатели состоят из множества движущихся частей. Эти движения вызывают трение, а трение производит тепло. Тепло является основным источником потерь энергии. Энергия не может быть создана; входная и выходная энергия будут разными, что означает, что работа будет неэффективной.
Помимо эффективности, существуют безопасные для работы двигателей температуры, превышение которых может привести к повреждению оборудования или возникновению пожара. По этой причине автомобили автоматически отключаются, если они когда-либо перегреваются.
Поэтому необходимо, чтобы внутри сосудов двигателя циркулировала жидкость, которая поглощает тепло, отводит его от двигателя и затем охлаждается в радиаторе. Вот несколько причин, по которым мы используем охлаждающие жидкости в автомобилях и других двигателях.
Загрязнения
Загрязнения в водопроводной воде могут расслоиться на нижней поверхности двигателя или оседать на дне, вызывая его заклинивание или засорение.
Коррозионная активность
Вода вызывает коррозию. Он может легко вызвать ржавчину или коррозию внутренних металлических частей двигателя. Ржавчина сократит срок службы двигателя и разрушит его. С другой стороны, охлаждающие жидкости имеют компоненты, которые защищают от ржавчины и предотвращают коррозию. Они образуют на поверхности металла защитный слой, препятствующий его реакции с воздухом и образованию оксидов.
Температура замерзания
Большинство охлаждающих жидкостей обладают дополнительными антифризными свойствами. Он требует добавления в охлаждающую жидкость определенных элементов, снижающих ее температуру замерзания. Это выгодно в районах, где температура опускается ниже нуля. Вода замерзает при нуле градусов по Цельсию, а при дальнейшем понижении температуры расширяется. Это расширение может разорвать сосуды, в которых оно течет, и разорвать шланги системы охлаждения автомобиля
Вот почему вам нужен антифриз, который не замерзает значительно ниже нуля градусов по Цельсию.