Почему, когда машина едет вперед, кажется, что ее колеса крутятся назад — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.theschoolrun.com
Порой при виде автомобиля, движущегося на высокой скорости вперед — вживую или на экране телевизора — складывается ощущение, будто его колеса вращаются в противоположную сторону, что невозможно. Почему же так происходит, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Многие уже в детстве терроризируют своих родителей вопросом, почему же у машины, которая едет вперед, колеса крутятся назад. Для ребенка, изучающего мир с неуемным любопытством из окна автомобиля, это настоящее волшебство. Тем более, что далеко не все взрослые могут удовлетворить интерес своего чада, регулярно подбрасывающего то неудобные, то слишком сложные задачки.
«Ну, вот такая вот зрительная иллюзия», — неуверенно промычит отец в надежде, что пытливому сыну этого «вразумительного» ответа будет вполне достаточно. И хотел бы он рассказать мальчишке, что именно происходит в тот момент, когда картинка перестает соответствовать реальности, да не может, потому как сам не знает.
Так попробуем же разобраться в «пролеме», чтобы в следующий раз вы не попали впросак.
Фото: farmayadak.com
ДАНО
Когда автомобиль трогается с места, его колеса начинают «движение» вместе с ним — в том же направлении. Однако как только машина набирает более-менее высокую скорость, тому, кто наблюдает за ней со стороны, кажется, что диски замерли в одном положении или же «отправились» в обратную сторону вопреки всем законам физики. Подобное можно увидеть как воочию, так и на видеоролике.
Вращающиеся в обратную сторону колеса порождают оживленные дискуссии в интернете. Одни утверждают, что такой визуальный эффект возможен лишь при определенном освещении, другие уверены: свет может быть любой, а разгадка кроется в параметрах видеокамеры, которая снимала движущийся автомобиль.
На самом же деле ни то, ни другое предположение не является всецело корректным. Поскольку, как мы уже сказали, увидеть машину с «гуляющими» колесами можно не только по телевизору, но и вживую.
Не только при искусственном, но и при дневном свете.
505108
Фото: megabook.ru
142435
РЕШЕНИЕ
Все дело в стробоскопическом эффекте. И да, это ни что иное, как оптический обман зрения, возникающий при искаженном восприятии движущихся предметов: в нашем случае — колес автомобиля, а точнее — спиц колесного диска. Обусловлен он как «мерцающим» освещением, так и рядом биологических факторов, в частности, строением зрительной системы человека.
Если говорить простым языком, то когда спица диска подсвечивается солнечным лучом или придорожным фонарем в одном и том же положении, нам кажется, будто она замерла. Между вспышками проходит чуть больше времени? Значит точка, за которой следит наш глаз, успевает сделать полный оборот и «проехать» еще немного вперед — мы видим, что колесо «движется» в одном направлении с машиной (схема «а»). Мерцания, напротив, происходят чаще? Пожалуйста: диск как бы не «докручивается», и мозг воспринимает это как обратное вращение (схема «б»).
…Кстати сказать, подобный эффект можно наблюдать не только, глядя на колесные диски автомобиля. Точно так же наш орган зрения воспринимает, скажем, лопасти вентилятора или вертолета.
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивит и чем разочарует своих покупателей новинка АВТОВАЗа
47647
- Автомобили
- Тест-драйв
Чем удивит и чем разочарует своих покупателей новинка АВТОВАЗа
47647
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
шины, диски, покрышки, дорога, трасса, обман
В какую погоду автомобиль едет лучше всего? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
6133
Категория: Обслуживание Авто
Водителям знакома ситуация, когда, выезжая в дальнюю дорогу затемно, вдруг ощущаешь, как автомобиль «ожил».
Машина словно приобретает второе дыхание, особенно ранним утром. Однако эффект пропадает в разгар дня. Машина заметно «вянет», перестает столь же хорошо откликаться на педаль газа. В общем, чувствуется, что техника борется с высокой температурой воздуха.
Меньше кислорода
Эти ощущения отражают реальную картину работы силового агрегата при разных температурах окружающего воздуха.
Дело в том, что самые распространенные сейчас 4-цилиндровые атмосферные моторы небольшого литража наиболее зависимы от внешних климатических условий. Система впуска засасывает воздух при той температуре, что есть на улице. И его там бывает неодинаковое количество. К примеру, в одном кубометре при нуле градусов содержится 1,7 кг воздуха. А при 25-градусной жаре в одном кубическом метре массовая доля воздуха составляет уже 1,2 кг. Таким образом, воздуха стало на полкилограмма меньше, а это уже очень заметно как для машины, так и для человека.
Кроме того, воздух тоже состоит из частей, которые меняют свое пропорциональное соотношение вследствие разного температурного расширения.
Воздух состоит из 78% азота, 21% кислорода и 1% углекислого газа. Азот гораздо стабильнее кислорода и мало расширяется при нагревании до 25 градусов. Поэтому им рекомендуют накачивать шины в тех климатических поясах, где ночные и дневные температуры имеют разброс свыше 30 градусов.
Кислород же, в отличие от азота, подвержен температурным колебаниям и легко расширяется. В итоге в одном килограмме воздуха при 30-градусной жаре кислорода становится на 20% меньше, чем при нуле градусов. Отсюда возникает знакомая всем духота. Кислород просто вытесняется и уступает свое место азоту. Люди и автомобили задыхаются.
Дышать во все трубы
Но для чего нужен автомобилю кислород? Все просто: двигатель работает не на одном только бензине, а на смеси его с воздухом. Чем больше кислорода, тем выше температура горения, а значит, и выше эффективность двигателя. Этот принцип можно понять, посмотрев, как поведет себя костер, если начать обмахивать его веером из большого листа картона или металла.
Дрова раскалятся докрасна, и пламя вспыхнет сильнее. Температура горения резко возрастает.
Поэтому воздух добавляют и в горючее. Для многих 1,6-литровых атмосферных моторов смесь готовится в пропорции 15/1, то есть на 15 частей воздуха добавляется лишь 1 часть бензина. Смесь распыляется форсунками и продвигается в камерах сгорания. Происходит микровзрыв, толкающий поршень.
Однако в жару в этих 14,5 частей воздуха не только массовая доля газа снижена, но еще и наблюдается снижение кислорода. Бензин сгорает плохо, датчики регистрируют большое количество побочных продуктов горения, появляются оксиды азота и прочие вредные газы. В итоге электроника снижает поступление топлива, чтобы привести мотор в строгие экологические рамки. Поэтому автомобиль перестает ехать бодро.
Турбина закачает воздух
На турбированных моторах эффект сезонной потери приемистости заметен меньше. Такие двигатели в 25-30 градусов работают почти так же эффективно, как и в прохладную погоду.
У них есть нагнетатель, который закачивает столько воздуха, сколько необходимо для приготовления смеси. Если количественная доля кислорода низка, то воздух охлаждается в интеркулере. В итоге смесь готовится лучше. Однако порой интеркулер не справляется, и в сильную жару (при 40 градусах) турбированный мотор тоже теряет в мощности.
Какая же погода оптимальна для атмосферного и турбированного моторов? Лучше всего двигатель работает при температурах от 3 до 7 градусов тепла. Для таких климатических условий настраивается подавляющее большинство атмосферных и турбированных моторов, продающихся на европейских рынках. При понижении температуры мощность мотора не падает, однако из-за высокого уровня охлаждения силовой арегат начинает испытывать локальные дефициты тепла, что сказывается на его ресурсе.
Смотрите также:
- Силы уже не те. Почему автомобиль со временем теряет мощность? →
- Холодное сердце не едет. Какие моторы нужно утеплять зимой? →
- Бензин на ветер.
Почему в холода нельзя экономить топливо? →
советы автомобилистамдвижение автомобилей
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Красный свет, зеленый свет: силы трения, дороги и шины — Урок
(4 рейтинга)Нажмите здесь, чтобы оценить
Quick Look
Уровень: 8 (7-9)
Необходимое время: 45 минут
Зависимость от урока:
Что заставляет самолеты летать?
Движение
предметных областей: Физические науки, физика
Ожидаемые характеристики NGSS:
| МС-ПС2-2 |
Доля:
TE Информационный бюллетень
Резюме
Основываясь на своем понимании сил и законов движения Ньютона, учащиеся узнают о силе трения, особенно в отношении автомобилей.
Они исследуют трение между шинами и дорогой, чтобы узнать, как оно влияет на движение автомобилей во время вождения. В связанной деятельности по обучению грамоте учащиеся исследуют тему конфликта в литературе, а также разницу между внутренним и внешним конфликтом, а также различные типы конфликтов. Истории используются для обсуждения методов управления и разрешения конфликтов и межличностных трений.Эта учебная программа по инженерному делу соответствует научным стандартам следующего поколения (NGSS).
Инженерное подключение
Инженеры используют свое понимание силы трения для проектирования безопасных дорог, шин, автомобилей и тормозов. Транспортные и автомобильные инженеры следят за тем, чтобы дороги и шины обеспечивали необходимое сцепление с дорогой, поскольку трение обеспечивает сцепление и управляемость для безопасного вождения, особенно в условиях обледенения или дождя. Даже проектирование того, как бумага проходит через копировальную машину, требует понимания трения.
Инженеры также уменьшают силу трения между движущимися механическими частями (в двигателях, инструментах, протезах и т. д.), чтобы детали работали более плавно и дольше.
Цели обучения
После этого урока учащиеся должны уметь:
- Объясните, как трение связано с движением автомобилей (движение вперед, остановка, повороты).
- Определить трение как силу, которая сопротивляется движению объекта, движущегося относительно другого объекта
- Предсказать способы улучшения движения автомобилей на снегу и льду и объяснить, почему
- Связь проектирования с силами трения, особенно при проектировании автомобилей
Образовательные стандарты
Каждый урок или занятие TeachEngineering связано с одной или несколькими науками K-12,
технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.
Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются Сеть стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).
В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. по штатам; внутри источника по типу; напр. , естественные науки или математика; внутри типа по подтипу, затем по классам, и т.д. .
NGSS: Научные стандарты нового поколения — Наука
| Ожидаемая производительность NGSS | ||
|---|---|---|
МС-ПС2-2. Спланируйте исследование, чтобы предоставить доказательства того, что изменение движения объекта зависит от суммы сил, действующих на объект, и массы объекта. (6-8 классы) Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв! | ||
| Нажмите, чтобы просмотреть другую учебную программу, соответствующую этому ожидаемому результату | ||
| Этот урок посвящен следующим аспектам трехмерного обучения NGSS: | ||
| Научная и инженерная практика | Основные дисциплинарные идеи | Концепции поперечной резки |
Планируйте расследование индивидуально и совместно, а также в ходе разработки: определяйте независимые и зависимые переменные и элементы управления, какие инструменты необходимы для сбора данных, как будут записываться измерения и сколько данных необходимо для обоснования заявления.![]() Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! Соглашение о примирении: Спасибо за ваш отзыв! | Движение объекта определяется суммой действующих на него сил; если общая сила, действующая на объект, не равна нулю, его движение изменится. Чем больше масса объекта, тем большая сила необходима для достижения такого же изменения движения. Для любого данного объекта большая сила вызывает большее изменение движения. Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! Все положения объектов и направления сил и движений должны быть описаны в произвольно выбранной системе отсчета и произвольно выбранных единицах размера. Для того, чтобы поделиться информацией с другими людьми, эти выборы также должны быть разделены.Соглашение о согласовании: Спасибо за ваш отзыв! | Объяснение стабильности и изменений в естественных или искусственных системах может быть построено путем изучения изменений во времени и сил в различных масштабах.![]() Соглашение о примирении: Спасибо за ваш отзыв! |
Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии – Технология
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное вышеКакое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Подписывайся
Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!
PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.
Больше учебных программ, подобных этому
Деятельность средней школы
Слайдеры (для старших классов)
В ходе этого практического занятия учащиеся узнают о двух типах трения — статическом и кинетическом — и об уравнении, которое ими управляет.
Они также экспериментально измеряют коэффициент статического трения и коэффициент кинетического трения.
Слайдеры (для старшей школы)
Деятельность средней школы
СлайдерыУчащиеся узнают о двух типах трения — статическом и кинетическом — и уравнении, которое ими управляет. Они также экспериментально измеряют коэффициент статического трения.
Слайдеры
Предварительные знания
Силы, законы движения Ньютона
Введение/Мотивация
Вспомните, когда вы в последний раз ездили в автобусе или автомобиле. Почему на одних машинах на зеленый свет крутятся колеса, а на других машины едут вперед без пробуксовки колес? Почему машины с визгом останавливаются, когда водитель резко тормозит? Что заставляет автомобиль, движущийся со скоростью 60 миль в час, оставаться на шоссе, безопасно двигаясь вперед? Ответом на все эти вопросы является сила ТРЕНИЯ (и законы движения Ньютона, конечно)! Инженеры должны понимать силу трения, чтобы проектировать безопасные дороги, шины, автомобили и тормоза.
Когда шины автомобиля начинают поворачиваться, трение между дорогой и шинами заставляет автомобиль двигаться вперед. Точно так же, когда автомобиль поворачивает, трение между дорогой и шинами удерживает автомобиль от соскальзывания с обочины (помните первый закон Ньютона? прямая линия — прямо с дороги!) Когда автомобиль замедляется, трение между дорогой и шинами помогает остановить автомобиль, поскольку колеса замедляются. Именно трение между колесами и тормозными колодками заставляет колеса замедляться. Очевидно, что трение является очень важной силой, когда вы едете в автомобиле!
Представьте, что трение между дорогой и шинами стало намного меньше. Представьте, что между вашим ботинком и льдом возникает такое же трение, как если бы вы шли по покрытому льдом озеру. Что случилось бы? Автомобили будут скользить по всей дороге, потому что трения между дорогой и шиной будет недостаточно, чтобы удерживать шину на дороге.
Машинам будет трудно тронуться с места, потому что их колеса будут пробуксовывать. Кроме того, машинам будет сложно остановиться. Представьте, что вы пытаетесь остановить автомобиль, нажав на тормоза, если бы между шинами и дорогой не было трения — что бы произошло? Даже если бы колеса перестали вращаться, машина продолжала бы скользить по дорогам с низким коэффициентом трения! Автомобиль будет скользить и выходить из-под контроля, пересекая желтую линию или в кювет!
Иногда во время дождя или снега трение между шинами и дорогой может значительно уменьшиться, и возникает опасность скольжения автомобиля. Из-за этой опасности инженеры разработали дополнительные безопасные тормоза — антиблокировочную систему (АБС) с компьютерным управлением. Поскольку эти тормоза с АБС управляются компьютером, они всегда могут определять, что делает каждое колесо. Поскольку компьютер знает, что делают все четыре колеса, если одно колесо вот-вот начнет скользить при попытке затормозить, система ABS может отрегулировать остальные три колеса так, чтобы автомобиль не скользил.
Обратитесь к увлекательному и практическому занятию «Гонщики на воздушной подушке»! для студентов, чтобы исследовать трение между двумя поверхностями. Продолжение связанного действия Как далеко? Измерение трения с использованием различных материалов, чтобы учащиеся узнали, как разные текстуры создают различное трение для объектов, движущихся по ним.
Однако наша воображаемая дорога с низким коэффициентом трения не так уж и плоха. Если бы автомобиль мог двигаться с очень небольшим трением между шинами и дорогой, он был бы намного более экономичным, потому что двигателю не приходилось бы слишком много работать, чтобы поддерживать движение автомобиля. Транспортные и автомобильные инженеры следят за тем, чтобы дороги и шины имели достаточное трение — слишком большое, и автомобильным двигателям придется выполнять больше работы, чтобы продолжать движение; слишком мало, и машины не будут прилипать к дороге!
Инженеры используют эту связь между трением и динамикой шины/дороги, чтобы делать дороги из материала, который способствует трению в целях безопасности, но не слишком сильному трению, чтобы автомобилям не приходилось слишком много работать, чтобы двигаться вперед.
В районах с большим количеством снега некоторые люди используют специальные шины с металлическими шипами, потому что металлические шипы вонзаются в снег и лед, создавая большее трение, чем одна резина. Иногда дороги настолько обледенели, что людям даже приходится надевать цепи на шины, чтобы создать достаточное трение между автомобильными шинами и дорогой, чтобы они не скользили по всей дороге.
После урока обратитесь к соответствующему упражнению «Чтобы запутаться, нужны двое», чтобы расширить представление о трениях в личных отношениях с помощью историй.
Предыстория урока и концепции для учителей
Трение — это сила, которая возникает, когда предметы трутся друг о друга. Сила трения между дорогой и шиной — это то, что позволяет шине «отталкиваться» от дороги, тем самым двигая автомобиль вперед (третий закон Ньютона — действие — толкающая сила трения, противодействие — движение автомобиля вперед). Представьте, что машину опускают на домкрате.
Когда шины вообще не касаются земли (и поэтому трения между шинами и землей нет), шины могут пробуксовывать, но автомобиль не движется. В тот самый момент, когда шины впервые касаются земли, они «цепляются» за землю. Этот «захват» представляет собой силу трения между шиной и землей. Когда шины «цепляются» за землю, автомобиль движется вперед. Иногда, например, когда автомобиль стоит на льду, грязи или песке, сил трения шин автомобиля недостаточно, чтобы сцепиться с землей, и поэтому автомобиль с трудом движется вперед (пробуксовывает или скользит). Таким образом, хотя трение часто считают силой, противодействующей движению объекта, движение автомобиля было бы невозможно без трения! Трение может замедлять движение автомобиля по дороге, но оно также является той силой, которая вообще позволяет автомобилю двигаться вперед. Именно сила трения удерживает шины от скольжения по дороге. Точно так же именно трение заставляет автомобиль останавливаться при торможении. Итак, именно сила трения заставляет автомобиль ускоряться вперед, а также замедляться до полной остановки.
Трение также очень важно, когда автомобиль входит в поворот. Если трения между дорогой и шинами недостаточно, автомобиль будет соскальзывать с дороги боком, а не поворачивать за угол. На грунтовых дорогах меньше трения, чем на дорогах с твердым покрытием, поэтому автомобили иногда скользят на поворотах по грунтовым дорогам на телевидении или в фильмах. Если автомобили едут очень быстро, задние колеса могут скользить, и автомобиль будет «рыбий хвост» при повороте.
Связанные виды деятельности
Закрытие урока
Предложите учащимся объяснить, что они думают о трении. Почему оно замедляет движение, но в то же время делает движение возможным? Почему трение так важно для понимания инженерами, строящими автомобили? Каковы некоторые дополнительные применения трения в повседневной жизни и для инженеров? Какой была бы жизнь без трения?
Словарь/Определения
Сила: Что-то, что действует извне, чтобы толкать или тянуть объект.
Например, взрослый, тянущий ребенка в тележке, воздействует на тележку.
Трение: Сила, возникающая, когда предметы трутся друг о друга.
Третий закон Ньютона: на каждое действие есть равное и противоположное противодействие.
Оценка
Оценка перед уроком
Вопрос для обсуждения: Запрашивайте, объединяйте и обобщайте ответы учащихся.
- Какие силы заставляют автомобиль, движущийся со скоростью 60 миль в час, оставаться на шоссе, безопасно двигаясь вперед? Почему машина не тормозит, виляет направо и налево, не скользит по дороге? (Ответ: ТРЕНИЕ и третий закон движения Ньютона. Трение между дорогой и шинами автомобиля заставляет его двигаться вперед.)
Оценка после внедрения
Вопрос/ответ: Спросите учащихся и обсудите в классе:
- Представьте, что вы пытаетесь остановить машину, нажав на тормоза, если бы между колесами не было трения о дорогу.
Что случилось бы? (Ответ: Если бы не было трения, колеса остановились бы, но машина продолжала бы скользить и вообще не замедлялась бы. Машина останавливалась только тогда, когда обо что-нибудь ударялась.) - Можете ли вы представить себе ситуацию, в которой инженеру может понадобиться меньше трения? Когда инженеру может понадобиться больше трения? (Возможные ответы: Инженеры пытаются уменьшить трение между движущимися частями, чтобы они не изнашивались так быстро. Увеличение трения — полезный способ замедлить работу — так работают тормоза в автомобиле, велосипеде или скутере! есть много других возможных ответов на этот вопрос.)
Итоги урока Оценка
Круглый стол: Пусть класс разделится на команды по 3–5 человек в каждой. Пусть учащиеся каждой команды составят список способов, с помощью которых трение влияет на автомобили, каждый человек по очереди записывает идеи. Учащиеся передают список по группе, пока все идеи не будут исчерпаны. Предложите командам прочитать вслух ответы и записать их на доске.
(Предложение: трение возникает не только между колесами и дорогой, но и между всеми движущимися частями двигателя, тормозами и т. д.)
Friction Boggle!: Повторите то же действие, что и выше, за исключением случаев, когда команды зачитывают вслух свои ответы и записывают их на доске. Спросите, пришли ли другие команды к такой же идее. Если у какой-либо другой команды на листе есть такой же ответ, все команды должны вычеркнуть этот ответ в своем списке. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего «уникальных» идей!
Расширение урока
Попросите учеников пойти домой и покататься на велосипеде, а затем вернуться в школу с некоторыми наблюдениями о движении велосипеда и трении, которое они сделали во время езды на велосипеде. Чем шоссейные велосипеды отличаются от горных? Почему шины разные?
Попросите учеников исследовать суда на воздушной подушке. Как они работают? Как быстро они могут идти? По каким поверхностям они могут пройти? Какую роль играет трение в движении судов на воздушной подушке?
использованная литература
Гиттевитт, Пол.
Концептуальная физика. Менло-Парк, Калифорния: Аддисон-Уэсли, 1992.
Хаузер, Джилл Франкель. Штучки и гаджеты: создание научных хитростей, которые работают (и понимание почему). Шарлотта, VT: Williamson Publishing, 1999.
.Каган, Спенсер. Совместное обучение. Капистрано, Калифорния: Совместное обучение Кагана, 1994 г. (Источник для оценки круглого стола.)
ВанКлив, Дженис. Физика для каждого ребенка: 101 простой эксперимент с движением, теплом, светом, машинами и звуком. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley and Sons Inc., 19 лет.91.
Вольфсон, Ричард и Джей М. Пасачофф. Физика: для ученых и инженеров. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley Longman Inc., 1999.
.Авторские права
© 2004 Регенты Колорадского университета.Авторы
Сэйбер Дюрен; Бен Хивнер; Малинда Шефер Зарске; Дениз КарлсонПрограмма поддержки
Комплексная программа преподавания и обучения, Инженерный колледж Колорадского университета в БоулдереБлагодарности
Содержание этой учебной программы цифровой библиотеки было разработано в рамках гранта Фонда улучшения послесреднего образования (FIPSE), Министерства образования США и Национального научного фонда, грант GK-12 №.
0338326. Однако это содержание не обязательно отражает политику Министерства образования или Национального научного фонда, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.
Последнее изменение: 29 июля 2020 г.
Что заставляет колеса автомобиля двигаться?
••• jamesteohart/iStock/GettyImages
Обновлено 24 апреля 2018 г.
Автор: Jon Stefansson
Ключевым компонентом, заставляющим колеса автомобиля двигаться (и, в конечном счете, приводящим в движение автомобиль), является двигатель внутреннего сгорания. Большинство автомобилей на дорогах сегодня потребляют бензин для питания двигателя, который, в свою очередь, приводит в движение автомобиль. Весь процесс можно разбить на несколько частей.
Источник энергии: Топливо
Бензин, который вы заливаете в свой автомобиль, получают из сырой нефти. После того, как нефть извлечена из-под земли, ее доставляют на нефтеперерабатывающий завод, где ее нагревают и разделяют на разные части.
Самые легкие части, содержащие бензин, испаряются и конденсируются в отдельном резервуаре, а более тяжелые части опускаются на дно. После дополнительной обработки бензин готов к использованию в качестве топлива для автомобилей.
Сгорание: сжигание топлива
Двигатель автомобиля сжигает бензин для производства энергии. Он работает, втягивая бензин из бака по топливопроводу в один из его цилиндров. Двигатели разные, но типичный имеет четыре или шесть цилиндров. Каждый из них последовательно всасывает небольшое количество бензина вместе с небольшим количеством воздуха, прежде чем воспламенить его искрой от свечи зажигания. Небольшой взрыв в результате горения топлива толкает поршень в нижней части цилиндра вниз. Это движение вниз от каждого из цилиндров вращает приводной вал двигателя. Газы, образующиеся при сгорании, включая углекислый газ и водяной пар, вытягиваются из цилиндра и выходят из выхлопной трубы автомобиля в виде выхлопных газов.
Подключение питания: приводной вал
Приводной вал автомобиля — это механическая деталь, соединяющая двигатель с колесами. Приводной вал, который на большинстве автомобилей проходит по всей длине автомобиля до задних колес, вращается, когда двигатель внутреннего сгорания сжигает бензин. Вращающийся приводной вал передает мощность на заднюю ось и колеса, которые также заставляют их вращаться, двигая автомобиль вперед.
Колеса и шины
Большинство автомобилей имеют четыре металлических колеса, прикрепленных к концам осей спереди и сзади. Хотя колеса вращались бы без шин, машина не уехала бы далеко. Шины обеспечивают сцепление колес с дорожным покрытием. Без них колеса автомобиля быстро крутились бы на дороге, не двигая машину вперед. Колеса также повредили бы асфальтовую дорогу. Шины изготовлены из специальной закаленной резины, которая плотно облегает колеса автомобиля (резина жидкая без предварительного затвердевания).

Почему в холода нельзя экономить топливо? →

Что случилось бы? (Ответ: Если бы не было трения, колеса остановились бы, но машина продолжала бы скользить и вообще не замедлялась бы. Машина останавливалась только тогда, когда обо что-нибудь ударялась.)