Часто включается вентилятор охлаждения — Эксплуатация и обслуживание
-
12.03.2015, 15:14 #1
Часто включается вентилятор охлаждения
Привет коЛЛеги!
Изображения
Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.У всех так или проблема закралась где-то?
Ответить с цитированием
-
-
12.
03.2015, 17:44 #2
Сообщение от Venyk
Привет коЛЛеги!
Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.У всех так или проблема закралась где-то?
1. Проверь разъёмы датчиков температуры на предмет окисления.
2. Может термостат заклинило.Ответить с цитированием
-
12.
03.2015, 21:54 #3
Так я и не понял — это у меня так или у всех?????
Может и лечить ничего не надо????Окисление посмотрю.
Если термостат заклинило в открытом состоянии, то при скорости от 40 км/ и выше начала падать температура на приборке, а она четко в среднем положении и не изменяется, ни вверх ни вниз. У меня так было на Гольфе.
А если заклинило в закрытом, то поползла бы температура на указателе на приборке и закипание. -
13.03.2015, 00:14 #4
Venyk, а ты уверен, что это вентилятор системы охлаждения? Может это вентилятор кондиционера.
У тебя климат всегда включен?
А если в среднем положение термостат заклинило.
Я думаю это не нормально, что так часто включается вентилятор системы охлаждения. Если это конечно именно этот вентилятор.
Выведи показания температуры ОЖ на дисплей климат-контроля и посмотри при какой температуре включается вентилятор.Ответить с цитированием
-
13.03.2015, 10:16
#5
Сообщение от Venyk
Так я и не понял — это у меня так или у всех?????
У меня так же. Но чаще крутит вентилятор кондея, климат включен постоянно. Если при работе климата отключить кондей(AC-off) то крутит только вентилятор охлаждения и уже не так часто.
Может и лечить ничего не надо????Хотя по ощущениям, все равно реже должен работать…
Ответить с цитированием
-
13.03.2015, 11:12 #6
Сообщение от Venyk
Привет коЛЛеги!
Подскажите по поводу вентилятора охлаждения двигателя.При -4 С и выше, как только встаешь в пробку или остановишься на светофоре, начинает периодически включаться вентилятор двигателя. Периодичность раз в 5-10 минут. Не холодновато?
Сигнал о температуре «мозг» получает от датчика температуры в нижней части радиатора и от датчика в водяной помпе, может проблема в одном из них?
Радиатор достаточно чистый, хотя можно и помыть, пробег 71 000 км.У всех так или проблема закралась где-то?
1) Проверьте уровень антифриза. Если не хватает долейте.
2) Промойте радиатор.У меня така же беда, подключали сканер. Как только показатель температуры выходит за 100 градусов, автоматически подключается вентилятор. Это может происходить по разным причинам, но в первую очередь нужно сделать то, что я написал выше. Сам буду мыть радиаторы ближе к маю.
Ответить с цитированием
-
13.03.2015, 20:06 #7
Сообщение от Ig0raN
Venyk, а ты уверен, что это вентилятор системы охлаждения? Может это вентилятор кондиционера. У тебя климат всегда включен?
А если в среднем положение термостат заклинило.
Я думаю это не нормально, что так часто включается вентилятор системы охлаждения. Если это конечно именно этот вентилятор. Выведи показания температуры ОЖ на дисплей климат-контроля и посмотри при какой температуре включается вентилятор.Всегда езжу с выключенным кондиционером, если в нем нет необходимости.
Если бы заклинило термостат в среднем положении, то это аналогично в открытом, только менее явственно — долгий прогрев до рабочей темп. и падение темп. на скорости — всего этого нет.
Думаю, что датчик темп. в радиаторе или проводка. Без подъема авто и снятия защиты к нему не подобраться, а снятие датчика — это слив антифриза.А можно поподробней с выводом информации от датчика на дисплей климата. И самое главное с какого датчика информация — с помпы или радиатора. Если с помпы, то скорее всего он не управляет включением вентилятора.
Сегодня смотрел радиатор — через верхнюю решетку воздухозаборника снаружи вижу двигатель через соты двух радиаторов, а через нижнюю уже хуже.Ответить с цитированием
-
13.03.2015, 20:16 #8
Сообщение от vovkadmitr
У меня так же. Но чаще крутит вентилятор кондея, климат включен постоянно. Если при работе климата отключить кондей(AC-off) то крутит только вентилятор охлаждения и уже не так часто. Хотя по ощущениям, все равно реже должен работать…
Спасибо, пошла статистика!Если честно не понимаю зачем зимой мучить кондиционер.
И здесь и на всех предыдущих авто включаю его в двух случаях:
2. В случае 100% влажности (дождь, снег, в машине 5 мокрых человек), когда начинает запотевать лобовое стекло и передние боковые, независимо от наружной температуры, по сути используется осушитель кондиционера.Ответить с цитированием
-
13.03.2015, 21:20 #9
Сообщение от Venyk
Спасибо, пошла статистика!
Если честно не понимаю зачем зимой мучить кондиционер.
Он автоматом врубается с климатом. При работе климата нажмите кнопку
А\С, на дисплее появиться А\С-off или А\С-on. Сам узнал недавно. Если оставить просто цифры температуры, то крутит вентилятор, если А\С-off, не крутитОтветить с цитированием
-
17.03.2015, 15:14 #10
У меня тоже примерно с таким интервалом работает!
Это нормОтветить с цитированием
« Повышение оборотов при переключении селектора АКПП | Скрип переднего бампера »
Похожие темы
-
Последнее сообщение: 20.
01.2015, 21:51
-
Ответов: 0
Последнее сообщение: 20.09.2014, 17:15
-
Ответов: 10
Последнее сообщение: 24.04.2014, 07:36
-
Ответов: 88
Последнее сообщение: 28.11.2010, 13:29
Ваши права
Часто включается вентилятор охлаждения | SUZUKI CLUB RUSSIA
fatboy
Свой в доску
- #1
Включается на светофорах даже или при коротких,около 5 минут стоянках у магазина например. Уровень ОЖ в норме,пробег 95 км.За бортом-московская зима.
На некоторых предыдущих машинах я его зимой вообще не слышал,да и летом он с кондеем в основном работал.
У всех сейчас так из-за мелкого радиатора или у меня что-то с термостатом?
ЗЫ: Точно,посмотрю температуру через SZ Viewer A1-потом отпишусь.
Последнее редактирование:
Золотой025
Бывает здесь
- #2
Климат выключи
Реакции:
UnicLVfatboy
Свой в доску
- #3
Совет дня-блэт. ..
GERR
Сузуковод со стажем
- #4
fatboy написал(а):
Включается на светофорах даже или при коротких,около 5 минут стоянках у магазина например.Уровень ОЖ в норме,пробег 95 км.За бортом-московская зима.
На некоторых предыдущих машинах я его зимой вообще не слышал,да и летом он с кондеем в основном работал.![]()
У всех сейчас так из-за мелкого радиатора или у меня что-то с термостатом?Нажмите для раскрытия…
У вас ОБД адаптер есть? Попробуйте посмотреть температуру, при которой включается вентилятор.
Ещё интересно, как у других владельцев с этим дела обстоят.
Золотой025
Бывает здесь
- #5
Все ок, а с включённым климатом ,именно зимой, каждую минуту включается — выключается.
Реакции:
UnicLVGERR
Сузуковод со стажем
- #6
Золотой025 написал(а):
с включённым климатом ,именно зимой, каждую минуту включается — выключается
Нажмите для раскрытия…
У вас климат или кондиционер?
Золотой025
Бывает здесь
- #7
Климат
GERR
Сузуковод со стажем
- #8
Золотой025 написал(а):
Климат
Нажмите для раскрытия.
..
Ну так вроде климат может произвольно менять режим работы компрессора, в отличие от кондиционера, где он строго регулярный. В Джимни не так?
shadowrunner
Бывает здесь
- #9
По сравнению со старым Джимом — да, вентилятор включается чаще. Видимо изменили конструктив и логику включения. Надо глянуть что там у нас переделали в этом поколении.
Yarry
Бывает здесь
- #10
Мне показалось, что это такая особенность этого автомобиля. Тоже вначале был удивлён — вроде зима, A/C отключён, тачка толком даже ещё не прогрелась — вентилятор включается. Правда, всего на неск. секунд. Заметно это только если стоять снаружи у капота, в кабине даже если стоишь на месте его абсолютно не слышно.
Реакции:
Николай Вfatboy
Свой в доску
- #11
Yarry написал(а):
Заметно это только если стоять снаружи у капота, в кабине даже если стоишь на месте его абсолютно не слышно.
Нажмите для раскрытия.
..
Но вот если кнопочкой включить кондей-как самолёт заревёт.
bigdeal
Бывает здесь
- #12
Первое время тоже включался после 200 метров по сильно волнистой грунтовке. Сейчас нет, даже когда +5 тепла.
Вася Тимм
Местный
- #13
Не замечал, чтобы вентилятор сстемы охлаждения вел себя как-то неправильно. У него только два неправильных положения — если совсем не включается и тогда перегрев и если вообще не выключается тогда тоже плохо. А прерывистые режимы работы, значит так заложено в ЭБУ, это нормально, можно не париться.
fatboy
Свой в доску
- #14
Вася Тимм написал(а):
Не замечал, чтобы вентилятор сстемы охлаждения вел себя как-то неправильно.
У него только два неправильных положения — если совсем не включается и тогда перегрев и если вообще не выключается тогда тоже плохо. А прерывистые режимы работы, значит так заложено в ЭБУ, это нормально, можно не париться.
Нажмите для раскрытия…
Модератор:
Первое и последнее предупреждение за хамство в адрес форумчан!
Последнее редактирование модератором:
FINN73
Продвинутый новичок
- #15
Золотой025 написал(а):
Все ок, а с включённым климатом ,именно зимой, каждую минуту включается — выключается.
Нажмите для раскрытия…
Так же)
2duser
Наш человек
- #16
Включается иногда даже на печке, на непродолжительное время. Пробег 1200.
Beck
Наш человек
- #17
я думал, что так и положено, что он через минуту на 20 сек включается
kiselev-foto
Местный
- #18
Вискомуфты теперь нет — при которой всегда обдувает в какой-то мере. Так что вентилятор может работать часто, особенно при включенном климате или кондее.
glerodeil
Бывает здесь
- #19
Опыт за рулем машинки меньше недели, но вентилятор включается чаще, чем на любых других машинах и как то рывками. На улице примерно +25, климат, город без пробок только светофоры.
FINN73
Продвинутый новичок
- #20
glerodeil написал(а):
Опыт за рулем машинки меньше недели, но вентилятор включается чаще, чем на любых других машинах и как то рывками.
На улице примерно +25, климат, город без пробок только светофоры.
Нажмите для раскрытия…
Это он любит
Vezdehod72
Наш человек
- #21
FINN73 написал(а):
Это он любит
Нажмите для раскрытия…
Но это не повод для оптимизма.
Николай В
Наш человек
- #22
Думаю, что это особенность двигателя, если так у всех, значит так надо
mr.ZuZu
Местный
- #23
glerodeil написал(а):
На улице примерно +25,
Нажмите для раскрытия.
..
))) Когда на улице плюс-минус ноль, как сейчас, — происходит ровно то же самое)
glerodeil
Бывает здесь
- #24
Сегодня +27, ездил с климатом (auto) по легким пробкам, вентилятор включается реже, чем при использовании кондиционера,. Пробег +-300 км.
Антон Тарасов
Продвинутый новичок
- #25
Парни можно ли отключить автоматическое включение кондиционера по включение печки ?
Vezdehod72
Наш человек
- #26
Антон Тарасов написал(а):
Парни можно ли отключить автоматическое включение кондиционера по включение печки ?
Нажмите для раскрытия.
..
Обычно это делается долгим нажатием на кнопку а/с (10 сек.)
Реакции:
FINN73Антон Тарасов
Продвинутый новичок
- #27
Vezdehod72 написал(а):
Обычно это делается долгим нажатием на кнопку а/с (10 сек.
)
Нажмите для раскрытия…
Знаю что обычно так , тут по видимому либо другая компобинация кнопок (или порядок действий) либо не отключается
Vezdehod72
Наш человек
- #28
У меня отключается.
Почему включается вентилятор двигателя, когда я останавливаюсь?
Если и есть что-то, в чем хороши двигатели внутреннего сгорания, так это выработка тепла. Но весь этот холодный воздух, поступающий в моторный отсек, пока вы едете, не дает двигателю перегреться. Вентилятор здесь как резервный, чтобы втягивать воздух в двигатель, дополняя воздух, который устремляется внутрь, когда вы едете.
Двигатели работают наиболее эффективно, когда они горячие, но не слишком горячие. Вентилятор включается, когда вы остановились, потому что в моторный отсек больше не поступает охлаждающий воздух. Это вызывает повышение температуры, автоматически запуская вентилятор. Как только температура снова упадет (как это произойдет, потому что двигатель остановился), вентилятор должен отключиться.
Как работает вентилятор двигателя? Вентилятор двигателя расположен за радиатором и предназначен для подачи через него воздуха. Это помогает поддерживать правильную температуру двигателя. Он регулируется температурой охлаждающей жидкости. Когда это достигает определенного момента, датчики информируют компьютер автомобиля (ECU), который сообщает вентилятору о включении. Вентилятор питается от 12-вольтовой аккумуляторной батареи автомобиля. Вот почему он может работать, когда двигатель не работает.
Двигатель внутреннего сгорания имеет множество движущихся частей, которые выделяют тепло. Если бы не было охлаждения, детали начали бы плавиться и спаиваться друг с другом. Чтобы этого не произошло, блок двигателя заполнен водоводами. Охлаждающая жидкость (вода и антифриз) течет по этим каналам, отводя от них тепло.
Эта охлаждающая жидкость затем дополнительно охлаждается, проходя через радиатор, где холодный воздух, всасываемый во время движения, еще больше снижает температуру. Вентилятор двигателя фактически искусственно воссоздает эффект нагнетания холодного воздуха в радиатор.
Почему важен вентилятор Если двигатель перегреется, он может выйти из строя. Если ваш вентилятор перестал работать, попросите мастерскую починить его как можно быстрее.
Вентилятор двигателя может выйти из строя по нескольким причинам. Может перегореть предохранитель, который им управляет. Это относительно простое и дешевое решение. Еще сложнее, если датчик температуры двигателя выходит из строя, из-за чего вентилятор включается слишком рано, слишком поздно или вообще не включается.
Реле управляет вентилятором. По сути это переключатель. Это может остановить вентилятор или заставить его включаться и выключаться. Двигатель приводит в действие вентилятор. Это может со временем изнашиваться или просто ломаться. Если это произойдет, его потребуется заменить.
Проверка охлаждающей жидкости Один из самых простых способов убедиться, что ваш вентилятор не сломается, — это проверить охлаждающую жидкость. Это очень легко сделать, и двигатель всегда будет работать при оптимальной температуре. Просто откройте капот, и вы увидите прозрачный пластиковый бак. На нем есть минимальные и максимальные маркеры. Уровень жидкости в бачке должен быть между ними.
Узнайте, где находится расширительный бачок в руководстве пользователя вашего автомобиля, и узнайте больше об охлаждающей жидкости в этом предыдущем блоге.
Почему мой автомобильный вентилятор продолжает работать после того, как я его выключу?
Вы заметили, что вентиляторы вашего радиатора работают постоянно и никогда не выключаются? Они даже работают, когда вы глушите двигатель автомобиля? Если это так, с вашим автомобилем могут возникнуть некоторые проблемы, о которых вам следует позаботиться, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы в ближайшем или отдаленном будущем.
Если вентилятор радиатора вашего автомобиля продолжает работать без остановки, это может означать несколько разных вещей. Эта статья поможет вам определить, что это может быть на самом деле, но только сертифицированный механик может поставить вам точный диагноз проблемы.
Итак, если вы спрашиваете себя: «Почему мой автомобильный вентилятор продолжает работать после того, как я его выключаю?», тогда читайте дальше, чтобы узнать немного больше об этой конкретной автомобильной проблеме и о том, что вы, вероятно, могли бы с этим сделать. Эти полезные советы могут даже уберечь вас от дорогостоящего ремонта в будущем, если эта проблема не исчезнет или останется без внимания.
Ваш автомобиль перегревается?Первое, что нужно задать после вопроса «почему у меня не работает вентилятор охлаждения», это «не перегревается ли моя машина? Это первое, что нужно проверить. Проверьте датчик температуры автомобиля, чтобы получить анализ. Если стрелка все еще находится посередине или если это цифровая приборная панель, и она говорит, что температура в норме, то ваш автомобиль мог перегреться или не перегреться.
Охлаждающие вентиляторы охлаждают радиатор, поскольку двигатель внутреннего сгорания нагревается от проходящего через него горящего бензина. Трение от движущихся поршней также создает много тепла. Ваша стрелка температуры укажет на перегрев, когда эта стрелка показывает «высокий» или «горячий» уровень или когда цифровая приборная панель выдает предупреждение.
Часто перегрев можно устранить добавлением охлаждающей жидкости (если охлаждающей жидкости мало) или заменой масла. Автомобиль без масла не годится. Это может привести к тому, что двигатель треснет или взорвется. После этого абсолютно невозможно ездить на нем без дорогостоящего ремонта или совершенно новой машины.
На самом деле, перегрев является распространенной проблемой автомобилей. Когда некоторые компоненты двигателя работают не по назначению или когда двигатель перегружен (это часто случается и в очень жаркие дни), то эти детали испытывают нагрузку и могут привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля. Ремонт двигателя очень дорог, поэтому проверка этих других проблем может сэкономить много страданий и денег в долгосрочной перспективе.
Одним из возможных решений, отмеченных другими водителями, которые сталкивались с подобной проблемой в прошлом, является необходимость промывки их радиатора. Насекомые, грязь и другие материалы могут привести к засорению радиаторов, что снижает их производительность. Это приводит к избыточному теплу, и охлаждающие вентиляторы работают, чтобы охлаждать радиатор.
Если радиатор перегреется, он может треснуть, что очень плохо для вашего автомобиля, поэтому рекомендуется сначала проверить эту опцию. Радиатор часто можно промыть обычным садовым шлангом из резервуара в радиаторе к решетке. Вы можете быть удивлены, обнаружив, сколько мусора на самом деле выйдет оттуда.
Никогда, однако, не развлекайтесь с автомобилем. Закончив промывку системы охлаждения, снова залейте охлаждающую жидкость в бачок радиатора, чтобы предотвратить разрушение радиатора, когда вы включаете зажигание, чтобы запустить автомобиль. Посмотрите, сохраняется ли проблема после выполнения этого начального шага. Если это не решит проблему, то, вероятно, у вас есть другие проблемы.
Охлаждающий вентилятор может работать непрерывно через несколько минут после выключения из-за заедания температурного переключателя (или датчика) охлаждающего вентилятора. Возможно, эта проблема с постоянно работающими вентиляторами вашего автомобиля является механической или электрической ошибкой из-за плохого датчика или другого компонента.
Есть датчики температуры, а в некоторых автомобилях есть отдельные датчики для самого датчика. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать дополнительную информацию о конфигурации таких датчиков в вашем автомобиле.
Если вы отнесете его к механику или если у вас есть оборудование, вы можете подключить автомобиль к специальному компьютеру, который предоставит код и диагностику любых ошибок в электрической и компьютерной системе автомобиля.
В настоящее время все автомобили имеют розетку для подключения этой компьютерной диагностической машины, чтобы проверить, какие ошибки датчиков или другие коды влияют на работу вашего автомобиля. Как только вы подключите машину, она даст вам шаги для получения сообщения об ошибке и интерпретации данных. Если вы не знаете, как читать код, обратитесь за помощью к квалифицированному специалисту.
Электрические вентиляторы чаще используются в автомобилях с передним приводом (FWD) из-за их консервативного энергопотребления. Вентилятор радиатора можно отключить, когда температура двигателя этого требует. Электрические системы и реле контролируют этот процесс. Электрические вентиляторы также запрограммированы на включение при включении кондиционера в автомобиле. Однако многие автомобили имеют для этого отдельный вентилятор охлаждения двигателя. Проверьте в руководстве пользователя марку и модель вашего автомобиля, чтобы узнать, настроен ли он таким образом.
Прямая проводка? Теперь вы попытались диагностировать эту проблему, но вам все еще не хватает ответа на вопрос: «Почему вентиляторы охлаждения моего автомобиля остаются включенными?» Вот еще один возможный сценарий.