Почему дизель дымит черным дымом: Дизель дымит черным дымом причины и решение проблемы

Что Это Значит и Как Бороться?

Любые нарушения в качестве работы двигателя должны насторожить владельца автомобиля. Дымящий мотор – это одна из самых неприятных новостей для автомобилиста. Вполне может быть, что двигатель придется капиталить или даже менять (все зависит от типа агрегата), но все может оказаться и не так критично. Один из распространенных примеров неприятностей – черный дым при сбросе газа и последующем нажатии педали. Такая неприятность может возникать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Здесь стоит отметить, что определить цвет выхлопа довольно сложно. Черный или сизый дым выглядят примерно одинаково, если выбрасываются не в слишком большом количестве. Так что все, сказанное в этой статье, будет также относиться и к сизому дыму.

Итак, сегодня мы разберемся с такими особенностями:

 

  • черный или сизый дым из выхлопной трубы при сбросе газа – что это?
  • черный дым при сбросе газа на дизельном автомобиле;
  • дым на бензиновой машине – что это может быть?
  • как диагностировать проблему дымящего двигателя;
  • почему двигатель дымит только при сбросе оборотов;
  • стоимость и сложности ремонта.

 

Поехали!

Что может давать черный или сизый дым при сбросе газа?

Такой эффект дает либо чрезмерно богатая смесь и выгорание бензина уже в катализаторе и выхлопной системе, либо выгорание масла. Именно в этом направлении стоит копать, если вы хотите найти причину дымления. К сожалению, обе ситуации не слишком приятные для вашего двигателя, поскольку они говорят о неполадках, которые могут перерасти в необходимость сложного ремонта.

Стоит выделить несколько основных ситуаций, когда из выхлопной трубы идет черный дым:

 

  • слишком большое количество топлива накачивается в камеру сгорания, смесь переобогащается и не успевает выгорать полностью в двигателе;
  • часть топлива попадает в тракт двигателя в нераспыленном виде, поэтому вместе с выхлопными газами проходит в катализатор и там догорает с дымом;
  • каким-то образом в камеры сгорания силового агрегата попадает масло, которое при сгорании формирует дым;
  • есть нарушения в системе управления двигателя, которые неправильно формируют смесь и вызывают неправильное горение топлива.

 

Какой бы ни была причина, нужно сразу же начать диагностику, а не ездить и продолжать удивляться, что из выхлопной трубы вылетают какие-то странные облака дыма. Учтите, что данная проблема может носить как накопительный характер, так и спонтанный. То есть, не обязательно дым будет появляться постепенно и нагнетать проблему. Вполне возможно, что дымить автомобиль начал резко, и это требует внимательного изучения.

Бензиновые авто – почему есть дым при сбросе газа?

В бензиновой машине черный дым можно увидеть гораздо реже, чем в дизельной. Но такая ситуация возможна. Нужно изучить возможные проблемы с подачей топлива, а также с системой смазки мотора.

Наиболее вероятные причины дымления при сбросе газа такие:

 

  1. Большое количество бензина подается в камеру сгорания, или есть проблема неправильного распыления форсункой. Как результат, топливо догорает в катализаторе и выдает черный дым.
  2. Бензин некачественный. Это приводит к его неполному сгоранию в процессе сжатия в цилиндрах, поэтому часть бензина проходит в выхлопную систему и там догорает.
  3. Сломались датчики, которые отвечают за расход воздуха, давление топлива на форсунках и так далее. В этом случае автомобиль будет произвольно устанавливать качество смеси, что приведет к проблемам.
  4. Есть течи масла в клапанной системе. Это может быть вызвано не только маслосъемными колпачками на клапанах, но и самими клапанами, седлами клапанов, трещинами в ГБЦ и другими неприятностями.
  5. Есть подтекание масла со стороны блока цилиндров. Чаще всего это вызвано залеганием маслосъемных колец на поршнях, но также это может быть прогоревший поршень, треснувший блок цилиндров, пробитая прокладка ГБЦ и прочие проблемы.

 

Во всех данных случаях ваш автомобиль будет демонстрировать черный дым из трубы. Впрочем, если дым появляется только при сбросе газа, то смотреть в блок цилиндров не стоит. Скорее всего, проблема скрыта в головке блока цилиндров, и это хорошие новости. Вам не придется тратить чрезмерно много денег и времени на диагностику. Добраться до блока и увидеть его проблемы гораздо сложнее. Обязательно изучите качество смеси в разных режимах работы, а также проверьте маслосъемные колпачки и сами клапана с седлами.

Дизельный двигатель – почему он пыхтит черным дымом?

У дизельного мотора могут быть и другие проблемы. Впрочем, очень часто черный или сизый дым из выхлопной идет по тем самым причинам, что у бензинового двигателя – залегшие кольца на поршнях и изношенная головка блока цилиндров. То есть, в дизельном силовом агрегате все равно придется диагностировать все те критерии, о которых мы говорили для бензинового двигателя. Но здесь могут быть скрыты и дополнительные проблемы.

В частности, неприятности могут быть следующего характера:

 

  • проблемы с сажевым фильтром, который присутствует практически на всех современных дизельных силовых агрегатах;
  • неполное сгорание солярки – в таком случае несгоревшее топливо перегорает в сажу и выбрасывается в выхлопную трубу в виде черной копоти;
  • засорение воздушного фильтра в моторе – в таком случае в двигатель поступает слишком мало воздуха и слишком много солярки, которая не выгорает должным образом;
  • клапан EGR также может быть причиной такой проблемы на дизелях, особенно, если мотор дымит при отпускании педали газа;
  • форсунки очень часто становятся причиной того, что топливо подается не под нужным давлением, что приводит к его неполноценному сгоранию.

 

Как видите, причин такой проблемы на дизельных моторах хватает. Именно дизели чаще всего коптят черным дымом при отпускании педали газа, и здесь виновник может быть скрыт как в топливной системе, так и в системе обработки выхлопных газов. Производители стремятся сделать свои автомобили все более технологичными и экологичными, но это сказывается на предельном пробеге. Ресурс моторов до первых проблем с дымящей выхлопной трубой сильно сокращается.

Что делать, если вы заметили дым при отпускании педали газа?

Первым делом, инстинкты российского водителя призывают прогазовать автомобиль – так сказать, прочистить мотор и дать ему продышаться. Делать этого не стоит. Если в двигателе появилась проблема, то такая продувка может ему только навредить. К примеру, через залегшие кольца масло под большим давление хлынет в камеру сгорания, быстро выгорит, его уровень упадет, а это приведет к сухому трению деталей, к масляному голоданию. Так что подобная «продувка» двигателя точно не сработает с современными машинами. Нужно искать, где скрылась проблема.

Лучшее решение – поехать на диагностику к специалистам, которым вы доверяете. Мастер довольно быстро сможет даже по характеру дымления автомобиля сказать, в чем может быть причина. После сужения круга возможных проблем проводится детальная диагностика узлов, на которые есть подозрения.

Также не лишним будет провести компьютерную диагностику автомобиля, чтобы выяснить, есть ли проблемы в датчиках. Возможно, это даст еще одну зацепку и позволит не ковырять весь двигатель, а точечно исправить проблему.

Если для диагностики и ремонта придется разбирать головку блока цилиндров, стоит сразу же выполнить профилактические работы по ней. К примеру, сальники клапанов (маслосъемные колпачки) лучше заменить, даже если они не показывают проблем. Тем более, если пробег автомобиля уже за 150 000 км.

Скрытые проблемы, которые сложно диагностировать

Часто на форумах встречаются уставшие владельцы автомобилей, которые перебрали свои моторы несколько раз, но так и не смогли найти причину, по которой их машина дымит черным или сизым дымом.

В таком случае нужно обратить внимание на те моменты, которые очень сложно поддаются диагностике и часто требуют более детального профессионального осмотра.

Речь идет о таких проблемах:

 

  • кривые клапана – это не значит, что клапан будет прям откровенно согнут, он может быть изогнут на пару десятых миллиметра, но этого будет достаточно;
  • негерметичные седла клапанов – очень часто они становятся виновниками проблем, в некоторых машинах они даже выпадают и приводят к глобальной катастрофе для мотора;
  • задубевшая резина на сальниках клапанов – в этом случае диагностика не покажет проблем, но мотор продолжит дымить из-за сжигания масла;
  • деформация ГБЦ – головка блока цилиндров может оказаться неровной после перегрева, и в таком случае ее придется отдавать токарю или просто заменить;
  • неполное закрывание клапанов, особенно на выпуске – часто выпускные клапана получают нагар от сгоревшего масла и начинают закрываться неполностью.

 

Такие проблемы довольно сложно обнаружить. Вы можете разобрать головку блока до последнего болта, но без специального инструмента не сможете заметить деформации самой ГБЦ или одного из клапанов. Также на седла мало кто обращает должное внимание, а у некоторых моторов они являются больным местом (привет Ситроену). Нагар на выпускной системе не вызывает озабоченности, но лучше его счистить в любом случае. Возможно, клапан просто не доходит до седла и не обеспечивает герметичности камеры.

Сколько будет стоить устранение проблемы?

Если ваша машина дымит черным дымом при отпускании педали газа, очень высока вероятность того, что проблема скрыта в головке блока цилиндров или в клапане EGR. В последнем случае поможет чистка, которая стоит не очень дорого. А вот при проблемах с головкой стоимость ремонта будет выше. Предсказать, сколько будет стоить воскресить вашу машину, довольно сложно.

Не забывайте, что лучше доверить работу опытному мастеру. Переборка ГБЦ неумелым и неопытным человеком может привести к еще большему вороху проблем в скором времени.

Подводим итоги

Современный автомобиль не должен коптить черным дымом ни в какой ситуации. Производители обеспечивают высокую экологичность автомобилей, так что черный дым и сажа из выхлопной трубы – это точно не нормально. Если вы столкнулись с такой проблемой, стоит обратиться к специалистам. Начните с поверхностной диагностики – топливная система, датчики, фильтры. Если результатов нет, продолжите диагностику головки блока цилиндров и, наконец, самого блока.

По одним лишь симптомам довольно сложно сказать, что именно стало причиной проблем в автомобиле. Нужна комплексная диагностика под вашим руководством, которая поможет понять, что именно вызвало неприятности в автомобиле. Таким образом вы сможете без проблем найти неполадку и устранить ее, не потратив много денег на устранение возможных поломок наугад.

И за чего ниссан дымит черным дымом

Появившийся из выхлопной трубы автомобиля черный дым из, говорит о том, что переобогащена топливовоздушная смесь. Работа двигателя на такой смеси увеличивает износ и задиры деталей и узлов цилиндропоршневой группы. Это объясняется тем, что избыточное дизтопливо смывает со стенок цилиндров масло, тем самым, ухудшая смазку. Кроме этого, дизтопливо попадает и в масло, разжижая его, и ухудшает в других деталях двигателя условия смазки. Часто показатель разжижения становится настолько большим, что уровень смеси топлива с маслом в картере повышается, и появляется характерный запах.

Это свидетельствует о неисправностях в системах питания, зажигания и управления впрыском.

Черный дым представляет собой продукты неполного сгорания дизтоплива (частички сажи) и хорошо виден на светлом фоне. Сопровождается следующими неполадками:

  1. большой расход дизтоплива;
  2. плохой запуск;
  3. неустойчивая работа двигателя;
  4. высокая токсичность выхлопных газов;
  5. потеря мощности.

Причины выделения черного дыма у дизельных автомобилей:

  1. загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.
  2. неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;
  3. неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;
  4. неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;
  5. неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной — дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

Качественная диагностика позволит оперативно выявить неисправность и ликвидировать ее. Профессиональные мастера нашей компании осуществляют диагностику дизельных двигателей грузовых машин с помощью современных методов, благодаря которым можно точно определить причину неисправности.

Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Похожие статьи

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Похожие публикации

На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее

что вызывает черный дым в дизеле?

Дизельные двигатели Д при работе часто выделяют дым, что нервирует многих водителей.

H , прежде чем мы поделимся моей частной коллекцией « устранение неполадок обнаружения дыма в двигателе ».

Если опытные водители сталкиваются с такими проблемами, как дым из двигателя, они также могут провести диагностику неисправности в соответствии с приведенными методами устранения неполадок.

U В нормальных условиях работы выхлоп дизельного двигателя должен быть бесцветным или светло-серым. Кроме того, цвет выхлопных газов дизельного двигателя на холостом ходу, высокой скорости и высокой нагрузке может быть тяжелее. Мы должны обратить внимание на нормальный цвет выхлопного дыма. Для выявления аномального дыма выхлопных газов.

Выхлоп черного дыма

причина проблемы

Черный дым — довольно распространенная ситуация, обычно вызванная избыточной подачей масла.

1. Поршень гильзы цилиндра и поршневое кольцо слишком сильно изношены.
Износ клапана, поршневого кольца и гильзы цилиндра приводит к недостаточному давлению и попаданию масла в камеру сгорания, что приводит к ненормальному соотношению компонентов смеси. Топливо сгорает в анаэробных условиях с образованием углеродистых отложений, а выхлопные газы образуют большое количество черного дыма. (Клапан закрыт неплотно, а зазор клапана слишком велик или слишком мал, что также может привести к плохой компрессии в цилиндре.

)

2. Изменяется форма камеры сгорания.
Форма камеры сгорания ухудшается из-за качества изготовления или длительного использования: чрезмерное сжатие, слишком маленькое и неправильное положение поршня изменяют форму и объем камеры сгорания, что влияет на качество смешивания топлива с воздухом, и в конечном итоге условия сгорания топлива будут плохими.

3. Форсунка работает плохо.
Дымность выхлопных газов дизельных двигателей тесно связана с качеством распыления топлива.

В ненормальных условиях, если форсунка неправильно отрегулирована или застряла, форсунка распыляется ненормально, и топливо не может быть полностью смешано с воздухом в цилиндре и не может быть полностью сожжено.
Примечание: Дизельные двигатели могут выделять черный дым при работе на низкой скорости. Поскольку давление впрыска недостаточно на низкой скорости, распыление плохое, и топливо не сгорает полностью.

4. Неисправность воздушного фильтра или турбокомпрессора.
Из-за ненормальной работы воздушного фильтра или турбонагнетателя количество всасываемого воздуха недостаточно, что приводит к неполному сгоранию.

5. Угол опережения подачи топлива отрегулирован неправильно.
Величина угла опережения подачи топлива влияет на время впрыска. Если топливо впрыскивается слишком рано или слишком поздно, топливо не будет полностью сожжено, поэтому часть топлива будет подвергаться воздействию высокой температуры в выхлопной трубе вместе с выхлопными газами, образуя черный дым и выбрасываясь.

Поиск и устранение неисправностей

Проверьте герметичность закрытия клапана, фазу распределения клапанов, не протекает ли прокладка головки блока цилиндров или уплотнение отверстия седла форсунки, не слишком ли велик износ цилиндра, не заклинило ли поршневое кольцо или не совпадает ли открытие, д., для решения проблемы.

ПРЕДЫДУЩАЯ:Что вызывает появление белого дыма в дизельном двигателе?СЛЕДУЮЩАЯ:Что вызывает появление синего дыма в дизельном двигателе?

обслуживание — Почему изношенные дизеля выделяют черный дым?

спросил

Изменено 3 года, 8 месяцев назад

Просмотрено 350 раз

Я часто замечал, что на дороге, когда тяжелый дизель разгоняется, он выпускает огромное облако черного дыма. Если это происходит у меня на глазах, я включаю режим рециркуляции воздуха. Обычно это происходит с тяжелыми грузовиками, и облака дыма от тяжелых грузовиков явно самые большие. По какой-то причине я не вижу, чтобы это обычно происходило с автобусами. Легковые автомобили и микроавтобусы находятся по степени тяжести и вероятности между автобусами и большегрузными автомобилями.

Почему это происходит? Каков процесс, который производит эти огромные облака черного дыма? Я так понимаю, что огромное облако черного дыма это несгоревшее топливо, так это связано с изношенными форсунками?

Причина в отсутствии технического обслуживания? Или просто использовать изношенное снаряжение как можно дольше?

Дизельный сажевый фильтр также отфильтровывает эти огромные черные облака, или DPF предназначен только для самых мелких частиц?

  • обслуживание
  • дизель
  • выхлоп
  • износ
  • сажевый фильтр

2

Почему это происходит?

Это происходит при слишком богатой топливно-воздушной смеси. Обычно это происходит во время резкого ускорения, когда двигатель пытается увеличить мощность, чтобы увеличить скорость.

Каков процесс, который производит эти огромные облака черного дыма? Я так понимаю, что огромное облако черного дыма это несгоревшее топливо, так это связано с изношенными форсунками?

Причиной обычно являются не изношенные форсунки. Есть две основные причины:

  1. Слишком много топлива. Это может быть вызвано тем, что кто-то манипулирует настройкой, чтобы позволить большему количеству топлива попасть во время процесса сгорания. Обычно это не вызвано проблемой с форсунками, потому что большинство форсунок либо электромеханические, либо чисто механические … они впрыскивают только определенное количество топлива. Они не заедают, а не впрыскивают достаточно топлива, когда возникает проблема.
  2. Недостаточно воздуха — Если есть какие-либо проблемы с системой впуска, например, владелец не провел техническое обслуживание воздухоочистителя или если турбонагнетатель работает недостаточно хорошо (по какой-либо причине).

Является ли причиной отсутствие технического обслуживания? Или просто использовать изношенное снаряжение как можно дольше?

См. выше.

Дизельный сажевый фильтр также отфильтровывает эти огромные черные облака, или DPF предназначен только для самых мелких частиц?

Что касается DPF, это зависит от того, для чего предназначен фильтр. Согласно этой статье в Википедии — Дизельный сажевый фильтр в Википедии:

В отличие от каталитического нейтрализатора, который представляет собой проточное устройство, DPF задерживает более крупные частицы выхлопных газов, заставляя газ проходить через фильтр; однако сажевый фильтр не удерживает мелкие частицы, а необслуживаемые сажевые фильтры разбивают более крупные частицы на более мелкие. На рынке представлено множество технологий дизельных сажевых фильтров. Каждый разработан с учетом схожих требований:

  1. Тонкая фильтрация
  2. Минимальный перепад давления
  3. Низкая стоимость
  4. Пригодность для массового производства
  5. Долговечность продукта

Это действительно зависит от ответа на этот вопрос.

0

Проблема многих легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем заключается в том, что турбонаддув «забивается» частицами при низкой нагрузке, т. е. при движении по городу. Как только они могут разогнаться, турбина раскручивается и очищает себя, испуская черный дым или частицы.

У меня была Audi, которая была классической для этого, если вы едете чуть ниже 2000 об / мин, это было хорошо, но турбо ничего не делало, разгонялся, и он раскручивался, выпуская много дыма … Но затем работал чисто.

Это не единственная проблема, изношенные форсунки также являются распространенной причиной. Я работал на тракторе друга, и он жаловался, что он слишком много дымит. Итак, я отремонтировал форсунки, и они давали так мало дыма, что он был ошеломлен — сказал, что они как новые !!

Еще одной причиной черного дыма является неисправность расходомера воздуха или датчика карты. При полном «газе», чтобы избежать перерасхода топлива, блок управления двигателем будет контролировать количество всасываемого воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *