Уйти в разнос: как и почему двигатели уничтожают сами себя — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: petrarcalaw.com
Считается, что причиной конструктивной гибели ДВС в трех случаях из четырех является прокладка между рулем и сидением: неправильно эксплуатировали, неправильно содержали, неправильно ремонтировали. Однако случается и такое, что двигатель может совершить самое настоящее самоубийство. О том, почему так происходит и что в этой ситуации делать, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
Дизельный мотор, особенно если речь идет о классических, проверенных временем и слабо форсированных агрегатах — крайне надежная штука, для которой и полмиллиона на одометре — расцвет. Таких аппаратов в современном легковом мире все меньше, но пока они еще встречаются. Огромный ресурс, невысокие требования к расходным материалам и обслуживанию. Одним словом, заводи и бед не знай. Однако даже он, мастодонт, может внезапно и без видимых причин «самоубиться» в прямом смысле слова. Механики называют такое событие «уйти в разнос».
Начнем с теории: в разнос способен отправиться только дизельный двигатель и крайне редко — карбюраторный «бензин». Выглядит это, честно говоря, страшно: мотор резко набирает обороты, выходя на 5000 — 6000 по одометру и не реагируя ни на какие телодвижения водителя. Причем стрелка стремится к максимуму до тех пор, пока не случается самоуничтожение: в определенный момент система ГРМ просто не справляется с задачей, клапана гнутся, поршень пробивает стенку, лопаются валы. «Рука дружбы» во всей красе и поиск нового ДВС в сборе.
Лучшее решение — отойти подальше и дать мотору уже скончаться, самому не пострадав. Но есть на свете смельчаки, которые решаются остановить этот танец смерти.
Фото: abetterbmw.com
Причина возникновения техногенной катастрофы под капотом — заклинившая топливная рейка: ТНВД вслед за увеличением оборотов подает все больше дизеля, только разгоняя ход поршней в цилиндрах. Первая мысль — перекрыть подачу топлива. И это ключевая ошибка: снять трубку и залить раскаленный мотор соляркой под давлением — крайне опасная процедура. Да и делается это слишком долго — движок успеет сам себя размолотить. История знает случаи, когда сходящий с ума ДВС удавалось остановить самым простым способом: на стоящей машине включали пятую передачу. Но, естественно, этот метод возможен только на авто с «механикой».
Единственный универсальный рабочий способ — перекрыть подачу воздуха, ибо если нет кислорода, то нет и горения. Скажем сразу: попытка заткнуть воздуховод рукой крайне плачевно закончится для последней, поскольку тяга в этот момент сравнима с паровозной. Лучше использовать крупный кусок полиэтилена, ткани — можно попробовать той же курткой — или чем угодно из подручного с аналогичными характеристиками. Лишившись кислорода, мотор «угомонится» сам по себе. Но после, отдышавшись и успокоившись, запускать ДВС нельзя — в любом случае потребуется эвакуатор и посещение СТО.
Во-первых, нужно найти истинную причину такого поведения, чтобы больше оно не повторилось. Во-вторых, профессиональным взглядом осмотреть «поле битвы», оценить вероятность перегрева, расхождения меток ГРМ и прочих возможных бед. А в-третьих, выкачать из цилиндров все несгоревшее топливо, которое туда в огромных количествах накачали. Поскольку не сделав это, можно запросто получить гидроудар, вернее «соляркоудар» в нашем случае: поршни попытаются сжать огромное количество жидкости и просто погнутся.
1192142
- Лайфхак
- Эксплуатация
Мы залили препарат в двигатель Lancer и получили весьма неожиданный эффект
16347
- Лайфхак
- Эксплуатация
Мы залили препарат в двигатель Lancer и получили весьма неожиданный эффект
16347
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, лайфхак
Двигатель пошел вразнос! — АВТОгид
Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел вразнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда вразнос шел бензиновый карбюраторный мотор.
Причины неисправности
Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях этого типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.
Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.
Подача топлива и ТНВД
Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В этом случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.
Заклинивание топливной рейки в насосе высокого давления приводит к тому, что мотор глохнет или происходит неконтролируемая подача солярки. В случае активной топливоподачи обороты в результате впрыска большего количества топлива самопроизвольно и резко повышаются, двигатель раскручивается сильнее.
ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет вразнос.
Что делать, если дизельный двигатель пошел вразнос?
Наиболее правильным будет решение в этом случае полностью отказаться от попыток заглушить мотор. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.
Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти вразнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.
Разнос дизеля в движении является экстренной ситуацией. В этом случае забота о состоянии двигателя отодвигается на задний план сравнительно с риском попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что машина начнет немедленно и резко ускоряться. В подобной ситуации на дороге главное помнить, что разнос дизельного двигателя продолжается всего несколько минут. Первостепенной задачей является принятие контраварийных мер.
Можно спасти двигатель?
Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел вразнос, тогда существует два способа:
— отключить подачу воздуха;
— прекратить подачу топлива.
Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.
Вторым вариантом выступает метод отсоединения магистрали или трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.
Зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.
Материал подготовил Б. Байбосунов
Фото из Интернета
Дизельные пары убивают: случай смертельного отравления угарным газом, непосредственно связанного с выхлопом дизельного топлива, с 10-летней ретроспективой и обзором литературы*
Review
. 2008 г., сен; 53 (5): 1206-11.
doi: 10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x. Epub 2008 17 июля.
Шон М. Гриффин 1 , Майкл К. Уорд, Андреа Р. Террелл, Донна Стюарт
Принадлежности
принадлежность
- 1 Отделение ортопедии и реабилитации, Институт ортопедии и спортивной медицины, Гейнсвилл, Флорида 32607, США.
- PMID: 18643868
- DOI: 10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x
Обзор
Шон М. Гриффин и др. J судебная медицина. 2008 Сентябрь
. 2008 г., сен; 53 (5): 1206-11.
doi: 10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x. Epub 2008 17 июля.
Авторы
Шон М. Гриффин 1 , Майкл К. Уорд, Андреа Р. Террелл, Донна Стюарт
принадлежность
- 1 Отделение ортопедии и реабилитации, Институт ортопедии и спортивной медицины, Гейнсвилл, Флорида 32607, США.
- PMID: 18643868
- DOI: 10.1111/j.1556-4029.2008.00804.x
Абстрактный
Хотя известно, что двигатели внутреннего сгорания на дизельном топливе производят гораздо более низкие концентрации окиси углерода (CO), чем бензиновые двигатели, эти выбросы, безусловно, могут привести к смертельным концентрациям в окружающей среде при достаточном количестве времени в закрытом пространстве и при подходящих условиях окружающей среды. Авторы сообщают о случае отравления угарным газом, который первоначально был направлен на вскрытие как предполагаемая естественная смерть водителя грузовика, обнаруженного в защищенной кабине работающего дизельного тягача с прицепом. Завершение предварительного расследования приписало смерть осложнениям ишемической болезни сердца (ИБС) в ожидании токсикологического анализа, который включал количественное определение СО. (дизель) автомобильные выхлопные газы. Из-за уникального источника смертельной интоксикации угарным газом в этом случае, сопутствующей ИБС и возможных контаминантов в гнилостной крови, был проведен 10-летний ретроспективный обзор всех аутопсийных смертей, не связанных с пожаром (n = 9).4) в Управлении главного судебно-медицинского эксперта в Луисвилле, штат Кентукки, с 1994 по 2003 год. Для проверки метода обнаружения COHbg, используемого Управлением судебной токсикологии Кентукки (KYOFT), образцы крови от этих пациентов вместе с контролем были представлены трем лабораториях с использованием различных аналитических методов, не дающих статистически значимых различий.
Похожие статьи
Отравление угарным газом на открытом воздухе, связанное с выхлопными газами трактора — Кентукки, 1997 год.
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC). MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1997 26 декабря; 46 (51): 1224-7. MMWR Morb Mortal Wkly Rep. 1997. PMID: 9427214
Смерти от отравления угарным газом в открытой среде (на открытом воздухе).
ДиМайо В.Дж., Дана С.Е. ДиМайо В.Дж. и др. J судебная медицина. 1987 ноябрь; 32 (6): 1794-5. J судебная медицина.
Отравление угарным газом у двух рабочих, использующих вилочный погрузчик для сжиженного нефтяного газа в холодильной камере.
Галлахер Ф., Мейсон Х.Дж. Галлахер Ф. и др. Оккупай Мед (Лондон). 2004 г., октябрь; 54 (7): 483-8. дои: 10.1093/occmed/kqh084. Epub 2004, 17 сентября. Оккупай Мед (Лондон). 2004. PMID: 15377751
Интоксикация угарным газом: обновленный обзор.
Процкоп Л.Д., Чичкова Р.И. Проккоп Л.Д. и соавт. J Neurol Sci. 2007 15 ноября; 262 (1-2): 122-30. doi: 10.1016/j.jns.2007.06.037. Epub 2007 27 августа. J Neurol Sci. 2007. PMID: 17720201 Рассмотрение.
Воздействие выхлопных газов дизельных двигателей на здоровье, не связанное с раком: критическая оценка недавней литературы по токсикологии человека и животных.
Хестерберг Т.В., Лонг К.М., Банн В.Б., Сакс С.Н., Лапин К.А., Вальберг П.А. Хестерберг Т.В. и соавт. Критический преподобный Toxicol. 2009;39(3):195-227. дои: 10.1080/10408440802220603. Критический преподобный Toxicol. 2009. PMID: 19280432 Рассмотрение.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Уровни 1-гидроксипирена в образцах крови крыс после воздействия паров генератора.
Ифегву С., Игво-Эзикпе М.Н., Анякора С., Осунтоки А., Осени К.А., Алао Э.О. Ifegwu C, et al. Биомарк Рак. 2013 7 фев; 5:1-6. doi: 10.4137/BIC.S10759. Электронная коллекция 2013. Биомарк Рак. 2013. PMID: 24179393 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
вещества
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Джоанн Уилл
Специально для The Globe and Mail
Я собираюсь купить новую машину и купить новую машину думаю перейти на дизель. Я слышал, что они дешевле и лучше для окружающей среды, но действительно ли это хороший выбор? — Эмма в Эдмонтоне
Хороший выбор для вас действительно зависит от ваших ценностей, бюджета и манеры вождения. Дизельное топливо теперь равно, если не дороже, чем бензин, и более высокая стоимость покупки автомобиля с дизельным двигателем, каковы преимущества?
Экономия топлива, безусловно, намного лучше с дизельным двигателем, что является основной причиной их популярности в Европе. Дизельный двигатель также прослужит гораздо дольше, чем его бензиновый аналог.
«Вы можете проехать, может быть, 250 000 или 300 000 км, прежде чем бензиновый двигатель начнет шуметь или сжигать масло, потому что он изнашивается, но дизель может довольно легко проехать 500 000 км и оставаться в отличной форме», — говорит один из них.
«Это потому, что дизельное топливо — это очень легкое масло, и когда вы сжигаете дизельное топливо в двигателе внутреннего сгорания, вы в основном смазываете клапаны, кольца и стенки поршня. Бензин и дизельное топливо получают из нефти, но, с другой стороны, бензин является очень моющим средством, поэтому оно постоянно смывает любое масло с компонентов двигателя».
При правильном обслуживании большинство механиков согласны с тем, что можно рассчитывать на то, что дизельный автомобиль прослужит целых 30 лет. Однако они требуют особого ухода. Например, вы не можете ожидать, что дизель простоит весь день при минусовой температуре и легко заведется. Зимой в Эдмонтоне вам, вероятно, понадобится пусковая жидкость, чтобы запустить двигатель.
Дизельные двигатели обычно служат дольше, но их ремонт может быть дорогостоящим. Во-первых, у дизелей сложный и дорогой топливный насос. Кроме того, любая вода, непреднамеренно проходящая через дизельные форсунки или распределительный насос, вызовет серьезные повреждения, поэтому масляные фильтры двигателя также уникальны.
Эти дополнительные фильтры необходимо регулярно менять, и они недешевы. Например, специальный фильтр-водоотделитель, удерживающий влагу от топлива, может стоить до 100 долларов.Наличие топлива также имеет значение, так как не все заправочные станции предлагают дизельное топливо, поэтому вам нужно убедиться, что у вас достаточно удобный запас.
Перейдем к воздействию на окружающую среду. Какой тип автомобиля лучше? По словам доктора Дэвида Р. Бойда, адъюнкт-профессора управления ресурсами и окружающей средой в Университете Саймона Фрейзера, это зависит от обстоятельств.
«Что касается подержанных автомобилей, то дизельные двигатели более эффективны (выбрасывают меньше парниковых газов), но грязнее (выбрасывают больше обычных загрязнителей воздуха, включая твердые частицы)», — говорит доктор Бойд.
«Что касается новых транспортных средств, то я бы поставил на первое место гибриды. Не зря таксопарки массово переняли их.
«Гибриды превосходят другие транспортные средства по эффективности использования топлива и сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.