Позвольте мне обратить ваше внимание на дизельное явление, известное как «разгон». Некоторые из вас могут знать об этом, но для среднестатистического владельца дизельного двигателя этот термин обычно не ассоциируется с автомобилями. Надеемся, что следующая информация однажды спасет один из ваших двигателей
Что такое разгон?
Двигатель «убегает», когда он неконтролируемо и часто очень быстро набирает обороты. Это может быть вызвано несколькими причинами, но во всех случаях нерегулируемое топливо и воздух попадают в камеру сгорания, что фактически приводит к тому, что двигатель сходит с ума без вашего ведома. Остановить это просто; отключите подачу топлива/воздуха/зажигания. Если один из них отсутствует, возгорание не может произойти. Однако на неуправляемом дизеле могут возникнуть некоторые проблемы.
Почему это происходит с дизелями?
Дизельные двигатели работают на большом количестве топлива. После дизеля одним из их любимых видов топлива является масло, и они не придираются к тому, какой именно. Если масло и воздух попадают в дизельный двигатель, он сгорает, хотя и с клубом дыма из выхлопа, отсюда и прозвище «масляная горелка». Многие дизели имеют турбонаддув, а турбины смазываются маслом. Если уплотнение на турбонаддуве выходит из строя, масло под высоким давлением может попасть в двигатель — вот тут-то и начинается разгон.
Как я узнаю, что это происходит?
Двигатель начнет работать без подачи масла. Вы можете вынуть ключ, и он по-прежнему будет работать со скоростью 8000 об/мин (помните, это дизель с красной чертой 4500 об/мин). Вы можете выйти из машины и убежать сами (да и кто может вас винить) и, обернувшись, увидеть что-то вроде машин выше. Правильно, ни одна из этих машин не горит — пока. Вы будете стоять и смотреть, как ваша машина покрывает 6 полос автомагистрали в дыму, размахивая ключом перед прохожими и крича «Я ВЗЯЛ КЛЮЧ», пытаясь убедить их, что вы сделали очевидную вещь и вынули ключ. , но почему-то твоя машина все еще дымит.
Что мне тогда делать?
Традиционно дизельные двигатели не имеют дроссельной заслонки. Ваша педаль акселератора контролирует, сколько топлива впрыскивается в цилиндры. Если в качестве топлива используется масло из прохудившейся турбины, ускоритель вам не поможет. Дизельные двигатели также не имеют свечей зажигания, это двигатели с воспламенением от сжатия. Вытаскивание ключа не отключает цепь зажигания, как на бензине, поэтому и отключение аккумулятора не поможет. Похоже, всякая надежда потеряна, но у вас еще есть варианты…
Если вы невероятно храбры, вы можете сделать то, что делает этот человек. Видео начинается через минуту, и вы узнаете, когда произойдет побег… для некоторых из ваших ушей это будет звучать так, будто VTEC пинает вздрагивает. Он перекрывает воздухозаборник, препятствуя попаданию воздуха в двигатель. Помимо некоторого повреждения колеса компрессора на турбине, вызванного используемым пластиком, двигатель был спасен (отмечу, что этот разгон НЕ был вызван изношенным уплотнением турбины — есть другие пути попадания масла в двигатель, которые я расскажу ниже).
Самый простой и безопасный способ остановить неуправляемый двигатель — заглушить его. К сожалению, он не так надежен, как первый метод, но с него всегда хорошо начинать. Когда машина стоит, ОЧЕНЬ затяните ручник. Затем встаньте на педаль тормоза так сильно, как только сможете. Нажмите на сцепление и включите высшую передачу (1-я, 2-я и задняя передачи не работают). Затем отпустите сцепление, пусть ваша нога соскользнет в сторону, если вам нужно — чем менее нежно вы с ней, тем лучше. Надеюсь, это заглушит двигатель. Если это не сработает с первого раза, попробуйте еще пару раз, прежде чем переходить к другому методу. Я укажу на важность вашей работы ног здесь: недостаточно сильно нажимайте на тормоза, и вы запустите дымящийся дизель по дороге со скоростью миллион миль в час с вашими брюками, полными какашек.
Слишком нежное обращение со сцеплением приведет к его проскальзыванию и сгоранию, и вам придется добавить сцепление в список новых деталей, которые потребуются вашему автомобилю.
К сожалению, этот метод не на 100% надежен. Если особенно большой дизель разгоняется на невероятно высокой скорости, он может создавать слишком большой крутящий момент и преодолевать трение сцепления, и как бы вы ни старались, вы не сможете его остановить. Однако это чаще встречается на грузовиках и грузовиках, чем на дорожных автомобилях с 2-литровыми двигателями, но если сцепление уже изношено, не ожидайте, что оно сможет выдержать такое злоупотребление. О, ты ездишь на автомате? Бегать. Беги подальше, тут ничего не поделаешь (кроме способа 1 и 3).
- Последний метод мне больше всего нравится, так как он намного надежнее любого из двух других, и вам не нужно совать пальцы туда, куда вы не хотите. Тем не менее, вы должны носить с собой огнетушитель. Это верно, огнетушитель CO2, распыленный в воздухозаборник автомобиля, задушит его кислородом и заставит его остановиться, не повредив внутренности или пальцы. Единственным реальным недостатком этого является то, что вам нужно знать, где находится воздухозаборник вашего двигателя, чтобы вы могли найти его в панике, пока все покрыто дымом, хотя то же самое можно сказать и о тряпичном методе. Однако, если вы чувствуете себя особенно инженерно, вы можете подключить гоночную систему пожаротушения, которая может быть активирована из кабины или снаружи автомобиля, что приведет к опорожнению огнетушителя в воздухозаборник. Красиво и безопасно.
Произойдет ли это с моей машиной?
Некоторые современные автомобили оснащены дроссельной заслонкой, которая помогает уменьшить выбросы, а также позволяет сажевым фильтрам выполнять свою работу. Если это так, то можно установить функцию безопасности, которая закроет дроссельную заслонку в случае разгона. Тем не менее, то, что в вашем автомобиле есть сажевый фильтр, не означает, что в нем будет эта функция безопасности.
Помимо вышедшего из строя уплотнения турбокомпрессора, масло может попасть в цилиндры и другими путями. Если поршневые кольца изношены, возможно попадание масла в цилиндр из картера. Очевидно, это может случиться с любым дизелем, турбо или нет. Тем не менее, применяются те же методы остановки, хотя и с менее вращающимися колесами компрессора, чтобы откусить пальцы. Менее вероятно, что причиной разгона является износ маслосъемных колпачков. Однако для того, чтобы это вызвало разгон, вам потребуется, чтобы большинство уплотнений были изношены, а в крышке кулачка находился сжатый воздух. Если у вас это есть, то побег — это только начало ваших проблем.
Осталось только профилактическое обслуживание. Соблюдайте интервалы замены масла, проверяйте состояние турбонагнетателя с таким же интервалом, как и ремень ГРМ, и НИКОГДА не переливайте моторное масло. Это только поспособствует просачиванию масла через поршневые кольца.
Что, если я не смогу это остановить?
Выполнить. В лучшем случае двигатель сгорит, хотя это масло, а затем заклинит. В худшем случае у вас будут шатуны, выходящие из блока цилиндров на головокружительных скоростях. И то, и другое приводит как минимум к новому двигателю, поэтому важно хотя бы попытаться его остановить.
Вот несколько ссылок на видео побега на Youtube. Почти во всех из них владельцы просто стоят рядом со своими машинами и недоумевают, что она делает. Не будь одним из них. Спасибо.
Убегающий грузовик UPS
Убегающий Jetta — исправлено пивом
Убегающий дизельный поезд — Перейти на 1:30 для пожара машина перестает разгоняться и возвращается к нормальному холостому ходу без дыма. Комментарий парня в конце тоже точен.
Если кто-то не согласен с тем, что я сказал, пожалуйста, прокомментируйте, чтобы мы могли это обсудить, я буду рад исправить все, что неверно. Спасибо за прочтение!
Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.
Почему цены на дизель выше, чем на нефть, бензин
Топливо НовостиНовостиГлавные новостиАвтоперевозки
Экономист по энергетике Верлегер считает, что на рынок дизельного топлива влияют несколько факторов, которые приводят к росту цен более высокими темпами, чем на других рынках нефти
· Бензин и дизельное топливо отклонились от исторических ценовых норм. (Фото: Джим Аллен/FreightWaves)Наряду с болью от более высоких цен в целом на заправке, водители грузовиков сталкиваются с тем фактом, что цены на дизельное топливо подорожали по сравнению с ростом цен на нефть и бензин.
Цифры показывают, насколько дизельное топливо выросло по сравнению с другими эталонными ценами на нефть за последние недели. По данным Управления энергетической информации (EIA) Министерства энергетики, розничный бензин подорожал на 26% с начала года, а дизель — на 42,8%.
Хотя легко обвинить российско-украинскую войну, учитывая огромную роль России как поставщика дизельного топлива, реальность такова, что цена дизельного топлива по сравнению с сырой нефтью и бензином начала расти задолго до вторжения России.
Цена, которую дальнобойщики платят на заправке, всегда определяется прежде всего ценой сырой нефти. Но если соотношение между сырой нефтью и дизельным топливом претерпит структурные изменения, которые добавят еще 10-15 центов за галлон к спреду, эти выгоды повлияют на розничную цену дизельного топлива, даже если сырая нефть останется совершенно неподвижной.
Насколько расширился этот разброс? На прилагаемом графике показан спред между розничным бензином и розничным дизельным топливом в соответствии со средней ценой, публикуемой каждый понедельник EIA.
Для промышленности, потребляющей дизельное топливо, эта цена не является какой-то абстрактной цифрой, выдвинутой правительством; это основа для большинства топливных сборов. Год назад этот спрэд составлял чуть менее 40 центов за галлон. Основываясь на самых последних ценах, опубликованных в понедельник, спред сейчас составляет около 1,20 доллара за галлон.
Но розничная цена находится в конце длинной цепочки поставок, включающей добычу сырой нефти, выбор типов нефти для переработки на заводе и распределение продукции на нефтеперерабатывающем заводе между бензином, дизельным топливом, топливом для реактивных двигателей и другими продуктами. Этот рост розничного спреда от бензина к дизельному топливу в конечном итоге является последним шагом после изменений на рынке спотовых продуктов.
В понедельник простой спред на товарной бирже CME между ценой на сырую нефть марки Brent в начале месяца и ценой на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы составил 1,65 доллара за галлон. Часть этого числа отражает сжатие на этой неделе на рынке дизельного топлива. Поскольку майский контракт на CME приближается к истечению в пятницу, трейдеры с короткими позициями, которым необходимо закрыть свою сделку до конца недели, обнаружили дефицит баррелей. Так что это разовая акция, которая завершится до пятницы.
Даже если цифры этой недели игнорируются как вызванные этими уникальными обстоятельствами, трудно переоценить, насколько ненормальными стали спреды между дизельным топливом и нефтью марки Brent.
Спред преодолел отметку в 1 доллар за галлон 18 марта. В начале 2022 года он составлял около 47 центов. За весь 2021 год спред в среднем составлял менее 40 центов. (Brent является предпочтительным эталоном для сравнения, потому что это глобальный эталон сырой нефти, а дизельное топливо также торгуется по всему миру. )
Очевидно, что не все эти движения вызваны исключительно войной между Россией и Украиной. Так что же происходит?
Филип Верлегер, экономист по энергетике, присматривается к дизельному топливу. Например, во время резкого скачка цены на нефть до рекордно высокого уровня — 147 долларов за нефть West Texas Intermediate в начале июля 2008 года — Верлегер был уникальным среди аналитиков, сославшись на изменения в спецификациях дизельного топлива как на хвост, виляющий собакой. Верлегер утверждал, что дизель тянул сырую нефть, а не наоборот.
В недавнем отчете Verleger приводит аналогичный аргумент. Он видит самую большую разницу в том, что структурные изменения на рынке, многие из которых связаны с правительственными распоряжениями, навсегда изменили рынок дизельного топлива и привели к ситуации, когда традиционные спреды между сырой нефтью и дизельным топливом, дизельным топливом и бензином исчезли и не будут возвращение. (Дополнение: На нефтяном рынке нет ничего действительно постоянного, так что это относительный термин.)
В своем отчете Верлегер излагает пять основных фактов о химическом составе дизельного топлива, которые являются ключом к пониманию того, почему его предложение так сильно сократилось и почему его цена выросла далеко за пределы увеличения цен на нефть и бензин.
Два фактора, на которые ссылается Верлегер, хорошо известны: переработка нефти дает уровень дизельного топлива, который представляет собой процент от выхода, но который структурно не может быть легко увеличен; и что каждая нефть имеет свой уникальный химический состав, который дает различный выход дизельного топлива и других продуктов.
Но Верлегер также приводит и менее известные факторы.
Во-первых, предложение сырой нефти с низким содержанием серы, которая является хорошим сырьем для производства десульфурированного дизельного топлива, сокращается. Во-вторых (и это связано с поставками с низким содержанием серы), сера должна быть удалена из дизельного топлива в соответствии с распоряжениями правительства. И, в-третьих, «такие мощности по десульфурации ограничены и дороги в строительстве».
«На данный момент в 2022 году эти соображения объединились, чтобы ограничить поставки дизельного топлива с низким содержанием серы», — пишет Верлегер, ссылаясь на некоторые из различных спредов, таких как бензин против дизельного топлива.
Верлегер смотрит на форвардную кривую дизельного топлива как на индикатор того, насколько необычным стал рынок дизельного топлива — по его словам, это график, «который, кажется, взят из совершенно другого образца или вселенной».
На идеально сбалансированном рынке цена любого товара по мере его выхода из календаря повышается, чтобы отразить временную стоимость денег и стоимость хранения. Таким образом, июльские виджеты будут несколько дороже, чем июньские, августовские виджеты будут дороже, чем июльские, и так далее.
Когда на рынке становится тесно, самый ценный товар — тот, который можно доставить прямо сейчас. Самая высокая цена — в первый месяц (или другой период времени), следующая самая дорогая — в следующий период времени и так далее. Это известно как бэквордация. Это признак узкого рынка, а сейчас с дизелем это ад.
Цены на дизельное топливо вниз по календарю показывают степень ограниченности рынкаВерлегер приводит статистические данные о спреде между первым и третьим месяцем для рынка дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы на товарной бирже CME. Но 12-месячный спрэд также достиг беспрецедентных значений.
Verleger называет это «наградой за накопление». В его отчете приводились данные за три месяца, но то же самое происходит и с данными за 12 месяцев. 12-месячная бэквордация на год с февраля 2021 по февраль 2022 года составляла в среднем чуть более 7 центов за баррель. Ранее на этой неделе она составляла более 1,18 доллара за баррель, что означает 12-месячную «премию за накопление» в размере около 50 долларов за баррель.
Это беспрецедентно и отчасти вызвано продолжающимся сжатием в конце месяца. Но даже если это пройдет, в отчете Верлегера отмечаются и другие факторы, действующие на текущем рынке, помимо упомянутых им структурных проблем, связанных с серой.
В отдельном списке из пяти пунктов Верлегер упомянул текущие проблемы с рынком дизельного топлива.
— Повышенный спрос на дизельное топливо с низким содержанием серы.
— Снижение добычи нефти в Нигерии, что приводит к сокращению поставок ключевой низкосернистой нефти.
— «Ограниченная мощность сероочистки».
— Использование газойля, продукта, похожего на дизельное топливо в Европе, для производства электроэнергии, поскольку природный газ очень дорог.
— Санкции против России со стороны правительств или частных компаний, перекрывающие значительные поставки дизельного топлива.
Обсуждая повышенный спрос, Верлегер ссылается на проблему, которая была актуальна три года назад, но исчезла с переднего плана: правила судового топлива, известные как IMO2020. 1 января 2020 года он вступил в силу во всем мире, обязывая использовать топливо для судов с гораздо более жесткими требованиями к сере. (IMO расшифровывается как Международная морская организация, глобальная организация, установившая правила.
Ожидалось, что молекулы, которые в противном случае превратились бы в дизельное топливо, будут перенаправлены на производство топлива, соответствующего требованиям IMO2020. На рынке существовали опасения и единодушное мнение, что такое отклонение приведет к росту цен на дизельное топливо.
Затем разразилась пандемия, спрос резко упал, и опасения по поводу нехватки дизельного топлива исчезли. Но хотя это всего лишь краткое упоминание в его отчете, Верлегер рассматривает его как фактор сегодняшнего рынка. «Выросли объемы автомобильных и железнодорожных перевозок, — пишет он. «Переход на судовое дизельное топливо с низким содержанием серы также увеличил использование».
Верлегер не видит конца сжатию в ближайшее время.
«Учитывая эти обстоятельства, дистиллят может быть в дефиците в течение месяцев или лет, если не будут внесены изменения в политику регулирования, экономический спад, снижающий спрос, или технические достижения», — пишет он. «В краткосрочной перспективе цены на дистилляты, вероятно, продолжат расти по сравнению с другими нефтепродуктами».