Почему глохнет машина при торможении: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Что делать, если глохнет двигатель автомобиля при торможении

Многим водителям приходилось попадать в неприятную ситуацию, когда их машина глохнет при торможении, причём внезапно и без видимых причин. Психологический стресс в таких случаях незабываем, ведь они чреваты стопроцентной возможностью тут же попасть в ДТП со всеми вытекающими из этого последствиями: реальной опасности тогда подвергается не только замолчавший автомобиль, но также водитель и пассажиры. По своему эффекту, степени опасности это намного неприятнее, чем когда машина глохнет сразу после запуска двигателя. Такие форс-мажорные случаи встречаются часто, поэтому каждый автомобилист должен знать причины данного неприятного казуса и действия, которые следует предпринять для его устранения.

Причины того, что при торможении глохнет двигатель авто.

Основные причины

Как показывает статистика подобных случаев, основной причиной внезапной остановки двигателя при торможении автомобиля чаще всего является именно его тормозная система, где произошли те или иные внезапные неполадки. Не исключено, что они напрямую связаны с неполадками в вакуумном усилителе тормозов (ВУТе). Так, в этом усилителе могла по разным причинам (например, при длительной эксплуатации) отказать специальная мембрана, с помощью которой создается разреженная область, или вакуум. Если при нажатии ногой на педаль тормоза такая мембрана не срабатывает так, как ей положено, возможно, попадание в состав топливной смеси непредусмотренной порции воздуха из системы торможения. Причём подчас даже этой небольшой порции вполне достаточно, чтобы после нажатия на тормозную педаль мотор машины тут же заглох. Могут быть также другие причины того, почему внезапно глохнет двигатель при торможении. Спровоцировать это способны неисправности бензонасоса, топливного фильтра, других элементов двигателя.

Разгерметизация ВУТ или его шланга

Одна из ключевых причин, почему машина глохнет при торможении, – разгерметизация ВУТ или его шланга. Общеизвестно, что конструктивно он предназначен для надёжного блокирования тормозного диска с помощью тормозных колодок, плотно прижимающихся к диску с помощью поршня. ВУТ посредством специального шланга прямо выходит на впускной коллектор, и если этот тормозной шланг повреждён, перетёрся, потерял свою герметичность, это вполне способно сразу же привести к остановке двигателя при торможении. Поэтому после аварийной остановки машины и осуществления водителем всех необходимых в этом случае процедур (прежде всего – визуального предупреждения остальных участников дорожного движения об аварии авто) необходимо сразу же тщательно проверить, как работает ВУТ. Проверка его работы очень простая, поэтому её обязан уметь применять каждый водитель.

Для диагностики ему надо несколько раз (оптимально 5 – 7) резко нажать на тормозную педаль при неработающем двигателе. С каждым следующим нажатием педаль должна углубляться в свое гнездо всё туже. Ключевой момент проверки таков: тормозную педаль надо выжать и завести мотор. Если педаль сразу же провалилась под ногой, с вакуумным усилителем тормозов, системой торможения всё в норме, поэтому причина внезапно заглохнувшего при торможении мотора – в другом. Если же педаль не провалилась вниз, а осталась на месте, заглохнуть авто было вынуждено как раз из-за неисправности ВУТ, поэтому владельцу машины необходимо начинать принципиальную проверку всей тормозной системы – шлангов, мембраны, остальных деталей.

Герметичность шлангов тормозной системы чаще всего нарушается там, где они соединяются. Проверка на герметичность собственными силами тоже несложная. Нужно отсоединить тормозной шланг от вакуумного усилителя, завести двигатель, далее закрыть пальцем отверстие шланга. Ели его герметичность не нарушена, двигатель тут же повысит свои обороты, а если герметичности нет, никакой реакции мотора не последует. Непременно следует провести также проверку вакуумного клапана. Однако ремонтировать ВУТ самостоятельно, не имея достаточного опыта, эксперты настоятельно не советуют – лучше прибегнуть к помощи профессионалов на станциях техобслуживания, где для ремонта имеется вся необходимая тестовая и прочая аппаратура.

Причина в бензонасосе и топливном фильтре

Не менее распространенной причиной того, что автомобиль глохнет при резком торможении, является, согласно статистике, неисправность в топливном насосе, засорившемся топливном фильтре. Именно вследствие этого двигатель недополучает нужного для его работы объёма горючего, поэтому останавливается, и автомобиль резко глохнет на ходу. Если точно установлено, что главный виновник всего происходящего – топливный фильтр, его придётся менять на новый, а вот топливный насос, не исключено, что удастся почистить или подремонтировать, после чего он снова заработает нормально. Проверить, нормально ли подаётся топливо, соответствует ли реальный показатель требуемым параметрам, поможет манометр.

Если неисправен датчик холостого хода

Ещё одной реальной причиной того, что машина глохнет при резком торможении, на практике может оказаться неисправность датчика холостого хода. Это устройство конструктивно должно поддерживать нужный показатель оборотов мотора при полностью перекрытой дроссельной заслонке. Именно благодаря такому устройству мотор автомобиля работает и тогда, когда педаль газа отпущена. Возникновение проблем в работе этого приспособления опытные водители фиксируют при плавающих оборотах мотора во время холостого режима. Ремонт или замену регулятора холостого хода лучше всего доверить опытным автомеханикам.

Двигатель глохнет при торможении на газу

В этом случае вероятным виновником может стать разбалансированность редуктора. Его придётся перенастроить для работы в холостом режиме с помощью профессиональных помощников, специальной тестовой аппаратуры.

Другие причины

Специалисты называют также другие причины того, что автомобиль, невзирая на обороты, глохнет на ходу. Это может произойти, если засорена дроссельная заслонка, начались перебои в функционировании электронной системы, полностью исчерпался ресурс свечей зажигания и прочее. В любом случае их придётся или менять на новые (например, свечи), или основательно ремонтировать так, чтобы они смогли впоследствии в полном объёме выполнять свои функциональные задачи.

Машина глохнет при торможении

Если в практике водителя произошёл хотя бы один случай, когда его автомобиль беспричинно заглох при торможении, игнорировать этот факт было бы слишком самонадеянным. Лучше всего сразу же начать поиск причин появившихся неполадок, после чего немедленно приступать к их устранению, чтобы в будущем не подвергать своё здоровье и жизнь опасности, а автомобиль – целостности. Но главное – не допускать ситуацию до такой крайней стадии, для чего регулярно проводить профилактический осмотр автомобиля в целом и его основных рабочих блоков в частности, а при эксплуатации чётко выполнять все предписания, рекомендации, касающиеся данной марки авто.

возможные причины, способы устранения неполадки

Такие ситуации, когда машина глохнет при торможении, довольно специфические и не слишком распространенные. Но столкнуться с данной проблемой может каждый водитель, который ездит за рулем более-менее регулярно. Давайте рассмотрим основные причины, которые вызывают эту неисправность, и способы устранения поломки. Обнаружить и устранить причину поломки смогут даже новички своими руками.

Тормозная система автомобиля

Самая специфическая проблема, которая может приводить к остановке двигателя при нажатии на педаль тормоза, – это непосредственно тормозная система, а точнее неполадки в ее работе. Более подробно об этом ниже.

Вакуумный усилитель

Первое, что нужно проверять, если машина глохнет при торможении, – это вакуумный усилитель. Данное устройство необходимо для того, чтобы помогать водителям в процессе торможения. Нехитрое устройство увеличивает силу нажатия на педаль и помогает блокировать механизмы.

ВУТ или вакуумный усилитель тормозных усилий непосредственно связан с блоком цилиндров или впускным коллектором. Для соединения служит шланг специальной конструкции. Одна из причин, которая может вызывать остановку двигателя при торможении – это разгерметизация данного шланга.

Внутри вакуумного усилителя имеется мембрана. Именно за счет данного элемента в системе создается разрежение. Если мембрана вышла из строя, узел работает не так, как должен. В процессе нажатия педали тормоза в устройство приготовления топливной смеси попадает лишняя порция воздуха. В результате неучтенного воздуха смесь обедняется и двигатель глохнет.

Диагностика ВУТ

Это очень просто. Чтобы проверить вакуумный усилитель тормозов, достаточно на заглушенном моторе несколько раз нажать на педаль тормоза – хватит 5-7 нажатий. Каждое последующее нажатие будет более тугим, чем прошлое. Затем при выжатой педали тормоза нужно запустить двигатель. Педаль должна проваливаться под ногой.

Если все именно так, тогда ВУТ в данной ситуации не при чем. Он совершенно исправен. Если же после запуска двигателя педаль не провалилась, а осталась на месте, тогда нужно тщательно визуально обследовать шланг, мембрану вакуумного усилителя и другие элементы этой системы.

Проверка шлангов ВУТ

Зачастую, когда машина глохнет при торможении, причины именно в нарушенной герметичности в соединениях. Проверить, как чувствует себя шланг, достаточно просто. Нужно отсоединить его от вакуумного усилителя, а затем запустить двигатель. После этого образовавшийся просвет в шланге закрывают пальцем. Если герметичность шланга находится в норме, тогда обороты двигателя повысятся. Если в шланге имеется подсос неучтенного воздуха, никакой реакции на эти диагностические действия не будет. Кроме того, важно проверить и вакуумный клапан – он находится на той стороне шланга ВУТ, которая должна соединяться с усилителем. Если клапан находится в нерабочем состоянии, то даже герметичные шланги будут захватывать воздух.

Если ВУТ неисправен, то гораздо проще установить вместо неработающего заведомо исправный или новый. Ремонт вакуумного усилителя зачастую нецелесообразен. Кроме того, ремонт требуется определенных специфических знаний. Далеко не все специалисты соглашаются произвести восстановление этого узла.

Топливный насос и фильтр

Еще одна причина, почему машина глохнет при торможении, – это топливный фильтр и насос. Зачастую, если двигатель останавливается, это связано с вышедшим из строя топливным насосом. Нередко виноват засоренный топливный фильтр. Для устранения неприятной ситуации, фильтр следует менять на новый. Насос тоже лучше заменить, но можно обойтись и чисткой или мелким ремонтом. Проблема в следующем. Когда автомобиль тормозит, ЭБУ отправляет сигнал топливному насосу на остановку подачи горючего. Если фильтр засорен, а насос неисправен, то при возобновлении движения или в режиме холостых оборотов подача бензина может и не возобновиться. Это приводит к тому, что двигатель останавливается.

Автолюбители с опытом также утверждают, что засоренная сетка бензонасоса может быть причиной того, что машина глохнет при резком торможении.

Диагностика

Проверяют уровень подачи топлива достаточно просто. Это делают с использованием манометра. Нормальный уровень давления производитель указывает в инструкции к автомобилю.

Не нужно думать, что машина глохнет при торможении только с инжекторной системой питания. Карбюраторные двигатели могут таким же образом реагировать на неработающий топливный насос. Но по сравнению с инжектором, диагностика значительно проще – механические топливные насосы имеют рычаг ручной подкачки.

Для проверки карбюраторного бензонасоса ослабляют хомут на шланге к карбюратору. Затем качают рычагом ручной подкачки топлива. Шланг лучше опустить в подходящую емкость. Если бензин идет, тогда насос в порядке. Если не идет, отсоединяют шланг подачи топлива. Выходное отверстие перекрывают пальцем. Затем прокачку продолжают – при этом палец должен почувствовать, что давление растет. Это говорит об исправном насосе. А если машина ВАЗ глохнет при торможении, то необходима замена топливного фильтра. Если давление на пальце не ощущается, тогда топливный насос неисправен.

РХХ

РХХ или регулятор холостого хода – это устройство, главная задача которого поддерживать определенное количество оборотов коленчатого вала в тот момент, когда дроссель полностью закрыт. То есть, когда водитель убирает ногу с педали газа, двигатель работает в режиме холостого хода. Если с РХХ какие-либо проблемы, то обороты двигателя на ХХ будут плавать. Эти колебания хорошо ощутимы после того, как педаль газа будет нажата резко.

Если имеются подозрения на РХХ, то первым делом следует при помощи мультиметра проверить элемент и его управляющую цепь. В качестве исправления проблемы рекомендуется замена. Ремонт РХХ нецелесообразен.

Прочие причины

Если машина глохнет на ходу при торможении, то чаще всего причина – одна из вышеописанных. Но изредка случается, что поломка связана с другими неисправностями. Так, возможно, виной всему неверная настройка редуктора на газобаллонных установках Евро-2. Еще к таким симптомам может привести засор дроссельной заслонки.

Иногда причина может заключаться в сбоях в работе электроники и ЭБУ, а также связана с проблемами в электрической сети автомобиля. К таким же симптомам иногда приводят отработавшие свой ресурс свечи зажигания.

АКПП

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками передач тоже периодически сталкиваются с тем, что машина глохнет при торможении. Автомат или механика – это совершенно не важно, ведь дело совсем не в коробке передач.

Первым делом следует проверить ошибки. Автомобиль сам подскажет, что с ним случилось. И если проблема с АКПП, водитель быстро узнает об этом. Если бы неисправность была связана с гидротрансформатором, то двигатель бы глох в разных положениях селектора, кроме нейтрального.

Если машина глохнет при торможении, АКПП трогать не нужно – можно заменить в ней масло. А диагностировать следует все вышеописанные системы – неисправность скрывается в одной из них.

Подведем итог

Как видно, причин возникновения данной проблемы на автомобиле достаточно много. При таких ситуациях самое оптимальное решение для инжекторных моторов – это компьютерная диагностика. Если это старая машина, оснащенная карбюратором, тогда нужно посетить специалистов по их настройке. Это должно решить проблему.

Также следует учесть, что недостаток топлива, который может возникать при процессе торможения и является причиной нестабильной работы двигателя, часто связан с забитой сеткой бензонасоса. Для решения проблемы меняют или прочищают сетку.

Если в топливной системе автомобиля много грязи, специалисты не рекомендуют применять для ее промывки различные популярные присадки. Все дело в том, что очиститель только размягчит отложения, которые затем забьют собой все, что только можно.

Нажатие на ТОРМОЗ приводит к остановке двигателя – техническое обслуживание/ремонт

jackocooper

#1

Привет,

Мой первый пост здесь. A купил 1988 Alfa 75 3.0 V6 в прошлом году и недавно столкнулся с проблемой, из-за которой при нажатии на педаль тормоза двигатель работал неровно. Я нажал на педаль 3 раза подряд, и двигатель заглох. Теперь каждый раз, когда я запускаю двигатель, он глохнет через несколько секунд. Есть идеи?

[I]INFO:
Тормоза [B]жесткие[/B] (после нескольких нажатий), когда двигатель [B]выключен[/B], однако [B]проседает[/B]всю дорогу на пол при [B]запуске[/B] двигателя. На прошлой неделе я прокачал тормоза в правильном порядке, но безрезультатно.

Когда автомобиль работает на низких оборотах и ​​вот-вот заглохнет, раздается громкий лязгающий звук сзади слева от автомобиля (снизу).

Этого не происходит, когда мы выжимаем сцепление.

Машина не ездила пару лет, но с тех пор работает нормально[/I]

Спасибо за помощь!

Мустангмен

#2

Я совсем не знаком с этой Альфой 1988 года, но я предполагаю, что у нее есть вакуумный усилитель тормозов. Вакуумный усилитель тормозов вышел из строя. Это довольно классические признаки этого. Замените усилитель и проверьте уплотнение главного цилиндра со стороны усилителя, так как он может быть открыт для сигнала вакуума. Если это так, то небольшая утечка приводит к тому, что тормозная жидкость «исчезает» — она попадает в усилитель. Учитывая возраст автомобиля, замена усилителя и главного цилиндра, а также линий от двигателя и обратного клапана на усилителе была бы в порядке вещей.

2 лайка

George_San_Jose1

#3

При нажатии на педаль тормоза активируется усилитель тормозного усилия. Это устройство питается от вакуума двигателя. Если резиновая диафрагма внутри него рвется — нередкое явление — это создает нежелательный путь воздуха в двигатель и может привести к тому, что двигатель будет плохо работать и заглохнет. В некоторых случаях это может привести к всасыванию тормозной жидкости в двигатель, что не очень хорошо. Так что проверяйте. Люди здесь часто сообщают, что слышат свист, жужжание или шипение, когда это происходит, но не всегда. Если автомобиль не использовался в течение 2 лет, было бы целесообразно провести тщательную проверку компонентов тормозной системы на всех четырех колесах. Как только вы получите контроль над тормозами, если у вас все еще есть этот лязгающий звук, вернитесь сюда за дополнительными советами.

Я ожидаю, что вы найдете еще несколько проблем, которые нужно решить в вашем автомобиле. Автомобиль не предназначен для длительного бездействия, и могут возникнуть всевозможные проблемы. Удачи.

джекокупер

#4

MustangMan,

Спасибо за быстрый ответ! Я также думал, что это будет неисправность усилителя или утечка, вызывающая дисбаланс топливно-воздушной смеси в двигателе. Однако почему тормоза смягчаются при запуске двигателя, если усилитель не работает? Кажется, он выполняет свою работу?

Проверить герметичность пока не удалось.

Джек

Джекокопер

#5

Джордж,

Спасибо за совет. При первом осмотре все тормоза находятся в удовлетворительном состоянии. Как только этот усилитель снова заработает, я разберу все суппорта. Спасибо за ответ.

Джек

Мустангмен

22 апреля 2017 г., 1:36

#6

Он все еще обеспечивает некоторый наддув, но утечки достаточно, чтобы остановить двигатель. Предполагается, что бустер выдерживает 2-3 остановки с помощью наддува при выключенном двигателе, поэтому есть некоторый запас, если он заглохнет. Утечка может быть не большой, но достаточной, чтобы вызвать проблемы. Если у вас есть вакуумметр, вы можете заглянуть под обратный клапан, выключить двигатель, и усилитель должен удерживать вакуум, пока вы не нажмете тормоз, если нет утечки.

джекокупер

#7

Я думаю, вы правы, так как когда мы глушим двигатель, мы не делаем 2 или 3 полных нажатия на педаль, прежде чем она затвердеет. Спасибо за вашу помощь. Я скоро свяжусь с вами

Ben-T_Spanner

#8

Вы можете собрать бустер, если хотите, и набор доступен. Я сделал один в свои 1979 Яг XJ6. Весна — чудовище. Я сделал клетку из нейлоновой веревки, чтобы ловить предметы, когда открываю ее. Мне пришлось сделать рычаг из 2X4 и болтов, чтобы собрать его обратно.

Если доступен восстановленный юнит, получите его.

джекокупер

, 14:33

#9

Звучит как неплохая работа, но мы изо всех сил пытаемся найти запасную часть, так что, возможно, придется взглянуть на это. Что значит есть комплект?

Джек

техасский

#10

Вы являетесь участником различных форумов Alfa? У них будет много предложений о том, как это исправить.

Где вы находитесь?

ВОЛЬВО-В70

#11

Поиск в Google нашел несколько поставщиков запчастей Alfa в Соединенном Королевстве. У Техаса есть хорошая идея искать форумы Alfa.

джекокупер

#12

Я создал новую тему на двух альфа-форумах. Без ответа. Я живу в Северном Уэльсе, Великобритания. Рядом с Честером. Я нашел несколько прерывателей alfa, так что думаю, я свяжусь с ними, если мы обнаружим, что сервопривод неисправен

Barkydog

№13

Можно надеяться, что это треснувший или сломанный шланг, сначала проверьте это1

jackocooper

№14

Вот на что я надеюсь! Сломанный шланг или ненадежное уплотнение. Я держу машину в нескольких милях, поэтому еще не приезжал проверять

[РЕШЕНО] Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза на холостом ходу

Для Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR 1990-1999 гг. 4 собственника. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.