Почему греется автомобиль: 10 причин, почему греется двигатель автомобиля

Содержание

Греется двигатель – причины быстрого и медленного нагрева

С такой проблемой, как перегрев двигателя автовладельцы сталкиваются довольно часто. Это явление носит серьезный характер и его нельзя оставлять без внимания. Как определить, что перегретый двигатель у автомобиля? Для того чтобы получить ответ на данный вопрос, требуется внимательно проанализировать работу мотора. Перегрев двигателя имеет явные симптомы. Диагностировать их рекомендуется как можно скорее.

Признаки перегрева двигателя распознать несложно. Самый важный из них — значительное увеличение температуры охлаждающей жидкости. Она достигает отметки 120 градусов или превосходит ее. Звук работы мотора тоже меняется. Он становится звонким.

Также имеется много других проявлений нагрева мотора — появление трещин и деформаций на цилиндре, наличие темных пятен в охлаждающей жидкости. Важно знать, какие действия необходимо предпринять автовладельцу, если он перегрел сильно двигатель, что делать, чтобы минимизировать риск более серьезных поломок.

Если водитель перегрел двигатель машины последствия, могут быть серьезными. Важно быстро принять оперативные меры, чтобы мотор не сломался. Если владелец машины попал в подобную ситуацию, то необходимо прекратить движение по трассе, включив отопление салона на большую мощность. После этого требуется открыть капот и дать возможность мотору немного остыть.

Обратите внимание, возможна опасность! Водитель перегрел двигатель сильно, что делать? Главное, соблюдать меры осторожности. Не нужно выливать в мотор холодную воду, так как это может привести к тому, что на блоке цилиндра появятся микротрещины. Это произойдет из-за наличия резкого перепада температур.

Когда силовой агрегат немного остыл, требуется подождать около 20 минут и начать откручивать клапаны радиаторной системы охлаждения. Рекомендуется быть осторожным, радиатор может быть заполнен горячим паром. Если имеется горячий пар, то патрубки становятся жесткими.

Целесообразно надеть рубашку с длинным рукавом и только потом не торопясь осуществить поворот клапана. Для этого требуется выполнить легкие надавливающие движения. Когда горячая вода уйдет, в систему можно залить охлаждающую жидкость. Проделав такую операцию, можно доехать до места назначения.

Если в процессе передвижения стрелка датчика снова показывает красную отметку, то потребуется произвести несложные очистительные мероприятия. Такая ситуация может говорить о том, что радиаторные решетки засорены. Очистив радиатор от грязи, можно продолжить поездку. Радиаторная решетка наиболее часто подвергается загрязнению — на нее прилипает мошкара, пыль и т.д. Вымыть решетку можно, заехав на автомобильную мойку.

Для того чтобы исключить такую проблему, как перегрев мотора, целесообразно время от времени проводить процедуру избавления от накипи. Это эффективная защита автомобильного двигателя от перегрева. Накипь удаляется с использованием специальных средств, которые можно приобрести в магазине.

Нагрев автомобильного двигателя может привести к серьезным проблемам. Они могут повлечь материальные потери. Важно владеть информацией о том, как оперативно определить перегретый двигатель.

Конечно, лучше данную проблему стараться не допускать. Но если неполадка возникла, крайне важно разобраться, почему греется двигатель в автомобиле, найти поломки и способы их устранения. Ведь, последствия перегрева двигателя могут повлечь серьезные материальные траты.

Основные причины нагрева двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Причины перегрева двигателя требуют профессионального подхода. Причин, почему греется двигатель, может быть много. Они заключаются в следующем:

  • Сломался термостат в автомобиле — датчик показывает, что двигатель машины греется. Данное устройство из-за высокого уровня скопления грязи может заклинить. Кроме того, могут появиться отложения, которые приводят к снижению теплопроводности.
  • В системе охлаждения недостаточно жидкости. Это самая популярная причина, приводящая к такой проблеме, как перегрев силового агрегата. Важно найти утечку или выяснить причину уменьшения объема жидкости.
  • Поток воздуха маленький, его недостаточно для полноценного охлаждения радиатора. Ремень, который соединяется с приводом вентилятора, слабо натянут. Небольшой поток воздуха может появиться тогда, когда вентилятор загрязнен. Его необходимо почистить и проблема исчезнет.
  • Проблемы в работе системы зажигания. Чем грозит? Если топливная смесь воспламеняется чрезмерно сильно, диагностируется повышенная температура отработанных газов. Это приводит к перегреву головки. Из-за обилия пара жидкость не распространяется свободно по системе.
  • Поломка выпускного клапана двигателя автомобиля. Часто возникает такая проблема, как прогорание клапана. Раскаленные газы способствуют тому, что жидкость закипает. Образуется пробка паровая, жидкость из-за нее свободно в системе не перемещается.
  • Каналы засорены. Внутри каналов могут скапливаться отложения. Диаметр каналов по этой причине становится маленьким. Отвод тепла производится в недостаточном объеме.
  • На поверхности камеры сгорания имеется нагар, который выступает в роли теплоизолирующего препятствия.
  • Помпа перестала исправно работать. Она отвечает за подачу жидкости в систему. Помпу необходимо отремонтировать и проблема ликвидируется.

Чем опасен перегрев двигателя? Причин, из-за которых может мотор нагреваться у двигателя много. Для того чтобы автомобиль работал исправно, рекомендуется не допускать перегревание двигателя, проводя его обслуживание, защищая тем самым от более серьезных неисправностей.

Почему перегревается двигатель в автомобиле? Иногда причина перегрева двигателя может быть незначительной. Греется двигатель на скорости? Что делать если перегрелся у машины двигатель летом? Если мотор работает бесперебойно в повышенном режиме, на жаре, то риск перегрева велик.

Такая ситуация может возникнуть и тогда, если машина с большим грузом поднимается в гору. При поднятии в гору скорость небольшая, и продув двигателя маленький, он нагревается быстрее. Основные меры, которые помогут устранить данную проблему, описываются ниже.

Что делать если греется двигатель медленно?

Нередко возникают ситуации, связанные с медленным нагревом мотора. Такая проблема преимущественно возникает в зимнее время. Почему греется двигатель долго? При низких температурах нагрев двигателя производится медленно по следующим причинам:

  • Двигатель автомобиля утеплен очень плохо, он быстро замерзает.
  • Наличие воздушных пробок в процессе работы мотора.
  • Проблемы в работе термостата.

Вначале проведем проверку функционирования термостата. Он гибко реагирует на изменение температурного режима. Термостат способствует ограничению циркуляции антифриза. При росте разницы температур среды и движка открывается подача охлаждающей жидкости из радиатора в двигатель. В результате осуществляется поддержка температурного предела мотора, осуществляется отопление салона.

Необходимо проверить — грамотно ли функционирует термостат. Для этого необязательно его демонтировать. Устанавливать его обратно несложно. Проверка выполняется при включении мотора. Работа термостата может проверяться после прогрева двигателя, спустя пять минут. Патрубок, отходящий от радиатора и идущий к мотору должен находиться в холодном состоянии. Если он горячий, то необходимо проверить исправность термостата.

Как удалить воздушную пробку?

Сильно греется двигатель? Необходимо провести процедуру удаления воздушной пробки. Как все знают, воздух любит собираться в самой высокой точке. В автомобиле вершиной выступает дроссельный узел. Из него и потребуется убрать пробку. Для этого потребуется в моторе открутить крышку и снять экран из пластика.

Затем, необходимо вытащить любой из патрубков узла (их всего два). Далее, требуется открыть расширительный бачок с жидкостью охлаждения и чем-то его накрыть, защитив от попадания грязи. Потом потребуется дуть в бочок так, чтобы начала выходить антифриз. Труба быстро устанавливается назад, а хомут хорошо затягивается.

Охладительный канал закупоривается очень часто? Проверьте всю систему. Возможно, имеются утечки.

Надежное утепление двигателя

Если зимой двигатель замерзает, то утепление произведено не на должном уровне. Сделав качественное утепление, можно избавить себя от постоянного утреннего прогрева машины. Теплоизоляция размещается между решеткой и радиатором. Какие материалы подойдут? Можно взять картон, изоляционные материалы, приобретенные в магазине.

Если двигатель перегревается или не нагревается, обращайтесь к специалистам и проблемы устраняться. Когда греется двигатель у машины, причины могут быть серьезными. Своевременно выявленная причина значительно увеличит срок службы автомобиля.

Перегрев охлаждающей жидкости: признаки, причины, последствия

Содержание
  • Признаки, указывающие на перегрев антифриза
  • Почему перегревается теплоноситель
  • Последствия перегрева охлаждающей жидкости для мотора
  • Как не допустить перегрева антифриза

Оптимальный температурный режим работы двигателя автомобиля зависит от химических и физических свойств циркулирующего в системе антифриза. Качественный теплоноситель обеспечивает эффективный отвод излишней тепловой энергии, охлаждая блок цилиндров и детали поршневой группы при любых условиях функционирования мотора, в том числе под максимальной нагрузкой. Перегрев охлаждающей жидкости, возникающий из-за неисправности элементов контура охлаждения или ухудшения качества состава, является опасным явлением, вызывающим серьезные неисправности, а также полную остановку силового агрегата. Задача каждого водителя – не допустить перегрева двигателя и своевременно принять меры при повышении температуры в системе охлаждения машины до критического значения.

Признаки, указывающие на перегрев антифриза

Своевременно выявленный автовладельцем факт повышения температуры охлаждающей жидкости до состояния закипания позволяет принять меры с целью предотвращения негативных последствий для мотора. Каждый автомобиль имеет на панели приборов стрелочный или электронный индикатор, позволяющий контролировать температурный режим в системе автомобиля. В некоторых моделях предусмотрена только лампочка, сигнализирующая о перегреве охлаждающей жидкости. Если стрелка прибора стремится в красную зону, значит, в системе неисправность, нужно срочно остановить автомобиль, заглушить мотор и разобраться с причиной перегрева. Эксплуатация машины в данной ситуации запрещена.

Точность показания прибора зависит от исправности температурного датчика. При неисправности датчика нагрев антифриза до температуры кипения водитель может определить по таким внешним признакам, как:

  • Появление пара из подкапотного пространства.
  • Неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах.
  • Существенное падение мощности при резком разгоне.
  • Удар и резкое прекращение работы силового агрегата.
  • Повышенный шум при работе двигателя.
  • Прослушивание звонкого металлического шума.
  • Потемнения на стенках расширительного бачка.
  • Течь антифриза из-под головки блока цилиндров.
  • Белый налет на электродах и трещины на изоляторах свечей зажигания.

Также перегрев двигателя можно определить по детонации, возникающей, когда процесс сгорания топлива в цилиндрах из-за высокого нагрева начинает сопровождаться взрывами. Наличие темных хлопьев в антифризе, которые можно увидеть через прозрачные стенки расширительного бачка, указывает на попадание масла в теплоноситель из-за перегрева и потери эластичности прокладок и сальников. Наличие в смазочной системе охлаждающей жидкости можно проверить по наличию пены и эмульсии снизу крышки маслозаливной горловины двигателя.

Почему перегревается теплоноситель

Охлаждающая жидкость в системе автомобиля может греться выше нормированного значения по следующим причинам:

  • Поломка вентилятора радиатора по причине сбоев в работе блока управления.
  • Снижение производительности жидкостного насоса, обеспечивающего циркуляцию состава в контуре и «рубашке» охлаждения. Часто проблема заключается в подшипнике.
  • Заклинивание термостата в закрытом положении, при котором антифриз циркулирует по малому кругу и не охлаждается в радиаторе.
  • Низкий уровень теплоносителя в системе по причине разгерметизации контура и утечки ОЖ. Протечка может образоваться в радиаторе, шлангах, патрубках и трубках. Также уровень уменьшается по причине естественного испарения в радиаторе и расширительном бачке.
  • Поломка датчика вентилятора охлаждения. Датчик обычно срабатывает при нагреве охлаждающей жидкости до 95 °С. Если температура состава превышает это значение, то включается вентилятор для создания принудительного потока встречного воздуха с целью охлаждения мотора.
  • Загрязненный радиатор. В летний период он забивается пылью, тополиным пухом, а также дорожной грязью, что приводит к ухудшению теплообмена. Поэтому антифриз не охлаждается и обратно поступает в систему горячим. Наибольшее скопление мусора наблюдается в месте примыкания радиатора кондиционера.
  • Образование в контуре пробки при попадании воздуха при разгерметизации системы или из-за неправильного залива ОЖ.

Также перегрев охлаждающей жидкости может происходить по причине образования осадка и отложений в «рубашке» охлаждения, препятствующих нормальной циркуляции антифриза в контуре. Такой дефект возникает при доливке в систему охлаждения двигателя некачественного антифриза другого типа, чем жидкость, залитая в охлаждающий контур.

Последствия перегрева охлаждающей жидкости для мотора

Степень негативных последствий для двигателя в результате сильного повышения температуры зависит от степени перегрева охлаждающей жидкости. Различают следующие уровни перегрева:

  1. Незначительный (локальный), при котором температура не достигла критического значения.
  2. Средней тяжести. ОЖ закипела, но двигатель не заклинил.
  3. Сильный. Жидкость нагрелась до точки кипения. Мотор остановился.

Если водитель заметил, что мотор стал перегреваться, но температура антифриза еще не достигла значения кипения, то при неотложном выключении двигателя поломка не возникнет, а сам агрегат останется в рабочем состоянии.

В ситуации, когда стрелка прибора достигла красной зоны, но мотор не заклинил и был заглушен, считается, что возник перегрев средней тяжести. Обычно в этом случае из-под капота вырывается пар. Возможны такие негативные последствия для силового агрегата:

  • Прогорание прокладки ГБЦ.
  • Разрушение маслосъемных и компрессионных колец.
  • Оплавление поршней.
  • Деформация головки блока цилиндров.
  • Трещины в ГБЦ.
  • Дефекты на тарелках клапанов и пр.

Если во время работы мотора произошел критический перегрев охлаждающей жидкости, то двигатель самопроизвольно остановится по причине заклинивания поршней. В этом случае необходим капитальный ремонт мотора или установка нового или контрактного рабочего силового агрегата из-за сильного повреждения деталей поршневой группы:

  • Оплавление и прогорание поршней.
  • Попадание расплавленного металла на стенки цилиндров.
  • Коксование моторного масла.
  • Усиленный износ трущихся деталей.
  • Расплавление шатунных и коренных вкладышей коленвала.

Также может сломаться коленчатый вал. Как результат, поршни пробивают стенку блока цилиндров. Ремонтировать двигатель после критического перегрева охлаждающей жидкости экономически нецелесообразно по причине высокой стоимости операции. Сложная неисправность (заклинивание коленвала) возникает, если охлаждающая жидкость через прогорание прокладки блока цилиндров попадает в моторное масло и вместе с ним в цилиндры силового агрегата.

Как не допустить перегрева антифриза

Чтобы не допустить перегрева охлаждающей жидкости и возникновения неисправностей силового агрегата, водитель должен:

  • Внимательно следить за температурным режимом при движении на автомобиле.
  • Перед выездом проверять уровень антифриза в расширительном бачке и доливать состав до обеспечения требуемого уровня.
  • Осматривать место стоянки автомобиля на наличие следов утечки охлаждающей жидкости.
  • Использовать только качественный антифриз с технологичными присадками.
  • При обнаружении первых признаков, указывающих на повышение температуры антифриза до критического уровне, немедленно остановиться и заглушить двигатель для выяснения причины дефекта.

Нашей компанией предлагается качественный антифриз Sintec, характеризующийся высокой точкой кипения и другими эксплуатационными параметрами. Охлаждающая жидкость разного типа представлена в широком ассортименте и подходит для бензиновых и дизельных моторов автомобилей.

5 Что делать, если у вас перегревается автомобиль

Современные автомобили оснащены сложными системами охлаждения, оснащенными несколькими датчиками температуры и электрическими вентиляторами с компьютерным управлением, предназначенными для поддержания работы двигателя в любую погоду. Но перегрев все же может случиться. Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших способах предотвращения перегрева автомобиля и о том, что вы можете предпринять, если ваш автомобиль начинает перегреваться.

Почему двигатели перегреваются и как этого избежать?

Двигатели перегреваются по многим причинам. Как правило, автомобили перегреваются из-за проблем с системой охлаждения, которая не позволяет теплу покинуть моторный отсек. Часто это происходит из-за утечки или засорения где-то в системе охлаждения двигателя или других компонентах. Другими источниками могут быть неисправный или сломанный водяной насос или вентилятор радиатора или забитый шланг охлаждающей жидкости.

Такие компоненты, как резиновые шланги, прокладки и водяные насосы, могут давать течь при регулярном износе, говорит Ричард Рейна, директор по обучению продукции CARiD.com, интернет-магазина автозапчастей. Он добавляет, что определенные условия вождения, такие как движение с частыми остановками в жаркий день, могут оказать значительную нагрузку на систему охлаждения, что приведет к ее отказу. К счастью, обычно вы можете избежать этой проблемы при регулярном обслуживании сертифицированным механиком, который проверит уровень охлаждающей жидкости и масла в вашем автомобиле, а также осмотрит шланги, вентиляторы, термостат и другие детали системы охлаждения, говорит Рейна.

Но что делать, если указатель температуры начинает подниматься к отметке «Н» или мигает сигнальная лампа на приборной панели? «Шаги, которые вы предпримете, могут означать разницу между заменой термостата за 20 долларов и ремонтом в тысячи долларов», — говорит Рейна.

Каковы признаки перегрева двигателя e

?

Хотя каждое транспортное средство и ситуация могут быть уникальными, есть несколько общих признаков того, что двигатель вашего автомобиля начинает перегреваться:

  • Пар (часто похожий на дым) идет из передней части автомобиля под капот .
  • Указатель температуры двигателя на приборной панели или консоли водителя показывает «H» или перемещается в красную область указателя.
  • Странные запахи или запахи, исходящие из передней части автомобиля, особенно возле капота. Утечка охлаждающей жидкости часто может иметь сладковатый запах, в то время как утечка масла обычно вызывает запах гари.

Вот список предметов, которые следует иметь под рукой в ​​автомобиле на случай перегрева двигателя:

  • Небольшой базовый набор инструментов
  • Несколько литров масла
  • 1 галлон охлаждающей жидкости (смесь антифриза и воды в пропорции 50/50)
  • Полотенце
  • Перчатки для тяжелых условий эксплуатации

5 действий при перегреве двигателя:

1.

Включите обогреватель.

Звучит парадоксально, но Рейна рекомендует включить обогреватель. Он отводит тепло от двигателя в салон, уменьшая нагрузку на систему охлаждения двигателя. По его словам, в определенных обстоятельствах этого может быть достаточно, чтобы обратить вспять перегрев. Вы узнаете, что он работает, если сигнальная лампа погаснет или указатель температуры вернется в нейтральное положение.

2. Свернуть.

Если ваш автомобиль продолжает перегреваться после того, как вы несколько минут ехали с включенным обогревателем, остановитесь и заглушите двигатель — это самый безопасный и надежный способ охладить двигатель, — говорит Рейна. Если у вас есть служба помощи на дороге, сейчас самое время позвонить, так как вам может понадобиться эвакуатор, предлагает Рейна.

3. Сидите спокойно.

Если у вас нет помощи на дороге, наберитесь терпения; для охлаждения двигателя потребуется не менее 15 минут. А пока не пытаться открыть капот ; температура охлаждающей жидкости в перегретой машине может превышать 230 градусов, говорит Рейна. Когда капот открыт, существует риск обрызгивания горячей водой или паром. «Ваша личная безопасность важнее всего, — говорит он. «Выжидание не менее 15 минут позволяет остыть капоту, двигателю и вытекшей охлаждающей жидкости».

4. Добавьте охлаждающую жидкость.

Когда вы подождали не менее 15 минут и капот стал прохладным на ощупь, наденьте перчатки, откройте капот и найдите крышку радиатора (при необходимости обратитесь к руководству пользователя), — говорит Рейна. Накройте крышку полотенцем и медленно надавите и ослабьте ее на четверть оборота, чтобы сбросить давление, образовавшееся в результате расширения охлаждающей жидкости при нагреве. Затем полностью откройте крышку радиатора и медленно добавляйте охлаждающую жидкость — наполовину воду, наполовину антифриз — пока жидкость не достигнет отметки «полный». Вы также должны добавить охлаждающую жидкость в небольшой прозрачный пластиковый расширительный бачок, установленный сбоку от радиатора, говорит он. Далее закройте крышку и включите двигатель. «Если указатель температуры возвращается к норме или красный сигнализатор гаснет, вы можете действовать с осторожностью, не спуская глаз с указателя температуры или светового индикатора», — говорит Рейна.

5. Доехать до станции технического обслуживания.

Добавление охлаждающей жидкости не устраняет проблему, вызвавшую перегрев двигателя, но часто позволяет безопасно доехать до ближайшей ремонтной станции. «Профессионал должен будет осмотреть систему охлаждения вашего автомобиля», — говорит Рейна. Во время движения следите за указателем температуры. И обращайте внимание на все, например, на жидкость под машиной или пар под капотом. «Эта основная информация очень поможет в диагностике», — объясняет Рейна.

Загрузите и распечатайте этот контрольный список в формате PDF о том, что нужно делать и что иметь под рукой в ​​случае перегрева.

Нужна помощь в дороге? Легко запросить помощь на дороге с помощью мобильного приложения GEICO .

Патрик Роджерс

Вот причины и что делать, когда это происходит

Двигатель полагается на свою систему охлаждения для поддержания стабильной рабочей температуры. Однако могут быть случаи, когда система охлаждения не может функционировать должным образом, что приводит к перегреву. Перегрев двигателя не только приведет к заземлению вашего автомобиля, но и может привести к необратимому повреждению, если вы не предпримете правильных действий для его устранения. Вот почему мы здесь, чтобы помочь вам понять, что вызывает перегрев двигателя и что вы можете сделать, когда это происходит.

Причины, вызывающие перегрев двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя вашего автомобиля более чем способна охлаждать двигатель, когда он работает должным образом. Однако ваш двигатель может перегреться, если есть проблемы с компонентами двигателя или системой охлаждения двигателя. Существуют различные причины, которые могут вызвать повышение температуры двигателя выше нормы, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или забитый радиатор. Вот некоторые из наиболее распространенных причин перегрева двигателя.

Подробнее: Советы по уходу за автомобилем и почему вы должны это делать

1. Неисправный термостат

Термостат работает как клапан, контролирующий количество охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Если клапан на термостате не работает должным образом, ваш двигатель может не получать достаточно охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву вашего автомобиля. Помимо перегрева, признаками неисправного термостата также являются утечки охлаждающей жидкости под автомобилем и частые колебания температуры. Если индикатор температуры двигателя загорается и гаснет часто, рекомендуется проверить термостат.

2. Неисправен вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора продувает холодный воздух через ребра радиатора для охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе. Если вентилятор радиатора неисправен, охлаждающая жидкость не может рассеивать тепло, которое она несет от двигателя, что приводит к перегреву. Поскольку в радиатор поступает меньше воздуха, когда ваш автомобиль стоит, температура вашего двигателя может резко возрасти, пока вы застряли в пробке. Вот распространенные проблемы, которые могут привести к отказу вентилятора радиатора:

  • Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя или реле датчика.
  • Проблемы с двигателем вентилятора, такие как изношенная угольная щетка двигателя.
  • Повреждение проводки.
  • Поврежденный или ослабленный предохранитель.

3. Грязный или забитый радиатор

Иногда в трубах радиатора может накапливаться и оседать ржавчина. Это в конечном итоге нарушит поток охлаждающей жидкости радиатора и снизит ее способность отводить тепло от двигателя. В долгосрочной перспективе забитый радиатор может привести к утечке охлаждающей жидкости и даже к повреждению водяного насоса.

Помимо охлаждающей жидкости воздух должен свободно циркулировать через ребра радиатора. Когда ребра забиваются грязью, листьями или насекомыми, поток воздуха блокируется. Это предотвращает охлаждение радиатора холодным воздухом, что приводит к перегреву автомобиля.

4. Сломанный водяной насос

Водяной насос поддерживает движение охлаждающей жидкости через систему охлаждения, чтобы она могла поглощать тепло двигателя. Когда водяной насос неисправен, поток охлаждающей жидкости радиатора может быть нарушен, что приведет к перегреву. Помимо повышения температуры двигателя, поломка водяного насоса также может привести к утечке охлаждающей жидкости. Распространенной проблемой автомобильного водяного насоса является изношенная крыльчатка или неплотное соединение между крыльчаткой и валом крыльчатки.

5. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров — это прокладка, сжатая между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Одной из его ключевых функций является герметизация блока цилиндров и предотвращение смешивания охлаждающей жидкости и моторного масла. Негерметичность прокладки головки блока цилиндров может привести к попаданию газа из цилиндра в систему охлаждения. Затем этот газ увеличивает давление в системе охлаждения, что может привести к вытеснению охлаждающей жидкости. В конце концов, охлаждающая жидкость может истощиться, что приведет к перегреву двигателя.

6. Утечка или высыхание охлаждающей жидкости радиатора

Без достаточного количества охлаждающей жидкости в радиаторе система охлаждения не может избавиться от избыточного тепла в двигателе. Обычными причинами утечки охлаждающей жидкости являются неисправный водяной насос или утечки на радиаторе, шланге радиатора или заглушке водяной рубашки. Если у вас нет утечки охлаждающей жидкости, но вы заметили, что уровень охлаждающей жидкости всегда низкий, это может означать, что ваша охлаждающая жидкость испаряется и высыхает. Это может быть вызвано протекающей прокладкой головки или неисправной крышкой радиатора.

7. Воздух в системе охлаждения

Пузырьки воздуха могут образовываться в системе охлаждения, когда прокладка головки блока цилиндров не может удерживать газ из цилиндра. Тем не менее, пузырьки воздуха также могут попасть в ловушку, когда вы выполняете неполную заправку радиатора или неправильную промывку охлаждающей жидкостью. Когда у вас низкий уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, это может привести к испарению воды и образованию пузырьков воздуха. Если вы столкнулись с этой проблемой, вы можете отправить свой автомобиль в мастерскую для прокачки радиатора, чтобы выпустить весь воздух.

Подробнее: Дополнительные значения сигнальных ламп и индикаторов автомобиля

Признаки перегрева двигателя

Если не принять меры, перегрев двигателя может привести к непоправимому повреждению. Вот почему крайне важно проверить свой автомобиль, если вы заметили какие-либо признаки перегрева. Вот некоторые признаки, на которые следует обратить внимание:

  • Температура двигателя на приборной панели превышает нормальную температуру. Некоторые автомобили имеют только сигнальную лампу температуры двигателя, которая загорается, когда температура двигателя поднимается выше нормы.
  • Белый дым или водяной пар, поднимающийся из моторного отсека.
  • Запах горелого или едкий из двигателя. Запах гари обычно является признаком утечки моторного масла, в то время как охлаждающая жидкость из радиатора обычно имеет приятный запах.

Что делать, если двигатель перегревается

Если вы заметили, что горит сигнальная лампа перегрева двигателя или из передней части автомобиля идет дым, скорее всего, двигатель перегревается. Чтобы помочь вам в этой ситуации, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять.

1. Сохраняйте спокойствие

Самое главное, что нужно делать при перегреве автомобиля, — не паниковать. Если вы едете по дороге, не нажимайте на тормоза. Вместо этого обратите внимание на свое окружение и медленно остановите машину на обочине, чтобы вы могли оценить ситуацию. Выключите все электрические компоненты, пока вы делаете это, чтобы свести к минимуму нагрузку на двигатель.

2.

Остановитесь в безопасном месте и выключите двигатель.

Если горит сигнальная лампа температуры двигателя или стрелка указателя температуры находится в красной зоне, не продолжайте движение. Вождение автомобиля с перегретым двигателем может привести к более серьезным повреждениям двигателя или даже к пожару. Вместо этого остановитесь в безопасном месте. Если поблизости есть мастерская или парковка, вы можете припарковаться там, а не на обочине. Кроме того, выключите двигатель и все электрические компоненты, так как они могут вызвать дополнительную нагрузку на двигатель.

3. Не открывайте капот сразу

После остановки подождите, пока двигатель не остынет или пока указатель температуры не вернется к нормальному уровню, прежде чем открывать капот. Если вы откроете капот слишком рано, вы рискуете обжечься или пораниться, так как горячий пар или дым все еще могут выйти наружу.

4. Добавьте воды и проверьте автомобиль.

После того, как двигатель остынет, вы можете временно долить воду в радиатор. Этого может быть достаточно, чтобы запустить двигатель на короткое время. Если вы можете завести машину после того, как двигатель остынет, немедленно отвезите ее в ближайшую мастерскую. Просто двигайтесь медленно и следите за указателем температуры. Если температура снова поднимется, остановитесь и дайте двигателю остыть, прежде чем продолжить движение. Если вы не можете запустить двигатель, вызовите эвакуатор, чтобы отбуксировать машину в мастерскую. Проверив свой автомобиль в мастерской, вы сможете правильно определить причину перегрева двигателя и устранить ее до того, как она перерастет в более серьезную проблему.

Советы по предотвращению перегрева двигателя

Заботясь о своем автомобиле, вы можете свести к минимуму вероятность его перегрева или поломки. Это означает, что вы получаете более безопасный автомобиль и снижаете затраты на ремонт. Чтобы предотвратить перегрев двигателя, вы можете сделать несколько простых вещей:

  • Регулярно проверяйте бачок с охлаждающей жидкостью и убедитесь, что он достаточно заполнен.
  • Проверьте радиатор, чтобы убедиться, что он не засорен, так как мусор (грязь, листья, насекомые и т. д.), застрявшие на ребрах радиатора, могут блокировать поток воздуха в радиатор.
  • Проверьте крышку радиатора и убедитесь, что пружина в крышке не ослаблена, поскольку незакрепленная крышка не сможет поддерживать надлежащий уровень давления в радиаторе.
  • Проверьте ремень ГРМ, так как неисправный ремень ГРМ может вызвать множество проблем с двигателем, включая перегрев. Некоторые признаки неисправного ремня ГРМ включают тиканье или дребезжание, а также плохую работу двигателя.
  • Не пропускайте плановое техническое обслуживание автомобиля. Во время этой плановой проверки ваш механик проверит двигатель вашего автомобиля, уровень жидкости и другие компоненты, чтобы убедиться, что все в порядке. Если есть какие-либо проблемы, вы можете исправить их, прежде чем они превратятся во что-то серьезное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *