Почему из выхлопной трубы идет синий дым: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Почему идет синий дым из выхлопной трубы?

Автоинструктор

Выберите из спискаженщинамужчина

Коробка передач

Выберите из спискаАКППМКПП

Маршрут ГИБДД

Выберите из спискаБалашихаВаршавскийВидноеДолгопрудныйЖелезнодорожныйИзмайловскийКоролевКосинскийКрасногорскийЛобненскийЛюберцыМарьинскийМытищиПяловскийСтрогинскийХимки

Округ

Выберите из спискаВАОЗАОСАОСВАОСЗАОЦАОЮАОЮВАОЮЗАО

Город

Выберите из спискаБалашихаВидноеДзержинскийДолгопрудныйЖелезнодорожныйКоролёвКрасногорскЛыткариноЛюберцыМытищиПушкиноРеутовТомилиноХимки

  1. Главная
  2. Новости
  3. Почему идет синий дым из выхлопной трубы?

Содержание:

  • Почему появляется дым синего цвета?
  • Причины
  • Заключение

Часто, увидев синий дым из выхлопной трубы, владелец начинает переживать. Это явление возникает не так часто, поэтому становится неожиданностью. Неисправность возникает и на бензиновом, и на дизельном «движке». Существует несколько причин, почему происходит неполадка. Рассмотрим самые распространенные.

Почему появляется дым синего цвета?

Перед тем, как задаваться вопросом, почему идет синий дым из выхлопной трубы, необходимо понять, какие факторы влияют на объем и оттенок выходящего пара. К этим факторам относят температуру нагрева мотора, количество его оборотов, качественные характеристики масла, а также внешние явления (t воздуха, показатели влажности). Когда на улице сырость, дыма из трубы выходит больше, чем в сухую погоду.

Сам синий цвет тоже отличается по оттенку. Водители могут заметить появление как голубоватого дымка, так и густого ярко-синего дыма. Чаще всего в составе видны маслянистые капли. В любом случае, синеватая дымка сигнализирует о попадании в камеру сгорания масла. Это происходит из-за некорректной работы маслосъемных колец.

Причины

Как уже было сказано, синий дым из выхлопной трубы бензинового двигателя появляется, если в мотор попадает масло. Но именно данная ситуация возникает по нескольким причинам. Рассмотрим каждую, выделив их по вероятности появления.

В первую очередь стоит обратить внимание на исправность маслосъемных колец. Колпачки способны задубеть или потрескаться, в результате этого в цилиндры попадает больше масла, чем нужно. Оно накапливается в системе. Чтобы решить это, потребуется раскоксовать мотор, но не факт, что это поможет избавиться от проблемы. Неисправность исчезает только в 20% случаях. Если это не помогло, то необходимо провести полную проверку поршней. В крайнем случае, лучше купить новый мотор, поскольку цена на ремонт старого слишком высока. Данная проблема чаще всего возникает у машин, которые непрерывно эксплуатируются более 7 лет.

Система вентиляции картера также может стать причиной появления синего дыма. Когда «движок» работает, то газы и топливо частично просачиваются в картер. Механизм вентиляции за последние несколько лет постоянно совершенствуется. Чтобы проверить систему на работоспособность, необходимо открыть горловину для налива масла при включенном моторе, а затем положить на нее руку. «Движок» должен втягивать внутрь. Следующий шаг — снятие с впускного коллектора шлангов вентиляционной системы. Если внутри масло отсутствует, значит, система вентиляции картера работает слаженно и не нуждается в ремонте. Если масло есть, то придется провести чистку и заменить внутренние неисправные детали.

Также важно продиагностировать наличие дефектов на цилиндрах, а именно задир. Они провоцируют разгерметизацию, вследствие чего масло перетекает в камеру сгорания, выдавая синий дым. Проблема может возникнуть по ряду причин. Самой распространенной является присутствие абразивных элементов в масле из-за его низкого качества, либо при засорении. Если водитель использует качественную жидкость, то дефект может появиться при коррозии на кольцах, а также при дефектах, возникших во время ремонта «движка».

Если в автомобиле присутствует турбина, то не нужно отсекать наличие проблем в ней. Современные «движки» сейчас оснащаются турбонаддувом, поскольку он увеличивает мощность при экономически малых затратах горючего. Сильный износ турбины провоцирует ее люфт и перетекание масла в интеркулер, а затем в мотор.

Заключение

Если водитель видит картину, как пошел синий дым с глушителя, значит, масло проникло в камеру сгорания. Многие автовладельцы знают, что иногда цвет выхлопа меняется безо всяких поломок. Но в любом случае, оставлять без внимания такую неполадку не нужно. О серьезных проблемах не надо беспокоиться лишь в случае, когда дым возникает исключительно на холодном моторе, а после прогрева пропадает. Это указывает на изношенность деталей, которые слегка пропускают масло в камеру. Но со временем износ увеличится, и проблема проявит себя. Так что при стабильном появлении голубого и густого синего дыма владельцу нужно провести диагностику.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Яков
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Екатерина
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Алексей
Отзывы:

    Все отзывы

    Сизый дым из выхлопной трубы – откуда он берется — CARHack.

    ru

    Главная » Лайфхаки

    Опубликовано: Рубрика: Лайфхаки

    Максимум, что идет из выхлопной трубы исправного автомобиля – это пар в прохладную погоду или едва серенький дымок. Наличие белого дыма – сигнал тревоги: антифриз каким-то способом попал в двигатель и масло, и превращает его в эмульсию, имеющую мало общего со смазкой в полном понимании слова. Антифриз не должен выходить за рамки охлаждающего контура, иначе мотору грозит катастрофа. Но дым бывает еще и сизым, а также синим. Что это предвещает?

    Итак, сизый дым из выхлопной трубы, главным образом, говорит нам, что масло проникает в цилиндры. Попадает оно туда при существенном износе маслосъемных колец. Выхлоп становится не четко сизым – его оттенки варьируются между бело-синим и голубым. На цвет влияет количество масла, попавшего внутрь автомобильных цилиндров. Еще оттенок зависит от продолжительности работы, степени прогрева и некоторых других факторов, но возросший расход масла имеет место быть в любом случае.

    Итак, перечислим причины, почему идет сизый дым из выхлопной трубы, отчего же такое происходит:

    1. Износились поршневые маслосъемные кольца, отчего ГСМ проникает внутрь цилиндра через образовавшиеся неплотности.
    2. Когда износились маслосъемные колпачки, моторное масло идет в мотор между стержнем и направляющей втулкой клапана.
    3. Износились гильзы цилиндров или на поверхности «зеркала» цилиндра имеются глубокие царапины. Стенки цилиндров царапают крупные абразивные частицы.

    Надо понимать, что есть нормальная выработка там, где верхние кольца останавливаются в верхних мертвых точках и в средней части.

    То есть, сизый дым из выхлопной трубы причины имеет в области цилиндро-поршневой группы или клапанного механизма. Когда изнашиваются поршневые кольца, в канавках получаются зазоры, обладающие всасывающим эффектом. Масло в цилиндры не просто попадает — оно туда еще и подкачивается.

    Когда изнашиваются стержни клапанов, направляющие втулки либо просто маслосъемные колпачки. Тогда наиболее густой дым идет при прогреве, когда масло становится жидким и проникает через зазоры без труда. Иногда турбированный двигатель дымит синим, хотя с ним все в порядке. Здесь надо диагностировать турбокомпрессор или даже систему маслоотделения картерных газов.

    Диагностика двигателя при сизом дыме такова:

    1. Выворачиваем свечи – если масло проникает в цилиндры, они покрываются масляным нагаром, жирным на ощупь.
    2. Нужно измерение компрессии в двигателе – при ее снижении можно судить об износе колец, так как колпачки на это не влияют.
    3. Помогает отключение шланга вентиляции картерных газов при работе мотора на холостых оборотах. Отсоедините его от впускного патрубка и проверьте на наличие следов масла внутри. Взгляните на выхлопную трубу – если выхлоп изменил свой цвет, проблема заключалась в этом.

    Итак, мы разобрались, почему выхлопная труба может испускать дым сизого или синего оттенков. Безусловно. Нужно принять ремонтные меры и восстановить нормальное функционирование силового агрегата.

    Материалы по теме:

    • Почему идет белый дым из выхлопной трубы и чем он опасен
    • Что значит черный дым из выхлопной трубы

    Всего 1

    Хорошая оценка Плохая оценка

    Рейтинг

    ( Пока оценок нет )

    выхлоп двигатель сизый дым

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

    Что может означать дым из выхлопной трубы? Когда вы замечаете дым, исходящий из вашего автомобиля, это не обязательно сигнализирует о серьезной проблеме, но, как правило, это то, что вам нужно проверить. Вы можете начать с простого определения цвета дыма. Белый дым возникает из-за смешивания воды с выхлопом или циклом сгорания. Синий дым означает, что в него попало масло. Черный дым означает, что вы «набираете обороты» или в цикле сгорания слишком много топлива. Вот более пристальный взгляд на то, что каждый цвет дыма может означать для вашего автомобиля.



    Белый дым


    Если вы заметите белый дым сразу после запуска двигателя, дайте автомобилю прогреться, чтобы лучше узнать о потенциальной проблеме. Если вы позволите двигателю вашего автомобиля прогреться и дым прекратится, скорее всего, это был просто пар. Это нормально и исчезнет во время вождения. Если белый дым остается, вам нужно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, у вас может быть серьезная проблема, но нужно провести дополнительные тесты. Заполните бачок, затем покатайтесь в обычном режиме в течение дня или около того. Затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он не низкий, у вас нет проблем. Однако, если уровни снова значительно упали, прокладка головки блока цилиндров неисправна и нуждается в замене.


    Синий дым


    Обнаружение неисправного компонента при наличии масла в цикле сгорания немного сложнее, но все же выполнимо практически для любого водителя. Ваш первый вариант — заменить клапан PCV, который позволяет газам перемещаться из картера двигателя внутреннего сгорания во впускной коллектор. Замена обычно выполняется быстро. Когда это будет сделано, проверьте, присутствует ли еще синий дым. Если нет, вы устранили проблему. Если из выхлопной трубы все еще идет синий дым, ваш следующий шаг зависит от того, оснащен ли ваш автомобиль турбонаддувом. Для автомобиля с турбонаддувом вы можете снять впускную трубу и проверить ее на наличие масла. Наличие масла в этой трубке сигнализирует о выходе из строя сальников и необходимости замены турбины. Если автомобиль не с турбонаддувом или во впускной трубе нет масла, проблема, скорее всего, связана с сальниками двигателя. Проверка герметичности и проверка компрессии, выполненная вашим механиком, покажет, связана ли проблема с уплотнениями направляющих клапанов или поршневыми кольцами.


    Черный дым


    Черный дым, идущий из выхлопной трубы, обычно требует как минимум проверки и настройки в автомастерской. Как и при расследовании белого дыма, вам нужно дать машине прогреться, прежде чем слишком сильно паниковать. Если черный дым прекращается, как только ваша машина прогревается, вероятно, серьезных проблем нет, но, опять же, рекомендуется проверить ее. Если дым продолжается, замена свечей зажигания может исправить это. Если дело не в свечах зажигания, проблема может быть где-то в топливной системе. В частности, это может быть проблема с датчиком массового расхода воздуха, топливными форсунками, линией возврата топлива или регулятором давления топлива.


    Если вы заметили дым, исходящий из вашего BMW, Mercedes или Hummer h2, мы здесь, чтобы помочь. Доставьте свой автомобиль к специалистам Benzin Motor Works, и мы быстро продиагностируем проблему и произведем необходимый ремонт. Позвоните нам сегодня по телефону 918-728-6081.

    Может ли избыток масла вызывать синий дым?

    Может быть, вы видели: разгоняясь со светофора, впереди идущая машина выбрасывает из выхлопной трубы пучок синего дыма. Это не экстремально, как дымовая шашка, но и не нормально, как выхлопной дым всех остальных.

    Или, может быть, каждое утро при запуске из моторного отсека идет синий дым, независимо от погоды.

    Что означает синий дым?

    Синий дым означает, что масло смешалось с вашим газом в цикле сгорания, и это масло сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы вместе с остатком частично сгоревшего топлива.

    Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно, и причины этого должны быть исследованы как можно скорее. Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.

    Если синий дым вызван смешиванием масла с бензином в камере сгорания, то проблема более серьезная.

    Причины, по которым из вашего автомобиля идет сизый дым

    1 – Масло капает на коллекторы

    Как упоминалось выше, масло может вытекать из прокладки между блоком двигателя и головкой и капать на горячие части выхлопной системы трансмиссии. Это приведет к появлению синего дыма, и он будет довольно вонючим. Вы можете заметить синий дым из задней части автомобиля, когда вы ускоряетесь или работаете на холостом ходу.

    2 – Масло смешивается с топливом

    Теперь вернемся к синему дыму. Сальники клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не будут служить вечно. И если вы проедете на своем автомобиле 10 000 миль между заменами масла, масло будет менее эффективно уменьшать трение в вашем двигателе.

    Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое будет нагревать и охлаждать прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.

    Сухие и треснутые уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что ваше масло смешивается с вашим топливом, и побочный продукт масла в конечном итоге также сгорает в камере сгорания.

    Это означает, что если в обычный день вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы, то теперь вы увидите сизый дым, выходящий из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить двигатель.

    3 – Масло капает на горячие детали двигателя

    Другой сценарий: Прокладка головки блока цилиндров или прокладка клапанной крышки выходят из строя, и из двигателя вытекает немного масла. Это масло будет капать на другие горячие части вашего моторного отсека (например, ваши коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.

    Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.

    4 – Неисправные свечи накаливания (дизельные двигатели)

    Если вы заметили, что при запуске дизельного автомобиля или грузовика идет синий или черный дым, вероятно, неисправны свечи накаливания. Это означает, что ваш автомобиль не сможет нормально заводиться, и вы можете заметить, что время проворачивания будет больше, чем обычно.

    Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите 12-вольтовую контрольную лампу к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем подключите провод один за другим к каждой свече накаливания, чтобы увидеть, есть ли показания.

    Вы по-прежнему можете ездить с синим дымом из выхлопной трубы, но, как и в случае со всеми нашими рекомендациями, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к нам в Palumbo Automotive. Это связано с тем, что смешивание масла с вашим топливом — это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для такой работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *