Почему машина не греется: Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины и решения

Содержание

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины и решения

Мотор молотит на холостых уже давно, а стрелка указателя температуры едва сдвинулась с места. И мороз на улице вроде не сильный. Ну ничего – на ходу процесс прогрева пойдет быстрее. Ничего подобного: авто в движении уже несколько минут, а температура не поднялась ни на градус, да и в салоне машины очень холодно. С такой неисправностью можно столкнуться не только зимой. Летом, в теплую погоду проблема не столь заметна, но, если прибор стал показывать температуру ниже обычной – это повод продиагностировать систему охлаждения автомобиля. Хотя многие автовладельцы, посчитав, что недогрев мотора не столь опасен, как перегрев, продолжают ездить, отложив ремонт в долгий ящик. И очень зря!

Ответственный за температуру

Как поддерживается рабочая температура автомобильного двигателя? При работе мотора в цилиндрах сгорает топливо — воздушная смесь и детали агрегата нагреваются. Охлаждающая жидкость циркулирует в рубашке охлаждения, отбирая лишнее тепло от блока цилиндров и головки, нагреваясь при этом сама. Далее жидкость охлаждается в радиаторе и вновь поступает в двигатель. Циркуляцию антифриза в системе обеспечивает насос, именуемый в среде автомобилистов помпой. Температуру жидкости в системе контролирует специальный датчик, а за ее поддержание в заданных пределах отвечают два устройства: термостат и вентилятор.

Первый помогает мотору быстро прогреться. После запуска он отправляет антифриз по малому кругу. Тот циркулирует внутри мотора, пока температура не повысится. По достижении определенного градуса термостат открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор.

Когда мотору жарко и температура охлаждающей жидкости приближается к допустимому максимуму, включается вентилятор системы охлаждения. Он гонит воздух через радиатор, охлаждая антифриз.

Конструкция системы достаточно проста, но и с ее работоспособностью бывают проблемы. Про опасность перегрева мотора знают все водители. Машина не едет, появляется детонация, двигатель дымит, из-под капота валит пар — охлаждающая жидкость кипит… Возможный итог — покореженные поршни, сгоревшие клапана, деформированная головка и, в самом тяжелом случае, заклинивший мотор.

Ситуация, когда мотор не греется, по мнению некоторых автовладельцев лишь доставляет некоторые неудобства, но это не так. Масло в холодном двигателе работает недостаточно эффективно, отсюда повышенный износ деталей и снижение ресурса мотора. Кроме того, увеличивается расход топлива, на днище поршня, стенках камеры сгорания, тарелках клапанов появляется нагар… Так можно и до задиров в цилиндрах доездить. Или до залегших поршневых колец.



Главный виновник – термостат

Чаще всего в том, что мотор машины не желает греться виноват термостат. Он заклинил в открытом положении и сразу запускает холодный антифриз через радиатор. Если через пару минут после запуска холодного мотора верхний патрубок радиатора уже теплый – считайте, что причина найдена.

Иногда источником неисправности может служить датчик температуры охлаждающей жидкости, который выдает неверные показания.

Если электрический вентилятор системы охлаждения включается на холодном моторе, он не даст машине прогреться. Причина столь недостойного поведения вентилятора лежит в области электрики – где-то что-то не вовремя замыкается.

В холодных, морозных регионах, при очень низкой температуре воздуха, двигателю может банально не хватать тепла для прогрева. Тем более многие современные моторы, особенно дизельные, и при менее холодной погоде греются очень неохотно. Недаром на севере принято утеплять моторный отсек машины. Для этого используют самодельные или фирменные одеяла для двигателя, применяют автономные подогреватели, которые могут работать в режиме догрева или ограничивают доступ воздуха к радиатору. В последнем случае достаточно куска картона и мотору станет теплее. Но нужно внимательно следить за температурой охлаждающей жидкости – при изменении режима движения или потеплении мотор можно запросто вскипятить.

Иногда возможной причиной того, что двигатель не греется, называют воздушную пробку в системе охлаждения. Неисправность эта в самом деле опасная, поскольку обычно приводит к… перегреву мотора.



Что делать

Лучшее лечение – это профилактика! Своевременное обслуживание автомобиля и регулярная проверка системы охлаждения застрахуют вас от лишних неприятностей. Но если поломка все же случилась и мотор не желает прогреваться до рабочей температуры, придется заниматься диагностикой и ремонтом. Это не самая сложная работа, но она все же требует места, инструмента и оборудования, некоторых знаний и навыков. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости в вашем авто упорно не желает подниматься до нужных значений, а вы не чувствуете в себе талантов автомеханика – обращайтесь к профессионалам! Специалисты технических центров FAVORIT MOTORS быстро найдут неисправность и устранят ее. Машина будет, как новая, а вы сэкономите время и получите гарантию на выполненные работы.

Записаться на сервис

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? — Иксора

Ситуация, когда двигатель перестает прогреваться до рабочей температуры, не часто попадает в зону внимания водителей, а между тем, проблема достаточно распространена как на бензиновых, так и не дизельных автомобилях.

Большинство владельцев автомобилей более обеспокоены проблемой перегрева и не уделяют должного внимания недостаточному прогреву мотора. Последствия от вождения автомобиля на холодном или недостаточно прогретом двигателе могут быть серьезными: ускорение износа двигателя, повышение расхода топлива, повышение токсичности выхлопа, двигатель «тянет» хуже и т.д. В этой статье мы расскажем почему мотор не прогревается до нужной температуры.

Стоит уточнить, что на каждом автомобиле время прогрева двигателя разное, так как на его длительность влияет много факторов, среди которых можно выделить тип самого двигателя, эффективность работы системы охлаждения, качество залитого в систему антифриза, климатические условия, в которых передвигается автомобиль, степень нагрузок т.д. Многие специалисты утверждают, что на скорость прогрева двигателя автомобиля могут влиять даже тип и свойства залитого моторного масла.

Если вы обнаружили, что автомобиль стал слишком медленно прогреваться до рабочей температуры или перестал прогревается вообще, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на работу термостата.

Неисправный термостат – наиболее частая причина «холодного» мотора и неработающей печки салона. Симптомом проблемы с термостатом является не только длительный прогрев мотора, но и падение температуры двигателя во время езды.

Термостат – важная часть системы, которая направляет нагретую охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения. К сожалению, подклинивание термостата случается нередко. Проблемы с двигателем начинаются, когда термостат перестает вовремя открываться и закрываться. В первом случае двигатель перегревается, во втором – мотор не прогревается до нужной температуры.

Причинами подклинивания термостата могут явиться накипь и отложения, которые естественным образом скапливаются в системе охлаждения как результат нарушения интервала замены антифриза, залива воды в систему охлаждения или смешивания разных охлаждающих жидкостей. Если вы подозреваете, что термостат в вашем автомобиле может явиться причиной недостаточного прогрева мотора, рекомендует провести его диагностику.

Для этого заведите холодный двигатель и дайте ему поработать на холостых 5-10 минут, после чего проверьте верхний и нижний шланги на нагрев. При исправной работе термостата шланги не должны нагреваться. Быстрый нагрев шлангов после запуска двигателя будет говорить о том, что термостат неисправен.

Бывают случаи, когда термостат открывается или закрывается не полностью, или термостат подклинивает только периодически, а не постоянно, — такую поломку обнаружить гораздо сложнее. В любом случае, если вы обнаружили, что термостат в вашем автомобиле стал работать с перебоями, его необходимо снимать, ремонтировать или производить замену.

 

БрендНомер деталиНазвание детали
AC DELCO19372522ТЕРМОСТАТ
AC DELCO19372523ТЕРМОСТАТ MOKKA (2013-2018) ZAFIRA-C (2012-2018) ASTRA J (2010-2018) CORSA D (2010-2018) INSIGNIA-A
AC DELCO19372524ТЕРМОСТАТ VECTRA-C/SIGNUM (2002-2008) INSIGNIA-A (2009-2017) ZAFIRA-B (2005-2015) ASTRA-H (2004-2014
AC DELCO19372525ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ AVEO T300 2012-2017 TRACKER 2013-2017) CRUZE (2010-2017) ORLANDO (2011-2017) ZAFIR
AJUSA01000200ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА
AMDAMDTER32ТЕРМОСТАТ 96143939
AMDAMDTER33ТЕРМОСТАТ
AMDAMDTER37ТЕРМОСТАТ
AMDAMDTER51Термостат 25500-2E000/AMD.
TER51 AMD
ASAM30403ТЕРМОСТАТ
ASAM32601ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА
ASHIKA3802212ТЕРМОСТАТ
ASHIKA380WW01ТЕРМОСТАТ
ASINASINTER232ТЕРМОСТАТ
ASPACOAPD547ТЕРМОСТАТ MITSUBISHI LANCER
ATAT4104200THТЕРМОСТАТ CHEVROLET CRUZE/ORLANDO/AVEO T255| OPEL ASTRA H/J, INSIGNIA, ZAFIRA 1.4I/1.6I/1.8I
ATAT6010102THТЕРМОСТАТ ЗАЗ 1102
ATAT6010200THТЕРМОСТАТ CHEVROLET LANOS

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • Как узнать модель двигателя автомобиля?
  • Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Нужна помощь в подборе запчастей?

Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.

Если в вашем автомобиле нет отопления, вот что это может означать

Вождение автомобиля в холодный день без отопления раздражает и представляет угрозу безопасности. Если это из-за пузырьков воздуха, вот что вы можете сделать.

Наши редакторы и эксперты тщательно отбирают каждый продукт, который мы представляем. Мы можем получать комиссию от ваших покупок.

Даже в теплом климате работающий автомобильный обогреватель ценится прохладным утром. А в холодном климате необходима исправно функционирующая система отопления.

Неисправный обогреватель, выдувающий холодный воздух, не позволяет дефростеру удалять лед и запотевание с ветрового стекла, создавая опасные условия для вождения. Не игнорируйте это.

На этой странице

Почему автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом?

Вот наиболее распространенные причины, по которым ваш автомобильный обогреватель не дует горячим воздухом.

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости: Низкий уровень охлаждающей жидкости, вызванный утечкой или испарением воды, является наиболее распространенной причиной низкой мощности обогревателя.
  • Термостат: Заклинивший в открытом положении термостат предотвращает нагрев двигателя (и охлаждающей жидкости).
  • Сердечник отопителя: Забитый сердечник отопителя ограничивает поток охлаждающей жидкости, отдавая мало тепла или совсем не выделяя его.
  • Электрические вентиляторы системы охлаждения: Из-за неисправности датчика, переключателя или контроллера постоянно работающие электрические вентиляторы системы охлаждения не позволяют охлаждающей жидкости (и двигателю) достичь рабочей температуры.
  • Клапан управления отопителем (горячая вода): В некоторых автомобилях клапан управления отопителем открывается только тогда, когда регулятор температуры установлен на горячую воду.
    Заклинивший закрытый клапан препятствует протеканию горячей охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
  • Смесительные двери: Неработающий регулятор температуры, совмещенная дверца или неисправный (или не откалиброванный) привод совмещенной дверцы, застрявший в холодном положении, препятствует проникновению нагретого воздуха в салон.

Если ваш автомобиль недавно обслуживался, причина может быть в другом. Если вы долили жидкости или радиатор был промыт новой охлаждающей жидкостью, или если у вас есть дефектная крышка радиатора, пузырьков воздуха могли попасть в вашу систему охлаждения. Пузырьки воздуха препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения, включая сердцевину отопителя.

Вот как самостоятельно решить проблему с пузырьками воздуха и восстановить работу обогревателя. Не смейтесь: ваша система охлаждения, как ребенок, нуждается в отрыгивании.

Как отрыгнуть систему охлаждения автомобиля

«Отрыгивание» системы охлаждения удаляет захваченный воздух. Конкретные особенности зависят от марки, модели и года выпуска вашего автомобиля, а также от того, есть ли у него бачок охлаждающей жидкости или расширительный бачок, но срыгивание воздуха из вашей системы охлаждения обычно легко исправить. Однако будьте терпеливы. Процесс занимает некоторое время.

Резервуар охлаждающей жидкости и расширительный бачок делают то же самое. Когда горячая охлаждающая жидкость расширяется, излишки охлаждающей жидкости стекают в расширительный бачок или расширительный бачок. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость засасывается обратно в радиатор под действием вакуума. Уравнительные баки размещаются в самой высокой точке системы охлаждения. Охлаждающая жидкость добавляется сюда, а не в радиатор, и закрывается крышкой.

Безопасность превыше всего

Перед снятием крышки радиатора дайте двигателю полностью остыть. Охлаждающая жидкость достигает 220 F, даже горячее под давлением. При работе с системой охлаждения всегда держите пальцы, инструменты и одежду подальше от охлаждающего вентилятора (который может работать при выключенном двигателе) и приводных ремней.

Инструменты и материалы

  • Один галлон или более охлаждающей жидкости (смесь воды и антифриза в соотношении 50/50).
  • Воронка с защитой от проливания. Это предотвращает выплескивание охлаждающей жидкости из радиатора, когда воздух начинает «вырываться».
  • Сливной поддон, расположенный под автомобилем, чтобы предотвратить проливание охлаждающей жидкости.
  • Новая крышка радиатора, если на существующей крышке имеются следы износа или ржавчины или если ей более трех лет.

Этап 1: Добавьте охлаждающую жидкость

С выпускными клапанами системы охлаждения:

Проверьте, есть ли на радиаторе, корпусе термостата или впускном коллекторе клапаны для выпуска воздуха (винты AKA), аналогичные клапану для выпуска воздуха из тормозного суппорта.

Если есть клапаны, при выключенном и остывшем двигателе снимите крышку радиатора и откройте клапаны. Вставьте герметичную воронку в радиатор и добавляйте предварительно смешанную охлаждающую жидкость до тех пор, пока выходящий воздух не перестанет шипеть и пузыриться, а из клапана не потечет постоянный поток охлаждающей жидкости. Затем перейдите к шагу 2.

Без выпускных клапанов

При выключенном и остывшем двигателе снимите крышку радиатора и вставьте в радиатор влагонепроницаемую воронку. Заполните радиатор предварительно смешанной охлаждающей жидкостью, пока в воронке не будет около двух дюймов охлаждающей жидкости. Заполните резервуар до отметки «Full Cold».

Шаг 2: Запустите двигатель

Запустите двигатель и установите регулятор температуры отопителя внутри автомобиля на высокую температуру, а вентилятор электровентилятора — на низкую. Это позволяет охлаждающей жидкости быстрее достигать рабочей температуры, не отводя тепло от охлаждающей жидкости через сердцевину отопителя.

Дайте двигателю поработать. Потерпи; для достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости может потребоваться от 15 до 20 минут. Пузырьки воздуха в воронке означают, что захваченный воздух выдувается.

Шаг 3: Проверьте указатель температуры

При снятой крышке радиатора и работающем двигателе держите воронку заполненной охлаждающей жидкостью и проверяйте указатель температуры на приборной панели. После полного удаления воздуха из охлаждающей жидкости показания температуры должны быть нормальными.

Шаг 4: Завершение

Поддерживая полный уровень охлаждающей жидкости, дайте двигателю поработать еще 10–15 минут или пока вы не убедитесь, что весь воздух удален. Аккуратно снимите воронку. Охлаждающая жидкость будет очень горячей. Воронки с защитой от проливания имеют поршень, который предотвращает выливание оставшейся в воронке охлаждающей жидкости при извлечении из радиатора.

Заполните радиатор доверху, а бачок/расширительный бачок – до отметки «Горячий полный». Закройте крышку радиатора, выключите двигатель и дайте ему остыть. После того, как двигатель полностью остынет, проверьте уровень в бачке/расширительном бачке. Он должен быть на отметке «Полный холод». При необходимости добавьте охлаждающую жидкость.

Альтернативный шаг: Поддомкрачивание передней части

Может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля, чтобы удалить воздушные карманы из системы охлаждения.

С помощью домкрата и домкрата безопасно поднимите переднюю часть автомобиля, пока заливная горловина радиатора не окажется выше двигателя. Закрепите стойки домкрата. Подняв и прочно закрепив на подставках, выполните описанные выше шаги, чтобы тщательно выпустить воздух из системы охлаждения.

Последнее слово

Немедленно решайте проблемы с автомобильным обогревателем. Если уровень охлаждающей жидкости продолжает падать или снова появляются пузырьки воздуха, пора обратиться к механику.

Отсутствие обогрева в холодные дни подвергает вас и пассажиров риску запотевания или обледенения ветрового стекла. Воздух, попавший в систему охлаждения, также может вызвать перегрев двигателя, что приведет к его преждевременному выходу из строя.

Промывочные жидкости с интервалами обслуживания, рекомендованными производителем, — самый простой и недорогой способ продлить срок службы вашего автомобиля.

Популярные видео

Причины, по которым ваш автомобильный обогреватель дует холодным воздухом

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Объяснение распространенных проблем с автомобильным обогревателем

Проблемы с автомобилем могут заставить людей почесать затылок. Если ваш автомобильный обогреватель вдруг стал дуть холодным воздухом вместо тепла посреди очень холодной зимы, у вас есть веская причина для разочарования. Ненадежные автомобильные обогреватели могут сделать холодные зимние месяцы практически невыносимыми.

С автомобильными обогревателями могут возникнуть некоторые проблемы, потому что, как и в домашней системе отопления, существует множество компонентов, работающих вместе для обогрева вашего автомобиля. Если присутствует одна или несколько из следующих проблем, ваш автомобиль может выпускать холодный воздух, а не тепло:

  • Недостаточно охлаждающей жидкости в двигателе
  • Проблемы с радиатором отопителя
  • Забитые или сломанные регуляторы нагрева
  • Неисправные термостаты
  • Утечки воды

Давайте рассмотрим каждую из этих проблем более подробно…

Причина №1: Недостаточно охлаждающей жидкости особенно в жаркие летние месяцы.

Зимой, когда вы включаете отопление, охлаждающая жидкость подается от двигателя к радиатору отопителя, который затем подает теплый воздух в ваш автомобиль.

Первые несколько минут может показаться прохладным, потому что двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость нагрелась и отдала тепло вашему салону. Если холодный воздух продолжает дуть, первое, что вы должны проверить, это уровень охлаждающей жидкости. Когда в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости, он не сможет отправить ее в радиатор отопителя для создания теплого воздуха.

Причина № 2: Проблемы с радиатором отопителя

Проблемы с автомобильным отопителем также часто связаны с неисправностями радиатора отопителя: охлаждающая жидкость может не проходить через радиатор отопителя должным образом, воздух от двигателя вентилятора не достигает его или он засорен маленькая трубка радиатора отопителя.

Сердечники нагревателя — это детали системы охлаждения, напоминающие компактные радиаторы. Сердечник нагревателя состоит из латунных или алюминиевых трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает и выходит, а также вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Сердечник отопителя отвечает за размораживание и обогрев автомобиля. Сердечники отопителя обычно располагаются непосредственно в задней части приборной панели.

Если ваш автомобиль не дует теплым воздухом в салон, а уровень охлаждающей жидкости в норме, проблема может заключаться в радиаторе отопителя. Если вы подозреваете, что с радиатором отопителя вашего автомобиля что-то не так, обратите внимание на следующие признаки:

  • Туман в салоне вашего автомобиля
  • Фруктовый сладкий аромат
  • В вашем автомобиле очень быстро расходуется охлаждающая жидкость
  • Перегрев двигателя

Причина №3: ​​Сломаны или забиты элементы управления отопителем

Иногда после нескольких лет использования кнопки управления могут залипнуть и перестать работать. Если уровень охлаждающей жидкости в норме и проблем с сердечником отопителя нет, возможно, вам придется заменить некоторые кнопки управления или регулирующий клапан отопителя. Клапан управления отопителем находится под капотом и действует как переключатель, который включает и выключает обогрев. Если эта часть не работает должным образом, ваш автомобиль может застрять, дуя холодным воздухом в салон.

Причина № 4: Неисправный термостат

Если вы заметили, что указатель термостата остается на «С» даже после того, как двигатель успел нагреться, возможно, у вас сломался термостат. Если термостат не может сигнализировать автомобилю о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух останется холодным. Термостаты — это относительно простое и недорогое решение, поэтому установка нового может быстро восстановить работу вашего обогревателя.

Причина № 5: Утечка воды

Последней распространенной проблемой автомобильных отопителей является утечка воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *