Почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля?
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.
Единственная причина, по которой пенится масло в бачке гидроусилителя, а при игнорировании этих симптомов выплескивается — подсос воздуха, до насоса ГУР.
Видео пример, как пенится масло в бачке ГУРа:
Дело в том, что после насоса гидроусилителя давление поднимается до 20кг/см2, это очень много! Даже маленький пузырек воздуха при имеющихся условиях, заставляет масло вспениваться.
Принцип работы гидроусилителя руля.
Ничего сложного в работе ГУРа нет.
Насос ГУР, приводимый в движение от двигателя, через приводной ремень, создает в отводящей магистрали поток масла с давлением порядка 20кг/см2 (поэтому шланги ГУР армируют сталью). Масло под давлением подается в редуктор рулевого управления, где через золотник, подается в цилиндры усилителя.
Лучше понять работу ГУРа вам поможет вот это длинное видео:
Мест, где ГУР может, подсасывать воздух всего 4. Далее они приводятся в порядке распространенности.
Трещины в шланге низкого давления, от бачка ГУР до насоса.
Если автомобилю больше 10 лет, велика вероятность растрескивания шлангов. Ничего необычного, это естественный износ.
Определяется эта неисправность визуально очень легко (шланг ГУР будет отмокать, на фото видно):
Решение проблемы — замена шланга, замена масла и фильтра (или доливка, если масло менялось недавно), прокачка ГУР.
Порча хомутов.
На большинстве автомобилей установлены нормальные пружинные хомуты. Выглядят они вот так:
К сожалению, вследствие многих ремонтов, особенно в России, чаще всего хомуты заменяют на дешевый Китай типа norma:
С течением времени они ослабевают и ржавеют. Итог, соединение теряет герметичность.
Выглядит это примерно вот так:
Решение проблемы — заменить хомуты на нормальные, долить масло, прокачать ГУР.
Износ уплотнительных манжет насоса.
Насос ГУР устроен так, что при запредельном износе подшипников, когда ротор насоса начнет люфтить во всех направлениях, через манжету он начнет подсасывать воздух и грязь.
Это очень маловероятный сценарий, так как значительно раньше вы замените насос по причине повышенного шума и увеличения усилия на руле.
Решение — капитальный ремонт насоса ГУР или замена его на контрактный, замена масла, прокачка рулевого механизма.
Трещины в штуцерах пластикового бачка ГУР.
Всего 1 раз я сталкивался с такой неисправностью.
В 2014 году, я купил на перепродажу Волгу 31105 с неработающим ГУРом. В то время они неплохо продавались, а ГУР не работающий влево, был стандартной неисправностью.
Естественно скинули в цене на замену редуктора, и редуктор я на самом деле поменял, но после прокачки снова увидел пену в бачке, капли под машиной, и после детального осмотра я долго смеялся….. более глупого и неожиданного места течи и подсоса воздуха, я никогда больше не встречал….
Решение проблемы — замена расширительного бачка, прокачка ГУР.
Заключение.
После устранения неисправности ГУР, в обязательном порядке выполняется прокачка механизма гидроусилителя. На всех машинах механизм устроен так, что он сам удаляет из себя воздух.
Крайне редко есть специальный штуцер для удаления воздуха. И даже если он есть, он нужен только для ускорения прокачки. В целом, прокачка ГУР выполняется одинаково. Вот небольшое видео про то, как это делается:
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, почему пенится жидкость в бачке гидроусилителя руля. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью — пишите комментарии.
С уважением, администратор https://life-with-cars.ru
Пенится масло в гидроусилителе, в чём кроется причина?
При долгой эксплуатации автомобилей в суровых российских условиях у них нередко появляются очень специфические неполадки. Признаком одной из них является появление пены в бачке гидроусилителя. Этот симптом часто игнорируют многие автомобилисты, поступая так совершенно напрасно — ведь неисправность может быть смертельно опасной. Владелец машины обязательно должен знать, почему пенится масло в гидроусилителе, и как поступать при возникновении такой проблемы.
Содержание
- Причины и последствия
- Устранение проблемы
- Серьёзная поломка
Причины и последствия
Чаще всего причиной появления пены в масле становится проникновение воздуха в техническую жидкость. Он может закачиваться в гидравлическую систему при работе двигателя без крышки бачка гидроусилителя либо при нарушении целостности контура. Нередко воздух попадает в масло гидроусилителя через трещины на шлангах и патрубках, которые могут не давать течи — обнаружить их будет достаточно сложно.
Воздух, который проник в замкнутый гидравлический контур, полностью изменяет характеристики привода. В результате руль может подёргиваться при повороте, а усилие при его движении может меняться, не позволяя водителю точно выполнить намеченный манёвр. Наиболее опасной является блокировка руля, которая делает автомобиль полностью неуправляемым. Наибольшая опасность заключается в том, что руль обычно блокируется при его повороте до крайнего положения — то есть, при выполнении очень сложных манёвров. Наличие воздуха в контуре гидроусилителя может быть смертельно опасным, о чём следует знать каждому водителю!
Существует ещё одна причина, почему в ГУРе пенится масло — она представлена попаданием в жидкость посторонних примесей, образующих густую устойчивую пену при прохождении через рабочую область гидроусилителя. Результатом этого также может становиться ухудшение управляемости и блокировка руля, поэтому владельцу автомобиля следует принять срочные меры. Однако в таком случае масло в гидроусилителе придётся менять полностью.
Устранение проблемы
Прежде всего, необходимо найти причину попадания воздуха в техническую жидкость. При работающем двигателе попросите помощника подвигать рулём вправо-влево и внимательно посмотрите, не появятся ли на резиновых шлангах пузыри. Если внешние признаки отсутствуют, внимательно осмотрите все трубки, соединения и поверхность бачка с маслом на предмет повреждений. Все изношенные детали контура гидроусилителя стоит заменить. Если поломка найдена не была, стоит обратиться к специалисту, поскольку его услуги обойдутся дешевле замены всех компонентов гидравлической системы.
При небольшом объёме воздуха в гидроусилителе можно попробовать выдавить его, не разбирая контур. Заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостых оборотах 3–5 минут. После этого поверните руль вправо до упора, подождите 10–15 секунд и затем повторите процедуру, выбрав крайнее левое положение рулевого колеса. После нескольких попыток воздух должен выйти из гидроусилителя — об этом будет свидетельствовать отсутствие пены в масле. Также методом контроля качества ремонта может быть проверка объёма жидкости в бачке — разница в уровнях при заведённом моторе и при полностью остывшем автомобиле не должна превышать 5 мм.
Специалисты, знающие, как выгнать воздух из гидроусилителя, могут рассказать, что подобным образом не всегда удаётся восстановить работоспособность узла. Если после первой попытки масло продолжает пениться, необходимо отсоединить от бачка возвратный шланг и закрыть его отверстие специальной заглушкой либо импровизированной пробкой из водонепроницаемого материала.
Конец отсоединённого шланга нужно опустить в чистую бутылку либо иную ёмкость.Чтобы выдавить воздух из гидроусилителя, заведите мотор и покрутите руль, пока из шланга не начнёт идти жидкость. После этого двигатель стоит заглушить и жидкость вылить обратно в бачок. Процедуру повторяют, пока из шланга не пойдёт чистое масло, не содержащее пузырьков. Выполнять такую работу лучше вдвоём, поскольку проследить за наличием пены в слитом масле и вовремя остановить двигатель самостоятельно будет очень проблематично.
Иногда причиной появления пены может быть грязь в гидравлическом контуре. Её источником чаще всего являются:
- Разрывы в шлангах;
- Забитый фильтр в бачке;
- Забитые штуцеры на колёсах автомобиля.
Поменять фильтр либо порванный шланг не составит труда. А вот штуцеры почистить будет намного сложнее — для этого необходимо снять колёса машины и открутить защитный колпачок ключом на 8.
К штуцеру присоединяется шланг диаметром 6,5 мм, после чего через него спускается масло из гидравлического контура. Очень важно одновременно доливать техническую жидкость в бачок гидроусилителя, чтобы её уровень не падал ниже минимально допустимого. Операция считается законченной, когда через штуцер гидроусилителя начинает идти чистое масло без примесей и пены. После выполнения ремонтной процедуры следует прокачать гидравлический контур гидроусилителя. Для этого на работающем двигатель руль стоит поворачивать в крайние положения, как это описано выше.
Серьёзная поломка
Несмотря на кажущуюся незначительность такого дефекта, появление пены в масле гидроусилителя может привести к тяжёлому ДТП. Поэтому такую поломку стоит устранять немедленно, прикладывая все усилия для качественного выполнения работы. Следует быть очень осторожным и тщательно контролировать работоспособность системы гидроусилителя после окончания ремонта. Практика показывает, что полностью выдавить воздух и устранить все примеси удаётся только в одном из четырёх случаев. Поэтому при поломке гидроусилителя доставка автомобиля на СТО с помощью эвакуатора вовсе не будет лишней, поскольку речь идёт о вашей безопасности.
Остановка жидкости гидроусилителя руля от пенообразования и пузырей
Каждая доступная часть автомобилей обновлена множеством новых функций. Это делает вашу поездку более комфортной и безопасной. Например, барабанные тормоза заменены дисковыми тормозами для мгновенного и эффективного торможения. Точно так же стандартному рулевому управлению требовалось больше усилий, чтобы повернуть руль, благодаря усилителю рулевого управления, который требует меньше усилий и обеспечивает качественную езду.
Новые системы эффективны, поскольку они имеют гидравлический привод. Для лучшего функционирования требуется жидкая среда. На рынках доступны различные жидкости для гидроусилителя руля, поэтому выберите ту, которая рекомендована для вашего автомобиля. Если вы заметили, что жидкость гидроусилителя руля вспенивается в бачке, то в системе может быть неисправность. Это может повлиять на работу рулевого управления. Если у вас возникли такие проблемы, прочитайте эту статью, чтобы узнать, что их вызывает и как это исправить.
Содержание
Как работает усилитель руля?
Существуют различные типы усилителей руля, но работа и функции практически одинаковы. Гидравлическая среда облегчает работу водителя и делает повороты эффективными. Насос рулевого управления приводится в действие двигателем, который качает жидкость при необходимости.
Камера для жидкости соединяет рулевую тягу с системой. При повороте руля давление в камере увеличивается, что заставляет жидкость поступать к соответствующему узлу поршней и поворачивает колесо. Если в системе есть какие-либо помехи, это влияет на управление рулевым управлением, напрямую влияя на движение автомобиля.
Что вызывает вспенивание жидкости гидроусилителя руля?
Жидкости состоят из определенных химических веществ, которые придают жидкости требуемые свойства. Жидкость не должна быть нарушена, чтобы она функционировала оптимально. Если вы заметили пену в бачке бака, в системе есть неисправность. Некоторые распространенные причины пенообразования жидкости гидроусилителя руля:
1.
Ослабленные хомуты шланговСистема соединена с баком трубками и шлангами. Выход и вход шлангов затягиваются с помощью хомутов. Если штифт ослаблен или поврежден, он позволяет воздуху попадать в систему. Химические вещества жидкости создают пену при взаимодействии с воздухом. Жидкость предназначена для работы внутри, поэтому любой контакт с воздухом может вызвать пенообразование в баке.
2. Поврежденный трубопровод
В систему входят трубопроводы, которые могут быть либо баками, либо шлангами. Любое повреждение трубопровода позволяет воздуху попасть в систему. Это также может привести к утечке. Осмотрите уровень в бачке, и если вы заметите значительную разницу в уровне, то может быть утечка. Основная причина утечки – поврежденный трубопровод.
3. Негерметичные уплотнения в корпусе насоса
Насос участвует в системе, которая подает и ограничивает количество потока жидкости в зависимости от требований. Корпус насоса соединяет насос и бак. Он имеет уплотнения и крышки, которые скрепляют систему. Давление в системе должно поддерживаться на определенном уровне для эффективного функционирования. Поврежденное уплотнение в корпусе насоса может вызвать утечку и повлиять на давление в системе. Это одна из причин пенообразования жидкости гидроусилителя руля.
4. Воздухозаборник
Система гидроусилителя рулевого управления представляет собой полностью герметичную систему, работающую на жидкости. Если воздух случайно попадает в систему, он вызывает появление пузырьков и пены в баке. Необходимо перекрыть поступление воздуха и заменить жидкость для лучшей работы.
Это некоторые распространенные причины вспенивания и пузырения жидкости гидроусилителя рулевого управления, и ее следует устранить как можно скорее, прежде чем она повлияет на функциональность системы.
Как предотвратить вспенивание жидкости гидроусилителя руля?
Осмотр системы необходим для выявления причины пенообразования. Это вход воздуха, который мешает ходу, но вы должны найти точку входа, чтобы можно было заменить только часть. Следующие шаги могут помочь вам решить проблему. Рулевое управление находится под автомобилем и включает в себя множество механизмов. Для выполнения задачи лучше нанять профессионала.
1. Первичный осмотр
Проверьте все соединения, такие как уплотнения, хомуты и соединения в системе, и убедитесь, что они соединены правильно и плотно. Затем проверьте трубы на герметичность, а также уровень жидкости в бачке. Проверьте, правильно ли работает насос. Это некоторые предварительные проверки, которые вы должны сделать, чтобы определить причину проблемы.
2. Остановить поступление воздуха
Если вы обнаружите какие-либо утечки или отверстия, которые пропускают воздух в систему, перекройте отверстия, чтобы ограничить поступление воздуха. Воздух в системе является основной причиной образования пены и пузырьков. Ограничение воздуха решит проблему.
3.
Ремонт или заменаЕсли вы обнаружите неисправную деталь, ее легко отремонтировать или заменить в зависимости от необходимости. Если вы проигнорируете, чтобы изучить это, то это может стать еще хуже и закончиться очень плохо. Даже вы можете захотеть заменить всю систему, чтобы решить проблему.
Вот некоторые общие шаги, которые необходимо выполнить для решения любых проблем и проблем в автомобиле. Рулевое управление — одна из самых сложных систем автомобиля. Осмотреть компоненты несложно, но лучше нанять механика для решения этой проблемы. Пожалуйста, не беритесь за выполнение заданий, если у вас нет определенных инструментов и навыков.
Сколько стоит ремонт?
Стоимость ремонта и замены варьируется в зависимости от повреждения и сложности в работе. Если проблемы решать на начальном этапе, то это не будет стоить дорого. Если проблемы самые серьезные, то замена системы будет стоить дороже.
Часто задаваемые вопросы-
Итак, вот некоторые из часто задаваемых вопросов о том, как работает насос гидроусилителя руля, почему в жидкости гидроусилителя руля есть пузырьки воздуха?-
Как работает насос гидроусилителя руля?
Насос гидроусилителя рулевого управления, который приводится в действие от двигателя ремнем, создает давление в жидкости гидроусилителя рулевого управления и направляет эту жидкость в механизм гидроусилителя рулевого управления. Когда жидкость под давлением воздействует на шестерню, водителю легче поворачивать рулевое колесо.
Что такое жидкость для гидроусилителя руля и как она работает?
Система гидроусилителя руля представляет собой полностью герметичную систему, работающую на жидкости. Если воздух случайно попадает в систему, он вызывает появление пузырьков и пены в баке. Необходимо перекрыть поступление воздуха и заменить жидкость для лучшей работы.
Как остановить пенообразование жидкости гидроусилителя руля?
Единственный способ предотвратить вспенивание жидкости гидроусилителя рулевого управления — исключить попадание воздуха через какую-либо часть системы. В то время как насос и уплотнения могут выйти из строя, что приведет к попаданию воздуха в резервуар, также могут возникнуть проблемы с трубопроводом.
Что делать, если в ГУР попал воздух?
Если воздух в ГУР не является следствием замены ни насоса, ни напорного шланга, в первую очередь следует проверить жидкость гидросистемы. Откройте крышку бачка гидроусилителя руля, чтобы проверить уровень жидкости в системе.
Почему в жидкости гидроусилителя руля есть пузырьки воздуха?
Во-первых, в жидкости гидроусилителя руля могут быть пузырьки воздуха из-за ослабленного шланга низкого давления. Поскольку ваш насос всасывает жидкость в ротор и лопасти из обратного резервуара под вакуумом, воздух также может втягиваться, если есть какие-либо ослабленные соединения шлангов. Этого воздуха может быть достаточно, чтобы жидкость вспенилась, а помпа заскулила.
Заключение
Время от времени проверяйте бачок с жидкостью гидроусилителя руля, чтобы вовремя заметить проблемы. Если он пенится или пузырится, значит проблема в системе. Замените жидкость и проверьте, сохраняется ли проблема. Рулевое управление является важным элементом управления транспортным средством, поэтому оно должно функционировать должным образом.
Следуйте за нами, чтобы узнать больше о подобных проблемах и содержании. Если у вас есть какие-либо советы, предложения или вопросы, сообщите нам об этом в разделе комментариев ниже.
Причины пенообразования жидкости ГУР
Информация
Почему пенится жидкость гидроусилителя руля? Одна из наиболее распространенных причин пенообразования гидроусилителя руля в любом транспортном средстве обычно связана с попаданием воздуха в систему гидроусилителя руля.
К сожалению, эти проблемы могут быть связаны по крайней мере с одной из этих 6 наиболее распространенных причин.
- Проблемы в трубопроводе (т.е. между насосом и резервуаром)
- Утечка на всасывании гидроусилителя рулевого управления
- Небольшие проколы в напорной магистрали
- Бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления треснул
- Штуцер низкого давления на насосе
- Насос рулевого колеса старый и треснувший
скомпрометировано отверстием, которое позволяет просачиваться воздуху, вы можете начать видеть, как жидкость гидроусилителя руля вспенивается и переливается в бачок гидроусилителя руля.
В результате вы также можете увидеть другие признаки, на которые нужно обратить пристальное внимание.
Содержание
Признаки и симптомы пенообразования жидкости гидроусилителя руля
Как упоминалось выше, существуют другие признаки и симптомы, с которыми вы можете столкнуться на своем автомобиле из-за пенообразования жидкости рулевого управления.
В зависимости от ситуации вы можете слышать странный скрежет и рычание, особенно при повороте руля на малых скоростях. Эти признаки и симптомы обычно варьируются в зависимости от тяжести и степени любого причиненного ущерба.
Вот 5 наиболее распространенных признаков и симптомов, с которыми вы можете столкнуться во время вождения в таких условиях.
- При маневрах на малых высотах, когда вы начинаете поворачивать, из-под капота может доноситься рычание или ворчание.
- Вы можете увидеть пузырьки внутри жидкости гидроусилителя руля
- Из системы рулевого управления может начать вытекать жидкость рулевого управления
- Вы также можете обнаружить, что вам становится намного труднее управлять рулем вашего автомобиля
- Когда воздух попадает в сегодняшняя система гидроусилителя руля, трудно выбраться
Как избавиться от пенящейся жидкости гидроусилителя руля?
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание, вам нужно знать, что можно сделать, чтобы избавиться от проблем с пенистой жидкостью гидроусилителя руля. К счастью, можно использовать многочисленные исправления, чтобы избавиться от этой плохой жидкости для рулевого управления.
В некоторых случаях вам может понадобиться помощь хорошего механика, который поможет найти правильное решение, особенно до того, как проблема усугубится и произойдет еще больший ущерб. Во-первых, механик должен будет определить фактический источник, с которым вы имеете дело.
Осмотр трубопровода
Когда механик ищет источник проблемы такого типа, он обычно проверяет систему рулевого управления с усилителем на наличие мест утечки, которые легко увидеть.
- Признаки вздутия шлангов и фитингов
- Влажные места и повреждения трубопроводов и фитингов
- Трещины и течи в бачке
- Влажные участки за шкивом насоса рулевого управления
- Трещины и негерметичность насоса рулевого управления
- Ослабленные шланги
Если источником проблемы является ослабленный или треснувший шланг, механик обычно сначала решает более простые проблемы. Также важно отметить, что проблемы такого типа обычно возникают между насосом и резервуаром.
Выпустить воздух из системы рулевого управления с усилителем
Если источник проблемы легко виден, механик выполнит необходимый ремонт (т. е. заменит старые шланги). Однако прежде чем эти проблемы можно будет полностью устранить, необходимо удалить пену из жидкости гидроусилителя руля.
Этот процесс обычно называется прокачкой насоса гидроусилителя руля. И по мере выполнения этого процесса будет заливаться и новая жидкость ГУР.
Сколько стоит починить пенящуюся жидкость ГУР?
Стоимость ремонта этой проблемы может сильно различаться, но средняя стоимость ремонта по замене старого шланга гидроусилителя руля может варьироваться от 400 до 900 долларов. Точные цены будут варьироваться в зависимости от нескольких различных факторов, в том числе
- Стоимость запчастей и работ
- Географическое положение
- Марка, модель и год выпуска автомобиля
- Любые дополнительные повреждения механики, которые произошли
Заключение
Итак, почему жидкость ГУР в моей машине пенится ? Ответ на этот вопрос может варьироваться в зависимости от источника возникшей проблемы.