Почему плавают обороты инжекторного двигателя — Блог
Чтобы упростить поиск ответа на вопрос — почему плавают обороты двигателя инжекторного типа — надо зафиксировать, при каких обстоятельствах и как это происходит. Например, если стрелка тахометра скачет только после запуска холодного мотора, то это могут быть одни причины. Если только на горячую, то это уже другие. Также следует различать симптомы, когда обороты плавают циклически, или периодически поднимаются до какого-то уровня, и не опускаются сами до нормы. В инжекторных бензиновых двигателях чаще всего встречаются циклические перепады, которых никогда не бывает у «карбюраторов». Именно этот симптом и принято считать плавающими оборотами.
- Клапан холостого хода
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик положения дроссельной заслонки
- Кислородный датчик
- Система вентиляции картерных газов
- Топливные форсунки
- Свечи зажигания
- Некачественное топливо
- Менее вероятные причины плавающих оборотов
Клапан холостого хода
Практически в 90% случаев циклически плавающие обороты на инжекторах связаны с некорректной работой электронного блока управления (ЭБУ). Это устройство получает сигналы с многочисленных датчиков, и «решает», сколько топлива подать в цилиндры через форсунки. Проблемы могут быть как в самом ЭБУ, так и в датчиках, основные из которых вкратце рассмотрены ниже.
Клапан холостого хода (КХХ), который часто тоже называют датчиком, никаким датчиком не является. Он представляет собой именно клапан, который приводится в действие электромагнитом. Последним управляет ЭБУ, «учитывая» в основном температуру двигателя, всасываемого воздуха и некоторые другие параметры.
Установлен КХХ в системе подачи воздуха в двигатель между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Его задачей является точная дозировка воздуха во время работы мотора на холостых оборотах. Для этого ЭБУ увеличивает или уменьшает напряжение на электромагните, и тот посредством конусообразного штока пропускает больше или меньше воздуха во впускной тракт.
Когда КХХ не работоспособен в принципе (например, если его отключить полностью), двигатель на холостом ходу работает в аварийном режиме. Обороты, при этом, как правило, занижены и нестабильны. Если есть проблемы с зажиганием, топливом или его сгоранием — двигатель может глохнуть, особенно на холодную. Чтобы понять, работает ли хоть как-то КХХ, его достаточно отключить (снять с него фишку). Если он неисправен, то поведение двигателя на холостом ходу никак не изменится. Также стоит отметить, что после отключения исправного КХХ заметно поменяется набор оборотов педалью газа — мотор становится более вялым, и «подхватывает» не сразу.
Причин отказа КХХ несколько. Чаще всего это плохой контакт по линии его питания. Немного реже клинит механическая часть узла, и никакой дозировки воздуха не происходит. Ещё реже причина, когда сгорает электромагнитный привод.
Зачастую же клапан холостого хода работает некорректно. И основная тому причина — засор механической части. В результате игла постоянно заливает и подклинивает, а обороты холостого хода периодически плавают. В большинстве случаев устранить такую проблему помогает чистка КХХ. Выполнить её довольно проблематично, так как на многих машинах деталь является неразборной. Тем не менее, всегда можно «залить» механическую часть клапана средством для очистки инжекторов или карбюраторов, а затем продуть всё это дело струёй сжатого воздуха. С разборными вариантами всё намного проще — аккуратно разобрал, помыл в бензине, собрал, подключил и радуйся.
Датчик массового расхода воздуха
Этот датчик тоже находится в системе подачи воздуха в двигатель, и его задачей является измерение его количества. Делает это он следующим образом. Внутри датчика есть сенсор, который в самом простом исполнении представляет собой нить из тугоплавкого металла. Через неё протекает небольшой ток, что приводит к нагреву проводника. Поток всасываемого в двигатель воздуха в зависимости от объёмов обдувает сенсор с разной интенсивностью, охлаждая его сильнее или слабее. В результате охлаждения изменяется электрическое сопротивление сенсора, а значит и ток, протекающий через него. ЭБУ «видит» эти изменения, и на их основании корректирует количество впрыскиваемого через форсунки топлива.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может как не работать полностью, так и давать ЭБУ искажённые показатели. В результате обороты начинают плавать, либо самопроизвольно завышаться до определённого значения. Поскольку ЭБУ «ориентируется» на несколько датчиков, из-за сбоев в ДМРВ скачки оборотов могут принимать циклический характер. Проверить исправность датчика можно несколькими способами.
В первую очередь, стоит полностью отключить ДМРВ, сняв с него фишку питания. Если после этой операции поведение двигателя никак не изменилось, то датчик «мёртвый». Проверять работу мотора с отключённым ДМРВ есть смысл не только на холостых оборотах, но и в движении, так как от него зависит и приёмистость, и расход топлива, и другие показатели. Более сложная проверка ДМРВ заключается в измерении напряжения на управляющем им контакте.
Основная «неисправность» данного датчика — засорение сенсора. Из-за слоя грязи он хуже реагирует на поток воздуха, и даёт ЭБУ искажённые показания. В результате обороты плавают, плохо набираются, растёт расход топлива, снижается динамика и мощность. Во многих случаях ДМРВ можно восстановить, промыв сенсор каким-то из очистителей для систем питания, и продув его сжатым воздухом. Если после очистки поведение мотора не меняется, то, скорее всего, дело не в этом датчике.
Датчик положения дроссельной заслонки
Находится возле дроссельной заслонки, отслеживает её положение, и передаёт соответствующие сигналы на ЭБУ. Когда водитель нажимает на педаль газа, датчик «видит», насколько много отклонилась заслонка, а ЭБУ на основании этих сигналов корректирует топливовоздушную смесь, изменяя количество впрыскиваемого топлива.
Проверяется ДПЗД аналогично другим датчикам инжекторного двигателя. Сначала его необходимо полностью отключить, и посмотреть на то, как работает двигатель. Если в холостых оборотах и их увеличении ничего не изменилось — датчик неисправен. Более сложная проверка заключается в измерении диапазона напряжений на сигнальном контакте ДПЗД при отпущенной и полностью нажатой педали газа и включённом зажигании. Сверив полученные напряжения с мануалом, можно определить корректность работы датчика.
Кислородный датчик
Находится в выхлопной системе и измеряет концентрацию кислорода в составе выхлопных газов. Логика здесь такая — если кислорода в выхлопе много, значит в цилиндры подаётся обеднённая смесь (кислорода больше, чем требуется для сжигания данного объёма топлива). В соответствии с этими сигналами ЭБУ корректирует состав топливовоздушной смеси, попутно «ориентируясь» на другие датчики.
Алгоритм проверки кислородного датчика аналогичен предыдущим методикам — сначала стоит снять с него фишку, оценить поведение мотора, а затем измерять сопротивления на контактах в соответствии с распиновкой. Чаще всего кислородные датчики «умирают» из-за некачественного топлива или систематических сбоев в работе ЭБУ из-за того, что «врут» другие датчики.
Система вентиляции картерных газов
Задача этой системы заключается в отведении картерных газов во впускной воздушный тракт для, так сказать, использования «по второму кругу». Это позволяет уменьшить вредные выбросы в атмосферу, а также способствует подогреву всасываемого в двигатель воздуха. Система состоит из маслоотделителя и обратного клапана. Из-за неисправности первого засоряется второй, и вентиляции картера не происходит.
Ремонт заключается в прочистке или замене клапана и в проверке маслоотделителя.
Топливные форсунки
От работы топливных форсунок непосредственно зависит устойчивость работы инжекторного двигателя. Если они засорены, или какая-то из них не работает, плавающие обороты обеспечены. Чтобы проверить форсунки, существует специальное оборудование. В ходе диагностики они чистятся, оцениваются на работоспособность и, при необходимости, заменяются на новые. Почистить форсунки можно и в гаражных условиях. Но это всё, что можно сделать без профессионального оборудования.
Свечи зажигания
Отвечают за воспламенение топливовоздушной смеси посредством искрообразования. Искра должна быть мощной, уверенной, своевременной и регулярной. Если хоть одно из этих условий не выполняется, происходят пропуски зажигания, детонации и другие неприятности, непосредственно влияющие на стабильность работы. Свечи зажигания можно проверить, почистить, выставить зазоры между электродами (не на всех моделях).
Попутно с ними обычно проверяются высоковольтные провода. Что свечи, что провода — это детали, которые имеют ограниченный срок службы, и подлежат замене по регламенту. Обычно, менять их надо каждые 30…50 тыс. км пробега, но при условии, что накануне были установлены качественные запчасти, а не самые дешёвые, которые только удалось найти.
Некачественное топливо
Качество топлива влияет на стабильность оборотов двигателя не слабее, чем ЭБУ со своей сворой датчиков. Плохо горит бензин с дешёвыми присадками для увеличения октанового числа, а также если в нём есть вода. Качество бензина при каждой заправке никто, конечно же, не проверяет. Но, если вы заправляетесь в основном на одной и той же АЗС, есть смысл периодически проверять, что вам заливают в бак. Методов много — начиная с белой сухой салфетки, и заканчивая октанометром.
Менее вероятные причины плавающих оборотов
Выше были рассмотрены причины, из-за которых обороты инжекторных двигателей плавают чаще всего. Однако это ещё не все возможные поломки. Есть ещё ряд мест в автомобиле, на которые стоит обратить внимание, если ничего из вышеописанного не помогает добиться стабильных оборотов:
- подсос воздуха;
- датчик температуры двигателя;
- датчик температуры воздуха;
- датчик положения коленчатого вала;
- обгонная муфта шкива генератора;
- клапан адсорбера;
- вакуумный усилитель тормозов;
- компрессия.
Все датчики проверяются почти по одному и тому же принципу — отключение, оценка поведения двигателя, измерения сопротивлений/напряжений. Для поиска подсоса воздуха тоже есть свои методики, и эта неисправность может в значительной степени «сбивать с толку» ЭБУ.
Достаточно редко, но встречаются проблемы с вакуумным усилителем тормозов — если он негерметичен, обороты двигателя будут часто самовольно повышаться. Остальные причины, в том числе, не упомянутые в этом материале, встречаются крайне редко, и требуют более углублённой диагностики.Плавают обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов
Чтобы инжекторная модификация ВАЗ-2110 функционировала правильно и без сбоев, в его работе принимает большое количество датчиков. Они должны быть настроены в соответствии с регламентом. Часто собственники транспортных средств жалуются на некорректную работу силового агрегата, в котором замечаются плавающие обороты на холостом ходу.
Исправить поломку самостоятельно достаточно сложно, а диагностические процедуры стоят достаточно дорого.
Содержание
- 1 Регулятор холостого хода
- 1.1 Основные причины
- 1.2 Заключение
- 2 Видео о поиске причин
Регулятор холостого хода
На 8-ми клапанных автомобилях — то расходная часть. Может сломаться как сам регулятор, так и вспомогательные его части. Я видел поломку фишки, и в результате чего плохой контакт. Окисленные провода тоже часто бывают.
- Фишка регулятора.
- Регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки
Это самая частая причина. Регулятор работает по простому принципу. В зависимости от оборотов просто перекрывает канал подачи топлива, а потом открывает.
Самый простой способ проверки основан на принципе его работы. Разгонитесь до 60 км/час и бросьте педаль газа. Тогда автомобиль начнёт тормозить двигателем. Как только обороты упадут, регулятор должен открыть подачу топлива, и если появятся рывки — значит это именно он виноват в плавающих оборотах!
Основные причины
Если у вас возникла такая проблема, то рекомендуем поэтапно произвести следующие действия:
- Требуется посмотреть, как функционирует датчик массового расхода воздуха. Проверить его показания можно при помощи либо мультиметра, либо через программу для диагностики. Напряжение должно быть 1.01-1.04 В.
Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.
Показания нашей редакционной КАЛИНЫ. На ВАЗ-2110 должно быть также. ДМРВ абсолютно такой же.
- Затем осматриваем проводку датчика скорости. Она должна иметь идеальный внешний вид и не иметь видимых повреждений. Проверить можно посмотрев показания на ЭБУ.
- Частой причиной возникновения холостых оборотов является датчик положения коленчатого вала. Обычно неисправность кроется в фишке или проводке. Если сам датчик будет неисправен, то автомобиль и не заведётся.
- Датчик положения дроссельной заслонки всегда должен находится в чистом состоянии. Если он загрязнен, то его следует очистить от внешних примесей. Грязный датчик может являться причиной появления плавающих оборотов.
ДПДЗ.
- Система зажигания. И все системы зажигания (свечи, бронепровода (высокольтные провода), катушка). Осмотреть визуально бронепровода, выкрутить свечи и посмотреть нет ли обрыва изолятора.
- Треснутая свеча.
- Осмотри бронепровода.
- Осмотр свечи визуально.
- Осмотр всей свечи.
- Если ваш воздушный фильтр забит или пришел в неисправное состояние, то собственник обычно его меняет на новый. Забитый фильтр может являться проблемой.
- Подсос воздуха. Проверяется дымогенератором, который можно изготовить в домашних условиях. Потребуется 2-ух литровая бутылка, компрессор для накачки резины и сигареты.
Простой дымогенератор из баночки под еду.
На видео ниже ребята проверяют подсос воздуха самостоятельным дымогенератором.
Смотрите это видео на YouTube
Заключение
Если в самостоятельном режиме ваши диагностические процедуры не принесли результата, то требуется обратиться к техническим специалистам в автомастерской. Они обладают нужной квалификацией и способны установить причину — так конечно и ежу понятно.
Зачастую алгоритм поиска неисправности в автосервисах такой — меняют всё что видят. А это накладно. Поэтому сначала:
- смотрим регулятор холостого хода
- меняем по возможности свечи и провода
- дальше по ситуации.
Видео о поиске причин
Видео простое, человек рассказывает как он искал причину нестабильного холостого хода. Он начала с проводов, а дальше смотрите сами!
Смотрите это видео на YouTube
и его влияние на двигатель
Автор Люк Зитсман
Иногда вы можете повредить двигатель, что приведет к огромным затратам на ремонт.
Автомобильные новостиМы все были там: ехали на скорости на 3-й передаче, потом в поисках 4-й вместо этого нажимали на 2-ю. Это называется «денежным сдвигом» по уважительной причине, и в некоторых случаях это может привести к дорогостоящему счету за ремонт.
Обычно нам это сходит с рук, и мы просто теряем немного уверенности после того, как услышим, как ваша машина или мотоцикл (пропуск передачи — обычное дело) перекручивают обороты до такой степени, что вам становится плохо. В других случаях это может привести к плаванию клапана, что может привести к серьезному повреждению двигателя. У каждого двигателя есть свои пределы, и все современные автомобили имеют ограничитель оборотов, который помогает нам не допустить, чтобы двигатель постоянно превышал его предел, но отсутствие передачи приведет к тому, что скорость двигателя превысит эту конкретную электронную защитную сетку.
Связанный: вот как двигатель V12 эволюционировал, чтобы стать зверем, которым он является сегодня
Что вызывает поплавок клапана?
Гонки на высшем уровне«Денежный сдвиг» — это всего лишь один из примеров того, как может происходить смещение клапана.
Пропуск передачи или попадание в ложную нейтраль также довольно распространены на мотоциклах; все это приводит к чрезмерному увеличению оборотов двигателя.Еще одна область, где это может произойти, — это если вы по какой-либо причине сняли ограничитель клапана, будь то для повышения производительности на дороге или если вы собираетесь участвовать в гонках, старые автомобили без ECU не будут иметь ограничитель, поэтому они могут превысить свои обороты. потолок намного проще. Когда двигатель вращается за пределами предполагаемых пределов, клапан может выйти из кулачка, поскольку пружина больше не сможет достаточно быстро сжать клапан в нужное положение. Это приведет к плаванию клапана на долю секунды, что приведет к открытию клапана на более длительный период, если он останется открытым достаточно долго, он может столкнуться с поршнем.
Связанный: Объяснение модуля управления двигателем и что произойдет, если он выйдет из строя
Какой ущерб он может нанести?
F150online.В наименее дорогом конце шкалы поплавок клапана будет влиять на максимальную производительность, поскольку автомобиль будет терять мощность, когда вы приближаетесь к красной линии. На другом конце спектра вы, возможно, смотрите на восстановление двигателя.
Если клапан остается открытым достаточно долго, он может коснуться поршня. Если это произойдет, в клапанном механизме возникнет эффект детонации, поскольку погнутый клапан или клапаны быстро разрушат поршень или поврежденные поршни. Вот где это может стать грязным, так как головка должна будет выйти, по крайней мере, необходимо будет выполнить капитальный ремонт, чтобы заменить все погнутые клапана. Если повреждение поршня достаточно серьезное, возможно, потребуется его замена, что потребует капитального ремонта двигателя.
Связанный: две находки Camaro RS / SS в сарае получают капитальный ремонт с сопоставлением номеров
Как избежать зависания клапана?
Магазин одной командыВ нормальных условиях вождения/езды довольно легко избежать попадания в красную линию, иногда отскок двигателя от ограничителя также не обязательно нанесет какой-либо реальный ущерб, но преднамеренное выполнение этого также может привести к плаванию клапана.
В более экстремальных условиях, например, в гонках, может оказаться целесообразным модернизировать клапанный механизм, установив высокоэффективные клапаны, уплотнения штока, пружины и седла клапанов. Это будет недешево, но ничего, связанного с гонками, это также даст вам необходимую уверенность в том, что двигатель будет работать оптимально на пределе. Тем не менее, случаются несчастные случаи, пропуск передачи или попадание в ложную нейтраль — это вполне нормально, и хотя это может вызвать зависание клапана, в большинстве случаев этого не происходит.
Что такое редлайнинг двигателя и вредит ли он вашему двигателю?
Возможно, вы слышали красную черту в контексте автомобиля или чего-то еще, но во всех случаях это означает одно и то же, достижение пика чего-то. Давайте посмотрим, что такое красная черта с точки зрения автомобилей и безопасно ли это делать?
Популярное чтение: Как дешевый подержанный автомобиль может оказаться ловушкой | Покупатели Осторожно!
Красная черта двигателя Красная черта на тахометреГоворят, что термин красная черта происходит от того факта, что вы достигаете красной черты на тахометре (счетчик оборотов), отсюда и название. Это максимально возможная частота вращения двигателя, которая не нанесет вреда автомобилю. Красные линии разработаны таким образом, что работа на них не повредит двигателю, и они находятся на уровне, который нельзя будет достичь, не пытаясь пройти красную черту. Это означает, что красные линии находятся на уровне, при котором их невозможно достичь при обычном вождении, что облегчает жизнь случайным водителям, поскольку им не нужно беспокоиться о случайном достижении максимальной производительности.
Что определяет красную черту двигателя?Есть много переменных при выборе красной черты двигателя. К ним относятся, помимо прочего, физическая мощность компонентов, тип используемого топлива и самое большое из них — время, необходимое для плавания клапана.
Загрузите приложение GoMechanic прямо сейчас!Физическая емкость компонентов
Это несложно, так как более прочные и прочные компоненты позволяют увеличить красную черту. Использование более слабых компонентов будет ограничивать красную черту оборотов, поскольку двигатель не сможет выдерживать нагрузки при высоких оборотах или даже достигать этих оборотов.
Тип топливаИз-за того, что двигатели предназначены для работы на дизельном и бензиновом топливе, обороты бензинового двигателя выше красной отметки по сравнению с дизельным двигателем. Бензиновые двигатели обычно достигают красной отметки при 7000-8000 об/мин, в то время как дизель достигает пика при 4500 об/мин. Это связано с тем, что дизельные двигатели изначально не рассчитаны на высокие обороты. Они медленнее сгорают, чем бензин, и в основном ориентированы на больший крутящий момент, а не на обороты. Дизельные двигатели должны сгорать только под давлением и не используют свечу зажигания, что делает их медленнее по сравнению с бензиновым двигателем. Это приводит к тому, что дизельные двигатели имеют низкие общие обороты, и, следовательно, они также получают более низкие обороты двигателя.
Поплавок клапана Тарельчатый клапанОдна из худших вещей, которые могут случиться с двигателем, поплавок клапана обычно происходит на очень высоких скоростях. Тарельчатые клапаны являются частью двигателя внутреннего сгорания, и их работа заключается в регулировании впуска и выпуска топлива и выхлопных газов. Они расположены над поршнем. Поплавок клапана означает, что эти тарельчатые клапаны перестают закрываться. Это приводит к низкой производительности, снижению эффективности и, в худшем случае, к выдуванию поршня из двигателя.
Теперь, когда мы увидели, что ограничивает красную черту, давайте выясним, безопасно ли красная черта двигателя.
Безопасно ли делать красную черту?Да, это так. Вы должны делать это все время? Нет. Двигатели спроектированы таким образом, что они могут работать на красной черте без поломок или повреждений при таких оборотах. Это не означает, что вы должны часто переделывать свой двигатель. Работа с максимальной производительностью, будь то двигатель или что-то еще, возьмет свое и вызовет износ.
Новые автомобили также оснащены ограничителями оборотов, которые прекращают подачу топлива, если двигатель слишком долго работает на красной отметке или выше. Это гарантирует, что люди случайно не повредят свои двигатели, переключаясь на пониженную передачу на высокой скорости и заставляя двигатель работать на красной отметке.
Аналогичное чтение: Неисправность двигателя: 10 предупредительных знаков, которые НИКОГДА нельзя игнорировать
Автолюбители среди вас могут быть знакомы с термином «итальянский тюнинг», который, как говорят, очищает двигатель от нагара с помощью красной черты. Давайте посмотрим, работает ли он и стоит ли переделывать ваш двигатель.
Итальянский тюнингЕжедневная красная линия держит углерод в страхе. Распространенная поговорка среди энтузиастов красной линии не совсем ложна. Redline действительно помогает с нагаром, но это очень ситуативно и во многом зависит от того, насколько более горячими могут быть компоненты двигателя.