Почему постоянно работает вентилятор охлаждения ваз 2114: Постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114: причины и их устранение

Содержание

Не выключается вентилятор охлаждения ВАЗ-2114: причины, видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Содержание

  • 1 Диагностика работы вентилятора радиатора на видео
  • 2 Устройство вентилятора на ВАЗ-2114
    • 2.1 Не выключается вентилятор: основные причины неисправности
    • 2.2 Методы устранения
      • 2.2.1 Замыкание проводки
      • 2.2.2 Реле включения вентилятора
      • 2.2.3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
      • 2.2.4 ЭБУ
  • 3 Выводы

Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

4-ёх лопастной вентилятор охлаждения радиатора

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря – как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Устройство вентилятора системы охлаждения

Детали радиатора и электровентилятора: 1– радиатор; 2 – пробка радиатора; 3 – электродвигатель; 4 – кожух; 5 – крыльчатка; 6 – резиновая подушка; 7 – сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Электросхема вентилятора охлаждения

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)«.
  • ЭБУ.

Методы устранения

Наглядная схема подключения электровентилятора радиатора с кнопкой принудительного включения.

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Сплавка двух проводов

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Реле включения вентилятора

Монтажный блок, где расположены предохранители и реле. Но реле вентилятора находится в отдельном реле в салоне.

Расположение дополнительного блока реле в салоне автомобиля

Реле включения вентилятора в дополнительном монтажном блоке

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится – замена поврежденного элемента.

ЭБУ

Электронный блок управления двигателем

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Выводы

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя.

5 причин почему всегда крутится вентилятор радиатора

Ситуация, когда постоянно работает вентилятор охлаждения может быть вызвана несколькими причинами: выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости либо его проводки, поломкой реле запуска вентилятора, повреждением проводов приводного моторчика, «глюки» электронного блока управления двигателем (ЭБУ) и некоторыми другими.

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.

Датчик температуры ОЖ

  • Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости либо повреждение его проводки. Если от датчика до ЭБУ идет некорректная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в котором вентилятор «молотит» постоянно, дабы не было перегрева двигателя. Понять, что неисправность именно в этом, можно будет по трудному запуску двигателя когда он еще не прогрет.
  • Замыкание проводов на «массу». Нередко вентилятор постоянно работает в случае, если у него перетирается минусовой провод. В зависимости от конструкции двигателя это может быть в разных местах. Если конструкцией мотора предусмотрены два ДТОЖ, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет «молотить» при включенном зажигании. В случае повреждения изоляции проводов второго ДТОЖ вентилятор работает постоянно при запущенном двигателе.
  • Неисправное реле включения вентилятора. У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от ДТОЖ. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры антифриза.
  • «Глюки» электронного блока управления. В свою очередь некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) либо при попадании внутрь его корпуса влаги. В качестве влаги может быть банальный антифриз, который попал в ЭБУ (актуально для автомобилей «Шевроле Круз», когда антифриз попадает в ЭБУ через порванную трубку подогрева дроссельной заслонки, она находится возле ЭБУ).
  • Грязный радиатор. Это касается как основного радиатора, так и радиатора кондиционера. При этом зачастую вентилятор работает постоянно при включенном кондиционере.
  • Датчик давления фреона в кондиционере. При выходе его из строя и при утечке хладагента система «видит», что радиатор перегревается, и пытается охладить его с помощью постоянно включенного вентилятора. У некоторых автолюбителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. На самом деле так быть не должно, поскольку это указывает либо на забитый (загрязненный) радиатор, либо на проблемы с датчиком давления фреона (утечка фреона).
  • Низкая эффективность системы охлаждения. Поломки могут быть связаны с низким уровнем ОЖ, его утечкой, неисправным термостатом, выходом из строя помпы, разгерметизацией крышки радиатора либо расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а в течение длительного времени или часто включаться.

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.

Чистка радиатора

  • Проверить наличие ошибок в памяти ЭБУ. Например, код ошибки p2185 указывает, что на ДТОЖ отсутствует «минус», а ряд других (от p0115 до p0119) о других неисправностях его электрической цепи.
  • Проверить целостность проводов. В зависимости от конструкции мотора отдельные провода, связанные с приводом вентилятора могут повреждаться (обычно перетирается изоляция), из-за чего происходит короткое замыкание. Поэтому нужно просто найти место, где повредился провод. Сделать это можно либо визуально, либо с помощью мультиметра. Как вариант — вставить в контакты фишки две иголки и замкнуть их между собой. Если провода целые — ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.
  • Проверить ДТОЖ. Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит выполнить проверку датчика температуры ОЖ. Вместе с проверкой самого датчика также нужно проверить контакты на его фишке и качество фиксации фишки (не поломан ли ушко/фиксатор). При необходимости почистить контакты на фишке от окислов.
  • Проверка реле и предохранителя. Проверьте приходит ли питание от реле до вентилятора с помощью мультиметра (номер контакта можно узнать из схемы). Бывают случаи что оно «залипает», тогда нужно его менять. Если питания нет — нужно проверить предохранитель.
  • Чистка радиаторов и системы охлаждения. Если основной радиатор или радиатор кондиционера покрыты мусором — их нужно почистить. Засор радиатора двигателя также может образовываться и внутри, тогда необходимо прочистить всю систему охлаждения специальными средствами. Либо демонтировать радиатор и мыть его отдельно.
  • Проверить работу системы охлаждения. Вентилятор может работать постоянно при низкой эффективности работы системы охлаждения и отдельных ее элементов. Поэтому желательно проверить систему охлаждения, а при выявлении поломок — выполнить ремонт либо замену ее частей.
  • Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента. Для проведения этих процедур и устранения причины лучше посетить сервис.
  • Проверка ЭБУ — это крайняя мера, когда уже проверены все другие узлы. В общем случае, блок управления нужно демонтировать и разобрать его корпус. Далее проверить состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости почистить ее спиртом от антифриза и мусора.

Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Михаил Самсонов

Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт систем автокондиционеров.

Задать вопрос

ВАЗ 2114: Постоянно работает вентилятор охлаждения

Содержание:

  • 1 1. Замыкание проводки
  • 2 2. Обрыв проводки ДТОЖ
  • 3 3. Реле
  • 4 4. ДТОЖ
  • 5 5. ЭБУ
  • 6 Сброс ошибок

Владельцев «четырнадцатой» часто беспокоят неполадки, при которых постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя на ВАЗ 2114. В данной статье приведены 5 основных причин этой неисправности и способы её устранения.

1. Замыкание проводки

Одной из частых причин, почему постоянно работает вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114, является замыкание проводки. Чтобы выявить эту неисправность, потребуется с помощью мультиметра протестировать все провода, которые ведут к этой детали. Часто повреждённую проводку можно заметить и на глаз. При осмотре могут быть видны оплавленные или сплавленные между собой части.

Полезно:

2. Обрыв проводки ДТОЖ

Известно, что на ВАЗ 2114 нередко постоянно работает вентилятор охлаждения из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости. Но иногда виноват в этом не он сам, а его проводка. Она может быть оборванной или замкнутой по разным причинам. Определить это можно, прозвонив провода мультиметром. Нередко увидеть обрыв можно и при визуальном осмотре. Восстановление целостности проводки поможет решить проблему данную проблему с .

3. Реле

Часто не отключается вентилятор охлаждения из-за вышедшего из строя . Оно установлено в дополнительном монтажном блоке «четырки». Этот блок расположен около ног переднего пассажира и закрыт декоративной накладкой.

Полезно:

Для выявления его поломки необязательно использовать тестер. Достаточно взять аналогичный элемент у владельца такой же машины на пару минут и поставить его взамен собственного. Если вентилятор будет работать нормально, значит, реле вышло из строя и нуждается в замене. Стоит оно недорого, а заменить его можно самостоятельно.

4. ДТОЖ

Вентилятор радиатора ВАЗ 2114 может не отключаться из-за неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Это устройство передаёт на ЭБУ информацию о температуре антифриза. Если она превышает 101 градус, включается вентилятор, который должен остудить её. При поломке ДТОЖ электроника получает неверный сигнал. Поэтому элемент может работать постоянно.Датчик установлен в головке блока цилиндров на впускном патрубке.

Для проверки необязательно прозванивать ДТОЖ. Можно на время одолжить заведомо исправную деталь и оценить работу системы. Если всё заработает, как положено, датчик следует поменять. Иногда повреждения элемента можно заметить визуально.

При проверке этой детали нелишним будет осмотреть провода и их соединения. Иногда причина неисправности кроется в плохом контакте или обрыве проводки. В этом случае выполняется очистка соединений от загрязнений и восстановление целостности проводов.

5. ЭБУ

Если диагностика всех остальных элементов не помогла, значит, причиной поломки являются сбои в работе электронного блока управления. Но такое случается нечасто. Определить эту неисправность своими силами удаётся не всегда. Поэтому, если самостоятельная проверка не дала положительных результатов, следует обратиться в автосервис.

При выходе из строя ЭБУ проводится его перепрошивка с удалением всех имеющихся ошибок или замена блока. Эти процедуры должен выполнять автоэлектрик. При отсутствии опыта делать такую работу нежелательно. Устройство это недешёвое, но, к счастью, меняют его довольно редко. Также есть ещё несколько очень редких причин, по которым может не выключаться вентилятор охлаждения. В отличие от описанных выше неисправностей, выявить и устранить их обычно можно только на СТО.

Сброс ошибок

Иногда после проведённого ремонта коды ошибок по-прежнему остаются в памяти электронного блока управления. Они могут мешать нормальной работе вентилятора, а также высвечиваться на бортовом компьютере. Для того, чтобы восстановить работоспособность элемента, нужно удалить их. Это можно сделать двумя способами.

1 способ. Для этого понадобится OBD сканер и ноутбук или смартфон с соответствующим приложением. Сброс ошибок выполняется в такой последовательности:

  1. Подключить сканер к диагностическому разъёму автомобиля и ноутбуку или иному гаджету.
  2. Включить зажигание.
  3. В программе нажать клавишу READ и нажать ERASE. Иногда для стирания ошибок в приложении нужно выбрать YES или CLEAR.

2 способ. При отсутствии диагностического сканера можно воспользоваться иным алгоритмом удаления ошибок:

  1. Включить зажигание, не запуская мотор.
  2. Открыть капот и ослабить крепление минусовой клеммы АКБ.
  3. Подождать примерно 1 минуту.
  4. Поставить клемму на место, надёжно зафиксировав.
  5. Закрыть капот и выключить зажигание.

После удаления кодов неисправностей, нужно включить зажигание и проверить отсутствие ошибок. Также нужно удостовериться в нормальном функционировании вентилятора. Если сброс не помог решить проблему, возможно, поломка была выявлена неправильно.

Ездить с постоянно работающим вентилятором можно, но при условии, что температура антифриза находится в норме. Если она повышенная, то необходимо остановиться и не пользоваться машиной до устранения проблем с системой охлаждения.

Почему продолжает работать вентилятор системы охлаждения автомобиля?

Ситуация, когда вентилятор охлаждения радиатора автомобиля продолжает работать постоянно, может быть вызвана в основном выходом из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или его проводки, поломкой пускового реле вентилятора, повреждением электрических проводов, а также проблемами электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Чтобы понять, как должен правильно работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, при какой температуре электронный блок управления (ЭБУ) включает вентилятор охлаждения радиатора. Еще один способ узнать это посмотреть данные датчика включения вентилятора, расположенного в радиаторе. Обычно он находится в пределах +87 и +95 ° С (188 и 194 F).

В статье мы объясним все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только при достижении температуры охлаждающей жидкости 100 градусов Цельсия (212 F), а работает всегда, даже при выключенном зажигании.

Содержание

Так почему постоянно работает вентилятор охлаждения?

Если вентилятор системы охлаждения продолжает работать даже при выключенном двигателе, это может быть вызвано следующими причинами:

Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или повреждение его проводки .

Если от датчика в ЭБУ поступает неверная информация (завышенный или заниженный сигнал, его отсутствие, короткое замыкание), то в ЭБУ формируются ошибки, в результате чего электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим , в котором вентилятор «работает» постоянно, чтобы не было перегрева двигателя.

Чтобы убедиться, что это действительно неисправность, вы должны заметить, что двигатель будет иметь затрудненный запуск, когда он недостаточно прогрет.

Короткое замыкание на массу проводов .

Часто постоянно работает вентилятор, если перетерся его минусовой провод. В зависимости от двигателя провода могут располагаться в разных местах.

Если конструкцией мотора предусмотрено два датчика температуры охлаждающей жидкости, то при обрыве «минуса» первого датчика вентилятор будет работать при включенном зажигании. При повреждении изоляции проводов второго датчика температуры охлаждающей жидкости вентилятор работает постоянно при работающем двигателе.

Неисправно реле вентилятора .

У большинства автомобилей питание вентилятора состоит из «плюса» от реле и «минуса» от ЭБУ по температуре от датчика температуры охлаждающей жидкости. «Плюс» подается постоянно, а «минус» при достижении рабочей температуры охлаждающей жидкости.

Проблемы с электронным блоком управления (ЭБУ) .

Некорректная работа ЭБУ может быть вызвана сбоем в его программном обеспечении (например, после перепрошивки) или попаданием внутрь него влаги. В качестве влаги может быть банальная охлаждающая жидкость, попавшая в ЭБУ.

Грязный радиатор

Это относится как к основному радиатору, так и к радиатору кондиционера. В этом случае вентилятор часто работает постоянно при включенном кондиционере.

Датчик давления фреона в кондиционере

При выходе из строя и утечке хладагента система «видит» перегрев радиатора и пытается его охладить постоянно включенным вентилятором.

У некоторых водителей при включении кондиционера постоянно работает вентилятор охлаждения. Так быть не должно так как это свидетельствует либо о забитом (грязном) радиаторе, либо о проблемах с датчиком давления фреона (утечка фреона).

Низкая эффективность системы охлаждения

Поломки могут быть связаны с низким уровнем охлаждающей жидкости, ее утечкой, неисправным или неисправным термостатом, отказом помпы, разгерметизацией крышки радиатора или расширительного бачка. При такой проблеме вентилятор может работать не постоянно, а достаточно длительный период или же будет часто включаться и выключаться.

Что делать, если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя, стоит поискать неисправность, выполнив несколько простых диагностических действий. Проверка должна выполняться последовательно исходя из наиболее вероятных причин.

Проверка наличия ошибок в памяти ЭБУ

Например, код ошибки p2185 указывает на отсутствие «минуса» на датчике температуры охлаждающей жидкости, а ряд других (от p0115 до p0119 ) указывают на другие неисправности в его электрической цепи.

Проверка целостности проводов

В зависимости от конструкции двигателя отдельные провода, подсоединяемые к приводу вентилятора, могут быть повреждены (обычно повреждена изоляция), что вызывает короткое замыкание.

Значит, нужно просто найти место повреждения провода. Это можно сделать либо визуально, либо с помощью мультиметра.

Можно также вставить две иглы в контакты жетонов и соединить их вместе. Если провода целы, ЭБУ выдаст ошибку перегрева мотора.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Когда с проводкой и питанием датчика все в порядке, то стоит проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Наряду с проверкой самого датчика необходимо также проверить контакты на его чипе и качество фиксации чипа, возможно сломаны какие-то его клипсы. При необходимости очистите контакты на микросхеме от окислов.

Проверка реле и предохранителей. С помощью мультиметра проверьте, поступает ли питание от реле на вентилятор (пин-код указан на схеме). Бывают случаи, когда он «залипает», тогда его нужно менять. Если нет питания, проверьте предохранитель.

Очистка радиаторов и системы охлаждения

Если основной радиатор или радиатор кондиционера забиты мусором, их необходимо очистить. Радиатор двигателя также может быть забит изнутри.

Если это так, то необходимо промыть этим специальным раствором всю систему охлаждения. Либо демонтировать радиатор и промыть его отдельно.

Проверка работы системы охлаждения

Вентилятор может работать непрерывно при низком КПД системы охлаждения и ее элементов. Поэтому целесообразно проверить систему охлаждения, и при обнаружении неисправностей отремонтировать или заменить ее детали.

Проверка уровня фреона и работы датчика давления хладагента

Для проведения данных процедур и устранения причины лучше посетить мастерскую.

Проверка ЕС

является крайней мерой, когда все остальные компоненты уже проверены. В общем, электронный блок управления необходимо снять и разобрать его корпус.

Далее проверьте состояние внутренней платы и ее элементов, при необходимости очистите спиртом от охлаждающей жидкости и мусора.

Заключение

Летом езда с часто работающим вентилятором нежелательна, но допустима. Однако, если вентилятор охлаждения радиатора зимой работает одинаково, рекомендуется как можно скорее диагностировать и устранить эту неисправность.

Чаще всего постоянно включается вентилятор охлаждения радиатора из-за короткого замыкания в пусковом реле или его проводке. Остальные проблемы встречаются реже. Соответственно диагностика должна начинаться с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

причины, решения и рекомендации / Paulturner-Mitchell.com

В автомобиле много важных узлов и от того, насколько хорошо они работают, зависит качество машины в целом. Одной из таких систем является система охлаждения. Часто на некоторых моделях бывает, что постоянно работает вентилятор охлаждения. Это плохой знак. Недостаточное охлаждение двигателя может привести к перегреву мотора – а это, в свою очередь, может влить владельцу крупную сумму на капитальный ремонт. Но если знать причины такой работы в системе охлаждения, можно быстро выявить, где скрывается неисправность, и устранить ее. Для того, чтобы найти поломку, не нужно особых знаний и умений. С этим справится даже новичок. Причин, по которым постоянно работает вентилятор охлаждения, не так много.

Принцип работы вентилятора в системе охлаждения

Одна из причин, почему вентилятор может работать постоянно или часто включаться, заложена в принципе работы системы. Вентилятор запускается по команде специального датчика. Он расположен в нижней части радиатора. Этот датчик отвечает за температуру охлаждающей жидкости. Если больше, чем нужно, то запустится вентилятор радиатора.

При вращении лопастей создается дополнительный поток воздуха. Он помогает снизить температуру охлаждающей жидкости, которая затем проходит по каналам в двигателе. Вентилятор охлаждения постоянно работает только на моторах, которые по какой-то причине перегреваются. Чтобы избежать серьезных проблем, вы должны немедленно реагировать на эту проблему.

Термостат

Двигатель может перегреваться по вине термостата. Часто бывает, что механизм этого элемента подклинивает. Вентилятор, в свою очередь, обязательно на это реагирует. Сам термостат остается открытым только наполовину.

В результате охлаждающая жидкость не может эффективно отводить тепло от двигателя, так как ее движение по системе замедляется. При перегреве силового агрегата и повышении температуры охлаждающей жидкости датчик реагирует на это событие и запускает вентилятор. Часто с такой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей «Опель Астра» – постоянно работает вентилятор охлаждения. И проблема решается заменой термостата.

Как проверить термостат системы охлаждения

Проверить его достаточно просто. Для этого необходимо завести двигатель и прогреть его до таких температур, когда работают клапаны этого механизма. Узнать температурный порог можно прямо на корпусе устройства. Обычно это 72 или 80 градусов. Затем нужно проверить температуру на нижнем и верхнем патрубке. Если у обоих примерно одинаковая температура, то причина, по которой постоянно работает вентилятор охлаждения, найдена. Рекомендуется тщательно осматривать клапаны термостата после демонтажа. Ремонтировать этот сайт бесполезно (проще и дешевле купить новый). Кстати, если этот элемент демонтировать, то его можно проверить без установки в машину. Для этого термостат помещают в емкость с водой, которую затем нагревают. При увеличении клапан должен открываться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя.

Охлаждающий насос

Иногда причина в том, что вентилятор охлаждения постоянно работает и не выключается, это водяной насос. Температура охлаждающей жидкости в радиаторе повышается, потому что скорость ее движения замедляется. При попадании жидкости в радиатор охлаждения антифриз просто не успевает остыть до нужных температур и переходит на следующий круг. При этом жидкость еще больше нагревается.

Когда помпа хоть как-то работает, то о проблемах можно сообщить вентилятору. Если помпа окончательно сломалась, то двигатель моментально закипает – с этого обычно начинаются серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт.

Неисправности насоса

Часто насос внезапно не перестает работать. Вначале помпа подает различные сигналы о поломках — например, постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения двигателя.

Основной причиной выхода из строя насоса является подшипник — он заклинивает или разрушается. О том, что помпа вышла из строя, можно понять по характерным звукам из-под капота. Они выглядят как воющие или стучащие. Эти звуки слышны даже на холостом ходу. Новички часто не обращают внимания на эти шумы. Насосы насоса принимаются за неисправность распределительного вала. Чтобы устранить поломку, нужно заменить помпу. В зависимости от модели можно установить только переднюю часть насоса и заменить подшипник.

Забиты каналы системы охлаждения

Часто двигатель подвергается застою в системе охлаждения. Ситуация осложняется тем, что диагностировать эту проблему достаточно сложно. Поэтому, если вентилятор охлаждения постоянно работает или включается чаще обычного, промывка каналов СОД будет не лишней. В большинстве случаев этих действий более чем достаточно, чтобы все работало корректно. Также специалисты рекомендуют не только промыть, но и продуть радиатор.

Как очистить систему охлаждения

При чистке каналов системы охлаждения и радиатора также производится замена антифриза. Для выполнения промывки следует слить старый антифриз. Затем в систему заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но есть и различные жидкости с добавками.

После этого завести двигатель — так машина должна поработать 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистить все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь и, наконец, залить свежий антифриз. Часто таким образом удается полностью решить проблемы в работе системы охлаждения, если причины в загрязнении.

Радиатор с подогревом

Автовладельцы со стажем знают, что радиатор устанавливается в передней части автомобиля. При движении его сдувает ветром и воздухом с улицы. Также именно на радиаторе у вас вся грязь и дорожная пыль. На элементе скапливается тополиный пух, перья птиц и многое другое. Со временем весь этот мусор забивается внутрь пластин, тем самым снижая эффективность теплообмена. Противоток воздуха не охлаждает антифриз. Он греется и постоянно работает вентилятор охлаждения.

Как промыть радиатор

Чтобы исправить ситуацию и обезопасить двигатель от разрушительного перегрева, рекомендуется очистить элемент. На большинстве современных автомобилей сначала нужно демонтировать деталь, но часто можно выполнить чистку без демонтажа.

Специалисты рекомендуют чистить при помощи обычной воды. Лучше всего, если он будет подаваться через шланг. Иногда имеет смысл почистить соты радиатора щеткой, а затем промыть. Часто эту процедуру совмещают с продувкой радиатора сжатым воздухом.

Воздушная пробка в системе охлаждения

Для опытных автовладельцев воздушные пробки — не секрет. Они возникают из-за некоторых ошибок в процессе замены охлаждающей жидкости. Также вызывает утечку в системе. Антифриз не может равномерно прогреваться. Это приводит к нестабильности вентилятора. Часто включается или вообще не работает — в радиатор попадает горячая охлаждающая жидкость. Прежде чем пытаться устранять эти самые пробки, нужно проверить систему на герметичность. Если они обнаружены, то их следует устранить. Далее нужно снять заглушки. Для этого нужен компрессор. От дросселя откручиваем одну трубку, которая подводит жидкость. Затем компрессор подключается к горловине расширительного бачка и начинается подача воздуха. Двух-трех минут будет достаточно, чтобы выехать из всех пробок.

Проблемы с датчиком температуры

Если постоянно работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2107, то часто виноват датчик температуры радиатора как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях. В большинстве случаев он просто находится в закрытом состоянии.

Если симптомы именно такие, то проверяют время, на которое включается вентилятор, и сравнивают температуру при включении с эталонной. Если показатели ниже, проблема легко решается заменой датчика.

Утепление на зимний период

Многие автомобилисты зимой стараются прогреть радиатор — есть мнение, что так двигатель быстрее прогреется и можно будет сэкономить топливо. Однако во время оттепелей температура воздуха повышается. Если обогреватель установлен, двигатель не сможет эффективно охлаждаться. Это может быть ответом на вопрос, почему постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора. Но это достаточно редкая причина.

Подведем итоги

Итак, среди самых популярных причин, почему вентилятор работает нестабильно, можно выделить проблемы с электроникой. Именно на это жалуется большинство автовладельцев на профильных форумах. Многие решают эту проблему заменой датчика и предохранителей. И это помогает. В половине случаев проблема решается заменой термостата. Также ситуацию можно улучшить, почистив радиатор.

Проблемы бывают на любых автомобилях, эта тема волнует владельцев автомобилей «Форд Фокус». Вентилятор охлаждения работает постоянно и на роскошных автомобилях. Важно вовремя заметить эту проблему, иначе она может привести к плачевным последствиям. При перегреве двигателя может помочь только капитальный ремонт, с заменой ГБЦ, цилиндров, поршней и других узлов.

Где находится датчик температуры двигателя 2114. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ваз и иномарках? Установка нового датчика

В автомобиле ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости играет очень важную роль. Без него система не будет работать должным образом, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
Поэтому, если есть какие-то проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было поздно. На ВАЗ 2109 датчик температуры охлаждения легко проверить самостоятельно.

Проверка датчика

Существует два способа проверки.
Для проверки датчика температуры первым способом необходимо:

  • Подключить отрицательный вывод вольтметра к двигателю.
  • Включите зажигание.
  • С помощью вольтметра определить, какое напряжение высвобождается при движении автомобиля.
  • Важно, чтобы это напряжение было не менее 12 В (при заряженном аккумуляторе).

Примечание: в противном случае вам придется либо ремонтировать, либо заменять датчик на новый.

Второй способ проверки более надежен.
Для его реализации необходимо:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра. Напряжение следует измерять в диапазоне от 100 Ом до 10 кОм.
  • Возьмите термометр, который может изменять температуру до 100 градусов и выше.
  • Опустите датчик в емкость с.
  • Разогрейте. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем поможет градусник.
  • Измерьте сопротивление датчика при различных температурах.

Примечание. Этот метод можно немного изменить. Налейте в емкость кипяток и погрузите в нее только рабочую часть датчика. Следите за сопротивлением датчика по мере охлаждения воды.

Возможные неисправности датчика

Датчик температуры обычно устанавливается между головкой и термостатом. Он имеет два контакта.
Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Итак, первый нужен для подачи показаний на блок управления.
С помощью второго включается вентилятор.

Примечание: рядом находится одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

Основное назначение датчика — охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик работает некорректно.

Рассмотрим возможные проблемы:

  • Нарушен или имеет небольшую трещину электрический контакт, расположенный внутри датчика. В первом случае датчик полностью сгорает.
    Во втором продолжает работать, но из-за слабого контакта выдает неверные или неточные данные.
  • Нарушение изоляции. Если проводка плохо заизолирована, то это может привести к небольшому короткому замыканию, и в результате датчик сгорит.
  • Обрыв провода рядом с датчиком. В результате датчик теряет способность воздействовать на вентилятор.
    Поэтому второй не включается когда надо. В результате машина перегревается.

При этом машина может некоторое время работать без датчика. Не получив от него ответа, компьютер автоматически впрыскивает в систему жидкость с нулевой температурой.

Летом выход из строя датчика будет слабо заметен. Однако зимой эта проблема очень заметна – в мороз завестись будет очень сложно.

Симптомы неисправностей

О необходимости нового датчика «говорят» следующие признаки:

  • Может включиться в любой момент, даже если двигатель не перегрет. Хотя работать он должен только при необходимости, то есть при перегретом моторе.
  • Трудно завести машину при горячем двигателе. Система охлаждения должна регулировать температуру, но из-за неисправного датчика не получает сигнал о замене.
  • Автомобиль потребляет намного больше топлива, чем раньше.
    Она просто перегружается, продолжая движение с горячим двигателем. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

Замена датчика

ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена проводится на всех машинах по одному и тому же принципу.

Для замены на «девятку» необходимо:

  • Проверить предохранители. Они могут быть неисправны. Как правило, если перегорели предохранители, то датчик не сможет нормально функционировать.

Примечание: Любые ремонтные работы на машине можно проводить только после ее полного остывания.

  • Отсоединить провод от ДТОЖ. Делать это нужно только в том случае, если при включении зажигания стрелка температуры быстро поднимается (часто достигает максимально возможного значения).
    Если при его отключении со стрелкой изменений не произошло, то проблема не в датчике, а в проводе.
  • В то же время, если при зажигании эта стрелка уходит вниз, то датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
  • Доступ к датчику свободный, то есть можно легко и быстро добраться до него, сняв при этом минимум деталей двигателя.
  • Слить антифриз, так как он может меняться в процессе работы.

Примечание. Лучше всего использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы увидеть, как быстро вытекает жидкость. При использовании другого шланга часть жидкости может остаться в системе.

  • Отсоедините разъем проводки от датчика.
  • Отвинтите датчик с помощью головки с внутренним шестигранником, чтобы его можно было легко снять.
  • Снимите датчик.
  • Тщательно очистите место, где она находилась, от пыли и грязи.

Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниток.

  • Протрите обезжиривающим средством.
  • Вставить новый датчик (герметиком заклеить нельзя, т.к. из-за этого он может работать хуже).
  • Подключить снятый провод (если перегорел, заменить).

  • Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет заменена охлаждающая жидкость.
  • Запустите двигатель и проверьте работу нового датчика.

Вы можете заменить его самостоятельно. Примерная цена ремонта в автосервисе значительно выше той, которую вам пришлось бы заплатить, если бы вы занимались ремонтом самостоятельно.
Но без необходимых знаний лучше не связываться с любимой девяткой. Поэтому, прежде чем приступить к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
Инструкция тоже не будет лишней.

Наши автомобили давно перестали быть исключительно средством передвижения, более того, они серьезно эволюционировали, от простейшего двигателя внутреннего сгорания до автомобилей с огромным количеством электронных датчиков и электронным блоком управления (ЭБУ). Датчики постоянно следят за состоянием того или иного узла, сообщая обо всем происходящем в ЭБУ

Который, как и наш мозг, принимает решения, руководствуясь заложенными в него алгоритмами. Каждый датчик имеет свою функцию и значение, нельзя сказать, что: «этот важнее, и без него можно обойтись». Разница лишь в том, чем это закончится для вашего мотора. Например, не по порядку Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) может стать, что означает большие затраты.

Что такое ДТОЖ

Несмотря на важность этого датчика, он конструктивно достаточно прост и выполняет одну функцию. Его задача — следить за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ) и, если она повышается, сообщать об этом в ЭБУ, который уже «думает», что с ней делать. Обычно блок управления двигателем включает вентилятор охлаждения и регулирует работу системы подачи топлива и системы охлаждения двигателя.

Чаще всего неисправности и перебои в работе датчика температуры охлаждающей жидкости происходят из-за повреждения проводки питания датчика, а также обрыва провода при входе в корпус датчика. Если датчик вовремя не отреагировал на повышение температуры охлаждающей жидкости, а ЭБУ не включил вентилятор и не откорректировал работу двигателя, то двигатель, скорее всего, перегреется.

Часто ДТОЖ принимают за ДТУОЖ (датчик указателя температуры охлаждающей жидкости). По сути, это разные датчики, ДТУОЖ просто выводит информацию на приборную панель, вовремя информируя автомобилиста о температуре двигателя.

Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114 своими руками

  1. Для начала нужно снять датчик температуры охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот, найдите входной патрубок рубашки охлаждения головы, на нем вы увидите датчик охлаждающей жидкости.
  2. Для удобства снимите воздушный фильтр.
  3. Далее нужно скинуть «минусовую» клемму аккумулятора и слить антифриз или антифриз.
  4. Отключить питание ДТОЖ .
  5. С помощью ключа на «19» (в некоторых случаях на «21»), открутите датчик.
  6. После снятия датчика температуры охлаждающей жидкости залейте антифриз в чистую неглубокую емкость и опустите в нее ДТОЖ.
  7. Поместите емкость с охлаждающей жидкостью на печку и запустите нагревать медленно
  8. Поместите термометр в емкость, подсоедините провода омметра к датчику и внимательно следите за показаниями обоих


У вас должны быть следующие номера:
  • 20° — 3520 Ом
  • 40° — 1459 Ом
  • 60° — 667 Ом
  • 80° — 332 Ом
  • 100° — 177 Ом

При наличии несоответствий или полных несоответствий — ДТОЖ БАЗ 2114 неисправен и требует замены. Это замена, а не ремонт, этот датчик, как и большинство других, ремонту не подлежит. Если датчик температуры окажется исправным, придется продолжить поиск неисправности, возможно, неисправен термостат или ЭБУ.

Как проверить ДТОЖ в домашних условиях — видео

Двигатели отечественных автомобилей ВАЗ2114 оснащены различными датчиками и контроллерами для обеспечения оптимальной работы агрегата. Если двигатель автомобиля перегревается, это может в целом сказаться на его функциональности. Для контроля температурного режима он используется в ВАЗ 2114. Подробнее узнать об этом устройстве, а также его диагностике вы можете из этого материала.

[Скрыть]

Характеристика регулятора

Многие автовладельцы путают ДТОЖ с выключателем вентилятора и регулятором температуры окружающего воздуха, но это неверно, ведь регулятор наружного воздуха не имеет отношения к охлаждающей жидкости. На «Четырках» используется жидкостная система охлаждения, где в качестве расходного материала используется антифриз.

Назначение и функции

Независимо от того, о каком двигателе идет речь — карбюраторном или инжекторном — управление работой силового агрегата осуществляется с помощью различных механизмов. При интенсивной эксплуатации силовой агрегат регулярно подвергается высоким нагрузкам и, соответственно, вероятности перегрева. Эта проблема наиболее актуальна для теплого времени года, когда температура воздуха уже высока.

Для предотвращения возможного перегрева ДВС он оборудован ДТОЖ — регулятором уровня температуры рабочей жидкости в системе. Это устройство контролирует температуру антифриза в рубашке БК. При изменении рабочего параметра жидкости информация об этом поступает на модуль управления, который впоследствии запускает сам вентилятор. Благодаря устройству водитель всегда может узнать, не перегрелся ли мотор, и если это произошло, то предпринять все необходимые действия, дабы предотвратить более серьезные проблемы.

Конструкция и расположение

Что касается конструкции, то устройство ДТОЖ достаточно простое. В качестве измерительного элемента в этом устройстве используется специальный резистор, предназначенный для изменения сопротивления тока с учетом температуры за бортом. Где находится контроллер? Устройство устанавливается между головкой блока цилиндров двигателя, а также термостатом, на линии системы охлаждения.

Принцип действия

Резисторный элемент, установленный внутри корпуса ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент. Соответственно, когда рабочий параметр наружного воздуха изменяется, например увеличивается, это приводит к уменьшению значения сопротивления регулятора. Благодаря резистору, имеющему постоянное сопротивление, контроллер передает напряжение, соответствующее величине в пять вольт, при этом сам резисторный элемент находится в корпусе устройства. В соответствии с изменением значения напряжения на регуляторе прибор рассчитывает температурный режим системы охлаждения.

Возможные неисправности ДТОЖ: симптомы и причины

При возникновении сбоев в работе того или иного датчика через небольшой промежуток времени в память блока управления будут внесены соответствующие ошибки. А выдаваться они будут с помощью кода. При выходе из строя ДТОЖ или наличии сбоев в его работе на панели управления загорается индикатор Check Engine.

По каким признакам можно определить неисправность контроллера:

  • вентилятор охлаждения включается автоматически, даже если двигатель автомобиля не прогрет;
  • на прогретом двигателе вентилятор может не включаться;
  • расход топлива увеличился, пусть и ненамного;
  • трудности возникают при попытке запуска прогретого силового агрегата.

По каким причинам контроллер может выйти из строя:

  • плохой контакт устройства с бортовой сетью;
  • повреждение контакта или нарушение изоляции электрической цепи;
  • выход из строя самого ДТОЖ, что связано с износом.

Обратите внимание, перед заменой контроллера необходимо обязательно убедиться, что причина неисправности кроется именно в его неработоспособности. Неполадки в работе ДТОЖ могут быть вызваны выходом из строя предохранительных устройств, а также поломкой вентилятора (автор видео — канал «До Авто»).

Функциональная проверка

Необходима диагностика работоспособности контроллера на непрогретом двигателе. Датчик температуры антифриза передает информацию на блок управления, поэтому при слишком высоком или низком температурном режиме ЭБУ включает вентилятор. Диагностика устройства может проводиться несколькими методами, предлагаем ознакомиться с каждым методом.

Первый вариант:

  1. Для проверки работоспособности устройства необходимо запустить силовой агрегат автомобиля, а затем проверить значение на панели управления, то есть на приборке. В том случае, если стрелка на индикаторе достигает высшей отметки, а мотор фактически не прогревается, то контроллер необходимо отключить от цепи питания. Если после выключения ДТОЖ стрелка упала до минимума, это говорит о том, что прибор вышел из строя и его пора заменить.
  2. В том случае, если на отключенном устройстве стрелка датчика остается на минимуме, то необходимо провести диагностику контактов контроллера. Возможно проблема замыкания контакта массы на кузове автомобиля.
  3. Когда водитель запускает двигатель, силовой агрегат прогревается равномерно. Если стрелка датчика лежит на нулевой отметке или хаотично движется в разные стороны, это говорит о необходимости диагностики предохранительных элементов. Возможно, причина кроется в их некорректной работе.
  4. В том случае, если предохранители исправны, попытаться замкнуть контакт на массу, то есть массу машины. Если в результате этого стрелка регулятора резко дернулась и ушла вверх, то это говорит о неработоспособности регулятора (автор видео — канал В гараже у Данилыча).

Есть еще один вариант диагностики; для его выполнения контроллер должен быть демонтирован.

Процедура разборки и осмотра следующая:

  1. Чтобы получить доступ к контроллеру, необходимо демонтировать воздушный фильтр, а затем снять его корпус. Зажигание выключается, после чего минусовая клемма отключается от аккумуляторной батареи.
  2. Далее все расходники нужно будет слить из радиатора устройства. Подставьте емкость под сливное отверстие, затем открутите пробку и соберите весь антифриз.
  3. Сделав это, отсоединяем разъем питания от контроллера, после чего датчик можно открутить. В том случае, если вы не можете открутить устройство вручную, то воспользуйтесь ключом на 19ключ, чтобы ослабить затяжку. Когда контроллер демонтирован, для его проверки понадобится тестер — мультиметр, настраивающийся на режим омметра. Также для диагностики вам обязательно понадобится термометр с возможностью определения температуры более ста градусов, а также термостойкая емкость.
  4. Подготовив все необходимое, вам нужно будет опустить ДТОЖ в емкость с жидкостью и начать его нагревать. При этом щупы тестера нужно будет подключить к контакту датчика, а также к его корпусу. При нагреве жидкости соответственно изменится и ее температура, вам нужно будет снять показания с самого термометра, а также значения, выдаваемые мультиметром, после чего сравнить их с номинальными. Стандартные параметры приведены в таблице ниже.
    В том случае, если полученные значения отличаются, это говорит о необходимости замены ДТОЖ, ремонт такого устройства не имеет смысла. Если полученные значения соответствуют нормированным, это говорит о том, что причина кроется в неработоспособности других элементов, например, соединительной проводки или термостата.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или сокращенно ДТОЖ, — это устройство, определяющее температуру антифриза в системе охлаждения и дающее сигнал на ее понижение путем включения вентилятора.

Его работоспособность является важным аспектом нормального функционирования системы охлаждения и всего силового агрегата в целом, а потому в данном материале мы поговорим о том, какие симптомы неисправности ДТОЖ помогают своевременно выявить проблемы в его работе и эффективно устранить их.

ДТОЖ — что это в машине?

Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле представляет собой компактный прибор, расположенный в корпусе радиатора или, чаще, во внешней части корпуса силового агрегата – так называемой «рубашке» системы охлаждения.

Назначение

Датчик предназначен для определения температуры охлаждающей жидкости, которая отображается на информационном индикаторе, расположенном в приборной панели автомобиля.

Также функцией датчика является активация включения вентилятора охлаждения, который снижает температуру антифриза, если она превышает критические значения (более 80 градусов Цельсия). Это делается для того, чтобы избежать закипания антифриза и, как следствие, перегрева мотора.

Видео — нюансы связанные с датчиками температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Пассат Б3:

Подобное назначение датчика было характерно для карбюраторных двигателей. Сегодня с развитием инжекторных систем впрыска на ДТОЖ возлагается гораздо большее количество функций. К ним относятся:

  • увеличение оборотов двигателя на этапе прогрева для оптимизации выхода двигателя на рабочий режим;
  • открытие или закрытие клапана рециркуляции отработавших газов;
  • установка угла опережения зажигания и др.

Принцип работы

Функционирование ДТОЖ осуществляется на основе физических свойств материала датчика, изменять собственное электрическое сопротивление в зависимости от степени нагрева.

Фактически состоит из двух электропроводящих контактов и конусообразного рабочего элемента из чувствительного материала. Изменение степени электропроводности фиксируется и, таким образом, датчик «выдает» информацию о температуре и достижении ее критических значений.

На современных автомобилях за считывание такой информации «отвечает» электронный блок управления ЭБУ, который отдает управляющие команды системе зажигания, а также анализирует работоспособность самого датчика.

Просмотров

Условно можно выделить два вида ДТОЖ: механические и цифровые. В чем их сходство и различие?

Механический

Механический ДТОЖ представляет собой простой блок, в котором передача информации об изменении сопротивления материала осуществляется, так сказать, в «аналоговом» виде — посредством электрического сигнала. Такой датчик напрямую связан с указателем температуры охлаждающей жидкости, который, по сути, представляет собой простой омметр со шкалой, отградуированной в градусах Цельсия.

К узлу подключено реле, которое замыкается при достижении критической температуры и запускает вентилятор охлаждения. Такие датчики встречаются на автомобилях с карбюраторными двигателями, в том числе и на всех отечественных Жигулях.

Цифровой

Цифровой ДТОЖ по своей конструкции мало чем отличается от механического, но сигнал передается по шине непосредственно на цифровой блок управления ЭБУ.

Встроенный процессор выполняет первичный анализ информации, вывод данных о температуре на приборную панель, а также подачу команд системе зажигания. В этом случае вентилятор включается по команде от ЭБУ.

Что влияет на

Основная задача датчика температуры охлаждающей жидкости — включить вентилятор охлаждения. В результате в случае неисправности вентилятор не работает, а это может привести к перегреву мотора или, как минимум, к закипанию антифриза в системе.

Видео — как проверить ДТОЖ мультиметром:

Кроме того, на инжекторных двигателях неисправность ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ выставляет неправильный угол опережения зажигания, и двигатель начинает работать в неблагоприятных условиях.

Совокупность этих факторов говорит о том, что своевременное выявление поломки датчика и его замена является ключевым элементом во избежание ряда проблем, а иногда и дорогостоящего ремонта двигателя автомобиля.

Основные причины и признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Как правило, из-за простоты конструкции поломки самого датчика охлаждающей жидкости встречаются относительно редко. Тем не менее, «причин» его выхода из строя очень много, и к ним можно отнести следующие причины:

1. Некачественный антифриз

В случае использования некачественного антифриза нередко поверхность датчика корродирует или покрывается кристаллическим налетом. В связи с этим изменяется температурное воздействие на датчик и, как следствие, его показания изменяются, как правило, в сторону понижения температуры. Это приводит к несвоевременному включению вентилятора охлаждения, а также изменению режима работы силового агрегата.

2. Плохое качество изготовления самого датчика

К сожалению, на рынке большое количество контрафактных запчастей, и ДТОЖ от неизвестного производителя не всегда соответствует заводским параметрам. Также датчик может иметь незначительные повреждения, которые в процессе эксплуатации могут способствовать его выходу из строя.

3. Течь антифриза через резьбовое соединение датчика

И, как следствие, изменение его показателей. Это явление возникает при нарушении целостности резьбы в случаях, когда датчик устанавливался с чрезмерным усилием затяжки или имеет место износ гильзы-гильзы.

4. Электрические помехи

Этот фактор является основной причиной выхода из строя датчика и может быть вызван целым рядом причин — от резкого скачка напряжения в бортовой электросети автомобиля до обычного коррозия контактов. Собственно, проверку контактов на наличие окисления нужно проводить всегда при снятии или установке ДТОЖ.

5. Неисправен термостат .

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

При подозрении на неисправность ДТОЖ необходимо, в первую очередь, определить, является ли поломка самого датчика или ее причиной сбои в электросистеме автомобиля.

Для этого нужно выкрутить датчик и продиагностировать его. Это можно сделать с помощью обычного бытового мультиметра.

Как проверить ДТОЖ мультиметром

Для измерения сопротивления ДТОЖ при разных температурах на мультиметре необходимо включить режим омметра с соответствующим пределом измерения.

Значение сопротивления должно находиться в определенном диапазоне при определенных температурах.

Для каждой модели силового агрегата и марки автомобиля сопротивление датчика при разной температуре жидкости имеет свои значения (!) и с ними следует заранее ознакомиться в мануале!

Для проверки датчик следует снять и погрузить в нагретую до определенной температуры воду, подключив мультиметр к выходным контактам ДТОЖ. Если сопротивление датчика не соответствует значениям, указанным для двигателя вашего автомобиля, его следует заменить.

Видео — как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра и электрочайника:

Кроме того, измерение можно производить прямо на автомобиле по мере прогрева двигателя на холостых оборотах.

Если датчик исправен, ищите причины поломки в электрике или термостате. При неисправности ДТОЖ его следует заменить.

Замена

Процедура замены ДТОЖ предельно проста и заключается в откручивании старого датчика и установке нового с последующим подключением к нему клемм управления.

Однако есть нюансы. В частности, замену имеет смысл совмещать с заменой охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля. В этом случае хорошо обработать посадочное место датчика графитовой смазкой, которая защитит резьбу, обеспечит легкое отвинчивание и создаст дополнительный слой уплотнения.

Видео — замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2115:

Также при замене датчика необходимо обработать подходящие к нему электрические контакты мелкой наждачной бумагой. Если ДТОЖ исправен, и вы его менять не планируете, имеет смысл для профилактики почистить его, в том числе зашкурить его контакты для улучшения электропроводности.

Заключение

Как видите, проверка и замена ДТОЖ довольно простая процедура. Не требует специальных навыков и знаний, а также специального оборудования (за исключением упомянутого мультиметра).

Помните, что своевременная замена неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости позволит избежать ряда проблем, в том числе возможного перегрева силового агрегата вашего автомобиля.

Видео — как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Лачетти:

Может быть интересно:


Сканер для самодиагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове автомобиля


Как проверить подержанный автомобиль перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Иван

    Узнать, работает ли ДТОЖ, достаточно просто, при условии, что у вас машина с инжектором. Автомобиль с холодным пуском заводится и работает хорошо, но как только двигатель прогреется, двигатель будет работать неровно, а завести машину на горячем двигателе будет практически невозможно из-за переобогащенной смеси.

    Антон

    В моем Пассате 2 датчика. Один для индикатора на приборке — на работу двигателя не влияет, а другой подает сигнал на ЭБУ — это основной.

    Карина

    Так как я только начинающий водитель, то многому научился, на самом деле проверить датчик температуры охлаждающей жидкости очень просто.

    Максим

    В моей Королле Филдер вышла из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ стал подстраивать двигатель под свои показания, и начались проблемы. В статье хорошо описано как это проверить! Это помогло!

    Валерий

    Не знал, что так просто проверить датчик, пошел проверять, благо в наличии есть мультиметр. Открутил, померил, успокоился — исправен.

    Питер

    При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости необходимо немедленно отреагировать. Ведь, грубо говоря, именно он дает сигнал на запуск вентилятора охлаждения. И даже если датчик неисправен, расход газа увеличится. В этом случае я проверяю всю электропроводку автомобиля и если убеждаюсь, что причина в датчике, то заменяю его. Заменить его своими руками проще простого, нужно только увидеть или попробовать самому.
    Необходимо выкрутить старый датчик, обработать гнездо графитовой смазкой и поставить на его место новый; не забудьте также подключить клеммы управления. Главное, чтобы он был герметичен.

    Андрей

    Первое, что нужно знать, это то, что в машине больше одного датчика температуры. Их минимум два, а в некоторых моделях до 4-5. Во-вторых, где они расположены и конкретно за что каждый из них отвечает. Классическая схема два датчика, один идет на стрелочный прибор панели в салоне (ну или в цифровом виде), а второй на вентилятор(ы) охлаждения. Соответственно и принципы работы у них разные, проверять их надо по-разному. Первый изменяет свое сопротивление в линейной зависимости от температуры теплоносителя (в этом случае мы видим изменение отклонения стрелки панели), а второй работает по принципу ВКЛ/ВЫКЛ при достижении определенной температуры теплоносителя (соответственно , включает и выключает вентиляторы).

    Алексей З.

    Вообще сложно представить, насколько плохой антифриз или антифриз может повредить датчик температуры, за двадцать лет не видел ничего подобного. Корпус датчика обычно изготавливается из медного или латунного сплава, практически не вступающего в реакцию с теплоносителем. А вот выход из строя из-за некачественного исполнения – явление не редкое. Если те датчики, что у меня едут на машине с завода, служат несколько десятков лет, то те, что идут в запчастях, очень часто не отрабатывают и трех. Парадокс, но оба были произведены на одном заводе. Поэтому покупатель часто предпочитает снять датчик с разборки, а не покупать новый.

    Артем

    Датчик жидкостного охлаждения включает вентилятор в нужный момент и поэтому его неисправность чревата серьезными сбоями и поломками. Причин поломки может быть несколько, это некачественный антифриз и дешевый датчик. Иногда датчик может быть исправен, в некоторых случаях необходимо проверить проводку и контакты. Необходимо выкрутить датчик и проверить его, погрузив в воду и взяв мультиметр. Все не так сложно, достаточно один раз заменить в присутствии знающего человека или найти информацию в интернете и вы все сделаете сами. Если датчик неисправен, его нужно заменить, только не забудьте почистить контакты и клеммы.

    Сан Саныч

    На самом деле мультиметры типа D830/DT830 (их тысячи) позволяют определять температуру с приемлемой погрешностью. В качестве контрольных точек для проверки можно использовать только начавший таять водяной лед (что-то около 0 градусов гарантировано) и кипяченый этиловый спирт (~78,37 градусов). Кипяченый спирт удобен еще и тем, что это _та самая критическая точка_, при которой датчик температуры охлаждающей жидкости должен работать стабильно, чтобы антифриз не выкипел. И как уже правильно заметили в комментариях, если датчик при указанных температурах показывает сопротивление в допустимых пределах (об этом подробно рассказано во втором видео), то неисправность кроется либо в некачественной проводке, либо в некачественном антифризе.

    Максим

    Привык менять неисправные датчики без слива охлаждающей жидкости. Для этого ее нужно сначала «оторваться», иногда за десяток лет нить так хорошо держится, что лучше воспользоваться головкой или, на худой конец, гаечным ключом. Затем осторожно выверните его тремя пальцами, следя за количеством вытекшей жидкости. Затем резко снимите датчик и заткните отверстие пальцем. Сделать вдох, свободной рукой взять заранее подготовленный новый ДТОЖ, поднести его к отверстию, которое вы держите пальцем, и энергично (резко) заткнуть им отверстие, убрав палец. Далее вкручиваем резьбу. Потеря жидкости — 200 — 300 грамм, а экономия времени — несколько часов! Иногда даже доливать не приходится, уровень не опускается до минимума.

    Сергей

    При проверке ДТОЖ также учитываются технические характеристики автомобилей по соответствующим таблицам на различные перепады сопротивления, но нормированные показания отсутствуют. При небольших отклонениях от показателей датчик менять не следует, необходимо найти другую причину неисправности двигателя. Датчики разных производителей всегда дают разные показания при одной и той же температуре жидкости. Прежде чем устранять проблемы с заменой датчика, вам необходимо найти подходящий для вашей машины. Если покупаете на рынке, обязательно проверяйте сертификат. Для исключения подделок сфотографируйте этот документ для дальнейшего предъявления в соответствующие органы. В принципе, при таких действиях продавец не продаст вам подделку.

    Макарий

    Когда последние модели автомобиля Волга стали оснащаться электровентиляторами охлаждения, при эксплуатации таких автомобилей возникла проблема быстрого перегрева двигателя при движении автомобиля в ритме городского движения. То ли датчик так неумело отрегулировали на заводе, то ли потому, что двигатели стали более оборотистыми, и разрешена их работа не при 80 градусах тепла, как раньше, а уже при 90. Водители придумали ручное принудительное включение двигателя. вентилятора, который осуществлялся прямо из кабины машиниста… Привод опережал команду датчика на включение, что улучшало устойчивость автомобиля в пробках.

    Николай

    Родной отслужил 7 лет. Пришлось заменить в прошлом году. Я про датчик включения дополнительного вентилятора (Шевроле Нива). В первый раз я не понял, что произошло. Лето жаркое, температура быстро поднимается, часто включается вентилятор, особенно при езде по городу. Однажды я заметил, что спаренные вентиляторы работают слишком быстро. Утром на холодном двигателе второй включился буквально за пару минут. Грешил на реле, поменял, но проблему не решил. Поковырялся в книге, нашел этот датчик возле помпы, заменил и забыл о проблеме.

    Олег

    Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к поломке двигателя и очень большим финансовым потерям по сравнению с его стоимостью. Поэтому, если есть сомнения в его исправности, лучше обезопасить себя. Я проверил свой датчик, не снимая его с машины. Я просто завел холодный двигатель и подключил мультиметр к его клеммам. Поменяли, предварительно слив охлаждающую жидкость (потом заменили). А насчет использования мультиметра в качестве измерителя температуры не соглашусь: точности нет, все зависит от чистоты жидкости. И еще, чтобы не получить в итоге перегретый двигатель при выходе из строя датчика температуры, в целях безопасности установил в салоне выключатель вентилятора.

    Дмитрий

    В автомобиле датчик всегда находится близко к термостату для обеспечения максимальной точности измерения. При выходе из строя датчика, а также поломке приборов в автомобиле могут возникнуть следующие проблемы: увеличится расход топлива, возрастут выбросы СО2, двигатель может заглохнуть, машина будет медленно прогреваться, двигатель может перегреться.
    На датчик может повлиять старая проводка, коррозия, и датчик может быть целым. Поэтому лучше не ютиться, а купить новый датчик и сразу отбросить сомнения в причинах проблем.
    Но лучше всего купить новый датчик, который без проблем обеспечит безопасное и приятное вождение.
    При наличии признаков неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можно сразу его заменить. При желании можно провести диагностику, но предварительно убедиться в исправности проводки. На датчик следует подать 5 вольт, что можно проверить при работающем двигателе. Если есть 5 вольт, то проверяем датчик.
    При желании можно провести диагностику, чтобы убедиться, что именно датчик является источником возникающих проблем. Проверить можно электрическим чайником. Измеряем температуру +10, +15, +20. и записываем сопротивление датчика.
    Если показания отличаются от данных по датчику (можно найти в интернете), то датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и требует замены. Менее точно, но проще без термометра, а кипятком — кипит при 100 градусах. Это будет контрольно-пропускной пункт. Сопротивление кипению около 210-190 Ом.

    Олег

    Датчик температуры охлаждающей жидкости при выходе из строя порождает ряд проблем, основные и наиболее опасные из них следующие:
    Температура двигателя вне допустимых режимов;
    Нарушение устойчивости двигателя;
    Повышенный расход топлива;
    Падение скорости и самопроизвольная остановка двигателя.
    При подозрении на нестабильную работу датчика температуры в первую очередь необходимо проверить наличие охлаждающей жидкости и ее уровень.
    Далее проверяем качество контактов на предмет их окисления.
    Если все вышеперечисленное в порядке, то нужно проверить сам датчик, для чего его нужно снять.
    Берем датчик опускаем в стакан с кипятком и измеряем его сопротивление, конкретные данные можно найти в интернете по каждому датчику. Если данные верны, то датчик исправен. В противном случае меняем датчик.

    Николай

    Датчик температуры охлаждающей жидкости менял неделю назад. Стою в московской пробке и чисто случайно посмотрел на приборную панель (у меня Шеви Нива) и обалдел. Девайс показывает около 110 градусов и тишина — вентиляторы не работают. Я включил аварийки и в сторону дороги. Сначала подумал двигатель вентилятора, подал напряжение напрямую на двигатель — работает. Подключил моторчик вентилятора к аккумулятору и пока ехал по Москве он меня молотил постоянно. Заехал на М2 и отключил вентилятор. Дальше домой. В гараже снял без проверки датчик температуры и поставил новый. Завел двигатель, дождался прогрева — все работает.

    Иванович

    Датчик нагрева охлаждающей жидкости — очень важный прибор для нормальной работы двигателя. Он защищает двигатель от перегрева, включая и выключая вентилятор охлаждения. В своей практике мне приходилось несколько раз сталкиваться с проблемой его неисправности. В наших отечественных автомобилях с механической системой зажигания применялись аналоговые датчики. И если такой датчик вдруг отказывался работать, не включал вовремя вентилятор и вода в радиаторе закипала. Ехать в такой ситуации невозможно, и чтобы понять причину поломки, мы в первую очередь проверили исправность двигателя вентилятора, подключив его клеммы к источнику питания в обход датчика. Если двигатель работал, причиной его не включения могла быть только поломка датчика. Датчик нужно было менять, а чтобы добраться до автосервиса или гаража, практиковали включение напрямую вентилятора, и ездили с постоянно работающим вентилятором. В современных инжекторных автомобилях принцип работы самого датчика такой же, только управление работой вентилятора осуществляется через электронный блок управления зажиганием.

    уа9ух

    Датчик температуры, при проверке мультиметром сопротивление будет в норме а при нагреве в горячей воде в термостате все будет нормально, он будет глючить, показания температуры будут плавать на один-два градуса не постоянно и двигатель будет троить с горячего на холодный при скачках температуры на 10 или 20 градусов плавать при этом вентилятор включится и будет ошибка p1336 пропуски зажигания во всех цилиндрах

Самое главное, что нужно знать о датчике температуры ВАЗ 2110, это то, что он не один. ВАЗ 2110 имеет два датчика температуры:
— Датчик температуры охлаждающей жидкости. Это датчик, предназначенный для вывода информации о температуре двигателя на панель приборов. Больше ни на что не влияет, никуда не заводится — влияет только на датчик температуры на панели.
— Датчик температуры охлаждающей жидкости подключен к ЭБУ. Этот датчик кардинально влияет на работу двигателя автомобиля.
Именно отсюда управляющая программа узнает температуру двигателя и устанавливает продолжительность впрыска в форсунки. Именно по этому датчику опять же ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Поэтому при большом расходе топлива, кипящем двигателе или неработающем вентиляторе необходимо проверять именно этот датчик.

Датчик температуры представляет собой термосопротивление, то есть сопротивление, изменяющееся в зависимости от температуры двигателя. Датчик установлен в выходном патрубке ГБЦ рядом с термостатом. Он закручен внутрь трубы и его чувствительная часть напрямую взаимодействует с теплоносителем. Датчик, подключенный к форсунке, имеет два контакта, индикатор температуры имеет только один контакт.

Обычно проверка датчика температуры Ваз 2110 сводится к измерению его сопротивления при разных температурах. Датчик имеет два контакта — сопротивление между ними нужно измерить мультиметром.
Проверка датчика температуры ВАЗ 2110:
1) На холодном двигателе снять разъем с датчика, проверить не окислился ли он. Затем с помощью мультиметра измеряем сопротивление. Ставим разъем на место.
2) Заводим двигатель и прогреваем его. Если датчик температуры работает правильно от своего датчика температуры, то он покажет нам правильную температуру.
3) Глушим двигатель, снова снимаем разъем и измеряем сопротивление датчика температуры. Оно должно быть меньше, чем было на холодном двигателе.
На холодном двигателе при температуре около 0 градусов сопротивление датчика должно быть около 10 кОм. При 90 градусах сопротивление датчика будет 240 Ом.
4) Когда сопротивление датчика температуры меньше 240 Ом, ЭБУ должен запустить вентилятор охлаждения. Чтобы это проверить, нужно взять резистор на 100 Ом и замкнуть его на контакты разъема датчика температуры. В момент, когда сопротивление контактов разъема замкнуто, вентилятор начнет вращаться; если он открыт, он выключится.
5) Если сопротивление датчика не изменилось в зависимости от температуры двигателя, то датчик неисправен и подлежит замене.
6) Если вентилятор охлаждения не включается даже на горячем автомобиле и вентилятор не запускается при замыкании контактов разъема датчика сопротивлением 100 Ом, то нужно проверить предохранитель, реле вентилятора на блок слева от пассажирского сиденья под бардачком. Где установлен ЭБУ.
7) Кому интересно могу слить антифриз, открутить датчик и принести домой. Опустите его в кипящую воду и измерьте сопротивление — оно должно быть 100-200 Ом. Хотя то же самое можно сделать и на машине.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости не сильно портит жизнь, но все же должен быть исправен. Проверка аналогична описанной выше методике — измерение сопротивления при разных температурах охлаждающей жидкости ВАЗ 2110.

Замена датчика температуры ВАЗ 2110:
1) Заменяем датчик температуры на холодном двигателе. Откручиваем крышку расширительного бачка и сливаем антифриз до уровня датчика температуры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *