Тормозит рывками — основные причины рывков при торможении
Существует ряд причин, почему при торможении машина тормозит рывками. Среди них — использование новых, еще не притертых, тормозных колодок, попадание воздуха в жидкость системы торможения, кривизна тормозных дисков, частичный выход из строя сайлентблоков и/или рулевых наконечников, проблемы со втулками маятника. В единичных случаях возможна ситуация, когда машина не только тормозит рывками, но и при этом бьет в руль.
Сразу стоит сказать, что перечисленные неисправности являются весьма опасными и могут привести не только к выходу из строя ответственных узлов автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дорогах! Соответственно, при появлении ситуации, когда машина тормозит рывками, необходимо принять экстренные меры по выявлению неисправности и ее устранению.
Причины возникновения рывков при торможении
Для начала перечислим наиболее распространенные причины того, что машина тормозит рывками. Так, к ним относится:
- Завоздушивание гидравлической тормозной системы. Данное явление происходит из-за разгерметизации соответствующей системы на шлангах, цилиндрах или в других ее составляющих. Воздух в тормозной системе снижает эффективность ее работы, в том числе иногда возникает и ситуация, когда при торможении машина тормозит рывками. Зачастую перед появлением рывков отмечается общее снижение эффективности тормозной системы. Поэтому рывки — это уже финальный сигнал того, что систему нужно прокачать и добавить в нее тормозную жидкость.
- Кривизна тормозного/тормозных дисков. Такая ситуация может возникнуть, например, вследствие их резкого охлаждения. В частности, после резкого торможения, когда диск очень горячий, машина заезжает в лужу с холодной водой, вследствии чего происходит резкий перепад температур материала, из которого выполнен тормозной диск. Если он (материал) недостаточно качественный, то существует вероятность того, что изделие может изменить свою геометрическую форму (его может банально «повести»). Особенно такая ситуация актуальна для неоригинальных или попросту дешевых некачественных дисков.
Типы деформации тормозных дисков
Помните, что толщина тормозных дисков должна быть больше 20 мм! Если это не так — оба диска необходимо заменить.
Существует специальный прибор — индикатор часового типа, с помощью которого можно измерить степень биения диска о колодку. Он есть на большинстве СТО, а также в свободной продаже, стоит недорого.
По статистике около 90% случаев, когда возникает вибрация при движении, связана с кривизной тормозных дисков. Соответственно, проверку необходимо начинать именно с этих узлов.
Методы устранения неполадок
Теперь перейдем непосредственно к описанию ремонтных работ, с помощью которых можно устранить проблему, когда машина тормозит рывками на маленькой и/или большой скорости. Перечислим методы в том же порядке, что и причины. Итак:
- Завоздушивание системы. В данном случае ее необходимо прокачать, выгнать воздух и долить необходимое количество новой тормозной жидкости. Соответствующую информацию вы найдете в материале, где рассказывается о том, как правильно прокачать тормозную систему автомобиля.
- Искривленный тормозной диск. Тут возможны два варианта. Первый заключается в том, что если толщина диска достаточно велика, то можно попробовать проточить его на специальном станке. Для этого обратиться за помощью на СТО или в автосервис. Однако не во всяких сервисах выполняют такие работы. Можно обратиться к знакомому токарю. Второй вариант более рациональный и безопасный. Он заключается в полной замене диска в случае, если его деформация значительная, и/или диск уже изношенный и достаточно тонкий. В этом случае лучше не рисковать и выполнить соответствующую замену. И менять диски (барабаны) необходимо парами (одновременно левый и правый). Самостоятельная проверка диска имеет смысл только при сильном повреждении диска. Поэтому выполнять проверку, а тем более ремонт, лучше на специализированной СТО.
- Неправильная установка дисков. Для исправления ситуации необходимо снять и установить диск/диски ровно в соответствии с инструкцией.
- Кривизна барабанов. Выхода здесь два. Первый — отдать токарю для расточки. Второй — их замена. Зависит от степени изношенности и искривленной геометрии барабанов. Но лучше установить новые узлы.
- Изношенные колодки. В данном случае все очень просто — необходимо заменить их на новые. Главное, их правильно подобрать. А процедуру по замене можно выполнить самостоятельно (если есть опыт и понимание подобных работ) или в автосервисе.
- Прикипание колодок. Нужно выполнить ремонтные работы на подъемнике по восстановлению работоспособности колодок и суппортов. Лучше всего заменить используемые колодки на новые, хорошего качества, чтобы исключить появление подобных ситуаций в будущем.
- Разболтались суппорта. Ремонт в данном случае невозможен. Необходимо выполнить замену суппортов, пальцев, а при необходимости и колодок. Не забудьте при обратной сборке всех узлов смазать все тщательно с помощью смазки для суппортов и направляющих.
- Несоответствие мягкости дисков и колодок. При выборе тех и других узлов необходимо обращать внимание на соответствующее значение жесткости. При необходимости заменить одни или другие детали.
- Большой люфт колесных подшипников. Тут придется, скорее всего, выполнить замену соответствующих узлов. Можно попробовать отремонтировать их, однако, как показывает практика, такая затея малоэффективна.
- Ржавчина на тормозном диске. Если налет ржавчины небольшой, то можно ничего не делать, а эксплуатировать машину в течение 500…1000 километров пробега, пока ржавчина естественным образом, под воздействием тормозных колодок, не удалиться. Другой вариант — проточка дисков. На самом деле второй вариант предпочтительнее, но затратнее.
- Испорченные сайлентблоки. Необходимо провести ревизию упомянутых узлов, а при необходимости — заменить их.
Примечательно, что в большинстве случаев выявление причины необходимо проводить не в гаражных условиях, а на станции технического обслуживания с применением соответствующего оборудования. Ведь «на глаз» невозможно ощутить малейшие отклонения от нормы, которые на самом деле, на высокой скорости могут быть источниками вибраций и других неприятных явлений, которые не только могут быть причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и стать причиной возникновения аварийной ситуации на дорогах.
Если вы сталкивались с причинами возникновения ситуации, когда машина тормозит рывками, которые не были перечислены — будем рады услышать ваши соображения и опыт на этот счет в комментариях под данным материалом.
Рывки при торможении – только ли тормоза здесь виноваты — CARHack.ru
Любой автомобиль не вечен, а уж его расходные детали и подавно, их то и дело приходится менять. Вот, например, почему возникают рывки при торможении машины? Тормозная система – явно не тот узел, нарушения работы которого можно игнорировать. Слишком дорого это может вам обойтись. Поэтому незамедлительно разбираемся в причинах.
Для начала следует понять, а тормоза ли порождают эти рывки при движении автомобиля. Быть может, это происходит не во время торможения? Владельцам авто с АКПП надо пустить машину накатом, не касаясь педали тормоза. Если рывки продолжаются. Спешим вас поздравить, это явные проблемы с АКПП, причем самые различные:
- Нехватка или переизбыток масла в узле;
- Неисправности гидротрансформатора, гидроблока и других физических механизмов;
- Некорректно работает блок управления АКПП.
С подобными неполадками долго ездить нельзя, а в идеале – нельзя вообще. Нужна скорейшая диагностика АКПП в автосервисе. Пока еще ремонт коробки автомата не должен вылиться в огромные деньги, но промедление может обернуться заменой узла в сборе.
Что касается автомобилей на механике, то здесь нужно попробовать затормозить, не выключая передачу. Если возникают подергивания, то это виноват двигатель, который работает нестабильно. Первым делом убедитесь, что рывки начинаются также при замедлении без использования тормозов. Когда они остаются, можно полагать, что произошли какие-то неисправности датчика положения дроссельной заслонки, нужна диагностика двигателя на СТО.
Система управления в этой ситуации никак не поймет, что от нее требуется. Она начинает подавать горючее то малыми порциями, то большими. Отсюда и рывки.
Когда двигатель и коробка передач продиагностированы и в полном порядке, можно начинать искать причину рывков именно в области тормозов:
1. Диски с барабанами — смотря что установлено на вашем авто. Проблемы с ними обычно возникают после замены – тут дело в качестве либо неправильной установке деталей. Возможно попадание крупных частиц между привалочными поверхностями диска и ступицы, отчего начинается осевое биение.
Впрочем, биение дисков иногда возникает и в ходе эксплуатации машины. Как правило, для этого раскаленный от интенсивного торможения диск нужно полить холодной водичкой – брызги из луж вполне подойдут. Иногда выполняется проточка тормозных дисков, но она целесообразна лишь тогда, когда остаточная толщина будет существенно выше минимально допустимой. Нередко дешевле и проще диски заменить.
Если вы не знаете, как проверить биение тормозного диска, то поворачивайте ступицу и отслеживайте зазор между рабочей поверхностью диска и тормозной скобой. Его существенное изменение как раз и говорит нам о биении диска.
2. Тормозные колодки — некондиционные либо изношенные. У тех и других теряется постоянство коэффициента трения. Из-за этого фрикционная накладка то работает нормально, то расправляется или подгорает, снижая трение. Когда такие процессы чередуются, машина тормозит с рывками, вот и весь секрет.
Когда тормозные колодки стираются до самого металла, этот металл оставляет на чугунном диске задиры, вот почему машина дергается при торможении, лечится проблема заменой колодок, а при наличии повреждений и дисков тоже.
3. Тормозной механизм подклинивает — сегодня в тормозной системе нередко применяется плавающая скоба для суппортов. В тормозном цилиндре из-за ржавчины или грязи может подклинивать поршень, иногда то же самое делают стопорные пальцы колодок. Итогом становится то, что машина тормозит с рывками, хотя видимые причины вроде бы отсутствуют. Нужно сделать скобу полностью подвижной, а при нужде заменить тормозной цилиндр. Шутки тут плохи.
4. Происходит люфт ступичного подшипника, в результате чего болтается и диск (барабан). Чем больше зазор, тем менее стабилен контакт колодок и диска (барабана). Болтающийся подшипник опасен сам по себе, а тут еще и тормоза.
Когда происходят рывки при торможении машины, нужно срочно разбираться, иначе могут случиться очень крупные проблемы!
Всего 2
Хорошая оценка Плохая оценка
Почему моя машина дергается при торможении?
Меня немного нервируют тормоза. Я не очень разбираюсь в машинах, но мой дергается каждый раз, когда я нажимаю на тормоз. Я должен беспокоиться? Что может заставить мою машину дергаться, когда я нажимаю на тормоз?
Патрик Прайс · Ответ дан 25 марта 2022 г.
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
О-о! Это не звучит хорошо! Сожалею, что у вас проблемы с тормозами. Рывки при торможении могут быть вызваны различными проблемами от изношенные роторы или тормозные колодки — неисправность проводки в АБС .
Вам следует как можно скорее доставить свою машину к механику , так как проблемы с тормозами вызывают беспокойство. Когда вы забираете свой автомобиль, вот некоторые распространенные причины рывков при торможении, которые будет искать механик:
- Изношенные роторы
- Изношенные тормозные колодки
- Низкий уровень гидравлической жидкости
- Воздушные карманы в гидравлической жидкости
- Неисправная проводка в АБС, что приводит к ее неисправности
- Изношенные, поврежденные или неисправные компоненты механической тормозной системы
- Проблемы с коробкой передач
Проблемы, подобные этой, напоминают о том, что только один сбой системы отделяет автомобили от серьезных повреждений, поэтому важно иметь наилучшее страховое покрытие автомобиля. .
Если вы хотите сэкономить на автостраховании, приложение Jerry — хороший способ начать. Лицензированный брокер, Джерри делает всю тяжелую работу по поиску дешевых котировок от ведущих страховых компаний и покупке новой автомобильной страховки. Джерри даже поможет вам отменить старый полис.
И чтобы у вас всегда была самая низкая ставка, Джерри будет присылать вам новые котировки каждый раз, когда ваш полис подходит для продления, поэтому вы всегда получаете желаемое покрытие по лучшей цене. Благодаря такому уровню обслуживания Jerry получил оценку 4,6/5 в App Store и сделал его лучшим страховым приложением в стране.
БОЛЬШЕ : Базовый график технического обслуживания автомобилей
Техническое обслуживание автомобилейЗапчасти для автомобилей
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторы и агенты. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотр дополнительного содержания
Ресурсы ремонта автомобиля
Рециркуляция выхлопных газов (EGR) Замена трубки
Что делать, если ваш сервисный свет будет на
Canister Peruge Solenoid Replysion
Canister Lolenoid Replysion
Canister Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid Solenoid. Датчик давления: Стоимость замены
Замена двигателя вентилятора отопителя автомобиля
Страховка вашего автомобиля
Стоимость страховки Honda Cr-Z
Hyundai Veloster Base Insurance Cost
Mitsubishi Outlander Sport Sel Insurance Cost
Buick Lesabre Custom Insurance Cost
Acura Tl Se Insurance Cost
Insurance in Your State
Cheap Страхование автомобилей в штате Мэн
Страхование дешевых автомобилей на Гавайях
Страхование дешевых автомобилей в Иллинойсе
Страхование дешевых автомобилей в Небраске
Дешевая страховка автомобиля в Вашингтоне
Страхование в вашем городе
Questa Car Страхование
Страхование автомобиля Northborough
White Pine Car Страхование
- 9002 Woodbury Car Insurance
Что спрашивают другие
Как починить автомобильный термостат, который застрял в открытом положении?
Когда в моей машине загорелся индикатор проверки двигателя, я обнаружил, что термостат застрял в открытом положении. Я знаю, что это серьезная проблема, но я не хочу тратить сотни долларов на ремонт у механика. Как починить заклинивший в открытом положении автомобильный термостат?
Талулла Бланко
21 февраля 2022 г.
Как заставить автосалон спонсировать вас?
Я организую большое благотворительное мероприятие в своем округе и подумал, что было бы замечательно, если бы мы могли получить спонсорскую поддержку от автосалона. Любые идеи о том, как мы можем привлечь автосалон?
Хлоя Дженкинс
21 декабря 2021 г.
Как взять автокредит?
Я нахожусь в процессе покупки новой Acura, и я застрял между двумя вариантами: один доступен по цене, но не мой любимый, а другой дороже, но в нем есть все, что я хочу. Я подумываю взять автокредит, но не знаю, как это сделать. Как взять кредит на машину?
Chloe Jenkins
23 ноября 2021 г.
Просмотреть все вопросы
Прочитайте советы автомобильных экспертов в Jerry
Цены на бензин влияют на планы летних поездок — вот как сэкономить этим летом в машине с любимыми людьми.
Поскольку росту цен на газ не видно конца, как максимально сэкономить топливо?Элейн Дювет
01 мая 2022 г.
Вайоминг REAL ID: Что вам нужно знать
Начиная с 3 мая 2023 года ваши водительские права штата Вайоминг должны соответствовать стандартам Закона о REAL ID, если вы хотите использовать их для посадки на внутренние рейсы.
Элейн Дюве
09 марта 2022 г.
Walmart тестирует беспилотные автомобили для доставки продуктов
Walmart сотрудничает с компанией по производству беспилотных автомобилей Cruise для доставки ваших продуктов.
Элейн Дюве
27 сентября 2021 г.
Поиск по темам
Nissan
дорожные поездки
Кабриолеты
Обзоры автомобилей
Коннектикут
Travel
Транспорт автомобилей
Minnesota
BOYG
South Carolina
Cheap Auto Screation
Electrier
Electrine
Electrine
.
Страхование Dairyland
Пожертвование автомобиля
Выплаты по автокредиту
Прямое страхование автомобилей
Знание автомобиля
Leasing Car
Luxury Cars
Geico Insurance
Arizona
Grriving Games
Программа автострахования с низкой стоимостью (CLCA)
Студенты колледжа
Поп -культура
No Long
No Spam или нежелательные звонки по телефону.
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые сбережения — это на 100% бесплатно
Ресурсы
Автострахование
Дешевое автострахование
Car Insurance Quotes Online
Types of Insurance
Car Insurance by Make
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Car Insurance by State
ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTTVTVAWAWVWIWY
14 причин, по которым ваш автомобиль дергается (при торможении, снижении скорости или остановке)
Джош Бойд
Последнее обновление 26 августа 2022 г.
В современном сверхбыстро меняющемся обществе наши автомобили служат жизненно важным краеугольным камнем почти во всех аспектах нашей повседневной жизни. Мы полагаемся на исправную работу наших транспортных средств, когда ездим на работу, в продуктовый магазин и в отпуск. Без нашей способности без труда добираться до работы многие из наших современных удобств отходят на второй план.
По этой причине мы быстро оказываемся в состоянии отчаяния, осознавая, что с нашими автомобилями что-то не так. К сожалению, случайные механические неисправности своего рода являются неизбежной частью владения транспортным средством, и с этим нужно сталкиваться лицом к лицу.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Из многочисленных симптомов, связанных с различными формами механических повреждений, немногие вызывают такую тревогу, как ощущение неожиданного рывка автомобиля. Проблемы такого рода могут возникать при торможении, замедлении или остановке и, как правило, вызывают серьезную озабоченность независимо от сценария.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о возможных причинах рывков вашего автомобиля при торможении, замедлении или остановке.
См. также: 9 причин, по которым автомобиль дергается при ускорении
Содержание
Причины, по которым автомобиль дергается при торможении
Автомобилисты нередко ощущают «дергание» при торможении. Хотя такие проблемы далеко не редки, они требуют достаточного внимания, чтобы исправить сложившуюся ситуацию.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин, по которым автомобиль дергается при нажатии на педаль тормоза.
#1 – Деформированные роторы
Деформированные тормозные диски являются основной причиной рывков при торможении автомобиля. Со временем тормозные диски автомобиля могут деформироваться из-за перегрева, чрезмерного износа или быстрого охлаждения.
Это искажение ощущается, когда тормозные колодки автомобиля прижимаются к пораженным тормозным дискам, вызывая заметную пульсацию.
См. также: Замена или восстановление поверхности роторов
#2 — Активация ABS
Активация клапана ABS (антиблокировочной тормозной системы) автомобиля вызывает сильное ощущение рывков при остановке.
Если вы попытались резко остановиться, особенно во влажных условиях, этот эффект не должен вас беспокоить. Однако, если система ABS вашего автомобиля начинает срабатывать при случайных остановках, потребуется дополнительная диагностика.
№3 – Неисправный усилитель тормозов
Неисправный вакуумный усилитель тормозов – еще одна вероятная причина вибрации автомобиля при торможении.
Усилитель тормозов автомобиля работает за счет воздействия на диафрагму под вакуумом при нажатии на педаль тормоза автомобиля. Если эта диафрагма каким-либо образом нарушена, во время торможения может возникнуть запирание.
#4 – Заклинивший тормозной суппорт
Сильно заклинивший тормозной суппорт также может вызвать рывок автомобиля при торможении. Эти толчки и прыжки являются результатом заедания, которое происходит, когда тормозные колодки транспортного средства заклинивают соответствующие роторы.
В ряде случаев это состояние также сопровождается слышимым дребезжанием.
#5 – Изношенные втулки рулевого управления/подвески
В типичном автомобиле используется множество различных втулок (например, втулки рычага управления, втулки амортизатора, втулки рулевой рейки и т. д.) для гашения вибрации в передней части автомобиля.
Однако эти втулки со временем изнашиваются, что приводит к заметному усилению приглушенных вибраций. Это состояние чаще всего проявляется во время торможения.
Причины рывков автомобиля при замедлении
Автомобиль также может дергаться при замедлении, даже при отсутствии определенного торможения. Причина этой необычной вибрации должна быть выявлена и устранена, как только это будет практически возможно.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин рывков автомобиля при замедлении до полной остановки.
№6 — Проблемы с коробкой передач
Ощущение рывков при замедлении до полной остановки часто указывает на проблему, связанную с коробкой передач, например, неисправность гидроблока или TCM.
Это относится как к автоматическим, так и к механическим коробкам передач, поскольку они пытаются регулировать свою передачу и скорость в зависимости от ситуации. Для полного выявления таких проблем потребуется дополнительная диагностика.
#7 – Неисправный датчик массового расхода воздуха
Неисправный датчик массового расхода воздуха (MAF) нередко вызывает рывки двигателя при замедлении автомобиля. Датчик массового расхода воздуха обеспечивает ECM/PCM двигателя обратной связью, касающейся количества воздуха, проходящего через впускной тракт.
Эта обратная связь используется для расчета топливной коррекции двигателя в режиме реального времени. Однако представление неточных данных может привести к неравномерности горения.
№ 8 – поврежденные катушки зажигания
Катушки зажигания двигателя обеспечивают своевременную подачу искры на каждый конкретный цилиндр. Однако, когда катушка зажигания начинает выходить из строя, это часто приводит к пропускам зажигания на низких скоростях, которые часто ощущаются как рывки или скачки.
Хотя такие проблемы также могут возникать при движении на высоких скоростях, они гораздо чаще возникают при ускорении, поскольку относительная нагрузка на двигатель значительно снижается.
#9 – Залипание корпуса дроссельной заслонки
В некоторых случаях могут возникать определенные рывки, когда корпус дроссельной заслонки двигателя начинает заедать. Корпус дроссельной заслонки служит дозирующим устройством для всего поступающего воздуха, поступающего во впускной коллектор двигателя для сгорания.
Если корпус дроссельной заслонки застревает или иным образом не приводится в желаемое положение для удовлетворения потребностей двигателя, в результате часто возникают своего рода колебания.
№10 – Утечки вакуума
Еще одна распространенная причина рывков автомобиля при замедлении – выраженные утечки вакуума.
Старые автомобили часто полагались на вакуум двигателя для облегчения ряда важных функций, включая работу EGR. Что еще хуже, утечка в вакуумной системе автомобиля может привести к серьезным, но беспорядочным пропускам зажигания, которые часто ощущаются только при замедлении до конечной остановки.
Причины того, что автомобиль дергается при остановке
Хотя это встречается реже, чем описанные выше условия, автомобиль также может заметно дергаться, когда он стоит на остановке. Для многих это является поводом для беспокойства и может вызвать определенное беспокойство, пока не будет устранено.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин рывков автомобиля во время полной остановки.
№11 – Проблемы с системой зажигания
Ощущение рывков или тряски на холостом ходу при остановке на светофоре часто может быть связано с одной или несколькими проблемами системы зажигания. Некоторые из наиболее распространенных из этих проблем включают изношенные свечи зажигания, стареющие провода свечей зажигания и неисправные блоки катушек.
В старых автомобилях изношенная или поврежденная крышка распределителя или кнопка ротора часто были причиной проблем такого общего типа.
#12 — Проблемы с подачей топлива
Промах, обнаруженный на холостом ходу, часто вызван проблемой в топливной системе двигателя. Автомобиль может столкнуться с множеством проблем, связанных с топливной системой, включая забитый топливный фильтр, неисправный регулятор давления топлива или неисправные форсунки.
Большинство этих проблем легче всего заметить, когда вы сидите без дела на стоянке или на светофоре.
№13 – Неэффективная подача воздуха
Двигателю внутреннего сгорания требуется постоянная подача чистого всасываемого воздуха для обеспечения правильной работы. Если двигателю в какой-то момент не хватает воздуха, эффективность сгорания и общая производительность резко падают, что обычно вызывает серьезные пропуски зажигания.