Почему на Приоре плавают обороты ХХ: Решение проблемы
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Почему могут плавать обороты?
- 2.1 Подсос воздуха
- 2.2 Неисправность ДМРВ
- 2.3 Неисправность РХХ
- 2.4 Засор дроссельного узла
- 2.5 Плохое топливо
- 2.6 Засор фильтров
- 2.7 Неисправность бензонасоса
- 3 Вывод
Вступление
В настоящее время все бензиновые автомобили оснащаются инжектором и Лада Приора тому не исключение. Непосредственный впрыск топлива позволил добиться более экономичного расхода топлива, стабильности работы ДВС, более простому и надежному запуску двигателя в любую погоду. С появлением инжектора отпала какая-либо необходимость в регулировки впрыска топлива на автомобиле. Но всегда есть и обратная сторона медали, когда в данной системе появляются проблемы, то двигатель начинает работать некорректно.
В данной статье речь пойдет о проблемы связанной с нестабильным холостым ходом на автомобиле Лада Приора. Подробно описываются все возможные причины не стабильного ХХ и способы их решения.
Почему могут плавать обороты?
Инжектор в отличие от карбюраторного впрыска, полностью управляется автоматически, через блок управления двигателем. Топливо подается в камеру сгорания под действием насоса высокого давления и через форсунки распыляется, смешиваясь с воздухом который захватывается из окружающей среды, бензин, смешавшись с воздухом, образует топливную смесь необходимую для работы двигателя. Блок управления двигателем определяет необходимое количество топлива, основываясь на показаниях захватываемого воздуха, количество воздуха, который поступил в двигатель, подсчитывается датчиком расхода воздуха (ДМРВ).
Из выше изложенного можно сделать, что малейшие проблемы с подачей топлива или воздуха способы привести к нестабильному холостому ходу на Приоре.
Список причин плавающих оборотов:
- Подсос воздуха;
- Неисправность ДМРВ;
- Неисправность РХХ;
- Загрязнение ДУ;
- Плохое качество топлива;
- Неисправность бензонасоса;
- Засор фильтров;
Все эти поломки наиболее часто являются причиной плавающих оборотов холостого хода. Чтобы самостоятельно найти причину и устранить ее необходимо понимать, как проверить и как исключить одну из проблем. Рассмотрим каждую из причин подробнее, чтобы понять ее смысл.
Подсос воздуха
Весь воздух, захватываемый в двигатель с окружающей среды, должен быть учтен датчиком массового расхода воздуха. Если воздух будет не учтен, то смесь не будет смешиваться в правильной консистенции, что приведет к образованию неправильной топливной смеси и, следовательно, к нестабильным оборотам ХХ.
Подсос воздуха на Приоре может быть на стыках гофры с ДМРВ и дроссельным узлом, на регуляторе холостого хода, на впускном коллекторе (при прилегании к ГБЦ), на форсунках (резиновые колечки), на щупе. Подсос чаще всего возникает из-за старения уплотнительных колец на ресивере и форсунках. Из-за воздействия высокой температуры от двигателя, резина высыхает и теряет свои свойства, пропуская воздух, который не учтен ДМРВ.
Как проверить подсос воздуха можно подробно изучить тут.
Неисправность ДМРВ
При неисправности ДМРВ расход воздуха будет подсчитываться не правильно, следовательно, и топливная смесь будет формироваться не правильно, что обязательно приведет к неправильной работе ДВС, повышенному расходу топлива и другим сопутствующим проблемам.
Как быстро и легко проверить ДМРВ на Приоре можно изучить тут.
Неисправность РХХ
Регулятор холостого хода устанавливался на ВАЗ 2110 и на Приору, но до 2012 года. В 12-ом году Приора получила электронный дроссельный узел, в котором отсутствуют датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода.
Регулятор представляет собой электрический двигатель, который перекрывает канал подачи воздуха. В качестве уплотнителя между ДУ и РХХ используется резиновое кольцо, служащее для герметизации системы, которое довольно часто теряется или теряет свои свойства.
Подробнее о РХХ можно узнать в этой статье.
Засор дроссельного узла
С большим пробегом у автомобилей картерные газы начинают подкидывать масло, так как в Приоре малый сапун подключен к впускной гофре, частицы масла попадают на дроссельный узел, а именно на его заслонку и оседают на ней, тем самым загрязняя ее и создавая сопротивление для протекания воздуха. Засор дроссельного узла может значительно повлиять на работу двигателя.
https://enginehack.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-priore/Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку можно изучить тут.
Плохое топливо
Топливо играет огромную роль в работе двигателя. Лишь одной заправки некачественным топливом можно хорошенько навредить автомобилю и практически сломать его. Если бензин с мусором, его частички способы забить фильтра и прекратить подачу топлива в двигатель.
Засор фильтров
Фильтра очищают топливо, перед тем как оно попадет в двигатель. Чем чаще водитель заправляется на некачественных АЗС, тем сильнее он подвергает свой автомобиль опасности. Засор фильтров довольно часто происходит из-за некачественного топлива. Рекомендуется проводить замену фильтров каждый год перед зимой.
Неисправность бензонасоса
Как известно для работы инжектора, топливо должно подаваться в систему под определенным давлением, которое нагнетает бензонасос. Когда данная деталь выходит из строя, то давление топлива не достигает необходимых параметров, что приводит к нестабильной работе.
Подробнее о бензонасосе можно узнать тут.
Вывод
Если на Вашем автомобиле появились плавающие обороты холостого хода необходимо:
- Вспомнить, не заправлялись ли Вы в ближайшее время на некачественных АЗС.
- Проверить герметичность системы на подсос воздуха.
- Проверить все датчики, которые участвуют в формировании топливной смеси.
- Проверить давление топлива в системе.
Все эти советы помогут Вам самостоятельно найти причину поломки в автомобиле и устранить ее без больших затрат.
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Категория: Личный опыт
← Стартер ВАЗ 2110
Прикуриватель Приора →
Плавают обороты Тойота Королла: причины и устранение проблемы
Плавают обороты на Тойоте Королле – это проблема, которая волнует многих автомобилистов. Поэтапный поиск причин такого поведения авто и инструкция по устранению причин поломки позволит вам забыть о плавающих оборотах надолго.
Длительная эксплуатация автомобильной техники без обслуживания ее узлов, как правило, приводит к поломкам или сбоям в работе тех или иных систем. Любой автомобиль нуждается в постоянном внимании и заботе. В данной статье мы обсудим проблему, когда плавают обороты на Тойоте Королле, постараемся разобраться в ней и устранить.
Плавающие обороты у автомобиля в нашей стране это весьма распространенная проблема, которая хотя бы раз, но затрагивала любого владельца автомобиля. Проблема может возникнуть по различным причинам, и сейчас мы об этом поговорим.
Почему могут плавать обороты холостого хода?
Эффект плавающих оборотов возникает чаще всего у автомобилей с электронным впрыском топлива и связан чрезмерной подачей воздуха. Здесь вся проблема упирается в блок управления системой или в компьютер, который регулирует подачу воздуха в общую систему.
Компьютер должен обеспечивать достаточное количество поступающего воздуха в цилиндры, при этом учитывая показания ряда датчиков. После обработки и считывания информации с последних компьютер на то или иное время открывает электромагнитные клапаны инжекторов. Когда происходит сбой, и поступает лишний воздух, датчик дроссельной заслонки говорит о том, что произошло перенасыщение воздухом и его не должно там быть, а датчик температуры диктует блоку управления свои правила и говорит о том, что двигатель уже вышел из режима прогрева и насыщенного воздухом топлива нужно лить меньше. В результате конфликта датчиков у компьютера возникает проблема – он не понимает, куда девать лишний воздух. Вся эта ситуация, как правило, приводит к тому, что обороты двигателя начинают плавать от 800 оборотов в минуту, то 1200 оборотов в минуту и так возникает периодичность в 3-5 секунд. Плавающие обороты вызывают большие неудобства у водителя, увеличивают расход топлива и нарушают работу системы питания топлива. При возникновении такой проблемы ее обязательно необходимо устранить.
При возникновении такой ситуации попытаемся самостоятельно исправить положение. Для начала давайте закрутим винт регулировки оборотов – тем самым мы перекроем отверстие, через которое поступает воздух и сможем стабилизировать подачу воздуха. Затянув болт переизбыток обогащенной смеси должен компенсироваться. Если же эта операция не даст нужного нам эффекта и не восстановит обороты, можно попробовать пережать резиновые трубки, если же, пережав одну из трубок, обороты двигателя выровняются и станут достаточно стабильными, нам необходимо снять ее с патрубка и определить, откуда поступает лишний воздух. Чаще всего причинами поступления лишнего воздуха становятся такие устройства как:
- Пусковое устройство Тойоты Короллы;
- Устройство для поддержания оборотов;
- Какой либо клапан;
- Или как показывает практика, клапан вентиляции картера двигателя Тойоты Короллы.
Если же после того как поочередно были пережаты все трубки решение проблемы не было найдено можно смело снимать воздуховод перед дроссельной заслонкой. Сняв его, перед дроссельной заслонкой можно найти отверстие диаметром около 1 сантиметра – через это отверстие поступает воздух в обход дроссельной заслонки. Стоит завести двигатель и заткнуть отверстие пальцам, если это не помогло тогда перейдем к следующей возможной причине плавающих оборотов.
Стоит проверить все датчики – проверяем на загрязненность и внешние повреждения, для более детального осмотра потребуется специалист, который сможет протестировать датчики авто, если же специалист нечего не выявит, проверяем тросик газа. Он должен быть в меру натянут, но не должен открывать изначально дроссельный узел. Если же с тросиком все в порядке, трубки не имеют повреждений и явных трещин, остается всего лишь одна причина такого поведения авто – засоренная дроссельная заслонка.
Поэтапная чистка дроссельной заслонки на Тойоте Королле
Итак, приступим к чистке дросселя. Для начала стоит поговорить о том, какие именно инструменты нам потребуются. Для снятия и чистки нам потребуется:
- Специальное средство для чистки карбюраторов;
- Немного чистых и сухих тряпок, желательно, не оставляющих ворса;
- Набор ключей, различных головок и отверток – которые помогут в снятии дросселя;
- Также необходимо помещение, в котором можно проводить соответствующие работы.
Определившись с инструментами и материалами, приступаем к снятию дросселя. Отсоединяем патрубок, тросик газа и два датчика. На фото, представленном ниже, показано место, где находится дроссель.
Далее нам необходимо открутить болты крепления заслонки – откручиваем несколько гаек и болтов, после чего аккуратно вынимаем со своего место заслонку. Сделать это не сложно, однако следует проявлять внимательность и аккуратность, дабы не повредить узел. Итак, узел снят. На фото, представленном ниже, видно как выглядит грязная дроссельная заслонка. Именно из-за этой грязи может проявляться нестабильность работы двигателя и плавание оборотов на тахометре.
Мы сняли дроссель. Берем купленный нами аэрозоль для чистки карбюраторов и тщательно опрыскиваем всю дроссельную заслонку как изнутри, так и снаружи. Важно помнить, что лучше всего использовать перчатки устойчивые к химии, так как аэрозоль очень едкий. Опрыскиваем и ждем 20-30 минут, пока нанесенная жидкость не разъест грязь и ее нельзя будет легко смыть.
Подождав немного времени, отмываем дроссель бензином, после чего начисто протираем и даем ему высохнуть. Желательно проводить чистку в месте без сквозняков и ветра, чтобы пыль не забилась по разным щелям заслонки. На фото, расположенном ниже, видно как выглядит чистая заслонка. Именно к такому результату и нужно стремиться.
После всех чисток надеваем заслонку обратно, не забыв надеть датчики, тросик газа и воздуховод. Заводим автомобиль и проверяем его работоспособность. Скорее всего, обороты примут свое прежнее положение, автомобиль будет работать тихо и спокойно, как будто вы его только купили.
На этом чистка заслонки, поиск проблемы и ее устранение заканчивается. Когда причина поломки устранена, стоит поговорить о том, как предотвратить возникновение подобных явлений:
- Первое и самое основное – стоит своевременно менять воздушные фильтры, не давать автомобилю покрываться пылью;
- Вторым и тоже не менее важным, является то, что вы как водитель должны искать для своего автомобиля нормальное чистое топливо – не стоит заправлять свой автомобиль на сомнительных заправках;
- Ну и наконец, третье, автомобиль нуждается в своевременном обслуживании – дроссельную заслонку следует чистить хотя бы один раз в 10-15 тысяч километров. Данный пункт является обязательным, так как в один прекрасный момент автомобиль просто подведет вас.
На этом мы остановимся. Три представленные пункта обязательны для исполнения, так как в следующий раз автомобиль просто не заведется. Своевременный осмотр и чистка авто поможет значительно сэкономить ваши денежные средства и максимально сократить ваше копание под капотом в поиске проблем.
Почему мои обороты подскакивают при ускорении?
Когда ваш автомобиль заводится, поршни внутри двигателя начинают двигаться вверх и вниз, заставляя коленчатый вал вращаться. Когда коленчатый вал поворачивается на 360 градусов, это называется оборотом. Число оборотов в минуту или число оборотов в минуту описывает количество оборотов коленчатого вала и скорость, с которой он это делает.
Автомобили, работающие с более высокими оборотами, часто требуют больше топлива и заставляют двигатель работать с большей нагрузкой. Если ваш двигатель работает на холостом ходу выше из-за внутренней проблемы, обороты вашего автомобиля могут увеличиться. Узнайте, что вызывает высокие обороты автомобиля и почему ваши обороты подскакивают при ускорении.
Изношенные свечи зажигания с трудом воспламеняют топливо внутри поршня в нужное время. Это может привести к плохому ускорению. Ваш автомобиль может испытывать пропуски зажигания и рывки при ускорении. Точно так же, если срок службы проводов свечей зажигания или катушек зажигания истек, поведение автомобиля может быть похоже на неисправные свечи зажигания.
Неисправность синхронизации
Ослабленный ремень ГРМ или ремень, у которого не все зубья соединены, может помешать работе двигателя или вызвать неровный холостой ход. Когда клапаны выходят из строя, впускной и выпускной клапаны остаются открытыми, когда они должны быть закрыты, что снижает компрессию. Это заставляет газы сгорания идти туда, где они не должны.
Топливные форсунки забиваются грязью и другими примесями в топливе. Когда это происходит, ускорение может стать прерывистым и может привести к потере мощности автомобиля при попытке разогнаться с места или при движении с постоянной скоростью. Ваш автомобиль может плохо работать на холостом ходу, а экономия топлива резко снизится.
Грязные воздушные фильтры
Вашему двигателю требуется воздух для смешивания с топливом для завершения процесса сгорания. Работа воздушного фильтра заключается в улавливании загрязняющих веществ в воздухе от попадания в двигатель и причинения вреда. Со временем воздушный фильтр забивается пылью, грязью и другими частицами.
Забитый воздушный фильтр препятствует постоянному поступлению воздуха в двигатель. В этом случае вашему автомобилю будет трудно разгоняться.
Утечка вакуума
Ваш автомобиль оборудован множеством шлангов для подачи топлива и воздуха в камеру сгорания двигателя. Поврежденный, треснувший или ослабленный вакуумный шланг может помешать любому из этих жизненно важных компонентов обеспечить необходимое количество топлива для сгорания.
Ваш автомобиль может работать на слишком богатой смеси, что означает слишком много топлива или слишком бедной смеси, слишком много воздуха.
Этот жизненно важный компонент используется для поддержания надлежащих оборотов двигателя на холостом ходу. Клапан управления холостым ходом регулирует количество воздуха, поступающего в корпус дроссельной заслонки, когда дроссельная заслонка закрыта.
При этом он регулирует обороты холостого хода двигателя и поддерживает его, несмотря на активацию зависящих от двигателя изменений, таких как активация кондиционера. Клапан управления холостым ходом имеет решающее значение при попытке провернуть двигатель после холодного запуска.
В этом случае проблемы с этим компонентом будут более очевидными.
Трансмиссионное масло необходимо для работы вашей коробки передач. В автоматической коробке передач трансмиссионная жидкость используется для смазки, действует как охлаждающая жидкость, а также для передачи мощности от двигателя к трансмиссии.
Когда в трансмиссии возникает утечка и уровень жидкости падает, автомобиль начинает увеличивать обороты в результате проскальзывания ремня коробки передач или гидротрансформатора.
В автомобиле также может наблюдаться неравномерное или запаздывающее переключение передач. Автомобиль с механической коробкой передач, испытывающий эту проблему, может быть связан с проскальзыванием сцепления. Хорошим признаком того, что это так, является более мягкое сопротивление педали сцепления, а также потеря мощности и трудности с поддержанием скорости.
Любая из вышеперечисленных проблем может привести к тому, что обороты вашего двигателя будут слишком высокими или непостоянными. Высокие обороты и проблемы с двигателем могут негативно сказаться на расходе топлива и увеличить нагрузку на двигатель. Если двигатель вашего автомобиля начинает вращаться до более высоких оборотов перед переключением передач во время ускорения или испытывает рывки, пришло время доставить ваш автомобиль в ремонтный центр для проверки трансмиссии.
В Sun Auto Service работают опытные Сертифицированные технические специалисты ASE , которые специализируются на ремонте двигателей и коробок передач. Автомобиль, у которого обороты выше нормы или проблемы с холостым ходом, следует немедленно проверить. Вы можете быть уверены в квалификации наших специалистов.
Будь то мелкий или капитальный ремонт, наши технические специалисты обладают достаточным опытом для надлежащего выполнения услуг. Мы гарантируем нашу работу в письменной форме с общенациональной гарантией сроком на 2 года/24 000 миль и работаем как можно быстрее, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.
Для следующей проверки, обслуживания или ремонта двигателя или трансмиссии посетите ближайший к вам автосервис Sun.
Причины, по которым ваши обороты могут подскочить при ускорении
После запуска автомобиля клапаны в его двигателе двигаются, вращая вал. Оборот — это полный оборот коленчатого вала, а число оборотов в минуту — это количество оборотов коленчатого вала за одну минуту. Транспортным средствам с более высокими оборотами требуется больше топлива, что приводит к перегрузке двигателя. Если у вашего автомобиля есть внутренняя проблема, из-за которой он работает на холостом ходу выше, у него могут быть более высокие обороты, которые подскакивают, когда вы пытаетесь разогнаться. Если на вашем автомобиле проявляются какие-либо из этих признаков, возможно, у него возникла одна из следующих проблем, которые необходимо решить.
1. Изношенные разъемы зажигания
Изношенные разъемы зажигания затрудняют своевременное воспламенение топлива внутри поршня, вызывая плохое ускорение. Ваш автомобиль может трястись при попытке увеличить скорость. Кроме того, если провода зажигания истощены, автомобиль может получить такой же опыт.
2. Проблемы с цепью привода ГРМ
Ослабленная цепь привода ГРМ или цепь с неправильно соединенными зубьями может привести к неправильной работе двигателя. Когда клапана автомобиля устарели, невозможно закрыть выпускной и впускной поршни, что снижает компрессию.
3. Грязь в топливных форсунках
Грязь и другие загрязнения могут накапливаться со временем и блокировать топливные форсунки, вызывая проблемы с ускорением. Это также может снизить эффективность автомобиля, когда вы пытаетесь ускориться. Ваш автомобиль может работать неадекватно на холостом ходу, и он может потреблять повышенное количество топлива только на холостом ходу.
4. Неочищенные воздушные фильтры
Двигателю автомобиля требуется смесь топлива и воздуха для полного процесса воспламенения. Воздушный фильтр удерживает частицы пыли, предотвращая их попадание в двигатель, что может привести к его повреждению. После использования автомобиля в течение некоторого времени вы можете столкнуться с засорением воздушного фильтра, вызванным различными загрязнениями. По этой причине неустойчивый поток воздуха может попасть в ваш двигатель, из-за чего у вашего автомобиля будут проблемы при запуске или ускорении.
5. Поврежденный вакуумный шланг
В вашем автомобиле есть несколько шлангов, подающих воздух и топливо к двигателю. Таким образом, неисправный вакуумный шланг может помешать воздуху или топливу поступать в двигатель в количестве, необходимом для сгорания. Автомобиль может в конечном итоге использовать слишком много воздуха или топлива.
6. Дефектные цилиндры двигателя
Ваш двигатель не будет работать эффективно, если цилиндры вашего двигателя повреждены. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Свяжитесь со своим механиком, чтобы заменить или отремонтировать цилиндры, если у вас возникнет такая проблема, чтобы двигатель не вышел из строя быстро.
7. Засорение каталитического нейтрализатора
Вы можете столкнуться с засорением каталитического нейтрализатора, обычно вызванным прохождением слишком большого количества топлива и воздуха через каталитический нейтрализатор. Это часто приводит к тому, что автомобиль дергается после нажатия на топливо. Вы можете использовать чистящее средство для каталитического нейтрализатора или сообщить своему механику о проблеме.