Почему свечи черные на ваз 2106: Почему свечи зажигания ВАЗ-2106 стали черные и что делать

Причины возникновения нагара на свечах зажигания

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

Оглавление:
1 О чем говорит появление нагара на свечах?
2 О чем говорит цвет отложений в виде нагара?
2.1 Появление черного нагара
2.2 Возникновение белого нагара
2.3 Возникновение коричневого или красного нагара
3 Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?
4 Когда необходимо проверить свечи зажигания?
5 Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара – новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений:

  • Черный;
  • Белый;
  • Красный.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений.  Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Возникновение коричневого или красного нагара

При появлении красного/коричневого цвета отложений нужно провести диагностику топливной смеси, поступающей в мотор. Часто такая ситуация возникает при введении в масло автомобиля большого числа специальных присадок, которые промывают охлаждающую систему мотора. Также коричневый цвет на свечах говорит о долгой работе двигателя на разновидности этилированного бензина.

В результате появления на поверхности изолятора коричневого вида токопроводящего налета, вы обнаружите нарушения при нормальном образовании искр. Машина может долго не заводиться и прерывисто работать на больших оборотах. Для устранения проблемы достаточно прочистить топливную систему, залив новый бензин.

Совет: при отсутствии искры в свечах зажигания обратите внимание на зазоры в электродах. Возможно, они перекрыты между собой нагаром. Для решения проблемы простой чисткой свечей не обойтись – нужно будет заменить весь комплект, так как при повторении ситуации проблемы возникнут уже в движке.

Почему на свечах зажигания появляются масляные пятна и бензин?

Кроме различия по цветовым оттенкам отложений, о проблемах с двигателем может рассказать и ряд других факторов:

  1. Появление эрозии на электродах.  Данная причина связана со сгоранием в камере двигателя топливной смеси низкого качества. Кроме того, эрозия возникает при содержании высокого количества свинца в топливе.
  2. Появление черной золы между зазорами электродов. Зола может появиться, если в цилиндрах мотора масло будет сгорать не до конца. Как правило, проблема связана с исправностью колец на поршневой системе. Таким образом, отложения в виде золы выступают в роли изолятора, который блокирует достижение нужного напряжения для появления искры и пробивания возникших изоляционных слоев.
  3. Появление небольшого числа масла на поверхности. Отложения в виде капель отработанного масла возникают только при появлении трещин в клапанах или увеличении зазора в перегородках между поршневыми кольцами. Порой мастер в автосервисе может даже увидеть оседание частиц с металлической пылью. Кроме того, масло может появиться в результате некорректной работы топливной системы и датчиков форсунок, после чего свечи будут просто заливаться топливом.
  4. Появление толстого слоя масла на корпусе свечей. Причин здесь может быть несколько – проявление некорректной работы в топливной системе и системе зажигания. Если при длительном хранении автомобиля в начале включения в работу двигатель начинает троить, а затем из выхлопной трубы выходит дым с бело-синим оттенком, то проблема связана с температурным режимом цилиндров. Сам толстый слой масла появляется при использовании холодной свечи либо при сильном износе поршневых колец вместе с маслосъемными колпачками. При этом появление толстого слоя связано с плохой работой цилиндра, в результате чего свеча покрывается совокупностью механических примесей и бензина.

В целом появление нагара любого цвета и толщины говорит о необходимости провести диагностику всего автомобиля. Если своевременно не устранить поломку, может произойти:

  • Разрушение системы клапанов;
  • Износ перегородок, расположенных в зазорах поршневых колец;
  • Троение двигателя;
  • Увеличение расхода топливной смеси в 2-3 раза;
  • Попадание обломков поршневых колец в зазор между клапаном и седлом;
  • Появление сколов в системе цилиндров

В результате может потребоваться длительный ремонт вашей машины и даже замена и установка ремня ГРМ на ВАЗ-2109.

Когда необходимо проверить свечи зажигания?

Эксперты советуют обязательно проверять этот элемент при возникновении первых проблем с мотором. Однако чтобы избежать проблем с мотором, лучше всего каждые 5-7 тысяч км осматривать их, предварительно выкрутив и очистив их от нагара.

При обнаружении поломок просто замените их на новые и проверьте состояние, проехав 150-200 км. Чем раньше вы сможете обнаружить уже существующую неполадку в работе двигателя, тем дешевле вам обойдется последующий ремонт всех узлов и систем автомобиля.

Как удалить отложения в виде нагара на свечах?

Для удаления копоти с этих комплектующих запчастей вы можете выбрать один из 2 существующих способов очистки — с помощью химических растворов или чисто механически.

Используя первый метод, придерживайтесь следующего плана:

  1. В начале обезжирьте демонтированную свечу;
  2. Затем хорошо просушите ее;
  3. Положите на 25 минут в специально приготовленный раствор из 20%-ого аммония ацетата;
  4. Счистите неразложившиеся остатки нагара с помощью волосяной щетки.

При механическом способе нужно просто стереть нагар с помощью наждачной бумаги, металлической щетки или острого ножа.

Важно: при механической обработке вы можете повредить структуру корпуса свечи, после чего она вряд ли будет работать так же успешно, как и раньше.

Заливает свечи на ВАЗ — почему и что делать?

Если одним прекрасным утром вы обнаружили, что ваш автомобиль с трудом заводится, а то и вовсе двигатель отказывается пускаться, то, скорее всего, у вас залиты свечи. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос почему заливает свечи на автомобилях ВАЗ, и что с этим делать?. Решение этой проблемы довольно простое и поддается любому автолюбителю.

Причиный неиправностей свечей зажигания

Заливает свечи, чаще всего, в период холодов. Особенно заметно поздней осенью. Иногда удается запустить двигатель, но он работает неустойчиво и непродолжительный промежуток времени. При попытке разогнать его (нажать на педаль газа), он на секунду глохнет, а в выхлопной трубе издается резкий хлопок. Данное явление является опасным, так как может сбить угол опережения зажигания.

Первое, что делает в этом случае водитель – проверяет цвет свечей зажигания. Резьба и электроды в большинстве случаев покрыты черным нагаром и слишком влажные – все это, означает, что свечи зажигания заливает.

В этом случае, нет зависимости от того, какой тип двигателя у вас установлен (инжекторный или карбюраторный), проблема одинаково проявляется в обоих моторах. Чтобы определить источник неприятности, необходимо понять, как происходит запуск двигателя.

Процесс пуска двигателя выглядит следующим образом: стартер раскручивает маховик коленвала и приводит в движения все важные органы работы двигателя. К ним относятся распредвал, клапана и одновременно с ними, начинается выработка искры на концах свечей зажигания. В это время бензиновый насос закачивает смесь бензина и воздуха, которая попадает в камеру сгорания. В момент подачи топлива в камеру, на электродах свечи (при правильном моменте зажигания) образуется искра, которая поджигает смесь и создает небольшой взрыв, который, в свою очередь, перемещает поршень внутри цилиндра.

Становится понятным, что если искра не появилась, то смесь попросту заливает свечу, которая более не в состоянии выполнять искрообразование. В конечном счете, она покрывается слоем нагара, а остатки несгоревшего бензина взрываются в выхлопной трубе, образуя неприятный звук, которого так пугаются многие автолюбители. Данное явление связано с неисправностью свечей зажигания, поэтому, прежде чем искать проблему в других местах, следует проверить наличие искры. Для этого необходимо использовать специальный пистолет.

Если свечи рабочие, а проблема искрообразования не решается, тогда нужно проверить катушку зажигания или модуль.

Другая проблема заключается в составе смеси. Если в камеру сгорания бензина попадает намного больше, чем воздуха, то окисления не произойдет. В конечном счете, свеча заливается бензином и больше не способна воспламенять смесь. В этом случае потребуется отрегулировать карбюратор. Соотношение топлива и кислорода должно находиться в одинаковых пределах. Для этого оторачивают или заворачивают болты регулировки качества и количества смеси.

В инжекторных двигателях все обстоит намного сложнее. Первая проблема заключается в неисправности топливных форсунок. При длительной эксплуатации их герметизирующий материал начинает деформироваться и бензин, соответственно попадает в камеру сгорания даже при остановленном двигателе. В конечном счете, свеча заливается, и пуск двигателя становится довольно проблематичным занятием. Форсунки подвергают элементарной замене.

Видео — Инжектор ВАЗ заливает свечи

Вторая проблема включает в себя слабый импульс зажигания, которого недостаточно для создания требуемой искры воспламенения и слабая компрессия в цилиндрах. Впрочем, такие трудности могут возникнуть и при эксплуатации карбюраторного мотора. В этом случае, двигатель подвергается недешевому ремонту.

Неправильная регулировка количества воздуха и бензина может коснуться и инжекторного двигателя. Неправильная работа контроллера, особенно в холода, приводит к тому, что программное обеспечение плохо выполняет вычислительную функцию и инжектор подает бензин и воздух в совершенно не совместимых количествах. В итоге, свечи точно также заливаются и теряют способность к дальнейшему воспламенению смеси.

Что делать, если залило свечи?

Если свечи залило, а запуск мотора необходим в кратчайшие сроки, то можно забыть обо всех вышеперечисленных причинах и запустить мотор с помощью нескольких методов.

  1. Этот способ предписан многими инструкциями по эксплуатации. Для этого, свечи зажигания выкручиваются с помощью соответствующего ключа и высушиваются. Для сушки можно использовать обычную газовую плиту. После того, как свечи станут сухими, их протирают сухой тряпкой, избавляя тем самым, от нового нагара и закручивают на место.
  2. Второй вариант тоже дошел до нас еще от старых карбюраторных автомобилей. Суть сего метода заключается в сушке свечей без их демонтажа. Способ одинаково работает как на инжекторных двигателях, так и на карбюраторных. Педаль газа выжимается полностью до упора, а двигатель раскручивается с помощью стартера в течение 10 секунд. Таким образом, подача бензина перекрывается, и цилиндры мотора начинают продуваться одним воздухом. За это малое время свечи успевают довольно хорошо высохнуть. В процессе продува необходимо отпустить педаль газа. После этого действия, мотор, обычно, удается запустить без проблем. 
  3. Если ничего не помогает, проверьте наличие искры. Для этого, один из бронепроводов выдергивается и прислоняется к ГБЦ на 4-5 миллиметров. Попросите помощника на непродолжительное время включить стартер автомобиля. Если между проводом и блоком цилиндров проскакивает искра синего цвета, то свеча является исправной. Тем не менее, существуют свечи, которые могут не работать на отдельном типе автомобиля. Попробуйте установить новые свечи зажигания. В большинстве случаев, данный метод срабатывает почти всегда. Если искры нет, то неисправность кроется либо в бронепроводах, либо в датчике Холла, либо в самом коммутаторе и катушке зажигание.
  4. Если первый запуск двигателя увенчался неудачей, то необходимо выждать определенную паузу. Обычно, она составляет 5-10 минут. Делается это для того, чтобы избежать заливания свечей. Что касается карбюраторных автомобилей, то бывалые водители рекомендуют сделать первый запуск без закрытия дроссельной заслонки. Для этого машину запускают без подсоса и энергично нажимают педаль газа, чтобы дать ей возможность отогреть камеру сгорания. После этого, закрывается заслонка, и педаль газа уже трогать не рекомендуется.

Данные способы позволяют завести двигатель только, когда это необходимо в срочном порядке. Если у вас заливает свечи на ваз довольно часто, то необходимо провести диагностику системы подачи топлива, и по возможности отремонтировать или отрегулировать. Ни в коем случае не затягивайте, так как при наличии несгораемого остатка, из строя выходят маслосъемные кольца.

Вот и все. Пожалуй, тут перечислен весь комплекс мер, который поможет вам оживить и завести мотор в холода даже с залитыми свечами зажигания. Данное мероприятие выполняется самостоятельно, поэтому об этом должен знать любой водитель. 

Что делать, если стекло вашей свечи почернело сверху

Psst. Не забудьте проверить наши новые поступления после того, как узнаете больше ниже! Магазин ЗДЕСЬ.

Вы зажгли свечу и полюбили новый аромат, когда заметили, что на верхней части контейнера образовалась тонкая серая пленка. Накопление становится все хуже с каждым ожогом, пока у вас не появится черное кольцо вокруг вершины свечи. Несмотря на неприглядный внешний вид, этот черный налет имеет вполне нормальное объяснение, и его очень легко предотвратить и очистить. Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет стекло свечи чернеть, а также как предотвратить это и как очистить налет.

Что заставляет стекло свечи чернеть?

Стекло свечи чернеет из-за накопления сажи. Любой тип свечи может образовывать сажу, хотя это чаще встречается при использовании некоторых типов воска, таких как парафин. Сажа образуется в результате реакции неполного сгорания и может быть вызвана несколькими различными факторами. Одной из основных причин является слишком большое пламя свечи, что, в свою очередь, вызвано более длинным фитилем. Более длинный фитиль и большее пламя означают, что будет расплавлено больше воска, что даст свечам больше топлива. Это повышенное количество топлива может привести к неполному сгоранию, что приводит к образованию сажи.

Неравномерное горение также может привести к образованию копоти. Длинные фитили свечи имеют тенденцию скручиваться или образовывать гриб наверху, что создает комковатое пламя, которое сжигает некоторые части воска свечи больше, чем другие. Фитиль свечи также может сместиться от центра, когда воск расплавится, что также приведет к неравномерному горению и образованию копоти. Наконец, размещение свечи рядом с сквозняком или вентиляционным отверстием может привести к тому, что пламя будет двигаться, что опять же приведет к неравномерному горению и еще большему копоти.

Как предотвратить почернение стекла свечи?

К счастью, образование сажи не является неизбежным, и есть несколько шагов, которые можно предпринять, чтобы остановить образование сажи еще до того, как оно начнется. Первый — это обрезка фитиля свечи до длины от одной восьмой до одной четверти дюйма перед каждым сжиганием (перед этим убедитесь, что свеча полностью остыла). Для начала вы можете сделать это ножницами, хотя вам может понадобиться специальный триммер для фитиля, чтобы вы могли продолжать делать это, пока свеча догорает. Обрезка фитиля делает пламя небольшим и обеспечивает его равномерную форму, помогая предотвратить неполное сгорание.

Если фитиль двигается во время горения, его также следует отцентрировать, пока воск еще мягкий. Вы можете использовать триммеры для фитиля или другой инструмент, чтобы вернуть его на место. Не используйте пальцы, иначе вы можете обжечься. Вы также должны держать свечу подальше от вентиляционных отверстий, сквозняков и других вещей, которые могут привести к тому, что пламя будет брызгать или гореть неравномерно. Поместите свечу в безопасное место, где ее никто не побеспокоит. Небольшое покачивание — это нормально для пламени свечи, но если оно действительно входит и выходит или имеет неравномерную форму, попробуйте переместить свечу в новое место.

Как очистить черное стекло свечи?

Несмотря на все ваши меры предосторожности, свеча из соевого воска все равно может образовать сажу. Если стекло вашей свечи чернеет, лучше периодически очищать его, чтобы предотвратить накопление сажи. Чем больше нагара, тем труднее его будет чистить. Прежде чем чистить свечу, задуйте пламя и дайте воску и сосуду полностью остыть. Смочите бумажное полотенце и протрите им сажу, пока она не рассеется. Если сажа действительно стойкая, вы можете вместо нее использовать медицинский спирт, который удалит отложения. Дайте свече полностью высохнуть, прежде чем снова зажечь.

Если вы уже полностью сожгли свечу и хотите использовать банку по назначению, вы также можете использовать мыло и воду, чтобы удалить воск свечи. Во-первых, вам нужно удалить воск свечи из банки (прочитайте связанное руководство, чтобы узнать, как это сделать). Замочите контейнер со свечой в небольшом количестве мыльной воды, а затем протрите его мягкой тканью, пока не сойдет вся сажа. Дайте контейнеру высохнуть перед повторным использованием.

Если на всех ваших свечах есть черное кольцо копоти, не бойтесь. Это неприглядное наращивание легко как предотвратить, так и убрать. Следуйте этим советам, чтобы сохранить ваши свечи без копоти и хорошо выглядеть.

Стекло свечи чернеет? Вот как это исправить. Свеча в вестибюле отеля

Знатоки свечей не понаслышке знают, что внешний вид свечи так же важен, как и ее запах. Независимо от того, дарите ли вы свечу или балуете себя новой свечой для дома, если сосуд, в котором она находится, не совсем соответствует вашему настроению, вы, вероятно, не будете проданы (независимо от того, насколько вам нравится аромат). 

Та же самая концепция звучит правдоподобно, когда вы приносите домой свечу. Вы хотите, чтобы сосуд выглядел чистым, отполированным и красивым даже после того, как вы его обожгли. Некоторые свечи могут иметь черный, закопченный вид после того, как их зажгут. Это выглядит как дымный осадок или темное кольцо внутри свечной банки.

Если стекло вашей свечи чернеет, попробуйте эти простые привычки, чтобы бороться с этим. Кроме того, следуйте нашим советам, чтобы избавиться от него, когда он действительно возникает.

Если вы такой же сноб со свечами, как и мы, то наверняка слышали слово «сажа». Проще говоря, сажа — это черный дым, который выбрасывается в воздух при горении свечи. Он состоит из мельчайших частиц углерода, которые выделяются из пламени свечи при неполном сгорании.

Прежде чем беспокоиться о своей свече, важно отметить, что неполное сгорание может произойти по ряду причин. Тип свечи и неправильный уход за свечой являются двумя основными виновниками.

Неполное сгорание происходит, когда пламя, плавящее воск, и скорость воска, подпитывающего пламя, не сбалансированы.

Если воск втягивается в пламя свечи быстрее, чем он может сгореть, происходит неполное сгорание. Это означает, что вы, вероятно, увидите черный дым, поднимающийся в воздух, и образование сажи внутри вашего судна.

Вот почему так важно предпринять надлежащие шаги, чтобы свеча горела чисто. Выбор правильного типа воска, поддержание нормальной длины фитиля, правильное гашение пламени и предотвращение мерцания пламени свечи — все это привычки, которые обеспечат чистое горение.

Если вы не соблюдаете рекомендации по уходу за свечами, вы можете заметить, что ваша банка для свечей становится черной. Хотя это можно легко исправить, используйте это как знак для внедрения лучших привычек, чтобы вы могли наслаждаться своей любимой свечой в течение более длительного периода времени.

Чтобы очистить банку со свечой от черной сажи, выполните следующие действия:

  1. Потушите пламя свечи с помощью нюхательного табака.
  2. Подождите, пока воск полностью остынет и затвердеет, затем аккуратно сотрите сажу влажным бумажным полотенцем или мочалкой.
  3. Если вы столкнулись с особенно стойким пятном, используйте небольшое количество уксуса или медицинского спирта, чтобы устранить беспорядок. Следите за тем, чтобы мокрая ткань не касалась затвердевшего воска.
  4. Дайте банке высохнуть, прежде чем снова зажечь свечу.

Как мы уже упоминали выше, самые важные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы ваша банка для свечи не почернела, — это простые привычки по уходу за свечой (которые вы должны соблюдать в любом случае). Проверяйте этот контрольный список каждый раз, когда вы зажигаете и гасите свечу. чтобы избежать проблемы с сажей:

  • Регулярно подрезайте фитиль.

    Прежде чем зажечь свечу, убедитесь, что фитиль обрезан на ¼ дюйма выше застывшего воска.

  • Используйте гаситель свечей.

    Когда вы будете готовы погасить свечу, используйте гаситель свечей, а не задувайте пламя. Это предотвратит выдувание воска и сажи на стенки банки со свечой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *