Выплескивает антифриз из расширительного бачка. Почему «уходит» антифриз
Технических неисправностей у автомобиля может быть много, и в отношении каждой из них важно знать, что следует делать, а что не следует, ведь от этого напрямую зависит конечная стоимость ремонта. В рамках одной статьи охватить сразу все неисправности, конечно, невозможно, поэтому сегодня рассмотрим лишь одну из них – ситуацию, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок.
Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка — ищем возможные причины.
Причин для выбрасывания антифриза из расширительного бачка может быть несколько, но самая основная из них – естественный износ некоторых деталей системы охлаждения. Это вполне объяснимое явление, ведь соединительные шланги конструкции, а также патрубки, испытывают достаточно высокое давление жидкости, нагретой до высоких температур. Именно поэтому со временем состояние выше указанных элементов приходит в негодность и провоцирует тем самым выброс антифриза через расширительный бачок.
Если вы подумали, что рассматриваемая в данной статье неисправность характерна лишь для б/у автомобилей с большим пробегом и сроком службы, то спешим вас предупредить: на самом деле и авто с салона могут подкидывать своим владельцам такие вот «сюрпризы». Правда, выбрасывание охлаждающей жидкости в данном случае происходит не по причине износа, а, в основном, из-за не очень качественных комплектующих, которыми оснащают свои машины автопроизводители, желая немного сэкономить.
Хотя порой проблемой может стать и сам расширительный бачок, который из-за некачественного пластика может попросту не выдержать давления и лопнуть.
Основные признаки поломки.
- На асфальте под автомобилем остаются характерные лужи.
- В салоне машины ощутим сладковатый запах охлаждающей жидкости.
- На крышке маслозаливной горловины собирается белая эмульсия.
- Из выхлопной трубы машины выходит .
Что делать если выбрасывает антифриз из расширительного бачка?
Первым делом, необходимо выявить причину утечки тосола. Затем, когда вы установите причину неисправности, нужно эту самую причину устранить. Если патрубки, шланги или же сам расширительный бачок поизносились, их необходимо заменить, причем экономить на данных элементах не стоит. В системе охлаждения, в принципе, не должно быть никаких б/у деталей. Лучше всего приобрести качественные комплектующие, которые будут гарантом работоспособности вашего автомобиля.
Видео.
Многие водители неоднократно сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Большое количество статей и книг написано про различные детали, но, про систему охлаждения практически нет необходимой информации. В статье пойдет речь именно о таких причинах и устранении проблемы.
Расширительный бачок в автомобиле
Когда только придумали такое средство передвижения как автомобиль, двигатель охлаждался при помощи лишь воды, но, со временем стало понятно, что вода не спасает от перегревания мотора и металлические детали быстро приходят в негодность. Тогда и была придумана деталь, предназначенная для отведения воздуха, всасываемого в радиатор при остывании жидкости внутри системы.
Но, нужно постоянно следить за работой системы, недостаточно просто залить в нее антифриз и думать, что двигатель будет работать бесперебойно продолжительное время.
Что за жидкость находится в расширительном бачке
Неопытные автомобилисты могут и не знать, что же такое расширительный бачок и для чего нужна жидкость определенного цвета, которой он наполнен.
Антифриз или как его еще все называют тосол – жидкость, которая предназначена для поддерживания комфортно низкой температуры внутри двигателя автомобиля. Защищает внутренние детали и системы от коррозии, перегревания, ржавчины и замерзания. То есть поддерживает нормальную работу транспортного средства.
Если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то двигатель и многие другие системы автомобиля не смогут нормально работать.
В статье мы разберемся с основными причинами, рассмотрим признаки выбрасывания жидкости и соответственно расскажем, на что необходимо обратить внимание, чтобы ваш автомобиль всегда находился в исправном состоянии и не подводил вас в самый неожиданный момент.
Причины выбрасывания антифриза
Теперь разберемся, почему же все-таки выбрасывает антифриз через расширительный бачок. Одной из первых причин может быть то, что детали системы охлаждения уже пришли в негодность после продолжительного их использования. Так как патрубки, прокладки и все шланги системы подвергаются очень высокому давлению при эксплуатации и через продолжительное время приходят в негодность. Значит можно сделать вывод, что антифриз из расширительного бачка выдавливает по причине разгерметизации элементов системы охлаждения.
Второй причиной, возможно, есть то, что на крышке емкости имеются сколы или небольшие заусеницы , и поэтому она неплотно закрывается, и как следствие через расширительный бачок антифриз выкидывает.
Третья причина – использование некачественного материала при изготовлении самой детали и его комплектующих. Под высоким давлением, когда в неисправности термостат или радиатор, антифриз может закипеть и выплеснуться наружу.
Уровень охладителя в расширительном бачке может также уменьшиться по причине некорректной работы помпы.
Обратив внимание на все вышеперечисленные проблемы по причине возникновения которых может изменяться уровень жидкости для охлаждения, можно быстро исправить все неполадки.
Признаки выбрасывания антифриза из охладительной системы
Разобравшись с причинами, по которым антифриз из расширительного бачка выкидывает наружу, разберемся, каким образом это можно понять. Антифриз имеет свойство очень быстро испаряться, поэтому заметить, что он исчезает, не всегда удается. Когда вытекает большое количество тосола, то на земле можно заметить характерные пятна.
Постоянно нужно следить за поведением автомобиля, посторонними звуками и шумами в двигателе, которые всегда указывают на ту или иную неисправность, возникающую в транспортном средстве.
Как предотвратить проблему
Знать причину, по которой выбрасывает антифриз через расширительный бачок, конечно же, нужно, но, и еще очень важным моментом является, что водитель должен уметь ее еще и вовремя устранить.
- в первую очередь все детали, которые имеют тот или иной заводской брак следует немедленно заменить;
- не стоит ставить детали, которые уже были в эксплуатации;
- проверять крышки, трубки и саму емкость для антифриза на наличие каких-либо трещин, сколов, неровностей;
- когда выходит из строя радиатор, то он уже не подлежит ремонту, а заменяется на новый;
- патрубки следует обжимать хомутами на пружинах;
- если выбрасывает антифриз из расширительного бачка, то стоит проверить не только герметичность крышки, но и наличие на ней ржавчины, накипи.
- проверить патрубки, которые находятся на самом приборе, и при помощи которых он соединяется с радиатором;
- и уже в конце, когда при осмотре всех деталей причина не выявлена – проверить на герметичность сам расширительный бачок и в случае разгерметизации заменить его на новый.
Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы.
Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.
Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.
В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.
Порядок работы системы охлаждения
Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.
Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.
Причины выброса антифриза из бачка
Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.
Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:
- Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
- Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
- Поломка клапана давления.
- Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
- Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
- Закипание антифриза.
Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.
Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.
При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.
Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.
При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.
Признаки неисправной работы системы охлаждения
Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:
- образование обширных пятен тосола под автомобилем;
- распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
- характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
- просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
- о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
- прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
- о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
- при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
- горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.
При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.
К чему приводит утечка охлаждающей жидкости
Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка
, без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:- Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
- Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.
Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.
Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.
Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.
Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком
Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.
Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:
- дефект клапана давления;
- поломка термостата;
- отказ помпы;
- разрыв патрубков.
При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.
При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.
Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.
Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.
При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов.
Что делать, если уходит антифриз из системы охлаждения автомобиля: причины и их устранение
В жаркий период года многие двигатели автомашин страдают от перегрева. Среди российских автомобилистов бытует мнение, что виновницей всего этого является исключительно погода и стоит лишь немного вручную охладить двигатель, как всё наладится. Именно поэтому летом моторы автомобилей так часто выходят из строя из-за перегрева, причиной которому служит утечка антифриза. В зависимости от того, как быстро уходит антифриз, вы становитесь всё ближе к дорогостоящему ремонту перегретого двигателя. Поэтому не стоит дожидаться поломки, лучше сразу разобраться с проблемой при первом её проявлении.
Автомобильный антифриз
Содержание
- Как распознать неисправность системы охлаждения
- Причины утечки
- Устранение проблем с антифризом
- Зима, холода
- Трещина в бачке
- Повреждения соединений системы
- Проблемы с радиатором отопления
- Смешивание моторного масла с антифризом
Как распознать неисправность системы охлаждения
Самой частой неисправностью системы охлаждения является протечка антифриза — охлаждающей жидкости, которая повышает эффективность работы двигателя и уберегает его от перегревов. Также антифриз позволяет экономить на топливе.
Мотор автомобиля наиболее продуктивно функционирует в определённом отрезке температур. Когда температура двигателя начинает превышать своё допустимое значение, вы можете наблюдать следующие признаки:
- из-под капота валит столб пара;
- из глушителя заметен белый дым;
- печка в салоне начинает охлаждать воздух, а не подогревать;
- на приборную панель поступил сигнал о перегреве мотора;
- стрелка термометра достигла максимального значения.
Течёт антифриз
Может появиться сразу несколько признаков, а может всего лишь один, но в любом случае вам стоит немедленно выключить зажигание автомобиля.
Причины утечки
Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:
- Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
- Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
- В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
- В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
- И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.
Устранение проблем с антифризом
На видео показано, как происходит утечка антифриза в автомобиле:
Среди вышеперечисленных причин быстрого расхода антифриза вашим автомобилем есть те, которые вы можете устранить самостоятельно, и требующие вмешательства профессионалов. Рассмотрим каждый случай более подробно.
Зима, холода
Куда уходит антифриз в зимнюю пору? Этим вопросом задаются многие водители. В холода охлаждающая жидкость действительно уменьшается в объёмах и её необходимо чаще добавлять в бачок. С этим ничего не поделаешь, хотя некоторые автолюбители пытаются смешать антифриз с водой и тем самым уменьшить его расход. Этого ни в коем случае нельзя делать. Так как вода может замёрзнуть и привести к поломке как отдельных деталей, так и двигателя в целом.
Трещина в бачке
Стоит отметить, что в случае неисправности бачка или крышки охлаждающая жидкость не протекает, а быстро испаряется. Во избежание чрезмерного её расхода осмотрите бачок на наличие трещин и царапин. Устранить неисправность можно при помощи замены бачка или крышки. В противном случае вы будете часть денег за антифриз спускать на воздух, в прямом смысле этого слова.
Повреждения соединений системы
На видео рассказано про основные причины отказа системы охлаждения автомобиля:
youtube.com/embed/UEvIgafdqDs?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Обнаружить утечку антифриза по этой причине очень легко. Всё, что необходимо сделать — это положить на ночь под автомашину кусок картона. Если на нём будут пятна с утра, то можете смело браться за осмотр трубок, шлангов, мест их соединения с радиатором и прокладки термостата.
Для начала проверьте резиновые патрубки, до них легче всего добраться и проще всего поменять. Трещины на них появляются из-за ускоренного старения материала вследствие постоянных воздействий на него высоких температур. Они не приводят к большим утечкам, обычно антифриз просачивается через них по каплям.
Будьте внимательны, повреждения могут находиться с любой стороны патрубка. Поэтому, если вы не можете осмотреть какой-либо участок, постарайтесь хорошо ощупать его или используйте небольшое зеркало для осмотра.
Внимание, перед тем как работать с любой частью системы охлаждения мотора, обязательно дайте автомобилю остыть. Иначе вы можете получить неприятный ожог.
Если проблема не в резиновых патрубках, тогда проверьте, достаточно ли затянуты соединения. В любой охлаждающей системе двигателя автомашины патрубки крепятся к штуцерам при помощи хомутов. Попробуйте затянуть их посильнее.
Если и здесь всё в порядке, то перейдите к проверке помпы. Очень часто охлаждающая жидкость может протекать из-за износа её сальникового уплотнения. Антифриз течёт по штоку помпы и разбрызгивается на окружающие его детали перпендикулярно оси вращения помпы. Вы сразу заметите его следы. В этом случае помпу необходимо заменить. Лучше всего, если это сделает профессионал.
Проблемы с радиатором отопления
На видео показано, как диагностировать и устранить течь в радиаторе:
Очень часто проблемы с радиатором отопления становятся причиной испарения охлаждающей жидкости. На подобную неисправность вам укажет постоянное запотевание лобового стекла и маслянистые лужицы возле кресла переднего пассажира.
Не стоит самостоятельно браться за починку радиатора, доверьте эту работу профессионалу. Собственноручно вы можете нанести своему автомобилю больше вреда, чем пользы, и в итоге заплатить за его ремонт куда больше, если бы обратились сразу.
Смешивание моторного масла с антифризом
Из-за возникновения трещинок в металле блока цилиндров или выхода из строя прокладки головки блока охлаждающая жидкость может попадать в масляные каналы. К такой проблеме нужно отнестись со всей серьёзностью. При смешивании антифриз и масло образуют вспениваемую жидкость с низкими смазывающими свойствами. Это приводит к повышенному трению и заклиниванию двигателя.
Пробой прокладки головки блоков цилиндров чаще всего случается у автомашин с пробегом более 100 тысяч км. Это происходит из-за того, что эта деталь испытывает большие нагрузки. В случае если она выполнена из металла, то её надёжность неоспорима, а вот если сделана из паронита, то температурные и компрессионные нагрузки быстро выведут её из строя.
Пятна под авто свидетельствуют о возможной поломке системы охлаждения
Чтобы обнаружить такую неисправность, не нужно быть автослесарем. Необходимо всего лишь проверить щуп определения уровня моторного масла. Если на нём есть следы от белой пены, значит, антифриз смешивается с маслом. После этого проверьте свечи, так как присутствие на них белых пятен будет свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в двигатель автомашины. Кроме того, вы будете постоянно чувствовать лёгкий сладкий запах антифриза и заметите белый дым, идущий из выхлопной трубы.
Справиться с этой проблемой вам помогут на СТО.
Итак, подведём итоги: у вас уходит антифриз — что делать?
- Проверьте бачок и крышку на наличие трещин.
- Проверьте патрубки системы охлаждения и их места соединения на герметичность.
- Обратитесь за помощью к специалисту.
Помните, своевременное обнаружение проблемы делает её решение максимально дешёвым!
6 Наиболее распространенные утечки охлаждающей жидкости Subaru (и как их обнаружить)
Большинство современных автомобилей Subaru имеют датчик уровня охлаждающей жидкости, который включает сигнальную лампочку на приборной панели, если уровень жидкости становится слишком низким. Вы можете заметить пятна охлаждающей жидкости на земле, где вы обычно паркуете свой автомобиль, что указывает на неисправность вашей системы охлаждения. Вам нужно будет определить проблему и быстро отремонтировать Subaru, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Охлаждающая жидкость в вашем автомобиле является частью герметичной системы, поэтому вам не нужно будет добавлять охлаждающую жидкость, если нет утечки. Если в вашем Subaru постоянно заканчивается охлаждающая жидкость, у вас есть проблема, которую необходимо устранить.
Наиболее распространенными причинами утечек охлаждающей жидкости в автомобилях Subaru являются: наличие неисправной или незакрепленной крышки радиатора, поврежденного радиатора, неисправного водяного насоса, изношенных / поврежденных шлангов охлаждающей жидкости, неисправного сердечника отопителя или неисправных прокладок головки блока цилиндров. Некоторые из этих ремонтов могут быть быстрыми, легкими и недорогими, в то время как другие могут быть длительными, сложными и дорогими. Такие детали, как новая крышка радиатора, можно заменить всего за 25 долларов, а замена прокладки головки блока цилиндров обойдется вам в сумму от 1500 до 3000 долларов.
Читайте дальше для получения более подробной информации о выявлении этих сбоев в системе охлаждения, обеспечении оптимальной работы системы охлаждения вашего Subaru и о том, какие дополнительные повреждения могут возникнуть, если утечка охлаждающей жидкости не будет устранена достаточно быстро.
Наиболее распространенные детали, вызывающие утечку охлаждающей жидкости из Subaru:
1. Неисправная крышка радиатора
Крышку радиатора следует снимать только при промывке системы охлаждения или в аварийной ситуации, когда необходимо долить охлаждающую жидкость, чтобы добраться до ремонтной мастерской. Радиатор вашего Subaru закрыт с помощью откручивающейся подпружиненной крышки. Со временем внутренняя пружина может изнашиваться. Когда пружина выходит из строя, крышка больше не может удерживать растущее давление охлаждающей жидкости по мере повышения температуры. У старых Subaru с большим пробегом также может быть застревание пружины в крышке из-за мусора, скопившегося в системе охлаждения. Также возможно, что крышка радиатора была установлена неправильно, что привело к утечке по мере нарастания давления в системе. Рекомендуется надевать новую крышку каждый раз при промывке системы охлаждения.
2. Поврежденный радиатор
Ваш радиатор может выйти из строя по разным причинам. Металл может деградировать и начать раскалываться из-за слишком долгого воздействия элементов. Металлические ребра на радиаторе очень тонкие и могут быть легко повреждены, вызывая утечку в местах попадания на них дорожного мусора. Кроме того, если не выполнять промывку системы охлаждения каждые пару лет, внутренние охлаждающие каналы в радиаторе будут разрушаться и выходить из строя. Использование охлаждающей жидкости, не рекомендованной для вашего Subaru, может привести к повреждению радиатора внутри, что приведет к скоплению мусора, который может засорить вашу систему охлаждения.
3. Отказ водяного насоса
При отказе водяного насоса охлаждающая жидкость обычно вытекает из днища автомобиля. Вы увидите лужи охлаждающей жидкости на земле, где вы паркуетесь. Как правило, большинство моделей Subaru нуждаются в замене водяного насоса только каждые 100 000 миль.
Ваш водяной насос может преждевременно выйти из строя по нескольким причинам:- Если в автомобиле используется неподходящая охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению внутренних частей насоса, что приведет к преждевременному выходу из строя.
- Если вышла из строя другая часть системы охлаждения, это создаст чрезмерную нагрузку на водяной насос, что приведет к его преждевременному выходу из строя.
- Ремень ГРМ может износиться, что приведет к выходу из строя водяного насоса. Ремень ГРМ вашего автомобиля приводит в действие водяной насос, поэтому рекомендуется заменять оба одновременно.
4. Неисправные шланги охлаждающей жидкости
Под капотом Subaru находится несколько типов шлангов охлаждающей жидкости, которые могут выйти из строя. В качестве превентивной меры шланги радиатора следует заменять каждые четыре-пять лет или каждые 50 000–60 000 миль пробега. Эти шланги сделаны из резины, и после воздействия элементов и тысяч тепловых циклов они деградируют и могут выйти из строя. Шланги системы охлаждения обычно становятся твердыми и ломкими и могут разорваться, когда система охлаждения находится под давлением. Также рекомендуется использовать новые хомуты для шлангов охлаждающей жидкости каждый раз при замене шлангов.
5. Течь радиатора отопителя
Радиатор отопителя обеспечивает тепло в салоне автомобиля при включении обогревателя. Думайте об этом как о уменьшенной версии основного радиатора двигателя вашего Subaru. Как правило, он будет расположен за перчаточным ящиком, и его может быть сложно диагностировать, поскольку до него трудно добраться. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью поможет радиатору отопителя работать лучше и дольше. Когда эта деталь выходит из строя, она обычно оставляет пятна охлаждающей жидкости на ковре, где упираются ноги пассажира.
6. Неисправность прокладки головки блока цилиндров
Предположим, вы не замечаете луж охлаждающей жидкости там, где обычно паркуете свой Subaru, но уровень охлаждающей жидкости продолжает снижаться. В этом случае есть вероятность, что он протекает внутри вашего двигателя. Когда прокладки головки блока цилиндров выходят из строя, охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания двигателя, где она будет расходоваться во время работы автомобиля. Распространенным признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров является чрезмерное количество белого дыма, исходящего из выхлопной трубы. Попадание охлаждающей жидкости в детали вашего двигателя не должно быть серьезной проблемой и требует немедленного решения. Если не заменить прокладки головки блока цилиндров, когда они начинают протекать, это может привести к повреждению нескольких частей системы охлаждения, а также двигателя.
Как сохранить систему охлаждения в исправном состоянии
Эти профилактические меры помогут продлить срок службы частей системы охлаждения вашего Subaru.
- Промывайте систему охлаждения каждые 3–4 года или через 30 000–40 000 миль пробега.
- Замените крышку радиатора после промывки охлаждающей жидкости.
- Заменяйте шланги радиатора каждые четыре-пять лет или каждые 50 000–60 000 миль пробега.
- Заменяйте хомуты шлангов радиатора при каждом их снятии.
- Используйте только охлаждающую жидкость двигателя, рекомендованную для вашего Subaru.
Заключительные мысли
Если в вашем Subaru течет охлаждающая жидкость, вам понадобится квалифицированная ремонтная мастерская, которая поможет вам это исправить. Лучше всего найти механика, который специализируется на ремонте и обслуживании Subaru. Уникальная конструкция двигателя Subaru может затруднить для ремонтных мастерских, не специализирующихся на Subaru, правильную диагностику и ремонт вашего автомобиля. Очень важно устранить утечку охлаждающей жидкости на вашем автомобиле и не продолжать движение с низким уровнем охлаждающей жидкости, так как это может привести к повреждению вашего двигателя и других компонентов системы охлаждения.
Утечка охлаждающей жидкости при неработающем автомобиле
Вы можете подумать, что охлаждающая жидкость чаще вытекает из автомобиля при работающем двигателе, но это не так.
Когда двигатель работает, охлаждающая жидкость циркулирует по системе, что затрудняет утечку. Итак, что вызывает утечку охлаждающей жидкости, когда автомобиль не работает?
В этом руководстве мы рассмотрим, почему может течь охлаждающая жидкость при выключенном двигателе. Мы также покажем вам несколько простых способов решения проблем.
Причины утечки охлаждающей жидкости при работающем автомобилеУтечка охлаждающей жидкости при неработающем автомобиле может быть вызвана поврежденными шлангами, неисправной крышкой радиатора, неисправным радиатором или неисправным водяным насосом. Также возможно, что есть плохой радиатор отопителя или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Также может быть виновата плохая прокладка впускного коллектора.
Вот более подробная информация о том, что может вызвать утечку охлаждающей жидкости при работающем автомобиле.
1. Плохой сердечник нагревателяГорячая охлаждающая жидкость закачивается в двигатель через радиатор отопителя системы. Тепло, выделяемое системой, попадает в автомобиль через вентиляционные отверстия HVAC, когда вы включаете обогреватель.
Если радиатор нагревателя неисправен, вы заметите проблемы с поступлением тепла в систему. Вы также можете увидеть утечку под автомобилем, вокруг сиденья пассажира или водителя.
2. Поврежденные шлангиПорванный шланг также может вызвать утечку при работающем или неработающем двигателе. Когда двигатель работает, давление в системе может либо увеличивать утечку, либо уменьшать ее, в зависимости от того, где находится отверстие.
В любом случае шланги со временем могут стать ломкими и изношенными, поэтому их необходимо регулярно проверять. Тепло и постоянное давление могут увеличить износ, если их не остановить.
3. Плохая крышка радиатора или сам радиаторКрышка радиатора необходима для удержания охлаждающей жидкости в системе там, где она должна быть. Это также помогает регулировать давление в радиаторе.
Если крышка повреждена, охлаждающая жидкость может вытечь, что приведет к снижению ее уровня в радиаторе. Кроме того, бачок с охлаждающей жидкостью может переполниться при работающем двигателе из-за более высокого давления в шлангах.
Радиатор также может треснуть или повредиться из-за любых внешних повреждений, таких как коррозия или камни, при движении на высокой скорости.
СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправной крышки радиатора (и стоимость замены)
4. Пробитая прокладка головки блока цилиндровЕсли охлаждающая жидкость начала просачиваться в моторное масло или камеру сгорания, вероятной причиной является пробитая прокладка головки блока цилиндров. Прокладка головки отвечает за разделение масла и охлаждающей жидкости.
Поскольку охлаждающая жидкость просачивается в систему, она больше не может поддерживать охлаждение двигателя. Эта проблема возникает при работающем двигателе и при его выключении, но работающий двигатель более опасен, так как двигатель начнет перегреваться.
Плохая прокладка головки блока цилиндров также может вызвать наружную утечку охлаждающей жидкости, и вы увидите, вытекает ли охлаждающая жидкость между блоком цилиндров и головкой.
СВЯЗАННЫЕ: Как проверить, не прогорела ли прокладка головки блока цилиндров (7 простых шагов)
5. Неисправен водяной насосЕсли водяной насос выйдет из строя, вы можете заметить большую утечку охлаждающей жидкости. Работа водяного насоса заключается в том, чтобы плавно проталкивать охлаждающую жидкость по шлангам.
Когда водяной насос выходит из строя, охлаждающая жидкость больше не может течь так, как должна. Это еще одна проблема, которая может вызвать проблемы с включением и выключением двигателя.
6. Плохая прокладка впускного коллектораПрокладка впускного коллектора находится в месте соединения коллектора с двигателем. Если охлаждающая жидкость протекает под автомобилем, это может быть вызвано плохой прокладкой.
Как и в случае с любой другой проблемой, чем раньше она будет устранена, тем лучше для вас. В противном случае это может создать большие проблемы при работе двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: 5 причин утечки охлаждающей жидкости (и способы ее устранения)
Области, которые необходимо проверить на наличие утечки охлаждающей жидкости . Возможно, вам придется очистить радиатор от листьев, грязи и мусора, чтобы увидеть, откуда поступает охлаждающая жидкость.Также следует осмотреть крышку радиатора на наличие повреждений. Он должен быть надежно прикреплен к радиатору, чтобы избежать протечки и других последствий.
2. ШлангиВ системе есть шланги, которые следует проверить. При наличии порванного шланга охлаждающая жидкость должна капать с его поверхности. В зависимости от того, где находится отверстие, утечка может происходить только при работающем или выключенном двигателе, в зависимости от того, где в это время находится охлаждающая жидкость.
Вы также хотите найти трещины на поверхности шланга. Даже если отверстия еще нет, охлаждающая жидкость может легко просачиваться через трещину.
3. Под автомобилемЗаберитесь под автомобиль и внимательно осмотрите утечку охлаждающей жидкости. В зависимости от того, какой тип вы используете, жидкость будет синей, красной или зеленой.
Определив источник утечки, вы сможете лучше понять, какая деталь могла выйти из строя. Если вы ездили с утечкой охлаждающей жидкости, возможно, она попала на другие детали. Промойте ходовую часть и осмотрите ее еще раз, чтобы лучше понять, откуда идет утечка.
4. Сердечник отопителяВзгляните на половицы под пассажирским сиденьем вашего автомобиля. Если вы заметили пятна охлаждающей жидкости, проблема может заключаться в радиаторе отопителя.
При повреждении радиатора отопителя может происходить утечка жидкости под автомобиль с этой стороны. Это также приведет к более низким уровням, что может привести к перегреву двигателя.
5. Под водяным насосомВодяные насосы в основном приводятся в действие поликлиновым ремнем или зубчатым ремнем в зависимости от модели автомобиля. Если он приводится в движение поликлиновым ремнем, можно начинать искать утечки под помпой.
Если насос приводится в действие ремнем ГРМ, его может быть труднее увидеть, и вам может потребоваться снять кожух ремня ГРМ, чтобы увидеть насос. Однако, если есть течь под шкивом коленчатого вала, а помпа приводится в действие кулачковым ремнем, велик риск, что негерметичен именно помпа.
6. Прокладка ГБЦУвидеть протекающую прокладку ГБЦ не так просто. Чтобы обнаружить эту проблему, вам необходимо проверить охлаждающую жидкость и масло на предмет загрязнения. Вы также можете попробовать проверить между блоком двигателя и головкой, если вы видите какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости.
youtube.com/embed/jTtAigV4q1E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> Как устранить утечку охлаждающей жидкостиУстранение утечки охлаждающей жидкости зависит, в первую очередь, от причины неисправности. Например, при повреждении радиатора отопителя замена — это все, что можно выполнить. Замена сердечника нагревателя часто будет стоить от 500 до 1000 долларов за детали и работу.
Стоимость поврежденных шлангов различается в зависимости от того, где находится шланг и насколько сложно его снять. Однако бывают случаи, когда шланг протекает из-за ослабленного хомута. Если это так, вам просто нужно подтянуть или заменить хомут.
Один из самых дешевых вариантов — заменить неисправную крышку радиатора. Вы можете потратить всего от 10 до 50 долларов на новую крышку, а установка проста.
Если водяной насос вышел из строя, его необходимо заменить. Замена нового водяного насоса может стоить от 350 до 800 долларов, но есть возможность приобрести восстановленный водяной насос, чтобы сэкономить немного денег.
При необходимости замены прокладки впускного коллектора сама деталь не стоит больших денег. На самом деле, это может быть только от 20 до 100 долларов. Тем не менее, заменить эту деталь непросто, поэтому работа может легко добавить еще от 200 до 400 долларов, если вы не сможете заменить ее дома.
Самый дорогой ремонт — замена прокладки ГБЦ. Вы можете легко потратить от 1500 до 2000 долларов на установку новой прокладки головки блока цилиндров. Однако, если вы не зафиксируете пробитую прокладку головки блока цилиндров как можно скорее, это может привести к серьезному повреждению двигателя, поскольку двигатель продолжает перегреваться. Это не та проблема, которую вы хотите оставить без внимания.
Можно ли ездить с утечкой охлаждающей жидкости?Может показаться, что ваш автомобиль работает нормально, несмотря на утечку охлаждающей жидкости, но вам не следует водить его.