Долго крутит стартер при заводке ВАЗ-2114, что делать?
Причин, почему долго крутит стартер при пуске двигателя на ВАЗ-2114 может быть много. Без поэтапного проведения диагностики в этом не разобраться. Но, если запустить эту проблему, ситуация может превратиться в выход из строя определённого узла.
Содержание
- 1 Основные причины и методы их решения
- 1.1 Механизмы стартера (щётки, бендикс)
- 1.2 Топливные проблемы
- 1.3 Не верные показания датчиков
- 1.4 Провода, фильтр и свечи
- 1.5 Бензонасос
- 1.6 Поломка двигателя
- 2 Возможные последствия долгой работы стартера
- 2.1 Поломка бендикса
- 3 Выводы
Основные причины и методы их решения
Горит чек двигателя
Полезно! Может быть вам повезло и поможет сбрасывание ошибок инжектора. Для этого сначала нужно снять отрицательную клемму с АКБ. Если через 5–10 минут автомобиль заводится также, то проблема не в этом.
На затруднённый запуск двигателя влияет ряд простых причин, устранить которые можно самостоятельно в гараже, имея при себе стандартный набор инструментов.
Механизмы стартера (щётки, бендикс)
В процессе переборки стартера. Стрелкой указаны износившиеся щётки.
- На подержанных автомобилях на стартере изнашиваются щётки. В этом случае нужно снять крышку и заменить их на новые;
- Стартер, эксплуатирующийся длительное время, можно перебрать, прочистить все механизмы, промыть WD-40 и набить новым литолом, так как старый скорее всего закоксовался и сбился в шарики;
Топливные проблемы
В процессе замены сетки бензонасоса. Справа старая, а слева новая сеточка грубой очистки
Попадание мелких частиц мусора в бензобак. Лечится эта проблема чисткой топливной системы и заменой фильтра.
Не верные показания датчиков
Расположение датчика фаз под капотом
Выход из строя или неправильная подача сигнала с датчиков на ЭБУ (требуется их диагностика, а в случае обнаружения неисправности – замена на новые):
- Датчик скорости.

- Датчик положения коленчатого вала.
- Датчик холостого хода.
- Датчик фаз.
Провода, фильтр и свечи
Засорившийся воздушный фильтр
- Пробиты высоковольтные провода, плохой контакт на наконечниках (окисление). В процессе визуального осмотра редко определяется, самый лучший вариант заменить на новые или заведомо исправные. Перед заменой можно почистить (продуть) контакты на старых проводах.
- Свечи залиты, получили механические повреждения или выставлен неправильный зазор. По необходимости делается следующее: вворачиваются новые, устанавливается нужный зазор или старые возвращаются на место.
- Засорение воздушного фильтра, ввиду чего ухудшилась подача воздуха в камеру сгорания двигателя. Рекомендуется заменить на новый.
Бензонасос
Бензонасос находится под задним сидением
Бензонасос не даёт нужного давления, из-за чего форсунки не распыляют топливо, а просто разбрызгивают его.
Для того, чтобы отбросить этот вариант нужно померить давление топлива манометром (номинальное должно соответствовать норме в 3,2 бар).
При другом результате ситуация требует замены бензонасоса.
Поломка двигателя
Снижение компрессии в цилиндрах — одна из самых страшных ситуаций для автовладельца. В этом случае, воспламеняющиеся газы попадают в картер, а новые пары не возгораются.
Подготовка к замеру компрессии в двигателе
В данной ситуации требуется замена поршневых колец, а может быть и капитальный ремонт двигателя.
Возможные последствия долгой работы стартера
Наибольший вред при длительном кручении стартером наносится аккумулятору и стартеру. Первый очень быстро теряет свой заряд. При запуске двигателя стартер потребляет много тока, поэтому аккумулятор расходует большую часть своего заряда, которую потом (после того как двигатель был запущен) восполняет за счёт зарядки с генератора.
Поломка бендикса
Старый и новый бендиксы
С каждым таким холостым запуском, напряжение от АКБ подаётся на бендикс, который начинает вращать вал до тех пор, пока двигатель не запустится. В этот момент происходит сильная выработка шлицов на бендиксе, а также может рассыпаться или загудеть подшипник.
В этих случаях выход будет только один – замена стартера на новый.
Выводы
Для владельцев ВАЗ-2114, ситуация когда при старте двигателя приходится долго крутить стартером — довольно частое явление. Причины рассмотрены выше и могут касаться многих систем: топливной, системы питания двигателя и других.
Подробнее о том, когда стартер не крутит вообще, мы уже писали ранее.
ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать. Почему ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз. Ваз инжектор плохо заводится зимой. Причины и как завести автомобиль в мороз.
Когда за окном сильный мороз, выполнить запуск двигателя порой очень сложно, о чем не понаслышке знает каждый автовладелец. Многочисленные попытки традиционного пуска даже самого безотказного мотора чаще всего заканчиваются полным провалом и разрядкой аккумулятора. Во избежание таких последствий, необходимо знать устройство инжектора, причины его плохого запуска, а также несколько простых советов, как правильно заводить инжектор в мороз.
Содержание
- Инжектор — устройство и принцип действия
- По каким причинам автомобиль ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз
- неполадки в топливной системе (какие и как устранить)
- неполадки в системе зажигания (какие и как устранить)
- перегорели предохранители
- автомобиль не подготовлен к холодному периоду (как подготовить автомобиль к зиме)
- Резина
- Масло
- Антифриз
- Тормоза
- Электрооборудование
- Что купить для зимней эксплуатации автомобиля?
- Как завести ВАЗ инжектор в холодное время года (советы автомобилиста)
- Советы профи
Инжектор — устройство и принцип действия
Инжекторное устройство включает в себя следующие исполнительные элементы:
- Контроллер (ЭБУ).

- Электрический бензонасос.
- Форсунки.
- Регулятор давления.
- Датчики.
Что касается схемы работы инжектора, то она выглядит таким образом: на датчики поступают сведения о вращении коленвала, расходе воздуха, напряжении бортовой сети, скоростном режиме, расходе топлива, детонации в двигателе, дроссельной заслонке, температуре ОЖ и так далее.
Затем контроллер, получая эти данные о параметрах транспортного средства, производит управление приборами и системами, в частности: системой зажигания, подачей топлива, системой диагностики, регулятором холостого хода и так далее. Рабочие параметры инжекторной системы впрыска систематически меняются, исходя из полученных сведений.
По каким причинам автомобиль ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз
Существует ряд основных причин, по которым ВАЗ инжектор может плохо заводиться в морозную погоду, данные причины можно условно разделить на две группы:
- Неисправности в топливной системе.

- Неполадки в зажигании.
Безусловно, никто не станет утверждать, что данные причины исчерпывающие. Факторов, которые воздействуют на процедуру запуска мотора — вагон и маленькая тележка. К примеру, могут перегореть предохранители или, вполне возможно, ваш автомобиль попросту не подготовлен к зиме.
неполадки в топливной системе (какие и как устранить)
- Низкое качество топлива и высокий уровень содержания воды в нем
. Вода в топливе возникает и будет возникать, и проблема здесь не в плохих заправках (хотя и такое бывает), а в обычном физическом процессе конденсации воздуха и влаги. Воздух попадает в бак автомобиля при заправке, а влага, сконденсировавшаяся на стенках топливного бака, стекает на дно и остается там. В первую очередь, необходимо заправляться на проверенных заправках. Кроме того, желательно заправлять полный бак, чтобы в нем не оставалось места для воздуха. И, конечно, регулярно используйте присадки, которые позволяют вывести из топливной системы воду.
- Забиты форсунки либо топливные фильтры: грубой и тонкой очистки. Нужно почистить форсунки и заменить фильтры.
- Отсутствует давление в топливной магистрали: неисправен или регулятор давления топлива, или электробензонасос. Отремонтируйте или замените неисправные элементы.
- Неправильное формирование топливо-воздушной смеси: засоренный воздушный фильтр, грязь на дроссельной заслонке замерзла, температура воздуха менее -30*С.
неполадки в системе зажигания (какие и как устранить)
- Аккумулятор: старость, сильная разрядка. В результате пусковой ток требуемой силы не производится, и стартер не способен справиться с прокруткой двигателя. Для устранения проблемы зарядите или замените аккумулятор (при потребности).
- Пробивают провода высокого напряжения. Проверьте бронепровода и замените их.
- Свечи заливаются топливом.
В первую очередь, нужно высушить свечи. Также необходимо найти причину, по которой бензин их заливает. - Компрессия в цилиндрах недостаточная либо вообще отсутствует: масло на морозе густеет и в итоге компрессия резко падает.
- Нарушение фаз газораспределения ГРМ. При этом мотор отказывается работать стабильно и не развивает номинальную мощность. Проверьте метки на шкивах распредвала и коленвала. Установите корректное расположение валов.
перегорели предохранители
Если предохранители перегорели, автомобиль не заведется. Проверьте предохранители и замените неисправные. Кроме того, следует найти и устранить причину их перегорания.
автомобиль не подготовлен к холодному периоду (как подготовить автомобиль к зиме)
Зима — достаточно сложное время как для автомобиля, так и для автовладельца. Ведь именно в зимнее время у транспортного средства проявляются слабые места. Поэтому подготовка авто к наступлению холодов — это обязательная и неотъемлемая часть его благополучной эксплуатации.
Резина
В первую очередь, обратите внимание на резину. Специалисты рекомендуют менять шины на зимние, когда температура достигнет -7 *С, поскольку летние покрышки при такой погоде становятся жесткими, и сцепление с дорожным полотном ухудшается.
Масло
При выборе масла учтите рекомендации производителей и климат вашего региона. Каждая марка масла имеет свои обозначения. Для примера возьмем обозначение 5W30, где цифра «пять» — это температурная вязкость. А если вычесть из пяти 35, получится минимальная температура запуска. Буква W — это зима (winter). Цифра 30 обозначает высокотемпературную вязкость. Чем это число больше, тем выше вязкость масла. В морозы желательно применять масла с низкой вязкостью.
Антифриз
С наступлением морозов обязательно нужно проверить уровень антифриза. Если ОЖ недостаточно, необходимо долить ее. Антифризы имеют отличия в своем составе, который определяется по цвету. К примеру, красный запрещено смешивать с каким-либо другим видом жидкости.
Желтый можно смешивать лишь с желтым. А синий и зеленый взаимозаменяемы, их можно смешивать между собой без отрицательных последствий.
Некоторые автолюбители наливают в бачок обычную воду или дистиллированную (в лучшем случае). Отметим, что она воздействует на износ помпы. Кроме того, в зимнее время вода способна вывести из строя как систему охлаждения, так и сам мотор.
Тормоза
При возможности осмотрите тормозные колодки, подтяните тросик ручного тормоза. Если колодки нуждаются в замене, осмотрите цилиндры. Наличие тормозной жидкости на их поверхности свидетельствует о том, что манжеты изношены, а значит они тоже требуют замены. Кстати, тормозную жидкость необходимо менять хотя бы раз в два года. Если использовать ее дольше, она теряет свои свойства.
Электрооборудование
Аккумуляторная батарея, как правило, меняется через три года. К выбору необходимо подойти серьезно, поскольку из-за некачественной АКБ может появиться масса проблем с передвижением вашего автомобиля.
Что купить для зимней эксплуатации автомобиля?
Перед зимой рекомендовано приобрести:
- Специальное средство, которое поможет разморозить замок в сильные морозы.
- Щетку со скребком для поверхности кузова и стекол.
- Коврики в салон авто с высокими бортами.
Прежде чем сесть за руль, проверьте, как функционируют системы отопления и обдува стекол, а также обогрев заднего стекла. При потребности замените дворники или купите их зимний вариант. Также желательно отрегулировать свет фар и заменить топливный фильтр. Важно помнить, что сезонный осмотр автомобиля в автосервисе является гарантией вашей безопасности.
Как завести ВАЗ инжектор в холодное время года (советы автомобилиста)
- Перед запуском мотора включите примерно на 15 секунд дальний свет фар или на 30 секунд ближний, также включите радиоприемник.
Данные действия позволят согреть электролит, дать нагрузку на АКБ и увеличить выдаваемый ею ток. - Затем выключите все электроприборы и включите зажигание. Подождите некоторое время, пока бензонасос создаст требуемое давление в рампе. Далее выключите зажигание и повторите такие же действия еще раз. Теперь выжмите сцепление и включите стартер.
- Когда стартер сделает три оборота, выключите его. Это немного разгонит масло по картеру. Подождите примерно минуту и опять включите стартерное устройство на 5 секунд.
- Когда мотор заведется, не отпускайте педаль сцепления. Желательно рычагом КПП «пройтись» по всем передачам, что разгонит густое масло в коробке. Спустя две минуты можно плавно отпустить сцепление. Если обороты мотора будут падать, выжмите сцепление повторно.
- Если после перечисленных выше действий мотор не заводится, воспользуйтесь радикальным способом. Медицинским шприцом проколите резинку воздушного патрубка поближе к дроссельному узлу и введите один кубик эфира.
Мотор обязательно заведется после данной манипуляции. Но такой метод нужно применять только в безвыходных ситуациях, когда нужно срочно ехать, а все попытки запустить мотор не увенчались успехом.
Советы профи
Напоследок отметим, что завести инжектор в мороз можно еще двумя способами, а именно: с толкача или методом «прикуривания». На сленге автолюбителей «прикурить» — это выполнить запуск силового агрегата или с помощью аккумулятора другого авто, или при помощи пусковой батареи. Однако будьте осторожны, так как несоблюдение условий правильного «прикуривания» может взорвать АКБ или спалить «электронный мозг» авто.
Как поменять свечи зажигания на ваз 2114. Как часто нужно менять свечи зажигания на ваз. Признаки того, что пора заменить свечи зажигания
Своевременная замена свечи зажигания является залогом стабильной и долгой работы двигателя.
Свеча зажигания — элемент зажигания, предназначенный для создания искры, воспламеняющей горючую смесь под поршнем цилиндра.
Их количество определяется количеством цилиндров в блоке двигателя.
Свеча зажигания
Представляют собой никелевый корпус с керамическим изолятором, внутри которого проходит контактный стержень. Их синхронная работа достигается заменой всего комплекта, то есть 4-х штук. Желательно, чтобы они были одной марки и производителя.
Время замены
Выход из строя свечи происходит из-за неправильной эксплуатации автомобиля, неправильного подбора их марки, плохого топлива. В результате на элементах появляются дефекты, по которым можно выявить неисправность двигателя.
Основные неисправности
- Корпус свечи, электрод замаслены . Возникает из-за износа поршневых съемных колец. Масло между кольцами и стенкой цилиндра проникает в камеру сгорания, заливая электрод. Мокрый элемент искрит нерегулярно, и двигатель начинает работать с перебоями. Возникла необходимость ремонта мотора со всеми вытекающими проблемами.
Старая и новая свечи зажигания
- Скол или поломка изолятора .
Этот дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.Свечи с пробитым изолятором требуют замены
- Табличка на корпусе (предотвращает искры). Требует тщательной очистки. Причиной появления налета считается низкое качество топлива (бензин).
Налет на корпусе свечей зажигания появляется в результате использования некачественного бензина
- Перегрев шасси (наличие на нем белого оттенка). Мотивом тому служит высокооктановый бензин, например, АИ 95 вместо АИ76 или АИ 92. На ВАЗ-2114 владельцы рекомендуют заливать 92 бензин.
Белый налет указывает на перегрев свечи
- Несоответствие марки свечей зажигания двигателю также вызывает их перегрев.
Белый цвет изолятора, оплавленный электрод указывают на использование обедненной горючей смеси. Это приводит к появлению нагара внутри цилиндра. А чрезмерная длина резьбового элемента свечи приводит к повреждению поршня.
Процесс замены свечей зажигания
Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (желательно от шинонасоса), комплекта новых свечей.
Для этого выключите двигатель, дав ему остыть.
Во избежание повреждения резьбового гнезда головки блока свеча зажигания выворачивается после остывания двигателя.
- Снимите защитный кожух с двигателя, если он есть (капот поднят).
- Аккуратно, без рывков снимите защитные колпачки, придерживая их, но не тяните за провода (высокое напряжение).
Осторожно снимите наконечники со свечей зажигания
- , пыль вокруг керамики и из гнезда, чтобы грязь не попала в цилиндры.
- Свечу сдвинуть специальным (шарнирным) ключом ( 21 мм ) из мертвой точки. Дальнейший выворот желательно производить вручную, что предотвратит повреждение резьбы раструба.
Выкручиваем свечу
- Вкрутите вручную новую свечу зажигания.
Установка новой свечи зажигания
- Дальнейшее закручивание осуществляется ключом. Если под рукой есть динамометрический ключ, то затяжка производится с усилием 20 Н.м.
Следует избегать чрезмерного затягивания, чтобы не разрушить резьбу раструба.
- На контакты надеты колпачки с высоковольтными проводами.
- Работа завершена установкой защитного кожуха, закрытием капота.
Если двигатель работает с перебоями, свечи проверяются на наличие дефектов . Выявление таковых осуществляется поочередным отсоединением проводов. Необходимо помнить, что при снятии провода с подозрительной (неисправной) свечи изменений в работе мотора на слух не наблюдается.
Когда менять
Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности работы двигателя свечи следует менять своевременно. Делать это нужно от появления его неритмичной работы.
Замена свечей должна быть своевременной
Исправная эксплуатация автомобиля обеспечит 30, а иногда и 40 тысяч километров пробега на одном комплекте.
Замена свечи связана:
- Плохой запуск двигателя.
- Увеличение расхода бензина.
- Снижение мощности.
- Большой пробег без замены свечей зажигания.
Для продления срока службы необходимо регулярно проверять . Эксплуатация автомобиля с непрогретым двигателем, особенно зимой, негативно сказывается на работе свечей зажигания.
Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114
Износ электродов негативно влияет на ДВС и это можно определить. Расход топлива на ВАЗ-2114 при городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.
Итак, большой зазор лучше для зажигания , так как в контактный промежуток проходит больший объем горючей смеси и происходит ее качественное воспламенение. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.
Небольшой зазор дает мощную, но короткую искру , дуга которого не может разорваться. Ситуация чревата тем, что между контактами остается огневая плазма. А это приводит к длительному простою автомобиля.
При установке свечей полезно визуально проверить СЗ на предмет возможного искривления электрода или изменения других параметров при их доставке на место.
При покупке SP в магазине установка данных параметров не требуется. .
2114 и ВАЗ 2115 – важный элемент системы зажигания, от которого зависит успешный запуск ДВС. В статье рассмотрены случаи, когда необходимо менять свечи зажигания (СЗ), какие свечи зажигания ставить, а также дана инструкция по их замене на ВАЗ 2114 и 2115.
[Скрыть]
В каких случаях необходимо заменить свечи?
Замена СЗ на ВАЗ 2115 и ВАЗ 214 осуществляется каждые 30 000 тыс. км пробега. Если вовремя не поменять СЗ и продолжить эксплуатацию автомобиля, то резко возрастает износ электродов, это влечет за собой падение мощности автомобиля и перерасход топлива. Определить состояние свечи и системы зажигания в целом можно по внешнему виду электрода, по количеству и цвету нагара на нем. Коричневая сажа считается нормальным явлением.
При длительной эксплуатации изменяются характеристики двигателя. Если внимательно следить за работой ДВС, то по расходу топлива можно сделать выводы о состоянии СЗ.
Знающие люди рекомендуют менять свечи на ВАЗах через 20 тысяч километров, а зимой даже через 15 тысяч.
О необходимости замены СЗ можно судить по их внешнему виду, точнее по количеству и цвету нагара, а также зазору между электродами.
Кроме того, следует проверить сухость нити. Если на нем есть следы масла, это говорит о проблемах с герметичностью системы.
Подводя итоги, можно привести случаи, когда необходимо менять СЗ:
- машина плохо заводится;
- повышенный расход топлива;
- двигатель начинает троить;
- мощность двигателя падает;
- превышение рекомендованного пробега для замены.
Какие свечи ставить?
Выбор свечей — дело ответственное. От их качества зависит срок службы двигателя, его мощность, расход топлива, успешный запуск.
При выборе наибольшее внимание следует уделить центральному электроду, таким показателям, как: жаростойкость, теплопроводность и пластичность.
Лучшими изделиями являются свечи, у которых наименьший зазор 0,4-0,8 мм, изготовленные из дорогих материалов: платины, иридия, палладия с покрытием серебром или золотом (автор видео — Автосфераомск).
Важно понимать, какие свечи выпускаются для ВАЗ 2114. При выборе новинки необходимо изучить ее характеристики, чтобы сделать выбор, . На рынке автомобилей появилось большое количество производителей СЗ, но есть несколько лидеров, продукция которых пользуется наибольшим спросом. СЗ должны работать синхронно, поэтому покупать их нужно одного производителя и из одного материала.
Из отечественных производителей можно назвать выпускаемые в г. Энгельсе. Они устанавливаются на ВАЗы с завода. Качество изделий соответствует цене, но есть брак, поэтому при покупке их нужно проверять на исправность. Изделия А-17ДВРМ (1.0) выпускаются для двигателей с форсункой 8 и А-17ДВРМ (1.0) — для 16 клапанов.
Из импортных продуктов, хорошие чешские. Они пользуются спросом из-за хорошего качества.
Существует 10 серий этих изделий, которые отличаются дизайном. Имеют клиренс 1,1, есть СЗ для 8 клапанных инжекторных двигателей — BRISK SUPER FORTE LOR15YC-1 и для 16 клапанных BRISK SUPER FORTE DOR15YC-1.
Японские товары всегда высокого качества. Эти свечи устанавливаются на некоторые марки автомобилей прямо на заводе. У них более высокая цена, но и качество у них соответствующее. При покупке следует остерегаться подделок, так как их очень много. Для двигателей 8 клапанов с инжектором подходит DENSO W20TT, для двигателей 16 клапанов DENSO W20EPR-U11.
NGK – ведущий производитель СЗ. Их устанавливают производители на некоторые марки иномарок. Автолюбитель утверждает, что свечи служат в среднем 25-30 тысяч километров. Для двигателей с 16-клапанным инжектором выпускаются свечи зажигания NGK №13 BPR6ES-11.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автолюбитель, руководствуясь приведенной ниже пошаговой инструкцией.
Инструменты и материалы
Для процедуры необходимо подготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор щупов круглых;
- свечной ключ;
- новый комплект СЗ.
Во избежание подделок приобретайте оригинальную продукцию.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процедуру снятия и замены свечей зажигания необходимо проводить на холодном двигателе во избежание ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она есть.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с которых одеваются контакты. Снимайте колпачки осторожно, чтобы не повредить проводку.
- Места возле СЗ очистить от грязи, чтобы они не попали в цилиндры двигателя.
- Теперь при помощи свечного ключа нужно открутить СЗ от ГБЦ. Начинать скручивание можно с любой стороны. Сначала нужно оторваться от земли, а потом уже можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.

- Открутив старый СЗ, нужно протереть резьбу ветошью.
- Перед вкручиванием новых изделий желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен быть в пределах от 1 до 1,13 мм.
- Установка СЗ — такая же простая процедура, как и откручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставятся на места старых свечей. Вкручивать его нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в ГБЦ или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно убедиться, что номера проводов, которые на них нанесены, соответствуют.
- На завершающем этапе декоративная накладка возвращается на место.
После замены СЗ необходимо понаблюдать за работой двигателя. Если он работает с перебоями, возможно, неисправна одна из СЗ. Для его обнаружения нужно последовательно отключить каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу зажигания необходимо заменить.
Срок замены свечей зажигания наступает каждые 30 тыс.
км. Старые свечи зажигания могут привести к повышенному расходу топлива.
Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания. Протирайте высоковольтные провода по мере их загрязнения. Грязь может вызвать утечку тока.
Важно
Проверка и замена свечей зажигания на холодном двигателе.
Не затягивайте сильно сильно свечи зажигания, от этого может быть поврежден керамический изолятор и будет нарушена работа свечи зажигания, а как следствие и двигателя.
- Двигатель плохо заводится
- Повышенный расход топлива
- Иногда двигатель настраивается
- Снижение динамики автомобиля
- Большой пробег без замены свечей зажигания
По состоянию свечей можно диагностировать двигатель, но об этом ниже.
Замена свечей зажигания
Свечи зажигания на двигатель ВАЗ 2110 2114 8 клапанов расположены в передней стенке двигателя.
1. Снимите провод с клеммы «-» аккумулятора
2. При снятии наконечника со свечи зажигания не тяните за провода. Оставайтесь, как показано на фото. Если вам нужно снять все наконечники, сначала пометьте высоковольтные провода. Каждый провод принадлежит определенному цилиндру.
3. Протрите свечные ниши. (Грязь может попасть через свечное отверстие в блок)
4. Аккуратно выкрутить свечу специальным (свечным или подходящей головкой на «21») ключом. Если свеча зажигания не сдвигается с места из-за нагара, распылите WD-40 в резьбовое отверстие, чтобы не повредить резьбу.
Диагностика двигателя по свечам зажигания
При появлении трещины на изоляторе, повреждении резьбы или электрода свеча подлежит замене.
Светло-коричневый нагар означает, что свеча зажигания работает нормально, как и двигатель.
Отсутствие нагара на свече:
- Двигатель работает на обедненной смеси
- угол опережения зажигания установлен неправильно Марка свечи зажигания
- не соответствует типу двигателя.

Черный блестящий нагар означает, что в цилиндр попадает масло. Такие свечи нужно менять или хотя бы чистить, а также искать причину попадания масла в цилиндр
Замена свечей зажигания на ВАЗ 2114 не доставит вам проблем. Замена производится в течение 15-20 минут. В отличие от импортных автомобилей, например, с двигателем v6, где добраться до свечей проблематично, у вас легко доступны свечи 2114. Многих автовладельцев волнует несколько вопросов: как часто менять свечи зажигания и какие выбрать. Мы ответим на эти вопросы ниже.
Как часто менять свечи зажигания
В интернете и от знакомых часто слышим, что их свечи прошли 50-70 тыс. км. Может это и правда, но менять желательно чаще. В целом свечи следует разделить на 2 вида: простые и радужные. Ресурс последнего гораздо больше, а значит, и частота его замены меньше.
Интервал замены свечей зажигания
- обычная — каждые 15-20 тыс. км пробега
- иридий — 70-100 тыс.
км пробега - малолитражные автомобили — 10-15 тыс. км пробега
Если у вас ваз 2114 с двигателем 1,6л, то нужно снять декоративную пластиковую накладку, если двигатель 1,5, то ничего снимать не надо.
Снимаем со свечей ПВН (высоковольтные провода или бронепровода)
Свечным ключом аккуратно выкручиваем свечи. Если на корпусе свечи есть желтые кольца, бронепровода также подлежат замене. Это говорит о том, что провода могут «прорваться» и вскоре выйдут из строя.
После снятия старых свечей перед установкой новых проверьте наличие на каждой свече уплотнительного кольца.
Свечи перед установкой желательно проверить с помощью специального прибора или обратиться в сервис.
Свечи нужно «наживить» руками и только потом закручивать свечой, при этом чтобы не сорвать резьбу усилия должны быть не более 20 Н.м
После установки свечей подключить пвн строго по указанному на.
11.10.2012
Существует 3 самых распространенных мифа о свечах зажигания: когда, как часто и как часто нужно менять свечи зажигания.
Прислушайтесь к нашим советам и сэкономьте на расходе топлива и новых свечах зажигания.
Миф №1 Срок службы свечи зажигания
Большинство людей и владельцев автомобилей считают, что срок службы свечи зажигания устанавливается производителем. Причем он может выставить и 30, и 40, и даже все 70 тыс. км. бегать.
Реальность этой проблемы такова: Обычная заводская свеча зажигания должна пройти 30 000 миль. Но это не относится к комплектам поддельных свечей зажигания, которых сейчас в изобилии на рынке. Подделка может прослужить вам целых 5 тысяч, а может и вовсе не сработать.
Миф №2 Расход топлива
Многие думают, что пока машина едет, можно не менять свечи и экономить на этом деньги.
В реальности картина этой ситуации несколько иная: если ваши свечи зажигания уже отработали 30 000 км (или даже 10 000 км, в зависимости от марки), то рекомендуется заменить свечи на новые, чтобы избегать перерасхода бензина (). Так что картина в финансовом плане следующая: экономить на топливе гораздо выгоднее, чем на свечах, т.
к. стоимость свечей небольшая по сравнению с топливом.
Миф №3 Продление срока службы свечей
Логично, чем тише ездим, тем дольше срок службы. На практике все немного иначе.
Существует понятие «самоочищающиеся свечи зажигания». Это означает, что на высоких оборотах двигатель очищает свечу зажигания от нагара, что продлевает срок службы. Также нужно периодически проверять зазор в свечах зажигания. Она должна соответствовать заводским требованиям как самой свечи, так и вашего автомобиля. Поэтому всегда покупайте правильные свечи зажигания. Не заправляйте свечи зажигания, особенно зимой – дайте двигателю прогреться, только после этого начинайте движение.
Итак, подведем небольшой итог. Как часто менять свечи зажигания:
- От 20 000 км и выше, если свечи исправны.
- 10 000 км — если хотите сэкономить на топливе. Зимой нужно дать двигателю прогреться, и время от времени проверять зазоры на свечах. При этом не забывайте носить с собой дополнительный комплект свечей, и тогда у вас все будет хорошо.

Автомобили работают неровно и вяло при холодном запуске двигателя toyota…
Автомобили работают неровно и вяло при холодном запуске двигателя toyota…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Николай I
на 17 августа 2016 г.
Я заметил, что машина работает немного неровно, когда двигатель холодный. После прогрева не тормозит и едет отлично. Это признак того, что что-то не так или это нормально?
| Замена свечей зажигания | 113,11–716,47 долл. США | Получить предложение |
| Замена катушки зажигания | 132,12–587,62 долл. США | Получить предложение |
| Настройка | 203,15–1046,06 $ | Получить предложение |
| Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Джамал Уокер
Автомеханик
20 лет опыта
Здравствуйте.
Это ненормально, когда машина глохнет в холодную погоду. Это может быть признаком того, что автомобиль нуждается в настройке, а также может потребоваться промывка топливной системы. Свечи и катушки зажигания также подлежат замене, так как машине 16 лет. Обратитесь к сертифицированному специалисту, например, из YourMechanic, который поможет вам с настройкой и ремонтом.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Утечка тормозной жидкости
Если из автомобиля протекает тормозная жидкость, я бы прекратил вождение и отдал бы его на техническое обслуживание как можно скорее, поскольку тормозная система необходима для обеспечения безопасности дорожного движения.
Тормозные системы работают с использованием гидравлического давления, поэтому любые утечки…
Проблема с неустойчивым рулевым управлением
Если предположить, что техник, проверявший сход-развал, также проверил детали подвески на люфт, возможно, причиной вашей проблемы является проблема с конусностью шины. Хотя в шине может быть правильное давление, она все же может…
Тикание и дребезжание после замены деталей
Мне кажется, что фазы газораспределения теперь неверны. Штифт, о котором вы говорите, может быть каким-то выравнивающим штифтом. Если фазы газораспределения неправильные, это может привести к тиканию клапанов…
Коды P0016 и P000b
Привет. Код P0016 (https://www.yourmechanic.com/article/p0016-obd-ii-trouble-code-camshaft-position-a-camshaft-position-correlation-bank-1-by-jay-safford) является проблема корреляции распредвала/коленвала (1).
P000b — это проблема медленного отклика положения распределительного вала, банк (1). Эти коды вместе являются признаком того, что синхронизация распределительного вала не синхронизирована с коленчатым валом. У этой проблемы есть…
Рулевое колесо кажется более легким и, кажется, обеспечивает меньшую обратную связь с дорогой.
Ваш автомобиль оснащен электроусилителем руля (EPS). Датчик угла поворота рулевого колеса и другие датчики используются для ввода данных в модуль управления EPS. Модуль использует эту информацию для определения управления электродвигателем, который…
На приборной панели появляется программа аварийного отключения трансмиссии. .yourmechanic.com/article/does-an-automatic-transmission-have-a-clutch) проверено. Для этого потребуется техническая помощь и подъемник, так как щупа на этой модели нет, а «порт» уровня жидкости находится внизу. Правильная жидкость…
Моя машина Утечка трансмиссионной жидкости.
Если уплотнение выходного вала (там, где уплотнение входит в зацепление с внутренним сегментом CV) протекает, несмотря на то, что уплотнение новое, возможные причины утечки: неправильное уплотнение; уплотнение взведено в отверстии, неправильно расположено или…
Я случайно залил обезжиривающую жидкость стеклоомывателя в бачок для жидкости омывателя ветрового стекла. Что мне делать?
Привет. Это не должно быть слишком сложно решить. Лучший способ решить эту проблему — сначала найти бачок для жидкости омывателя ветрового стекла, снять нижнюю трубку, которая течет к форсункам, и удалить все текущие жидкости из…
Он охлаждается только при движении со скоростью более 30 миль в час, а не как обогреватель. Это Jaguar 2004 года выпуска. для правильной работы системы кондиционирования. Для поддержания хорошего воздушного потока, когда автомобиль…
Статьи по Теме
Как долго должен работать двигатель?
Автомобильный двигатель может прослужить сотни тысяч миль.






В первую очередь, нужно высушить свечи. Также необходимо найти причину, по которой бензин их заливает.
Данные действия позволят согреть электролит, дать нагрузку на АКБ и увеличить выдаваемый ею ток.
Мотор обязательно заведется после данной манипуляции. Но такой метод нужно применять только в безвыходных ситуациях, когда нужно срочно ехать, а все попытки запустить мотор не увенчались успехом.
Этот дефект, во избежание детонации, требует замены свечей.
Следует избегать чрезмерного затягивания, чтобы не разрушить резьбу раструба.




км пробега