Почему потеют фары изнутри и что делать с этим
Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?
Содержание
Почему у авто могут запотевать фары
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Как решить проблему
Видео: как решить проблему запотевания фар
Почему у авто могут запотевать фары
Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:
Видео: почему потеют фары
Чем опасно запотевание фар
Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:
Как решить проблему
Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.
Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару. Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;
- запаяйте повреждения на корпусе. Если они были обнаружены, то клей или скотч не поможет. Для этого используют специальный паяльник;
- прочистите вентиляционный канал. Обычно он находится в задней части фары;
Вентиляционные отверстия расположены в задней части фары
- восстановите герметичность. Стекло к корпусу крепится на герметик. Если он пришёл в негодность, надо аккуратно снять стекло и установить его на новый герметик;
- проверьте крепление лампочки. В корпус фары она должна устанавливаться через резиновую или пластиковую прокладку. В случае плохого качества прокладки внутрь фары будет попадать влага с улицы;
- замените стекло. Если оно повредилось, то надо купить новое и установить его в фару. Если такой возможности нет и трещина небольшая, можно наклеить прозрачную тонировочную плёнку, которая закроет отверстие и стекло не будет дальше трескаться.
Если трещина большая, то стекло надо заменить
Видео: как решить проблему запотевания фар
Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.
- Автор: Полищук Руслан
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Запотевает фара изнутри, что делать + видео
Автомобиль — это отличный помощник в повседневной жизни, но порой и с ним случаются казусы. Все они, так или иначе, связаны с неаккуратной эксплуатацией или плохим качеством запчастей. В любую минуту из строя может выйти какой-нибудь механизм. Взять, к примеру, освещение, без которого по новым законам теперь нельзя передвигаться и днём, не говоря за ночь.
Фары автомобиля обеспечивают безопасную езду в тёмное время суток, поэтому за ними требуется постоянный уход. Причём это не просто замена лампочек или аккумулятора, но и правильная корректировка светового пучка, который может слепить водителей встречных машин. Кроме того, освещения должно хватать и вам, чтобы дорожное полотно без проблем было видно. Однако, не всё так просто! Зачастую даже самая банальная причина, такая как запотевание, может существенно снизить эффективность работы фар.
При этом внутри неё образуется водяной конденсат, оседающий на стекло. Так как вода сама по себе является линзой, то световые пучки, проходя через неё, а затем через стекло, рассеиваются и уменьшаются в длине. Это довольно распространённая проблема, поэтому автовладельцы давно нашли причины её появления и способы решения.
Оглавление:
- Устройство фары автомобиля
- Виды фар автомобиля
- Почему запотевают фары изнутри
- Последствия запотевания фар
- Что делать с запотевшей фарой
- Видео по ремонту запотевшей фары
Устройство фары автомобиля
Для успешного ремонта, а также обслуживания какого-нибудь узла нужно знать его устройство. Фара является излучателем света, причём не хаотического, а чётко направленного потока. Он достигается благодаря составляющим элементам, из которых и состоит устройство:
Вся фара находится в пластиковом или железном корпусе, который монтируется на раму автомобиля. Эти три основных элемента (дефлектор, лампа, светорассеиватель) обеспечивают хорошую видимость при передвижении в тёмное время суток. Они функционируют как одно целое и находятся в изолированном от окружающей среды пространстве, что исключает попадание влаги и мусора.
Устройство автомобильной фары
Виды фар автомобиля
Производители узлов и агрегатов стараются по максимуму их совершенствовать. Этому сопутствуют новые технологии, а также использование различного материала. В нашем случае это тоже можно пронаблюдать на примере светорассеивателей. Если раньше они были сделаны из стекла, то сейчас в моду вошёл пластик. Так появилось 2 вида фар:
- стеклянные — их устанавливали на автомобили прошлого века, однако, и сейчас такие можно встретить;
- пластиковые — более современный вариант, пользующийся популярностью среди всех выпускаемых автомобилей.
Второй вид не случайно оказался лидирующим, поскольку имеет массу преимуществ над стеклом. Прежде всего, это низкая стоимость производства, а также высокая способность к формовке, благодаря чему мы можем увидеть фары на автомобиле разной геометрии.
Стеклянный (слева) и пластиковый (справа) светорассеиватели
Самой важной причиной перехода на пластик стала безопасность. Ведь разбитое стекло является потенциальной угрозой при аварии. Испытательные тесты, проводившиеся экспертами, показали, что при производстве машины желательно меньше использовать такие материалы. Вскоре было принято решение по поводу изготовления пластмассовых светорассеивателей для фар, что сохранилось до сих пор. Однако, есть одна проблема, которая застаёт всех водителей — потускнение. Под действием солнца этот материал приобретает жёлтый оттенок, препятствующий прохождению света. Правда, и это восстанавливается обычной полировкой.
Классифицировать фары можно также и по применяемым лампам. Они бывают разные и имеют свои достоинства с недостатками:
- галогенные — внутри стеклянной колбы находится 2 нити накаливания и буферный галогенный газ — смесь йода с бромом. Они самые долговечные и наиболее распространены среди автомобильных фар;
- ксеноновые — вместо галогена в лампе находится ксенон и 2 электрода, между которыми проскакивает электрическая дуга. Именно из-за неё и появляется яркий белый свет, энергоёмкость которого в 3 раза больше, чем в предыдущем случае. Из-за этого ксенон должен устанавливать исключительно специалист, чтобы он не мешал встречному движению;
- светодиодные — белый свет, сильно напоминающий дневной, потребляет очень малый ток, а мелкие диоды позволяют декорировать фару в разных стилях.
Сравнение ламп автомобильных фар
Последние два вида ламп являются наиболее актуальны, поскольку их свет превосходит галогенный в несколько раз, а энергопотребление намного меньше.
Почему запотевают фары изнутри
Автомобильная оптика, как и любой узел, может выйти из строя, несмотря на то что она не разбирается. Ведь с завода фара идёт герметизированной, то есть, при сборке светорассеиватель плотно приклеивают к кромке отражателя специальным составом, не пропускающим воздух. Это предотвращает попадание влаги и пыли внутрь оптики, ведь при загрязнённом дефлекторе мощность светового потока значительно ниже.
Кроме того, фара может запотеть. Происходит это вследствие плохой герметизации, из-за чего в неё попадает вода. Когда лампа накаливания создаёт большую температуру, влага испаряется, а затем, при остывании, на стекле и отражателе образуются мелкие капельки.
Запотевшая изнутри фара
Чтобы устранить эту проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Понятно, что фара запотевает по причине нарушенной герметичности, но какое именно место связывает её с окружающей средой, неизвестно. Можно только предположить, что воздух с влагой могут проникать через уплотнённые места, изоляционные элементы которых устарели и потеряли свои свойства.
- Неплотное соединение светорассеивателя с отражателем. Это может произойти из-за некачественного герметика, который либо высох, либо отстал от поверхности.
- Нарушение гнезда лампы накаливания. В отражателе есть специальное оборудованное отверстие, которое имеет место для прокладки, однако, чаще всего лампа монтируется без неё — на чистый металл или пластик. Затем её необходимо прижать сверху упругими железными защёлками.
- Трещина на светорассеивателе. Это наиболее распространённая причина запотевания фар, поскольку вероятность появления трещины намного выше, нежели разгерметизации. Часто бывает, когда отскакивает камень от встречной машины и попадает прямо в оптику. Однако, пластиковый светорассеиватель разбить гораздо труднее, поскольку он способен гнуться, в то время как стекло лопается при первой же вибрации.
Это основные причины, из-за которых запотевают фары, но все они, так или иначе, связаны с нарушением уплотнения. То есть, для того, чтобы устранить проблему, достаточно убрать все зазоры и негерметичные места. В случае трещины на светорассеивателе остаётся только покупать новый, но его нужно будет ещё правильно установить. А вообще такие вещи не разбираются, а покупаются в сборе, причём только в паре. Значит, если повреждена оптика только одной фары, то лучше купить сразу две новых, поскольку ремонту они не подлежат.
Последствия запотевания фар
Запотевшая фара, кроме неудобств, доставляет массу других вытекающих последствий, из-за которых оптика приходит в негодность. Избежать их, как правило, не получается, поскольку наличие влаги в корпусе уже свидетельствует о нарушении целостности корпуса. Вследствие этого начинают корродировать металлы и разрушаться уплотнители. Проще говоря, фара начинает намного хуже светить и со временем перестаёт работать. Правда, до этого момента возникнет ещё ряд последствий, которые заставят автовладельца мучатся до самой замены:
Эти последствия может застать каждый водитель. Зачастую они будут связаны, конечно же, с коррозией, поскольку вода с кислородом являются мощными окислителями. Правда, в настоящее время практически все фары производятся из пластика, благодаря чему исключается появление ржавчины.
Что делать с запотевшей фарой
Перед тем как устранять причины запотевания, стоит упомянуть, что автомобильная фара не подлежит ремонту.
Производители специально её предусматривают для циркуляции воздуха, чтобы исключить запотевание. То есть, сначала нужно проверить каналы, а затем уже ремонтировать по указанному алгоритму:
- После того, как вы убедились в работоспособности вентиляции, необходимо определить причину запотевания. Для этого проверьте светорассеиватель, а также герметичность его соединения с отражателем. В последнюю очередь убедитесь, что лампа надёжно закреплена в гнезде.
- Выявив причину, можно снимать фару с автомобиля и хорошенько просушить её. Перед этим лучше скинуть клеммы с аккумулятора, во избежание замыкания. Убрать всю влагу можно при помощи фена или любого обогревателя.
Пример, как снять фару с автомобиля
- В случае разрушения герметика между отражателем и светорассеивателем его можно заменить. Для этого нужно купить термостойкий уплотнитель, после чего вычистить и обезжирить склеиваемые поверхности, нанести на них составляющее тюбика и скрепить, плотно прижав друг к другу.
Замена уплотнительной резинки и герметика на фаре при её запотевании
- Если на стекле или пластике обнаружены трещины, то такую деталь лучше сразу выкинуть, поскольку восстановлению она не подлежит.
Если на фаре имеются трещины, то её следует заменить
Все действия по восстановлению направлены на устранение дефектов самой фары. В некоторых случаях это возможно, но в некоторых нет. К примеру, если нарушено уплотнение между светорассеивателем и отражателем, то такую проблему можно решить при помощи герметика. Однако, с трещиной уже ничего уже сделать нельзя. При серьёзном разрушении оптики её лучше сразу купить новую, чтобы не ломать голову.
Стоит уделить внимание вентиляции. Зачастую именно из-за неё у большинства автомобилей потеют фары. Нередки случаи, когда она идёт заглушена ещё с завода. В этом случае можно аккуратно просверлить небольшое отверстие, которого хватит для циркуляции воздуха внутри корпуса. Но также нужно и не перестараться, поскольку можно только усугубить ситуацию.
Видео по ремонту запотевшей фары
Если вам нужна видео-инструкция по избавлению фар то запотевания, можете посмотреть несколько полезных роликов:
youtube.com/embed/bPKFicv7iQU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Влага в фаре — Почему в моей фаре образовался конденсат?
1A Auto Team 1A Авто Блог Главная
Откуда берется конденсат в моей фаре?
Фара с конденсатом или влагой внутри не всегда нуждается в замене, но со временем она может выглядеть размытой, затуманенной, мутной и старой, а также может терять яркость. Фары с водой и конденсатом обычно имеют проблемы с вентиляционным отверстием, уплотнением или рассеивателем. В этой статье рассказывается о том, что вызывает попадание воды, влаги и конденсата внутрь фар, и когда их заменять, если эти элементы продолжают попадать внутрь и/или запотевать фары, а также что вы можете сделать, чтобы предотвратить образование конденсата.
Диагностика причины появления влаги в фарах
Фары с запотеваниемВ старых автомобилях фары с герметичными фарами имели круглые или прямоугольные герметичные стеклянные фары. По мере формирования таких стилей, как аэродинамика, производители решили отливать фары из пластика.
Галогенные лампы внутри пластиковой фары сильно нагреваются, и тепло может привести к расширению, сухости и ломкости или растрескиванию швов, поэтому пластиковые фары должны иметь вентиляционные отверстия для отвода тепла. Если вентиляционное отверстие забито или температура внутри фары не соответствует температуре снаружи, может образоваться конденсат.
Например, после парковки горячая температура внутри фары может быть выше, чем холодный воздух снаружи. Влажный и в конечном итоге влажный воздух внутри фары прилипает к холодным линзам, когда более холодный воздух снаружи давит на пластик.
Как предотвратить образование конденсата или влаги в фарах
Фары с конденсатом не требуют новой замены и мало что можно сделать, но они могут повлиять на внешний вид автомобиля и яркость фар, поскольку со временем затуманиваются.
Если конденсат в фарах продолжает образовываться, убедитесь, что вентиляционное отверстие не заблокировано и что оно имеет соответствующую заглушку для защиты от влаги.
Почему в моей фаре лужа воды?
Такое большое количество влаги в фаре может быть вызвано несколькими причинами. Вентиляционные отверстия на задней стороне фары должны иметь заглушки, чтобы вода не попала внутрь. Если крышка лампы фары имеет ослабленную или сломанную прокладку, вода также может попасть внутрь. Вода также может проникнуть через треснутую или сломанную линзу фары.
Если в фаре есть лужа воды, рекомендуется заменить фару в сборе.
Качественные фары в магазине 1A Auto
Замените фары самостоятельно с помощью видеороликов с инструкциями
Замените фары самостоятельно с помощью пошаговых инструкций в обучающих видеороликах 1A Auto для разных годов выпуска, марок и моделей.
Похожие материалы
- Какие у меня фары?
- Почему мои фары тусклые?
- Что такое фары ближнего света?
- Как долго служат фары?
- Как отрегулировать и настроить фары
- Страшные признаки того, что вам нужно заменить фары перед Хэллоуином
- Как заменить патрон для фар
Сводка
Причины и опасности запотевания фар
Вы когда-нибудь ехали ночью и замечали, что вам трудно видеть дорогу даже при ярком свете фар? Вероятно, это связано с тем, что ваши фары стали запотевшими, пожелтевшими и тусклыми. Никто не любит туманные фары. Помимо того, что они непривлекательны, управлять автомобилем с такой плохой видимостью может быть очень опасно. В Scottsdale Muffler ваши местные механики Tempe являются экспертами в решении проблем с неисправными фарами и поделились несколькими распространенными причинами, способствующими этой проблеме.
Так что же вызывает туманные фары?
Как правило, влага является одной из основных причин запотевания фар. Имейте в виду, что это не означает, что ваши фары сломаны, повреждены или нуждаются в замене в ремонтной мастерской Tempe. Скорее, конденсация является нормальной реакцией на колебания температуры воздуха. Точно так же, как ваше лобовое стекло запотевает и заполняется конденсатом зимой, влага внутри ваших фар является результатом того, что воздух снаружи холоднее, чем воздух внутри. Простое решение этой проблемы — покататься несколько часов. Влага, вероятно, исчезнет, когда фара прогреется. Кроме того, большинство фар имеют крошечные вентиляционные отверстия сверху и снизу, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха по всей фаре и линзе.
Иногда причиной тусклого освещения является то, что колпачок патрона лампочки неплотно закрыт, что позволяет влаге просачиваться внутрь. Это приведет к тому, что ваша фара будет заполнена избыточным количеством воды и конденсатом. Однако это можно быстро исправить, сняв лампочку и розетку, а затем переустановив их. Посетите местную автомастерскую Tempe, если вам нужна помощь, чтобы выяснить, как снять и переустановить лампочку и ее карман сиденья. Хотя это может показаться не таким уж большим делом и стоит хлопот с ремонтом, эти капли влаги могут на самом деле рассеивать лучи, исходящие от ваших фар, ухудшая видимость в ночное время. Если вы видите конденсат в фарах, поиск решения должен быть главным приоритетом.
Если уплотнение вокруг ваших лампочек или блока фары выходит из строя, или блок фары необходимо полностью заменить, вы обнаружите стоячую воду внутри фары. Простой способ решить эту проблему — нанять бригаду по ремонту автомобилей Tempe, чтобы сначала заменить уплотнение, чтобы проверить, не в нем ли проблема. Если вы все еще обнаружите стоячую воду внутри фары, вполне вероятно, что на крышке фары есть трещина или отверстие, и весь узел необходимо заменить.
Еще одна распространенная причина мутных и обесцвеченных фар – это реакция на солнце. Акриловые фары поставляются с прозрачным верхним покрытием, которое помогает предотвратить этот процесс окисления, но со временем и под воздействием погодных условий это покрытие стирается, и ультрафиолетовые лучи начинают окрашивать пластик в желтый цвет. Кроме того, ваши фары постоянно соприкасаются с грязью, мусором, гравием и дорожной солью, пока вы путешествуете по дороге. Это избиение также изнашивает верхний слой и царапает фары, делая их восприимчивыми к пожелтению и помутнению. Контакт с дорожными химикатами и грязью также оставляет тонкую непрозрачную пленку на линзах фар, что еще больше ухудшает видимость в ночное время.
Что может помочь?
Если вы столкнулись с плохой видимостью в ночное время и тусклыми, затуманенными фарами, пришло время посетить Скоттсдейл Глушитель. Наш первоклассный сервис и быстрое выполнение работ делают каждый ремонт автомобиля приятным, а наш 20-летний опыт семейного бизнеса гарантирует, что наша работа всегда будет превосходной. Мы можем профессионально очистить ваши фары, заменить весь узел, переустановить лампочки, заменить уплотнения и многое другое, чтобы обеспечить безопасное вождение для вас и вашей семьи. Что бы вам ни понадобилось, мы прикроем вашу спину. Позвоните нам сегодня по телефону 480-994-4741, чтобы запланировать техническое обслуживание фар!
Опубликовано
Fred McCurdy
Scottsdale Muffler & Automotive
1710 E Curry Rd
Tempe, AZ 85281
Офис: 480-994-4741
Веб-сайт: https://scottsdalemuffler.com
Часы работы: Понедельник:
4. — 5:00 вечера.
Вторник: с 8:00 до 17:00.
Среда: с 8:00 до 17:00.
Четверг: с 8:00 до 17:00.
Пятница: с 8:00 до 17:00.
Опубликовано: 15 мая 2020 г.