Последствия и проблемы некорректного подбора свечей зажигания
25.10.2021
Свечи зажигания отвечают за корректное воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Между их электродами при подаче импульсов от катушек образуется искровой разряд, температура которого достигает нескольких тысяч градусов. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (катод, анод и корпус из диэлектрического материала), между деталями разных марок и классов могут быть существенные отличия. Лучший способ избежать неприятностей — проводить подбор свечей зажигания по вин-коду автомобиля или выполнять их замену у официального дилера. Но также необходимо знать основные параметры, от которых зависит работоспособность этих деталей.
На что обратить внимание при подборе свечей зажигания
При покупке стоит учитывать такие параметры:
- Величина зазора. Расстояние между электродами определяет длину формируемой искры. Чем она длиннее, тем лучше происходит процесс воспламенения топлива.
Оптимальный зазор в автомобильных свечах определяется индивидуально для каждого мотора, в зависимости от мощности. Разница может быть существенной. Например, в свечах А17ДВРМ зазор составляет 1,0 мм. В модели А17 ДВР 0,5 этот показатель в 2 раза меньше.
- Материал электродов. В дешевых изделиях аноды и катоды изготавливаются из недорогих медно-никелевых сплавов. Их ресурс составляет в среднем 20–30 тысяч километров. Иридиевые и платиновые свечи служат почти в 3 раза дольше.
- Тип топлива. В автомобилях, работающих на бензине и газе, применяются совершенно разные свечи. Дело в том, что при сгорании этих видов топлива выделяется различное количество теплоты. В бензиновом моторе свечи будут греться меньше, чем в машине с ГБО.
Последствия неправильного подбора свечей зажигания
Ошибки при выборе этих деталей чреваты серьезными неприятностями и поломками. Если свечи зажигания не подошли по величине зазора, двигатель не сможет работать на полную мощность и потеряет тягу. При использовании деталей с некачественными материалами электродов происходит быстрое образование нагара, что приводит к троению мотора и перерасходу топлива. Из-за отказа одной или нескольких свечей не полностью сгорает горючее в цилиндрах, и его остатки выходят через выхлопную систему, засоряя каталитический нейтрализатор.
Основные признаки неисправности свечей зажигания
При критическом износе этих деталей наблюдаются такие симптомы:
- двигатель работает нестабильно, обороты холостого хода начинают «плавать»;
- ощущаются толчки и вибрации при запущенном моторе;
- автомобиль расходует в 1,5–2 раза больше топлива, чем обычно;
- машина вяло набирает скорость, даже когда педаль газа выжата до отказа.
Избежать этих ситуаций удастся, если обратиться к специалистам и выяснить, подходят ли свечи зажигания к конкретному двигателю.
Как продлить срок службы свечей
Чтобы новые детали дольше прослужили, необходимо в первую очередь убедиться, что они правильно установлены. Затягивать свечи следует динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, рекомендованный производителем. Также нужно обеспечить защиту от попадания масла в свечные шахты — такое часто происходит при сервисном обслуживании. Многие автомобилисты рекомендуют периодически раскручивать двигатель до предельных оборотов, в таком режиме происходит частичное удаление нагара с электродов.
Если вы хотите купить свечи зажигания для автомобиля, обращайтесь в интернет-магазин TopDetal.ru. Наши консультанты помогут подобрать запчасти по модели авто и типу двигателя.
Возврат к списку
Подбор свечей зажигания: выбор по марке автомобиля
Свеча зажигания – это расходный материал. Однако неисправность или неправильный подбор этой простой детальки может вылиться в серьезный ремонт мотора. А впрочем, если водитель забывает об этом, то свеча сама о себе напомнит – трудностями пуска, неустойчивой работой двигателя, падением мощности, возросшим расходом топлива. Естественно, что причиной всех этих неприятностей могут быть и не свечи, но все-таки, в первую очередь нужно проверить именно их.
При работе двигателя юбка свечи нагревается. На малых нагрузках, во избежание образования нагара, свеча должна нагреваться до температуры не менее 400-500°С. Это обеспечивает ее самоочищение. При больших нагрузках нагрев не должен превышать 1000°С, иначе в цилиндре может возникнуть калильное зажигание. Калильное зажигание – это воспламенение горючей смеси в цилиндре не от искры, а от раскаленных электродов свечи. Если свеча работает в указанном диапазоне температур, то для двигателя она «нормальная». Если же свеча не прогревается до температуры самоочищения, то для данного мотора она «холодна». Когда свеча при работе нагревается свыше 1000°С, то говорят, что для этого двигателя она «горячая».
А всегда ли нужно ставить на двигатель «нормальные» свечи? Нет, в определенных обстоятельствах от этого правила можно отступить. Например: морозной зимой Вы используете автомобиль для коротких непродолжительных поездок. В этом случае можно использовать более «горячие» свечи, которые быстрее будут выходить на режим самоочищения. Кстати, для предотвращения образования нагара на свечах не рекомендуется зимой длительное время прогревать двигатель на холостых оборотах. Гораздо лучше после непродолжительного прогрева тронуться и продолжать прогрев с малой нагрузкой. Если автомобиль часто эксплуатируется в режиме больших нагрузок (автоспорт), имеет смысл заменить «нормальные» свечи на более «холодные».
О зазорах и электродах
Надежное искрообразование — главное требование к свечам. Отчего оно зависит? Главным образом от размера электродов и величины зазора между ними. Теория гласит, что: во-первых, чем тоньше электрод, тем выше напряженность электрического поля;
во-вторых, чем больше зазор, тем выше мощность искры.
Почему же тогда на подавляющем большинстве свечей центральный электрод довольно «толстый» – 2,5 мм в диаметре? Дело в том, что тонкие электроды, сделанные из хромоникелевого сплава, быстрее «выгорают» и такая свеча прослужит недолго. Поэтому сердечник центрального электрода делают из меди и покрывают никелем. Так как медь имеет большую теплопроводность, электрод меньше нагревается – тепловая эрозия и риск калильного зажигания снижаются. Несколько увеличить ресурс помогают свечи с несколькими боковыми электродами. По мере выгорания одного из них в работу вступает следующий. Правда, такой «частокол» затрудняет доступ горючей смеси к искровому промежутку.
Кардинально улучшить ситуацию помогают свечи с электродом, покрытым слоем тугоплавкого металла (платины, иридия). Такая технология позволяет уменьшить диаметр электрода до 0,4-0,6 мм! Кроме того, он не выступает за изолятор, а выполнен заподлицо с ним. Таким образом, существенно уменьшается площадь контакта с раскаленными газами, центральный электрод меньше нагревается, что предотвращает калильное зажигание. Такая свеча стоит дороже, зато и служит дольше. Ресурс и стоимость свечи при этом резко (в несколько раз) возрастают.
Зазоры в свечах, как всем известно, нужно выставлять в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. А что произойдет, если зазор изменить? Экспериментальным путем доказано, что «обычные» свечи болезненно воспринимают как уменьшение, так и увеличение зазора — интенсивность искры снижается, увеличивается вероятность пропусков воспламенения. Обратная картина с «тонкоэлектродными» свечами — они практически не реагируют на изменение зазора, искрообразование остается мощным и стабильным. В процессе работы электроды свечи постепенно выгорают, увеличивая тем самым зазор. А значит, с течением времени, у «обычной» свечи искрообразование ухудшится, а у «тонкоэлектродной» практически не изменится!
Подбор свечей
Если вы покупаете свечу, рекомендованную производителем мотора, то здесь вопросов не возникает. А если нужно подобрать аналог? Предложений на рынке — огромное число. Как тут не ошибиться? В первую очередь, поинтересуйтесь калильным числом. Проблема в том, что маркировка у разных фирм различная. Поэтому на упаковке обычно указываются конкретные модели автомобилей, на которые рассчитаны свечи.
Далее обратите внимание на длину выступания теплового конуса, длину резьбовой части, способ уплотнения (конус или кольцо), размер шестигранника под свечной ключ – все эти параметры должны совпадать с данными «родной» свечи.
А каков ресурс свечей? В среднем обычных свечей хватает на 30 тыс.км. Свечи с медным центральным электродом, покрытым никелем, могут проработать до 50 тыс.км. В некоторых свечах из меди изготавливают и боковой электрод. Ну, а ресурс свечей с электродами, покрытыми платиной, может достигать 100 тыс. км! Однако, нужно понимать, что эти показатели приведены для идеальных условий эксплуатации. А так как свеча изделие хрупкое, то, например, механические повреждения в результате падения, использование низкокачественного моторного масла, «разбодяженого» бензина существенно снизят продолжительность ее «жизни». В общем – не экономьте на свечах, своевременно их меняйте. Нелишним будет всегда иметь в машине запасной комплект.
Как уберечься от подделки
Предложений на рынке автомобильных свечей – великое множество. Яркие упаковки, блестящие металлические корпуса, белоснежные изоляторы, надписи на английском языке, десятки брендов – как тут не растеряться рядовому автолюбителю! По каким же признакам отсеять мишуру, и выбрать качественный товар?
Прежде всего, не ориентируйтесь только на стоимость. Если фирма производит подделку, не думайте, что люди там настолько совестливые, что обязательно выставят цену на свое изделие ниже оригинала.
Некачественная, распадающаяся после открытия упаковка, расплывающиеся, мутные надписи – 100% признак подделки. О том же скажут и кривые, нечеткие надписи на изоляторе и корпусе свечи. Такой товар, не колеблясь, откладываем подальше в сторону.
Если же первый визуальный тест пройден, переходим ко второму – изучению геометрии электродов свечи. Для увеличения срока службы и снижения температуры нагрева боковой электрод делают не меньше 3 мм² в сечении. Посмотрите на длину бокового электрода: он должен полностью перекрывать центральный электрод. Проверьте соосность электродов: они должны находиться точно один над другим. Оцените качество припайки бокового электрода – у всех свечей в комплекте оно должно быть одинаковым. Все, что несимметрично, криво, косо – не покупаем.
Далее оцениваем качество керамического изолятора. Он должен быть цельным. Если при внимательном рассмотрении окажется, что он склеен из двух половинок – это подделка. Посмотрите на изолятор в отраженном свете. Для защиты от загрязнений его покрывают слоем специальной глазури, который на фирменном изделии однородный. Если же Вы увидите, что он имеет матовые пятна, значит, свеча поддельная.
Солидные фирмы для защиты от коррозии покрывают корпуса свечей никелевым слоем. Для производства же дешевых подделок используется цинковое покрытие. Никель – блестит, цинк – матовый. Уплотнительные шайбы, которые падают при встряхивании свечи, криво прикрученные наконечники – тоже верный признак фальсификата.
Закончив с визуальной оценкой качества, переходим к инструментальной. Для этого нам понадобится только набор щупов и омметр. Щупом, естественно, замеряем зазоры между электродами – у всех свечей комплекта он должен быть одинаковым. Если обнаружите разброс более чем на 0,1 мм – лучше с такими изделиями не связываться. Омметром проверяем сопротивление всех свечей комплекта. При наличии помехоподавляющего резистора допустимый разброс значений – от 10 до 15%.
Ну, и последняя проверка – непосредственно на автомобиле, с выкрученной свечой. Прокрутите двигатель. Если свеча хорошая, искра должна быть белой или голубоватой, пропусков быть не должно. Если же искра красноватая, или заметны пропуски искрообразования – имеем дело с откровенным браком.
4 типа свечей зажигания – почему иридиевые слишком дорогие? – Engineerine
Содержание
Какова роль свечи зажигания?
Свеча зажигания является неотъемлемой частью процесса сгорания в двигателе, используемом в двигателях с искровым зажиганием (обычно бензиновых). Он играет важную роль в процессе сгорания и обеспечивает двигатель необходимой искрой на стадии сжатия.
. Источник: Testing Autos. Источник: championautoparts По этой причине очень важно выбрать подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, и вот самая дорогая свеча зажигания, иридиевая свеча зажигания.
Почему иридиевая свеча зажигания такая дорогая? И стоит ли его использовать в наших двигателях?
Факторы, влияющие на выбор свечи зажигания
Источник: autoguruПри выборе свечи зажигания для вашего двигателя необходимо учитывать несколько моментов.
Цена
Цена варьируется в зависимости от выбранного вами типа. Вы можете подумать, что некоторые типы являются дорогостоящими и не стоят дополнительных денег, что в некоторых случаях может быть правдой.
Цена в основном зависит от типа материала, из которого изготовлены электроды. Обычно цены на свечи зажигания колеблются от 10 до 100 долларов.
Срок службы
Некоторые типы прослужат недолго, а некоторые — гораздо дольше. Вы можете быть человеком, который не возражает против более частой замены свечи зажигания, поэтому этот момент вас не будет беспокоить.
Но это следует учитывать при сравнении, и не забывайте о стоимости замены свечи зажигания и проблемах, которые могут возникнуть, если ваша свеча зажигания начнет работать со сбоями. Обычно свечи зажигания служат от 20 000 до 100 000 миль.
Особые требования
В некоторых случаях вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля и придерживаться одного типа. В некоторых случаях вам потребуется определенный тип в зависимости от системы, в которой работает ваш автомобиль.
Типы свечей зажигания
Когда мы говорим здесь о «типах», мы имеем в виду тип материала, из которого изготовлен центральный электрод. Обычно большинство центральных электродов свечей зажигания сделаны из меди, но покрыты другим материалом внешнего слоя.
Источник: wonkeedonkeetoolsРассмотрим различные типы свечей зажигания, представленные на рынке:
Медная свеча зажигания
Источник: Cash Car BuyersЭто известная как обычная свеча зажигания. Она широко используется в различных транспортных средствах и является одной из старейших свечей зажигания на рынке. Он имеет медный сердечник, но покрыт никелевым сплавом.
- Плюсы:
- Недорогой из-за используемого материала.
- Холоднее других свечей зажигания, поэтому часто используется в двигателях с турбонаддувом.
- Недорогой из-за используемого материала.
- Минусы:
- Относительно низкая температура плавления, что означает, что электрод может быстро изнашиваться.
- Увеличенный диаметр центрального электрода, что означает, что для образования искры требуется большее напряжение.
- Срок службы:
- До 20 000 миль.
- Цена:
- От 2 долларов за разъем
Серебряная свеча зажигания
Источник: Bosch Auto PartsСеребряные свечи зажигания в настоящее время не так часто используются. Он использовался в основном в старых европейских автомобилях и мотоциклах.
- Плюсы:
- Обеспечивает действительно высокую теплопроводность.
- Для образования искры требуется низкое напряжение.
- Минусы:
- Дороже меди.
- Срок службы:
- От 20 000 до 30 000 миль
- Цена:
- От 5 долларов за разъем
Одинарная платиновая свеча зажигания
Источник: acdelco Этот тип свечи обеспечивает больший срок службы, чем медная или серебряная.
- Плюсы:
- Центральный электрод имеет платиновый диск, прочный металл, который прослужит дольше.
- Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение нагарообразования на свече.
- Минусы:
- Дороже меди и серебра.
- Срок службы:
- До 100 000 миль
- Цена:
- От 10 долларов за штекер
Эта свеча зажигания обычно рекомендуется для автомобилей с системой зажигания с катушкой на свече.
Двойная платиновая свеча зажигания
В этой свече используется тот же материал, что описан выше. Это платина. Но на этот раз в два раза больше!
Платиновое покрытие (или диски) как на центральном, так и на заземляющем электродах, поэтому они имеют более длительный срок службы по сравнению с одинарными платиновыми свечами. Этот тип рекомендуется для систем зажигания с переработанной искрой, которые вызывают больший износ как центрального, так и бокового электродов.
- Плюсы:
- Изготовлен из прочного платинового материала.
- Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение нагарообразования на свече.
- Минусы:
- Дороже меди, серебра и платины.
- Срок службы:
- Более 100 000 миль
- Цена:
- От 20 долларов за штекер
В этой системе свеча искрит дважды в каждом полном цикле: один раз на стадии сжатия (как и в других системах) и второй раз на стадии выпуска (т.е. искра впустую).
Двойная вилка прослужит дольше, чем одинарная, но и цена, несомненно, будет выше.
Иридиевая свеча зажигания
Источник: Ma PerformanceЭтот драгоценный материал обеспечивает большое преимущество в производстве свечей зажигания.
Он может легко прослужить более 100 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить.
- Плюсы:
- У него наименьший диаметр кончика центрального электрода, поэтому для образования искры требуется более низкое напряжение.
- В 6 раз тверже платины и имеет температуру плавления на 700°C выше.
- У него наименьший диаметр кончика центрального электрода, поэтому для образования искры требуется более низкое напряжение.
- Минусы:
- Эта свеча самая дорогая среди всех.
- Срок службы:
- От 100 000 до 200 000 миль
- Цена:
- От 20 долларов США за разъем до 100 долларов США
Многие автопроизводители в настоящее время выпускают свои автомобили с иридиевыми свечами зажигания, которые на самом деле обеспечивают более высокую производительность и больше удовольствия от вождения.
Почему иридиевая свеча зажигания дорогая и стоит ли она того?
Этот драгоценный материал стоит более 5000 долларов за унцию, что означает, что это самый дорогой материал, используемый в производстве свечей зажигания. Это намного дороже, чем золото, которое стоит 1800 долларов за унцию.
Источник: Монетный двор Rare World MetalsВ зависимости от производителя и других характеристик цена этой свечи зажигания может превышать 20 долларов за свечу!
Да, за эту небольшую деталь в двигателе платить до 100 долларов за комплект дорого, но за эту цену вы получаете много.
Так оно того стоит?
С моей точки зрения, первое, что вы должны спросить, могу ли я его использовать? Вы должны придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля, прежде чем выбирать, что купить. Спросите техника и узнайте, можете ли вы обновить или нет.
Если вы действительно хотите реже менять свечи зажигания и хотели бы иметь меньше проблем и остановок с вашим автомобилем, то обновление действительно того стоит.
Источник: Европейский автосервис Desert OasisКто не любит вещи, которые служат дольше? Необходимость менять свечи зажигания каждые 10 000–20 000 миль может быть неприятной.
Принимая во внимание время и деньги, вы заплатите за замену свечей, тогда использование «дорогих» свечей зажигания может быть дешевле!
Мы хотели бы услышать от вас любую информацию или опыт работы с иридиевыми свечами зажигания.
Как купить правильные свечи зажигания
Автор: Deanna Sclar и
Обновлено: 24 мая 2021 г.
Из книги: Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание
Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание свой автомобиль, вы должны знать его технические характеристики. В вашем руководстве по эксплуатации могут быть указаны инструкции по покупке и замене свечей зажигания на вашем автомобиле.
Если у вас нет руководства по эксплуатации или в нем отсутствует необходимая информация, вы можете найти правильные свечи зажигания и зазоры в общем «Руководстве по настройке» (называемом для краткости «лист спецификаций»). ) в автомагазине. Эти руководства представлены либо в виде брошюр, либо напечатаны на больших листах, таких как показанный здесь, которые выставлены рядом с отделом запчастей в магазине.
Используйте характеристики зажигания, чтобы найти правильные свечи. Эти характеристики относятся к Toyota Prius 2004 года.
Чтобы получить спецификации для вашего конкретного автомобиля, вам нужна основная информация.
Марка автомобиля, например Toyota, Chevrolet и т. д.
Модель, например, Prius, Malibu и так далее.
Модельный год
Количество цилиндров и тип двигателя
Имеет ли транспортное средство автоматическую или механическую (стандартную) коробку передач
Рабочий объем двигателя, то есть сколько места в каждом цилиндре, когда поршень находится в самой нижней точке? (Например, 3-литровый 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 0,5 литра, или 500 кубических сантиметров — обычно обозначаемый как 500 см3 — в каждом цилиндре.
) Чем больше рабочий объем, тем больше топлива и воздуха находится в цилиндрах. двигатель держит.
Рабочий объем двигателей на старых автомобилях может быть указан в кубических дюймах, например 302, 350, 454 и т. д. Современные автомобили обычно указываются в литрах (1,8, 2,3, 5,9) или кубических сантиметрах (2200, 3400, 3800).
Вид топливной системы. Если ваш двигатель инжекторный, вам может понадобиться узнать, есть ли в вашем автомобиле впрыск через дроссельную заслонку или многоточечный впрыск. Карбюраторы, напротив, различались по количеству «стволов».
Зазор свечи зажигания. Это расстояние, которое должно быть между центральным и боковыми электродами каждой свечи зажигания.
Номер детали свечей зажигания, предназначенных для вашего автомобиля.
Эта статья взята из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей.