Онлайн-подбор машинного масла под Ваш автомобиль
Cеть станций экспресс-сервиса 15 лет больше чем масло!
755-99-99Минск
Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов
Запись на ТО Напомнить о замене масла Подобрать масло
Адреса сервисов Служба контроля качества Франшиза СтатьиВсе города
Все городаМинскБобруйскГродноМозырьБорисов
Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.
Cеть станций экспресс-сервиса 15 лет больше чем масло!
Call center
Пн-Пт с 8 до 20. Сб с 9 до 20. Вс с 9 до 17.
Главная / Подбор масел
Введите данные автомобиляЗаполните ТТХ автомобиля, на котором будем менять масло
Наверх
Продукция — Моторные масла Gazpromneft (Газпромнефть)
arrowdropgithubМасла для коммерческого транспорта и специальной техники
Масла для мотоциклов, квадроциклов, скутеров
Масла для садовой техники
Тормозные жидкости
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Масла для отраслей промышленности
У вас есть, что спросить?
Наши специалисты ответят!
Проверить подлинность
Кто вы?
Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.Выберите категорию заявителя
- Покупатель
-
- Поставщик / подрядчик
- Работник общества
- Прочие заинтересованные лица
Вперед
Укажите ваш правовой статус
Назад Вперед
Выберете тип обращения
- Отзыв о качестве продукции
- Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
- Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
- Организация экскурсий на завод
- Пожелания
- Обращение к Техническому специалисту
- Претензии / жалобы
- Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
- Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
- Прочие отзывы
Назад Вперед
Ваше сообщение
Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.
Назад
Спасибо! Ваше сообщение отправлено
Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.
Закрыть Новое сообщение
- 1Выберите категорию заявителя
- 2 Укажите ваш правовой статус
- 3 Выберете тип обращения
- 4 Укажите ваши контактные данные
Освоение основ: выбор жидкости
Пятьдесят лет назад выбор жидкостей для обслуживания автомобилей был довольно простым делом. Моторное масло оценивалось как ML, MM или MS для легкого, среднего или тяжелого двигателя соответственно. Первые автоматические коробки передач работали на моторном масле. Что касается тормозной жидкости, трансмиссионного масла и жидкости для гидроусилителя руля, мы были в значительной степени ограничены одним выбором для каждого.
В то время как химическая инженерия и технология жидкостей неуклонно совершенствовались на протяжении десятилетий, выбор жидкостей оставался довольно простым на протяжении 19 лет.70-е годы. Было разработано несколько новых типов ATF, появились спецификации тормозной жидкости, например, DOT 3 и DOT 4, а сервисные классификации моторного масла «S» и «C» продемонстрировали постоянное улучшение смазочных материалов. Затем, в 1980-х и 90-х годах, резко возросло разнообразие флюидов.
Сегодня автомобильная отрасль сталкивается с огромным разнообразием жидкостей. Один тип, конечно, не подходит для всех приложений. В этой статье собраны некоторые из наиболее распространенных жидкостей и уникальные спецификации OEM, появившиеся за последние 10–15 лет и используемые сегодня.
Моторное масло
Моторные масла классифицируются по рейтингу вязкости Общества автомобильных инженеров (SAE) и сервисной классификации Американского института нефти (API). Рейтинг вязкости показывает, насколько легко масло течет при определенной температуре. Чем ниже число, тем легче он течет.
Масла, испытанные на вязкость при низких температурах, имеют после номера букву «W» (для зимы); масла, испытанные при высокой температуре, не имеют буквы после числа вязкости. Большинство масел, продаваемых сегодня, тестируются и классифицируются по вязкости как при высоких, так и при низких температурах. Эти мультивязкие масла имеют такие обозначения, как 5W-30 или 20W-50.
Классификация по API была введена в конце 1960-х годов для обозначения стойкости масла к износу, окислению, коррозии и образованию отложений, а также его общей смазывающей способности. Масла для бензиновых двигателей имеют сервисную классификацию, начинающуюся с «S» (для обслуживания), за которой следуют буквы от «A» до «L», чтобы указать на повышение уровня производительности.
Масла для дизельных двигателей имеют эксплуатационную классификацию, начинающуюся с «С» (для коммерческих) и сопровождаемую буквами от «А» до «I».
Когда были введены сервисные классификации «S» и «C», они были логичным способом определить требования к характеристикам моторного масла и эволюцию этих требований. Система работала довольно хорошо в течение примерно 20 лет — вплоть до 1980-х, — а затем началось разнообразие. Помимо эксплуатационной классификации, некоторые масла за последние десять лет также обозначаются как «энергосберегающие» или «энергосберегающие II». Эти масла уменьшают трение двигателя и улучшают экономию топлива. Энергосберегающие масла имеют больше присадок, снижающих трение, и относительно низкую вязкость.
С 1993 года качество масла также обозначается символом API «звездочка». Чтобы получить награду, масла должны соответствовать требованиям энергосбережения II Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC) и быть сертифицированы как подходящее масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков. Таким образом, подходят только многовязкие масла. Масла, которые соответствуют символу звездообразования, также могут иметь классификацию ILSAC GF-1, GF-2 или GF-3, что указывает на энергосберегающие качества.
Энергосберегающие свойства мультивязкостных масел были движущей силой в разработке масел, но строгие нормы выбросов также отнимали у инженеров много работы. Текущие правила снизили допустимые выбросы углеводородов (HC) до почти неизмеримого уровня. Выбросы выхлопных газов углеводородов в основном представляют собой несгоревший бензин. Сокращение выбросов углеводородов означает, что инженеры должны устранить все места в камере сгорания и цилиндрах, где могут скрываться молекулы бензина.
Зазоры между поршнем и цилиндром уменьшены до 0,001 дюйма или менее. Зазоры поршневых колец были уменьшены, а юбки поршней покрыты синтетическими материалами, уменьшающими трение. Моторное масло для современных двигателей должно иметь низкую вязкость при запуске, чтобы масло быстро попало в эти узкие зазоры. Таким образом, многие автопроизводители рекомендуют масло 5W-30 в качестве предпочтительной вязкости. Если ваши клиенты сомневаются в этих рекомендациях, объясните их инженерную подоплеку. Высоковязкое масло в двигателе последних моделей может принести больше вреда, чем пользы.
Жидкость для автоматических коробок передач
Первые автоматические коробки передач 65-летней давности работали на моторном масле, окрашенном в красный цвет для облегчения обнаружения утечек. С тех пор жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) превратилась в один из самых сложных смазочных материалов в нефтяной промышленности.
При проектировании автоматической коробки передач инженеры учитывают фрикционные свойства ATF. Все типы ATF делятся на две группы: те, которые содержат модификаторы трения, и те, которые их не содержат. ATF с модифицированным трением реагирует на снижение коэффициента статического трения при блокировке сцепления или ленты. Это создает очень плавное переключение. Немодифицированная ATF обеспечивает более высокий коэффициент трения, так как сцепление или лента блокируются и обеспечивают более жесткое переключение передач.
Первой трансмиссионной жидкостью с модифицированным трением была модель A, представленная в качестве спецификации GM в середине 50-х годов. Она превратилась в жидкость типа A, суффикса A и, в конечном итоге, в жидкость Dexron, представленную GM в 1967 году. Первой немодифицированной жидкостью ATF был тип F, представленный Ford в 1959 году и использовавшийся во всех трансмиссиях Ford до 1976 года (и в некоторых после этой даты).
Выбор ATF оставался довольно простым в 60-х и 70-х годах. Однако в конце последнего десятилетия вариации ATF увеличивались. Dexron превратился в Dexron-II, а в конце 70-х Ford представил Type CJ, модифицированную фрикционным маслом жидкость для автоматических коробок передач. Ford также указал жидкости типов G и H для определенных трансмиссий. Типы H и CJ просуществовали недолго, так как Mercon был разработан для уменьшения количества жидкостей, необходимых для продуктов Ford.
Mercon — жидкость с модифицированным трением, похожая на Dexron. Mercon специально не заменяет жидкости типа F или G для трансмиссий, требующих немодифицированной жидкости. Mercon, однако, является предпочтительной жидкостью для большинства автоматических автомобилей Ford 1983 года и позже, всех Nissan и некоторых Mazda, Jeep и Eagle. Dexron-II является вторичной рекомендацией или подходит для доливки некоторых трансмиссий. Сегодня Mercon-V используется для некоторых трансмиссий Ford, а Mercon-SP используется в некоторых грузовиках Ford 2003 года и позже.
Имейте в виду, однако, что для трансмиссий C4 и C3 до 1979 и 1980 годов, соответственно, требовался тип F. Кроме того, трансмиссии Jatco в грузовиках Courier использовали тип F до 1982 года, и все FMX требовали тип F, пока последний из них не был построен в 1981 году. Начали путаться? Становится хуже.
Компания Chrysler долгое время рекомендовала жидкости серии Dexron для своих автоматических коробок передач, но начала использовать MOPAR ATF-Plus (тип 7176) для трансмиссий 1987 года и более поздних версий. Эта жидкость превратилась в ATF+3 и ATF+4. MOPAR ATF модифицирована трением, как и Dexron, но специально разработана для электронных программ управления модулями управления трансмиссией (TCM) Chrysler. Жидкости MOPAR позволяют муфте гидротрансформатора работать в уникальном режиме частичной блокировки. Chrysler предупреждает, что если установлена неправильная ATF, TCM не сможет правильно отрегулировать проскальзывание частичной блокировки. Результат: дергается муфта гидротрансформатора.
Старая жидкость, рекомендованная Mitsubishi и Hyundai, Diamond SP, была похожа на Chrysler ATF+3, но Diamond SP2 совершенно другая.
Toyota — еще один автопроизводитель, известный своими уникальными требованиями к ATF. Toyota требует использования собственной жидкости Type T или Type T-IV в некоторых автомобилях. Наиболее заметными среди них являются полноприводные Camry и Corolla, построенные в конце 1980-х и начале 90-х годов. Если вы заполните одну из этих трансмиссий ATF, отличной от указанной Toyota Type T, вашему клиенту, скорее всего, придется покупать новую трансмиссию через 5000–6000 миль.
Некоторые разногласия в настоящее время связаны с четвертым поколением жидкостей Dexron. Dexron-III был представлен в 1995 году, чтобы заменить предыдущие разновидности Dexron. GM считает Dexron-III жидкостью ATF с заправкой на весь срок службы для некоторых трансмиссий последних моделей, и она имеет несколько примечательных особенностей. Она значительно увеличивает срок службы уплотнения и лучше противостоит окислению, чем предыдущие жидкости. Он также разработан для программ управления модулями трансмиссии GM. На самом деле это одна из попыток GM устранить дрожание блокировки гидротрансформатора.
GM заявляет, что Dexron-III обратно совместим со всеми автоматами GM, выпускаемыми с 1949 года. Другие автопроизводители не так убеждены. DaimlerChrysler продолжает использовать ATF-Plus и некоторые фирменные жидкости Mercedes для своих автомобилей. Многие азиатские автопроизводители продолжают призывать к использованию Dexron-II и, в частности, говорят не использовать Dexron-III из-за некоторых сообщений о проблемах с переключением передач. Время и экономика послепродажного обслуживания все решат.
От простых жидкостей типа A и типа F, выпускавшихся 40 лет назад, разновидности ATF выросли до не менее чем 15 спецификаций от 10 различных автомобилестроительных корпораций. Не пытайтесь запомнить все детали. Положитесь на руководства по спецификациям Chek-Chart от Motor, которые помогут вам выбрать правильную жидкость для автомобилей ваших клиентов.
Охлаждающая жидкость для двигателя
Долговечная охлаждающая жидкость была представлена в 1995 году и стала стандартной заводской заливкой для многих новых автомобилей. Он стал известен как «оранжевая» охлаждающая жидкость из-за своего характерного цвета. Охлаждающая жидкость с длительным сроком службы — это действительно общее описание охлаждающей жидкости, которую можно использовать после 2–2,5 лет или от 24 000 до 30 000 миль, принятых для традиционной «зеленой» охлаждающей жидкости.
Большинство охлаждающих жидкостей с длительным сроком службы по-прежнему содержат этиленгликоль в качестве основного ингредиента, обеспечивающего свойства защиты от замерзания и выкипания для круглогодичной защиты, а также свойства теплопередачи для надлежащей работы двигателя.
Все охлаждающие жидкости содержат ингибиторы коррозии для защиты различных металлов, используемых в блоке цилиндров, головке, сердцевине отопителя, радиаторе и охладителе трансмиссии. В знакомой зеленой охлаждающей жидкости эту работу выполняют неорганические соли (например, силикат натрия). Однако эти соли истощаются во время использования и должны пополняться для поддержания защиты системы охлаждения. Эти соли также подвержены выпадению при смешивании с жесткой водой, содержащей кальций и магний. Охлаждающие жидкости с длительным сроком службы содержат соли органических кислот (карбоксилаты), которые более стабильны и не истощаются так быстро, как неорганические соли.
Другим преимуществом долговечных охлаждающих жидкостей является увеличенный срок службы водяного насоса. Неорганические соли в традиционных охлаждающих жидкостях имеют тенденцию осаждаться на торцевых уплотнениях водяных насосов и разделять сопрягаемые поверхности, создавая пути утечки. Силикат долгое время считался виновником поломок водяных насосов. Стабильная природа ингибиторов коррозии в охлаждающей жидкости с длительным сроком службы, по-видимому, увеличивает срок службы водяного насоса.
Производители автомобилей, производители оборудования и химики считают, что смешивание оранжевой и зеленой охлаждающих жидкостей загрязняет охлаждающую жидкость с длительным сроком службы, но это не приведет к серьезному расплавлению двигателя. Первое, что происходит при смешивании оранжевой и зеленой охлаждающих жидкостей – появляется некрасивая коричневая жидкость. Это может насторожить некоторых автовладельцев, но не повод для паники.
Эффективность охлаждающей жидкости с длительным сроком службы снижается, если она загрязнена зеленой охлаждающей жидкостью, но потеря эффективности является прямой арифметической зависимостью. Таким образом, 15% загрязнения приводят к 15% потере эффективности. Однако нет простого способа измерить процент разбавления или загрязнения в полевых условиях. Таким образом, появление грязно-коричневой охлаждающей жидкости может быть веской причиной для промывки и повторной заливки.
GM представила DEX-COOL в качестве охлаждающей жидкости, заливаемой на заводе, в 1995 году, и с тех пор к ней присоединились DaimlerChrysler, Honda, Toyota и Volkswagen среди крупных автопроизводителей, которые выбирают уникальные охлаждающие жидкости для своей продукции. Ford также имеет желтую охлаждающую жидкость для некоторых моделей 2002 года и многих моделей 2003 года в дополнение к своим старым зеленым и оранжевым охлаждающим жидкостям. Конечно, хранить этот ассортимент в отдельном магазине обременительно, но, вероятно, лучше заказать конкретную охлаждающую жидкость у дилера, когда это необходимо. Вы даже можете обратить это в свою пользу, продав слив и заправку системы охлаждения, чтобы заменить водяной насос или радиатор.
Можно ли использовать охлаждающие жидкости с длительным сроком службы в старых автомобилях, в которых изначально использовалась зеленая охлаждающая жидкость? Некоторые химики сказали да, но также сообщалось о проблемах загрязнения. Некоторые инженеры и техники считают, что охлаждающая жидкость оранжевого цвета может реагировать с припоем и другими металлами, используемыми в старых радиаторах, и ограничивать поток охлаждающей жидкости. Поскольку почти невозможно узнать химические свойства металлов старых систем охлаждения, вероятно, лучше быть консервативным и придерживаться типа охлаждающей жидкости, изначально указанного производителем оборудования.
Другие жидкости
Другие автомобильные жидкости не имеют таких разнообразных спецификаций, как моторное масло, ATF и охлаждающая жидкость, но стоит подытожить некоторые ключевые моменты.
Тормозная жидкость имеет марки DOT 3, DOT 4 и DOT 5. Основное различие между ними заключается в температуре кипения. Почти все автопроизводители указывают либо DOT 3, либо DOT 4. Жидкость DOT 5 изготовлена на силиконовой основе и не должна использоваться в антиблокировочных тормозных системах (ABS). Жидкости DOT 3 и DOT 4 совместимы друг с другом, но лучше их не смешивать. Легко и недорого иметь под рукой запас жидкости DOT 3 и DOT 4 и следовать рекомендациям конкретных автопроизводителей. Например, высокопроизводительная жидкость Ford DOT 3 имеет более высокую температуру кипения, чем обычная жидкость DOT 3. Кроме того, некоторые немецкие автопроизводители требуют «супер» жидкости DOT 4 с более высокими точками кипения во влажном и сухом состоянии.
Трансмиссионные масла превратились в мультивязкостные типы, такие как 75W-90, из простых масел с вязкостью 90 или 120, использовавшихся несколько десятилетий назад. Некоторые автопроизводители рекомендуют синтетические трансмиссионные масла для конкретных применений, а для большинства самоблокирующихся дифференциалов требуется несколько унций специальных присадок. GL-3, GL-4 и GL-5 остаются общими базовыми характеристиками.
ATF раньше была обычной жидкостью для систем рулевого управления с усилителем, но сегодня большинство производителей требуют своих собственных специальных жидкостей; лучше их не смешивать. Ford, однако, продолжает использовать жидкость Type F ATF для систем рулевого управления с усилителем вплоть до 19 века.95. В 1996 г. компания Ford начала поэтапно внедрять Mercon для гидроусилителя руля и определила его повсеместно для моделей 1999 г. и более поздних.
Выбрать жидкость для автомобилей последних моделей не так просто, как взять канистру с полки. Тем не менее, остается основное правило, согласно которому спецификации производителя транспортного средства являются последним словом. Это принцип, которым сегодня больше, чем когда-либо, руководствуется техническое обслуживание автомобилей.
Автор выражает благодарность Робу Колверу, Роджеру Феннема, Рику Дюпюи, Арнольду Чарнеки и капитану Бобу Мейсону за помощь в написании этой и других статей для Motor.
Загрузить PDF
Технические характеристики: выбор подходящей жидкости для вашего автомобиля
Итак, мы рассмотрели основы работы автоматической коробки передач и жидкости, обеспечивающей ее работу. Теперь пришло время выяснить, какая ATF подходит для вашего автомобиля.
В настоящее время существует несколько различных типов ATF, каждый из которых разработан для определенных типов трансмиссий. Наиболее распространенными типами являются Dexron/Mercon и Multi-Vehicle Synthetic. Коробка передач — одна из самых сложных систем в автомобиле, поэтому очень важно использовать подходящую и высококачественную жидкость для автоматических трансмиссий, чтобы обеспечить работу двигателя после отметки в 100 000 миль. Вот руководство по наиболее распространенным типам ATF и их отличиям.
Dexron VI (GM) / Mercon V (Ford) / ATF+4 (Chrysler)
Эти три продукта ATF являются наиболее распространенными на рынке, они разработаны и лицензированы исключительно тремя крупнейшими производителями автомобилей в Северной Америке: GM , Ford и Chrysler (теперь FCA). Эти жидкости ATF разработаны для новейших трансмиссионных технологий, представленных на рынке. Кроме того, эти же жидкости можно использовать во многих импортных автомобилях (всегда проверяйте руководство пользователя для получения конкретных рекомендаций). Все три содержат модификаторы трения, уменьшающие трение в смазываемых деталях.
Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых транспортных средств
Трансмиссионные жидкости для многоцелевых транспортных средств становятся все более и более популярными на рынке. Продавцы масел разрабатывают эти жидкости для широкого спектра типов автоматических трансмиссий. Хотя они не лицензированы каким-либо конкретным производителем автомобилей, они предназначены для обеспечения превосходной производительности и защиты. Они созданы с использованием новейших технологий присадок, и их эффективность обычно подтверждается обширными полевыми испытаниями. В большинстве трансмиссионных жидкостей для различных транспортных средств используются синтетические базовые масла.
Жидкость для бесступенчатой трансмиссии (CVT)
Все больше и больше производителей автомобилей используют бесступенчатую трансмиссию в своих новых автомобилях для снижения расхода топлива, при этом около 20% всех новых автомобилей продаются с использованием этой технологии. Требования к жидкости для трансмиссий CVT сильно отличаются от обычных ступенчатых трансмиссий. Каждая конкретная жидкость CVT разработана для конкретной трансмиссии; тем не менее, маркетологи смогли продемонстрировать хорошие характеристики с одним маслом для вариаторов во многих различных конструкциях трансмиссий. В большинстве трансмиссионных жидкостей CVT используются синтетические базовые масла.
Тип F (Ford)
Тип F не использовался в автомобилях с начала 70-х годов, и даже тогда он обычно использовался только в автомобилях Ford. В отличие от большинства ATF, тип F не содержит модификаторов трения. Так что, если вы не водите машину, которая разгоняется до 40, этот тип ATF вам не подходит.
Выбор правильной трансмиссионной жидкости имеет решающее значение для обеспечения максимальной производительности и экономии топлива вашего автомобиля. Всегда проверяйте в руководстве пользователя тип жидкости, рекомендованный производителем для вашего автомобиля. Большинство, но не все, трансмиссионные жидкости смешивают с синтетическими базовыми маслами, чтобы обеспечить лучшую производительность, повышенную устойчивость к нагреву, холоду, окислению, трению и сдвигу. Проверьте бутылку или информационный лист продукта в Интернете, чтобы убедиться, что продукт находится в продукте перед покупкой.