Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям
Подбор трансмиссионного масла по автомобилю. По маркам и моделям- Блог
- Характеристики
- История
- Сравнения
- Спецификации
- Размеры
- Галерея
Выберите марку для просмотра данных
Abarth
Acura
Alfa Romeo
Alpine
Aro
Asia
Aston Martin
Audi
Austin
Bentley
BMW
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Daimler
Dodge
DR Automobiles
DS
Ferrari
Fiat
Ford
GAZ
Genesis
GMC
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Iveco
Jaguar
Jeep
Kia
Lada
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Lexus
Lincoln
Lotus
Mahindra
Maserati
Maybach
Mazda
Mega
Mercedes-Benz
Mercury
Metrocab
MG
Mini
Mitsubishi
Morgan
Moskvich
Nissan
Noble
Oldsmobile
Opel
Perodua
Peugeot
Pontiac
Porsche
Proton
Renault
Renault Samsung
Rolls-Royce
Rover
Saab
Saturn
Scion
Seat
Skoda
Smart
Spyker
SsangYong
Subaru
Suzuki
TagAz
Tata
Tesla
Toyota
TVR
UAZ
Vauxhall
Vencer
Volkswagen
Volvo
ZAZ
Подбор масла по марке автомобиля
Правильно подобранное моторное масло продлевает жизнь двигателю, во многом отвечает за мощность и приемистость во время движения, а также влияет на расход топлива. Оно решает одновременно несколько задач: снижает уровень трения, благодаря особым присадкам, выносит из работающего мотора мелкие частицы загрязнений, а также вносит свою лепту в охлаждение.
Подбор масла по автомобилю
При всем при том, на масло постоянно воздействует повышенная температура, различные химические элементы, а также разнообразные физические процессы. Потому качество масла и правильность его подбора — одно из главных условий стабильной и продолжительной работы движка.
Содержание статьи
Виды моторного масла и их особенности
Есть три основных вида масел:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Минеральные масла получают путем переработки нефти. Они имеют наиболее низкие цены и, как правило, большие коэффициенты вязкости. Синтетические масла получают из более легких углеводородов, потому они имеют меньшую вязкость. Полусинтетические – смесь первых двух в определенных пропорциях, точный состав которых производители держат в секрете.
Подбор масла по автомобилю: минеральное, синтетическое или полусинтетика?
Для масла главный показатель, определяющий характеристики – индекс вязкости. Он показывает, как при разных температурах ведет себя масло. Так минеральные масла в силу своей большой вязкости, обусловленной молекулярным составом, при низких температурах становятся еще «тяжелее». Старт без разогрева движка с таким маслом проблематичен. Синтетические масла намного меньше зависят от температуры, залив «синтетику», вы без труда начнете путь и без разогрева мотора. Но постоянный холодный старт вредит мотору, подробнее читайте тут. Так что это тоже не очень хорошо. Самый приемлемый вариант с этой точки зрения – полусинтетические масла. Они имеют среднюю вязкость, обеспечивающую стабильную работу при любой погоде.
Подбор моторного масла по автомобилю
Подбор масла не заканчивается выбором типа масла. Это только начало. Масло для мотора нужно подбирать и по марке автомобиля, и по году его выпуска, и по степени изношенности узлов и агрегатов и еще по целой куче параметров.
В инструкции по эксплуатации каждый производитель приводит перечень рекомендованных масел для каждой марки автомобиля отдельно. И хотя тут есть приличная доля маркетинговых соображений, можно придерживаться их: вряд ли они посоветую плохое, хотя и на идеальный подбор тоже надеяться не стоит. Найти лучший вариант можно, если учесть все особенности именно вашего авто.
При подборе масла нужно знать мощность вашего двигателя. Если двигатель высокообротистый и под ним скрыто не очень много лошадиных сил (обычно такие движки стоят на малолитражках), для него больше подойдет синтетика. В таких моторах обычно все зазоры минимальны и детали пригнаны очень плотно, так что синтетическое моторное масло с его небольшой вязкостью – лучший вариант.
Чтобы подобрать масло по марке автомобиля нужно знать кол-во лошадиных сил под капотом
Для мощных движков с высокой «тягловой» способностью лучшим вариантом будет минеральное масло или полусинтетика: тут и зазоры больше и слишком текучая синтетика попросту не даст нужной толщины пленки. Если такое авто эксплуатируется в городе, то для обеспечения нормальной работы лучше взять полусинтетику с самым большим содержанием синтетики. В условиях города постоянное переключение режимов работы мотора от форсированной до малого газа требует именно усредненного значения коэффициента вязкости.
При подборе масла по марке авто нужно также учитывать условия эксплуатации и «возраст «
Но это все справедливо только касательно новых моторов. Если та же малолитражка имеет солидный возраст и километраж (200тыс. км и более), то синтетика ее уже тоже вряд ли устроит: зазоры станут больше и, в лучшем случае, синтетику придется постоянно доливать. При таком раскладе также лучше будет полусинтетическое моторное масло. И вообще, все «пожилые» движки (после порога пробега, за которым следует капремонт) вне зависимости от оборотистости, лучше работают на полусинтетике.
Маркировка масла
Моторные масла классифицируют по сезонам:
- зимние;
- летние;
- всесезонные.
Для обозначения типа масла американцами была разработана специальная классификация SAE, которая принята в большинстве стран. Летние масла кроме аббревиатуры SAE имеют справа одну цифру от 20 до 60 (например, SAE30). Чем выше цифра, тем больше вязкость масла при прогретом двигателе.
Маркировка моторных масел и их сезонность
При маркировке зимних масел добавлена буква W и одна цифра, обозначающая в этом случае вязкость при минусовой температуре. Чем она меньше, тем проще будет завести мотор в мороз.
Всесезонные масла — самые распространенные
И все же самыми распространенными являются всесезонные масла. Они имеют две цифры. Та которая стоит левее буквы W обозначает «зимнюю» вязкость, а правая обозначает насколько повышается текучесть при максимальных температурах. Чем больше правая цифра, тем меньше увеличивается текучесть при повышении температуры, т.е. масло более вязкое. Но использовать масла с максимальным его значением можно только на специальных движках. Так масло SAE 0W80, рекомендованное для спортивных авто, быстро приведет в негодность двигатель на «шестерке», а уж тем более на любом европейском или американском авто не спортивного назначения.
Подбор масла по двигателю автомобиля
При подборе моторного масла нужно также учитывать и тип двигателя. Есть универсальные масла, которые подходят и для дизелей и для бензиновых двигателей, но «универсалы» работают несколько хуже, чем специализированные марки.
Обозначение типа двигателя, для которого предназначено масло, стоит после аббревиатуры API. Если там присутствует «S» — масло для бензиновых двигателей, если «С» — для дизельных. Но дизельные масла API С подходят для двигателей грузовых автомобилей. Для легковых дизелей рекомендуют универсальные смазочные материалы, которые обозначены S/C.
Для машин, работающих на газу, выбор масел невелик и большинство производителей говорят, что важно лишь качество масла и только некоторые из них выпускают специальные масла. Но при использовании отечественного газа в баллонах скапливается «газовый конденсат», который негативно влияет на работу двигателя. Фирма LIQUI MOLY и некоторые другие фирмы для нейтрализации этих процессов выпускают новые масла, которые в маркировке имеют буквы CNG/LPG.
Моторные масла для моторов, работающих на газу в маркировке имеют буквы CNG/LPG
Как видите, подбор моторного масла по типу и марке автомобиля дело непростое: много факторов нужно учесть, потому проще руководствоваться рекомендациями производителя, но выбирать при этом осознанно. В любом случае, определить правильно ли подобрано масло, можно по работе двигателя после его замены. Если мотор стал меньше греться, хорошо и быстро набирает обороты, уровень масла в картере двигателя стабилен длительное время – масло выбрано верно. Если же работать он стал хуже, выход один – слить это масло и залить новое вне зависимости от его стоимости – ремонт двигателя намного дороже.
Подбор трансмиссионного масла по автомобилю
Для смазки зубчатых передач автомобиля используют, как правило, специальные масла, которые называют трансмиссионными. Они отличаются большим содержанием присадок, которые предотвращают задиры и чрезмерный износ шестерен и трущихся элементов. Но совсем не обязательно любой трансмиссионный узел требует трансмиссионное масло. В коробку передач переднеприводных легковых автомобилей, если она совмещена с главной передачей, чаще всего заливается моторное масло. Все дело в том, что шестерни у таких авто не зубчатые, а цилиндрические и возникновение задиров маловероятно.
Для АКПП требуется специальное масло с маркировкой ATF
Особое масло требуется и для автоматических коробок передач, сюда нельзя залить ни моторное, ни трансмиссионное масло, а только специально маловязкое, которое содержит обозначение ATF. Во всех остальных случаях используют трансмиссионные масла.
Руководствоваться при выборе масла для трансмиссии нужно, прежде всего, рекомендациями производителя. Нельзя использовать смазочные материалы более низкого класса, чем рекомендуемые – они не обеспечат должную степень защиты. Средства, имеющие более высокую классность, нецелесообразно использовать по экономическим причинам: лучше и дольше ездить авто не будет, а разница в цене существенная.
Трансмиссионное масло GL-4
Сегодня действует двойная классификация трансмиссионных масел: принятая во всем мире, и определенная отечественным ГОСТом. Градация при этом одинаковая, разница только в буквах (кириллица/латиница):
- ТМ1/GL-1 – масло без присадок минерального происхождения.
- ТМ2/GL-2 – имеет в составе жирные продукты, используется в червячных передачах и для смазки промышленного оборудования.
- ТМ3/GL-3 – масла с противозадирными присадками, применяется в ручных КПП, в коробках и задних мостах грузовых авто.
- ТМ4/GL-4 – масла с противоизносными, противозадирными и некоторыми другими присадками. Заливают в ручные КПП, используют для смазки спирально-конических передач.
- ТМ5/GL-5 – кол-во присадок еще больше. Область применения – ведущие мосты и коробки передач легковых авто.
Если указаний по выбору масла к вашему авто нет, общие принципы подбора таковы: для ведущих мостов нужен класс ТМ5/GL-5, для механических коробок ТМ4/GL-4. Но стоит учесть, что трансмиссионных масел четвертого класса отечественных производителей ТМ4 на рынке почти нет, а импортные стоят больше, чем отечественные масла следующего класса.
Кроме класса нужно также определиться с вязкостью трансмиссионного масла. В этом случае классификация сходна с обозначениями моторных масел (зимнее обозначается буквой W и одной цифрой, всесезонное буквой W и двумя цифрами справа и слева от нее). Но заливать трансмиссионные сезонные масла не выгодно с экономической точки зрения: они имеют солидный рабочий ресурс. Используя сезонные смазки для трансмиссии и/или коробки передач, вам придется их попросту сливать перед началом следующего сезона, хотя срок эксплуатации их еще далеко не исчерпан. Так что целесообразнее использовать всесезонные марки. Их маркировка такая: SAE 70W-90; SAE 80W-130; SAE 85W-120.
Универсальное всесезонное масло марки ТМ4/GL-4
Для жаркого южного климата стоит выбирать масла, вязкость которых при 100оС не ниже 24мм2/с, т. е. маркировка выглядит примерно так 80W-140, масла с маркировкой SAE 85W-250 используются в тропиках. Для умеренного климата целесообразнее использовать смазки класса «90»: 85W-90, 80W-90, 75W-90. Чем больше правая цифра, тем более вязкое масло и прочнее защитная пленка, но не всегда это хорошо, ведь в этом случае и хуже текучесть масла, а значит, чересчур густое масло может вызвать преждевременный износ. Итак, 75W-90 позволит эксплуатировать авто даже в условиях суровых зим, 85W-90 – для климата с мягкими зимами, 80W-90 – усредненный, универсальный вариант.
КАКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
СМАЗКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕДАЧ
Автомобильные трансмиссионные масла — это нечто большее, чем думают пользователи. Вы не можете использовать просто любое старое трансмиссионное масло в автомобильном редукторе. Во многих случаях трансмиссионное масло с противозадирными присадками может повредить некоторые материалы. А использование трансмиссионного масла без противозадирных присадок там, где необходимо трансмиссионное масло с противозадирными свойствами, например, в гипоидной главной передаче, приведет к чрезмерному износу и преждевременному выходу из строя редуктора.
Как и любое масло, трансмиссионная смазка определяется двумя факторами: классом производительности и вязкостью! Вот и все. Ни больше ни меньше.
Сначала мы должны взглянуть на описания трансмиссионных смазок, которые мы обычно используем в повседневном использовании автомобилей. Иногда используются «общие описания», классификации производительности создаются международными организациями по стандартизации и отраслевыми ассоциациями, а OEM-спецификации создаются производителями автомобилей.
Мы могли бы просто получить подходящую трансмиссионную смазку, запросив общее описание, например, «масло для гипоидных передач» или «масло для механических трансмиссий». Но понимание общего описания одним человеком может не совпадать с интерпретацией фразы другим человеком. Кроме того, производитель шестерен может потребовать использования специальных смазочных материалов для защиты шестерен в своей коробке передач.
АВТОМОБИЛЬНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
На протяжении многих лет отраслевые организации устанавливают классификации для определения характеристик трансмиссионных смазок. Наиболее широко используемый API (Американский институт нефти) создал ряд «обозначений смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и осей». Некоторые из этих описаний до сих пор используются для описания характеристик автомобильных трансмиссионных масел. API также недавно добавил новую классификацию для удовлетворения меняющихся потребностей в механических трансмиссиях для тяжелых условий эксплуатации. В настоящее время используются три служебных обозначения смазочных материалов по стандарту API.
API GL-4 классифицирует смазочные материалы и масла для механических коробок передач легковых автомобилей и легких грузовиков, используемые в коробках передач тракторов и конечных передачах со спиральными коническими зубьями.
API GL-5 определяет гипоидные бортовые передачи легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков и автобусов, в которых шестерни имеют большое скольжение.
И API MT-1 — это недавно введенная классификация масел, используемых в механических коробках передач автобусов и большегрузных автомобилей.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИПОИДНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ
Старые сервисные обозначения API GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6 теперь устарели, потому что они изначально были разработаны для условий эксплуатации, которые сегодня больше не используются, или наборы зубчатых передач, используемые для проверки масел на соответствие этим классификациям, больше не соответствуют требованиям. больше доступно сегодня.
Многие производители автомобилей требуют, чтобы в производимом ими оборудовании использовались смазочные материалы, соответствующие их собственным внутренним спецификациям. Ряд автомобильных OEM-производителей предъявляют требования к трансмиссионным маслам. Mercedes-Benz, MAN, Mack, ZF, GM, Ford, Volvo и многие другие имеют спецификации для трансмиссионных смазок, которые должны использоваться в их оборудовании, особенно если предлагается специальная гарантия или расширенное обслуживание смазочных материалов.
Смазка API GL-5, скорее всего, будет содержать большое количество серно-фосфорной противозадирной (EP) присадки в своем составе. Противозадирная присадка обеспечивает очень хорошую защиту поверхности зубчатых колес. Но в зубчатых передачах, где используются материалы из медного сплава, автомобильная смазка для гипоидных передач «EP»/API GL-5 может воздействовать на медный сплав и вызывать коррозионный износ.
Помимо масла, отвечающего правильной классификации характеристик, трансмиссионное масло правильной вязкости также должно использоваться в автомобильных трансмиссиях и главных передачах. Более вязкое масло, чем указано, приведет к ухудшению качества переключения передач, перегреву двигателя и снижению эффективности использования топлива. Менее вязкое масло, чем указано, не будет создавать пленку жидкости, необходимую между компонентами, что приведет к износу и сокращению срока службы компонентов.
Итак, золотое правило при выборе автомобильной трансмиссионной смазки: «Читайте спецификации производителя!» Производитель трансмиссии или бортовой передачи указывает характеристики трансмиссионного масла и вязкость, необходимые для их оборудования. Следуйте их советам.
Полное руководство по трансмиссионному маслу
Существует огромная разница между трансмиссионным маслом и моторным маслом. Как многие считают, они не взаимозаменяемы. Они оба имеют различные свойства и функции. Проще говоря, моторные масла предназначены для двигателей транспортных средств. В то время как трансмиссионные масла используются в редукторных системах. В частности, они применяются к коробкам передач, раздаточной коробке и дифференциалам автомобилей, грузовиков и другой техники. Этот исчерпывающий справочник по трансмиссионному маслу ответит на большинство ваших вопросов, связанных с трансмиссионным маслом.
Что такое трансмиссионное масло?
Трансмиссионные масла — это жидкие смазочные материалы, которые используются для трансмиссий, механических коробок передач, дифференциалов, коробок передач и раздаточных коробок легковых и грузовых автомобилей. Он имеет очень вязкую жидкость и часто включает сероорганические соединения. Это смазочные масла, защищающие внутренние детали трансмиссии и коробки передач от износа.
Какие присадки используются в трансмиссионных маслах?
В смазочные материалы добавляются различные присадки для улучшения характеристик базового масла. Для лучшей стойкости гипоидных конических передач большинство трансмиссионных масел смешивают со многими присадками, такими как;
- Экстремальные добавки (EP)
- АДРИЗАНИЯ ДАМИТЫ
- Ингибиторы окисления
- ингибиторы ржавчины и коррозии
- Агенты против FOAMING
- DUP-точки депрессоров
- Pour-Point Depressants 9965
- Pour Point Depressants 966
- Производные дитиокарбамата
- Органические соединения, обработанные серой
Трансмиссионные масла выполняют несколько задач. Учитывая широкий спектр функций, материалов и условий коробки передач, эти масла имеют решающее значение для обеспечения необходимой смазки.
Для чего используется трансмиссионное масло?
Система передач вашего автомобиля включает в себя коробку передач, карданные валы, гипоидные конические шестерни, трансмиссии, ведущий мост, подшипники и т. д. Существует много скользящих действий и контакта металла с металлом. Постепенно это приводит к перегреву, повреждению внутренних деталей и коррозии. При неправильной смазке могут возникнуть следующие проблемы с зубчатой передачей;
- Коррозия
- Задиры
- Повреждения из-за износа
- Точечная коррозия жизненно важных компонентов трансмиссии
В конечном итоге это приведет к серьезному повреждению трансмиссии и зубчатых передач автомобиля. Кроме того, это также снизит производительность вашего автомобиля, а стоимость ремонта будет огромной. Вот почему регулярное использование трансмиссионных масел является жизненно важным компонентом технического обслуживания вашего автомобиля.
Основной функцией трансмиссионных масел является смазывание трансмиссии, дифференциалов и раздаточных коробок. Он защищает важные внутренние части зубчатой передачи от всех вышеперечисленных повреждений. Кроме того, смазка трансмиссионным маслом помогает системе работать плавно и обеспечивает охлаждающий эффект.
Как действует трансмиссионное масло?
Трансмиссионные масла имеют высокую вязкость. Толщина жидкости обеспечивает легкое распределение и достаточную защиту зубчатой передачи. Напротив, моторные масла работают в условиях, когда они вступают в контакт с загрязняющими веществами, кислотами и газами, которые являются побочными продуктами сгорания. Однако трансмиссионные масла ни с чем из этого не контактируют. В суровых условиях комплекта зубчатой передачи эти жидкие смазочные материалы лучше справляются с защитой жизненно важного оборудования внутри осей. В целом, они обеспечивают легкое скольжение передач и помогают повысить эффективность работы вашего автомобиля.
Каковы качества трансмиссионного масла?
Трансмиссионные масла — это нечто большее, чем простое смазывание и защита от перегрева и износа. Есть и другие свойства, которые делают его эффективным смазочным материалом как для автомобилей, так и для промышленности.
- Клей – Способность прилипать к металлической поверхности шестерен помогает предотвратить износ от прямого контакта с металлом
- Ингибирование пенообразования – Из-за жесткого движения шестерен возможно образование пены. Противопенные присадки в маслах борются с этим и обеспечивают бесперебойную работу деталей.
- Образование слабой эмульсии – более полезно в промышленных целях, это качество может бороться с коррозией и окислением масла.
- Минимальный контакт с компонентами – Некоторые элементы редуктора могут взаимодействовать с маслами. Чтобы избежать этого, трансмиссионные масла с правильными присадками будут ограничивать взаимодействие.
Когда следует менять трансмиссионное масло?
Несмотря на то, что крайне важно регулярно менять используемое вами трансмиссионное масло, конкретных сроков его замены нет. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля должна быть соответствующая информация, поэтому полезно проверить ее. Тем не менее, рекомендуется, чтобы вы замените трансмиссионное масло при следующих условиях.
Для автоматической коробки передач: до 80 000 км (50 000 миль)
Для механической коробки передач: до 1 60 000 км (100 000 миль)
Типы с трансмиссионного масла?
В зависимости от различных условий и функций существуют различные трансмиссионные масла с различными добавками. При рабочих температурах эти смазочные материалы выполняют определенные функции. Трансмиссионные масла можно разделить на следующие типы;
Трансмиссионные масла R & O (ржавчина и окисление)
Этот тип трансмиссионной смазки специально разработан для уменьшения коррозии в коробке передач. Они также действуют в отношении химической стабильности, подавления пенообразования и деэмульгируемости. Многие трансмиссионные масла обладают антикоррозионными свойствами.
Хорошо работают при высоких скоростях, равномерной нагрузке и малых нагрузках. Одним из существенных преимуществ этих масел является то, что они продлевают срок службы масла. Не содержит присадок против задиров или смазки. Эти масла относятся к классу вязкости ISO (класс вязкости Международной организации по стандартизации) 32–320
Трансмиссионные масла EP (Extreme Pressure)
Также известные как противозадирные смазки, они обладают более высокими характеристиками, чем редукторные масла R&O. Их основная задача — выдерживать жару и давление в чрезвычайно суровых условиях. Для этого используются многие специальные добавки, такие как фосфорная сера.
Недостатком этого масла является потенциальная коррозия металлических поверхностей. Следовательно, рекомендуется соблюдать осторожность при использовании этого масла для соответствующей машины.
Компаундированные трансмиссионные масла
Для повышения смазывающей способности и прочности пленки некоторые трансмиссионные масла смешивают с жирами (синтетические жирные кислоты). Обычно используется в червячных передачах. Эти масла подходят для применения в условиях высокого давления, низких скоростей и обеспечивают хорошее качество смазки. Это достигается при смешивании с правильными добавками.
Синтетические трансмиссионные масла
В отличие от синтетических моторных масел, которые лучше по качеству и более предпочтительны, чем их аналоги, синтетические трансмиссионные масла выполняют более специфическую функцию. Они используются в тяжелых машинных условиях, при сверхвысоких/низких температурах и высоких давлениях. Они будут хорошо работать в условиях, для которых другие масла не подходят.
Вязкость трансмиссионных масел
Вязкость — это сопротивление жидкости течению. Это зависит от густоты жидкости. Чем жиже смазка, тем легче она течет.
Что касается трансмиссионных масел, то высоковязкие (высоковязкие) масла лучше подходят для низких скоростей с зубчатыми передачами с шероховатой поверхностью. Густая трансмиссионная смазка обеспечивает лучшую защиту от износа и повреждений внутренних частей редуктора.
Трудно определить, какая именно вязкость трансмиссионного масла лучше всего подходит для вашего автомобиля, но руководство по эксплуатации автомобиля, безусловно, поможет. Более того, существуют различные общепринятые стандарты определения вязкости. Чаще всего упоминаются следующие;
- Американский национальный институт стандартов (ANSI)
- Американская ассоциация производителей зубчатых колес (AGMA)
Почему важна термическая стабильность?
Зубчатые передачи состоят из различных частей, которые постоянно находятся в движении. Это увеличивает уровень нагрева шестерен. Кроме того, тепло накапливается медленно на более активных и быстрых передачах и быстрее на более медленных.
Но нагрузка выше на более медленных передачах и, следовательно, увеличивается давление. Для борьбы со всем этим крайне необходимо стабильное трансмиссионное масло.
Если масло нестабильно, оно быстрее испортится и создаст больше примесей, которые снижают эффективность и срок службы трансмиссионного масла за короткий промежуток времени. Поэтому очень важно выбирать трансмиссионное масло с учетом того, для какой системы передач оно будет использоваться.
Как выбрать трансмиссионное масло?
Многие советуют при принятии решения обращаться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. В нем указаны все технические характеристики комплекта передач и рекомендации по трансмиссионному маслу. Если вы не будете следовать инструкциям руководства и использовать другое трансмиссионное масло, чем рекомендуется, ваш автомобиль будет работать хуже и, возможно, приведет к повреждению чувствительных частей коробки передач. Также важно отметить, что характеристики передач меняются от автомобиля к автомобилю.
Многие трансмиссионные масла на рынке известны как «универсальные трансмиссионные масла». Они относятся к механическим коробкам передач. В настоящее время переработанные редукторные масла используются очень часто. Эти масла можно использовать повторно после удаления химических и физических примесей, собирающихся с течением времени.
Трансмиссионные масла со временем ухудшаются. Трение от шлифования зубчатой передачи приводит к накоплению в масле мельчайших частиц металла. В конечном итоге это препятствует эффективной работе трансмиссионного масла.
Если вы используете продукт производителя оригинального оборудования, продукт, рекомендованный OEM-производителем, или продукт аналогичного качества, у вас не возникнет никаких проблем. Но если сократить расходы и согласиться на продукт более низкого качества, изменение производительности будет весьма заметным.
Чтобы получить максимальную отдачу от вашего автомобиля, важно поддерживать вашу систему передач с помощью стандартизированных и превосходных продуктов. Многие трансмиссионные масла премиум-класса содержат противоизносные присадки, которые делают продукт более долговечным. Кроме того, использование трансмиссионных масел с присадками-диспергаторами приводит к уменьшению образования шлама и нагара.
Что такое выбор базового масла?
Прежде чем выбрать трансмиссионное масло, мы должны сначала выбрать базовое масло. Любая смазка состоит из базовых масел. Например; минеральные моторные масла имеют базовое масло из нефтяной сырой нефти.
Минеральные трансмиссионные масла в большинстве случаев предпочтительнее из-за их высокого коэффициента давления и более толстой пленки. С другой стороны, синтетические трансмиссионные масла обладают более высокой стойкостью к окислению и лучшей термической стабильностью.
Следовательно, они больше используются в условиях с высокими рабочими температурами. В условиях низких температур окружающей среды лучше использовать синтетические масла.
Какое трансмиссионное масло лучше всего подходит для вашего автомобиля
Выбор правильного и идеального трансмиссионного масла для вашего автомобиля зависит от следующих факторов;
Тип коробки передач
Необходимо учитывать размеры коробки передач, особенности скольжения, металлы, передаточное число и т. д.
Воздействие трансмиссионного масла на систему передач при утечках смазочных материалов, таких как антикоррозийные масла и масла для сверхвысоких давлений, если они не используются должным образом, могут принести больше вреда, чем пользы. Биоразлагаемые масла, которые не оставляют пятен, также предпочтительны в случае утечки.
Температура рабочего масла
Температура влияет на смазочные материалы и их вязкость. Это может привести к изменению его толщины. Трансмиссионные масла при нормальных температурах должны иметь температуру от 90 до 100 ℉ (от 50 до 55 ℃).Влияние системы редуктора на масло
При воздействии влаги или пыли трансмиссионные масла обладают улучшенными свойствами, что продлевает срок их службы.Условия эксплуатации
Перед принятием решения важно учитывать нагрузки, уровни вибрации и ударов, высокое давление и противоизносные свойства.Техническое обслуживание и ремонт
Использование синтетических масел сократит ваши расходы, так как требует меньшего количества замен масла.
Что такое классификация трансмиссионного масла?
Базовый сорт определяет стандарт трансмиссионного масла. Он определяет большинство его спецификаций. Американский институт нефти опубликовал несколько стандартов трансмиссионных масел, наиболее часто используемых в современных автомобилях.
Большинство из них сняты с производства, осталось лишь несколько. Это было в диапазоне «Обозначения смазочных материалов для автомобильных механических трансмиссий, механических трансмиссий и мостов».
API GL-1
Они в основном применяются для малоиспользуемых механических коробок передач. Условия эксплуатации состоят из низких давлений и имеют минимальное количество присадок. Антикоррозионные и противозадирные присадки в этом типе масла отсутствуют.
API GL-2
В основном используются для червячных передач осей, содержат больше присадок, чем GL-1. Противозадирные присадки в них отсутствуют.
API GL-3
Эти масла являются хорошим компромиссом между маслами, которые работают лучше, чем GL-1 и GL-2. Хотя по производительности они уступают GL-4. Они обычно используются для механических коробок передач в умеренных и несколько экстремальных условиях. Они также выдерживают низкое давление.
API GL-4
Чаще всего используются в этом мире. Они особенно применимы к ручным коробкам передач легковых автомобилей и легких грузовиков. Многие трансмиссии хорошо работают с этой смазкой, потому что она содержит присадки высокого давления в умеренных количествах. Его применение включает в себя коробки передач тракторов и главные передачи со спиральными коническими зубчатыми колесами.
API GL-5
Эти масла могут выдерживать очень высокие давления благодаря противозадирным присадкам. Классифицируется для легковых автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также автобусных гипоидных бортовых передач с высоконагруженными системами и гипоидными передачами.