Подогреватель на авто: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Лед и пламя. Может ли предпусковой подогреватель навредить двигателю? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

5748

Shutterstock.com

Низкие температуры способны нанести мотору и трансмиссии автомобиля существенный вред, особенно во время так называемых холодных пусков. Автовладельцы стараются обезопасить машины и обращают внимание на предпусковые подогреватели, которые являются хорошей альтернативой системам дистанционного пуска мотора. Между тем и у них есть существенные недостатки, способные при неправильном использовании обернуться серьезным ремонтом.

Как работает подогреватель?

Предпусковые подогреватели в народе именуют «вебасто» по названию фирмы, их придумавшей. Однако сейчас они изготавливаются не только Webasto, но и многими компаниями, предлагающими разные конструкции устройств. Немало производителей устанавливают подогреватели прямо на конвейере по заказу будущего хозяина или предусматривают возможность монтажа устройства в специализированных мастерских.

Главной частью подогревателя является горелка, которая работает за счет автомобильного топлива. Она ставится в передней части моторного отсека между радиатором и двигателем и интегрируется сразу в три штатные системы машины. «Вебасто» забирает топливо из бака, прогоняет через себя охлаждающую жидкость и потребляет электричество от бортовой батареи.

После активации девайса с дистанционного пульта топливо сжигается в специальной камере для выработки энергии. Насос прокачивает антифриз по малому контуру и подает в спираль, интегрированную в корпус горелки, а после прогрева подает его к силовому агрегату. В течение 15-20 минут охлаждающая жидкость достигает температуры 40-50 градусов, благодаря чему можно прогреть салон.

Вентиляторы климатической установки качают теплый воздух и готовят машину к встрече с водителем. За полчаса работы горелка сжигает примерно 300 г горючего.

С помощью «вебасто» можно избежать основных проблем холодного запуска при экстремально низких температурах. Алюминиевая головка блока цилиндров (ГБЦ) быстро достигает положительных температур, как и поступающий в нее бензин. Таким образом, можно избежать проблем, связанных с неравномерным температурным расширением материалов в камерах сгорания.

Между тем предпусковой подогреватель имеет и существенные недостатки.

Негативные стороны подогревателя

Главным недостатком предпусковых нагревателей является их конструктивная особенность, не позволяющая подогревать вместе с антифризом и масло. Тепло передается в картер только по стенкам блока цилиндров, чего, естественно, недостаточно для нагрева масла. Замеры показывают, что при температуре -20 даже через полчаса работы «вебасто» температура масла достигает примерно -10, в то время как охлаждающая жидкость может иметь +50. Столь большая разница температур оборачивается трудностями с прокачиваемостью.

Когда мотор заводится, насос начинает прогонять масло из картера по системе смазки через множество каналов внутри блока цилиндров в головку ГБЦ и в механизм турбонаддува. Смазывающая жидкость с температурой -10 выдавливает масло с температурой +50, из-за чего происходят резкие температурные колебания. И если металл блока или головки легко справляется с ними, то вот прокладки иногда коробит и вспучивает. Есть риск появления трещин, повреждений, особенно если автомобиль уже ездит по дорогам России больше 10 лет. В общем, герметичность системы нарушается.

Конечно, с первого раза повреждения прокладок можно избежать, однако при систематическом использовании подогревателя могут появиться течи вокруг фильтра или по периметру ГБЦ, а в случае с турбированными моторами протечки масла не избежать и в наддуве. В итоге масло оказывается во впуске, идет в камеры сгорания с последующим образованием нагара и отложений в каталитическом нейтрализаторе.

Чтобы избежать подобных негативных проявлений, необходимо использовать подогреватель правильно. Главное — не стоит использовать «вебасто» долго, по полчаса и более перед стартом, достаточно 5-7 минут, чтобы поднять температуру камер сгорания до 0 градусов. В этом случае мотор выходит из границ экстремальной зоны температур и может уже избежать негативных проявлений холодного пуска.

Кроме того, обязательным условием является более частая смена масла в двигателе. Перед осенне-зимним сезоном стоит залить новую смазывающую жидкость с вязкостью 0W30.

автозапуск автозимасоветы автомобилистамвебасто

Следующий материал

Новости СМИ2

Предпусковые подогреватели для авто | Топ лучших

Содержание статьи

Каждый запуск автомобиля в мороз по степени нагрузки на двигатель равен нескольким километрам пробега. Износ деталей во время запуска при крайне низких температурах существенно выше аналогичного износа при эксплуатации автомобилей в нормальных условиях и может составлять до 55% от общего износа. Преждевременного выхода из строя силового агрегата можно избежать, если применять устройство прогревающее двигатель перед запуском – предпусковой подогреватель авто (далее — ПП).

Необходимость применения предпусковых подогревателей для транспортных средств

Преимущества предварительного подогрева силового агрегата перед автозапуском при отрицательных температурах окружающей среды очевидны. При автозапуске мотор транспортного средства подвергается резкому нагреву от воспламенения топлива. Температура сгорания бензина составляет от 900 до 1100 градусов. Резкий перепад температур приводит к структурной деформации металла, из которого изготовлены узлы силового агрегата. В нем появляются микроскопические повреждения. Кроме того, масло перед запуском находится в застывшем состоянии, что негативно сказывается на его фрикционных свойствах. Движущиеся детали при этом подвергаются повышенным нагрузкам трения. Указанные явления приводят к ускоренному разрушению корпуса двигателя и агрегатов. При медленном нагреве от внешнего источника разрушающие факторы сводятся к минимуму. И если и есть при этом негативное воздействие от перепада температур, то оно приходится на предпусковое устройство, стоимость которого неизмеримо ниже стоимости двигателя автомобиля.

Типы предпусковых подогревателей

В зависимости от источника используемой энергии и назначения предпусковые подогреватели автомобиля подразделяют на следующие виды:

  • жидкостные автономные.
  • электрические.

Сравнительный анализ электрических и автономных подогревателей

Указанные виды подогревателей ДВС имеют свои достоинства и недостатки. В представленной ниже таблице проведен их сравнение друг с другом и с вариантом холодного автозапуска двигателя.

С точки зрения удобства использования жидкостные устройства подогрева предпочтительнее электрических. Они не требуют внешнего источника питания, запускаются в любом месте нахождения транспорта, быстрее прогревают авто. Но есть и отрицательные стороны их применения. Стоимость автономных систем значительно выше. При их работе внезапно может «сесть» аккумуляторная батарея и они расходуют топливо автомобиля. Их устройство сложнее, а значит ниже надежность и долговечность. Немаловажным фактором является их относительная небезопасность, ввиду выделения выхлопных газов в процессе работы.

Важно! Нельзя включать жидкостные автономные системы в закрытых помещениях из-за опасности отравления угарным газом!

Преимущества Недостатки
Автозапуск Отсутствие дополнительных затрат

Возможность дистанционного запуска

Возможность настройки запуска в определенное время или в зависимости от температуры

Больший износ двигателя
Электрический Ниже цена

Проще установить и пользоваться

Меньший износ двигателя

Нужно подключать к электропроводу

Относительная низкая эффективность (прогрев двигателя занимает большее время)

Автономный
Удобство использования

Не нужны внешние источники энергии

Выше скорость прогрева

Прогреваются и двигатель и салон

Меньший износ двигателя

Выше цена

Требует регулярного обслуживания

Расходует топливо автомобиля и может посадить аккумулятор

Относительно низкая степень безопасности

Нельзя включать в закрытом помещении

Автономные жидкостные

Данный вид обогревателей более распространен благодаря большей функциональности и удобству. В качестве источника питания автономного подогревателя ДВС используется собственное топливо автомобиля. Жидкостные подогреватели оснащены насосом, качающим топливо из бака автомобиля. Топливо сгорает в камере подогревателя, вырабатывая тепловую энергию, которая подается в теплообменник. Поджигание топлива производится от аккумуляторной батареи транспортного средства. Через теплообменник насос обогревателя прокачивает охлаждающую жидкость автомобиля. Прогретый антифриз принудительно циркулирует в системе охлаждения машины, прогревая тем самым двигатель и радиатор печки автомобиля, которая также включается в режим отопления салона. Описанная система работает автоматически, включаясь и выключаясь по необходимости в зависимости от требуемых установок температуры. При работе таких предпусковых подогревателей расходуется 0,6-0,7 литра топлива в час.

Лучшие автономные подогреватели

Продажи нижеперечисленных марок жидкостных автономных подогревателей составляют подавляющую долю на рынке. Помимо них появляются и альтернативы, аналоги китайского и российского производства, однако, малый по времени опыт применения не позволяет с уверенностью рекомендовать их для установки.

1. EBERSPACHER HYDRONIC S3 (Эберспехер Гидроник)

Обогреватели «Гидроник» — немецкого производства, четырех модификаций: B4E и B5E (бензиновые) и D4E и D5E (дизельные). Потребителями рассматриваются, как аналог и достойная альтернатива Вебасто. Продукция данного производителя немного превосходит «Вебасто» по техническим характеристикам и надежности, однако пользуется меньшим спросом из-за более скромной комплектации и слабой маркетинговой политики. Обладают повышенным коэффициентом полезного действия и несложны в применении. Недостатком является чувствительность к качеству топлива. Дополнительно можно им управлять через мобильный телефон (система мобильного управления и ДУ не входят в стандартный комплект поставки).

Мощность подогревателей составляет 4,3 и 5 кВт у моделей B4E и B5E соответственно.

Преимущества:

  • Совместимость;
  • различные варианты управления;
  • безотказность;
  • долговечность;
  • самый низкий расход топлива.

Минусы:

  • высокая стоимость.

Параметры

B4E/D4E B5E/D5E
Отопительная мощность кВт 4,3 5
Топливо бензиновое/дизельное бензиновое/дизельное
Расход топлива л/час, бензиновое/дизельное 0,57 / 0,53 0,67 / 0,59
Удаленный контроль Пульт ДУ, сотовый телефон Пульт ДУ, сотовый телефон
Гарантия, лет
3
Цена на 1 сентября 20г. 34 303 39 454

2. WEBASTO (Вебасто)

Данная марка настолько популярна, что название фирмы стало нарицательным и часто используется как синоним предпускового подогревателя. Продукция производится в Германии. Наиболее известные ПП в своем сегменте. Согласно общепринятому мнению, аналоги Webasto уступают им по всем основным параметрам, кроме цены. Компания предлагает для легковых автомобилей две модели: «Thermo Top Evo Start» и «Thermo Top Evo Comfort+». Первая модель предназначена для подогрева двигателя, ее стоимость ниже. Последняя позволяет прогревать и двигатель и салон.

Мощность обеих моделей составляет 5 кВт, работают на бензине и на дизельном топливе, в зависимости от исполнения. Расход топлива при максимальной нагрузке 0,71 для бензиновых и 0,62 л/час для дизельных двигателей.

Орган управления, таймер или система дистанционного управления не входят в стандартную комплектацию и заказываются отдельно. Возможно управление с помощью мобильного приложения. ПП автоматизированы в части контроля температуры, выключается в случае обрыва соединений. Считается лучшей с точки зрения безопасности. Монтаж жидкостных подогревателей рекомендуется проводить в авторизованном автосервисе, так были отмечены случаи выхода из строя при самостоятельном монтаже.

Преимущества:

  • Совместимость;
  • различные варианты управления;
  • безотказность;
  • долговечность.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • высокие требования к качеству монтажа и сервису.

Параметры

Thermo Top Evo Start Thermo Top Evo Comfort+
Отопительная мощность кВт
5
5
Топливо бензиновое/дизельное бензиновое/дизельное
Расход топлива л/час, бензиновое/дизельное 0,71 / 0,62 0,71 / 0,62
Удаленный контроль Пульт ДУ, сотовый телефон Пульт ДУ, сотовый телефон
Гарантия, лет 2
Цена на 1 сентября 20г. 29 950 45 000

3. Адверс

Подогреватели фирмы «Адверс» российского производства (г. Самара). Для массового потребителя компания предлагает две серии жидкостных подогревателей «Бинар-5S» и «Теплостар». Продукция позиционируется, как отечественная альтернатива Вебасто по более низкой стоимости.

«Бинар-5S» рассчитан на автомобили объемом двигателя до 4,5 литров. Внешне выглядит, как точная копия ПП «Webasto top evo 4». Мощность аппарата составляет 5 кВт. Имеются модели для подогрева и бензинового и дизельного двигателей. По параметрам устройство схоже с ПП Вебасто. Дистанционный запуск можно осуществлять через дополнительно приобретаемый GSM модем, либо через свободный канал сигнализации (при наличии такового).

«Теплостар 14-TС» разработан для более мощных автомобилей объемом двигателя 9-12 литров. Выпускается только в дизельном варианте. Мощность составляет 12 кВт для модели «Теплостар» 14ТС-10-12 В и 14 кВт для модели «Теплостар 14ТС Мини-12В».

Все ПП «Адверс» имеют автоматизированную систему самодиагностики и контроля. Существенным недостатком данных марок ПП согласно отзывам пользователей являются низкое качество изготовления, относительно частые поломки и выход из строя.

Преимущества:

  • Совместимость;
  • относительно низкая стоимость.

Минусы:

  • частые поломки;
  • низкое качество изготовления;
  • отсутствие пульта дистанционного управления.

Параметры

Бинар 5S бензин/дизель Теплостар 14ТС-10-12 В

Теплостар 14ТС Мини-12В

Отопительная мощность кВт 5 12

14

Топливо бензиновое/дизельное дизельное
Расход топлива л/час, бензиновое/дизельное 0,7 / 0,62 1,4

1,9

Удаленный контроль сотовый телефон, сигнализация сотовый телефон, сигнализация
Гарантия, лет 1,5
Цена на 1 сентября 20г. 28 400 28 800

Рейтинг лучших автономных жидкостных предпусковых подогревателей

На основе имеющихся данных и отзывах потребителей: самыми надежными и безотказными предпусковыми подогревателями на российском рынке являются изделия фирмы Эберспехер, самым популярным – Вебасто, самым экономичным вариантом – продукция Адверс.

Место в рейтинге Наименование марки Рейтинговые преимущества
1 EBERSPACHER Hydronic S3 Economy Лучшее сочетание стоимости и качества
2 Webasto Thermo Top Evo Comfort+ Удобный в использовании, наивысший диапазон настоек и функций
3 Адверс Бинар 5S Самый бюджетный жидкостный подогреватель

Электрические

Работают от бытовой электросети 220 вольт. Обогреватель монтируется в охлаждающую систему, при включении нагревает антифриз. Для включения необходимо наличие доступа к источнику электропитания.

Выпускаются модификации электрических ПП, с дополнительными модулями обогрева салона и зарядки аккумулятора. Современные электроподогреватели оснащаются пультом удаленного контроля с информационным дисплеем.

Разновидности электрических подогревателей

  • Блочные. Данные устройства монтируются в блок цилиндров. Конструктивно просты – состоят из греющегося элемента и соединителя.
  • Патрубочные. Устанавливаются в разрез толстых патрубков системы охлаждения транспортного средства.
  • Выносные. Устанавливаются в нижней точке системы охлаждения и прогревают антифриз. Выпускаются варианты с помпой для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Внешние. Нагревающиеся тонкие металлические пластины, приклеиваемые непосредственно на двигатель. Питаются от электрической сети 220В или от аккумулятора автомобиля. Однако подогрев двигателя от аккумулятора негативно сказывается на сроке службы батареи.

Лучшие электрические подогреватели

Ниже представлены описания наиболее распространенных и пользующихся спросом электрических подогревателей двигателей для легковых автомобилей. Принцип их работы и Параметры схожи, отличаются они в основном качеством, надежностью, ценой и вариантами дополнительной комплектации.

1. DEFA Warm Up

Данный подогреватель изготавливается в Норвегии. Нагрев осуществляется цилиндрическими или трубчатыми нагревательными элементами. Цилиндрические устанавливаются в корпус силовой установки, трубчатые – в контур охлаждающей системы. Большим спросом пользуются модели с цилиндрическими элементами. Позволяют нагреть антифриз до 50 градусов. Для каждой конкретной марки и модели автомобиля выпускается отдельный подогреватель с комплектующими деталями. Поэтому, перед приобретением необходимо определить в каталоге подходящий продукт. В то же время производитель предлагает и универсальные ПП, но их стоимость выше.

Дополнительно можно приобрести устройство подзарядки аккумулятора, которое может работать отдельно от обогревателя. Работает в трех режимах: ручном, программируемом и дистанционном. При первом режиме необходимо следить за процессом, за температурой антифриза. Второй способ предполагает автоматическое включение в зависимости от температуры, имеется обратная связь. Третий режим предполагает запуск через пульт управления. Система во всех случаях защищена автоматикой выключения при перегреве двигателя.

Достоинства:

  • Быстрота подогревания;
  • Имеется дистанционное управление;
  • Возможность подключения дополнительных модулей зарядки аккумулятора и отопления салона.
  • Надежность.

Недостатки:

  • Отсутствуют.

Параметры

Совместимость Подбор под марку авто / есть универсальные модели
Удаленный контроль Пульт ДУ
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ Зарядка аккумулятора,

отопление салона

Гарантия, лет 1
Цена на 1 сентября 20г. 3 020

2. «Calix» (Каликс)

Электрические подогреватели шведской компании «Calix» представляют собой линейку разнообразных продуктов приспособленных под каждую конкретную марку автомобиля. Ассортимент изделий компании делится на три типа: подогреватель для блока двигателя (греет водяную рубашку, монтируется в блок), подогреватель проточного типа (греет охлаждающую жидкость в блоке и радиаторе штатной печки, монтируется в разрез шланга малого круга), подогреватель контактного типа (греет картер, масло в картере, в дальнейшем весь блок, монтируется на боковину картера). На всю выпускаемую продукцию фирма дает 3-хлетнюю гарантию. Перед выбором модели необходимо определится с подходящим ПП по таблице, представленной на сайте фирмы.

На случай отсутствия подходящего устройства для конкретной модели автомобиля производителем предусмотрены универсальные ПП.

Преимущества:

  • Скорость прогрева;
  • Наличие дистанционного управления;
  • Возможность подключения дополнительных модулей зарядки аккумулятора и отопления салона.
  • Надежность.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Параметры

Совместимость Подбор под марку авто / есть универсальные модели
Удаленный контроль Пульт ДУ
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ Зарядка аккумулятора,

отопление салона

Гарантия, лет 3
Цена на 1 сентября 20г. 5 000

3. «Старт»

Системы подогрева российского производства (г. Тюмень). Линейка продукции насчитывает 11 моделей. Имеются ПП и с естественной циркуляцией и с установленной помпой. Согласно отзывам пользователей отличаются простотой, надежностью и доступной ценой. Может использоваться дополнительная опция обогрева салона. Из недостатков отмечены сложности с монтажом на некоторые модели автомобилей, отсутствие возможности дистанционного запуска и управления.

Преимущества:

  • Скорость прогрева;
  • Совместимость;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Сложности при монтаже из-за низкого качества комплектующих;
  • Отсутствие дистанционного управления;
  • Отсутствие зарядки аккумулятора.

Параметры

Совместимость Подходит под любые модели
Удаленный контроль
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ Подогрев салона
Гарантия, лет 2
Цена на 1 сентября 20г. 1500

4. «Longfei»

Выпускается в Китае. Есть модификации отличающиеся по мощности от полутора до трех кВт. Наиболее распространена 3-х киловаттная модель. Устройство позволяет запрограммировать температурные диапазоны работы. В комплект входит насос, перекачивающий антифриз в системе охлаждения. Прибор можно монтировать самостоятельно. Линейка моделей представлена следующими наименованиями: «Little Dragon», «Decepticom», «King», «Brothers», «Little Q». Согласно отзывам потребителей попадались подогреватели данной фирмы с бракованной помпой.

Преимущества:

  • Совместимость;
  • Простота монтажа;
  • Низкая стоимость.

Недостатки:

  • Низкое качество;
  • Частые поломки;
  • Нет ДУ;
  • Нет зарядки АКБ и обогрева салона.

Параметры

Совместимость Совместим с любыми моделями
Удаленный контроль
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ
Гарантия, лет 1
Цена на 1 сентября 20г. 1750

5. «Северс+»

Отечественное устройство, выпускается в Тюмени. Монтируется в систему охлаждения транспортного средства. Снабжен насосом, обеспечивающим принудительную циркуляцию нагреваемого антифриза. Мощность от 1,5; 2 и 3 кВт с бамперным разъемом в зависимости от модификации. Терморегулятор защищает систему от перегрева. Гарантия изготовителя – 2 года, однако, при претензиях, производитель часто отказывает в возврате в связи с неправильной эксплуатацией. Укомплектован универсальным комплектом для монтажа и подходит для большинства автомобилей. Недостатки согласно отзывам потребителей – частые поломки.

Преимущества:

  • Скорость прогрева;
  • Совместимость;
  • Простота монтажа.

Недостатки:

  • Выходит их строя помпа;
  • Нет ДУ;
  • Нет зарядки АКБ и обогрева салона;
  • Относительно высокая цена.

Параметры

Совместимость Совместим с основными моделями транспортных средств
Удаленный контроль
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ
Гарантия, лет 2
Цена на 1 сентября 20г. 3 400

6. «Автотэн ЭМ»

Электроподогреватели российского производства. Производятся в г. Киров. Устанавливаются в блок двигателя на место технологической заглушки. Представляют собой обычный ТЭН, наподобие бытовых. Электрообогрев двигателя автомобиля осуществляется непосредственно через рубашку охлаждения блока. Основной недостаток продукта – долгое время прогрева (не менее 2-х часов). Из преимуществ можно назвать безопасность применения, конструкция ТЭНов обеспечивает невозможность перегрева и надежность.

Преимущества:

  • Совместимость;
  • Легкость установки;
  • Долговечность.
  • Низкая стоимость.

Минусы:

  • Длительное время нагрева ;
  • Нет удаленного контроля;
  • Нет зарядки АКБ и обогрева салона.

Параметры

Совместимость Совместим с основными моделями транспортных средств
Удаленный контроль
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ
Гарантия, лет 2
Цена на 1 сентября 20г. 1 100

7. «HotStart»

Американская фирма «Hotstart» производит ТЭНы и гибкие нагревающие пластины для агрегатов транспортных средств. На российский рынок компания в основном поставляет гибкие нагревающие пластины «HotPads». Пластины легко устанавливаются. Достаточно зачистить поверхность двигателя и приклеить пластину. Питание осуществляется от сети 220В либо от аккумулятора автомобиля. Согласно информации российских пользователей данной продукции, ее эффективность крайне низка. Для нагрева силового агрегата в мороз от сети 220В необходимо от 10 до 12 часов. Не придает популярности данной продукции и относительно высокая цена.

Преимущества:

  • Совместимость;
  • Простота монтажа;
  • Надежность.

Недостатки:

  • Неэффективность прогрева;
  • Отсутствие дистанционного управления;
  • Отсутствие дополнительных опций;
  • Высокая стоимость.

Параметры

Совместимость Совместим с основными моделями транспортных средств
Удаленный контроль
Подключение опций обогрева салона и зарядки АКБ
Цена на 1 сентября 20г. 2
Цена на 1 сентября 20г. 7 418

Рейтинг лучших электрических предпусковых подогревателей

Лучшим электрическим предпусковым подогревателем можно назвать «DEFA Warm Up». Он сочетает в себе удобство эксплуатации, за счет возможности дистанционного управления и задания множества различных параметров нагрева, качество изготовления и относительно невысокую стоимость. Его аналог «Calix» не уступает ему по параметрам, однако его стоимость значительно выше. Отечественный подогреватель «Старт» также пользуется высоким спросом, однако из-за отсутствия дистанционного управления им неудобно пользоваться.

Место в рейтинге Наименование Рейтинговые преимущества
1 DEFA Warm Up Лучшее сочетание цены и качества, эффективность и удобство эксплуатации, надежность, качество
2 Calix Эффективность и удобство эксплуатации, надежность, качество
3 Старт Эффективность эксплуатации, Совместимость, надежность, низкая стоимость
4 Longfei Эффективность эксплуатации, Совместимость, низкая стоимость
5 Северс+ Эффективность эксплуатации
6 Автотэн ЭМ Надежность
7 HotPads Инновационность решения

Алгоритм выбора ПП

Как выбрать подогреватель двигателя?

  1. Определить, что необходимо нагревать: только силовой агрегат или еще салон.
  2. Выбрать вид прибора — жидкостный или электрический.
  3. Выбрать ПП, подходящий по параметрам транспортного средства.
  4. Определить необходимость приобретения дополнительных компонентов к подогревателю.
  5. Выбрать способ монтажа – самостоятельный или через сервис.

Основные меры безопасности при эксплуатации предпускового подогревателя

  • Монтаж предпускового подогревателя рекомендуется производить силами специализированного сервисного центра.
  • Обязательно наличие огнетушителя в автомобиле с предпусковым подогревателем.
  • Недопустимо включать подогреватель в местах, где могут присутствовать легковоспламеняющиеся пары, газы и иные вещества.
  • Жидкостные подогреватели нельзя использовать в непроветриваемых помещениях.
  • Нельзя оставлять включенным подогреватель при заправке машины топливом.

Заключение

Применение жидкостного или электроподогревателя позволит легко запустить мотор автомобиля зимой и продлит срок его эксплуатации без поломок, а значит, сэкономит деньги. Помимо этого повысится комфортность использования автомобиля за счет предварительного прогрева салона.

Окончательное решение о приобретении той или иной марки ПП зависит от наличия у владельца достаточных финансовых средств и условий размещения автомобиля.

Использует ли автомобильный обогреватель газ?

Опубликовано Уоррен Кларк Ноу-хау

Всегда полезно подумать о способах экономии денег. Когда дело доходит до владения автомобилем, вы можете снизить свои ежемесячные расходы, оптимизировав экономию топлива. Но какое влияние автомобильный обогреватель оказывает на экономию топлива? И работает ли автомобильный обогреватель на газе? Давайте взглянем.

Как работает автомобильный обогреватель?

Прежде чем мы рассмотрим взаимосвязь автомобильных обогревателей с экономией топлива, полезно иметь общее представление о том, как они работают.

Автомобильный обогреватель является частью системы, которая выполняет две функции: обогрев салона автомобиля в холодные дни и охлаждение двигателя. Это означает, что ваш автомобильный обогреватель связан с функциями, которые выходят за рамки простого поддержания тепла в салоне.

Отопитель взаимодействует со следующими компонентами:

  • Сердцевина отопителя
  • Охлаждающая жидкость
  • Термостат
  • Радиатор
  • Шланги отопителя
  • Клапан управления отопителем
  • Панель управления HV102AC 9001Водяной насос

Во время вождения двигатель автомобиля естественным образом выделяет тепло. Часть этого тепла необходимо отвести от двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Большая часть тепла, выделяемого двигателем, выбрасывается через выхлопную систему, а остальная часть направляется охлаждающей жидкости, которая течет в системе отопления, вентиляции и кондиционирования вашего автомобиля.

Охлаждающая жидкость отводит тепло двигателя к радиатору отопителя. При этом сердцевина отопителя нагревается. В этот момент двигатель вентилятора автомобиля нагнетает теплый воздух из радиатора отопителя в салон автомобиля. Скорость, с которой передается этот воздух, будет зависеть от уровня, на котором вы установили панель управления HVAC вашего автомобиля.

Использует ли автомобильный обогреватель газ?

Ваш автомобильный обогреватель использует некоторое количество газа, но потребляемое количество незначительно.

Теплый воздух, вырабатываемый автомобильным отопителем, производится с использованием тепла системы охлаждения автомобиля. Тепло, которое естественным образом вырабатывается двигателем во время его работы, передается охлаждающей жидкости, которая используется для подачи горячего воздуха в салон.

Это означает, что по большей части автомобильный обогреватель не использует топливо для обогрева салона. Однако для работы нагревателя требуется электричество. Когда требуется тепло, сигнал поступает на внутренний вентилятор системы отопления, который затем начинает вращаться. Результатом этого процесса является небольшой расход топлива.

Улучшит ли отключение обогревателя расход топлива?

Отключение отопителя автомобиля не оказывает большого влияния на расход топлива, поэтому заметно не повлияет на экономию топлива.

Автомобильный обогреватель является частью сложной системы, но, к счастью, он не потребляет топлива. Теперь, когда вы знаете, как работает этот компонент, вы можете сделать более осознанный выбор в отношении ухода за автомобилем и его эксплуатации.

Ознакомьтесь со всеми деталями автомобильных обогревателей, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о том, использует ли автомобильный обогреватель газ, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Unsplash.

Категории

Ноу-хау

Теги

антифриз, уход за автомобилем, автомобильный обогреватель, климат-контроль, охлаждающая жидкость, система охлаждения, тепло, обогреватель, радиатор отопителя, шланг отопителя, термостат

Я писатель и редактор, кто постоянный автор New York Daily News и Carfax, и мой контент появился в более чем 20 публикациях. Я написал контент, который охватывает такие отрасли, как автомобилестроение, медицина, страхование, здравоохранение, недвижимость, сантехника, борьба с вредителями, стоматология и гостиничный бизнес.

Что делать, если автомобильный обогреватель не работает

Зимние месяцы приносят холод и лед, и автовладельцы должны подготовить свой автомобиль к суровой погоде. Это включает в себя проверку обогревателя автомобиля перед выездом на мороз. Если обогреватель вашего автомобиля не работает, вот несколько шагов, которые вы можете предпринять.

Как работает система отопления автомобиля

Отопитель работает за счет нагрева воздуха, который вдувается в салон автомобиля. Однако ваш обогреватель не дует горячим воздухом, как только вы заводите машину. Объясняется, что чем холоднее на улице, тем дольше ваш автомобиль нагревается и согревает вас. В первую очередь это связано с термостатом, чувствительным к температуре клапаном, расположенным в системе охлаждения между двигателем и радиатором.

Двигатели имеют идеальную рабочую температуру, обычно от 90 до 104 градусов Цельсия; ниже этого они работают не так эффективно и выбрасывают больше вредных веществ. Чтобы добраться туда как можно быстрее, термостат закрывается, чтобы охлаждающая жидкость внутри двигателя не проходила через всю систему охлаждения. Как только двигатель достаточно прогреется, термостат открывается. Эта уже теплая охлаждающая жидкость циркулирует в сердцевине отопителя, чтобы вы не замерзли.

Распространенные проблемы с автомобильным обогревателем

В 90% случаев проблемы с автономным отопителем возникают по одной из следующих причин:

  • Возможно, неисправна система включения отопителя.
  • Воздушный фильтр салона может быть засорен, ограничивая поток воздуха через сердцевину отопителя.
  • Возможно, клапан термостата работает неправильно.
  • Возможно, забит сердечник отопителя.

Что делать, если автомобильный обогреватель не работает

Чтобы устранить проблему, необходимо определить ее причину. Вы можете попробовать кое-что самостоятельно, прежде чем ехать на машине к профессионалу. Попробуйте следующее:

Если обогреватель вашего автомобиля не работает должным образом, проверьте, включается ли обогрев, включив вентилятор на высокую скорость. Если это не проблема, проверьте, можно ли отрегулировать параметры нагрева. Отрегулируйте настройки обогревателя вашего автомобиля и перемещайте их, пока не найдете рабочую температуру.

Если это не сработает, пора выяснить, что может происходить под капотом. Проверьте наличие утечек жидкости, сломанных шлангов и ослабленных соединений. Также важно проверить выпускной коллектор, чтобы убедиться, что он не влажный и не горячий на ощупь. Если под капотом все в порядке, возможно, вам понадобится новый салонный фильтр.

Если печка вашего автомобиля перестала дуть холодным воздухом, но продолжает дуть теплым, возможно, проблема в двигателе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *