Почему подсветка приборов в BMW оранжевая?
С 1970-х годов в автомобилях BMW используется янтарная подсветка в приборной панели и в подсветке у кнопок. Характерная красно-оранжевая подсветка в BMW стала фирменной чертой. Почему в BMW решили использовать именно такой цвет? Ответ кроется в том как наши глаза реагируют на источник света в темноте.
Как наши глаза воспринимают свет?
Человеческий глаз имеет два типа фоторецепторов, расположенных в сетчатке, которые воспринимают свет: палочки и колбочки. Палочки отвечают за зрение при слабом освещении, а колбочки — за зрение при ярком освещении. Палочки чрезвычайно чувствительны к свету, более чем в 1000 раз более чувствительны к свету, чем колбочки.
Диаграмма светового спектраЕсли посмотреть на приведенную выше диаграмму светового спектра, то цвета в крайнем правом углу (красный/оранжевый) наиболее удалены от УФ (ультрафиолетовых лучей) и ближе всего к ИК (инфракрасным), невидимым для глаза. Это делает красный и оранжевый цвета идеальным выбором для цвета подсветки приборов.
Почему в приборных панелях BMW используется оранжевый свет?
Цвета с большей длиной волны, такие как красный (оранжевый), меньше всего влияют на наше зрение в темноте. Эта способность позволяет нашим глазам фокусироваться на красном (оранжевом) свете, а затем обратно фокусироваться на тёмном, тусклом свете без потери фокуса на объектах, тем самым позволяя одинаково хорошо видеть подсвеченные приборы и различать предметы в темноте без подсветки.
На кораблях военно-морского флота в США, например, ночью используется красная подсветка. Это позволяет моряку выйти на улицу ночью и различать объекты в темноте на сколько позволяет зрение. Если бы использовался белый свет внутри, то наши глаза моряков долго бы привыкали к темноте и не смогли бы сфокусироваться на предметах при слабом освещении или ночью. Глазам требуется около 30 минут, чтобы полностью приспособиться к новой тёмной среде и обеспечить максимальное зрение.
Хотя красный свет идеально подходят для освещения ночью, он не обеспечивает идеальной чёткости мелких деталей. Но в BMW пошли на компромисс и используют более длинноволновый цвет в спектре — оранжевый. Длина волны оранжевого цвета обеспечивает идеальный компромисс между возможностью различать объекты в темноте и чёткостью.
В лампах внутреннего освещения BMW длина волны 605 нанометров.
Где ещё ночью используется красное освещение?
Красный или оранжевый цвет в подсветке также используется:
- в подсветке приборов на самолётах;
- в внутреннем освещении у военных кораблей и подводных лодках;
- в тактических фонариках, например, для чтения карт ночью.
Преимущества использования оранжевого света
Ещё одна причина использования оранжевого света заключается в том, что на него приятно смотреть. Оранжевый — это тёплый цвет и наш мозг положительно реагирует и даёт сигналы успокоиться, так мы реагируем на тёплые цвета восхода, заката или зажжённой свечи в тёмной комнате. Некоторые врачи используют терапию красным светом, чтобы успокоить пациентов перед сном и улучшить качество сна.
Приборная панель современных BMWВ современных моделях BMW уже используются цифровые приборы и можно менять оформление и цвет подсветки. Но теперь вы знаете какой цвет лучше выбирать для поездки в тёмное время суток.
Пропала подсветка панели приборов на ВАЗ-2114: не горит
Приборная панель – это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью – это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.
Содержание
- 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать?
- 1.1 Причины неисправности
- 1.2 Способы решения
- 1.2.1 Предохранитель
- 1. 2.2 Лампочки
- 1.2.3 Проводка
- 1.2.4 Предохранительный блок
- 1.2.5 Повреждена плата
- 2 Выводы
Пропала подсветка панели приборов, что делать?
Лед-подстветка приборки
Потухла приборная панель – страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.
Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу, но не все автолюбители способны на это.
Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.
Причины неисправности
Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:
- Предохранитель.
- Лампочки подсветки и их электроцепь.
- Проводка.
- Неисправность в блоке предохранителей.
- Повреждение платы.
Способы решения
Итак, когда все основные причины, так сказать – «на лицо», можно попробовать определить точное месторасположение поломки, а также устранить ее своими руками. Как всегда, стоит отметить, что если автомобилист не знает конструкции автомобиля или не уверен в своих силах, то рекомендуется обратиться в автосервис к специалистам.
Предохранитель
Общий вид сгоревшего предохранителя
Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.
Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.
Лампочки
Лампочка в патроне.
Лампа накаливания.
В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.
Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!
Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.
Проводка
Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.
Кнопка включения подсветки и ближнего света.
Распиновка кнопки включения подсветки.
Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.
Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода, которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.
Окисленные контакты в монтажном блоке.
Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.
Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.
Предохранительный блок
Монтажный блок
Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.
Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.
Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.
Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.
Повреждена плата
Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.
Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.
Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.
Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.
Выводы
Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.
Освещение панели
RelevanceName: от A до ZName: от Z до APЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкойСамые новые поступленияПоказать заказ
LW3034
Светодиодный светильник Lightwedge (3-1/8 дюйма, 14 В) Нулит Артикул №: LW3034
$890,95
В светодиодных приборных фонарях Nulite используются яркие долговечные светодиоды внутри специальной рамки, которая фокусирует свет на приборе, а не на глазах пилота. Эти системы освещения воспроизводят внешний вид комплекта внутреннего освещения без дополнительных затрат и времени на установку. Между прибором и панелью установлены световые клинья Nulite, которые эффективно уменьшают блики и горячие точки за счет концентрации 60% света в верхней половине прибора.
Посмотреть ещё
LW3038
LED Lightwedge (3-1/8″, 28В) Нулит Артикул №: LW3038
$89,95
Этот легкий клин подходит для стандартных инструментов размером более 3-1/8 дюйма, без выреза и работает от 28 В.
Посмотреть ещё
ДВ-2014
Легкий клин (2-1/4 дюйма, 14 В, ПМА) Нулит Деталь #: LW2014
79,95 долларов США
2-1/4″, 14 В, PMA. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-2014А
Легкий клин (2-1/4 дюйма, 14 В, левый вырез) Нулит Деталь #: LW2014A
79,95 долларов США
2-1/4 дюйма, 14 В, левый вырез. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-2028
Легкий клин (2-1/4 дюйма, 28 В, PMA) Нулит Деталь #: LW2028
79,95 долларов США
2-1/4″, 28 В, PMA. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-2028А
Легкий клин (2-1 / 4 дюйма, 28 В, левый вырез) Нулит Артикул №: LW2028A
79,95 долларов США
2-1/4″, 28 В, левый вырез. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3014
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 14 В, PMA) Нулит Артикул №: LW3014
79,95 долларов США
3-1/8″, 14 В, PMA. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3014А
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 14 В, левый вырез) Нулит Артикул №: LW3014A
79,95 долларов США
3-1/8″, 14 В, левый вырез. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3014АА
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 14 В, альтернативная версия) Нулит Артикул №: LW3014AA
79,95 долларов США
3-1/8″, 14 В, Alt Cut. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3014Б
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 14 В, правый вырез) Нулит Артикул №: LW3014B
79,95 долларов США
3-1/8″, 14 В, Right Cut. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3014В
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 14 В, VSI) Нулит Артикул №: LW3014V
79,95 долларов США
3-1/8″, 14 В, VSI. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3028
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 28 В, PMA) Нулит Артикул №: LW3028
79,95 долларов США
3-1/8″, 28 В, PMA. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3028АА
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 28 В, альтернативная версия) Нулит Артикул №: LW3028AA
79,95 долларов США
3-1/8″, 28 В, Alt Cut. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3028Б
Легкий клин (3-1/8 дюйма, 28 В, правый вырез) Нулит Артикул №: LW3028B
79,95 долларов США
3-1/8″, 28 В, Right Cut. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
ЛВ-3028В
Легкий клин (3-1/8″, 28 В, VSI) Нулит Артикул №: LW3028V
79,95 долларов США
3-1/8″, 28 В, VSI. NULITE — это революционная система освещения для авиационных приборов. Они обеспечивают такое же освещение, как и комплекты внутреннего освещения, но при этом стоят намного дешевле.
Посмотреть ещё
EL LIGHT BEZEL (3-1/8 дюйма, одинарный вырез)
Безель приборной панели Инструменты UMA Часть №: 2-30-X
$74,95
Доступен в белом, зеленом или красном цвете.
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Система UMA обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания.
Посмотреть больше
EL LIGHT BEZEL (3-1/8″, без выреза)
Безель приборной панели Инструменты UMA Часть №: 2-31-X
$74,95
Доступен в белом, зеленом или красном цвете.
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Система UMA обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания.
Посмотреть ещё
EL LIGHT BEZEL (3-1/8 дюйма, центральный вырез)
Безель приборной панели Инструменты UMA Часть №: 2-33-X
$74,95
Доступен в белом, зеленом или красном цвете.
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Система UMA обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания.
Посмотреть ещё
EL LIGHT BEZEL (3-1/8″, двойной вырез)
Безель приборной панели Инструменты UMA Часть №: 2-34-X
$84,95
Доступен в белом, зеленом или красном цвете.
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Система UMA обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания.
Посмотреть ещё
EL LIGHT BEZEL (2-1/4 дюйма, одинарный вырез)
Безель приборной панели Инструменты UMA Часть №: 2-20-X
$74,95
Доступен в белом, зеленом или красном цвете.
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Система UMA обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания.
Посмотреть ещё
EL LIGHT BEZEL (2-1/4″, без выреза)
Безель приборной панели Инструменты UMA Часть №: 2-21-X
$74,95
Доступен в белом, зеленом или красном цвете.
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Система UMA обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания.
Посмотреть ещё
МаксДим Одноместный
Регулятор диммера MaxPulse MaxDim Деталь №: 9100-001A/B
От 299,00 долларов США
Доступен с клеммами типа «лопата» или «кольцо».
Простой в установке и оборудованный для множества приложений, контроллер MaxDim является идеальным вариантом для управления освещением и приборными панелями в новых или существующих самолетах.
Посмотреть ещё
МаксДим Дуэт
Двойной регулятор диммера MaxPulse MaxDim Деталь #: 9100-001С/Д
От 409,00 долларов США
Доступен с клеммами типа «лопата» или «кольцо».
Простой в установке и оборудованный для множества приложений, двухконтурный контроллер MaxDim Duo является идеальным вариантом для управления освещением и приборными панелями в новых или существующих самолетах.
Просмотреть еще
МаксПульс
Блок управления посадочными огнями MaxPulse MaxDim Деталь №: 9200-000-A/B
$319. 00
Доступен с клеммами типа «лопата» или «кольцо».
Полный компактный, легкий, мощный, полупроводниковый регулятор посадочных огней/импульсный датчик! Контролируйте до 10 ампер на цепь в корпусе диаметром 1-1/4 дюйма.
Посмотреть ещё
EL Light Bezels – UMA Instruments
Система UMA EL Light Bezel заменяет приборные стойки, а не является просто дополнительной системой освещения. Наша система обеспечивает равномерное освещение вокруг циферблата каждого инструмента с помощью твердотельного электролюминесцентного элемента, а не лампы накаливания. Расчетный срок службы рамок составляет 5000 часов, что обеспечивает альтернативу опорным светильникам с низкими эксплуатационными расходами.
Система состоит из лицевой панели или «клина», преобразователя постоянного тока в переменный и комплекта разъемов. Безель надевается на лицевую панель прибора и доступен в различных конфигурациях для размещения различных регулировочных ручек. Рамка устанавливается либо между лицевой панелью прибора и панелью, либо между панелью и накладкой. Рамка удерживается на месте крепежными винтами прибора. Преобразователь постоянного тока в переменный обеспечивает питание для 12 рамок или около 25 квадратных дюймов освещения. Для облегчения установки и обслуживания к каждой лицевой панели прилагается комплект разъемов.
Рамки доступны для инструментов 3 1/8″ и 2 1/4″. Цвета: белый, авиационный зеленый и красный, причем белый цвет является единственным одобренным FAA цветом. PMA основан на STC для самолетов Beechcraft King Air 90. Чтобы помочь вам заполнить форму FAA 337, утвержденный пакет данных, используемый для установки King Air, доступен в UMA или может быть загружен (см. Ссылки ниже). Копии ранее выпущенных 337 доступны по запросу.
*Обратите внимание, что показанные приборы имеют внутреннюю подсветку. На фотографиях показаны доступные цвета освещения. UMA не производит фонари ночного видения.
Предыдущий
Следующий
Деталь № | Размер | Вырез | Светлый цвет |
---|---|---|---|
*2-30-W | 3 1/8″ | Одинарный (поворот для Левый/правый) | Белый |
2-30-G | 3 1/8″ | Одинарный (поворот влево/вправо) | Зеленый | 2-30-R | 3 1/8″ | Одинарный (поворот влево/вправо) | Красный |
*2-31-W | 3 1/8″ 9 0279 | Нет | Белый |
2-31-G | 3 1/8″ | Нет | Зеленый |
2-31-R | 3 1/8 ″ | Нет | Красный |
*2- 33-W | 3 1/8″ | Центр | Белый |
2-33-G | 3 1/8″ | Центр | Зеленый |
2-33-R | 3 1/8″ | Центр | Красный |
*2-34-W | 3 1/8″ | Двойной | Белый |
2-34-G | 3 1/8″ | Двойной | Зеленый |
2-34-R | 3 1/8″ | Двойной | Красный |
* 2-35-W | 3 1/8″ | Нет с выточкой для VSI | Белый |
2-35-G | 3 1/8″ | Нет с выточкой для VSI | Зеленый |
2 -35-R | 3 1/8″ | Без выточки для VSI | Красный |
*2-20-W | 2 1/4″ | Одинарный (поворот влево/вправо) | Белый |
2-20-G | 2 1/4 ″ | Одинарный (поворот влево/вправо) | Зеленый |
2-20-R | 2 1/4″ | Одинарный (поворот влево/вправо) | Красный |
*2-21-W | 2 1/4″ | Нет 9 0279 | Белый |
2-21 -G | 2 1/4″ | Нет | Зеленый |
2-21-R | 2 1/4″ | Нет | 9 0276 Красный
Воспроизведение видео
Вес 2 1/4″ : 0,5 унции.