Подзарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях: Как зарядить необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством в домашних условиях

Содержание

Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля

Современная автомобильная индустрия имеет свои особенности: с одной стороны происходит постоянное технологическое развитие, а с другой стороны это нередко негативно сказывается на долговечности и возможностей для ремонта отдельных механизмов. Это касается и аккумуляторов, так как на большинстве автомобилей сейчас устанавливаются необслуживаемые варианты. В нашей статье вы найдете информацию о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, так как рано или поздно делать это придётся.

Необслуживаемые аккумуляторы отлично подвергаются подзарядке, хотя многие водители сомневаются в такой процедуре. Более того, в некоторых случаях без этого не обойтись. Например, замой, когда температура значительно падает, батарее приходиться работать усиленно, что приводит к ее ускоренной разрядке. Обеспечив ее исправность и готовность к значительной работе, вы сможете эксплуатировать свой автомобиль без проблем.

Особенности

Бывают различные виды автомобильного необслуживаемого аккумулятора:

  • С жидким электролитом;
  • Гелиевые, где электролит входит в состав смеси с оксидом кремния;
  • С электролитом в виде нетканого полипропилена.

Необслуживаемый аккумулятор сконструирован таким образом, что его эксплуатация не требует никакого вмешательства со стороны водителя. Однако справедливости ради необходимо отметить, что не все так просто как может показаться. Поэтому зарядка такой батареи в домашних условиях имеет свои особенности. Крайне важно использовать хорошее оборудование, а также соблюдать все правила, иначе это может привести к полнейшей поломке устройства.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить непосредственно к процессу подпитки батареи, приготовьте все необходимое. Во-первых, определилась, будете ли вы демонтировать устройство с автомобиля или нет. Если будете снимать, то это приведет к сбросу всех настроек электроники. С другой стороны, вы сможете его спокойно забрать домой и выполнить процедуру там.

Если же у вас есть гараж или другое место, где можно хранить автомобиль под защитой, то можно оставить аккумулятор на месте. Такой вариант, помимо всего прочего, позволит сохранить все настройки. Однако здесь нужно с осторожностью отнестись к оборудованию и не вывести из строя элементы проведения тока.

Во-вторых, подготовьте само устройство. Оставьте его в теплом помещении, чтобы он достиг приблизительно комнатной температуры. Если автомобиль хранится в отапливаемом гараже, то проблем не будет, а если же на улице – то позаботьтесь о температурных условиях. Также вам потребуется специальное оборудование для зарядки автомобиля, которое должно иметь функцию контроля тока и подачи определенного напряжения.

Процесс зарядки

Необслуживаемый аккумулятор не позволяет определять уровень плотности электролитов, а поэтому единственный параметр, который мы будем учитывать — это напряжение в остатке. На основании этого и причины разрядки будет проводиться зарядка. Даже если батарея работает нормально и обеспечивает работу автомобильного генератора, то с профилактических побуждений её нужно заряжать периодически, так как это позволит не столкнуться неожиданно с проблемами.

Если вы хотите немного подзарядить батарею в домашних условиях, необходимо обеспечить непрерывную подачу напряжения. Аппарат для зарядки нужно выставить на такой режим, когда будет контролироваться лишь сила тока. При этом нужно соблюдать такие значения:

  • напряжение не должно превышать 14,5В;
  • сила тока – 25А.

В противном случае устройство может прийти в непригодность. Продолжать этот процесс необходимо приблизительно 3 часа, чего будет достаточно для подзарядки.

Если ваш автомобильный аккумулятор разрядился полностью, то действовать необходимо немного иначе. Чтобы вернуть его к жизни вам потребуется приблизительно 24 часа, а также периодический контроль. Сила тока в таком случае должна подаваться на уровне десятой части от рекомендуемой производителем. Главное вовремя увидеть, что аккумулятор заряжен. Если вы этого не сделаете, то электролит начнет превращаться в газ, а это может привести к неприятным последствиям.

В общем, процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора – это довольно кропотливый процесс, требующий четкого выполнения всех инструкций. Если вы будете делать все согласно нашим рекомендациям, то у вас выйдет восстановить его и использовать еще какое-то время для своего автомобиля. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности!

Зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях: можно ли заряжать АКБ не снимая с машины и как зарядить дома через лампочку » Авто центр ру



Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

[ Скрыть]

Лучшее место для зарядки

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Риски зарядки АКБ дома

Теперь предлагаем ознакомиться с возможными рисками от заряда батареи в условиях дома.

Чем грозит зарядка батареи в квартире?

По мнению представителей сферы здравоохранения, процедуру зарядки нельзя выполнять в жилом помещении. В составе электролита — рабочего вещества — присутствуют множество вредоносных микроорганизмов, которые в процессе подзарядки АКБ могут попасть в воздух при испарении жидкости. Воздействие хлористого водорода, арсина, а также стибин не принесет пользы организму, поскольку их воздействие приведет к отравлениям и ожогам дыхательных путей.

Вещества могут отравить человека, но есть еще один опасный нюанс. При зарядке придется выкрутить крышки банок аккумулятора, а это может привести к выделению водорода в воздух. Когда водород смешивается с кислородом, это приведет к образованию взрывоопасного поля. В итоге возгоранию и взрыву может поспособствовать искра от спички или закуренная сигарета. На практике такое происходит нечасто, но учитывать нюанс нужно (автор видеоканал Ник86 авто-стройка).

Вторичное загрязнение опасно для организма. После того как вы выполнили зарядку, в помещении остаются токсины, содержащиеся в воздухе. Они оседают на стенах, мебели, предметах быта и на теле. Впоследствии токсины могут долго раздражать организм, причем не всегда генеральная уборка помогает решить проблему.

Автолюбители, которые зимой не используют машины, заносят аккумуляторы домой, чтобы не допустить их разряда и износа. Нахождение батареи в квартире безопасно, однако заряжать в жилом помещении не стоит, особенно, если живут дети.

Почему нельзя заряжать батарею в доме?

Причиной является то, что из батареи при подзарядке выходят вредоносные токсины. Признаки вторичного загрязнения организма проявляются еще после заряда. Речь идет о головных болях, мигрени, сонливости, апатии, вялости, появления тошноты и ухудшения самочувствия. Эти симптомы могут проявиться в тот же день, когда вы зарядили аккумулятор.

Причем избавиться от этих признаков будет сложно, поскольку сам процесс длительный и опасный, при этом он далеко не всегда дает необходимый результат. Разумеется, убрать помещение и отмыть мебель можно, но неизвестно, где именно скопились токсины, это затрудняет процесс.

Тем более, вы не сможете узнать, избавили ли вы от них свой дом или нет. Лучше всего заряжать АКБ в хорошо проветриваемом гараже с вентиляцией, летом — на улице. Но если прочих вариантов, кроме как дома, у вас нет, то прежде чем приступить к процессу, поставьте АКБ в проветриваемую комнату и откройте окна, чтобы сделать сквозняк (видео снято каналом Дневник Рыбака).

Инструкция по зарядке АКБ

Как зарядить свою АКБ самостоятельно:

  1. Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
  2. После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
  3. Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
  4. Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
  5. Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
    Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
  6. Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
    При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться.
  7. Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.

Фотогалерея «Правильно заряжаем батарею»


Важные нюансы

Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:

  1. Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
  2. Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
  3. Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.

Видео «Процедура восстановления батареи своими руками»

В ролике ниже представлен процесс восстановления работоспособности полностью разряженного аккумулятора (видео опубликовано каналом transistor815).



Уход за автомобильным аккумулятором (сделай сам) | Семейный мастер на все руки

Обновлено: 14 декабря 2021 г.

Как ухаживать за автомобильным аккумулятором

Следующий проект›

Семейный мастер на все руки

Избегайте дорогостоящего обслуживания или зарядки буксира (и беспокойства о том, что вы застряли!), поддерживая максимальную производительность автомобильного аккумулятора. Эта статья покажет вам, как выполнить простую пошаговую 10-минутную сезонную проверку аккумулятора, чтобы вы знали, хорошо ли работает ваш аккумулятор. В этой статье также объясняется, как заменить аккумулятор, если он выходит из строя, чтобы вы не остались в затруднительном положении в глуши с автомобилем, который не заводится.

от специалистов по DIY в журнале семейного мастерства

Время
за час или меньше
Сложность
НАЧАЛО
Стоимость
БЕСПЛАТНО
В видео.

Уход за автомобильным аккумулятором

Последнее, что вам нужно, это автомобиль, который не заводится из-за разрядившегося аккумулятора. Вы можете избежать этого дорогостоящего обслуживания или зарядки буксировки (и беспокойства о том, что вы застряли!), Выполнив 10-минутную сезонную проверку батареи вместе с несколькими советами по обслуживанию.

В дополнение к набору гаечных ключей вам понадобится только очиститель поста или боковая клемма, ареометр и съемник троса, все это можно приобрести в магазинах автозапчастей. Имейте в виду, что вы можете пропустить обслуживание батареи, если убедитесь, что механик делает это во время периодического обслуживания, но вам нужно не отставать от регулярного обслуживания.

Шаг 1: Очистите кабели

Удалите коррозию с аккумулятора

Сначала очистите от коррозии верхнюю часть автомобильного аккумулятора, а затем очистите коррозию вокруг кабелей аккумулятора с помощью очистителя.

Сначала очистите верхнюю часть аккумулятора и всю коррозию на кабелях, используя столовую ложку пищевой соды, чашку воды и неметаллическую щетку. Смойте прохладной водой. Теперь отсоедините кабели, начиная с отрицательного, чтобы ваши гаечные ключи не зажглись на ближайшей земле. Ослабьте болты зажима кабеля аккумулятора и осторожно поверните их. Используйте тросовый съемник, если они застряли. Никогда не поддевайте штыри автомобильного аккумулятора. Если у вас есть терминал боковой стойки (не показан), используйте 5/16-дюймовый. торцевой ключ, чтобы ослабить тросы. Сняв кабели, дополнительно очистите от коррозии вокруг клемм автомобильного аккумулятора и кабелей с помощью очистителя для столбов.

Шаг 2: Проверьте уровень электролита

При необходимости долейте воду, чтобы заполнить отверстия

Если аккумулятор нуждается в воде, используйте чистую дистиллированную воду, чтобы начать доливать воду в автомобильный аккумулятор и не переполнять клетки.

Необслуживаемый аккумулятор

Если у вас необслуживаемый аккумулятор, проверьте, есть ли у вас зеленая точка в смотровом стекле/индикаторе заряда. Зеленый означает, что батарея в порядке. Если темно, нужна подзарядка. Если он желтый или вообще не имеет цвета (внимательно осмотрите и используйте фонарик), замените батарею.

Экономия памяти

Если в вашем автомобиле есть предустановленные радиостанции или другие функции памяти и вы хотите их сохранить, обратитесь в магазин автозапчастей и приобретите устройство, подобное показанному, и новую 9-вольтовую батарею. Подключите его к прикуривателю, прежде чем отсоединять кабели. Это даст вам около часа на очистку кабелей и проверку заряда аккумулятора.

Аккуратно подденьте крышки аккумуляторных батарей. (Мы обсудим, что делать, если у вас герметичная батарея, не требующая обслуживания, позже на этом шаге.) Смесь воды и кислоты в батарее (электролит) должна быть на глубине около 1/2 дюйма или до дна заливного отверстия. Если необходимо долить воду в автомобильный аккумулятор, используйте чистую дистиллированную воду, стараясь не переполнять элементы, а затем осмотрите корпус аккумулятора на наличие трещин. Если вы обнаружите трещину, замените батарею. Если вы добавили воду, дайте воде смешаться с электролитом в течение нескольких часов перед следующим шагом. (Возможно, вам придется повторно подключить аккумулятор, чтобы сохранить функции памяти.)

Шаг 3: Проверка состояния и заряда аккумулятора

Проверка электролита в каждой ячейке с помощью ареометра

Чтобы проверить электролит в каждой ячейке, сожмите шарик на ареометре и наберите раствор в тестер. Держите тестовый уровень, запишите показания и впрысните раствор обратно в ячейку.

Проверка электролита в каждой ячейке. Сожмите шарик и наберите раствор в тестер. Аккуратно держите уровень тестера и запишите показания. Влейте раствор обратно в ту же ячейку. Тестеры откалиброваны при условии, что температура батареи составляет 80 градусов по Фаренгейту. Добавьте 0,04 к каждому показанию на каждые 10 градусов выше 80 и вычтите 0,04 на каждые 10 градусов ниже. Если показания ячейки отличаются от других на 0,05 или более, замените батарею. Полностью заряженная батарея должна иметь показатель 1,265 или выше. Если все показания удовлетворительные или низкие (1.200 — низкий уровень), но согласуются, перезарядите аккумулятор.

Шаг 4: Чтобы вставить новую батарею, сначала отсоедините кабели

Сначала отсоедините отрицательный кабель

Отсоедините сначала отрицательный кабель, а затем положительный

Снимите зажим аккумулятора. Сначала отсоедините отрицательный кабель, затем положительный. Примечание: Всегда заменяйте аккумулятор на аккумулятор с более высоким номиналом, чем у исходного.

ОСТОРОЖНО!

Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с аккумуляторами и никогда не курите рядом с ними!

Шаг 5: Замена батареи

Извлечение старой батареи

Аккуратно извлеките старую батарею с помощью прочного ремня

Привяжите прочный ремень к ушам сбоку батареи и осторожно поднимите его. Будь осторожен; аккумуляторная кислота опасна. Не бросайте это. После того, как аккумулятор вынут, очистите лоток аккумулятора и замените его, если он сильно проржавел. Аккумуляторы тяжелые и нуждаются в надежной поддержке!

Шаг 6: Переустановите зажим и кабели

Соединительный зажим

Подсоедините зажим перед подключением кабеля к клеммам

Осторожно поднимите новую батарею на место. Подсоедините прижимной зажим, затем сначала подсоедините кабель к положительной клемме, а к отрицательной — в конце (для систем с отрицательным заземлением). Смажьте терминал небольшим количеством вазелина перед тем, как закрепить кабельные зажимы на стойках. Смазка поможет замедлить коррозию. Большинство аккумуляторов на момент покупки заряжены не менее чем на 75 процентов и должны быть готовы к тому, чтобы вы могли завести машину и ехать. Уточните у своего поставщика, нуждается ли ваша новая батарея в зарядке перед ее использованием.

Контрольные признаки низкого или неисправного аккумулятора

  • Фары тусклые на холостом ходу, а затем становятся ярче при увеличении оборотов двигателя.
  • Стартер крутит медленно, еле заводя машину. Но у вас могут быть проблемы с проводкой генератора, которые мешают полной зарядке аккумулятора. В таком случае запишитесь на сервисное обслуживание. Проверьте ремень вентилятора. Если он ослаблен, изношен, треснул или застеклен, отдайте его на обслуживание или замените.

Низкий заряд батареи также может быть вызван:

  • Частые короткие поездки.
  • Слишком много принадлежностей осталось или добавлено.
  • Найдите на аккумуляторе таблицу даты покупки (она может быть написана от руки). На корпусе батареи также будет наклейка с указанием ожидаемого срока службы, например, 60 или 84 месяца. Если срок его службы подходит к концу, замените его.

Хранение аккумуляторной батареи: используйте устройство для обслуживания аккумуляторной батареи

Вы слили газ, загерметизировали выхлоп и подготовили двигатель к сезонному хранению. Но прежде чем накинуть брезент на лодку или родстер для долгого зимнего сна, подумайте, как вы будете ухаживать за аккумулятором.

Аккумуляторы разряжаются, когда простаивают, и когда это происходит, весной вы можете получить бесполезный аккумулятор. Чтобы батареи оставались здоровыми, их следует заряжать каждые шесть недель. Но оставлять стандартное зарядное устройство подключенным на весь сезон — не лучшая идея — это перезарядит аккумулятор и сократит срок его службы. Вместо этого инвестируйте в «обслуживающего аккумулятор».

Держатели аккумуляторов предназначены для использования в течение всего межсезонья. Они контролируют напряжение аккумулятора и автоматически регулируют заряд, чтобы избежать недо- и перезаряда.

Зарядное устройство/держатели для аккумуляторов и быстроразъемные клеммы можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете.

Необходимые инструменты для этого проекта

Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта «Сделай сам» перед началом — вы сэкономите время и нервы.

  • Кисть
  • Защитные очки
  • Набор гаечных ключей

Вам также понадобится очиститель столбов или боковой терминал, ареометр, съемник кабеля и резиновые перчатки

Необходимые материалы для этого проекта

Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.

  • Вазелин

Первоначально опубликовано: 3 марта 2021 г.

Похожие проекты

Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях

Во время работы автомобильный аккумулятор, независимо от типа, заряжается от автомобильного генератора. Для управления зарядом аккумулятора на генераторе установлено устройство, называемое реле-регулятором.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое реле регулятора генератора и по каким признакам можно определить его неисправность. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, назначении и распространенных поломках регулятора и о том, как провести диагностику и ремонт реле-регулятора своими руками.
Указанное реле реле-регулятор позволяет подавать на аккумулятор необходимое напряжение для подзарядки аккумулятора. Это напряжение составляет 14,1 В. При этом полный заряд аккумулятора предполагает напряжение 14,5 В. Совершенно очевидно, что заряд от генератора может поддерживать работоспособность аккумулятора. Все-таки это решение не способно обеспечить максимально полный заряд батареи. По этой причине необходимо время от времени заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства (внешнего зарядного устройства).

Аккумулятор также можно заряжать с помощью специального пускового зарядного устройства. Тем не менее, такие решения часто обеспечивают только подзарядку севшего аккумулятора без полной зарядки автомобильного аккумулятора.

Как часто заряжать автомобильный аккумулятор?

Обычно проблем с исправной батареей при плюсовой наружной температуре нет. Запуск двигателя в таких условиях может обеспечить аккумулятор, который заряжен лишь наполовину. При понижении температуры воздуха ниже нуля емкость аккумулятора сразу уменьшается от 1,5 до 2 раз. Также в холодное время года для запуска двигателя требуется более высокий пусковой ток, так как моторное масло в картере густеет, и стартеру труднее провернуть коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой часто связана с кратковременными поездками, включающими большое количество энергоемкого оборудования (обогрев зеркал, стекол, сидений и т. д.) Значительно возрастает нагрузка на аккумулятор. При этом аккумулятор не успевает заряжаться от генератора и компенсировать потери, затраченные на пуски. Учитывая вышеизложенное, оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год перед наступлением холодов.

Добавим, что при проблемах с запуском двигателя из-за неисправности двигателя (проблемы с топливной аппаратурой, компрессией и т.п.) владельцу приходится крутить стартером значительно дольше и интенсивнее. В таких случаях вам нужно будет гораздо чаще заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор зарядным устройством и зарядить аккумулятор сервисного типа, необходимо соблюдать определенные правила. Зарядное устройство (зарядное устройство, внешнее зарядное устройство OVC, пусковое зарядное устройство) на самом деле является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор является источником постоянного тока. При подключении аккумулятора обязательно соблюдайте полярность. Для этого положительные и отрицательные клеммы помечены на аккумуляторе знаком плюс и минус («+» и «-«). Клеммы на зарядном устройстве имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора подключается к выводу «+» зарядного устройства, «минус» аккумулятора подключается к выводу «-» зарядного устройства.

Обратите внимание, что случайное изменение полярности приведет к разрядке батареи вместо ее зарядки. Также следует иметь в виду, что глубокая разрядка (аккумулятор полностью сел) может в некоторых случаях повредить аккумулятор, в результате чего зарядить такой аккумулятор зарядным устройством может быть невозможно.
Также следует учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор необходимо снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Кислотные потеки хорошо удаляются влажной тряпкой, смоченной в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 граммов соды на 150-200 граммов воды. О наличии кислоты будет свидетельствовать вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус аккумулятора.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, Вам следует открутить пробки на «канистры» для заливки кислоты. Дело в том, что при зарядке в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует проверить уровень электролита. При снижении уровня ниже нормы доливают дистиллированную воду.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор

Измерение автомобильного аккумулятора. Профессиональный автомеханик тестирует автомобильный аккумулятор

Начнем с того, что зарядка аккумулятора включает в себя подачу на него тока, которого недостаточно для полной зарядки аккумулятора. На основании этого утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать автомобильный аккумулятор и сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством.

Если аккумулятор емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, то на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего необходимо динамически уменьшать этот ток. К моменту полной зарядки аккумулятора подача тока должна прекратиться. Этот принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, с помощью которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным недостатком таких зарядных устройств является их высокая стоимость.

Также стоит выделить полуавтоматические зарядные устройства и решения, предполагающие полностью ручную настройку. Последние являются наиболее доступными и широко доступными в продаже. Учитывая, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно рассчитать, сколько заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор и понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени зарядки аккумулятора является емкость аккумулятора. Зная этот параметр, время зарядки рассчитывается довольно просто. Если батарея имеет емкость 50 А•ч, то для полного заряда она должна питать такую ​​батарею током не более 30 А•ч. Зарядное устройство показывает 3А, что займет десять часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Чтобы быть на 100% уверенным в том, что батарея полностью заряжена, через 10 часов можно выставить на зарядном устройстве ток 0,5 А и затем продолжить зарядку батареи еще 5-10 часов. Этот способ зарядки не опасен для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минус — необходимость заряжать аккумулятор около суток.

Чтобы сэкономить время и быстро зарядить аккумулятор, можно установить его на 8 А и заряжать около 3 часов. По истечении этого периода ток заряда снижается до 6 А, и батарея заряжается этим током еще 1 час. В результате на зарядку уйдет 4 часа. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как целесообразно заряжать аккумулятор малым током до 3 А.

Зарядка большими токами может привести к перезарядке и перегреву батареи, что приведет к значительному сокращению срока службы батареи. Также отметим, что использование методов заряда аккумуляторов, направленных на минимизацию негативного процесса сульфатации пластин, на практике не дало положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), устранение глубокого разряда и своевременная зарядка с помощью зарядного устройства позволяют кислотному аккумулятору исправно работать 3-7 лет.

Как оценить состояние и уровень заряда автомобильного аккумулятора

Концепция автосервиса, ремонта и технического обслуживания – проверка автомобильного аккумулятора цифровым мультиметром или вольтметром

Правильная зарядка и несколько условий, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобильного аккумулятора нормальный запуск двигателя даже при низких температурах. Основным показателем состояния аккумулятора является степень его заряда. Далее ответим, как узнать заряжен ли автомобильный аккумулятор.

Начнем с того, что некоторые модели аккумуляторов имеют на самом аккумуляторе специальный цветной индикатор, который показывает, заряжен аккумулятор или разряжен.

Стоит отметить, что указанный показатель является очень грубым показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость подзарядки. Другими словами, индикатор заряда может указывать на то, что аккумулятор заряжен, но при этом пусковой ток при отрицательных температурах недостаточен.

Еще один способ определить степень заряженности аккумулятора — измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Этот метод также позволяет очень приблизительно оценить состояние и степень заряда. Для измерения аккумулятора необходимо снять его с автомобиля или отключить от зарядного устройства, после чего необходимо подождать еще 7 часов. Наружная температура не критична.

Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на клеммах аккумулятора:

  • 12,8В-100% заряд;
  • 12,6В-75% заряда;
  • 12,2В-50% заряда;
  • 12.0В-25% заряда;

Падение напряжения менее 11,8 В свидетельствует о полной разрядке аккумулятора.
Также можно без ожидания проверить состояние заряда аккумулятора. Напряжение на клеммах аккумулятора необходимо измерять под нагрузкой с помощью так называемых нагрузочных вилок. Этот метод является более точным и надежным. Указанный разъем является вольтметром; сопротивление подключено параллельно клеммам вольтметра. Величина сопротивления составляет 0,018-0,020 Ом для аккумулятора с показателем емкости 40-60 Ампер-часов.

Необходимо подключить штекер к соответствующим выходам на аккумуляторе, затем через 6-8 секунд. Зафиксируйте показания, которые показывает вольтметр. Далее можно оценить состояние заряда аккумулятора по напряжению с помощью нагрузочной вилки:

  • 10,5 В – 100% заряда;
  • 9,9 В – заряд 75 %;
  • 9,3 В – заряд 50 %;
  • 8,7 В – заряд 25 %;
  • Индикатор менее 8,18 В – полный разряд батареи;

Вы также можете проводить измерения без нагрузочной вилки, не снимая аккумулятор с автомобиля. Аккумулятор необходимо подключить к бортовой сети автомобиля. Затем потребуется зарядить аккумулятор, включив габариты и дальний свет головной оптики (для автомобилей со штатными галогенными лампами). Лампы фар имеют мощность 50 Вт; нагрузка около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно быть около 11,2 В.

Следующим методом, позволяющим проверить заряд аккумулятора, является измерение напряжения на клеммах аккумулятора при запуске двигателя внутреннего сгорания. Эти измерения можно считать достоверными только в том случае, если стартер работает нормально.

В момент запуска показатель напряжения не должен быть ниже отметки 9,5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что батарея сильно разряжена. В этом случае его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Этот метод проверки также позволяет выявить проблемы со стартером. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и заряженный на 100% аккумулятор, после чего производится измерение. Если напряжение на клеммах аккумулятора в момент пуска падает ниже 9 В.

.5 В, то проблемы со стартером очевидны.

Наконец, добавим, что измерения разными способами предполагают фиксацию колебаний в долях вольта. По этой причине к вольтметру предъявляются повышенные требования. Точность прибора имеет важное значение, так как малейшая погрешность даже в один-два процента приведет к погрешности измерения степени заряда батареи на 10-20%. Для измерений рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный автомобильный аккумулятор

Автомеханик использует соединительные кабели для зарядки разряженного аккумулятора.

Частой причиной глубокого разряда аккумулятора является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить машину с включенными габаритами или фарами, освещением салона или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор полностью разрядится. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полная разрядка аккумулятора сильно влияет на срок службы аккумулятора, особенно если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда достаточно, чтобы аккумулятор вышел из строя. На практике восстановить относительно новые аккумуляторы можно хотя бы 1-2 раза после их полной разрядки без существенной потери работоспособности.

Для начала необходимо определить, насколько разряжен аккумулятор одним из вышеперечисленных способов. Вы также можете сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее, Вы должны зарядить полностью разряженный аккумулятор в режиме, рекомендованном производителем аккумулятора. Стандартом является подача зарядного тока на уровне 0,1 от общей емкости аккумулятора.
Полностью севший аккумулятор заряжается этим током не менее 14-16 часов. Например, рассмотрим зарядку аккумулятора емкостью 60 ампер-часов. При этом ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Следует правильно заряжать полностью разряженный автомобильный аккумулятор наименьшим током и как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается в течение 60 минут. (при одинаковом зарядном токе), то батарея полностью заряжена. При полной зарядке необслуживаемые аккумуляторы принимают значение напряжения 16,2 ± 0,1 В. Следует иметь в виду, что это значение напряжения является стандартным. Еще при этом есть зависимость от показателя емкости аккумулятора, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для измерения подойдет любой вольтметр, вне зависимости от погрешности прибора, так как измерять нужно постоянное, а не точное напряжение.

Как зарядить автомобильный аккумулятор, если нет зарядного устройства

Самый простой способ зарядить аккумулятор – завести автомобиль методом «прикуривания» от другого автомобиля, после чего нужно проехать на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на более высоких передачах, либо езда на «низких».

Главное условие — поддерживать частоту вращения коленчатого вала на отметке 2900-3200 об/мин. На указанной скорости генератор будет обеспечивать необходимый ток для подзарядки аккумулятора. Учтите, что этот способ подходит только в том случае, если аккумулятор частично и не глубоко разряжен. Также после поездки вам все равно нужно будет полностью зарядить аккумулятор.

Довольно часто автомобилисты интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор помимо зарядного устройства. В качестве замены часто предполагается использование зарядных устройств, которыми заряжаются мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без проведения нескольких манипуляций.

Дело в том, что основным условием подачи тока от зарядного устройства к аккумулятору является наличие на выходе зарядного устройства напряжения, которое будет выше, чем напряжение на выходах аккумулятора. Другими словами, при напряжении на выходе аккумулятора 12 В выходное напряжение зарядного устройства должно быть 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их аккумуляторов часто не превышает 7,0 В. Теперь представьте, что у вас на вручите зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 Ом. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление автомобильного аккумулятора измеряется целыми омами.

Получается, что подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет замыканием клемм блока питания зарядки. В блоке сработает защита, в результате чего такое зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор. При отсутствии защиты велика вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Следует добавить, что автомобильный аккумулятор также нельзя заряжать от различных блоков питания с подходящим выходным напряжением. Все-таки в них конструктивно отсутствует возможность регулировки величины подаваемого тока. Только специальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой устройство, имеющее на своем выходе необходимое напряжение и ток для зарядки аккумулятора. Параллельно с этим можно контролировать постоянное значение тока.

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Теперь от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумулятора из блока питания от стороннего устройства можно своими руками.

Обратите внимание, что данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, а информация представлена ​​исключительно в ознакомительных целях!

Есть несколько способов сделать зарядное устройство. Давайте кратко рассмотрим самые распространенные из них:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника с напряжением на выходе около 13-14 В и способного обеспечить силу тока более 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электросети 220 вольт. Для этого вам понадобятся полупроводниковый диод и лампа накаливания, которые последовательно включены в цепь.

Следует иметь в виду, что использование таких растворов означает зарядку аккумулятора от источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Этот контроль осуществляется с помощью регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета времени заряда аккумулятора.

Помните, перезаряд батареи приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» аккумулятора вызывает взрывоопасную смесь. Аккумулятор может взорваться, если возникнет электрическая искра или возникнут другие источники воспламенения. Такой взрыв может привести к возгоранию, ожогам и травмам!
Теперь остановимся на самом распространенном способе самостоятельного изготовления зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для выполнения задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт сборки простых электрических схем. В противном случае лучшим решением будет обращение к специалисту, приобретение готового зарядного устройства или замена аккумулятора на новый.

Схема изготовления самой памяти достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а к выходам аккумулятора – выводы самодельного зарядного устройства. В качестве «балласта» требуется лампа с небольшим номиналом.

При попытке подключить блок питания к аккумулятору без использования балластной лампы в электрической цепи можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумулятор.

Подбирать лампу следует поэтапно, начиная с минимального номинала. Для начала можно подключить маломощную лампу поворотника, затем более мощную лампу поворотника и т. д. Каждую лампу следует проверить отдельно, подключив ее в цепь. Если лампочка горит, то можно переходить к подключению аналога большей мощности. Этот способ поможет не повредить блок питания. Напоследок добавим, что горение балластной лампы будет свидетельствовать о заряде аккумулятора от такого самодельного устройства. Другими словами, если батарея заряжается, то лампа будет гореть, даже если она очень тусклая.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля

Автослесарь заменяет аккумулятор.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и исправен; то есть необходимо сразу установить его на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед покупкой необходимо проверить аккумулятор по нескольким параметрам:

  • целостность корпуса;
  • измерение напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления аккумулятора;

На начальном этапе необходимо снять защитную пленку и осмотреть корпус на наличие трещин, потеков и других дефектов. При обнаружении малейших отклонений от нормы рекомендуется заменить батарею.

Затем измеряется напряжение на клеммах новой батареи. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность прибора значения не имеет. Напряжение не должно быть ниже отметки 12 вольт. Показание напряжения 10,8 вольт указывает на то, что батарея полностью разряжена. Этот показатель недопустим для новой батареи.

Плотность электролита измеряется специальной пробкой. Также параметр плотности косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки является определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые вы выпустили 6 месяцев. Вернуть или не покупать больше со дня планируемой покупки. Дело в том, что готовый к использованию аккумулятор имеет свойство саморазряжаться. По этой причине необходимо заранее подготовить аккумулятор к длительному хранению, но в этом случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Другие вопросы по зарядке автомобильного аккумулятора

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются зарядить аккумулятор, не снимая аккумулятор с автомобиля. Другими словами, аккумулятор заряжается без снятия клемм прямо на автомобиле; то есть аккумулятор во время зарядки остается подключенным к сети автомобиля.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора напряжение на клеммах аккумулятора может быть около 16 В. Этот показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип зарядного устройства используется для зарядки. Добавим, что даже выключение зажигания и вынимание ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, мультимедийное головное устройство, внутреннее освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отсоединения клемм может привести к слишком высокому напряжению питания, подаваемому на питаемые устройства. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле есть устройства, которые невозможно полностью обесточить после выключения зажигания, запрещается заряжать аккумулятор без отключения клемм. Перед зарядкой в ​​этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.
Также не начинайте отсоединять аккумулятор от плюсовой клеммы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *