Полировка авто своими руками
Научиться полировать автомобиль хорошо тоже несложно, хоть и немного дольше по времени. Вы можете научиться качественной полировке просто для себя или для скорого развития в бизнесе — не важно. Главное помнить, что в полировке автомобиля нет ничего сложного и такие навыки сможет освоить любой специалист.
Какие этапы включает в себя полировка кузова?
Полировка кузова состоит из нескольких основных этапов:
- Подготовка. Самый главный этап, который по важности занимает лидирующую позицию. Если подготовить транспортное средство к работе плохо, то на качественный результат работы можно не рассчитывать. Вы только добавите себе лишних проблем. В этот этап входит как мытье машины, так и очистка ее кузова от грязи, пыли, остатков краски или ободранного лака.
- Полировка. Чтобы качественно полировать кузов, необходимо усвоить самые базовые принципы работы. Дальше уже не важно, какой тип лака вы будете использовать.
- Контроль и защита. На этом этапе проверяется качество выполненной работы, также мастер заботится о хорошей защите покрытия. Степень и критичность оценки результата зависит от того, для кого выполнялась полировка. Если для себя, то можно простить огрехи и оплошности. Если для клиента, то все ошибки потребуется исправить. Защита кузова выбирается в зависимости от выбранного материала для полировки и в целом от предпочтений владельца автомобиля.
Ниже рассмотрим подробнее каждый из представленных выше этапов.
Подготовка кузова к полировке
Как уже говорилось выше, подготовка транспортного средства к полировке — залог качественного результата. Перед началом работы потребуется тщательно вымыть кузов, обезжирить его, ознакомиться с его огрехами и царапинами, чтобы понимать масштабы и особенности работы.
Что входит в этап подготовки машины:
- Очистка кузова. Первым делом вы должны хорошо вымыть машину. Желательно два раза. Сначала бесконтактным методом, а затем еще раз губкой. Как мыть? Накрутите на бутылку с уайт-спиритом курковой распылитель и хорошо пропшикайте имеющейсяой массой всю нижнюю часть кузова (а лучше всего весь кузов). Ждите несколько минут, а потом протрите поверхность кузова сухой чистой тряпкой. Лучше, конечно, воспользоваться специальной салфеткой. После этого многие специалисты советуют еще раз ополоснуть машину водой.
- Полировка глиной. Уже по чистому кузову необходимо пройти полировочной глиной. На этом этапе мы уберем весь мусор, который делает кузов шероховатым на ощупь. Не стоит так сильно присматриваться и выискивать соринки. Вы их не увидите. Просто проведите по необработанному кузову ладонью и почувствуйте особенность поверхности. Затем отполируйте выбранное место глиной и пройдитесь рукой еще раз.
- Очистка лака при помощи мыла. Чтобы убрать лишний мусор с лака, нужно приготовить 20 %-ный раствор детского мыла с водой. Если заморачиваться нет желания, то можно приобрести профессиональный лубрикант для очистки. Протрите поверхность кузова мыльным раствором или лубрикантом, возьмите кусок полировальной глины, хорошо разомните его в ладони и пройдитесь им по обработанной поверхности.
Не все знают особенности работы с полировочной глиной, поэтому ниже мы расскажем об основным ее принципах:
- Ни в коем случае не трите по сухому. Между глиной и кузовом всегда должна быть влажная прослойка (или мыльный раствор, или профессиональный лубрикант). В обратном случае на поверхности могут оставаться царапины.
- Важно следить за тем, чтобы на глину не попадал уайт-спирит и иные растворители, так как они портят глину и делают ее непригодной для полировки.
- Если глина стала грязной, нужно просто размять ее в руках так, чтобы загрязнение оказалось внутри куска. Если весь кусок испачкан, то можно промыть его в теплой воде с мылом. Грязным куском глины очищать кузов бесполезно.
Не всегда глина отмывает все загрязнения. Например, если речь идет о старых каплях краски. Такие загрязнения легко убираются наждачкой с зерном 1500-3000, но не грубее. Когда вы очистите кузов при помощи глины, лучше всего еще раз ополоснуть кузов водой или хотя бы пройтись по нему влажным полотенцем. Это необходимо для того, чтобы убрать подтеки. Теперь нужно дождаться момента, когда кузов высохнет полностью. Если имеется компрессор, можно воспользоваться им и продуть щели,. уплотнительные резинки. Если компрессора нет, сгодится пылесос с чистым фильтром выдува. В остальных случаях можно использовать чистую тряпку.
Далее наступает этап обезжиривания, без которого также невозможен процесс полировки. Как это сделать — берите мягкую салфетку или микрофибру, смачивайте ее в обезжиривающем растворе, тщательно протрите кузов и дождитесь, пока он высохнет.
Полировка
Теперь важно настроить свет и защитить поверхность машины маскирующей лентой. Сразу предупредим о том, что малярный скотч для таких дел не пойдет. Он отличается меньшей прочностью и может легко отклеиться в самый неподходящий момент. Поэтому все же лучше использовать маскировочную ленту. Стоит она дешево. Лентой обклейте все детали кузова, которые вы не будете полировать. Это также касается и резинок, которые примыкают к кузову. Заклейте хромированные молдинги, уплотнители, форсунки омывателя, пластик на зеркалах.
Что еще нужно подготовить к полировке:
- Качественный свет и свободное рабочее пространство. Чтобы полировка была качественной, лучше всего позаботиться о наличии светодиодных и галогенных прожекторах. Первые дают холодный свет, вторые — теплый. Если использовать эти лампы одновременно, то можно увидеть все неровности и царапины на поверхности кузова. Просто поставьте прожекторы друг напротив друга так, чтобы свет скользил по кузову. Конечно, если профессионального освещения нет, то можно просто воспользоваться ярким солнечным светом. Но учитывайте, что тогда вы точно пропустите какие-нибудь царапины. Если речь идет о полировке кузова для клиентов, то, естественно, лучше приобрести профессиональное освещение. Также для проверки можно использовать фонарик и направлять его перпендикулярно кузову.
- Музыка. Процесс полировки довольно затяжной. Быть несколько часов на ногах и все это время слушать звуки полировальной машинки — занятие не очень увлекательное и скучное. Поэтому подготовьте свой любимый и зажигательный плейлист.
- Подручный набор. Чтобы не отрываться от работы и не искать по всему гаражу инструменты, положите весь полировальный набор инструментов и средств рядом с машиной. На столике, тумбе, полке — не важно. Только ни в коем случае не на грязный пол. Для первых полировок можно ограничиться полировальной пастой, полотенцами, запасным полировочным кругом, антисиликоном и салфеткой для него. Когда уже появится опыт, то набор инструментов можно будет расширить на ваше усмотрение. Наши специалисты неоднократно проводили эксперимент, который показывал, что правильно подобранный подручный набор экономит до 1,5 часов от общего процесса полировки. Но не нужно сразу бежать и закупать все дорогие “штуки” для детейлинга. Многие из них вам абсолютно не потребуются. А некоторые из них спокойно можно заменить бытовыми аналогами.
Наглядный пример — подкатная тележка детейлера стоит от 10.000 р. Но аналогичная тележка из IKEA обойдется вам в 2.500 р. Проще говоря, полировкой кузова занимаются два типа мастеров: маляры и детейлеры. В первом случае обычно используются полировальная машинка Makita, полировальная паста 3М, финишная паста 3М и два полировальных круга: черный и оранжевый.
Какой машинкой полируется кузов?
Если посмотреть в любой каталог полировальных машинок, то покажется, что выбор весьма обширен. Но на деле часто оказывается, что выбрать-то особо и нечего. Машинки бывают двух видов: роторные и эксцентриковые.
Роторные машинки по виду похожи на обычную болгарку. В чем отличия — в подошве для крепления диска и возможности регулировки оборотов от 600 до 5000 раз в минуту. Диск на роторной машинке будет вращаться ровно и по часовой стрелке. Стоит такой аппарат не так дорого — от 3000 р. С нее вам и стоит начинать. Многие мастера начинают именно с них, а затем переходят на более профессиональные машинки.
Второй вид полировальных машинок — эксцентриковые или орбитальные. Это профессиональное оборудование. В этом случае основа подошвы, на которую крепится диск, находится на смещенной оси и движется по орбите.
Между основой и подошвой имеется подшипник, благодаря которому подошва проделывает дополнительные круговые вращения, пока движется по орбите. Такое оборудование безопаснее и качественнее. Именно орбитальные машинки вы можете увидеть на фото классных и известных детейлинг-студий. Орбитальные аппараты отличаются друг от друга размером подошвы, куда крепится диск, а также приводом (электро или пневмо). В РФ наибольшей популярностью пользуются машинки RUPES. Их цена более приемлемая в сравнении с конкурентами, а качество остается на высшем уровне. Стоимость начинается от 16.000 р.Конечно, если у вас есть возможность, то лучше сразу приобретать машинки RUPES. Они надежные, безопасные и с ними можно не переживать за некачественный результат полировки. Таким Аппаратом пробить лак достаточно сложно, это еще нужно постараться сделать. Да и голограмм они за собой не оставляют, что тоже является их несомненным плюсом. Но учитывайте, что здесь есть и минус. Эксцентриковой машинкой сложнее полировать глубокие царапины и повреждения.Этот минус особенно заметен опытным мастерам. Новички могут его и не обнаружить.
Мы хотим напомнить вам о том, что никогда не нужно полировать дрелью, шуруповертами и прочими инструментами, которые никакого отношения к полировке не имеют. Есть всевозможные насадки, которые адаптированы под строительные инструменты. Они преподносятся производителями как насадки для обработки труднодоступных мест. Но учитывайте, если такие приборы продаются в строительных магазинах, они используются только для полировки акрила, но никак не автомобильного лака. Если говорить о профессиональных насадках на машинки, которые активно используются детейлерами по всему миру, то в РФ их пока приобрести тяжеловато, даже во всевозможных интернет-магазинах.
Особенности выбора полировочного диска
Поролоновые полировальные диски имеют достаточно внушающую жесткость:
- Белые — жесткие.
- Оранжевые — средние.
- Синие — более мягкие.
- Черные — мягкие.
Диски RUPES для брендовых машинок отличаются по форму и цветовой палитре:
- Синие — жесткие.
- Зеленые — средней жесткости.
- Желтые — более мягкие.
- Белые — мягкие.
Существуют также меховые круги. Они применяются только на роторных машинках для абразивной обработки хорошей мощности. Если речь идет о жестких и меховых дисках, то их используют для полировки с использованием сильной абразивной пасты на первых кругах процесса. Такие модели быстро устраняют глубокие царапины. Но также важно учитывать, что они достаточно быстро нагревают лаковое покрытие.
Средние круги можно назвать универсальными. Если запастись терпением, то в целом они смогут вам заменить жесткие круги. Но придется попотеть и потратить поработать подольше. Мягкие и средней мягкости диски используются для финишной обработки. Они убирают с поверхности кузова самые мелкие царапины от крупных абразивных смесей. Мягкие диски делают кузов сверкающим и блестящим.
Если вы полируете впервые на роторной машинке, не переживайте и не заморачивайтесь. Просто используйте три обычных полировочных круга: черный, синий, оранжевый. Для первой работы этого будет вполне достаточно, чтобы усвоить главные принципы работы. Меховые круги пока отложите. Не пользуйтесь ими, пока не поймете, какой эффект дают разные круги в сочетании со всевозможными абразивными пастами. Меховые диски легко режут лак и очень быстро его греют, новичкам с ними справиться сложно.
Учитывайте, что профессиональные машинки для полировки отличаются от обычных прежде всего скоростью получения качественного результата, а также безопасностью, удобством в использовании и уходе. Но если у вас есть стремления и цели, то научиться круто полировать кузов можно и при помощи обычных машинок. Что касается профессиональных полировочных смесей, они тоже отличаются от обычных качеством полученного результата. Здесь лучше не экономить и покупать сразу профессиональные пасты и смеси. Иначе результат может быть совсем не таким, как вы планировали.
Какую пасту использовать?
Выбор полировальных паст огромен. Но мы смело можем заявить, что кроме продукции RUPES и Koch лучше ничего не покупать. Если есть сомнения касательно такого вывода.можете путем проб и ошибок приобрести несколько паст разных брендов и протестировать их. А затем протестировать пасту RUPES и Koch. Но стоит отметить, что смеси RUPES с синими колпачком весьма слабые. Пока учитесь — самое то, но дальше лучше смотреть в сторону более мощных смесей.Полировальные пасты делятся на виды в зависимости от степени абразивности: от сильно абразивных до мелкоабразивных и финишных. Каждый производитель включает свои особенности в понятие “абразивность”. Поэтому мы советуем на начальном этапе использовать пасты только одного производителя и не мешать их с другими брендами.
Бренды RUPES и Koch продают пасты во флаконах по 250 мл. Такого объема хватит смело на несколько полировок. Для трех полировальных дисков нужны три пасты: крупно абразивная, средняя и финишная. Если мы говорим о пастах RUPES, то для сильно поцарапанных поверхностей используется такая комбинация: синяя-зеленая-желтая Если степень повреждения кузова низкая или средняя, то можно воспользоваться следующей комбинацией паст: зеленая-желтая-белая.
Лично мы советуем пасты от брендов Koch и RUPES. Во-первых, потому что это качественный результат. Во-вторых, низкий процент силикона. В процессе работы после каждого круга полировки вы будете видеть результат. Это без прикрас. При использовании других паст может сначала показаться, что все не так плохо. Однако это только сразу. В этих пастах столько силикона, что при их нанесении вроде кажется, что все круто и гладко. Но после обработки поверхности обезжиривателями просто хочется плакать. Поэтому не скупитесь на пастах и выбирайте профессиональные материалы.
Процесс полировки
Полировка кузова транспортного средства состоит из шести базовых принципов. Вам нужно освоить их, тогда в процессе не будет никаких сложностей и проблем. Если рассмотреть процесс полировки с точки зрения физика, то он весьма незатейлив и прост. Просто берем пасту, наносим ее на полировальный диск, прикладываем инструмент к поверхности машины, размазываем смесь машинкой, включаем аппарат на 2000 оборотов и легкими неспешными движениями обрабатываем поверхность кузова. Важно держать машинку горизонтально и не задерживать диск долго на одном месте более 3 сек.
Полировать лучше всего на постепенно, небольшими участками: около 50х50 см. Если остаются излишки пасты, нужно аккуратно убрать их при помощи сухой тряпки или микрофибры. Когда отполируете весь кузов при помощи жесткого круга, обработайте его обезжиривателем. Теперь меняем диск на средний вместе с пастой. Машинку выстраиваем на 3000-4000 оборотов в мин. Работаем по тому же принципу. Ну и третий этап — используем самый мягкий диск и мягкую пасту. Машинку выстраиваем на 5000-6000 оборотов. И проделываем финишную обработку.
Учитывайте, что именно та паста, которую вы используете на первом этапе полировки, и задает итоговый результат. Именно она убирает все виды царапин и повреждений. Чем крупнее ее зерна, тем лучше и быстрее она обрабатывает царапины и убирает их. Остальные смеси оказывают лишь дополняющую функцию. Самый первый этап обработки кузова — задающий. Он длится дольше всех. В процессе мы выравниваем кузов.
Главные правила полировки
Прежде чем приступить к работе усвойте главные правила полировки, чтобы не наделать грубых ошибок:
- Не полируй ребра. Ребра жесткости обрабатывают в двух плоскостях: слева или справа либо сверху или снизу. Не нужно полировать ребра в лоб, так как на них очень мало лака.
- Не нужно забивать щели. В таком случае значительно увеличится расход пасты. При этом диск может начать крошиться или вообще испортиться. А саму пасту застывшую из щелей отмыть очень сложно.
- Не останавливайся на одном месте более 3 секунд. Внимательно следи за процессом и не зависай на одном месте. Если у тебя еще нет опыта, полируй каждый участок чаще, но никак не дольше. Давай каждому участку время остыть.
- Обращай внимание на края полировальной подложки. Когда полируешь участки со сложной геометрией (например, торец крыши багажника, обращай внимание на подложку машинки, к которой крепится сам диск. Важно, чтобы пластиковая подложка ни в коем случае не дотрагивалась до поверхности кузова.
- Следи за направлением диска. Внимательно следи за тем, куда направляешь диск, не зацикливайся на блестящем следе, который он оставляет. Если нужно оценить промежуточный результат, выключи технику и оцени работу.
Если полируешь первый раз, то процесс затянется надолго. Боли в пояснице и ногах в таком случае не избежать. Конечно, несколько часов на ногах в согнутом положении. Но по мере получения опыта будешь привыкать и дискомфорт будет сходить на нет. Если не хочешь терпеть и имеешь лишние средства, покупай ножничный подъемник и специальный стул. Стоимость — 100.000 р.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Мы ответим на самые частые вопросы, которые чаще всего задают новички. Гарантируем, что эти вопросы обязательно возникнут в вашей голове, когда столкнетесь с практикой.
1. Сколько пасты наносить на диск?
В разных местах диска нанесите 6 капель смеси размером 1-2 см. Этого вполне достаточно. Если пасты будет больше, то диск может забиться. Это приведет к некачественной полировке, быстрому нагреванию диска. Но и небольшое количество пасты тоже опасно. Если поскупишься, то поцарапаешь кузов. Шесть капель — самое то.
2. Нормально ли что паста летит во все стороны?
Если полируешь впервые, то в целом все хорошо. Можно не удивляться тому, что паста разлетается в стороны. Но когда наберешься опыта, то устанешь потом это все отмывать и станешь более тщательней подходить к работе. Если слишком сильно летит в стороны паста, значит плохо подготовили кузов к работе. Нужно лучше чистить его глиной, не жалеть обезжириватель, тщательно все оттирать микрофиброй или тряпкой. Если все качественно подготовить, то ничего брызгать и лететь не будет.
3. Сильно ли прижимать машинку?
Роторные машинки хорошо прижимаются к поверхности своим весом. Вам нужно только направлять аппарат и поддерживать его. Никаких усилий и особых навыков. Если речь идет об эксцентриках, то тут важно следить за тем, чтобы машинка не плавала в руке. Полировальный диск должен прижиматься к ней по всей площади.
4. Диск или тряпка оставляют царапины, нормально ли это?
Если используется микрофибра, то она может вполне оставлять мелкие царапины на кузове. Это происходит по двум главным причинам. Первая — вы взяли тонкую и жесткую микрофибры, которая для полировки автомобильного лака никак не подходит. Вторая — паста забилась в микрофибру и та потеряла свои особенности, из-за чего на кузове стали оставаться царапины. И в том, и в том случае микрофибру потребуется заменить. Если кузов царапается диском, это значит, что на него попали песчинки лака или мусора. Просто очистите поверхность диска или замените его на новый.
5. Как правильно чистить диск?
Самый бережный вариант почистить диск — продуть его сжатым воздухом. Если такой возможности нет, то прижмите к диску щетку с жесткой щетиной и включите аппарат на самых низких оборотах. Если и щетки нет, то берите любой предмет с тонким не очень острым краем. Это может быть пластиковая карта, зажигалка.
6. Что делать, если остаются голограммы?
Если голограммы остаются после первого этапа обработки кузова, когда используются абразивные пасты, то это можно считать нормальным явлением. На следующих этапах полировки с голограммами придется усиленно бороться, особенно новичкам. Скажем сразу — голограмм быть не должно. Если они появились, значит вы где-то халтурили. По мере получения практического опыта вы сможете полировать кузов без голограмм, а пока оттачивайте навыки и исправляйте ошибки.
7. Почему царапины не исчезают?
Не все царапины можно заполировать. В некоторых случаях не поможет полировка: хоть с самыми дорогими пастами и с самыми качественными машинками. Например, царапины, которые легко цепляются ногтем, не отполируешь. Они находятся намного глубже лаковой поверхности. Если царапины находятся на границе лака и краски, то тут руководствуйтесь своими ощущениями. Если есть сомнения, то лучше оставьте эти повреждения и смиритесь с ними.
8. Почему диск крошится?
Если вы перегреете полировальный диск, то, конечно, он начнет крошиться. Даже если используется диск RUPES. Если перегрева нет, а диск крошится, значит имеет место быть полировка по острым углам кузова или обработка кузова боком. Если используете очень бюджетные диски, то небольшое крошение для них — норма. Еще один вариант — ваша ошибка, вы просто не научились правильно работать с полировальными инструментами.
9. Что делать, если паста не стирается с машины?
Если плохо стирается паста, это говорит или о грязной микрофибре, или о грязном кузове. В первом случае полотно забивается и начинает мазать кузов. Во втором — проблема образуется из-за того, что вы плохо отмыли и обезжирили кузов. А как говорилось выше, качественная подготовка кузова авто — залог хорошего результата.
10. Что делать со сколами?
Подкрашивайте сколы после обработки кузова (мытье, обезжиривание), но до процесса полировки. Нанесите на скол краску, через пару часов покройте поверхность лаком. Когда все высохнет, смочите обработанный участок водой и выровняйте бугорок лака на уровне родного лака кузова. В процессе используйте наждачку Р1500-Р3000. Зерно постепенно необходимо уменьшать. Если все сделать правильно, то на месте скола получится матовое образование, которое после обработки станет блестящим.
Проверка результат полировки
Когда закончите работу, посмотрите на результат. Опирайтесь на внутреннюю удовлетворенность. Если все нравится, это хорошо. Если делаете полировку для себя, не слушайте советчиков. Сделали как хотели и получили результат, который вас полностью устроил. Все! Если же делаете работу для клиента, то тут нужно смотреть на результат более критично. Внимательно осмотрите полировку, везде ли обработаны царапины, везде ли есть глянец, хорошо ли проработаны сколы. После полировки обязательно пройдитесь по кузову антисиликоном. Выкрутите авто на солнце и еще раз оцените результат. Повторите действия, но уже при профессиональном освещении. Сравните полученные данные.
Если проверяете работу при помощи фонарика, то направляйте поток света перпендикулярно на кузов. Если при таком освещении видны разные узоры и световые пучки, то результат не очень хороший. Лучше всего исправить ошибку и переделать полировку, начиная с этапа обработки кузова мелкой абразивной пастой.
Защита кузова после полировки
Если нужно защитить кузов от царапин, лучше всего использовать специальную пленку. Но если вы с ней никогда не сталкивались, то наклеить ее качественно получится вряд ли. Все же лучше обратиться в профессионалам. Воск, жидкое стекло на дают полной защиты от царапин. То есть какую-то защитную функцию они несут, но не на 100 %. Воски и жидкое стекло делают кузов очень гладким и скользким. В таком состоянии он меньше загрязняется. Следовательно, вы реже пользуетесь услугами мойки и предотвращаете излишние повреждения. Мы рекомендуем использовать воск. Он хорошо ложится, надежно защищает кузов и продаются во всех автомобильных магазинах.
Жидкие стекла нельзя назвать надежным вариантом защиты. Их очень много. Есть хорошие, но дорогие и с не 100 % гарантией защиты. Есть дешевые, но вообще неработающие. Идеальным можно считать жидкое стекло Soft99 H7. Результат получается хороший, цена приемлемая, хватает на длительный период. Такое стекло легко наносится и купить его можно практически везде.
Что касается керамики, то советовать не будем. Если у вас есть желание потратить немалые деньги на подобный продукт с не самым классным результатом, то пожалуйста. Мы приобретать такие защитные средства попросту не советуем.
Где можно попробовать?
В нашей компании можно арендовать рабочее место и отточить практические навыки полировки кузова авто. Мы не проводим длительное обучение, не продаем курсы, не заставляем вас слушать скучные лекции. Мы просто с радостью предоставим вам рабочее место на пару часов, чтобы вы смогли отполировать автомобиль самостоятельно с использованием профессионального оборудования и материалов.
Естественно, все это под присмотром наших мастеров, которые будут по ходу процесса давать советы и подсказки. Мы считаем, что именно такой подход поможет быстрее освоить все навыки полировки. Никакой тонны теории, только акцент на практике и общении с крутыми профессионалами.
Мы научим полировать кузов авто на высшем уровне. Полученные знания вы сможете применять как для ухода за своим авто, так и для дальнейшего развития своего бизнеса. Поверьте, уход за машиной может быть интересным и увлекательным.
Топ-7 правил для полировки автомобиля своими руками
18.04.2013
Мысль о полировке автомобиля своими руками приходит многим автовладельцам, особенно когда они узнают о стоимости этого процесса на специально оборудованных станциях.
Действительно, цена собственноручной полировки кузова выглядит очень заманчиво: стоит только помыть машину, купить полироль, сопутствующие средства, которые стоят не так уж и дорого, и выделить несколько часов на сам процесс.
Но для того чтобы полировка автомобиля дала положительный результат, нужно кое-что хорошенько усвоить. Мы выделили 7 основных правил самостоятельной полировки, которыми с радостью делимся с Вами:
1.Тщательно подготовьтесь к полировке автомобиля: обязательно вымойте кузов авто, протрите и подождите несколько минут, чтобы он окончательно высох.
- ЧИТАЙТЕ: Самостоятельная мойка авто — советы
2. Удалите битумные пятна и смолы, если они остались на кузове после мойки, специальным средством. Полировка автомобиля должна производиться на идеально чистом ЛКП.
3. Выберите время и место для полировки кузова автомобиля своими руками:
— на кузов машины не должны попадать прямые солнечные лучи. Под их воздействием очень быстро высыхает полироль. Также препятствием для идеального результата станет влажная погода;
— постарайтесь найти хорошо освещенное и безветренное место, в идеале – специальное помещение. Ветер может принести с собой пыль, которая оставит мелкие царапины во время полировки кузова, а свет поможет разглядеть даже самые незаметные, на первый взгляд, проблемные места.
4. Найдите все видимые дефекты ЛКП (царапины, трещины, сколы) и обработайте их реставрирующими средствами автокосметики.
5. Самостоятельная полировка автомобиля может принести много неприятностей, если вы будете использовать обычные, не предназначенные для такого процесса, тряпки, которые легко могут повредить поверхность ЛКП.
6. Как полировать авто правильно? Не наносите полироль одновременно на все участки кузова в большом количестве: начинайте процесс полировки с крыши и постепенно опускайтесь к порогам. Полируйте ЛКП равномерно с одинаковым усилием, не допуская видимых переходов разных полируемых участков.
7. Для закрепления эффекта полировки воспользуйтесь специальной салфеткой из микрофибры. Ее структура поможет добиться оптимального конечного результата.
Рекомендуемые средства для полировки кузова автомобиля своими руками:
1. Автошампунь Zip Wax.
2. Натуральная или синтетическая замша для протирки кузова насухо после мойки.
3. «Антицарапин-реставратор». При глубоких царапинах рекомендуется дополнительная обработка реставрационным карандашом Motip и/или классическим «Антицарапином» ТМ Turtle Wax.
4. Полироль-паста Ice (идет в комплекте с аппликатором для нанесения) или любой другой полироль.
5. Аппликатор для нанесения полироля.
6. Ткань из микрофибры для финишной полировки.
Предыдушая запись БлогаПорекомендовать друзьям
Твитнуть
- Нравится
Как самостоятельно отполировать свой автомобиль
Добавлено 21 декабря 2020 г. Кэтрин Хайлз Советы по уходу за автомобилем своими руками , Как отполировать свой автомобиль , советы по полировке вашего автомобиля
Комментариев нет
Уменьшить размер шрифта Увеличить размер шрифта Размер текста Распечатайте эту страницу Отправить по электронной почте
Если вы хотите сохранить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля на долгие годы, полировка является обязательным условием. Процесс полировки автомобиля помогает избавиться от мелких царапин, грязи и даже ржавчины. Он делает это, нагревая прозрачный слой и позволяя ему заполнить любые пятна. Из-за этого вам действительно нужно полировать свой автомобиль только один или два раза в год, иначе вы рискуете навсегда повредить прозрачное покрытие. Полированный автомобиль идеально подходит для нанесения слоя воска, который поможет защитить автомобиль от грязи и мусора.
Профессиональная полировка вашего автомобиля может быть дорогостоящей, а это значит, что вы можете отложить ее или вообще не делать. К счастью, имея несколько инструментов и немного времени, вы можете самостоятельно отполировать свой автомобиль дома. Следующие советы помогут вам начать.
Автомобильные принадлежности: Что упаковать в зимнюю аварийную аптечку
Необходимые инструменты
- Материалы для ручной мойки автомобиля
- Салфетки из микрофибры
- Слабоабразивная полироль для автомобилей)
- Аппликатор пены
Помойте машину
Фото: The News WheelПрежде чем вы даже подумаете о полировке своего автомобиля, вам нужно убедиться, что он чист до скрипа. Вымойте машину вручную, чтобы избавиться от засохших птичьих какашек или других стойких пятен. Вы можете использовать любую жидкость для мытья автомобилей, которую вы можете найти в автозапчастях или продуктовом магазине. Просто убедитесь, что вы тщательно ополоснули автомобиль, как только он станет чистым, и либо оставьте его высохнуть естественным путем, либо помогите процессу с помощью салфетки из микрофибры. Постарайтесь оставить автомобиль как можно более сухим, прежде чем приступать к полировке.
Нанесите полироль с помощью аппликатора
Нанося полироль на автомобиль, убедитесь, что вы работаете небольшими участками. Не наносите лак на всю поверхность; это просто сделает его сухим, и его будет труднее снять, когда вы доберетесь до этой секции. Вы также не хотите применять слишком много к разделу, над которым работаете. Начните с небольшого количества лака и добавляйте больше по мере необходимости, чтобы не использовать слишком много.
Полироль и полироль
После того, как полироль нанесена на небольшой участок, нанесите его с помощью подушечки-аппликатора, совершая круговые движения руками. Не переусердствуйте с полировкой автомобиля, иначе вы можете повредить краску. Отполируйте полировку автомобиля чистой тряпкой из микрофибры. После того, как вы отполировали весь автомобиль, нанесите слой воска, чтобы добавить дополнительный слой защиты экстерьеру вашего автомобиля. Ознакомьтесь с нашим полным руководством по полировке и покрытию воском вашего автомобиля.
Как только вы научитесь полировать свой автомобиль в домашних условиях, вам больше никогда не захочется платить профессионалу за выполнение этой работы.
Советы по обслуживанию: Как ухаживать за грузовиком
Кэтрин Хайлз
Кэтрин Хайлз (она/она) — коренная британка, живущая и работающая в Дейтоне, штат Огайо. Кэт писала на самые разные темы, включая финансы, автомобили и воспитание детей. Она часто пишет в Dayton Mom Collective, The Penny Hoarder и WDW Magazine.
Кэт живет со своим мужем, двумя детьми и энергичным питбулем. Среди своих увлечений она считает бег, поднятие тяжестей, ходьбу и чтение. Смотрите другие статьи Кат.
Как сделать автомобиль профессионалом с ограниченным бюджетом
Каждый автовладелец мечтает всегда иметь сверкающий автомобиль. Если бы вы посещали мастерскую каждый раз, когда ваша машина пачкается, это будет дорого. Быстрый. Следующее, что лучше всего, это попытаться детализировать его самостоятельно. Но остается вопрос: будет ли когда-нибудь сделанная своими руками деталь так же хороша, как профессиональная работа по детализации?
Donut Media подготовила идеальный тест, чтобы выяснить это. Используя в качестве подопытного кролика свой довольно потрепанный автомобиль BMW E36, команда разделила автомобиль пополам с помощью клейкой ленты. Затем они противопоставили свои собственные усилия по бюджетной деталировке продуктов и инструментов профессиональному деталировщику с опытом и тысячами долларов в продуктах и специализированных инструментах. Профессиональная детализация, включая коррекцию окраски, обойдется в 800 долларов. Стоимость DIY составляет 2-300 долларов США в виде материальных затрат. Тем не менее, имейте в виду, что самоделка занимает гораздо больше времени, особенно если вы делаете это впервые.
Предлагаем вашему вниманию небольшой тизер: самодельная деталь работает почти так же хорошо, как и профессиональная работа. И если вы хотите самостоятельно детализировать свой автомобиль с профессиональными результатами, вот как вы это делаете.
Вам не нужны дорогие детали для качественной отделки
Если у вас нет ассортимента товаров для детейлинга автомобилей, не беспокойтесь. Все, что вам действительно нужно для первого шага тщательной очистки автомобиля, — это хороший автомобильный шампунь, универсальное чистящее средство, чистые тряпки из микрофибры или моющие рукавицы, несколько чистящих щеток или старых зубных щеток и пара ведер с защитой от песка на нижний.
amazon.comНа следующем этапе исправления краски, который означает удаление разводов, окисления, пятен смолы, птичьего помета, водяных пятен и т. д., требуется еще несколько продуктов. Глиняный брусок или глиняная рукавица, какая-нибудь глиняная смазка, например, средство для быстрой детализации, малярный скотч, составной полироль и вращающийся полировальный станок — вот все, что вам нужно. Любая ротационная полировальная машина избавляет вас от лишнего жира, а отделка по сравнению с ручной полировкой заметно лучше. Тем не менее, хороший роторный полировальный станок поможет вам сильнее надавливать, когда вы полируете царапины и завитки. Так что, вероятно, стоит потратить больше на один.
Связанный: Магия керамического покрытия
На заключительном этапе улучшения внешнего вида автомобиля вам понадобится герметик для краски, средство для восстановления винила и пластика как для внешней, так и для внутренней отделки, а также ремонт шин. Совет здесь состоит в том, чтобы сэкономить деньги и приобрести хороший керамический продукт для использования в качестве герметика И восстановителя отделки. Керамические покрытия служат дольше, чем традиционные лакокрасочные герметики, и хотя они могут быть более дорогими для начала, вам придется реже наносить их повторно.
Подготовка — это все, когда дело доходит до детализации
через Donut Media/YouTubeВозможно, это самый очевидный шаг. Но если вы хотите получить идеальную отделку в выставочном зале, вам нужно начать с тщательной мойки. Автоматическая мойка просто не поможет. На самом деле, автомойка — это лучший способ нанести больше царапин на машину и еще больше потускнеть краску. Подумай об этом. Тысячи жестких щетинок скользят по вашей краске на высокой скорости? Ага, рецепт катастрофы.
Связанный: Почему детализация Ferrari F40 представляет больше проблем по сравнению с современными суперкарами
Вместо этого используйте метод двух ведер для мытья автомобиля. Одно ведро с чистой водой, смешанной с шампунем, чтобы пена вспенилась, а другое — для полоскания моющего средства, такого как тряпка из микрофибры или мочалка. Еще лучше, если у вас есть доступ к садовому шлангу. Затем вы можете подключить пенную пушку, чтобы действительно избавиться от грязи.
Через аммо нью-йоркКлюч должен идти сверху вниз, так как сильные загрязнения обычно находятся на нижних панелях. Вы не хотите таскать грязную тряпку по панелям кузова и оставлять больше царапин. Обязательно проработайте все уголки и закоулки мягкой детализирующей кистью.
После того, как автомобиль высохнет, распылите на него средство для быстрой очистки и с помощью глиняной рукавицы удалите пятна смолы и другие загрязнения с поверхности краски. Ваша краска может выглядеть немного мутной на этом этапе, но вы собираетесь исправить это в следующий раз, так что не переживайте. После протирки изопропиловым спиртом, чтобы в последний раз обеззаразить поверхность краски, можно приступать к полировке автомобиля.
С деталями «сделай сам», главное терпение
через Donut Media/YouTubeНе торопитесь с процессом полировки. Начните с небольших участков на панели, сотрите и проверьте результат. Вместо того, чтобы делать все возможное с большим давлением в первый раз, лучше сделать два этапа коррекции краски, если ваша краска в плохом состоянии. Не ждите больших результатов с первого раза. Со всеми продуктами, которыми вы сейчас владеете, вы можете сделать несколько попыток, чтобы со временем усовершенствовать метод.
Через эзотерикуЗащита отделки с помощью малярной ленты также позволяет избежать повреждения резиновых и пластиковых деталей, таких как прокладки, уплотнители дверей и т.