Полный привод машины: Полноприводный автомобиль: достоинства и недостатки

Содержание

Полноприводный автомобиль: достоинства и недостатки

Полный привод появился у легковых автомобилей в середине прошлого века, когда окончательно стало понятно, что хорошая проходимость нужна не только грузовикам и военным экипажам.

Что такое полный привод простыми словами

Полный привод — это конструкция трансмиссии при которой сила мотора передается на переднюю и заднюю ось, то есть автомобиль «двигают» все колеса. Распределением мощности от коробки передач до колес занимается раздаточная коробка. Тенденция последнего времени в замене классического полного привода электронными помощниками, распределяющими тяговое усилие по своему усмотрению. Постоянная связь всех колес с мотором становится реже, уступая место более дешевым компромиссным решениям.

Как работает полный привод и его виды

Постоянный полный. В нем две оси напрямую присоединены к раздаточной коробке. Именно так было у старых внедорожников прошлого века, ездящих исключительно по грязи.

Их колеса вращались с одинаковой скоростью даже когда какие-то из них буксовали, а другие были зацеплены за твердую поверхность. Из-за технических особенностей у таких машин на асфальтовой дороге быстро выходила из строя трансмиссия, поэтому раздаточной коробке добавили так называемый межосевой дифференциал. Он дозирует мощность между осями, позволяя им вращаться с разной скоростью. Когда колесо застревает в грязи и начинает буксовать, тяга на нем пропадает из-за чего машина может бесконечно шлифовать на месте. Против этого придумали блокировку межколесного дифференциала для одинаковой скорости вращения колес. С ней автомобиль сохраняет движущую тягу даже когда попал в замес.

Вымирающий вид полного привода — подключаемый полный. Это своего рода переходный этап с одной раздаточной коробкой и двумя трубами на обе оси без блокировки и дифференциала. В отличие от внедорожников из далекого прошлого в таком варианте трансмиссии можно отключать тягу на вторую ось. То есть на твердой поверхности автомобиль моноприводный, а в тяжелой грязи становится максимально простым внедорожником.

Подключаемый полный привод остался в арсенале редких экземпляров полноценных внедорожных машин, так как в обычной эксплуатации автомобиль ничем не отличается от легковушки, но больше потребляет топлива из-за массы всей конструкции, а на грязи лишен всяких технических и электронных помощников. Переключаться между режимами привода можно только после полной остановки, а еще важно не забывать отключать вторую ось на асфальте, иначе она быстро выйдет из строя.

Самый популярный вид полноприводной трансмиссии — через муфту, принцип которой напоминает обычную шестерню с цепляющимися лопастями. Автомобиль подключает заднюю ось, если мощности одной не хватает. Чем больше машина буксует, тем больше мощности перекидывается на подключаемые колеса. Технически муфты могут отличаться, но принцип один. Среди достоинств подобной конструкции относительная легкость и дешевизна. К недостаткам надо отнести недолгое время работы муфты. Минут через 10 – 20 (у всех современных кроссоверов по-разному) активной езды в грязи она перегревается и отключается.

Автомобиль предупреждает вас о перегреве и предлагает повременить с полным приводом. В остальных случаях умеренного использования такого «квазиполного» привода хватает.

Плюсы полного привода

Очевидное преимущество, заставившее столетие назад добавить тягу на все колеса, и главная отличительная особенность — хорошая проходимость. Благодаря системе полного привода внедорожники получают суперспособность прокладывать маршруты, где их не было, а кроссоверы прибавляют уверенности своим владельцам в отличие от моноприводных легковушек.

4×4 полный привод хорошо чувствует себя не только только на бездорожье, но в разных нештатных ситуациях. Например, на скользкой дороге или в резком повороте. Тяга на всех колесах крепче цепляет машину за поверхность, она лучше слушается руля. Разгон на полном приводе уверенный: автомобиль «приседает» на все четыре колеса, его сложнее сорвать в букс, который гасит динамику.

Еще одно качество, опосредованно связанное с полным приводом, — высокий клиренс. Полноприводные машины обычно выше над землей (стандартно около 20 см, чего нет у большинства легковых автомобилей). Этого хватает, чтобы не цеплять бордюры бампером, ездить по глубокой колее и взбираться на пригорки.

Минусы полного привода

Любой полный привод (4WD) — это дополнительные детали в конструкции. Раздаточная коробка, вал отбора мощности, муфта и прочие узлы увеличивают общую массу машины. Из-за нее становится больше расход топлива и снижается динамика. Попробуйте сравнить модели с разным типом привода, одним мотором и коробкой передач. Наверняка у полноприводного варианта будет меньше максимальная скорость и хуже разгон. Из-за этого некоторые производители ставят на свои полноприводные модели только механическую коробку передач, которая хоть как-то компенсирует потерю в мощности.

Полный привод 4WD, как мы сказали, добавляет деталей, а значит удорожает производство. Автомобили с полным приводом стоят больше моноприводных аналогов. Вкупе с повышенным расходом содержание становится ощутимо затратнее. То же касается ремонта, который позволят себе не все. «Поставить на ход» машину со всеми ведущими всегда будет дороже.

Поверив в силу полного привода легко однажды вылететь с дороги. Многие воспринимают его как средство от всех неприятностей на дороге, но забывают, что главное действующее лицо в машине — они сами. Не электронные системы помощи в управлении и не возможности трансмиссии. Они лишь дополняют. Поэтому все достоинства полноприводных автомобилей раскрываются с опытом вождения, хоть на лесной колее, хоть на льду во дворе.

Кому подойдет полный привод

Прежде чем давать советы из категории «для кого» нужно узнать «зачем». Полный привод в современном автомобильном мире существует в двух видах: постоянный и подключаемый. Первый вариант подойдет людям с нуждой регулярно ездить по плохим дорогам. Для остальных есть альтернатива в виде муфты, которая сейчас самая популярная.

Особенности полного привода — это как дополнение к автомобилю у которого среди прочих характеристик будет повышенная проходимость.

Даже если она не нужна — вы будете знать, что возможность есть. Несколько раз за зиму проехать через заваленный снегом край дороги или добраться куда-то по разбитой грунтовке приятнее с полным приводом.

Перед покупкой машины с полным типом привода узнайте об особенностях конкретной модели: про типичные поломки и слабые места, особенности обслуживания и эксплуатации. Ответьте на вопрос: готовы ли вы переплачивать за те преимущества, которые будут, но, возможно, останутся без применения. Также не забывайте про обслуживание и ремонт, цена за которые априори выше.

И не забывайте, что полный привод — технически сложная система, диагностика и ремонт которой должны выполнять только квалифицированные специалисты. Такие как мастера FAVORIT MOTORS. Наши сервисмены знают все технические особенности обслуживаемых марок и дают гарантию на все выполненные работы.

как появился и каким бывает

30.09.2021

  1. Введение
  2. Особенности полноприводных автомобилей
  3. Как появился полный привод?
  4. Назначение полного привода
  5. Принцип работы полного привода
  6. Каким бывает?
  7. Режимы 4WD

Введение

В полноприводном автомобиле трансмиссия выполняет функцию передачи крутящего момента на все четыре колеса. Различные схемы предоставляют возможность полноценно применять потенциал автомобиля, заключающийся в его мощности, управляемости и активной безопасности, исходя из предполагаемого использования. Допустимыми названиями для полного привода являются «4×4″,»4WD» и «AWD». 

Преимущества автомобиля, оснащенного полным приводом, очевидны; машины такой конструкции более устойчивы и выносливы по отношению к неблагоприятным условиям дороги, некачественному покрытию проезжей части. Такой автомобиль надежно и безопасно доставит пассажиров до места назначения в том случае, если съезд выполняется по участку дороги с твердым покрытием. На мокром или обледенелом шоссе машина не потеряет необходимую динамику и степень управляемости, будет пригодна для выполнения требуемых маневров.

Важно

Полный привод обеспечивает автомобиль улучшенной проходимостью, более крепким сцеплением с дорогой при трогании с места на скользкой поверхности, курсовой устойчивостью и предсказуемым поведением на скользкой дороге.

Несмотря на существенные плюсы, полноприводный автомобиль может показаться не самым выгодным вариантом для эксплуатации, так как для поддержания работы данного механизма необходимы значительные затраты топлива. Но современные автопроизводители нашли способ разрешения этой проблемы. 


Большинство из них используют в качестве вспомогательного ресурса электронные системы, работающие вместе с многодисковыми муфтами, которые позволяют подключать вторую колесную ось в автоматическом режиме только в случае возникшей необходимости.

Особенности полноприводных автомобилей

Автомобили с полным приводом прекрасно чувствуют себя и на городских дорогах, и при езде на бездорожье. Особенностью автомобилей, реализованных на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала, является феноменальная надежность и высокий уровень проходимости. Такая машина предоставляет также преимущество хорошей управляемости на скользкой дороге, особенно в зимний период.

В наши дни в полноприводных автомобилях применяются муфты с электронным управлением, которые самостоятельно распределяют момент между осями, делая это эффективно и с высокой скоростью. Даже на дороге с использованием твердого покрытия все время производится перераспределение в зависимости от того, какой режима езды выбран. К примеру, при старте момент частью переходит на задние колеса. 


Перераспределение тяги происходит и при поворотах, для обеспечения более прочного сцепления. Во время езды со средней или невысокой скоростью в прямом направлении по трассе задняя ось обычно отключена для экономного расхода топлива.

Значительную мощность тяжело развить при наличии привода, обеспечивающего лишь одну ось. Особенно это выделяется при езде на мокром покрытии, когда колеса все время пробуксовывают. Из-за этого большинство премиальных моделей, оснащенных моторами, которые развивают мощность от 200 л. С, используют в своей продукции полный привод, благодаря которому автомобиль становится устойчивее и более управляемым в случае агрессивной езды.

Как появился полный привод?

Ранняя история разработки полного привода уходит в далекий XVI век; впервые подобный механизм создал знаменитый изобретатель Леонардо да Винчи в 1506 году. Он разработал принципиально новую конструкцию, которая отличалась наличием ручного привода, за счет которого работали все четыре колеса. К сожалению, это новшество не смогла стать реализованным на практике.

Важно

Датой создания первого действующего прототипа с полным приводом является 1712 год.

В этом году Томасом Ньюкменом была сконструирована паровая атмосферный аппарат с низким значением КПД и малой мощностью. Модифицированную конструкцию осуществил Д. Ватт в 1765 году. Таким образом, XVIII век возможно справедливо считать веком исторической точкой отсчета для производства полноприводных механизмов и моментом начала их применения на практике.


 В 1824 году английские изобретатели Т. Берсталл и Д. Хилл создали самоходный экипаж с полным приводом. В этих целях они воспользовались энергией, полученной в результате работы паровой машины. В 1825 году на инновацию был получен патент. Конструкция была массивной и грузной, из-за чего стала называться «локомотивом».  

В Англии уже в 1826-1827 годах осуществлялись первые рейсы на экипаже с полным приводом, весившем восемь тонн и передвигавшемся со скоростью пешехода. Аппарат был способен задействовать на подъемах тягу парового двигателя и задними, и передними колесами, а при перемещении по гладкой поверхности использовал тягу двумя задними колесами. Таким образом, Т. Берсталл и Д. Хилл разработали дифференциальный механизм, в наше время получивший название «Part-time».

 В 1883 году американец Э. Бандельер сделал эскиз и получил патент на создание полноприводной машины, оснащенной паровым двигателем; но рабочий прототип так и не был сконструирован. В 1893 году английский инженер Braham Joseph Diplock осуществил патентование и последующую постройку первого подобного аппарата; полноприводного локомобиля. 

В 1899 году гений изобретательской деятельности Ferdinand Porsche соорудил полноприводный электромобиль. Эта машина была продемонстрирована общественности во время Парижской выставки в 1900 году. Механизм включал четыре колеса, каждое из которых задействовалось электромотором. В 1900-1901 годах американец Ч. Котта построил новую версию автомобиля, в которой использовал сочетание энергии от паровой машины и от полного привода. В этой разработке впервые был задействован цепной привод, который передавал тягу каждому колесу одновременно.


 В 1903 году был сконструирован первый полноприводный автомобиль, в котором присутствовал двигатель внутреннего сгорания. Технология получила название spiker 60 HP. Представляли новоизобретенную машины братья-голландцы Jacobus и Hendrick-Jan Spijker. Этот аппарат также знаменит тем, что стал первым в мире автомобилем с шестицилиндровым двигателем. 

В 1905 году в США компания Twyford company of Brookville, Pennsylvania стартовала производство полноприводных грузовиков. В 1907 году Daimler Motoren Gesselschaft выпустил полноприводный полностью управляемый Dernburg-Wagen. 


В 1908 году вторым производителем полноприводных машин в США оказывается Four Wheel Drive Auto Company (FWD) of Wisconsin. Компания произвела грузовики Model B в количестве приблизительно пятнадцати тысяч единиц. В период Первой мировой войны эта техника поставлялась в армии США и Британии. Помимо этого, компания производила модели Nash Quad. В период времени между 1913 и 1919 годами было выпущено более 15 тысяч единиц техники этой модели. 

Машины являлись не только полноприводными, но и полностью управляемыми и оснащенными тормозной системой на каждом колесе. В 1926 году был создан первый Mercedes серии G (W103). Эта дата может считаться точкой отчета для истории знаменитых внедорожников Geländewagen.

Полноприводные машины широко применялись в период Второй мировой войны всеми участниками боевых действий. В тот период был создан Фольксваген-Жук, производство которого продлилось и после войны. В середине XX века появились новые производители, и автомобильная индустрия стала еще активнее развиваться.

Назначение полного привода

В соответствии с классом и назначением автомобиля используются различные типы полного привода, наилучшим образом подходящие по своим эксплуатационным особенностям.


Для автомобиля премиум класса, в котором играют значительную роль, прежде всего, удобство, безопасность и управляемость, оптимальным выбором станет постоянный полный привод под контролем управляющей техники. Сочетание постоянного полного привода с принудительно подключаемым с возможностью жесткой блокировки дифференциала применяется в производстве внедорожников класса «люкс». 

Функционирование системы полного привода находится под контролем регулирующего электроника. В случае необходимости; например, в ситуации, когда нужно выехать из грязи; водитель автомобиля может включить жесткую блокировку. Для внедорожников, которые используются для проезда в труднопроходимых местностях, лучше подойдет принудительно подключаемый полный привод всех колес. Благодаря этому, возможно отказаться от дорогостоящей электронной системы управления и от самоблокирующихся дифференциалов. За счет этого аппарат станет проще и надежнее. В случае необходимости водитель подключает блокировки самостоятельно.


Автомобили среднего и бюджетного классов применяют автоматически подключаемым полным приводом и свободными дифференциалами. Подобная мера не требует использования дорогостоящих самоблокирующихся дифференциалов и управляющей электроники, а также снабжает приемлемыми показателями проходимости, когда проезд совершается в условиях зимних дорог, и позволяет экономно тратить топливо.

Начиная с выпуска полноприводных автомобилей, не имеющих предназначения повышения уровня проходимости, таких как мелкосерийный Jensen FF в 1960-х годах или серийные Audi с 1980-го года, а также ряда аналогичных конструкции у продуктов других автомобильных компаний, привод на все колеса получил признание как средство, улучшающее ходовые качества.

В данном случае имеет место наиболее оптимальное использование мощности двигателя в любом режиме движения, повышается устойчивость во время прохождения виражей. Именно из-за этих качеств полный привод входит в конструкцию спортивных автомобилей, таких как Lamborgini Murciélago и некоторые модели Porsche.  

Широкое распространения полный привод получил и на машинах марки Subaru, представительских автомобилях для достижения повышенной безопасности. В примеры подобного применения входят системы 4Matic (на автомобилях марки Mercedes Benz), XWD (Saab), xDrive (BMW), AWD (Volvo), 4 Motion (Volkswagen).


Во многих случаях выбор полного привода для автомобиля является полностью оправданным и рациональным. Данный механизм помогает эффективнее справляться с непредвиденными ситуациями на дороге. Например, полный привод обеспечит проезд автомобиля в случае, когда проезд лежит через толщу снега и при дождливой погоде.

 Благодаря наличию в аппарате межосевого дифференциала, предоставляется возможность направить тягу туда, куда требуется в конкретный момент. Таким образом, значительно уменьшается вероятность того, что автомобиль застрянет в грязи или в сугробе, не сможет выехать без задействования посторонней тяги.

 Помимо этого, гораздо проще выполнить сложный поворот при наличии полноприводной трансмиссии. Автомашины подобной конструкции характеризуются предельным уровнем маневренности. Полноприводные автомобили также являются очень эффективными в случае поездки в гололед. Проезд по обледенелой трассе обойдется без лишних неудобств. Полноприводная машина отлично подойдет для любителей быстрого разгона. Механизм предполагает высокую степень управляемости, которая очень важна при быстрой езде. Такая машина одинаково успешно стартует как на дорогах с асфальтным покрытием, так и с грунтовки.

Принцип работы полного привода

Все колеса полноприводного автомобиля совершают вращения с одинаковой скоростью. Но распределение крутящего момента между передней и задней подвеской происходит неравномерно. Например, у машин модели Ford Sierra 4×4, которые при изначальном производстве оснащались только задним приводом, соотношение составляет 27/63. Это означает, что 27% крутящего момента передается на передние колеса, а 63% на задние. Подобный принцип повышает степень управляемости автомобиля и его ходовые характеристики.  


В автомобилях марки Audi Quattro, которые изначально производились с механизмом переднего привода, распределение происходит по схеме 50/50. В зависимости от специальных характеристик автомобиля задний или передний мосты могут быть подключены либо при необходимости, либо постоянно.

Для ясного понимания того, как работает полный привод необходимо разобрать такое понятие, как «дифференциал». Это узел, который находится во всех без исключения автомобилях.

Важно

Дифференциал; это узел, который в необходимый момент (например, во время поворота) обеспечивает нужную разницу скоростей между колесами, расположенными на одной оси.

В противном случае, если бы ось была действительно единой, данная разница обеспечивалась бы за счет либо пробуксовки одного из колес, либо значительных перегрузок в работе трансмиссии. Задача дифференциала состоит в том, чтобы в случае, если одно из колес оси начинает крутиться с большей скоростью, перераспределять крутящий момент таким образом, чтобы второе колеса данной оси совершало вращения медленнее. Также в полноприводных автомобилях существует межосевой дифференциал, который необходим, для того чтобы за счет создавшейся разницы не возникало перегрузок.

Каким бывает?

Part-time 4WD

Подключаемый полный привод в режиме h5 отлично подходит для езды по скользкому участку дороги. Режим L4 является незаменимым для передвижения в условиях серьезного бездорожья. Режим заднего привода h3 является оптимальным для стандартных условий движения по покрытию из асфальта. Принудительная блокировка системы заднего дифференциала позволяет эффективно справляться с ездой по бездорожью.


В данной технологии центральный дифференциал отсутствует, подключение передней оси осуществляется жестко. Есть возможность наличия жесткой блокировки заднего дифференциала. Эта технология используется для оснащения определенных моделей Toyota, таких как Hilux.

Full-time AWD

В данной технологии для городской езды уже присутствует межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между осями. Но отсутствует его блокировка. Механизм самостоятельно выбирает, на какой мост подать большее количество момента. 


Это означает, что автомобиль практически постоянно будет передвигаться на полном приводе, но крутящий момент постоянно будет разным на каждом колесе. На серьезном бездорожье не получится сделать так, чтобы все колеса двигались с одинаковой скоростью одновременно.

Тем не менее, благодаря развитию технологий, уже появились механизмы постоянного полного привода, в которые наконец-то добавлена возможность блокировки межосевого дифференциала. Full-time AWD оснащает такие автомобили, как модель Lexus NX.

Селективный (отключаемый) полный привод

Селективный полный привод является механизмом отключаемого full-time. Автомобиль может ехать на заднем приводе в целях экономного расхода топлива и для улучшения динамики. А, когда нужно, водитель способен подключить передний мост, причем неограниченно, так как здесь присутствует межосевой дифференциал.


 Плюсами данного механизма являются возможность отключать полный привод для экономной езды, а также способность проезжать по любому покрытию. Минусом является чересчур сложная конструкция. Ярким представителем автомобиля с таким механизмом является Super Select от Mitsubishi.

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

При стандартной работе машина, оснащенная таким механизмом, остается условно моноприводной. Вторая ось задействуется лишь при пробуксовке первой. Плюсами этого механизма являются работа в автоматическом режиме без вмешательства со стороны водителя. Автоматически отключается полный привод для экономии топлива. 

Минусами являются отказы и перегревы муфт в случае активного буксования. Помимо этого, механизм неприменим в условиях серьезного бездорожья. Представителем автомобиля с данным механизмом является Mazda CX-3.

Automatic AWD (TOD)

В данном механизме при движении всегда применяется только задний привод. Подключение переднего привода происходит только в том случае, если задние колеса проскальзывают. Во время движения крутящий момент частично передается на переднюю ось от 3/97 до 54/44. При высокой скорости или на поворотах крутящий момент принимает значения почти 50/50.


 Примером автомобиля с данным механизмом является Suzuki RARE VEHICROSS.

AWD с активными или (само)блокирующимися дифференциалами на осях

Основной отличительной характеристикой данного типа систем является то, что возможно блокировать (полностью либо частично) межколесные дифференциалы. Помимо этого, доступно электронное управление показателями скорости вращения колес одной оси. Представителем автомобиля с данной системой является Subaru WRX STI.


Hybrid & Electro AWD

В наше время многие автомобили уже оснащаются гибридными либо электрическими силовыми установками. В данных автомобилях управление частично либо полностью возложено на электроники. Такие автомобили оснащены тремя либо четырьмя моторами. Примером автомобиля с гибридной силовой установкой является Toyota RAV4 CRUISER.


Режимы 4WD

2H/ 2WD/ FWD/ RWD

В моноприводном режиме 4WD отключен. Тяга приходится только на одну колесную ось. Данный режим подходит для езды по дорогам с твердым покрытием и позволяет осуществлять экономный расход топлива.

AUTO

В автоматическом режиме в большинстве случаев автомобиль является моноприводным, но в необходимый момент электроника подключает 4WD.

4H/ 4HI/ 4WD

Стандартный режим полного привода, применяемый на плохих либо скользких участках дороги в целях улучшения проходимости, а также для курсовой устойчивости.


4HLC/ C. DIFF LOCK

Данный режим блокирует межосевой дифференциал и применятся для преодоления трудных участков на дороге в целях улучшения проходимости. Режим должен быть включен во время проезда по твердым покрытиям.

L/ LOW

Понижающая передача (демультипликатор) используется для достижения максимального крутящего момента во время выезда из труднопроходимого участка дороги. При переключении в данный режим и обратно требуется полная остановка транспортного средства и перевод коробки передач в нейтраль.

REAR DIFF LOCK/ RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколесного дифференциала применятся для роезда по трудным участкам на бездорожье.


FRONT DIFF LOCK/ FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколесного дифференциала используется для проезда по сложных участкам бездорожья. В данном режиме рекомендуется двигаться только по прямой и не выворачивать руль.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.


  Добавить статью в закладки

ГКН Автомобилестроение | Системы и решения | Системы полного привода

Производительность по запросу

Модульные аппаратные и программные технологии GKN Automotive позволяют создавать более интеллектуальные полноприводные системы. Наш опыт системной интеграции помогает брендам создавать более интеллектуальные и динамичные впечатления от вождения.

Интеллектуальные системы полного привода

Высокоинтегрированные системы полного привода GKN Automotive обеспечивают мощность, изысканность и гибкость, необходимые брендам.

Наш непревзойденный опыт системной интеграции означает, что GKN Automotive поставляет больше, чем просто аппаратное обеспечение – мы делаем вождение лучше.

Блок передачи мощности (PTU)

Легкий и компактный блок передачи мощности (PTU)

GKN Automotive упрощает и удешевляет интеграцию полного привода в переднеприводные платформы. Являясь пионером в разработке систем полного привода с 1980-х годов, глобальная сеть разработки и производства GKN Automotive обеспечивает поддержку локальной системной интеграции и поиск поставщиков для программ полного привода по всему миру.

Наш высокоинтегрированный шарнир равных угловых скоростей PX дополнительно улучшает компоновку и обеспечивает более быструю реакцию системы.

Стратегия модульной системы полного привода GKN Automotive использует ряд заднеприводных агрегатов для удовлетворения требований клиентов

Электромагнитное управляющее устройство

Автомобильное электромагнитное управляющее устройство (EMCD) GKN для рядных полноприводных систем обеспечивает интеллектуальное управление крутящим моментом на задних колесах.

Обеспечивая более динамичные ходовые качества и выдающееся сцепление на любой местности, его программный модуль управления управляет смещением переднего/заднего колеса и беспрепятственно взаимодействует с системой контроля устойчивости автомобиля и другими системами шасси.

Усилитель заднего привода

Модульная концепция оси GKN Automotive Booster для подвесных систем полного привода снижает трудоемкость и сложность проектирования за счет максимального повторного использования мехатронных компонентов.

Боковой модуль навесного сцепления интегрируется в основной корпус RDU.

Двойной полный привод RDU

Модуль Twin AWD RDU расширяет функциональные возможности системы, обеспечивая значительное улучшение тяги и производительности при минимальных дополнительных затратах.

Модуль Twin AWD RDU идеально подходит для приложений, требующих более высокой производительности полного привода.

RDU Twinster с вектором крутящего момента

Модуль RDU GKN Automotive Twinster с вектором крутящего момента предоставляет инженерам инструменты, позволяющие поднять опыт вождения на новый уровень.

Twinster обеспечивает интеллектуальное управление динамикой автомобиля, направляя точное количество крутящего момента на отдельные колеса.

Связаться с нами

Чтобы узнать о наших продуктах или услугах, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

Свяжитесь с нами

Инсайты

Одна полноприводная платформа, два различных опыта вождения

Узнать больше

Land Rover сотрудничает с GKNAutomotive в области интеллектуальной системы полного привода

Узнать больше

Сопутствующие товары

Система полного привода ActiveConnect

Узнать больше

Строительные блоки для систем полного привода

Узнать больше

Поделись этим

Полный привод объяснил | полноприводные автомобили, полноприводные автомобили, полноприводные грузовики, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, вики

  • Понимание систем полного привода
    • частичный полный привод
    • постоянный полный привод
    • автоматический полный привод
    • выбираемый полный привод

Почему важно знать, как работает полный привод работает на твоей машине? Во-первых, может показаться, что его система полного привода не предназначена для использования на дороге. Например, неполный полный привод нельзя использовать на не скользкой дороге — на такой машине придется ездить в режиме заднего привода даже в дождь или снег — в погодных условиях, когда полный привод может быть нужный. Во-вторых, в зависимости от типа полного привода ваш автомобиль по-разному ведет себя при движении и в поворотах на скользкой дороге. Возможно, вы захотите узнать, чего ожидать.

Пусть вас не смущают сокращения, которые используют производители: «AWD» — это не обязательно постоянный полный привод, «4WD» — это не только внедорожники. Существует дюжина марок, которые производители автомобилей используют для обозначения своих полноприводных автомобилей — «quattro», «4motion» и так далее. Однако они редко указывают тип системы полного привода, которая используется на конкретном автомобиле.

На самом деле существует всего четыре типа систем полного привода:

  • Неполный полный привод
  • Постоянный полный привод
  • Автоматический полный привод
  • Выбираемый полный привод

Примечание. На этом веб-сайте, когда мы описываем детали системы полного привода, используемой на конкретном автомобиле, мы используем определения которые перечислены здесь.

неполный полный привод (Редактировать)

Это «временная» система полного привода. В нормальных условиях вождения приводится только одна ось (обычно задняя ось). В скользких условиях водитель включает другую ось с помощью рычага или кнопки. Этот тип полного привода не имеет межосевого дифференциала — при включении полного привода передний и задний карданные валы механически связаны и вращаются с одинаковой скоростью.

Когда автомобиль поворачивает, передние колеса проходят большее расстояние, чем задние.

Рисунок: Колеса вращаются с разной скоростью и проходят разные расстояния при повороте автомобиля

Поскольку в системе с неполным полным приводом отсутствует межосевой дифференциал, передние колеса не могут двигаться быстрее задних. Этот тип полного привода нельзя использовать на асфальте. Поворот на асфальте (даже на мокром асфальте) при включенном полном приводе приводит к заводке трансмиссии и увеличивает шансы поломки трансмиссии. При включенном полном приводе автомобиль имеет сильную недостаточную поворачиваемость, что может привести к аварии.

Режим полного привода на автомобиле с неполным полным приводом следует использовать только на поверхностях с низким сцеплением (грязь, снег, лед, песок), в течение коротких периодов времени и на низких скоростях. При движении по таким покрытиям люфт трансмиссии устраняется пробуксовкой колес.

Примечание. Режим «Part-time 4wd» трансмиссии SelecTrac автомобиля Jeep Cherokee означает «блокировку межосевого дифференциала». Jeep SelecTrac — система полного привода с возможностью выбора.

постоянный полный привод (Редактировать)

Это постоянный полный привод или система постоянного полного привода. Все колеса всегда приводятся в движение. Автомобили с постоянным полным приводом оснащены межосевым дифференциалом, позволяющим каждому колесу проходить разное расстояние при повороте. Этот тип полного привода можно использовать как на дороге, так и на бездорожье. В скользких условиях межосевой дифференциал может быть заблокирован вручную или автоматически, в зависимости от автомобиля.

При включенной ручной блокировке межосевого дифференциала (имеется на внедорожниках и некоторых внедорожниках) поведение трансмиссии аналогично неполному полному приводу, т.е. передний и задний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью. Использование постоянного полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом ограничено поверхностями с низким сцеплением с дорогой.

В случае автоматической блокировки в сочетании с межосевым дифференциалом используется дифференциал Torsen, вискомуфта, многодисковая гидравлическая муфта или подобное устройство контроля тяги. При пробуксовке колеса на одной из осей (один карданный вал вращается быстрее, чем другой) устройство блокирует межосевой дифференциал, и крутящий момент передается от оси, которая пробуксовывает, на другую ось, имеющую тягу. Как только пробуксовка колес устранена, устройство разблокируется.

Некоторые автомобили (Land Rover Discovery II, BMW X5 до xDrive) не имеют блокировки межосевого дифференциала, но оснащены электронной системой контроля тяги (известной как Electronic Differential Lock — EDL) на всех четырех колесах. Эта электронная система обнаруживает проскальзывание колес, считывая показания датчиков ABS, затем притормаживает пробуксовывающие колеса, и крутящий момент передается на колеса, у которых есть сцепление с дорогой. Хотя она хорошо работает на скользких дорогах, система не может конкурировать с настоящим механическим блокируемым дифференциалом при движении по бездорожью.

автоматический полный привод (Редактировать)

Это система полного привода «по запросу». В нормальных условиях вождения приводится в действие только одна ось. При пробуксовке колес (ведущий карданный вал вращается быстрее ведомого) многодисковая гидравлическая муфта, вискомуфта или другое подобное противобуксовочное устройство блокирует и зацепляет другую ось. Крутящий момент передается на другую ось. Как только разница в скорости переднего и заднего моста устранена, устройство разблокируется, и автомобиль снова переходит в режим полного привода.

Различие между тяговыми устройствами, используемыми в системах постоянного полного привода и в системах автоматического полного привода, заключается в том, что устройство, используемое в системе автоматического полного привода, заменяет межосевой дифференциал.

Усовершенствованные системы полного привода с электронным управлением могут действовать упреждающе и блокировать противобуксовочное устройство еще до того, как колеса начнут проскальзывать — потребность в полном приводе определяется в режиме реального времени на основе информации, собираемой с различных датчиков (т.е. g -датчик усилия, положения педали акселератора и т.д.).

Некоторые автомобили позволяют водителю вручную блокировать многодисковую гидравлическую муфту, когда водитель чувствует, что ему необходимо постоянно включить полный привод, например, для движения по бездорожью. В Nissan X-Trail, например, это достигается нажатием кнопки на консоли приборной панели. В Subaru Legacy сцепление блокируется, когда рычаг переключения передач АКПП находится в положении «1».

Известная проблема многодисковых гидромуфт k, используемых в автоматических системах полного привода, — перегрев тягового устройства. Например, это может происходить с некоторыми компактными внедорожниками при движении по бездорожью, по толстому слою снега и т. д. ЭБУ обнаруживает перегрев, выключает сцепление и переводит автомобиль в режим 2WD. На панели приборов загорается сигнальная лампа.

полный привод с возможностью выбора (Редактировать)

В эту категорию попадает Mitsubishi Pajero(Montero) с его трансмиссией Super Select, Jeep Grand Cherokee с трансмиссией SelecTrac и несколько других внедорожников. Mitsubishi, например, имеет трансмиссию, аналогичную той, что используется в полноприводных автомобилях, но с возможностью полного привода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *