Полуось это: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Большая полуось | это… Что такое Большая полуось?

Большая полуось — это один из основных геометрических параметров объектов, образованных посредством конического сечения.

Содержание

  • 1 Эллипс
  • 2 Парабола
  • 3 Гипербола
  • 4 Астрономия
    • 4.1 Орбитальный период
    • 4.2 Среднее расстояние
    • 4.3 Энергия; расчёт большой полуоси методом векторов состояния
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Эллипс

Основные параметры эллипса

Большой осью эллипса называется его наибольший диаметр, прямая проходящая через центр и два фокуса. А большая полуось составляет половину этого расстояния, и таким образом, идёт от центра, через фокус, и на край эллипса. А под углом в 90° к большой полуоси располагается малая полуось — это минимальное расстояние от центра эллипса до его края. Для частного случая круга, большая и малая полуоси равны и являются радиусами.

Таким образом, можно думать о большой и малой полуосях как о, своего рода, радиусах эллипса.

Длина большой полуоси связана с длиной малой полуоси через эксцентриситет и коническое сечение , следующим образом:

Большая полуось представляет собой среднее значение наибольшего и наименьшего расстояния от точки эллипса до его фокусов. Рассмотрим теперь уравнение в полярных координатах, с точкой в начале координат (полюс) и лучом, начинающейся из этой точки (полярная ось):

Получим средние значения и и большую полуось

Парабола

График построения параболы простейшей функции y = x2

Параболу можно получить как предел последовательности эллипсов, где один фокус остаётся постоянным, а другой отодвигается в назад, сохраняя постоянным. Таким образом и стремятся к бесконечности, причём быстрее, чем .

Гипербола

Большая полуось гиперболы составляет половину минимального расстояния между двумя ветвями гиперболы, на положительной и отрицательной сторонах оси (слева и справа относительно начала координат).

Для ветви расположенной на положительной стороне, полуось будет равна:

Если выразить её через коническое сечение и эксцентриситет, тогда выражение примет вид:

.

Прямая, содержащая большую ось гиперболы, называется поперечной осью гиперболы.[1]

Астрономия

Орбитальный период

В небесной механике орбитальный период обращения малых тел по эллиптической или круговой орбите вокруг более крупного центрального тела рассчитывается по формуле:

где:

— это размер большой полуоси орбиты
— это стандартный гравитационный параметр (en:standard gravitational parameter)

Следует обратить внимание, что в данной формуле для всех эллипсов период обращения определяется значением большой полуоси, независимо от эксцентриситета.

В астрономии большая полуось, наряду с орбитальным периодом, является одним из самых важных орбитальных элементов орбиты космического тела .

Для объектов Солнечной системы большая полуось связана с орбитальным периодом по третьему закону Кеплера.

где:

— орбитальный период в годах;
— большая полуось в астрономических единицах.

Это выражение является частным случаем общего решения задачи двух тел Исаака Ньютона:

где:

— гравитационная постоянная
— масса центрального тела
— масса обращающегося вокруг него спутника. Как правило, масса спутника настолько мала по сравнению с массой центрального тела, что ею можно пренебречь. Поэтому, сделав соответствующие упрощения в этой формуле, получим данную формулу в упрощённом виде, который приведён выше.

Орбита движения спутника вокруг общего с центральным телом центра масс (барицентра), представляет собой эллипс. Большая полуось используется в астрономии всегда применительно к среднему расстоянию между планетой и звездой, в результате орбиты планет Солнечной системы приведены к гелиоцентрической системе, а не к системе движения вокруг центра масс. Эту разницу удобнее всего проиллюстрировать на примере системы Земля-Луна. Отношение масс в этом случае составляет 81,30059. Большая полуось геоцентрической орбиты Луны составляет 384400 км. В то время как расстояние до Луны относительно центра масс системы Земля-Луна составляет 379700 км, из-за влияния массы Луны центр масс находится не в центре Земли, а в 4700 км от него. В итоге средняя орбитальная скорость Луны относительно центра масс составляет 1,010 км/с, а средняя скорость Земли 0,012 км/с. А общая сумма этих скоростей даёт орбитальную скорость Луны 1,022 км/с; тоже самое значение можно получить, рассматривая движение Луны относительно центра Земли, а не центра масс.

Среднее расстояние

Часто говорят, что большая полуось является средним расстоянием между центральным и орбитальным телом. Это не совсем верно, так как под средним расстоянием можно понимать разные значения – в зависимости от величины, по которой производят усреднение:

  • усреднение по эксцентрической аномалии. В таком случае среднее расстояние будет точно равно большой полуоси орбиты.
  • усреднение по истинной аномалии, тогда среднее расстояние будет точно равно малой полуоси орбиты.
  • усреднение по средней аномалии даст значение среднего расстояния, усреднённое по времени:
  • усреднение по радиусу, которое получают из следующего соотношения:

Энергия; расчёт большой полуоси методом векторов состояния

В небесной механике большая полуось может быть рассчитана методом векторов орбитального состояния:

для эллиптических орбит

для гиперболической траектории

и

(en:specific orbital energy)

и

(стандартный гравитационный параметр), где:

— орбитальная скорость спутника, на основе вектора скорости,
— вектор положения спутника в координатах системы отсчёта, относительно которой должны быть вычислены элементы орбиты (например, геоцентрический в плоскости экватора — на орбите вокруг Земли, или гелиоцентрический в плоскости эклиптики — на орбите вокруг Солнца),
— гравитационная постоянная,
и — массы тел.

Большая полуось рассчитывается на основе общей массы и удельной энергии, независимо от значения эксцентриситета орбиты.

См. также

  • Средняя аномалия
  • Аргумент перицентра
  • Эксцентриситет
  • Наклон орбиты
  • Долгота восходящего узла
  • Перицентр
  • Апоцентр

Примечания

  1. 7.1 Alternative Characterization

Ссылки

  • Semi-major and semi-minor axes of an ellipse With interactive animation
Это заготовка статьи о науке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.
Это примечание по возможности следует заменить более точным.

Значение слов в словарях

wordmap

Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.

Сложности и особенности работы со словом

В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.

Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:


  • узнать точное значение слова или идиомы;
  • определить его корректное написание;
  • понять, как правильно в нем ставить ударение.

Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.

Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.

Поиск значений через WordMap

Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:


  • Ожегова;
  • Даля;
  • медицинского;
  • городов;
  • жаргонов;
  • БСЭ и т. д.

Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.

Только что искали:

сколько можно 1 секунда назад

развлекается 1 секунда назад

в окно склада 2 секунды назад

покурил 2 секунды назад

имитацеяд 2 секунды назад

ботинок 3 секунды назад

енцаадр 3 секунды назад

рато 3 секунды назад

видку 7 секунд назад

пррхаео 10 секунд назад

уни 11 секунд назад

шэй 12 секунд назад

онгаонга 18 секунд назад

рата 18 секунд назад

еакдтло 18 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Игрок 1 задушевность 22 слова 7 часов назад 37. 144.38.12
Игрок 2 тушевальщица 11 слов 7 часов назад 2.63.170.172
Игрок 3 опочиваленка 116 слов 9 часов назад 91.222.216.36
Игрок 4 пароль 0 слов 10 часов назад 31.163.82.151
Игрок 5 неплатежеспособность 20 слов 13 часов назад 78.140.51.56
Игрок 6 производительность 21 слово 13 часов назад 78.140.51.56
Игрок 7 невразумительность 38 слов 13 часов назад 78.140.51.56
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 корабль 41:44 12 минут назад 188. 162.80.172
Игрок 2 могил 44:47 1 час 30 секунд назад 94.245.148.194
Игрок 3 больн 4:6 1 час назад 94.245.148.194
Игрок 4 чабан 37:46 1 час назад 87.117.52.60
Игрок 5 пароход 96:104 1 час назад 188.162.80.172
Игрок 6 колобок 101:110 2 часа назад 188.162.80.172
Игрок 7 архар 17:20 3 часа назад 176.98.51.142
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Кк На одного 10 вопросов 6 часов назад 194. 8.47.230
Fyy На одного 10 вопросов 7 часов назад 2.63.170.172
Р На одного 10 вопросов 13 часов назад 78.140.51.56
Алам На одного 10 вопросов 1 день назад 94.25.170.216
Лилия Добрый На одного 10 вопросов 1 день назад 87.117.185.87
Сережа На одного 15 вопросов 1 день назад 128.204.68.228
Данил На одного 10 вопросов 1 день назад 128.204.68.33
Играть в Чепуху!

Основы приводного вала и полуоси: эксплуатация и устранение неполадок

Опубликовано автором Benjamin Jerew Техническое обслуживание

Большинство автомобилей имеют приводные валы для передачи крутящего момента двигателя и трансмиссии на колеса. Обычно люди называют продольный вал, идущий спереди назад, «приводным валом», а поперечный — от дифференциала к колесу — «осью». Переднеприводные автомобили имеют две полуоси, а полноприводные автомобили могут иметь два приводных вала и четыре полуоси, всего шесть.

Короткие полуоси обычно изготавливаются из твердой стали, а более длинные приводные валы обычно изготавливаются из трубчатой ​​стали, алюминия или углеродного волокна для уменьшения веса. Поскольку вал представляет собой вращающийся элемент трансмиссии, он динамически сбалансирован для устранения вибраций. Скользящие шарниры и универсальные (U) шарниры позволяют изменять высоту подвески; giubo, «тряпичные» суставы или гибкие диски позволяют поглощать удары; а внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) штатива и внешние шарниры Rzeppa позволяют вращать колеса на полуосях. Некоторые автопроизводители используют шарниры Rzeppa на всех валах. Наконец, длинные валы могут быть разделены на центральный несущий подшипник и дополнительные карданные шарниры. Эти детали не изнашиваются, как большинство движущихся компонентов, но их можно повредить. Вот пять общих индикаторов проблем.

1. Вибрация

Если вы чувствуете необычные вибрации, особенно те, которые появляются и исчезают на определенных скоростях, возможно, приводной вал разбалансирован. Это может произойти, если он погнулся от удара — в последнее время ездили по бездорожью? — или если он потеряет противовес. Несбалансированные валы могут ускорить износ соединений, подшипников и уплотнений.

2. Стук

Стук при включении передачи, переключении вперед-назад или наоборот может указывать на чрезмерный зазор дифференциала или износ карданного шарнира. Изношенные соединения также могут вызывать другие шумы и вибрации. В случае поломки шарнира приводной вал может вылететь из автомобиля, что приведет к побочным повреждениям и возможной потере контроля над автомобилем.

3. Шлепки

Дорожный мусор может намотаться на приводной вал или полуось. Это может привести к шлепающим звукам, шумам трения, дисбалансным вибрациям и сопутствующим повреждениям. Это может привести к утечке топлива, короткому замыканию и даже возгоранию.

4. Раскряжевка

Существует два типа скользящих соединений. Скользящие вилки зависят от смазки трансмиссии и поэтому не подвержены отказам, но приводные валы скольжения имеют скользящее соединение — обычно шлицевое и покрытое — в самом валу. Если смазка высыхает или вытекает, она может связываться, что приводит к ощущению раскачивания при остановке или при оседании подвески.

5. Утечка

Приводные валы не «протекают», но их опорные соединения могут. Особенно это касается ботинок CV. Со временем или из-за повреждения пыльники CV могут треснуть или сломаться, выделяя защитную смазку и позволяя воде или мусору загрязнять шарнир.

Регулярное техническое обслуживание, такое как смазка всех фитингов Zerk или замена сломанных чехлов CV, обеспечит правильную работу приводного вала. Если вы чувствуете необычную вибрацию или слышите незнакомые звуки, проверьте и устраните неисправность, прежде чем она повредит что-либо еще или станет угрозой безопасности.

Ознакомьтесь со всеми деталями трансмиссии , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о работе приводного вала и устранении неполадок обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Wikimedia Commons.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, приводные системы, карданный вал, задний мост, трансмиссия, U-образный шарнир, универсальный шарнир

Бен разбирает вещи с 5 лет и снова собирает их с 8 лет. Попробовав заняться ремонтом дома и на ферме своими руками, он нашел свое призвание в программе CGCC по ремонту автомобилей. После того, как он провел ASE CMAT в течение 10 лет, Бен решил, что ему нужны перемены. Теперь он пишет на автомобильные темы в Интернете и по всему миру, включая новые автомобильные технологии, транспортное законодательство, выбросы, экономию топлива и ремонт автомобилей.

полуоси — ось | Части Спайсера

ПРОБЛЕМА
«При замене полуоси я хочу, чтобы новая деталь была не хуже или лучше сломанной оригинальной детали».

РЕШЕНИЕ
Оригинальные полуоси Spicer ® изготовлены с высокой точностью из качественных материалов и прошли испытания на усталость, чтобы гарантировать, что каждый из них соответствует или превосходит требования оригинального оборудования и стандарты безопасности.

Оригинальные полуоси и детали Spicer ® разработаны, спроектированы и изготовлены в соответствии с требованиями оригинального оборудования или превосходят их, поскольку они являются деталями оригинального оборудования. Spicer — это имя, которому вы можете доверять в отношении максимальной производительности и долговечности вашей оси.

Благодаря термообработке и более медленному качественному сканированию компания Dana может производить более стабильные и прочные полуоси. Полуоси Spicer проходят усталостные испытания на прочность, а детали наших осей проверяются ультразвуком на наличие внутренних трещин, недоступных при обычном магнитном тестировании. Кроме того, холоднокатаные шлицы исключают необходимость механической обработки, которая может привести к изломам под напряжением и преждевременным выходам из строя.

Мы с гордостью заявляем, что коэффициент безопасности является высоким даже по стандартам оригинального оборудования, потому что, когда речь идет о характеристиках ваших мостов, компромиссов быть не может.

Валы переднего моста Spicer: протестированы и проверены на соответствие вашим требованиям

Валы переднего моста и шарнир в сборе

Модель моста Примечание(я) Левый Право Сводка приложения ВИО
Дана 30 Обновление серии 1350 2014616-1 2014616-2 Джип — 2007-18 Вранглер JK 3 631 826
Дана 44   76813-1X 76812-1Х Dodge — 1994-00 Ram 1500, 1994-98 Ram 2500 875 666
Дана 44 Модернизированный дизайн 2014169-1 2014169-1 Джип — 2007-18 Вранглер JK 2 360 070
Дана 44 АдванТЭК Стандартный дифференциал 10025731 10025729 Jeep — Gladiator 2020, Wrangler JL 2018-20 375 935
Дана 44 АдванТЭК Широкая гусеница с ELD 10027941 10027942 Jeep — Gladiator 2020, Wrangler JL 2018-20 375 935
Дана 60   10013781 10013778 Форд — 2005-12 супер обязанность 1 820 166
Дана 60 Без АБС 76472X 76471X Dodge — 1994-99 Ram 2500, 1994-99 Ram 3500 473 444
Когда речь идет о подлинном качестве Spicer, разница заключается в тестировании.

Оригинальные компоненты Spicer в наших передних полуосях спроектированы для идеальной совместной работы. Это лишь одна из вещей, которая отличает оригинальные узлы переднего моста Spicer от подделок. Особенность узлов переднего моста Spicer:

  • Проектирование и разработка для конкретных приложений
  • Качественные материалы
  • Прецизионные производственные процессы
  • Статистически контролируемые процессы тестирования

Комплект переднего моста от Spicer включает:

  • Внутренний вал
  • Внешняя заглушка
  • Карданный шарнир

Внутренний стержень и внешняя заглушка также продаются отдельно.

Изготовлен из качественных материалов и проверен на качество, на которое можно положиться.

Передние полуоси
Spicer предлагают комплексное решение для ремонта вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

Комплекты валов заднего моста оригинального качества Spicer

Валы и узлы заднего моста

Модель моста Примечание(я) Левый Право Сводка приложения ВИО
Дана 35 27 Шлиц 73624-2Х 73624-1X Джип — 1990-01 Cherokee, 1990-02 Wrangler 1 225 123
Дана 35 АдванТЭК Обновление хромомолибдена 10043051 10043051 Джип — 2018-20 Wrangler JL 375 935
Дана 44 Модели без Rubicon 2004449-1 2004449-1 Джип — 2007-18 Вранглер JK 1 815 913
Дана 44 Рубикон Модели 2004785-2 2004785-3 Джип — 2007-18 Вранглер JK 1 815 913
Дана 44 Искл. ЭЛД 84776-1 84776-1 Nissan — 2004-07 Titan, 2003-07 Pathfinder, 2005-07 Armada 512 856
Дана 44 Искл. ЭЛД 2005994-1 2005994-1 Ниссан — 2007-15 Титан 233 584
Дана 44 АдванТЭК Хроммолибден, Open/Trac-Lok 10043059 10043059 Джип — 2018-20 Wrangler JL 375 935
Дана 44 АдванТЭК Хроммолибден, широкая гусеница с ELD 10043168 10043169 Jeep — Gladiator 2020, Wrangler JL 2018-20 410 917
Дана 60   76002-2Х 76002-1Х Форд — 2005-14 Е-серия 988 891
Дана 70 32 шлица 43811-7 43811-4 Форд — 1999-10 Е-350 серии 1 365 594
Дана 80   47852-1 47852-1 Форд — 1994-97 Ф-350, 1999-08 F-450 Сверхмощный 367 947
Дана 80 35 Шлиц 45553-3 45553-3 Dodge — 1994-98 Ram 2500, 1994-98 Ram 3500 296 597
Валы заднего моста

Валы заднего моста Spicer предлагают комплексное решение для ремонта вашего автомобиля, пикапа или внедорожника, включая шпильки, подшипники и уплотнения, которые вам нужны. Каждый компонент разработан для обеспечения необходимого вам качества Spicer. Задние полуоси Spicer:

  • Изготовлено из стали, которая не уступает любой марке на рынке
  • Прошел ультразвуковые испытания для обнаружения внутренних трещин, которые магнитный контроль может не заметить
  • Испытано на прямолинейность в соответствии со строгими спецификациями диапазона

Вы заметите разницу при ремонте заднего моста.

Комплекты задней полуоси Spicer включают:

  • Полуось в сборе
  • Болты
  • Уплотнения
  • Подшипники

Разное Валы

Модель оси Примечание(я) Левый Право Сводка приложения ВИО
Дана 44   74917Х Передний Внешний Додж — 1994-01 Ram 1500, 1994-97 Dodge Ram 2500 1 036 491
Дана 60 Одинарные задние колеса 2002692 Передний Внешний Форд-1998-04 супер долг 1 690 756
Дана 60   45531 Передний внутренний Dodge — 1994-99 Ram 2500, 1994-99 Ram 3500 392 064
Дана 60 Однобалочная подвеска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *