Какое масло заливать в двигатель зимой и летом: в дизельный и бензиновый
С наступлением зимы двигатель автомобиля запускается хуже, чем в летнее время. Поэтому автомобилисты стараются выбрать наиболее подходящее моторное масло, чтобы не возникало проблем с работой ДВС при низких температурах. Чтобы определить совместимость смазочного материала с двигателем, нужно ознакомиться с характеристиками масла для каждого типа ДВС и лучшими производителями, которые его выпускают. Знание всех критериев выбора автомобильного масла является гарантией надежной работы двигателя и его мгновенного запуска в зимний или летний период.
Типы моторных масел
Рекомендуется ознакомиться со всеми типами масел, чтобы иметь представление об их преимуществах и недостатках в сравнении с другим типом масла. Знание всех типов необходимо еще потому, что лишь один из них подходит для зимней эксплуатации.
Минеральное – такое масло получают путем перегонки нефти. Подходит для старых автомобилей с большим пробегом, но все равно зимой такую жидкость заливают только в крайнем случае.
Это связно с минимальным набором полезных присадок и густой консистенцией у такого масла, которое быстро густеет и замерзает при низкой температуре, но зато станет неплохим выбором для экономных пользователей в летних условиях.
А при низких температурах возникают проблемы с запуском и другие технические неполадки с двигателем. Более того, в результате химической реакции минералка способна взаимодействовать с воздухом, что является причиной образования шлаковых отложений при вскипании, когда масло нагревается до своей рабочей температуры.
Полусинтетическое – такое масло является компромиссным вариантом между минералкой и чистой синтетикой, поскольку в его составе содержится оба этих масла. Однако в полусинтетике содержится больше дешевой минералки, чем дорогой синтетики.
Поэтому полусинтетика имеет схожие недостатки с предыдущим маслом, но они выражены в меньшей степени благодаря наличию полезных присадок, как у синтетического масла. В целом, такая жидкость подойдет для умеренно низких и высоких температур окружающей среды.
Она также подойдет как экономным автолюбителям, так и владельцам старых автомобилей с большим пробегом.
Синтетическое – самое современное масло на сегодняшний день, содержащее наибольший объем полезных присадок и обеспечивающее максимальную защиту двигателя от чрезмерного износа, перегрева и коррозии. С таким маслом не возникнет проблем ни с запуском автомобиля, ни при длительных городских или загородных поездках.
В отличие от минералки, для синтетики не нужны никакие дополнительные присадки, чтобы масло не замерзало и не затрудняло запуск мотора. Но при этом важно помнить, что из-за высокого содержания сильнодействующих присадок синтетика лучше походит для современных автомобилей последних лет выпуска. Такое масло можно использовать в зимний и летний период.
Полусинтетика или синтетика?
Качество и свойства масла крайне важны для легкого запуска двигателя в холодное время года. Если летом масло должно защищать двигатель от перегрева из-за высоких температур, тогда зимой качественная смазка необходима в первую очередь для бесперебойного запуска двигателя.
В связи с этим вполне оправданно разделение масел на минеральные, полусинтетические и синтетические. В то же время, есть и более универсальные смазочные материалы, подходящие для круглогодичного применения. Как раз в этом случае нет никакого разделения, если не обращать внимания на тип вязкости.
Более того, универсальное масло подойдет и для бензиновых, и дизельных двигателей. Также не имеет значения и пробег. И все же, каждый автолюбитель хочет определиться, какое конкретно масло лучше для зимы – синтетика или полусинтетика? Для этого сначала надо обратить внимание, в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль большую часть времени.
Например, для относительно теплых регионов с температурой до минус 10 градусов можно использовать полусинтетическое масло. Что же касается эксплуатации автомобиля при температурах ниже 25 градусов, то в данном случае надо выбирать синтетическое масло. Оно стоит дороже, но зато обеспечит максимальную защиту любого типа ДВС от морозов.
А для летней эксплуатации можно использовать масло любого типа, но лучшим выбором и здесь также будет синтетика.
Смешивать или нет масла разной вязкости?
Наверняка многие неопытные автомобилисты задаются вопросом о том, можно ли смешивать полусинтетическое масло с чистой синтетикой. Такой вопрос возникает особенно тогда, когда на улице резко похолодало, однако в двигатель уже залито свежее полусинтетическое масло.
В таком случае при желании сэкономить автолюбитель наверняка захочет просто добавить синтетику, более устойчивую к низким температурам. Безусловно, даже добавление небольшого количества чистой синтетики заметно улучшит качество первоначального (полусинтетического) масла, залитого раннее. С другой стороны, здесь возникает проблема с совместимостью, ведь не каждую синтетику можно смешивать с полусинтетикой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что перед зимним сезоном лучшим решением будет полный переход на синтетическое масло. Для этого надо слить полусинтетику и промыть двигатель, заменить масляный фильтр и залить свежее синтетическое масло.
Что такое индекс вязкости и степень разжижения масла?
Рабочие характеристики того или иного масла от разных брендов сравнивают по ключевым параметрам, одним из которых является вязкость. От показателя вязкости зависит прочность смазочной пленки, которая образуется на поршневой группе и других частях двигателя. Более густое масло с толстой и прочной пленкой повышает нагрузку на ДВС и снижает его КПД, тогда как более тонкая пленка не способна обеспечить максимальную защиту ДВС от износа и сухого трения на протяжении длительного времени.
Поэтому для стабильной работы двигателя в зимнее время года необходимо некое компромиссное решение, которым является масло с умеренной вязкостью – то есть не слишком густое для того, чтобы масло сохраняло свою текучесть после прогрева двигателя. При летнем использовании требования не такие серьезные, поэтому можно заливать даже густое масло, ведь оно все равно не замерзнет при плюсовой температуре.
На упаковке канистры производитель указывает индекс вязкости, который определяет густоту масла.
С помощью индекса вязкости можно определить степень разжижения масла. После запуска двигатель начинает прогреваться, и по мере прогрева происходит постепенное разжижение масла, которое при этом становится более редким из-за увеличения температуры. По сути, степень разжижения это и есть индекс вязкости, представленный на бумаге в виде простого числового значения без единиц измерения. Ниже указаны распространенные индексы в зависимости от типа масла.
- Минеральное масло – 110-135
- Полусинтетика – 130-150
- Синтетика – 140-170
Вот почему синтетическое масло наилучшим образом подходит для зимнего использования, ведь оно имеет самый высокий индекс вязкости.
Минеральное масло из-за меньшего индекса наоборот быстрее стареет и утрачивает свои рабочие характеристики, из-за чего приходиться сокращать регламент замены. Летом же подойдет любой индекс вязкости, но перед наступлением зимы лучше перейти на синтетику или в крайнем случае – полусинтетику.
Классификация SAE
Чтобы определиться с подходящим зимним или летним маслом, надо ознакомиться с так называемой классификацией SAE, которая бывает разной в зависимости от вязкости смазочного материала. Так, SAE имеет разную маркировку – 0W, 10W, 20W, 25W и т. д. К примеру, в масле с маркировкой 5W-30 цифра «5» указывает на максимальную минусовую температуру, на которое рассчитано масло. Далее идет литера «W», предоставляющая возможность использовать такое масло в зимнее время года. Цифра «30» является максимальной температурной единицей для плюсовой температуры, при которой смазка сохраняет свои рабочие характеристики.
Итак, рассмотрим наиболее распространенные классификации SAE, чтобы понять их назначение в зависимости от погодных условий, типа двигателя и состояния автомобиля:
- 5W-30/5W-40 – наиболее универсальное и распространенное масло с хорошей температурной выдержкой.
Его используют для дизельных и бензиновых машин - 0W-20/0W-30 – такую вязкость SAE рекомендуется использовать для северных и центральных регионов РФ с суровыми климатическими условиями
- 0W-40/0W-50 – специфическое всесезонное масло, подходящее не для всех типов ДВС
- 10W-30 – еще одно универсальное масло, которое подходит для эксплуатации при плюсовых и низких температурах ниже 25 градусов
- 10W-40 – оптимальный вариант SAE для южных регионов РФ с мягким климатом
- 15W-40 – рекомендуется для дизельных и бензиновых автомобилей с большими пробегами
Как определить сезонность масла по SAE
Для закрепления вышеизложенного материала классификацию SAE можно разделить на три группы масел:
Зимнее – имеет маркировку 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Цифра в данном случае указывает на максимально допустимую минусовую температуру, а буква W означает зимнее масло
Летнее – имеет маркировку 20, 30, 40, 50 и 60, где цифра указывает на максимально допустимую плюсовую температуру выше 0 градусов по Цельсию
Всесезонное – самое популярное масло.
Является универсальным благодаря тому, что его не придется менять перед зимним сезоном или с приходом весны. Иными словами, с таким маслом можно ездить круглый год. Маркировка всесезонного масла выглядит следующим образом:
- 0W-30 – подходит для температур от -30 до +20 гр.
- 0W-40 – для температур от -30 до +35 гр.
- 5W-30 – от -25 до +20 гр.
- 5w-40 – от -25 до +35 гр.
- 10W-30 – от -20 до +30 гр.
- 10W-40 – от -20 до +35 гр.
- 15W-40 – от -15 до +45 гр.
- 20W-40 – от -10 до +45 гр.
Классификация API
Вкратце рассмотрим классификацию API, чтобы не столкнуться с непонятными обозначениями при выборе подходящего зимнего/летнего масла в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля – по сути, это и есть основные показатели, из которых надо исходить при подборе оптимальной классификации API, которая обозначается в виде различных символов:
C – для дизелей
S – для бензиновых моторов
S/C – можно использовать для дизелей, но лучше подходит для бензиновых ДВС
C/S – наоборот лучше для дизелей, но в крайнем случае подойдет и для бензиновых
После одной из этих букв следует вторая литера, которая в порядке возрастания по алфавиту определяет совместимость масла с более современными или старыми автомобилями.
Например, API-SL и API-SN для старых и новых бензиновых машин соответственно. Такая же ситуация и с дизелями – API-CI и API-SJ для старых и новых моделей авто соответственно.
Классификация АСЕА
Вкратце рассмотрим классификацию АСЕА, чтобы при изучении характеристик подходящего зимнего/летнего масла не возникало непонятных обозначений. Классификация АСЕА сперва обозначается буквой, указывающей на тип двигателя. Далее идет цифра – чем она выше, тем масло является более качественным и пригодным для современных двигателей (или наоборот).
А – для бензиновых
В – для дизелей
Е – для дизельных грузовиков
С – универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей
Лучшие зимние масла
1.Lukoil Lux SL/SF 10W-40 – полусинтетическое масло российского производства, изготовленное на всесезонной основе и подходящее для бензиновых и дизельных силовых установок. Рекомендуется не только для легковых автомобилей ВАЗ и иномарок, но и подходит для микроавтобусов и машин класса LCV.
Данная полусинтетика увеличивает срок службы ДВС и обеспечивает быстрый запуск при низких температурах. К тому же, это масло не оказывает негативного влияния на каталитический нейтрализатор
2.TNK Magnum Motor Plus 10W-30 – всесезонная «минералка» по доступной цене и с улучшенными характеристиками. Этот современный продукт подойдет и для ВАЗов, и иномарок с бензиновыми и дизельными двигателями. Масло фирмы TNK обеспечивает уверенный запуск при температурах до минус 25 градусов. При этом эффективность масла не зависит от класса автомобиля – будь то легковушки, грузовики, микроавтобусы и т. д. По отзывам можно убедиться в хорошей работе данного масла как зимой, так и летом вплоть до следующей плановой замены.
3.Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 – одно из лучших зимних масел для дизельных автомобилей. Изготовлено на синтетической основе с добавлением сильнодействующих компонентов, которые улучшают технические характеристики двигателя и снижают объем выбросов СО2. С таким маслом можно быть уверенным в беспроблемном запуске ДВС в суровых зимних условиях
4.
Castrol Turbo Diesel 0W-30 – дорогое синтетическое масло для современных дизелей с турбонаддувом. Содержит широкий набор мощных полезных присадок немецкого производства, которые снижают уровень СО2 и повышают выносливость двигателя при экстремальных нагрузках. Данная жидкость имеет одобрения от премиальных брендов типа Мерседес и БМВ. Кроме того, масло Castrol никогда не темнеет и адаптировано к суровым сибирским морозам
5.Ravenol Arctic Low Saps ALS 0W-30 – специализированное масло для зимней эксплуатации при температурах до минус 52 градусов, что делает такую смазку пригодной для самых суровых климатических условий. В этом заслуга высокой вязкости и высокопрочной масляной пленки, а также хорошей прокачиваемости и мгновенного запуска ДВС в самых лютых морозах при минус 35 гр. и ниже. Кроме того, масло Ravenol практически не стареет и способствует снижению расхода топлива
6.Liqui Moly Synthoil Longtime Plus 0W-30 – одно из лучших зимних масел для эксплуатации при температурах, приближающихся к отметке минус 40 градусов.
Обладает всеми достоинствами премиальных масел
Лучшие летние масла
1.Gazpromneft Premium N 5W-40 – одно из самых доступных синтетических масел на российском рынке. Это сравнительно недорогой, но качественный продукт с устойчивыми полезными свойствами, которые обеспечивают длительный интервал замены. Такую жидкость заливают в бензиновые и дизельные двигатели отечественных машин и иномарок. Благодаря современным технологиям данная смазка способствует уменьшению расхода топлива и снижению угарности, а также хорошо защищает от коррозии
2.Toyota SN 5W-30 – специализированное масло для бензиновых автомобилей Toyota. Помимо адаптации к холодному климату, подходит и для эксплуатации при высоких температурах благодаря наличию антиокислителей, энергосберегающих присадок и других полезных веществ, способствующих бесперебойному запуску. Масло Toyota защищает от нагара, продлевает ресурс сальников и других уплотнительных изделий
3.Mobil Super 3000 X1 5W-40 – лучшее импортное масло для зимней и летней эксплуатации автомобилей производства ВАЗ, ведь его рекомендует сам тольяттинский автогигант.
Данная жидкость имеет синтетическую основу и сохраняет свою высокую вязкость при экстремально низких температурах вплоть до следующей замены масла и независимо от условий эксплуатации. Подходит для частых поездок по шоссе и мегаполису
4.Motul 8100 X-Cess 5W40 – французское синтетическое масло с высокой стойкостью к продуктам окисления и горения. Имеет прочную масляную пленку, которая снижает трение и износ деталей бензиновых и дизельных двигателей. Рекомендуется для автомобилей General Motors, Volkswagen, Porsche, Mercedes-Benz и BMW
5.Lukoil Genesis Armortech 5W-40 – синтетическое масло российского производства, рассчитанное на интервал замены 10 тыс. км благодаря оптимальному сочетанию моющих и смазывающих присадок
6.Shell Helix Ultra 5W-40 – гидрокрекинговое масло, основой для изготовления которого является природный газ. Благодаря этому данная жидкость практически не имеет вредных примесей и способствует уменьшению выбросов СО2. Таким образом, перед нами экологически чистое масло со сбалансированным набором качественных присадок
Зимние и летние масла для бензиновых двигателей
1.
Polymerium XPRO1 5W-40 SN – для бензиновых и дизельных двигателей без сажевых фильтров
2.G-Energy F Synth 5W-30 – для бензиновых и дизельных моторов, включая турбированные двигатели легковушек и микроавтобусов
3.Neste City Pro LL 5W-30 – полноценная синтетика для бензиновых автомобилей General Motors, в том числе Opel и Saab
4.Addinol Super Light MV 0540 5W-40 – универсальная синтетика для бензиновых и дизельных машин
5.Lukoil Genesis Advanced 10W-40 – всесезонная синтетическая жидкость для бензиновых и дизельных автомобилей – как новых, так и поддержанных. Походит для импортных и отечественных машин независимо от условий эксплуатации
Зимние и летние масла для дизельных двигателей
1.Motul 4100 Turbolight 10W-40 – универсальная жидкость для мощных дизельных внедорожников и легковушек
2.Mobil Devlac 5w-40 – еще одно универсальное масло, которое подходит для легковых автомобилей в тяжелых условиях (плохие дороги, высокая скорость, буксировка прицепов и т.
д.). Еще можно использовать для спецтехники
3.Mannol Diesel Extra 10W-40 – специализированное зимнее масло для дизельных легковушек
4.ZIC X5000 10W-40 – универсальное масло для автомобилей разных классов
5.Castrol Magnatec 5w-40 – еще универсальное масло
Масла для турбированных двигателей
Полусинтетические
- Honda Synthetic Blend – полусинтетическое масло для японских автомобилей с бензиновыми турбомоторами
- Total Quartz 7000 10W-40 – подходит для бензиновых и дизельных турбомоторов, а также имеет одобрения Mercedes и Volkswagen
- Mannol Classic 10W-40 – еще одно масло для наддувных двигателей обоих типов. Имеет всесезонную вязкость и подходит для круглогодичного использования, в том числе и для суровой зимней эксплуатации
- Elf Evolution 700 Turbo Diesel – рекомендуется только для дизельных турбомоторов, но зато отличается доступной ценой и высококлассными эксплуатационными характеристиками
- Total Quartz 7000 Energy – универсальная полусинтетика для турбомоторов любых типов.
Его можно использовать в любое время года - GM Motor Oil – специализированное масло для автомобилей концерна General Motors, оснащенных бензиновыми и дизельными моторами с турбонаддувом. Практика показывает, что это жидкость неплохо себя зарекомендовала и в автомобилях азиатского и европейского происхождения
- Lukoil Super – российская полусинтетика для турбодизелей
- Total Quartz 7000 Diesel – качественное импортное масло, способное увеличить ресурс турбодизеля и продлить интервал замены масла
- Mannol Molibden Benzin – эту полусинтетику можно рекомендовать не только для бензиновых и дизельных турбомоторов, но и гибридных силовых установок
- Shell Helix HX7 – один из лидеров на российском рынке смазочных материалов. Имеет адекватную стоимость и подходит для турбомоторов всех типов
Синтетические
- Total Quartz 9000 Energy HKS G310 – только для бензиновых турбомоторов
- Total Quartz 9000 – для двигателей обоих типов
- Lukoil Genesis Armortech – для бензиновых и дизельных турбомоторов
- Elf Evolution 9000 SXR – только для бензиновых турбомоторов
- Idemitsu Zepro Touring – для японских автомобилей с бензиновыми турбомоторами
- Castrol Magnatec – для машин с турбомоторами обоих типов
- Mobil 1 5W-50 – для современных и мощных дизелей и бензиновых ДВС с турбиной
- Elf Evolution 900 NF – еще одно универсальное масло
- Ford Formula F – специализированное масло для турбированных автомобилей Ford
- Mobil Super 3000 X1 – подходит для дизельных и бензиновых турбомоторов автомобилей отечественного и иностранного производства
Заключение
Выбирая масло для зимней и летней эксплуатации, надо обращать внимание на характеристики продукта, состояние автомобиля и тип двигателя.
Чтобы обеспечить надежный запуск мотора и его бесперебойную работу при низкой температуре, следует выбирать продукты с «зимней» или всесезонной вязкостью 0W-40, 0W-30, 5W-40 или 10W-40.
Для летнего использования подойдет вязкость 5W-30 или 5W-40, которая считается наиболее распространенной. Кроме того, еще важное значение имеют допуски API (SL, SM, SN – для бензиновых; CH, CI, CJ – для дизелей) и ACEA (А – для бензиновых, В – для дизелей). Чтобы определиться с подходящим маслом, еще надо смотреть на одобрения со стороны автомобильных компаний – это будет гарантией максимальной совместимости масла с двигателем.
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное.

Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4 - Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Какое масло заливать в двигатель зимой: выбираем правильно
С наступлением морозов многие автолюбители сталкиваются с тем, что машина отказывается заводиться: стартер крутит, но это может продолжаться едва ли не часами, пока не разрядится аккумуляторная батарея.
Причем такая проблема может возникнуть у владельцев как иномарок, так и отечественных авто. Даже если производитель гарантировал, что машина будет уверенно заводиться при низких температурах, причина такой неприятности может заключаться в неправильном выборе моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель зимой? Расскажем подробнее.
Критерии выбора
При использовании автомобиля в зимний период владельцу при выборе моторного масла важно обращать особое внимание на три параметра, которые напрямую отвечают за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях порой суровой русской зимы.
Вязкость
Основной критерий — вязкость. О нем, пожалуй, знают все без исключения — даже неопытные автолюбители. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — другое. Вязкость – это способность моторного масла сохранять свои свойства при определенной температуре. Проще говоря, смазывать механизмы, снижать силу трения между деталями как при -15, так и при плюсовой температуре.
А если сказать совсем просто, оно не должно замерзать или кипеть
Именно показатель вязкости производители указывают при маркировке своей продукции в первую очередь в системе SAE. Например, в маркировке одного из наиболее распространенных видов составов — 5W40 — цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных. Необходимо помнить, что это не показатель температуры, а именно цифровое обозначение.
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но есть еще два критерия, которые напрямую зависят от вязкости, при этом они не менее важные при выборе масляной жидкости для зимнего периода. Обычно подробно эти параметры производители не раскрывают. О них мы расскажем более подробно ниже.
Таблица смазочных жидкостей для автомобилей по температуре
В таблице можно увидеть, какая маркировка по системе SAE соответствует определенным температурным режимам.
Из таблицы можно увидеть, что чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.
Первые четыре вида считаются чисто «зимними», использование их летом не рекомендуется. Следом четыре схожих вида, но их, в свою очередь, использовать можно лишь летом. И первая и вторая группы в наше время приобретают обычно слишком дотошные автолюбители — большинство выбирает «универсальные» варианты, всесезонные.
Итак, какое масло заливать в двигатель зимой? Точный ответ лучше искать в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производители, как правило, достаточно четко и категорично отвечает на этот вопрос.
Однако если возможности прочитать информацию в руководстве нет, придется разбираться самостоятельно. При этом важно учитывать уже упомянутые выше параметры — проворачиваемость и прокачиваемость. Прокачиваемость – возможность смазки пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах.
Но как они соотносятся с вязкостью? Это можно увидеть в следующей таблице.
Например, рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — -35 градусов, максимальная — +40. Проворачиваемость — -27 градусов. Согласно таблице, допускается эксплуатация при -30. Видно, что только вариант с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.
Какое вариант зимой лучше — 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов России совсем нет смысла покупать для своего авто масляную жидкость с показателем нижнего порога вязкости меньше 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40. Причем 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего “конкурента” 5W40.
Однако, как это ни парадоксально, при выборе моторного масла для зимы стоит обращать внимание и на летние характеристики. Хотя зима в России часто долгая, она все же не бесконечная. Если весной менять смазку не планируется, стоит учесть и то, что рано или поздно наступят жаркие дни. И в таблицах можно увидеть, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует.
Следовательно, из этой пары лучше использовать 5W40, если вы не планируете менять ее на летний период.
Пробег и состояние мотора
Состояние двигателя также может подсказать, какое моторное масло на зиму лучше в него лить. Новые автомобили, только что сошедшие с конвейера, нуждаются в смазывающей жидкости, которая позволит максимально эффективно «притереться» всем новым деталям.
Такая жидкость помогает «настроить» правильный рабочий ритм двигателя. Вот почему 3-5 тысяч километром пробега изготовители советуют соблюдать максимально бережный стиль вождения.
Первая и последующие замены масла должны соответствовать требованиям руководства к машине: в ней четко указывается марка зимнего и летнего вариантов, согласно классификации SAE. До первой сотни тысяч километров пробега изменять вязкость автомасла не стоит, в противном случае эксплуатационный ресурс мотора может существенно снизиться даже у нового авто.
С увеличением пробега требования двигателя к густоте расходного материала несколько меняются.
Так как до конца устранить разрушительную силу трению не может ни одна масляная основа, со временем зазоры между трущимися элементами будут становиться больше, поэтому для эффективной работы уже требуется более густая смазка.
О том, как правильно подобрать ГСМ для зимы, смогут рассказать два основных правила:
- При пробеге свыше 100 тысяч километров лучше в летний сезон заливать смазку 5W40, а в зимний период – 5W30 или 10W.
- При пробеге свыше 250 тысяч километров в летний сезон стоит использовать 5W50, в зимний – 5W40 или 10W.
Данные рекомендации применимы не ко всем авто. Поэтому, если в руководстве по эксплуатации к транспортному средству явно указано, что лучше заливать зимой, а какой вариант точно использовать нельзя, экспериментировать и слушать чужие советы не нужно.
Дизель и бензиновый двигатели
Важно учитывать, что автомасло для дизельных и бензиновых моторов достаточно сильно отличается. Связано это с разными особенностями работы силовых агрегатов и типа топлива.
Солярка, даже если она качественная, из-за своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, помимо основных функций, и борется моторное автомасло. Поэтому модели для дизелей содержат несколько больше моющих добавок. Кроме этого, дизельные варианты обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды, свойственной процессам сгорания топлива.
Американские и Европейские автопроизводители создали два дополнительных стандарта, делящих продукцию на бензиновую и дизельную: API и ACEA соответственно.
В первом случае буква S – указывает на модель для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель. Также эти стандарты подразделяют составы по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и проч). На это указывает вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
Конечно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но в первую очередь стоит обращать внимание именно на стандарт SAE.
Степень вязкости и прочие сопутствующие параметры схожи как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого автомасла обязательно будет указан показатель по SAE, а вот API или ACEA записывается уже дополнительной маркировкой, но не во всех случаях.
И уж если говорить о типе состава для эксплуатации дизеля зимой, специалисты рекомендуют использовать масло, которое создано именно для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители предлагают множество универсальных автомасел, которые подходят для обоих типов силовых установок, совместив практически несовместимое.
В таком случае главное быть внимательным. Если на бутыле есть обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт больше подойдет для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Помните, что универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований ситуация сильно зависит от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем меньше срок эксплуатации состава и, соответственно, его полезных свойств.
Климатические условия по разным регионам
Не менее важным фактором при выборе считается и регион проживания, его климатические условия. Все вышесказанное больше подходит для умеренной климатической зоны России: летом жарко, зимой — достаточно холодно. Однако если вы живете на юге, где зимой снег выпадает не каждый год, стоит рассмотреть варианты, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где морозы преобладают в течение года? Из проведенных опросов как автолюбителей, так и специалистов, использующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40. Стоит учитывать, что нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при -40 без специальных подогревающих систем не получится с любым автомаслом, поэтому нет смысла приобретать какой-то особенный вариант.
Синтетика или полусинтетика зимой?
Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое — актуален не только зимой, а в любое время года.
Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа, то распространены рассуждения о том, что «синтетика» более качественно защищает детали двигателя вне зависимости от температуры окружающей среды. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при запуске крайне важна.
Заключение
Итак, первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации изготовителя вашего автомобиля. Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным) мотором, есть смысл использовать синтетическое масло. А если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля и не желаете переплачивать, то в таком случае вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно очень густеет и недостаточно хорошо защищает двигатель от повреждений и/или износа.
В заключение можно добавить, что, в каком регионе вы бы ни жили и какой тип масла ни сочли бы наиболее подходящим, подготовка к зиме — всегда дело ответственное. Помимо замены смазки, стоит сделать и ТО вашего автомобиля, чтобы быть в нем уверенным в течение всего холодного периода.
Прогрейте свой автомобиль этой зимой с помощью Pennzoil Synthetics
перейти к содержанию Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд
Контент для профессионалов и любителей двигателей
Подписаться
Сроки выполнения заказа больше не составляют месяцы за месяцами, как это было в середине 2020 года и в течение всего 2021 года, но ситуация по-прежнему вызывает некоторую озабоченность, и временами она вынуждает производителей двигателей проявлять творческий подход.
«Моей основной работой в последние год или полтора был поставщик запчастей, а не обязательно сборщик двигателей и механик», — говорит Грэм Джонс из FastTimes Motorworks.
«Когда вы добавляете еще одну работу, это очень усложняет задачу, потому что две руки могут производить не так много, независимо от того, что они делают».
Читать полностью
LS Впускной коллектор
Замена LS популярна по многим причинам, но есть много вариантов и деталей, которые нужно перебрать — их больше, чем вы можете ожидать — и многие из них связаны с впускным коллектором.
Эрик Гарбе
Правильный выбор блока для сборки двигателя LS
Независимо от того, рыщете ли вы на свалках, заказываете сердечники, исследуете заводские варианты, ищете чугунные или алюминиевые блоки послепродажного обслуживания или тратите большие деньги долларов на заготовки блоков LS, вы, вероятно, заметили, что найти именно то, что вы хотите для основы вашей сборки LS, было труднее, чем это было исторически.
Грег Джонс
Разомкнутый/Замкнутый контур и обучение
Замкнутый контур управления можно запрограммировать на добавление или вычитание определенного процента топлива, чтобы двигатель достиг целевого соотношения воздух/топливо.
Автор: Эндрю Старр
Другие сообщения
Лучшие магазины двигателей Америки 2022 | H&H Flatheads
Несмотря на то, что у Майка и его команды в H&H не очень модная и современная установка, дела идут отлично. Оборудование делает именно то, что нужно, его команда опытна, а мастерская построила тысячи старинных двигателей для клиентов по всему миру!
От производителя двигателей
Лучшие магазины двигателей Америки 2022 | Choate Engineering Performance
Стремление этого цеха к качественной работе с двигателями, его рост, его возможности обработки и его влияние на дизельную промышленность — все это делает Choate Engineering Performance достойным награды «Лучший в Америке магазин дизельных двигателей 2022 года» от производителя двигателей и Autolite.
От производителя двигателей
Лучшие магазины двигателей Америки 2022 | 4 Гонки на поршнях
Комплекс 4 Piston Racing в Данвилле, штат Индиана, состоит из двух зданий, одно из которых имеет площадь 12 000 кв. футов. а другой — 2500 кв. футов. Магазин очень сильно сосредоточен на головках цилиндров и работах с двигателями Honda, что составляет более 300 двигателей и 1000 головок цилиндров в год!
Производитель двигателя
Какое моторное масло лучше для зимних холодов?
Синтетическое масло лучше всего подходит для зимы.
Мы закончили.
Если бы все было так просто. Но большинству людей нужны эмпирические данные для подтверждения таких утверждений.
Ну, посмотрите видео. Мы охладили обычное моторное масло 5W-30 и синтетическое моторное масло AMSOIL Signature Series 5W-30 до -40º.
Как видите, обычное масло загустело настолько, что едва вытекало из стакана. С другой стороны, продукт AMSOIL растекается почти мгновенно.
Пожалуйста, включите JavaScript
play-sharp-fillСсылка
Встроить
Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.
Купить AMSOIL Signature Series
В чем разница в производительности? Отвечая на этот вопрос, я также отвечу на вопрос, который hoss61761 задает в социальных сетях:
Обычные масла содержат воски, которые затвердевают при понижении температуры. Это серьезно ухудшает способность масла течь, когда вы запускаете двигатель. В некоторых случаях масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро для запуска двигателя.
До использования AMSOIL у меня был Cutlass Ciera, печально известный тем, что отказывался заводиться холодным утром в Миннесоте.
Дешёвое розничное масло, которое я использовал тогда, загустело настолько, что двигатель едва проворачивался.
Почему синтетические масла лучше текут в зимнюю погоду
Синтетические масла (т. е. синтетические, которые на самом деле являются синтетическими), напротив, не содержат парафинов из-за процесса химической реакции, используемого для создания синтетических базовых масел. В результате синтетические масла демонстрируют гораздо лучшие свойства текучести при низких температурах, чем обычные масла. Мало того, что ваш автомобиль заведется легче (у меня еще ни один из моих автомобилей, использующих AMSOIL, не завелся, даже при температуре до -30ºF), масло будет течь быстрее, гарантируя, что масло быстрее достигнет жизненно важных компонентов. Это, в свою очередь, обеспечивает максимальную защиту от износа, помогая вашему двигателю прослужить дольше.
Проверьте температуру застывания масла
Если вам нужны дополнительные данные, подтверждающие превосходство синтетических масел в холодных условиях, ознакомьтесь с паспортом масла.
Ищите температуру застывания масла. Меньшие числа указывают на лучшую текучесть при низких температурах, а значит, и на лучшую работу в холодную погоду.
В приведенном здесь примере видно, что AMSOIL Signature Series 5W-30, то же самое масло, что и на видео выше, имеет температуру застывания -58ºF (-50ºC).
Что такое холод?
Не впадать в экзистенциальность, но это уместный вопрос. Жители юга, чье представление о зиме состоит в том, чтобы надеть обувь на пару недель в январе, могут подумать, что они сорвались с крючка. Нужно ли им тратить умственную энергию на свойства моторного масла при низких температурах?
Хороший холодный поток важен и для южан. Вот почему.
Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при холодном запуске. Есть несколько причин, но две из них касаются нас в этом обсуждении:
- Сила тяжести заставляет большую часть масла падать обратно в масляный картер , оставляя компоненты незащищенными
- Холодное масло не течет сразу при запуске , временно не хватает масла двигателю
Несмотря на то, что масло сильнее густеет зимой при отрицательных температурах и затрудняет запуск, двигатель считается «холодным» после того, как он простоял достаточно долго, чтобы остыть до температуры окружающей среды, обычно в течение ночи.
Масло в вашем двигателе охлаждается за ночь. Когда он охлаждается ниже примерно 80 градусов по Фаренгейту, его вязкость увеличивается (густеет). Когда утром приходит время заводить автомобиль, более густое масло не проходит через двигатель так легко, как при рабочей температуре. Именно в это время жизненно важные детали двигателя могут работать без смазки, что увеличивает износ. Таким образом, даже в теплом климате износ при холодном запуске представляет собой проблему. Южанам также рекомендуется использовать хорошее синтетическое масло с отличными свойствами текучести при низких температурах.
Густое или жидкое масло зимой?
Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать зимой более густое или более жидкое масло. К счастью для них, мы написали на эту тему целый пост. Проверьте это здесь.
Следует ли зимой переходить на более легкое масло?
Подводя итог, используйте масло с самой низкой вязкостью, рекомендованное производителем вашего автомобиля зимой.
Большинство автопроизводителей рекомендуют одинаковую вязкость круглый год. Но некоторые позволяют перейти на более низкую вязкость зимой, что способствует улучшению текучести при низких температурах.
Если в руководстве по эксплуатации указано, что зимой можно перейти на масло с более низкой вязкостью, сделайте это.
Переход на лучшую зимнюю защиту
Пока вы здесь, я должен поговорить и о трансмиссионной жидкости. Как и моторное масло, оно густеет в холодную погоду. Холодная густая жидкость с трудом проходит через сложную сеть проходов в корпусе трансмиссионного клапана или через маленькие отверстия соленоида. Что это значит для вас?
- Задержка смены
- Удлиненные смены
- Жесткие/жесткие смены
- Пониженная защита от износа
Опять пойду к колодцу личного опыта.
После покупки Honda CR-V несколько лет назад я перешел на синтетическое моторное масло AMSOIL… но забыл заменить трансмиссионную жидкость. Перенесемся в зиму и одно из наших фирменных утренних 20ºF с холодным ветром, преодолевающим -40º. «Хонда» завелась, но переключалась медленно, с воем и скрежетом зубов. Вся машина вздрогнула, когда неохотно включила вторую передачу, направляющуюся вниз по дороге.
Переход на синтетическую трансмиссионную жидкость решил проблему. Жидкость течет намного легче на холоде, что приводит к более плавным переключениям. Это также означает, что шестерни и подшипники также получают необходимую смазку. Любой, кто выложил тысячи долларов за замену транса, знает, насколько это важно.
Купить AMSOIL Signature Series ATF
Итог: Синтетические моторные масла и смазки для трансмиссии лучше работают на холоде, чем обычные масла. Они лучше пропускают воздух, обеспечивая более легкий запуск, более плавное переключение передач и лучшую защиту от износа.

Его используют для дизельных и бензиновых машин
Его можно использовать в любое время года