когда и как ее проводить?
Цилиндры, поршни, кольца и другие детали ЦПГ во время работы двигателя подвержены колоссальным нагрузкам и экстремально высоким температурам.
Поршни являются основным преобразователем энергии ДВС, при этом они постоянно контактируют с внутренними стенками цилиндра и испытывают негативные последствия трения. Степень их износа увеличивается при недостаточной смазке, слишком малых зазорах в цилиндро-поршневой паре или деформации элементов.
Если неисправности возникли впервые, ограничиваются установкой нового комплекта колец. Сами поршни могут прослужить еще несколько таких замен, однако в дальнейшем также потребуют обновления.
Рассмотрим некоторые технологические нюансы, связанные с износом и заменой поршней.
Износу подвергаются прежде всего поршневые кольца, юбка и отверстия под палец.
В результате трения о внутреннюю поверхность цилиндра кольца изнашиваются по наружному диаметру, вследствие трения о торцы канавок поршней – по высоте.
Быстрее всех изнашивается первое поршневое кольцо и первая канавка поршня, так как это сочленение работает в самых тяжелых температурных, абразивных и нагрузочных условиях, зачастую при недостаточной смазке. Кольца обычно изнашиваются быстрее канавок. Они теряют свою упругость и постепенно разрушаются.
В канавках поршня больше всего изнашивается нижний торец, так как эта поверхность почти постоянно контактирует с кольцами и подвергается усиленному давлению с их стороны.
Концы поршневого пальца работают внутри бобышек, а его средняя часть – в верхней головке шатуна. Степень износа этих элементов определяется величиной фактического зазора между ними и пальцем. Для этого измеряют их диаметр в местах сопряжения с отверстиями. Если результаты выходят за допустимые пределы, поршень и палец подлежат замене.
Отверстия в бобышках поршня изнашиваются неравномерно, поэтому со временем приобретают овальную форму. Если их размер не превышает установленную норму, форму исправляют разверткой под размер ремонтного пальца большего диаметра. Диаметр втулки верхней головки шатуна также увеличивают.
Об износе юбки свидетельствуют многочисленные задиры на ее боковых поверхностях, увеличенный зазор между нижней частью тронка и стенками цилиндра (более 0,5 % диаметра гильзы).
Величину зазора измеряют с помощью щупа или индикаторного нутромера в разных частях цилиндра – в менее изношенной нижней и более изношенной средней. Делают это, отступая на 5-10 мм от нижнего края передней или задней стороны юбки поршня.
Поршень подлежит замене, если наблюдаются следующие явления:
- Большой зазор между поршнем и гильзой цилиндра
- Многочисленные задиры на юбке поршня
- Повреждения (царапины, трещины) на днище и жаровом поясе поршня, вызванные нарушением процесса сгорания топливно-воздушной смеси
- Неравномерный износ и деформация канавок для поршневых колец (в результате кольца интенсивно вибрируют, наблюдается повышенный расход масла и прорыв картерных газов)
При подборе нового поршня обязательно проверяйте его форму – она должна быть конусной. Расширение поршня при нагреве происходит неравномерно (больше всего на днище, меньше – на юбке), поэтому под воздействием высоких температур конус превращается в правильный цилиндр.
Степень конусности зависит от теплового режима двигателей – чем он выше, тем больше разница диаметров в верхней и нижней части поршня.
На днище поршня указан его диаметр в районе поршневых колец. Однако при выборе новой детали лучше ориентироваться на другую величину – диаметр нижней части юбки. В таком случае обкатка пройдет быстрее и безопаснее.
Зазор между нижней частью юбки поршня и стенками цилиндра должен составлять от 0,05 до 0,1 мм. Точное значение зависит от объема цилиндра и указано в мануале двигателя.
Правильность зазора между поршнем и цилиндром проверить несложно: после нагрева деталей до 150 С поршень опускают в гильзу и следят за его положением. При нормальном зазоре поршень не падает и не заклинивает, а плавно опускается под тяжестью собственного веса.
Выбирая поршни, обращайте внимание на фирму и материал. Дешевые алюминиевые комплекты от неизвестных производителей – вряд ли хороший вариант. Недорогие сплавы, из которых изготавливают такие поршни, не содержат кремния, придающего им прочность, а также не имеют должного теплового расширения.
Поршни из качественных износостойких материалов обеспечат отличные рабочие характеристики двигателя и позволят существенно увеличить межсервисные интервалы.
В целях максимального увеличения ресурса поршней некоторые производители наносят на их юбки антифрикционные покрытия. Сегодня сделать это может не только предприятие, но и любой автовладелец, так как такие составы начали выпускаться в удобных аэрозольных фасовках.
Для обработки деталей двигателя существует специальное твердосмазочное покрытие – MODENGY Для деталей ДВС. Он подходит как для промышленного применения, так и для частных случаев нанесения.
Состав с высокодисперсным дисульфидом молибдена и графитом предотвращает появление задиров на юбках поршня, может использоваться как для создания нового защитного слоя, так и для восстановления изношенного заводского покрытия.
Применение MODENGY Для деталей ДВС способствует уменьшению шума при работе двигателя, повышению его КПД и снижению расхода топлива.
Аэрозольный баллон позволяет наносить состав быстро и равномерно. Покрытие высыхает при комнатной температуре, что очень удобно для гаражных условий.
Перед использование материала поверхности необходимо подготовить с помощью Специального очистителя-активатора MODENGY – он гарантирует отличную адгезию покрытия и долгий срок его службы.
Осмотр и замену поршней можно производить без снятия двигателя с автомобиля. Разборка ГБЦ осуществляется следующим образом:
- После слива остатков масла головка демонтируется вместе с прокладкой ГБЦ
- С верхней части цилиндра снимается нагар (в противном случае не будет возможности вытащить поршень и определить его возможные неисправности)
- Диаметр цилиндра замеряется нутромером
- Поддон полностью разбирается, оставшееся масло сливается
- Дно осматривается на предмет наличия металлических обломков (колец, успокоителей цепи и пр. )
- Масляная пленка осматривается на свету: если она не начинает искриться, значит, вкладыши изношены и их нужно заменить
- Поршень аккуратно вытаскивается вместе с шатуном и кольцами; если на юбке имеются глубокие задиры, наблюдается прогар днища и поверхности в зоне верхнего компрессионного кольца, проводится замена поршня
Поршень, палец и бронзовая втулка верхней головки шатуна работают в тесном контакте, поэтому, как правило, подлежат замене вместе.
Чтобы отделить поршень от шатуна, нужно вынуть стопорные кольца из отверстий в бобышках, а затем с помощью пресса достать поршневой палец. При необходимости тем же прессом снимается бронзовая втулка.
Приступая к сборке комплекта «поршень-палец-шатун» необходимо убедиться, что они имеют одинаковые диаметры отверстий. Т.е. маркировка, нанесенная на один из бобышек поршня, торцы пальца и верхнюю головку шатуна, должна быть выполнена краской одного цвета.
Перед соединением поршень и шатун проверяются на параллельность осей с помощью контрольного приспособления с индикаторными головками.
Палец запрессовывается в отверстия бобышек поршня и верхней головки шатуна без использования ударной техники. Стопорные кольца вставляются в канавки бобышек. Готовые поршни с шатунами устанавливаются в гильзы цилиндров.
Возврат к списку
Как устроен поршень двигателя
Главная
» Информация
» Статьи
» ЗАПЧАСТИ
» Двигатель
» Основные элементы двигателя
» Как устроен поршень двигателя
- 11404 просмотра
Восприятие давления газов, герметизация камеры сгорания, отвод тепла и передача усилий на шатун — это основные функции поршня.
Термодинамический процесс происходит именно с помощью поршня двигателя.Высокое давление, всплески температуры и иные нагрузки — это условия, в которых приходится работать поршню. По этой причине был выбран материал, из которого производят поршень — чаще из алюминиевого сплава, редко из стали. Производят их через штамповку или литьем под давлением.
Схема поршня двигателя
Конструкция поршня включает в себя «головку» и «юбку», но считается он цельным элементом. Для определенной модели автомобиля поршень будет выглядеть по разному в зависимости от того какой тип двигателя, форма камеры сгорания и само сгорание. Поршни для бензинового и дизельного двигателя различны. Поршень бензинового двигателя имеет плоскую головку. В ней могут быть быть канавки для открытия клапанов на 100%. Поршни двигателей с простым впрыском топлива немного сложнее. В дизельном двигателе все наоборот, там выполняется непростая камера сгорания, которая создает значительное завихрение и улучшает улучшают условия для смешивания смесей.
У поршня ниже головки проходят определенные и специальные канавки для поршневых колец. Юбка похожа на конус или на простую бочку. При нагреве такая конструкция может пригодиться, потому что может компенсировать температурное расширение. В условиях, когда достигнута нужная температура поршень становится похож на цилиндр. Дисульфид молибдена, графит находится на поршень, чтобы снизить потери на трении. В юбке поршня есть приспособления для крепления поршневого пальца.
Охлаждается поршень по разному:
— масляный туман в цилиндре;
— разбрызгивание масла через отверстие в шатуне;
— разбрызгивание масла специальной форсункой;
— впрыскивание масла в определенный кольцевой канал в зоне колец;
— циркуляция масла по трубчатому змеевику в головке поршня.
Поршневые кольца соединены со стенками цилиндра. Они сделаны из модифицированного чугуна. Кольца трутся в поршне и являются самыми главными источниками трения. Потери на трение в кольцах доходит до 30% всех потерь в двигателе, обусловленных механикой.
Число и расположение колец зависит от того, какой двигатель. Самая часто встречающая схема – 2 компрессионных и 1 маслосъемное кольцо. Компрессионные кольца имеют разные формы — похожи на трапецию, бочку или конус.
Маслосъемное кольцо справляется с излишками масла с поверхности цилиндра и не дает маслу попасть в камеру сгорания. У кольца много дренажных отверстий. Некоторые конструкции колец имеют пружинный расширитель.
Соединение поршня с шатуном происходит с помощью поршневого пальца, который имеет трубчатую форму и изготавливается из стали. Как установить поршневой палец? Есть несколько способов. Для начала самы известный способ, это со способностью переворачиваться в бобышках и поршневой головке шатуна во время действия. Чтобы не смещаться его фиксируют стопорными кольцами. Намного редко используется жесткое закрепление концов пальца в поршне или в поршневой головке шатуна.
Из чего состоит поршневая группа? Из поршня, поршневых колец и пальцев.
В каталоге запчастей для автомобиля на нашем сайте можно найти все основные элементы двигателя для любого автомобиля ваз или иномарку. На сайте можно посмотреть цены в интернет каталоге, и сделать заказ на поршни двигателя.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
Поршень Определение и значение — Merriam-Webster
поршень ˈpi-stən1
: скользящая деталь, перемещаемая под давлением жидкости или противодействующая ей, обычно состоящая из короткого цилиндрического тела, вставленного в цилиндрическую камеру или сосуд, вдоль которого она перемещается вперед и назад
2
: золотниковый клапан, перемещающийся в цилиндре латунного инструмента, который при нажатии ручкой пальца служит для понижения высоты тона инструмента
Примеры предложений
Недавние примеры в Интернете Лучшее дыхание объясняет дополнительную разницу; выход ротора, как поршневой двигатель ограничен потоком воздуха. — Чаба Чере, Автомобиль и водитель , 1 февраля 2023 г. Пористость отливки относится к небольшим пузырькам в отливках, таких как блоки цилиндров и поршни . — Даниэла Галарза, Washington Post , 14 апреля 2023 г. И вот почему: Система впуска двигателя: вода из системы впуска в конечном итоге попадает в поршни , которые предназначены для сжатия воздуха. — Sun Sentinel , 13 апреля 2023 г. Конечно, взаимодействие океанских течений гораздо сложнее, чем поршней , разбрызгивающих воду в относительно небольшом резервуаре. — Эндрю Пол, Popular Science , 10 апреля 2023 г. Роботу помогало асимметричное трение, возникающее между его ногами и землей, когда его поршень сгорает. — IEEE Spectrum , 9 апреля 2023 г. Тормоза — карбон-керамические нового поколения, диски диаметром 410 мм спереди с 10 поршнями , сзади 390-мм с четырьмя поршнями. — ПРОВОДНОЙ , 29 марта 2023 г. Эти машины используют поршни (которые скользят через цилиндр) в качестве сопротивления. — Габриэль Хондорп, 9 лет.0019 SELF , 29 марта 2023 г. В категории поршневых самолетов в прошлом году было поставлено 1524 единицы, что на 8 процентов больше, чем в 2021 году, а турбовинтовых самолетов — на 10,4 процента до 482 единиц. —Майкл Вердон, Отчет Робба , 28 марта 2023 г. Узнать большеЭти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «поршень». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.
История слов
Этимология
Французский, от итальянского поршень , от pistare до фунта, от староитальянского, от средневековой латыни, от латыни pistus , причастие прошедшего времени от pinsere раздавить — больше у пестика
Первое известное употребление
1704, в значении, определенном в смысле 1
Путешественник во времени
Первое известное использование поршня было в 1704 г.Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
поршеньпистолет-хлыст
поршень
Поршень
Посмотреть другие записи поблизостиПроцитировать эту запись «Поршень.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/piston. Доступ 18 мая. 2023. Copy CitationДетское определение
поршень
существительное поршень ˈpis-tən: скользящая деталь, перемещаемая или противодействующая давлению жидкости (например, пара или горячих газов), которая обычно состоит из короткого цельного цилиндра, движущегося внутри более крупного полого цилиндра
Биографическое определение
Поршень
биографическое имя
поршень ˈpi-stənУолтер Хэмор 1894–1976 Американский композитор
Еще от Merriam-Webster о поршне
Английский: перевод поршень для говорящих на испанском языке
Последнее обновление: — Обновлены примеры предложенийПодпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster полное определениев кембриджском словаре английского языка
Примеры поршня
поршня
Движение поршней — это то, что движет машину вперед.Из Phys.Org
Это изображения роторов и поршней, камер, свечей зажигания и т. д., взятые из научных журналов и рекламы, а затем иногда измененные.Из Нью-Йоркского обозрения книг
Искра воспламеняет его, и в результате взрыва поршень вниз, поворачивая коленчатый вал.Из ПРОВОДНОЙ
Это приводит автомобиль в движение и снова поднимает поршень , выбрасывая выхлопные газы.Из ПРОВОДНОЙ
Ученым также удалось идентифицировать белковые компоненты, ответственные за движение ядерного поршня , включая актомиозин, виментин и несприн.Из Phys.Org
Единственное, что гладко на борту этого 1950s поршневой самолет с двигателем был парнем в твидовом пиджаке и светом для дам.От CNN
Внутри пневматический поршень расположен так, чтобы нажимать на педаль газа снова и снова, днем и ночью.Из проводного
Самолеты с поршневыми двигателями — большинство небольших самолетов с пропеллерами — используют топливо, отличное от реактивного или автомобильного.Из Атлантики
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы Porsche
на китайский (традиционный)
(引擎)活塞…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
(发动机)活塞…
Подробнее
на испанском языке
pistón, émbolo…
Подробнее
на португальском
фисташка…
Увидеть больше
на других языкахна японском языке
на турецком языке
на французском языке
на каталонском языке
на голландском языке
на арабском языке
на чешском языке
на датском языке
на языке Индонезийский
на тайском
на вьетнамском
на польском
на малайском
на немецком
на норвежском
на корейском
на украинском
на итальянском
на русском
ピストン(エンジンの一部)…
Подробнее
поршень…
Подробнее
поршень…
Увидеть больше
письмо…
Узнать больше
zuiger…
Узнать больше
كَبّاس…
Подробнее
píst…
Узнать больше
стебель…
Увидеть больше
поршень…
Подробнее
ลูกสูบ…
Узнать больше
pittông, van đẩy…
Подробнее
tłok…
Подробнее
омбох…
Увидеть больше
Колбен…
Узнать больше
стебель…
Узнать больше
피스톤…
Подробнее
поршень…
Подробнее
поршень…
Увидеть больше
поршень…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится поршень ?
Обзор
пистолет
пистолет-хлыст
взбитый пистолетом
порка пистолетом
поршень
поршневой двигатель БЕТА
яма
питбультерьер
идиомы
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
люстра
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃæn.dəˈlɪər/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˌʃæn.dəˈlɪr/декоративный светильник, свисающий с потолка и состоящий из нескольких частей, таких как ветви для лампочек или, особенно в прошлом, свечей
Об этомБлог
Набраться смелости: разговор о смелости