Порядок работы цилиндров камаз 740 схема: Порядок работы цилиндров Камаз. Правильная регулировка..

Регулировка клапанов КАМАЗ 740 – схема и порядок работы

Автомобиль КАМАЗ справедливо можно назвать самым популярным и распространенным грузовым транспортным средством не только в РФ, но и во многих странах бывшего союза. Это надежные, мощные, ресурсные и долговечные машины, которые стоят на удивление дешево, если сравнивать с зарубежными аналогами.

При этом КАМАЗ открывает широкие возможности для самостоятельного обслуживания и ремонта. И если требуется регулировка клапанов КАМАЗ 740, такая процедура часто выполняется своими руками. Как это сделать и что потребуется для работы, узнаете в этом материале.

Как установить ВМТ первого цилиндра

Правильная и удобная регулировка клапанов КАМАЗ 740 своими руками предполагает наличием напарника. Связано это с тем, что вращение коленвала вручную происходит снизу, и параллельно рекомендуется пользоваться смотровой ямой.

У маховика есть картер, внутри которого конструкцией предусматривается окно. Непосредственно на маховике имеются отверстия. В это отверстие требуется вставить металлический пруток подходящего диаметра, что позволит с относительной легкостью провернуть маховик на требуемую длину технологического окна. Переставляя постепенно прут, устанавливается нужное положение маховика.

ВАЖНО! В процессе регулировки обязательно вращайте маховик только по ходу движения коленвала. То есть так, как он вращается в условиях работы двигателя в обычных условиях.

На картере есть стопор, и на маховике специальное углубление. Когда стопор входит в него, маховик занимает положение верхней мертвой точки для первого рабочего моторного цилиндра. Тут есть важный нюанс.

Интересно! Почему возникает стук в двигателе и как от него избавиться

Правильный и точный согласно рекомендациям порядок регулировки клапанов КАМАЗ 740 предусматривает, что поршень в ВМТ должен находиться именно в момент сжатия топливовоздушной смеси в первом из имеющихся цилиндров. Поэтому при настройке смотрите на метку, которая нанесена с завода на ТНВД. Когда эта метка установится в моменте впрыска на первом цилиндре, это означает, что маховик находится в правильном положении. С этого момента и начинается регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 1-5.

Продолжается самостоятельная регулировка клапанов двигателя КАМАЗ 740 тем, что коленвал устанавливается в требуемое верное положение. Для этого следует снять стопор и провернуть вал на 2 отверстия заводского маховика. Это равно 60 градусам поворота. В таком зафиксированном положении 1 и 5 цилиндры двигателя окажутся закрытыми полностью.

Что нужно знать о регулировке своими руками

Самостоятельная регулировка клапанов КАМАЗ 740 в два приема — это прерогатива опытных и квалифицированных специалистов. Но и вы способны научиться выполнять эту процедуру быстро и качественно.

Прежде чем начать работу, обязательно дайте двигателю остыть. К последующей самостоятельной регулировке допускается приступать минимум через 30 минут после остановки мотора.

Пошаговая и правильная схема регулировки клапанов КАМАЗ 740 требует предварительной подготовки. Для этого:

  • установите машину на эстакаде;
  • прочно зафиксируйте неподвижное положение КАМАЗа, чтобы исключить падение или скатывание;
  • поднимите и закрепите водительскую кабину;
  • дождитесь, чтобы двигатель остыл до безопасной температуры (поможет исключить травмы и ожоги).

СОВЕТ! Дополнительно демонтируйте клапанные крышки. Это поможет двигателю КАМАЗа быстрее остыть.

Нанос лучше установить в положении «Стоп», то есть остановки. Такая дополнительная мера точно не позволит запустить мотор в процессе проведения работ по регулировке.

Далее выполняются такие операции.

  • Проверьте качество фиксации головок моторных цилиндров. Подтяните затяжные болты, если наблюдается свободный ход или их текущее положение оказалось недостаточно надежным. Нормальным считается натяжение в 16-18 кгс/м;
  • Поверните маховик, чтобы он оказался в нижнем требуемом положении. При этом установленный фиксатор должен упереться в маховик двигателя;
  • Следующий этап — демонтаж картерной крышки нашего маховика. Ищите элемент под машиной. Фиксируется с помощью болтов;
  • Найдите круглый прочный прут, вставьте в специальное отверстие и начинайте вращение по направлению часовой стрелки;
  • Вращайте постепенно маховик, пока он не войдет в имеющийся зазор. С завода на компоненте есть 12 меток. Каждая метка соответствует одному из 12 клапанов. Чтобы регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 4 и других версий прошла гладко, установите элемент на первой метке. Найдите 12-ую метку, после чего сделайте проворот маховика на еще 1 оборот. Полосы со стороны передней муфты, а также торца насоса (высокого давления) при этом обязательно должны совпасть.

Следующий этап — это самостоятельная регулировка зазоров клапанов КАМАЗ 740, также выполняемую с помощью напарника. Но лучше заручиться поддержкой напарника.

Как выполняется регулировка правильных зазоров в рабочих клапанах

Чаще всего регулировка клапанов КАМАЗ 740 евро 5 и других модификаций предусматривает обязательную настройку зазоров в клапанах.

ВАЖНО! Регулировка моторных клапанов выполняется строго попарно, а коленвал следует вращать вручную. Один такой переход между моторными клапанами — это 30 градусов. Это значит, что маховик вращается на 60 градусов.

Вне зависимости от пары, регулировка выполняется всегда по одинаковой схеме. Для этого:

  • ослабьте специальную кантовочную гайку, которая предусмотрена для настройки рабочих клапанов;
  • используя щуп, проверьте параметры выставленного зазора;
  • с помощью отвертки выполните настройку положения.

ВНИМАНИЕ! Конструкция двигателя предусматривает парное расположение клапанов — впускной и выпускной. Оптимальный показатель зазора для впускного клапана составляет 0,3 мм. А для выпускного 0,4 мм.

Для регулировки достаточно ослабить гайку, вставить щуп подходящего диаметра, после чего затянуть регулировочный винт.

Запомните, что впереди в левом ряду идут клапаны выпускного типа, а в правом всегда устанавливаются впускные. Это правило позволит вам не перепутать положение клапанов на двигателе КАМАЗ.

Интересно! Какие поршни ВАЗ выбрать при покупке

В процессе вращения маховика старайтесь постоянно контролировать правильность вращения, отталкиваясь от меток и клапанов. Если надежно не зафиксировать металлический прут, он легко выскакивает из паза. Будьте внимательными!

СОВЕТ! Если регулировка проходит неудачно, вытащите прут, разберите шток фиксатора моторного маховика, и проверьте текущее состояние цилиндров. На них иногда присутствуют повреждения или признаки износа.

Закончив регулировку, не возвращайте крышки обратно. Запустите мотор. На правильность настройки указывает звук ДВС. Если проведенная настройка выполнена некорректно, клапаны будут стучать.

После выполненной регулировки каждого из 16 клапанов выполняется обратная сборка. Повторно запустите мотор, верните в исходное положение водительскую кабину, уберите стопоры из-под колес и проверьте работу КАМАЗа уже в полноценных условиях эксплуатации.

Дополнительно рекомендуем посмотреть видео регулировки клапанов КАМАЗ 740, чтобы более наглядно понять все особенности и нюансы этой процедуры.

В каком порядке регулируются клапана

Регулировка осуществляется согласно порядку перемещения клапанов во время работы двигателя.

Если говорить про КАМАЗ 740, то в большинстве случаев настройка выполняется с применением интервала в 60 градусов. Чтобы выполнить такую настройку, следует выполнять проворачивание на 2 положения моторных поршней. В этом случае коленвал проворачивается на один оборот, что соответствует 180 градусам.

В большинстве ДВС на КАМАЗах настройку клапанов выполняют попарно и последовательно в таких цилиндрах:

  • 1 и 5;
  • 2 и 4;
  • 3 и 6;
  • 7 и 8.

Но есть двигатели, где стандартная схема не используется. Самое верное решение — открыть техническую документацию и руководство по эксплуатации. Там вы найдете схему, актуальную для правильной регулировки конкретно этого мотора или его модификации.

Дополнительно присутствуют отличия в зазорах и давлении на регулировочные гайки. Есть моторы на КАМАЗах, где зазоры составляют не 0,3 и 0,4 мм, а 0,25 и 0,35 мм. В официальных технических документах предусмотрены оптимальные показатели усилий для затяжки клапанных винтов, а также для крепления головки блока цилиндров. Эти отличия связаны с тем, что установленные силовые агрегаты имеют разный рабочий объем и массу.

Завершающий этап регулировки — это обкатка машины. Важно убедиться в отсутствии постороннего шума в двигателе, потери мощности и повышении расхода топлива. Если настройка выполнена корректно, все параметры будут в пределах нормы. Это напрямую влияет на эффективность работы двигателя, срок службы и интенсивность износа компонентов ДВС.

Двигатель КамАЗ 740

На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КАМАЗ-740.11-240. 

Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740. 10 и КАМАЗ-7403.10 изложены в настоящем руководстве. 

Особенности конструкции, технического обслуживания и ремонта двигателей КАМАЗ-740.11-240 изложены в руководстве по эксплуатации 740.11- 3902006РЭ. 

Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности: 

  • поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно- графитным приработочным покрытием юбки; 
  • гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием; 
  • поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей; 
  • трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников; 
  • закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами; 
  • высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами; 
  • электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 °С.

Система пуска холодного двигателя:

Техническая характеристика двигателей КамАЗ

Модель

Двигатель
КамАЗ 740.10

Двигатель 
КамАЗ 7403.10

Тип двигателя

с воспламенением от сжатия

Число тактов

4

Число цилиндров

8

Расположение цилиндров

V-образное, угол развала 90°

Порядок работы цилиндров (рис. 19)

1—5—4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала (по ГОСТ 22836—77)

правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм

120х120

Рабочий объем, l

10,85

Степень сжатия

17

16

Номинальная мощность, кВ (л. с.)

154(210)

191(260)

Максимальный крутящий момент, Н. м (кгс.м)

637 (65)

85 (80)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

 номинальная

2600

 при максимальном крутящем моменте

1600…1800

 на холостом ходу, не более:

   минимальная

600

   максимальная

2930

Удельный расход топлива (по скоростной характеристике, рис. 20) г/кВт.ч (г/л. с.ч):

  минимальный

224(165)

217(160)

  максимальный

242(178)

238(175)

Фазы газораспределения (рис. 21) впускного клапана:

  открытие (до в.м.т.)

13°

  закрытие (после в.м.т.)

49°

То же выпускного клапана:

66°

  открытие (до в. м.т.)

66°

  закрытие (после в.м.т.)

10°

Давление масла в прогретом двигателе, кПa (кгс/см2):

  при номинальной частоте вращения

400,2—550,4 (4,0…5,5)

  при минимальной частоте вращения холостого хода, не менее

98,1 (1,0)

Форсунки (закрытого типа)

мод. 33

мод. 271

Давление начала подъема иглы форсунки, МПа (кгс/см2):

  бывшей в эксплуатации

20 (200)

<21,5 (215)

  новой (заводской регулировки)

22,0…22,7  (220…227)

 23,5…24,2 (235…242)

Система наддува 

газотурбинная с двумя
турбокомпрессорами

Коленчатый вал

Система Смазки ДВС 

Топливная система

Подача воздуха 

Выпуск катализатор глушитель 

Рис. 16. Двигатель КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — генератор; 2 — насос топливный низкого давления; 3 — насос топливоподкачивающий ручной; 4 — насос топливный высокого давления; 5 — муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива; 6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления; 7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов; 8 — фильтр тонкой очистки топлива; 9 — вал кулачковый; 10 — маховик; 11 — картер маховика; 12-пробка сливная; 13-картер двигателя; 14-вал коленчатый; 15 — насос масляный; 16 — валик привода ведущей части гидромуфты; 17 — шкив привода генератора; 18-крыльчатка вентилятора 

 

Рис. 17. Двигателя КамАЗ-740.10 (поперечный разрез): 1 — фильтр полнопоточный очистки масла; 2 — горловина маслозаливная; 3 — указатель уровня масла; 4 — фильтр центробежный масляный; 5 — коробка термостатов; 6 — рым-болт передний; 7 — компрессор; 8 — насос гидроусилителя рулевого управления; 9 — рым-болт задний; 10 — труба водяная левая; 11 — свеча факельная; 12- воздухопровод впускной левый; 13 — форсунка; 14 — скоба крепления форсунки; 15 — патрубок выпускного коллектора; 16 — коллектор выпускной 

Рис. 18. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 — коллектор выпускной; 2 — стартер; 3 — крышка головки цилиндра; 4 — картер масляный; 5 — кронштейн рычага переключения передач; 6 — насос водяной; 7 — крыльчатка вентилятора; 5 — ремни привода; 9 — фильтр центробежный масляный; 10 — генератор; 11, 25 — кронштейны; 12- рычаг переключения передач; 13 — патрубок объединительный; 14 — крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 — свечи факельные; 16 — клапан электромагнитный; 17, 23 — коллекторы впускные; 18 — фильтр тонкой очистки топлива; 19 — компрессор; 20, 26 — турбокомпрессоры; 21 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 — патрубок 

Рис. 19. Схема нумерации и порядок работы цилиндров: 1…8 — цилиндры; I — правый ряд; II — левый ряд

Рис. 20. Скоростные характеристики двигателей КамАЗ- 7403.10 и КамАЗ-740.10: NE — мощность; Mkp — крутящий момент; n — частота вращения; ge — удельный расход топлива 

Рис. 21. Диаграмма фаз газораспределения (заливкой показаны фазы открытия клапана): а — впуск; b — выпуск 

Конструкция блока цилиндров и узлов привода дизеля КАМАЗ-740.50-360, КАМАЗ-740.51-320

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна

Отливка подвергается искусственному старению для снятия термических напряжений, что позволяет узел сохранения правильных геометрических форм и размеров при эксплуатации

Два ряда полублоков для гильз цилиндров, отлитых за одно целое с верхней частью картера, расположены под углом 90° друг к другу.

Левый ряд отверстий под втулки смещен относительно правого вперед (к вентилятору) на 29,5 мм, что связано с установкой двух шатунов на каждую шатунную шейку коленчатого вала.

Каждая расточка имеет по два коаксиальных цилиндрических отверстия, выполненных в верхнем и нижнем поясе блока, по которым центрируются гильзы цилиндров, и углубления в верхнем поясе, образующие кольцевые накладки для буртиков втулок.

Для обеспечения правильной посадки втулки в блоке параметры плоскостности и перпендикулярности упорной площадки под буртик втулки относительно оси центрирующих отверстий выполняются с высокой точностью.

На нижнем поясе имеются две канавки под уплотнительные кольца, препятствующие попаданию охлаждающей жидкости из полости охлаждения агрегата в полость масляного картера двигателя.

Приливы отверстий под болты крепления головки блока цилиндров выполнены в виде приливов к поперечным стенкам, образующим рубашку охлаждения, равномерно распределенных вокруг каждого цилиндра.

Картерная часть блока соединена с крышками коренных подшипников коренными и стяжными болтами.

 

Центрирование крышек коренных подшипников осуществляется горизонтальными штифтами 8 (рис. 1), которые запрессованы в месте соединения блока с крышками, но большей частью входят в блок для предотвращения их выпадения при снятии обложки.

Кроме того, крышка пятой коренной опоры центрируется в продольном направлении двумя вертикальными штифтами, обеспечивающими точность совпадения отверстий под упорные полукольца коленчатого вала на блоке и на крышках.

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных опор в соответствии со статьей Моменты затяжки крепежа дизеля КамАЗ

Расточку блока цилиндров под вкладыши коренных подшипников выполняют в сборе с крышками, поэтому крышки коренных подшипников не взаимозаменяемы и устанавливаются в строго определенном положении.

На каждой крышке имеется порядковый номер опоры, нумерация которого начинается с переднего конца блока.

В картерной части развала блока цилиндров направляющие толкателей клапанов выполнены в виде бобышек.

Ближе к заднему торцу между четвертым и восьмым цилиндрами для улучшения циркуляции охлаждающей жидкости сделан перепускной патрубок полости охлаждения.

Одновременно придает блоку дополнительную жесткость. Параллельно оси расточки под подшипники коленчатого вала выполнены расточки под втулки распределительных валов увеличенного размера.

Увеличены диаметры масляных каналов в блоке цилиндров.

В нижней части цилиндров отлиты бобышки под форсунки охлаждения поршней вместе с блоком.

Для установки фильтроблока с теплообменником с правой стороны увеличена площадь фильтра по сравнению с двигателем 740.10, введены два дополнительных монтажных отверстия и сливное отверстие от фильтра.

 

Гильзы цилиндров (рис. 2) «мокрого» типа, легкосъемные, имеют маркировку 740.50-1002021 на конической части в нижней части гильзы. Установка втулок с другой маркировкой недопустима из-за возникающего контакта с шатуном.

Втулки двигателей 740.50-360 и 740.51-320 отличаются по высоте менее чем на 3 мм от втулок других моделей двигателей КАМАЗ размерностью 120х120.

Гильза цилиндра изготовлена ​​из серого специального чугуна, упрочненного объемной закалкой.

В месте соединения гильзы с блоком цилиндров полость охлаждения уплотнена резиновыми кольцами круглого сечения. В верхней части имеется кольцо 5 в канавке гильзы, в нижней части два кольца 4 в расточке блока цилиндров.

Микрорельеф на зеркале гильзы представляет собой редкую сетку углублений и участков с небольшими рисками под углом к ​​оси гильзы.

При работе двигателя масло задерживается во впадинах, что улучшает работоспособность деталей цилиндро-поршневой группы.

При сборке двигателя номер цилиндра и индекс исполнения поршня наносят на нерабочий выступ торца гильзы.

 

Привод агрегатов (рис. 3) осуществляется прямозубыми передачами и служит для привода газораспределительного механизма, ТНВД, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения приводится от шестерни 10, установленной на хвостовике коленчатого вала, через блок промежуточных шестерен, вращающихся на двух рядах роликов 3, разделенных промежуточной втулкой 4 и расположенных на оси 1, закрепленной на заднем торце цилиндра блокировать.

На конец распределительного вала напрессована шестерня, угловое положение которой относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня 15 привода ТНВД (ТНВД) устанавливается на валу 13 привода ТНВД и фиксируется шпонкой на 14.

Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положение согласно метке «0» на шестерне привода распределительного вала, метке «Е» на шестерне привода топливного насоса и рискам, выбитым на шестернях, как показано на рисунке 3.

Привод топливного насоса осуществляется от шестерни 15, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, компенсирующими несоосность установки валов и шестерен ТНВД.

С шестерней привода топливного насоса входят в зацепление шестерни привода компрессора и насоса ГУР.

Картер агрегатов крепится к заднему торцу блока цилиндров. В верхней части картера агрегатов имеются отверстия, в которых установлены компрессор и насос гидроусилителя руля.

На боковых сторонах картера агрегатов выполнены бобышки с отверстиями для слива масла из турбокомпрессоров и отверстием для указателя уровня масла.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров через картер агрегатов.

На картере маховика справа имеется место для установки фиксатора маховика, используемого для установки угла опережения впрыска топлива и регулирования тепловых зазоров в газораспределительном механизме.

Ручка блокировки должна находиться в верхнем положении при работающем двигателе.

При регулировке переводится в нижнее положение, при этом замок входит в зацепление с маховиком.

В верхней части картера маховика выполнена расточка, в которую устанавливается корпус заднего подшипника.

Внизу в левой части картера имеется отверстие, в которое устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала

В верхней части картера слева имеется прилив, предназначенный для установки коробки отбора мощности (КОМ). Если комочков нет, внутренние поверхности отлива не обрабатываются.

Задний фланец картера маховика выполнен с присоединительными размерами по SAE1.

Конструкция топливной системы двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Система подачи топлива обеспечивает очистку топлива и его равномерное распределение по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени

В двигателях применяется система подачи топлива раздельного типа, состоящая из ТНВД модели 337 с регулятором частоты вращения, топливоподкачивающего насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, предпускового насоса, топливопроводов высокого и низкого давления, электромагнитный клапан и факельные свечи ЭФУ.

Схема системы подачи топлива представлена ​​на рисунке 1.

В системе подачи топлива объекта, на котором эксплуатируется двигатель, должны быть установлены фильтр грубой очистки топлива и насос предварительной подкачки топлива.

Топливо из бака подается через фильтр грубой очистки и предпусковой насос 18 топливоподкачивающим насосом в фильтр тонкой очистки 16.

Из гоночного фильтра по топливной магистрали низкого давления 14 топливо поступает в -напорный топливный насос 21, который в соответствии с порядком работы цилиндров распределяет топливо по магистралям высокого давления 1-8 к форсункам 10. Форсунки впрыскивают топливо в камеры сгорания.

Излишки топлива, а вместе с ним и воздух, попавший в систему через перепускной клапан ТНВД 24 по трубопроводу 12 и клапану-жиклеру 23 фильтра тонкой очистки, сбрасывается в топливный бак.

Сопло (см. рис. 2) закрытого типа, с пятисопловым распылителем и гидроуправляемым игольчатым подъемом мод. 273-31 для двигателя мод. 740.11-240. Мод. 273-21 с распылителем ОАО «ЯЗДА» или мод. 273-51 с форсункой BOSCH для двигателей мод. 740.13-260 и 740.14-300.

Все детали форсунки собраны в корпусе 6. К нижнему торцу корпуса форсунки гайкой 2 крепится проставка 3 и корпус 1 распылителя, внутри которого находится игла 12.

Корпус и игла распылителя представляют собой прецизионную пару. Атомайзер имеет пять отверстий для распыления.

Полость 3 и корпус 1 закреплены относительно корпуса 6 шпильками 4.

Пружина 11 упирается одним концом в шток 5, передающий усилие на иглу распылителя, а другим концом в комплект регулировочных шайб 9, 10.

Топливо к форсунке под высоким давлением подается через штуцер 8 со встроенным в него щелевым фильтром 13, затем по каналам корпуса 6, проставки 3 и корпуса распылителя 1 — в полость между корпусом распылителя и иглой 12 и, поднимая его, впрыскивается в цилиндр.

Топливо, просачивающееся через зазор между иглой и корпусом форсунки, сбрасывается через каналы в корпусе форсунки и сливается в бак через сливные патрубки 9 и 11 (см. рис. Система топливоподачи двигателя).

Форсунка устанавливается в головку блока цилиндров и фиксируется скобами. Торец гайки распылителя уплотнен от прорыва газа гофрированной медной прокладкой.

Уплотнительное кольцо 7 защищает полость между форсункой и головкой блока цилиндров от пыли и воды.

Ввиду возможности выхода из строя двигателя категорически запрещается устанавливать форсунки других моделей, кроме указанных в руководстве.

Для двигателя мод. 740.11-240 допускается установка форсунок мод. 273-21 и 273-51 применяются на двигателях обр. 740.13.-260 и 740.14-300

ТНВД (см. рис. ТНВД) предназначен для подачи строго дозированных порций топлива под высоким давлением в цилиндры двигателя в определенные моменты времени

ТНВД мод. 337-40 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм, усиленным корпусом ТНВД с туннелем для распределительного вала увеличенного диаметра и усиленными подшипниками, выпускным клапаном повышенной пропускной способности диаметром 7 мм.

ТНВД снабжен муфтой автоматического опережения впрыска топлива (АМОВТ) с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 1°.

ТНВД мод. 337-80.01 с диаметром плунжера 10 мм и ходом плунжера 13 мм.

ТНВД снабжен АМОВТ с номинальным углом поворота ведомой полумуфты относительно ведущей — 4°30.

Двигатель 740.13-260 оснащен ТНВД мод. 337-42 с диаметром плунжера 11 мм и ходом плунжера 13 мм. ТНВД без АМОВТ.

В корпусе ТНВД 1 установлено восемь секций, которые состоят из корпуса 6, втулки плунжера 8, плунжера 7, поворотной втулки 4, нагнетательного клапана 10, прижимаемых к втулке плунжера штуцером 11 через уплотнительная прокладка 12.

Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 35 и пружины 3.

Толкатель закреплен в корпусе сухарями 49.

Распределительный вал вращается в 34 подшипниках качения, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор распределительного вала регулируется прокладками 33. Зазор должен быть не более 0,1 мм.

Для увеличения подачи топлива плунжер 7 поворачивается втулкой 4, соединенной через ось поводка с рейкой 5 насоса.

Рейка перемещается в направляющих втулках 30. Ее выступающий конец закрыт заглушкой 31.

С противоположной стороны насоса имеется болт 48, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса, болт закрыт с заглушкой и опечатан.

Топливо к насосу подается через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления 14. Далее по каналам в корпусе топливо поступает во входные отверстия втулок 8 плунжеров.

На переднем торце корпуса в месте выхода топлива из насоса установлен перепускной клапан 29, обеспечивающий давление в магистрали низкого давления на режимах работы 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см 2 ).

Давление открытия клапана регулируется подбором прокладок 50 внутри плунжера клапана.

Смазка насоса циркуляционная, пульсирующая, под давлением от общей системы смазки двигателя.

Скорость регулятора — всережимный, прямого действия, изменяет количество подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор устанавливается в развал корпуса ТНВД (см. рис. ТНВД).

На кулачковом валу насоса установлена ​​ведущая шестерня 36 регулятора, вращение которой передается через резиновые сухари 16.

Ведомая шестерня выполнена за одно целое с держателем 19 грузов, вращающихся на два шарикоподшипника.

При вращении обоймы грузы 22, качаясь на осях 20, под действием центробежных сил расходятся и через подпятник 21 перемещают муфту 23.

Муфта, упираясь в штифт 24, в свою очередь, перемещается рычаг нагрузочной муфты 45. Один конец рычага закреплен на оси 46. а другой через штифт соединен с рейкой топливного насоса.

Рычаг 11 (рис. Схема работы регулятора скорости) для управления регулятором жестко соединен с рычагом 7. К рычагу 7 прикреплена пружина 8. К рычагам 9 прикреплена пусковая пружина 10.и 6.

При работе регулятора центробежные силы грузов уравновешиваются усилием пружины 8. При увеличении частоты вращения коленвала грузики, преодолевая сопротивление пружины 8, перемещают рычаг 2 муфты массы с рейкой ТНВД — подача топлива уменьшается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузов уменьшается, а рычаг 2 с рейкой ТНВД под действием силы пружины перемещается в противоположную сторону — увеличивается подача топлива и частота вращения коленчатого вала.

Подача топлива прекращается поворотом рычага 3 (рис. Крышка регулятора ТНВД) до остановки двигателя до его удара по болту 6.

При этом рычаг 3, преодолев усилие пружина 8 (рис. схема работы регулятора скорости), повернет рычаги 2 и 5 через штифт 47 (рис. ТНВД), рейка будет двигаться до полного прекращения подачи топлива.

При снятии усилия с рычага остановки двигателя он вернется в рабочее положение под действием пружины 25 (рис. ТНВД).

Муфта опережения впрыска топлива мод. 333 для двигателя 740.11-240 и мод. 333-60 для двигателя 740.14-300 (см. рисунок) изменить Нет начала подачи топлива в зависимости от оборотов двигателя.

Муфта задает начало подачи топлива, оптимальное для рабочего процесса, во всем диапазоне скоростных режимов. Это обеспечивает приемлемый уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами, приемлемый КПД и жесткость процесса при различных оборотах двигателя.

Для двигателей мод. 740.11-240 и 740.14-300 применялась инжекционная муфта опережения повышенной энергоемкости с посадочным конусом 25 мм.

Ведомая полумуфта 13 закреплена на конической поверхности переднего конца распределительного вала ТНВД шпонкой и гайкой с шайбой, ведущая полумуфта 1 — на ведомой ступице ( на нем можно вращаться).

Втулка 3 устанавливается между ступицей и полумуфтой.

Грузы 11 качаются на осях 16, запрессованных в ведомую полумуфту в плоскости, перпендикулярной оси вращения муфты.

Проем 12 ведущей полумуфты упирается одним концом в шкворень груза, другим концом в выступ профиля.

Пружина 8 стремится удержать груз в упорном положении во втулке 3 ведущей полумуфты.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя (распределительного вала ТНВД) нагрузки расходятся под действием центробежных сил, в результате чего ведомая полумуфта поворачивается относительно ведущей в сторону вращения распределительного вала, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала (распредвала ТНВД) нагрузки сходятся под действием пружин, ведомая полумуфта вращается вместе с валом насоса в сторону, противоположную направлению вращения вала, что вызывает уменьшение угла опережения впрыска топлива.

ВНИМАНИЕ! Проверка и регулировка ТНВД, а также замена плунжерных пар, уплотнительных прокладок секций ТНВД должны производиться в специализированной мастерской и квалифицированным специалистом.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ установка моделей ТНВД, не соответствующих данной модели двигателя, в связи с ухудшением качества рабочего процесса двигателей, увеличением выброса вредных веществ с отработавшими газами, дымностью отработавших газов и в целях во избежание преждевременного выхода из строя двигателя

Привод ТНВД усиленная конструкция.

Привод оснащен 5-ю задней и передней пластинами толщиной 0,5 мм каждая, изготовленными из стали 65Г.

Все болты привода ТНВД должны быть класса прочности R100 и закручиваться с моментом 6,5-7,5 кгс.м. Все болты необходимо проверить на затяжку динамометрическим ключом. Перед установкой болтов проверьте наличие центрирующих втулок.

ВНИМАНИЕ! Пружинные шайбы устанавливаются только под гайки крепления пластин к ведомой полумуфте.

Деформация (изгиб) передней и задней пластин не допускается. Стяжной болт приводной полумуфты привода ТНВД затягивается последним.

Фильтр тонкой очистки топлива (см. рис. Топочный фильтр) окончательно очищает топливо перед подачей в ТНВД.

Устанавливается в высшей точке системы подачи топлива для сбора и удаления воздуха в бак вместе с частью топлива, через клапан — жиклер, установленный в корпусе фильтра.

При давлении в полости подачи топлива 25-45 кПа (0,25-0,45 кгс/см 2 ) клапан смещается, а при давлении 200-240 кПа (2-2,4 кгс/см см. 2 ) клапан полностью открывается, позволяя топливу течь в бак.

ВНИМАНИЕ! При замене фильтрующих элементов необходимо строго соблюдать правила обслуживания системы подачи топлива. Не допускается попадание загрязняющих веществ в систему подачи топлива двигателя.

В фильтре тонкой очистки топлива необходимо использовать фильтроэлементы только разрешенных моделей, а именно: 740.1117040-01, 740.1117040-02, 740.1117040-04.

Топливоподкачивающий насос 13 (рис. ТНВД) поршневого типа, предназначен для подачи топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки во входную полость ТНВД.

Насос установлен на задней крышке регулятора, приводится от эксцентрика распределительного вала ТНВД.

В корпусе насоса расположены: поршень, пружина поршня, втулка штока и толкатель, впускной и нагнетательный клапаны с пружинами.

Эксцентрик распределительного вала ТНВД через валик, толкатель 15 и шток совершает возвратно-поступательное движение поршень ТНВД.

Топливоподкачивающий насос повышенной производительности без ручного насоса.

Схема работы насоса показана на рисунке ниже.

При опускании толкателя поршень 10 движется вниз под действием пружины 4. В полости «А» создается разрежение и впускной клапан 3, сжимая пружину 2, пропускает топливо в полость.

При этом топливо в полости впрыска «В» вытесняется в магистраль, минуя нагнетательный клапан 8, соединенный каналами с обеими полостями. В свободном положении нагнетательный клапан перекрывает канал всасывающей полости.

При движении поршня 10 вверх топливо, заполняющее полость «А» через выпускной клапан 8, поступает в полость «Б» под поршнем, при этом впускной клапан закрывается.

При повышении давления в нагнетательной магистрали поршень не делает полный ход вслед за толкателем, а остается в положении, определяемом балансом силы давления топлива с одной стороны, силы пружины с другой .

Насос предтопливный поршневой предназначен для заполнения топливной системы топливом перед пуском двигателя и удаления из нее воздуха.

Насос установлен в топливной системе изделия. Насос состоит из корпуса, поршня, цилиндра, рукоятки в сборе со штоком, опорной плиты и уплотнения.

Топливная система должна быть заполнена насосом предварительной заливки.

При движении вверх в пространстве под поршнем создается вакуум. Впускной клапан 11 (см. рисунок), сжимая пружину 2, открывается, и топливо поступает в полость насоса.

При движении рукоятки вниз открывается выпускной клапан 13, и топливо под давлением поступает в нагнетательный трубопровод, обеспечивая удаление воздуха из топливной системы двигателя через струйный клапан ФТОТ и перепускной клапан ТНВД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *