ЗАЗ Таврия, регулировка угла опережения зажигания инструкция онлайн
Наши книги можно приобрести по картам єПідтримка!
Главная / Каталог / ЗАЗ / ЗАЗ 1102 Таврия / ЗАЗ 1103 Славута / ЗАЗ 1105 Дана c двигателями 1,1 / 1,2 / 1,3 литра, книга по ремонту в электронном виде / …
Показать содержание книги
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ЗАЗ 1105 Дана, скачать электросхему ЗАЗ 1105 Дана, электрооборудование ЗАЗ 1105 Дана, схема электрооборудования ЗАЗ 1105 Дана, двигатель ЗАЗ 1105 Дана, электросхема ЗАЗ 1103 Славута, скачать электросхему ЗАЗ 1103 Славута, электрооборудование ЗАЗ 1103 Славута, схема электрооборудования ЗАЗ 1103 Славута, двигатель ЗАЗ 1103 Славута, электросхема ЗАЗ 1102 Таврия, скачать электросхему ЗАЗ 1102 Таврия, электрооборудование ЗАЗ 1102 Таврия, схема электрооборудования ЗАЗ 1102 Таврия, двигатель ЗАЗ 1102 Таврия
Регулировка угла опережения зажигания в двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011
Угол опережения зажигания устанавливается по меткам на шкиве привода генератора и на кожухе плоскозубчатого ремня.
Эта метка (МЗ) показывает момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микровыключателя датчика-распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня (5° до ВМТ). При этом разносчик (бегунок) должен находиться против электрода крышки прерывателя с цифрой 1.
Порядок операций при установке зажигания:
- установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите метку на шкиве привода генератора с меткой МЗ кожуха плоскозубчатого ремня. При этом разносчик должен находиться против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;
- ослабьте затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя, подсоедините к клеммной колодке электронного микропереключателя проверочное устройство, выполненное по приведенной ниже схеме;
Схема устройства для проверки работоспособности электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания:
I — со светодиодом.
II — с лампой накаливания.
G. Аккумуляторная батарея.
V. Светодиод АЛ307Б.
R1. Резистор 1,5 кОм.
Ш1. Колодка датчика-распределителя зажигания.
HL. Лампа накаливания 12 В, 3 Вт.
VT1. Транзистор КТ816Б или 814Б.
VD1. Диод Д814А.
R2, R3, R4. Резисторы МЛТ 1 Вт сопротивлением 910, 330, 910 Ом соответственно.
С1. Конденсатор КЛС1 6800 пФ.
С2. Конденсатор К53-14, 2,2 мкФ, 20 В.
- включите зажигание и осторожно поверните корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V или лампы накаливания HL. Остановите повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.
Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-«, а на корпусе привода распределителя — установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует четырем градусам поворота коленчатого вала.
Удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затяните гайки крепления корпуса. После этого проконтролируйте установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив.
Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки.
Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.
При обкатке двигателя на стенде установить момент зажигания можно с помощью метки на шкиве привода генератора и метке МЗ на крышке плоскозубчатого ремня или по установочным болтам и меткам.
Проверить и установить момент зажигания также можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
- соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим «массы» — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения первого цилиндра;
- запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора.
Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня.
Система зажигания силового агрегата ЗАЗ-1102 Таврия
Система зажигания силового агрегата ЗАЗ-1102 Таврия

Валик датчика-распределителя зажигания вращается в двух подшипниках: самоустанавливающимся 27 и запрессованном 17 в корпус 18 распределителя. Прерыватель датчика состоит из шторки 10, закрепленной на муфте и электронного микропереключателя 22, который закреплен на пластине 8, соединенной с вакуум-корректором 5.
Пластина 8 электронного микропереключателя закреплена на корпусе 28 верхней втулки и имеет возможность поворачиваться на некоторый угол, в зависимости от разрежения, подводимого к вакуумавтомату.
Шторка прерывателя имеет четыре равномерно расположенных выреза.
Проходя между электронным микропереключателем, шторка периодически экранирует магнитное поле электронного микропереключателя в результате чего вырабатываются последовательные импульсы.

Распределитель тока высокого напряжения состоит из бегунка (ротора) 3 с контактной пластиной и крышки 1 с электродами, которые соединяются проводами со свечами и катушкой зажигания.
В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован резистор, состоящий из контактногоуголька 30 и пружины 31, поджимающей его к контактной пластине бегунка.
Бегунок распределителя, вращаясь, передает ток высокого напряжения от катушки зажигания через центральный электрод крышки на боковые электроды и далее по высоковольтным проводам на электроды свечей (в порядке работы цилиндров двигателя).
Центробежный регулятор опережения датчика-распределителя предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.

Пружины 11 удерживают грузики в исходном положении.
При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя под действием пружины, грузики перемещают муфту в обратном направлении и угол опережения зажигания уменьшается.
Масса грузиков и усилие натяжения пружины подобраны таким образом, чтобы обеспечивалось изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Вакуумный автомат 5 опережения зажигания изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки двигателя. С увеличением или уменьшением нагрузки двигателя изменяется разрежение во впускной системе двигателя и соответственно в полости корпуса вакуумного регулятора, соединенной трубкой со смесительной камерой карбюратора.

В корпусе вакуумного регулятора находится диафрагма, изготовленная из специальной ткани. Металлической тягой 32 диафрагма через шарнир соединена с пластиной 8 крепления электронного микропереключателя. С противоположной стороны на диафрагму нажимает пружина. Когда двигатель работает с малой нагрузкой, во впускной системе создается большое разрежение, под действием которого диафрагма выгибается и тянет за собой пластину крепления бесконтактного микропереключателя. Пластина проворачивается вместе с электронным микропереключателем против направления вращения ротора и угол опережения зажигания увеличивается. С увеличением нагрузки двигателя разрежение во впускной системе уменьшается и пружина, отжимая диафрагму, поворачивает пластину с электронным микропереключателем по направлению вращения ротора. Вследствие этого угол опережения зажигания уменьшается. Усилие пружины подобрано таким образом, чтобы обеспечивалось требуемое изменение момента зажигания в зависимости от изменения нагрузки двигателя.

Октан-корректор предназначен для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа бензина. Чем ниже октановое число применяемого бензина, тем меньше должен быть угол опережения зажигания.

Включите зажигание и осторожно поверните корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V, или лампы накаливания HL.

Остановите повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию повторите. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения — против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).
Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе привода распределителя — установочный выступ (рис. 7-14). Одно деление на фланце соответствует четырем градусам поворота коленчатого вала.
Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.
При обкатке двигателя на стенде установить момент зажигания можно с помощью метки на шкиве привода генератора и метке МЗ на крышке плоскозубчатого ремня или по установочным болтам и меткам (рис. 2-26).
Проверить и установить момент зажигания также можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:
— соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим массы — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения первого цилиндра;
— запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора, если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня.
Следует иметь в виду, что установка зажигания по метке МЗ на шкиве обеспечивает наивыгоднейшие мощностные и экономические показатели двигателя лишь при условии, что для его питания применяется соответствующий бензин.

Однако, после каждой установки зажигания, или замене бензина необходимо проверить соответствие угла опережения зажигания на ходу автомобиля. Окончательную установку угла опережения зажигания сле- дует выполнять октан-корректором. Прогрейте двигатель на холостом ходу, а затем„двигаясь на четвертой передаче по ровной дороге со скоростью 60…70 км/час, дайте автомобилю разгон, резко нажав педаль привода дроссельной заслонки.
При необходимости произведите подкорректировку установки момента зажигания, проворачивая в соответствующем направлении корпус датчика-распреде- лителя (рис. 7-14). Перед поворачиванием гайки крепления корпуса ослабьте, после подкоррективровки угла опережения — надежно затяните. При сильной детонации корпус следует поворачивать в сторону знака «-» для уменьшения угла опереже- ния зажигания, а при полном отсутствии детонациив сторону «+».

Наибольший угол опережения (или запаздывания) зажигания, обеспечиваемый ручной регулировкой при помощи октан-корректора 8′ (по углу поворота коленчатого вала двигателя) относительно начальной уста- новки (5′ до ВМТ).
Двигатель очень чувствителен к правильной установке угла опережения зажигания; слишком раннее или слишком позднее зажигание ведет к перегреву двигателя, потере мощности, прогару клапанов и поршней.
В случае, когда был снят датчик-распределитель, его нужно установить, как описано в разделе «Снятие и установка датчика-распределителя зажигания».

Отверните два винта 7, снимите корпус верхней втулки с бесконтактным микровыключателем и клеммную колодку 24.

Снимите стопорное кольцо и пластину 8 с корпуса 28 верхней втулки.
Отверните два винта 23 и снимите с пластины 8 бесконтактный микровыключатель 22.
Снимите стопорное кольцо 9 с валика 29, пружины 11 центробежного автомата и выньте шторку 10 с муфтой.
Снимите стопорную пружину 14 муфты привода, осторожно выпрессуйте штифт 15 муфты, обеспечив упор в медную или алюминиевую прокладку и снимите муфту 16.
Выньте валик 29 с основанием центробежного автомата.
Тщательно промойте детали, определите подлежащие замене.
Сборку датчика-распределителя производите в порядке, обратном разборке. Валик датчика и каждую ось центробежного автомат а смажьте маслом для двигателя. Валик должен вращаться от руки без заедания.
Для согласования подачи импульса микровыключателя и работы вакуум-автомата опережения зажигания совместите метку «Б» на корпусе 28 верхней втулки с выступом на тяге 32 вакуум-автомата. Для этого отверстия в корпусе 28 под винты 7 выполнены овальными.
Контроллер зажигания 0729.

Общая информация:
Контроллер зажигания 0729.3734 предназначен для работы в безразмыкающих системах зажигания автомобили ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Таврия» и другие, в том числе автомобили иностранных производство оснащено аналогичными системами зажигания с датчиком Холла.
Контроллер зажигания работает совместно с катушкой зажигания 27.3705 и распределителем зажигания 40.3706, 53.3706 или другие с аналогичными параметрами.
Данное изделие предназначено в качестве регулятора зажигания высокой экономичности. Рекомендуется для установки на автомобили иностранного производства.
На контакте №7 предусмотрено наличие выходного низковольтного управляющего сигнала для
системы электрооборудования с электронным тахометром или с другими устройствами контроля.
Изделие 0729.3734 — контроллер зажигания нового поколения, выполненный с использованием современный быстродействующий IGBT-транзистор, позволяющий гарантировать надежность системы зажигания даже при самых жестких аварийных режимах. Благодаря быстрому действию переключающего транзистора энергия искры выше, чем в традиционные контроллеры зажигания* что позволяет получить высокие технические параметры, экономию двигателя и позволяет облегчить запуск двигателя даже на некачественном топливе.
Допускается длительное некорректное включение напряжения питания, при этом не только безаварийность
гарантируется работа контроллера зажигания, но и отсутствие тока через
катушка. Эксплуатация с отключенной батареей или при ее выходе из строя не допускается.
Имеет повышенный диапазон рабочих температур. Надежность и соответствие Технические характеристики гарантированы при температуре радиатора контроллера зажигания до 115 °С.
В соответствии с требованиями к системам зажигания контроллер зажигания обеспечивает Защита датчика Холла* от перенапряжения стабилизация напряжения, подаваемого на датчик.
Для обработки сигналов и управления выходным переключателем используется современный микроконтроллер.
Контроллер зажигания предназначен для работы по однопроводной схеме, в которой
Отрицательный вывод питающего напряжения подключен к корпусу автомобиля. Операционная
режим регулятора розжига S1 по ГОСТ 3940. Данный предмет является
функциональный аналог контроллера зажигания BOSCH 0227100139.
Контроллер зажигания устанавливается на предусмотренное для него место в автомобиле с помощью стандартных креплений и стандартной вилки при этом необходимо обеспечить надежный контакт между радиатором контроллера зажигания и корпусом автомобиля.
Гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию или со дня Дата продажи в розничной торговой сети. Гарантийные обязательства производителя действует в течение 4 лет с даты изготовления изделия.
Технические характеристики:
|