После замены масла в АКПП появились толчки, причины и ремонт
Если после замены масла в АКПП появились толчки, выясните причину их возникновения. Проведите сбор симптомов. Сложный механизм работает слаженно пока все составные элементы действуют “по инструкции”. Возникшие неполадки одной детали передаются по цепочке остальным узлам. Долгое игнорирование проблемы приведет к преждевременному капремонту или замене агрегата.
Содержание
- Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП
- Симптомы некорректной работы АКПП
- Толчок на определенной передаче
- Переход в аварийный режим
- Причины толчков после замены масла в АКПП
- Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
- Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
- Износ гидронасоса
- Засорение каналов гидросистемы
- Потеря герметичности гидросистемы
- Загрязненный фильтр АКПП
- Залипание соленоидов
- Износ фрикционных дисков
- Проблемы с электроникой
- Заключение
Безопасный срок замены трансмиссионной жидкости в АКПП
Заводы-изготовители заливают ATF в 6-ступенчатые агрегаты «на весь срок службы».
Имеется ввиду, что коробка пройдет 150 000 км, а затем наступает плановый капремонт с заменой рабочей жидкости.
Ресурс АКПП рассчитывают исходя из идеальных условий эксплуатации:
- рабочая температура агрегата составляет 75 — 90℃;
- автомобиль движется плавно, без резких стартов и торможений;
- машина не буксирует прицепы массой, выше рекомендуемой;
- водитель регулярно обслуживает автомобиль.
При соблюдении этих инструкций ATF сохранит рабочие свойства при пробеге 100 000 км. Но реальные условия вождения далеки от расчетных. Пробки, жара, «рваная» езда в городе увеличивают нагрузку на узлы машины. Детали быстрее изнашиваются и при агрессивной езде по трассе.
Рабочее тело в коробке загрязняется металлической стружкой, фрикционной пылью, клеевыми отслойками. Жижа теряет изначальную вязкость и не способна полноценно передавать крутящий момент гидротрансформатора. Присадки вперемешку со шлаком не смазывают детали, не обеспечивают трение фрикционов.
Менять масло в АКПП, чтобы не появились толчки, нужно по мере его загрязнения. Оптимальным сроком замены автомеханики считают 50 — 60 000 км. При тяжелых условиях работы автомата и в «необслуживаемых» агрегатах — не позднее 40 000 км.
Симптомы некорректной работы АКПП
Переключение передач в исправной коробке проходит плавно, без толчков и ударов. Водитель не слышит шорох, стуки или гул. Не ощущает вибрации.
Если после замены грязного масла внезапно появились толчки при переключении АКПП, нужно разобраться в характере их проявлений:
- «на горячую» или «на холодную»;
- слабые или сильные толчки;
- постоянные или периодические.

На каждом этапе в работе АКПП задействованы разные узлы и каналы. Их неисправность выражается в появлении нехарактерных звуков и толчков.
Толчок на определенной передаче
Популярным симптомом после замены масла в АКПП отмечено появление рывков в работе коробки. При переключении селектора водитель чувствует неожиданные толчки и удары. Во время движения ощущается отклонение назад, а затем резко вперед.
Переход в аварийный режим
После замены ATF коробка может толкаться и переходить в аварийный режим:
- при перегреве или неисправности температурного датчика;
- внезапно из-за повреждения проводки или датчиков;
- в режиме «D» или при переключении с 1 на 2 передачи из-за поломки датчиков вращения вала.
Чтобы точно определить неисправный элемент, проводят сканирование автомобиля.
Причины толчков после замены масла в АКПП
Частые отзывы на тему: “Поменял масло— в АКПП появились толчки”, заставляют водителей сомневаться.
Нужно ли менять ATF, если коробка работает исправно?
70% неожиданных проблем с автоматом происходят из-за низкого давления или загрязнения каналов. Главный источник этих неприятностей — ATF. Чтобы предотвратить преждевременный ремонт автоматической коробки, жидкость нужно обновлять часто и правильно.
Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости
ATF состоит из текучей минеральной или синтетической основы с пакетом присадок. Химические добавки задают эффективность работы: требуемую вязкость, смазку, трение, теплопроводность и т.д. Разные компоненты взаимодействуют между собой при определенных условиях, в том числе температуре. Для ATF норма — 75 — 90℃. Охлаждаясь, жидкость загустевает.
В ситуациях, когда на улице мороз, времени на разогрев машины нет, водитель торопливо запускает двигатель и стартует, автомобиль испытывает высокую нагрузку.
Даже если недавно поменяли всю жидкость. Двигатель пытается разогнаться, и обороты могут скакать от 700 до 2500. Водитель ощущает пробуксовку АКПП.
В это время гидротрансформатор пытается передать момент колесам, но ATF еще не достигла рабочей консистенции. Масляный насос продавливает густой поток к механизму передач. Давление в системе низкое. Фрикционы проскальзывают. Отсюда появляются толчки.
Решение проблемы: прогреть АКПП до рабочей температуры. При температуре воздуха ниже 10℃, двигатель прогревают не менее 10 минут. Затем нужно менять положение селектора с задержкой по 10 с, чтобы «разогнать» масло. Начинать движение нужно со скоростью 40 км/ч в течение 15 мин. За это время ATF совершит несколько полных циклов, полностью прогреется, и толчки пропадут.
Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии
Ощущаемые проблемы АКПП при недостаточном уровне жидкости связаны с отсутствием давления в гидротрансформаторе, на фрикционах. Падает КПД крутящего момента.
Передачи включаются с толчками. ATF быстрее загрязняется, стареет, не справляется со своими задачами.
Управляющая электроника АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При низком давлении «умный» модуль может заблокировать переключение передач. Поэтому, когда меняют смазку, проверяют количество ATF до и после процедуры. Контроль проводят «на горячую» с помощью щупа: норма находится в границах метки «HOT». В моделях с пробкой уровень оценивают по количеству слитой жижи.
Устранить толчки АКПП можно, долив трансмиссионной жидкости до нормы.
Износ гидронасоса
После замены масла в АКПП при включении передачи появились заметные толчки. Автомобиль потерял резвость и медленно разгоняется. Из-под капота слышится вой с разной интенсивностью. Это признаки недостаточной смазки деталей, за которую отвечает масляный насос
Насос ломается чаще всего из-за некачественной жидкости. Недостаточные смазывающие свойства, высокая вязкость затрудняют работу деталей.
Поэтому, меняя ATF, нужно придерживаться рекомендаций производителя. Смешение разных типов может создать непредсказуемый эффект.
Гидронасос изнашивается при чрезмерных нагрузках из-за неправильной эксплуатации автомобиля с автоматом. Масло быстрее стареет, загрязняется, забивает маслоприемник, фильтры, сбивает шлицы.
Устранить толчки можно только после разбора насоса, его промывки и осмотра.
Засорение каналов гидросистемы
Забитые шлаком каналы могут стать источником появления толчков, даже если масло в АКПП поменяли недавно.
| Причины | Последствия |
| Жидкость меняли на пробеге свыше 100 000 км | К 90 000 км коробка уже загрязнена продуктами износа |
| Полное обновление без промывки поддона, замены фильтра и расходников | Мощный поток свежей жижи поднимет взвесь со дна поддона и распространит ее по всем узлам |
Чтобы толчки прекратились, нужно разобрать АКПП и прочистить каналы гидросистемы.
Потеря герметичности гидросистемы
Автомат пинается «на горячую», если в системе внезапно падает давление. Исключая внешние повреждения конструкции, нужно проверить сальники и уплотнительные кольца гидротрансформатора и масляного насоса.
Сальники изготавливают из тефлона и пластика. Они способны пройти 200 000 км в идеальных условиях. Из-за нагрузок, воздействия химических компонентов уплотнители дубеют и протекают. Переключение передач происходит с толчками.
Чтобы поменять расходник, нужно открутить АКПП и демонтировать гидротрансформатор. Инструментом для стопорных колец поддеть и снять сальник. Затем установить новый уплотнитель
Загрязненный фильтр АКПП
Забитый фильтр не способен пропускать ATF с нормальной интенсивностью. В результате на фрикционы не поступает достаточное давление. Переключение передач происходит с толчками
Внешний масляный фильтр АКПП из мелкой металлической сетки легко промыть. Но чаще попадаются конструкции с двухслойным фетром, который нужно регулярно менять.
В «необслуживаемых» агрегатах для доступа к фильтру придется разбирать коробку. Чтобы фетр накапливал меньше грязи, необходимо чаще менять жидкость АКПП.
Залипание соленоидов
Причиной появления толчков при переключении конкретной передачи, может оказаться торможение соленоида. Гидроблок подает управляющее напряжение на электроклапан. Шток соленоида выходит, открывая проход для подачи давления к поршню фрикционов. Если канал соленоида забит клеевыми отслойками, поступающими с жидким потоком, шток начнет залипать.
Пластиковый корпус электроклапана от перегрева быстро плавится. В результате проход к фрикционам будет закрыт. Передача не включится.
Чтобы устранить толчки и вернуть нормальную работоспособность коробки, соленоиды прочищают или устанавливают новые.
Износ фрикционных дисков
После замены масла АКПП на большом пробеге в коробке появляются сильные толчки при переключении передач из-за износа фрикционов. При недостаточном давлении пакет фрикционов не сжимается.
Диски проскальзывают, истираются, обгорают.
Если передача не включается, или автомобиль едет на нейтральной передаче — проблема серьезная. Пакет фрикционов уже не функционирует и требует замены.
Проблемы с электроникой
В адаптивной автоматической коробке после замены масла часто появляются ощутимые толчки. Это связано с изменением вязкости новой жидкости. Для возвращения к плавному ходу нужно сбросить адаптацию и обучить автомобиль заново.
ЗаключениеТолчки в АКПП появляются после замены масла чаще всего из-за несоблюдения регламента техобслуживания автомобиля.
Вместе с жидкостью нужно менять расходники, промывать поддон, сбрасывать адаптацию. В этом случае коробка не будет пинаться и прослужит долго.
причины, рывки, пинки, при переключении передач, коробка дергается, на холодную
Установка автоматических коробок передач упростила управление автомобилем, так как автоматика взяла на себя основные функции по переключению скоростей. Но в некоторых ситуациях, даже при регулярном техническом обслуживании, автомат начинает работать нештатно, что снижает комфорт при вождении. Иногда после замены масла в АКПП появляются сильные толчки, с рывками при движении авто.
Автовладельцу необходимо своевременно установить причины этой проблемы, чтобы устранить неисправность, пока это не повлияло на общее состояние трансмиссионного механизма (с необходимостью дорогого ремонта машины).
Содержание
Как понять, что коробка автомат «пинается»
Если АКПП работает некорректно, при срабатывании коробки могут появиться толчки, с ударами и рывками при переключении передач.
В некоторых случаях включение скоростей затягивается, происходит с пробуксовкой, препятствующей своевременной отработке трансмиссии. Поэтому при переключении передачи машина слегка дергается.
Проблема может проявляться следующим образом:
- Толчок появляется при переключении АКПП с одного режима в другой. Причем, ранее таких отклонений не возникало после перевода селектора в соответствующую позицию (с паркинговой на Драйв или в Реверс).
- Появляются небольшие толчки, когда машина стоит на месте.
- Автомат начинает дергаться после либо во время перехода с повышенной скорости на пониженную или в обратном порядке. При этом ощущения напоминают толчок машины сзади, что подает ее вперед.
- Появляются толчки, рывки после перехода на определенные скорости (к примеру, с первой на вторую, с третьей на четвертую и пр.).
Иногда АКПП дергается на холодную, в некоторых случаях – при разогретом трансмиссионном механизме. Бывает, что толчки и рывки при переключении скоростей появляются постоянно.
Эти нарушения свидетельствуют о возможных проблемах с АКПП, которые необходимо решать, и чем оперативнее, тем с менее тяжелыми последствиями для автовладельца.
Основные причины толчков и «пинков»
Толчки и «пинки» при работе АКПП могут появиться в связи с разными причинами. Это может быть вызвано:
Неудовлетворительными свойствами трансмиссионной жидкости. Если проблемы появились сразу после замены масла, не исключено применение смазочного продукта неудовлетворительного качества или не соответствующего предъявляемым критериям.
Забитым масляным фильтром, особенно если его не меняли после замены масла. Засорение этого узла препятствует нормальной циркуляции жидкости, со снижением давления в АКПП.
Износом фрикционных дисков – следствие недостаточного давления масла.
Проблемами с электроникой, управляющей двигателем.
Далее – подробнее о наиболее вероятных причинах поломок, после возникновения которых появляются отклонения от нормальной работы, начинает дергать коробка-автомат.
Уровень, состояние и давление масла в АКПП
Трансмиссионная жидкость, кроме смазывающей функции, исполняет роль рабочей среды, управляющей трансмиссией. Под давлением масла срабатывают пакеты фрикционов. При сложностях с циркуляцией, усилие сжатия оказывается недостаточным, что вызывает пробуксовки, толчки при работе АКПП, появляются другие нарушения.
АТФ с примесью грязи и металлической стружкиЦвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)Если качество жидкости неудовлетворительное, появились признаки утраты заданных свойств – нужна срочная замена.
Неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков
Толчки при движении нередко появляются не по причине неисправностей АКПП, а при отказах электроники, управляющей двигателем.
При плохих контактах на датчиках, отказе ЭБУ возможны нарушения в работе топливной системы.
При неправильном срабатывании датчика, определяющего положение дроссельной заслонки, вероятна неравномерная подача топлива. Появляются рывки при движении.
ЭБУ, электроцепи и датчикиПри этом не всегда появляется предупреждение сигнализации на приборной панели, а компьютерная диагностика может не выдать ошибки.
Иногда проблемы вызваны сбоями ЭБУ, что требует перепрошивки блока.
Нет
100%
Да, неудовлетворительное состояние масла
0%
Да, забитый масляный фильтр
0%
Да, неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков
0%
Свой вариант, поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 1
Диагностика неисправности и ремонт
Если появились толчки при работе АКПП, в том числе после замены жидкости, владельцу лучше доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики и последующего ремонта.
Когда машину дергает при переключении скоростей, причины бывают разными, что требует всесторонней проверки нескольких систем, а не одной лишь трансмиссии.
Первое, что подлежит проверке при толчках – оценка уровня и качества масла. Жидкость должна быть красного цвета, прозрачной, без неприятного запаха гари. Если она стала густой, почернела – нужна срочная замена.
Уровень масла определяют по отметке на щупе или интенсивности вытекания из контрольного отверстия (в зависимости от конструкции коробки).
При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно.Проверка уровня масла в АКПППроцесс замены масла и фильтра АКППЕсли после проведенной замены масла в АКПП проблема сохраняется или появляется изначально – нужна подробная диагностика автомобиля, чтобы установить причину. Исходные данные для анализа можно получить по итогам компьютерного диагностирования, после изучения выданных системой ошибок.
Постановка точного диагноза требует большого опыта от исполнителя.
Нередко проблему можно сформулировать окончательно после разборки и дефектовки АКПП.
Советы от механиков по замене масла
Чтобы избежать пробуксовок и толчков, которые появляются при работе АКПП, механики рекомендуют соблюдать следующие условия при замене масла в автоматической коробке передач:
- Использовать рекомендуемые производителем марки смазочных продуктов при заливке.
- Соблюдать регламент обслуживания, с регулярной заменой масла при установленной руководством по эксплуатации периодичности.
- Не смешивать смазку разных производителей, даже при заливке идентичных составов по характеристикам, набору присадок.
- Исключить как недолив, так и перелив жидкости при замене. Не стоит заливать масло «с запасом», ведь избыток смазки не менее опасен, чем недостаток.
Если появились толчки в работе – это не обязательно свидетельствует о неисправностях.
Не прогретая коробка может слегка буксовать даже при полной исправности механизма, в том числе сразу после замены масла. А некоторая неравномерность переключения скоростей проходит, когда трансмиссия разогревается до рабочей температуры.
Поэтому специалисты рекомендуют первые несколько километров после начала движения избегать резких ускорений, пока АКПП не выйдет на штатный режим работы.
Но если в работе трансмиссии появились сильные толчки, которых раньше не было, первое, о чем стоит задуматься, – срочная замена масла.
Если эта мера не помогла, лучше доставить машину в автосервис для подробной диагностики. Это исключит возможные проблемы и сэкономит деньги владельца, ведь важно оперативно устранить неисправности, пока АКПП полностью не вышла из строя.
Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.
Обман промывки герметичной автоматической коробки передач раскрыт механиком
Тимоти Бойер, 3 августа 2021 г.
, 16:37 как он объясняет автовладельцам обман с герметичной автоматической коробкой передач и почему потратить 200 долларов на жидкость — гораздо более разумный подход, чем потратить шесть-восемь тысяч долларов на новую коробку передач.
Реклама
Тайна пропавшего щупа
Вы когда-нибудь осматривали недавно подержанный автомобиль или новый автомобиль, но не могли найти щуп трансмиссии и не хотели ничего говорить, рискуя прозвучать грубо? Вы не одиноки. Вы не одиноки среди многих других автовладельцев, которые верят менеджерам дилерских центров или специалистам автомастерских, когда они говорят вам, что замена трансмиссионной жидкости в вашем автомобиле больше не требуется.
Как оказалось, отсутствие щупа и заявление о том, что ваша новая автомобильная трансмиссия «заправлена на всю жизнь» (столь же двусмысленное, как и старое утверждение о «пожизненной гарантии»), вызваны изменениями в автомобильной промышленности, которая все чаще устанавливает герметичные автоматические коробки передач в новые автомобили.
Почему? Это хороший вопрос, но на него нет простого или, возможно, даже по-настоящему честного ответа.
Производители автомобилей превозносят достоинства герметичных автоматических коробок передач, поскольку они:
• Больше не требуется проверка и замена масла после пробега 50 000–60 000 миль.
• Предоставят клиентам то, что они хотят, делая транспортные средства почти полностью необслуживаемыми.
• Позволяет значительно сэкономить на добыче и утилизации нефти.
• Совершенно не нужен из-за достижений в области синтетического масла.
Герметичные автоматические коробки передач служат дольше?
Все это звучит хорошо на бумаге, но действительно ли герметичные коробки передач более долговечны и долговечны, чем незагерметизированные коробки передач? Поиски этого вопроса выявили, по крайней мере, одну общую тему среди механиков и автомобильных экспертов: они не верят, что это полностью верно.
Бесспорно, когда дело доходит до трансмиссий всех типов, речь идет об условиях, которым подвергается трансмиссия, а не о километрах.
На самом деле, некоторые автомобильные эксперты отмечают, что автомобили с герметичными автоматическими коробками передач на самом деле имеют предостережения, написанные мелким шрифтом, с рекомендациями о том, что замена жидкости в герметичных автоматических коробках передач может потребоваться через 50 000 миль при работе в пыльных условиях или при использовании на бездорожье. вождение и/или буксировка.
Другими словами, общие нагрузки на трансмиссию сильно различаются при сравнении автомобиля, который используется для буксировки прицепа, и автомобиля той же модели, который никогда не тянет больше, чем вес собственного веса и вес пассажиров.
Буксировка прицепа значительно повышает температуру трансмиссионной жидкости и тем самым сокращает срок ее службы. Кроме того, износ шестерен и дисков сцепления также подвергается дополнительным нагрузкам при буксировке и, таким образом, также подвергается повышенному износу, что сокращает срок службы трансмиссии.
Весь этот износ деталей, выделяющих металлические частицы, которые усугубляют дальнейший износ, и химическое разрушение трансмиссионной жидкости, приводящее к уменьшению смазки, неоспоримы; тем не менее, также невидимым, поскольку с герметичной автоматической коробкой передач у вас больше нет щупа или, в некоторых случаях, даже сливной пробки, с помощью которой можно было бы взять пробу масла, чтобы получить некоторое представление о фактическом состоянии коробки передач.
И кому это выгодно?!
Я оставлю вас, чтобы вы задумались над этим вопросом и последствиями того, как техническое обслуживание автомобиля еще больше удаляется от владения автомобилем — и в некоторых случаях даже от способности сервисного центра или гаража — к поддержанию вашего автомобиля в рабочем состоянии. как можно дольше.
Вот настоятельно рекомендуемый канал Toyota Maintenance на YouTube, где популярный механик YouTube объясняет свое мнение о том, почему герметичные автоматические трансмиссии на самом деле не «герметизированы на всю жизнь», как обещает заявка; но, скорее, их нужно промывать по цене 200 долларов за жидкости плюс трудозатраты по сравнению со стоимостью от 6000 до 8000 долларов за новую трансмиссию.
Заподлицо или не заподлицо — Герметичные автоматические коробки передач
Больше доказательств того, что автопроизводители обманывают герметичную автоматическую коробку передач?
Прежде чем вы задумаетесь о том, чтобы смыть вашу жидкость или поручить это кому-то еще сделать с герметичной автоматической коробкой передач, вы должны знать, что наряду с продвижением герметичной коробки передач, которую владелец автомобиля купил вместе со своей машиной, она также росла.
сложное в обслуживании оборудование, требующее специальных знаний, которых может не быть ни у владельца, ни у мастерской.
Вот видео на YouTube того же механика, который демонстрирует, как жидкость промывается в герметичной автоматической коробке передач и почему это может быть практически невозможно даже для опытного домашнего механика по тенистым деревьям или некоторых коммерческих гаражей.
Сервисное обслуживание герметичных автоматических коробок передач Toyota
И, наконец…
Если у вас есть опыт работы с автомобилем с герметичной автоматической коробкой передач, пожалуйста, сообщите нам о том, что вы нашли в своем автомобиле, в разделе комментариев ниже. Мы очень признательны за то, что вы поделились своими знаниями с другими людьми, у которых могут возникнуть проблемы с их передачей или у которых есть вопросы об этом типе передачи.
ПРИБЛИЖАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ: Как самостоятельно обслуживать автоматическую коробку передач
Тимоти Бойер, автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности. Подпишитесь на Тима в Твиттере @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о ремонте и техническом обслуживании автомобилей.
Вопросы об автомобилях
Автомобильные новости
Новости Toyota, цены и обзоры
Следите за новостями Torque на YouTube, Twitter и Facebook.
Признаки неисправности трансмиссии, которые нельзя игнорировать
Если вы похожи на большинство людей, проблемы с автомобилем занимают первое место в вашем списке причин головной боли. Проблемы с автомобилем не только омрачают ваш день и серьезно замедляют работу, но и обычно означают, что вам нужно выложить из карманов все наличные.
В то время как некоторые проблемы, такие как спущенная шина, решаются относительно легко, с другими дело обстоит сложнее. Возьмем, к примеру, коробку передач вашего автомобиля. Независимо от того, управляете ли вы автомобилем с автоматической или механической коробкой передач, они, как правило, являются более сложными для устранения неполадками. Кроме того, если вы решите игнорировать определенные признаки, указывающие на проблемы с коробкой передач, это может привести к еще большим проблемам в работе и безопасности вашего автомобиля.
Помимо того, что это потенциально дорого, когда у вас есть проблемы с передачей, особенно серьезные, это может нарушить вашу обычную рутину, делая невозможным выполнение ваших обязательств и обратно.
Однако, когда вы слушаете то, что говорит вам ваша коробка передач, а также заботитесь о ней, вы сможете лучше поддерживать эффективное обслуживание или, по крайней мере, решать проблему на раннем этапе, прежде чем она причинит больше вреда.
.
Ниже мы включили все предупреждающие знаки, указывающие на то, что что-то серьезно не так, а также краткий урок о том, что именно ваша трансмиссия делает для вашего автомобиля.
Коробка передач 101
Вы, вероятно, имеете смутное представление о том, какая у вас коробка передач, и вы, скорее всего, понимаете, что когда у вашего автомобиля проблемы с коробкой передач, это означает большие проблемы. Однако на этом знания большинства людей заканчиваются.
Прежде чем мы перейдем к предупреждающим знакам, мы кратко рассмотрим, что делает ваша передача, чтобы вы лучше поняли, что это значит, когда она начинает показывать признаки бедствия. Первое, что нужно помнить, это то, что существует два типа трансмиссий: автоматическая и механическая.
Автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач являются наиболее распространенным типом, и они есть в большинстве новых автомобилей. Однако они более сложны и полагаются на гидротрансформатор для включения двигателя и шестерен.
Преобразователь крутящего момента представляет собой сложную систему, но, вкратце, он работает следующим образом: когда двигатель вращается медленно, преобразователь использует очень небольшой крутящий момент, а когда двигатель быстро вращается, почти все крутящий момент двигателя преобразуется в трансмиссию. Это объясняет, почему ваш автомобиль может ползти на холостом ходу или во время движения. Это крутящий момент, приложенный к валу.
Поскольку крутящий момент определяет входную мощность двигателя, шестерни внутри трансмиссии оставляются для работы на выходе без вмешательства водителя.
Шестерни в автомате соединены с входом двигателя через ряд внутренних сцеплений, которые также зависят от компьютера и гидравлической системы. Вместе эта сложная система определяет передаточное отношение, которое соединяет соответствующий вал с колесами.
Механические коробки передач
Механическая коробка передач является более простой из двух как по конструкции, так и по функциям.
Базовая структура механической коробки передач сводится к набору шестерен, входному и выходному валам. Шестерни на входном валу входят в зацепление с шестернями на выходном валу. Результат, когда эти две шестерни входят в зацепление с соответствующими валами, определяет передачу.
Владельцы автомобилей с механической коробкой передач выбирают передачи, перемещая рычаг переключения передач. При перемещении этого рычага задействуется рычажный механизм, управляющий шестернями на входном валу. Это позволяет двигаться вперед и назад, а водитель перемещает рычаг влево и вправо.
Для включения передачи водитель должен выжать педаль сцепления. Это позволяет шестерням входного вала двигаться и отключает питание от двигателя к трансмиссии. Затем водитель выбирает, какая передача необходима — первая, третья, задняя и так далее — и отпускает сцепление, что позволяет автомобилю функционировать нужным образом.
Это основное различие между ними. В то время как автоматическая коробка передач полагается на преобразователь крутящего момента, механическая коробка передач опирается на сцепление, но важно помнить, что трансмиссия является жизненно важной частью любого автомобиля.
Без него энергия двигателя не передается на колеса, что позволяет вашему автомобилю двигаться и функционировать. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что ваша коробка передач может быть неисправна, всегда в ваших интересах проверить ее как можно скорее.
Признаки, на которые следует обратить внимание при работе с автоматической коробкой передач
Игнорирование проблем с автоматической коробкой передач ведет к потере времени и денег на устранение проблемы. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, обязательно немедленно проверьте коробку передач. Быстрое исправление может сэкономить вам кучу денег в долгосрочной перспективе.
Плохое переключение передач
Одним из первых признаков, который вы можете заметить, когда автоматическая коробка передач нуждается в ремонте, является неравномерное переключение передач. Поначалу это может быть незаметно, но со временем станет все более очевидным.
Вздрагивание при переключении между передачами, а также слышимый «стук» при переключении передач — первые признаки.
Вы также можете заметить, что вашему автомобилю сложнее набирать обороты.
Трудно точно сказать, в чем проблема, так как причины могут быть разными. Во-первых, это может быть проблема с жидкостью, что является более простым решением. Однако, когда ваш автомобиль не включает передачу или с трудом это делает, это также указывает на то, что это может быть проблема с тросами переключения сцепления или компьютерной системой.
Включение с задержкой
Включение с задержкой — это задержка на несколько секунд при переключении с парковки на движение. Обычно во время этой задержки вы слышите обороты двигателя, когда нажимаете на газ, но машина не едет, как обычно.
К счастью, это очевидная проблема — ее нетрудно пропустить — и о ней можно быстро позаботиться, если вы заметите ее на ранней стадии. Однако чем дольше вы позволяете этому продолжаться, тем хуже будет задержка.
Утечки жидкости
Трансмиссии являются закрытым системным блоком. Поэтому, если вы подозреваете, что ваша передача протекает, это один из самых надежных признаков, который должен предупредить вас о серьезной проблеме.
Жидкость в системе вашей трансмиссии не только смазывает все рабочие детали, но и охлаждает систему.
Если вы заметили лужи или пятна под машиной, это верный признак возможной утечки. Тем не менее, это помогает определить, является ли утечка активной и/или исходящей от трансмиссии. Трансмиссионная жидкость выглядит розовой, красной или даже темно-коричневой. Он может иметь сладковатый запах — если все работает как есть — или может пахнуть горелым, что указывает на необходимость замены жидкости.
Даже если вы подозреваете, что ваша трансмиссионная жидкость вытекает, но не совсем уверены, доставьте свой автомобиль в надежную автомастерскую. Если вы позволите утечкам продолжаться, это может привести к необратимому повреждению вашей трансмиссии. Независимо от того, есть ли утечка или жидкость необходимо заменить, обязательно оставьте это на усмотрение вашего доверенного механика. Даже просто переполнение жидкости может привести к пагубным проблемам с вашей коробкой передач.
Проскальзывание передач
Когда ваша автоматическая коробка передач проскальзывает, создается впечатление, что вы едете на одной передаче, и вдруг она переключается без всякой причины. Может сопровождаться воем двигателя, или может показаться, что ваш автомобиль борется или не ускоряется так, как должен.
Если вы столкнулись с этим, вам следует немедленно отвезти машину к механику. Пробуксовывающие шестерни ставят под угрозу вашу безопасность, так как они не могут поймать друг друга. Излишне говорить, что это чрезвычайно опасно.
Со временем зубья шестерни стачиваются или ломаются, что приводит к проскальзыванию. Кроме того, езда с проскальзывающими передачами не только опасна, но и может еще больше повредить трансмиссию. В то время как другие проблемы не угрожают вашей безопасности сразу, эта будет. Не медлите с ремонтом коробки передач, если заметите этот предупреждающий знак.
Запах гари
Запах гари — очевидный признак того, что что-то не так.
Одной из наиболее распространенных причин появления запаха гари является трансмиссия. Когда трансмиссионная жидкость загрязнена и перегревается, она плохо смазывает детали или охлаждает их. Если вы продолжите ездить с грязной трансмиссионной жидкостью, трансмиссия выйдет из строя, и вы почувствуете запах гари.
Шум на нейтральной передаче
Наконец, если вы слышите глухой звук, когда ваша машина находится на нейтральной передаче, это признак того, что вам необходимо проверить коробку передач. Этот шум может быть вызван грязной жидкостью или изношенными деталями трансмиссии.
Остерегайтесь сигнальной лампы
Хотя единственная вспышка индикатора Check Engine не обязательно означает наличие проблемы с коробкой передач, если вы видите индикатор при наличии одного или нескольких из этих признаков, это может указывать на серьезную проблему. . Если это произойдет, лучше проверить коробку передач, прежде чем усугублять проблему.
Признаки, на которые следует обратить внимание при работе с механической коробкой передач
Поскольку механические коробки передач отличаются от автоматических, они выдают разные предупреждающие знаки.
Однако, как и в случае с автоматическими коробками передач, если вы столкнулись с какой-либо из них в своем автомобиле, обязательно немедленно проверьте ее. Игнорирование проблем только усугубляет их.
Стук, гудение, нытье
Автомобили с механической коробкой передач могут издавать больше шума, чем автоматическая коробка передач; однако, если вы слышите гудение, нытье или лязг, велика вероятность того, что с передачей возникли проблемы. Всегда полезно проверять шумы, особенно если вы никогда их раньше не слышали.
Вибрация или скрежет
Для механических коробок передач одним из наиболее распространенных признаков неисправности является скрежет при переключении передач. Вы не должны слышать скрежет, и ваша машина не должна трястись или дергаться.
Хотя это может быть признаком неисправного сцепления, они также могут указывать на более серьезную проблему в самой трансмиссии. Обязательно проверьте коробку передач, если вы слышите скрежет после переключения или если автомобиль трясется.
Нерешительность
Если вы заметили, что автомобиль колеблется перед переключением передач, это обычно означает, что проблема связана со сцеплением. Что, в большинстве случаев, проще исправить. Однако это также может указывать на некоторые проблемы с передачей, поэтому обязательно проверьте его и не позволяйте этому продолжаться слишком долго.
Проскальзывание
Как и в случае с автоматической коробкой передач, механическая коробка передач может испытывать проскальзывание. Хотя опыт может немного отличаться, он все так же опасен.
Ваша коробка передач должна оставаться включенной, пока вы сами не переключите передачу. Однако, если вы заметите, что он проскальзывает и/или выключается, когда вы не переключаете передачи, вам необходимо немедленно проверить его.
Индикатор Check Engine
Еще раз стоит повторить. Не следует игнорировать индикатор Check Engine. Хотя это может указывать на проблему с другой частью вашего автомобиля, если вы видите это и испытываете какие-либо из этих ручных предупреждающих знаков, это хороший показатель того, что что-то не так.

