Потемнел электролит в аккумуляторе во время зарядки – Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом

Потемнел электролит в аккумуляторе во время зарядки — Ремонт авто

Мутный электролит в аккумулятореПрактически каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда аккумулятор перестает заряжаться, или дает слабое рабочее напряжение. При этом запуск машины становится вынужденной рутиной. Причиной такого явления может быть несколько, попробуем в статье разобраться в них.

Электролит

Основным веществом для преобразования, накопления и удержания заряда аккумулятора в автомобильной технике является электролит. Главным показателем работоспособности жидкости считается его цвет, изменение этой характеристики позволит произвести первоначальную диагностику в АКБ.

В нормальном состоянии аккумуляторный электролит не имеет в своей массе каких-либо оттенков, он прозрачен и чист. Прозрачность указывает на правильные заряд и условия работы батареи. Однако, в результате восстановления заряда кислота может темнеть, либо приобретает черный цвет, такое явление указывает на отрицательные изменения во внутренних процессах батареи. Не стоит опускать руки и покупать новый источник питания, часто работоспособность АКБ можно восстановить, необходимо просто знать, что делать в таких случаях.

Важно! Не допускается попадание в банки аккумулятора посторонних предметов и мусора.

Мутный электролит. Причины возникновения

Электролит состоит из смеси кислоты на серной основе и очищенной дистиллированной воды. В составе такой смеси отсутствуют посторонние компоненты кроме остальных, благодаря такой особенности она представляет собой прозрачный раствор без цвета. В нормальных режимах изменений цвета не наблюдается.

Если электролит помутнел только в одной банке, значит проблема появилась только конкретно в ней. Когда темный электролит в аккумуляторе отмечают во всех отсеках, то это может значить, что неисправен весь источник питания.

Самые частые изменения цвета претерпевают герметичные неразборные АКБ, такое пагубное воздействие выявляют при вскрытии корпуса. Это происходит в результате ограниченного срока службы таких источников питания, при выходе их из строя необходимо просто заменить неисправный элемент. Конструкция неразборных устройств не позволяет заменять в них электролит, либо долить дистиллированную воду. Единственный способ определить неисправность — это замерить рабочее напряжение, которое не должно иметь значение ниже 2В.

Некоторые умельцы все же умудряются высверлить отверстие в корпусе герметичных батарей и залить кислоту или дистиллированную воду. Необходимо после добавления реактива в жидкость герметично запаять отверстие.

Интересно знать! Правильно

oremonteavto.com

Если цвет электролита в аккумуляторе потемнел и стал черным или красным

11.11.2016

«Здравствуйте! поставил аккумулятор на зарядку через 2 часа пошёл мерить плотность, а электролит потемнел… что это?» 
«Поставил АКБ на зарядку, заряжал около двух часов. Потом обнаружил, что электролит стал какого-то серого цвета. Ток 10% от емкости, понять не могу, в чем дело, почему темнее стал?»

Электролит — это смесь серной кислоты с водой. Нормальный цвет электролита прозрачный, как вода.

Если цвет электролита серый (свинцовый) это означает, что аккумулятор сильно разряжен. Зарядив такую батарею, добьемся прозрачности электролита.

Также в случае сульфатации пластин в электролите будут наблюдаться взвесь. Сам электролит цвет не меняет он по прежнему прозрачный, но заметно что в нем находится посторонняя суспензия. Обычно программа по борьбе с сульфатацией растворяет эту взвесь и электролит опять становиться полностью прозрачным.

Если в одной или что гораздо хуже, в нескольких банках электролит потерял свою прозрачность, стал мутным или вообще изменил цвет на черный — это означает катастрофическое осыпание намазки (оксида свинца) с пластин. Такой аккумулятор не ремонтируется, не восстанавливается, а утилизируется.

Почему осыпается намазка? В 50% случаев это старость аккумулятора. Электроды проржавели от возраста, рассыпались и осталась эта труха лежать в пакетах-сепараторах. При подаче тока заряда в такой АКБ кипение электролита взболтало и распространило по всей банке, то что когда то было намазкой.

Эксплуатация разряженного аккумулятора — это вторые 50% случаев осыпания намазки. Химический состав и характеристики у разряженной намазки на пластинах другие чем у заряженной. Для потребителя важно знать, что намазка в разряженной батарее очень слабо держится на пластинах. Если рязряженную батарею трясти — получим мутный электролит и по факту испореченную батарею. Кстати в советской армии во времена Второй мировой, танкистам под угрозой трибунала запрещалось иметь в технике разряженные более чем на 25% аккумуляторы.

Повышенное напряжение заряда (15-16 Вольт), так же вызывают процесс кипения электролита. В такой ситуации намазка отслоиться даже с пластин нового аккумулятора.

Если электролит стал красным — то это означает, что банка переполюсована и из намазки вышли распушители. Что также означает необходимость утилизировать эту батарею.

Электролит может стать мутным из-за доливки недистилированой воды (вода из крана, снег и т.п.).
Электролит потемнеет, если аккумулятором пользовались с открученными пробками и внутрь попала грязь.

Важно! В нормальном аккумуляторе электролит должен быть прозрачным.

www.oil-ok.com.ua

после зарядки аккумулятора потемнел электролит чем это грозит?

Пить ты его больше не сможешь это точно.

ну… вообще-то темный цвет может быть только из-за осадков свинца, а из свинца сделаны пластины в акк-ре, так что думайте сами решайте сами, чем это может грозить….

Да не чем! Лишь бы работал….<br>А вообще покупайте необслуживаемые АКБ

ничем это не грозит , просто аккум. не новый видать . он же при зарядке кипел у тебя о любому , вот все какашки со дна и перемешались с электролитом . на его работу это никак не влияет

если акум старый, видать пластинам хана, да и новому не сладко будет после зарядки большим током

скорой заменой, если ему больше 3-5 лет.

Енто грозит покупкой нового аккумулятора!!! Думаю твой аккумулятор теперь будет плохо держать 12в под нагрузкой,а то и ваще не будет! У мя была похожая фигня!!!

это уже финиш, называется «сульфатация» , это посыпались пластины

Может ему поможет замена электролита и промывка, точнее наоборот: сначало промыть, а потом залить свежий эликтролит.. .
Хотя надёжнее купить новый если это не крутит…

touch.otvet.mail.ru

Дожен ли бурлить электролит в АКБ при зарядке? Как определить когда он зарядился?

погугли… .
кипеть может.
ориометр и амперметр могут еще пригодиться..

всё при закипании аккамулятор зарядился.

Максимальный ток заряда твоего аккумулятора 5,5А При таком токе, как у тебя будет проходить наиболее эффективная зарядка, но сильных пузырей не жди. Когда будет вялотекущее кипение во всех банках аккумулятор зарядился. Напряжение на клеммах при отключенной нагрузке должно быть 12,5 — 13.5 вольт.

Кипит, значит испаряется вода и повышается плотность, что для зимы хорошо, подливайте электролит, а не дистиллированную воду. Вообще желательно чередовать заряд с разрядом — ступенчатая зарядка. А заряд определяют по падению тока.

<a href=»/» rel=»nofollow» title=»44756533:##:useful/sovety-spetsialistov/351-kak-pravilno-zarjadit-avtomobilnyj-akkumuljator.html» target=»_blank» >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> все написано. Батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов. Для современных необслуживаемых батарей такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.

купи ареометр. математически 55А/ч :3А= 18 ч. Но практически лучше ареометром.

Кипеть может, для этого откручивают пробки.. . Часов 6 должно хватить!

У меня ночь стоит аккум на зарядке и все в норме! Хватает за глаза! ! А кипение во всех ёмкостях это верный признак зарядки!

поставь на сутки, тебе хватит

Кипеть будет если есть крышки то во время зарядки открутите. По поводу как узнать заряжен или нет покажет прибор которым вы заряжаете если прибор не показывает то 3-6 часов достаточно

touch.otvet.mail.ru

При зарядке аккумулятора кипит электролит: норма или нет?


Диагностика и ремонт23 ноября 2019


В случае если аккумуляторная кислотная батарея перестала работать, ее можно подзарядить. У некоторых автовладельцев при зарядке аккумулятора кипит электролит. Если возникла такая ситуация, нужно разобраться с ее причинами и определиться с дальнейшей тактикой действий.

Зарядка аккумулятора

В каких случаях процесс происходит в рамках нормы?

Чтобы разобраться, должен ли кипеть электролит в аккумуляторе, нужно ареометром измерить плотность этой жидкости. По полученным показаниям определяют уровень заряда. Кипение возникает тогда, когда плотность электролитной жидкости достигает максимума и батарея не может удерживать поступающий в нее зарядный ток.

Излишки энергии поддерживают проходящую в аккумуляторной жидкости электролитную реакцию. Если при достижении полного заряда аккумулятор закипает – это нормально.

Причины для беспокойства отсутствуют, если характерные признаки кипения появляются не раньше, чем через 5-7 часов от начала зарядки батареи. Точное время зависит от состояния аккумулятора и от того, как долго он находился в эксплуатации.

Химические причины кипения электролита

Во время зарядки АКБ накапливает энергию, которая поступает в нее от зарядного устройства. Она идет на восстановление свинцового покрытия пластин. Одновременно образуется кислотный остаток. Он переходит в электролит, тем самым повышая плотность данной жидкости.

Когда свинцовые соли полностью восстанавливаются, начинается электролиз воды. Так называется процесс ее разложения на части при условии, что через воду проходит электрический ток. Во время электролиза высвобождается кислород и водород.

Кипение электролитаРазложение воды сопровождается выделением пузырьков газа. Его интенсивность увеличивается постепенно: вначале будет слышно незначительное шуршание, со временем появляется четко различимое бульканье.

Внешне это выглядит как простое кипение воды, хотя температура аккумулятора при этом может достичь только 50 °С.

Кипение, как симптом выхода из строя

Быстро закипают аккумуляторы, которые уже не работают и подлежат восстановлению. При недостаточном ресурсе батареи процесс выделения газов может начаться практически сразу после подключения АКБ к сети. При выходе устройства из строя бурление может начаться не во всех банках, а только в некоторых отсеках. Такая ситуация складывается в случаях, когда внутри них разрушаются пластины. В дальнейшем эксплуатировать такую батарею невозможно, она не подлежит ремонту.

Основными причинами быстрого закипания являются:

  • разрушение накопителей энергии из-за образования сернокислого свинца на их поверхности;
  • недостаточный уровень электролита;
  • короткое замыкание внутри одной либо нескольких банок.

Если в процессе зарядки кипение идет только в 1 отсеке, то причиной может быть критически низкий уровень кислоты. Также указанная ситуация возникает, если в нем начался процесс разрушения пластин.

Подключение зарядного устройства к АКБВ случае если не кипит только 1 секция, рекомендуют проверить количество оставшегося внутри электролита. Если он снизился до минимально возможных значений, то кипение начнется практически сразу после подключения к сети.

Самостоятельное устранение проблемы

Процесс высвобождения газов в заряжающемся аккумуляторе свидетельствует, что тот перестал накапливать энергию. Это происходит преимущественно при достижении 80% от максимальной его емкости. Процент варьируется в зависимости от состояния АКБ и выбранного способа подзарядки.

Сразу отключать аккумулятор от источника питания необязательно, но и в кипящем состоянии оставлять его производители рекомендуют не более чем на 3 часа. Заметив, что началось кипение, следует уменьшить силу тока в 2 раза. Если банки были открыты, то их следует прикрыть так, чтобы осталась небольшая щель для выхода газов.

После уменьшения напряжения кипение спустя некоторое время может вновь возобновиться. В такой ситуации тактика действий не меняется: следует вновь уменьшить количество ампер в 2 раза. Процедура продолжается до тех пор, пока амперметр не покажет, что на аккумулятор питание больше не идет.

Современные зарядные устройства интенсивность подачи тока подбирают автоматически. На оборудовании старого образца автовладельцы должны регулировать его самостоятельно.

Восстановить работу аккумулятора, который начал кипеть во время зарядки, без помощи специалистов можно, если в нем недостаточно электролита. Для этого следует долить специальную жидкость до требуемого уровня. Чаще всего его количество снижается в жаркое время года. Если качественного электролита нет под рукой, то можно временно решить проблему путем доливки дистиллированной воды.

Когда придется обратиться в сервис?

Пытаться самостоятельно заряжать аккумулятор, который закипел в первые минуты после начала зарядки, опасно. Бурление, появившееся практически сразу, свидетельствует о том, что батарея неисправна. Если оставить ее на зарядке, то будет идти процесс выделения вредного и взрывоопасного газа. При его накоплении внутри корпуса может произойти взрыв.

Такое оборудование не подлежит ремонту. Везти его в автомастерскую бессмысленно. Необходимо будет купить аккумулятор.

При отсутствии зарядного устройства дома можно обратиться в ближайший автосервис. Его сотрудники смогут сразу проверить состояние АКБ и подзарядить аккумулятор, если это нужно. На станциях техобслуживания могут быть современные устройства, которые автоматически регулируют подачу тока в зависимости от состояния батареи.

autochainik.ru

зарядка после замены электролита в АКБ

У нас уже более 25 лет обслуживаемых батарей!

Не верно поступил. Теперь батарея очень быстро сдохнет.

1,27 должна быть после полного заряда АКБ, ты просто подбил плотность и все

плотность надо замерять на заряженой батарее

Когда заражаете батарею, то как-бы запускаете обратный процесс и восстанавливаете её.
Залив новый электролит в разряженную Вы укорили её выход из строя и батарея скроее всего проживет не 5-6 лет, а существенно меньше. Лучше было устроить ей заряд-разряд, все-таки 1,19 не так уж и мало. Но в ближайшее время беспокоится не о чем.

по технологии — нужно. . и сбегать за аком и прикрутить к клемам прибор, полагаю время у тебя ещё есть

Ты изначально делал неправильно… все сразу не сливают из АКБ

может не завестись.. ну попросишь у кого ни будь прикурить

Попробуй зарядить, но по-тихоньку, малым током. Авось ещё походит, если не посыпятся пластины… Но… Ничего вечного не бывает.)

Когда был молодой и аккумуляторы продавали по записи в обмен на старый, сделал также. АКБ прожила ровно три дня!

Нужно было просто зарядкой довести плотность до нормы, а теперь вы его угробили, в инете про АКБ вся информация есть, достаточно в поисковике набрать «аккумулятор»,в том числе и о проиходящих в нем химических процессах.

Не переживай, все в порядке. По поводу пластин. Чтобы определить более-менее достоверно осыпалась или нет обмазка, нужно было его поставить на зарядку, если бы он (электролит) был мутный, то сульфатация пошла, если он (электролит) остался прозрачный, то все в порядке… .
Для замены электролита на другой, аккумулятор необходимо разрядить, желательно промыть дистиллированной водой, а затем залить электролит нормальной плотности (1,27), при необходимости зарядить… .
В вашем случае аккумулятор был уже заведомо разряжен, так что смена электролита пошла на пользу, практика показывает, что после такой процедуры аккумуляторная батарея служит еще продолжительное время. Правда такая процедура не всегда спасает аккумулятор, но по крайней мере попытаться можно, все-таки не покупка нового аккумулятора.
Чтобы увеличить срок службы батареи в холодное время года ее желательно «сначала запустить в работу», то есть включить на 3- 5 минут фары, и только потом запускать стартер, разумеется выключив фары….

А зачем Вы вобще такое делали?? ? Ну и что, что плотность 1,19! Такое бывает, что АКБ разряжается, и скорее всего она разрядилась не сама по себе, а ей «помогли», возможно недостаточное зарядное напряжение генератора, утечка тока, наконец включеные забытые приборы. Так что теперь из-за этого менять электролит?? ? Зачем?? ? Плотность поднимается ЗАРЯДКОЙ от стационарного зарядного устройства! Раньше, да, было такое, что можно было сливать электролит, промывать водой, но сейчас 21 век на дворе и технологии производства АКБ стали совершенно другими. Вот вы слили электролит, оголили пластины, они начали взаимодействовать с воздухом, а следовательно и с кислородом, который начнет вызывать химическую коррозию пластин, что естественно ускорит износ АКБ. Так что глупостью вы занимаетесь. Надо было просто напросто ЗАРЯДИТЬ АКБ от зарядного устройства, плотность поднилась бы до 1,28 и ездите дальше не парясь. Причем в вашем то случае явно, что АКБ сдесь не причем, это или неисправность электрооборудования или неправильная эксплуатация АКБ вот и все. То что плотность так упала это причина не АКБ и уж тем более не электролита.

touch.otvet.mail.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о