Приора жрет масло: что делать?
Автомобили Лада Приора комплектуются классическими атмосферными двигателями, которые обладают стандартным набором «слабых мест», влияющих на повышенный расход смазочной жидкости.
Рассмотрим основные причины, по которым Приора «ест» масло.
Основными причинами увеличенного расхода масла на Ладе Приоре являются:
- Потеря эластичности маслосъемных колпачков в ГРМ
- Износ поршневых колец
- Недостаточная герметичность уплотнителей и сальников
- Плохая вентиляция картера
Утечка масла может происходить также в результате неплотного прилегания клапанной крышки к головке блока, ослабления крепления картера к блоку цилиндров или из-за некачественной прокладки фильтра.
В некоторых случаях Приора «жрет» масло из-за дефекта сальников коленвала. Обнаружить эту проблему можно по жирным пятнам на асфальте.
Разберем вышеперечисленные и другие причины подробнее.
Чаще всего повышенный расход масла является следствием потери эластичности колпачков, задача которых – препятствовать проникновению смазки в камеру сгорания.
Маслосъемные колпачки представляют собой резиново-металлические изделия, плотно облегающие клапаны. Высокие температуры отрицательно влияют на их упругость, что в итоге приводит к попаданию масла в камеру сгорания. Косвенный признак этой проблемы – появление черного дыма из выхлопной трубы.
Износ поршневых колец происходит из-за недостатка смазки или использования некачественных материалов. Увеличенный зазор между поршневыми кольцами приводит к просачиванию масла в камеру сгорания, где происходит его утилизация.
Газы, толкающие поршень, проникают в картер двигателя, создавая избыточное давление и выталкивая смазку через сальники, прокладки и вентиляционный патрубок.
Определить протечку через клапанную крышку или прокладку ГБЦ можно по характерному налету на блоке цилиндров. Он появляется из-за смешивания смазочного материала и пыли в подкапотном пространстве. Причин может быть несколько, самая очевидная – износ уплотнительной прокладки.
Сложнее обстоит дело с утечкой через уплотнительные элементы из-за чрезмерного давления масла в системе.
Причинами повышения давления могут стать:
- Поломка редукционного клапана масляного насоса (он подлежит замене)
- Использование слишком густого масла
- Засорение масляных каналов (зачастую это вина самих автовладельцев, пытающихся раскоксовать двигатель, используя сомнительные вещества)
- Нарушение вентиляции картерных газов из-за забитого отделителя
Если масло выдавливает через сальники, значит, они слишком изношены или в системе повышено давление.
Со временем на стенках патрубка откладываются смоляные отложения, продукты нагара, что затрудняет отвод газов, прорвавшихся из камеры сгорания.
При этом в картере образуется избыточное давление, способствующее продавливанию масла через уплотнители и сальники.
Масляный туман в избытке поступает в камеру сгорания через вентиляционную систему и впускной коллектор, что приводит к снижению теплотворности топлива и потере мощности двигателя.
Причиной «жора» масла в Ладе Приоре могут стать неполадки деталей, отвечающих за правильное образование топливовоздушной смеси и маслоотделениие.
К примеру, при прогаре клапанов, появлении задиров на поршнях, залегании маслосъемных колец моторное масло попадает в камеры сгорания, где выгорает вместе с топливовоздушной смесью.
Определить эти неполадки очень просто: расход масла будет огромным, около 1 литра на 2-3 километра пути. Из выхлопной трубы начнет идти не сизый, а черный дым. Одной из частых причин такой неисправности является езда на непрогретом двигателе. Выход в этом случае только один – капитальный ремонт двигателя.
Если Приора ест масло, но при этом не дымит, то причиной может являться любая из вышеперечисленных проблем.
Важным фактором, приводящим к повышенному расходу смазочной жидкости, является стиль вождения. Любители большой скорости должны быть готовыми к более частой доливке масла.
Масло может покидать двигатель через механизм, выравнивающий давление в картере с атмосферным – сапун. Происходит это по следующим причинам:
- Двигателю не хватает воздуха (забит воздушный фильтр)
- Было залито слишком много масла, поэтому излишки выдавливаются через сапун
- Маслосъемные кольца сильно изношены (давление в картере повышается, масло выходит через сапун)
Первые две проблемы решаются достаточно просто, а вот с изношенными маслосъемными кольцами придется обращаться в автосервис.
Моторное масло является расходным материалом и может интенсивно сгорать из-за несоответствия характеристик требованиям производителя двигателя.
Например, если вязкость смазки слишком высока, она будет оставаться в блоке цилиндров и постепенно выгорать. Детали силового агрегата будут обволакиваться слишком толстой пленкой, что затруднит их движение и ухудшит теплоотдачу.
Первое, что нужно сделать при обнаружении повышенного расхода масла – найти возможные места утечек, внимательно осмотрев клапанную крышку. Если на поддоне картера двигателя имеются потеки, следует слить масло, после чего отвинтить поддон и поменять его прокладку, желательно установив ее на герметик.
В случае утечки через сальники коленвала заменить их самостоятельно будет весьма проблематично. Лучше обратиться на станцию технического обслуживания.
Для предотвращения проблемы засорения системы вентиляции необходимо регулярно чистить патрубки вентиляционной системы: примерно каждые 50 тысяч километров пробега.
Следует внимательно относиться к качеству используемых смазочных материалов.
Они должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и подбираться с учетом климатической зоны эксплуатации автомобиля.
Выполнив все необходимые рекомендации, устранив указанные неисправности и отказавшись от агрессивного стиля вождения, можно значительно снизить потребление масла.
Рекомендованные заводом-изготовителем виды моторных масел приведены в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Приора.
Это полусинтетические смазки SAE 5W-30 или SAE 5W-40 от «Роснефть» или «Лукойл». Наряду с отечественными материалами, хорошо зарекомендовали себя такие масла как Mobil, MotulSpecific DEXO s2, Shell HELIX HX8, Castrol.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.55 (11 оценок)
Повышенный расход масла Приоры: причины и решение
Поделитесь закладкой с друзьями:
- Нормы расхода масла двигателем по данным руководства
- Причины высокого расхода моторного масла
- Вытекание масла
- Угар моторного масла
В руководстве к Приоре автопроизводитель указал, что потребление определенного количества моторного масла является нормой.
В основном это количество зависит от вязкости и качества смазочного материала, а также эксплуатационных условий машины. Постараемся в подробностях разобраться в причинах, почему Приора жрет масло. Инструкцию по замене моторного масла найдете по этой ссылке.
к содержанию ↑
Нормы расхода масла двигателем по данным руководства
Лада Приора оснащается четырьмя силовыми агрегатами разных модификаций и каждой из них свойственен определенный расход масла:
- ВАЗ-21116 (8кл, 1,6л, 87л.с) – 50 г/1000 км
- ВАЗ-21126 (16кл, 1,6л, 98л.с) – 50 г/1000 км
- ВАЗ-21127 (16кл, 1,6л, 106л.с) – 50 г/1000 км
- ВАЗ-21128 (16кл, 1,8л, 98л.с) – 300 г/1000 км
Как видите, для первых трех силовых агрегатов норма расхода не превышает 50 г на 1000 километров пробега, а последний двигатель, являющийся модернизированной версией мотора от ВАЗ 21127, потребляет значительно больше.
Ключевая особенность мотора объемом 1,8 литров заключается в том, что при неизменной высоте блока был увеличен ход поршня за счет другого коленчатого вала.
Это реализовали при помощи коротких шатунов. Это конструктивное решение привело к повышению нагрузки на следующие элементы двигателя:
- поршни;
- кольца;
- шатуны;
- стенки блока.
В некоторых случаях при чрезмерном износе частей силового агрегата Приора есть масло в объеме до 2-3 литров на 1000 километров.
к содержанию ↑
Причины высокого расхода моторного масла
Среди основных причин, по которым Приора жрет масло, можно выделить:
- Неподходящая моторная смазочная жидкость.
- Неисправность силового агрегата (износ маслосъемных колпачков, поршневых колец и других составляющих частей).
- Агрессивный стиль вождения машины (высокие скорости, частые и резкие ускорения и пр.).
- Кольца, поршни и стенки цилиндров мотора не успели притереться после капитального ремонта или двигатель еще новый.
к содержанию ↑
Вытекание масла
В некоторых случаях приора ест масло, но не дымит.
Дело может быть не в расходе масла, а в том, что оно где-то сочится. Вытекать смазка из двигателя может в таких местах, как:
- Прокладка клапанной крышки, расположенная в верхней части двигателя. При нарушении герметичности масляные подтеки становятся отчетливо заметными на внешних стенках мотора по бокам. Как правило, много масла через прокладку не выйдет, но герметичность лучше восстановить.
- Прокладка головки блока цилиндров. Располагается она также в верхней части мотора под ГБЦ. Повредиться прокладка может в разных местах, вызвав течь масла (симптомы аналогичны вышеупомянутым). Также в данном случае иногда масло уходит в охлаждающую систему, если пробитой оказывается та часть прокладки, которая расположена между отверстиями системы и рабочими цилиндрами мотора. Внешне мотор будет сухим, но ОЖ помутнеет, а масло в моторе начнет пенится (это видно по внутренней части крышки горловины).
- Сальники распределительного и коленчатого вала. Далеко не на всех двигателях эта течь заметна под капотом, так как все подтеки образуются под мотором.
В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна. - Прокладка картера. Заметить такую течь можно, подняв авто на подъемнике или загнав его на эстакаду и сняв защиту двигателя.
- Задний сальник коленчатого вала. Его обычно меняют при снятии коробки передач, а иначе до него не доберешься. Выявить течь можно по подтекам внизу мотора со стороны КПП.
- Прокладка под фильтром масла. Такое встречается редко, но исключать данную вероятность нельзя.
к содержанию ↑
Угар моторного масла
Если Приора жрет масло, причины могут быть разными, а диагностировать их при сгорании смазки нетрудно. При угаре масла из выхлопной трубы идет сизый дым, чего не бывает при работе на качественном бензине (черный дым – признак неправильной работы системы впрыска). Также если в двигателе в течение долгого времени сгорает слишком много масла, на краях выхлопной трубы возникнет маслянистая черная кромка.
Реальную причину угара моторного масла определить непросто, а без вскрытия мотора сделать это практически невозможно.
При этом существуют определенные способы борьбы с масложором, которые вы можете испробовать, прежде чем вскроете мотор.
Сначала вам следует свыкнуться с мыслью, что масло сжигается в любом двигателе. Оно не может не сгорать в нем вообще, так как оно формирует масляную пленку на поверхностях цилиндров, в которых сжигается топливная смесь. Важно то, как много масла сгорает в силовом агрегате, и какой является норма угара для конкретной модели мотора.
Расход масла Приора зависит, как мы уже говорили, от эксплуатации мотора. Чем выше рабочие обороты двигателя, тем больше масла будет сжигаться.
Видео:
Видео:
Видео:
Видео:
Опубликовано: 18.03.2016Просмотров: 96468
Ваша оценка:
Загрузка…
[block]Adblock
detector
Что вызывает чрезмерное потребление масла в моем двигателе?
У меня проблема с малым блоком 383 в моей Импале.
Двигатель был новым около двух лет назад, но у меня продолжают возникать проблемы со свечами зажигания, заливающими масло. Некоторые из моих друзей говорят, что это проблема с уплотнением направляющей клапана, но головки были новыми, когда мы собирали двигатель. Другие говорят, что кольца никогда не садились. Если бы кольца никогда не садились, разве двигатель не дымил бы все время? Двигатель не дымит ни при ускорении, ни при понижении передачи. Он потребляет около литра масла каждые 500 миль и продолжает загрязнять свечи зажигания. Есть ли у вас какие-либо идеи?
В.Е.
Джефф Смит: Вы правы, литр каждые 500 миль — это слишком много, особенно для относительно нового двигателя. Сначала я был согласен с вашими друзьями, которые предложили сальники клапанов, , но если вы не видите клубов сизого дыма из выхлопа при торможении, то скорее всего другая ситуация. Вышеописанное часто может происходить при износе направляющих клапанов или при использовании неподходящих уплотнений направляющих клапанов.
Я до сих пор вижу непросвещенных изготовителей двигателей, использующих эти старые уплотнения из твердого пластика. Проблема с этими уплотнениями в том, что они очень жесткие. Даже нормальный зазор направляющих клапанов может быстро удлинить эти уплотнения, что приведет к утечке масла, особенно на впускных клапанах, в которых наблюдается вакуум во впускном коллекторе. Вот почему двигатель будет дымить при замедлении — высокий вакуум в коллекторе выталкивает масло прямо через направляющие уплотнения.
Лучшие уплотнения направляющих клапанов изготовлены из витона или других фторкастомерных синтетических уплотнений , которые остаются гибкими при высоких температурах. Часто это могут быть металлические корпуса, которые надеваются на направляющую с резиновым уплотнением. Более податливый материал позволит клапану двигаться внутри направляющей, сохраняя при этом надлежащее уплотнение.
Но если предположить, что уплотнения направляющих клапанов и остальная часть двигателя в хорошем состоянии, может быть и другое объяснение.
На самом деле у меня была такая же проблема с высоким расходом масла много лет назад, и я сначала предположил, что это плохие уплотнения направляющих клапанов. Заменил сальники на качественные Fel-Pro штук но проблема осталась. Как и в вашем двигателе, я не заметил явного синего дыма при замедлении, но двигатель продолжал сжигать масло с огромной скоростью.
В конце концов, я дернул впускной коллектор и обнаружил маленькие точки масла на полу почти всех впускных каналов. Было ясно, что двигатель страдал от утечки вакуума, и воздух вытягивал масло из долины подъемника во впускные каналы каждый раз, когда двигатель работал в условиях высокого вакуума. Для уличного двигателя это примерно 100 процентов времени!
Сначала я винил впускные прокладки Fel-Pro Print-O-Seal – те, что с силиконовым уплотнителем по периметру порта. Я попробовал другую прокладку бумажного типа, но получил тот же результат — двигатель продолжал использовать масло.
Наконец, после обсуждения с ныне вышедшим на пенсию инженером по прокладкам Fel-Pro Грегом Уэстом, я обнаружил, что настоящим виновником был мой впускной коллектор.
Мой друг Уэс Дреллешек прислал мне это фото через некоторое время после того, как воздухозаборник был снят. Его малый блок страдал от аналогичной проблемы с замасленными свечами зажигания и более высоким, чем обычно, расходом масла.
Тщательно измерив угол наклона головок и соответствующий угол впускного коллектора, мы обнаружили, что впуск создает угол расхождения в нижней части впускных каналов, что означает, что прокладка не была предварительно нагружена в нижней части для предотвращения миграции масла. во впускной порт. Впоследствии Грег разработал интересный тест, который я описал в статье в Power & Performance News. T В его рассказе подробно рассказывается, как проводить собственные испытания без использования специальных инструментов. Все, что вам нужно, это несколько мягких свинцовых пуль и 9Штангенциркуль 0004.
После того, как мы измерили несоответствие, мы обнаружили, что впускное отверстие необходимо обработать, удалив примерно 0,015 дюйма от верхней части коллектора под сужающимся углом до нуля внизу. Я отнес впускной коллектор в свою механическую мастерскую, и они отфрезеровали впуск, чтобы создать большую предварительную нагрузку на прокладку в нижней части порта, чем в верхней. Как только это было завершено, мы снова собрали впускной коллектор с теми же прокладками впуска Print-O-Seal и новым комплектом свечей зажигания, и двигатель сразу же перестал потреблять масло. Затем я прокапал около 16 унций воды через карбюратор на высоких оборотах холостого хода, что привело к очистке паром камер от нагара на поршнях. В конце концов, мы смогли также добавить один или два градуса к времени частичного открытия дроссельной заслонки, что ранее приводило только к серьезному случаю детонации. У масла есть неприятная привычка создавать детонацию, поэтому наши теперь чистые камеры могли выдержать немного больше времени, и двигатель немедленно отреагировал более четким откликом дроссельной заслонки и немного лучшим расходом топлива.
Дело в том, что даже такая мелочь, как течь прокладки впускного коллектора , может сильно повлиять на работу вашего двигателя. Стоит проверить, использует ли ваш двигатель масло. Хотя в нашем случае двигателем был малоблочный Chevy , мы наблюдали ту же проблему и с малоблочным двигателем Ford . Это справедливо для любого двигателя, имеющего общую зону между желобом подъемника и впускными отверстиями. Например, двигатели Pontiac или LS не будут страдать от этой проблемы, потому что долина подъемника отделена от впускных отверстий. Тем не менее, у них все еще может быть проблема, которая проявится как простая утечка вакуума.
Дело о «Таинственном расходе масла»
Перейти к содержимому Искать:- Дом
- Угадай машину
Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Counterman обслуживает оптовиков, розничных продавцов и дистрибьюторов автозапчастей с 1983 года.
Подписаться
Непосредственный впрыск бензина (GDI) используется на большинстве новых автомобилей и требует другого подхода к диагностике и обслуживанию. Технология GDI была неотъемлемой частью помощи в улучшении экономии топлива при одновременном снижении выбросов, и ее можно найти более чем на половине парка автомобилей в США. На самом деле использование двигателей GDI имеет
Непосредственный впрыск бензина (GDI) используется на большинстве новых автомобилей и требует другого подхода к диагностике и обслуживанию. Технология GDI была неотъемлемой частью помощи в улучшении экономии топлива при одновременном снижении выбросов, и ее можно найти более чем на половине парка автомобилей в США. Фактически, с 2010 года использование механизмов GDI выросло более чем на 600 %. Хотя системы GDI в значительной степени полезны, эти системы сталкиваются с определенными сбоями и требуют понимания того, как они работают и как их тестировать, когда они устанавливают код.
Читать статью полностью
Преодоление проблем с цепочками поставок в современном мире
За последнее десятилетие многие законодательные и экологические предписания повлияли на отрасль ремонта после столкновений. Чтобы соответствовать этим требованиям, производители транспортных средств продолжают разрабатывать автомобили со все более совершенной электроникой, начиная от усовершенствованных систем помощи водителю, которые повышают безопасность, помогая людям во всем, от парковки до вождения, до недавнего продвижения электромобилей. у них
Автор U-POL
Два масла лучше, чем одно
Lubegard Synthetic ATF Protectant и Instant Shudder Fixx работают вместе лучше, быстрее и дольше, предотвращая дрожание муфты гидротрансформатора (TCC дрожание). Оба продукта эффективны сами по себе, но при совместном использовании они не только обеспечивают долгосрочное решение проблемы дрожания TCC, но и обеспечивают полную защиту трансмиссии.
С 1980-х годов блокировка гидротрансформаторов
By Lubegard
Высокий расход масла?
Обычный вопрос, который задают OEM-поставщики масел, такие как ENEOS, заключается в том, как определить, что потребление масла становится чрезмерным? Поскольку могут быть задействованы несколько факторов, вот некоторые из возможных последствий. Насколько много? Во-первых, из-за износа автомобили с большей вероятностью потребляют моторное масло по мере старения.
По ENEOS
Значение одновременной замены водяного насоса и ремня ГРМ
Водяные насосы долгое время считались сердцем системы охлаждения автомобиля. Хотя его единственная функция — прокачка охлаждающей жидкости из радиатора через двигатель — кажется простой, это критически важный процесс для поддержания работы двигателей при оптимальных температурах. К сожалению, некоторые водители могут упустить это из виду – при правильном уходе за деталью.
On
Автор: Carter
Другие сообщения
Сообщите своим клиентам об общей фильтрации транспортных средств
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что является одной из самых больших угроз для двигателя автомобиля, то ответ — микроскопические частицы. Если эти крошечные частички грязи и пыли не фильтруются должным образом, они быстро накапливаются внутри двигателя, что может привести к значительному повреждению многих деталей. Что еще хуже, это может привести к полной поломке двигателя.
Автор: FRAM
Пристальный взгляд: усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS)
Усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) Обзор: Усовершенствованные системы помощи водителю за последние несколько лет вызвали большой резонанс в отрасли. Мы видели, как появляются новые возможности для бизнеса, и даже появился новый сегмент мобильных технических специалистов, специализирующихся на калибровке ADAS.
Хотя система ADAS может показаться относительно новой, специалисты по обслуживанию автомобилей обслуживают системы помощи водителю 9.0006
By Standard®
FRAM® обеспечивает защиту двигателя нового уровня на лето
Для многих автомобильные поездки являются приятной летней традицией. Если вы берете семью в отпуск, путешествуете на спортивные мероприятия или просто отправляетесь в путь, чтобы немного расслабиться, лето обычно означает мили. С 1934 года профессионалы и любители во всем мире полагаются на FRAM® для обеспечения наиболее полной защиты двигателя. Когда дело доходит до уверенности
Автор: FRAM
Иридиевые свечи зажигания на дополнительные мили
Усовершенствованные свечи зажигания, разработанные для повышения эффективности использования топлива в современных двигателях. Помощь клиентам в выборе правильных свечей зажигания важна как никогда.

В запущенных случаях на защите картера или на земле могут оставаться масляные пятна.
Двигатель был новым около двух лет назад, но у меня продолжают возникать проблемы со свечами зажигания, заливающими масло. Некоторые из моих друзей говорят, что это проблема с уплотнением направляющей клапана, но головки были новыми, когда мы собирали двигатель. Другие говорят, что кольца никогда не садились. Если бы кольца никогда не садились, разве двигатель не дымил бы все время? Двигатель не дымит ни при ускорении, ни при понижении передачи. Он потребляет около литра масла каждые 500 миль и продолжает загрязнять свечи зажигания. Есть ли у вас какие-либо идеи?