Права на коробку автомат: отличия, где указано и как обозначается отметка, фото

Содержание

Отображается ли в правах, учился на механике или автомате

Содержание:

  • Чем отличаются водительские права на автомат и механику
    • Зачем нужна отметка
    • Категории и подкатегории нового удостоверения
  • Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2018 году
    • Можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году?
  • В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2018 году
    • Получение водительского удостоверения
    • Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
    • Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена
    • Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»
  • Механика и автомат права
  • Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении
  • Получение водительского удостоверения
    • Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»
  • Права на автомат как выглядят
    • Сдача экзамена в ГИБДД на автомобилях с автоматической коробкой передач
    • Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику
    • Водительские права нового образца
    • Езда на авто с МКПП если в правах отметка об автомате
  • Подведем итоги

Чем отличаются водительские права на автомат и механику

В 2017 году национальное водительское удостоверение Российской федерации привели в соответствие с Венской Конвенцией «О дорожном движении».

В документе появились дополнительные подкатегории транспортных средств и отметка о том, что водитель обучался на автомобиле, оснащённом автоматической коробкой передач.

Лицевая сторона у прав на автомат и механику идентична, отличия на обороте: в левом нижнем углу ставится отметка «АТ», если обучение проводилось на машине, оборудованной АКПП.

Оборотная сторона, где в правах указывается автомат или механика.

Зачем нужна отметка

Установка АКПП во всех классах легковых автомобилей, минивэнов, внедорожников, позволило смягчить требования к навыкам курсантов автошкол по переключению передач в механической коробке.

Если курсант не желает изучать «механику», планируя использовать только «автомат», то обучение проводят на автомобиле с АКПП, и на водительском удостоверении ставят отметку «АТ», которая является ограничением в открываемой категории, и запрещает водить автомобиль оборудованный МКПП.

На вопрос, можно ли ездить на «механике», если учился на «автомате», ответ однозначный — запрещено. Для управления машиной с «механикой», водитель обязан переучиваться и дополнительно сдавать переэкзаменовку в ГИБДД.

Обучение вождению на «механике» сложнее, чем на «автомате», требует освоения дополнительных навыков управления автомобилем с использованием сцепления, знания соотношений передачи, скорости машины и оборотов двигателя, понимания режима работы двигателя и трансмиссии в различной дорожной обстановке и на различном рельефе.

Поэтому на вопрос, можно ли ездить на «автомате», если учился на «механике», ответ положительный — разрешено.

Категории и подкатегории нового удостоверения

Категории новых водительских прав с отметкой «автомат или механика» расширены подкатегориями, и теперь их шестнадцать.

Шесть больших категорий:

  • А — мотоциклы;
  • B — легковые автомобили;
  • C — грузовые автомобили;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды;
  • Трамваи и троллейбусы.

Четыре подкатегории: A1, B1, C1, D1.

Специальные подкатегории, для управления автомобилями с прицепом: BE, CE, DE, C1E, D1E.

На оборотной стороне водительского удостоверения они расположены в следующем порядке:

  1. А — мотоциклы;
  2. А1 — лёгкие мотоциклы с двигателем от 50 до 125 см3;
  3. В — легковые машины до 3,5 тонн, не более восьми мест, кроме водителя;
  4. В1 — трициклы и квадрициклы;
  5. С — грузовики, в том числе с лёгким прицепом;
  6. С1 — грузовики до 7,5 т;
  7. D — автобусы, в том числе с лёгким прицепом;
  8. D1 — микроавтобусы до 16 сидячих мест;
  9. ВЕ — легковые автомобили с прицепом, массой свыше 750 килограммов;
  10. СЕ — грузовики категории C, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  11. С1Е — грузовик категории C1, с прицепом, массивнее 750 килограммов;
  12. DЕ — автобус категории D, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  13. D1Е — автобус категории D1, с прицепом 0,75 — 3,5 т;
  14. М — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с двигателем до 50 см3;
  15. Tm — трамвай;
  16. Tb — троллейбус.

На базовых курсах водителей открывают категории и подкатегории А, В и М, из них отметка про обучение на машинах с АКПП актуальна для категории В.

Обучение на автомобиле с механической коробкой даёт дополнительные навыки управления и универсальные права, с которыми можно ездить и на машине с «механикой» и на машине с «автоматом».

Но обучиться на «механике» по сравнению с «автоматом» сложнее, больше времени уйдёт на наработку базовых навыков, которые, возможно, никогда не пригодятся в дальнейшем.

Общий принцип обучения сформулировал Суворов в своей максиме «тяжело в ученье, легко в бою». Поэтому при выборе, на чём лучше учиться, на механике или на автомате, даже если нет намерения в дальнейшем управлять машиной с МКПП, учиться лучше на ней.

Универсальное водительское удостоверение позволит пересесть на любую машину открытой категории без переэкзаменовки.

Этап экзаменов ГИБДД в городском движении сдавать лучше на «автомате»

В потоке машин основное внимание уделяется перестроениям, соблюдению дистанции, светофорам, пешеходам и нестандартным ситуациям

В такой напряжённой обстановке неопытный водитель отвлекается на переключение передач и может совершить ошибку. Избегайте этого, особенно если вы планируете в дальнейшем использовать только АКПП.

Если учился на «механике», можно сдавать на «автомате». Препятствий со стороны ГИБДД не будет.

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП в 2018 году

Водитель категории с

Добрый день, уважаемый читатель.

Как правило, человек, который никогда не водил автомобиль, т.е. типичный кандидат в водители, начинающий обучение в автошколе, считает, что переключение передач на механической коробке доставляет много проблем и неудобств. Начинающие водители зачастую боятся переключать передачи вручную.

При этом ученики автошкол, которым достались на вождение автомобили не в лучшем техническом состоянии считают, что использование механической коробки неимоверно сложно, а порядок переключения передач не поддается никакой логике.

Именно поэтому после окончания автошколы многие водители покупаютавтомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

Достаточно любопытно узнать, что же пугает людей в механической коробке передач. На автомобиле, который находится в нормальном техническом состоянии, переключение передач не должно вызвать никаких проблем. Оно выполняется легко и приносит только удовольствие и радость.

И хотя изначально автоматическая коробка переключения передач была предназначена для помощи водителю, уже умеющему водить автомобиль с механической коробкой, все большее количество начинающих автомобилистов стремиться с самого начала ездить на автомобилях с АКПП. Причем начать они хотят еще в автошколе. И это не лишено смысла.

Хотя автоматическая коробка по сути является упрощением механической, управлению на автомобиле с такой коробкой тоже надо поучиться.

Ну а советы по их применению лучше получить от опытного и компетентного инструктора.

Не секрет, что у желающих обучаться в автошколе на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач до (5 ноября 2013 г.) возникала дополнительная проблема — невозможность сдать экзамен в ГИБДД на автомобиле с АКПП. Однако законодателям наконец-то удалось найти ответ на вопрос «можно ли сдавать на права на автомате?».

Можно ли сдавать на права на автомате в 2018 году?

Итак, начиная с 5 ноября 2013 года Федеральный закон о безопасности дорожного движения предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате:

Т.е. с конца 2013 года можно будет весь экзамен в ГИБДД проходить на автомобиле с автоматической коробкой.

Обратите внимание, что состав экзаменов на права с АКПП до сих пор (30 ноября 2014 года) года не известен, поэтому я не могу рассказать Вам об особенностях сдачи экзамена на автомате. Как только соответствующий нормативный правовой документ будет принят, эта статья будет обновлена

Права на автоматическую коробку передач обладают некоторыми особенностями. Информация об АКПП заносится в табличку на обратной стороне водительского удостоверения напротив соответствующей категории.

Также хочу подчеркнуть, что если в будущем Вы решите пересесть с автомата на механику, то Вам заново придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.

Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно сдать только автодром. Теорию и город сдавать не потребуется.

Кстати, у автомобилей с АКПП кроме очевидных достоинств (простота управления) есть и недостатки (автомат «тупит»). Например, в ручном режиме передачи можно переключать несколько раньше, чем в автоматическом.

При необходимости можно дольше оставаться на низших передачах. При умелом использовании это позволяет намного быстрее разогнать автомобиль до максимально разрешенной скорости.

И только механическая коробка позволяет выполнять торможение передачами.

В заключение хочу сказать, что не нужно бояться автомобилей ни с механическими, ни с автоматическими коробками. Немного труда и усердия и самая сложная коробка станет Вам лучшим другом.

Удачи на дорогах!

В чем отличия прав на тс с автоматом и на механике в рф в 2018 году

Тонировка штраф новый закон 2018 1 сентября

Современные тенденции ведут к тому, что «механика» (так на языке автомобилистов называется механическая коробка передач, или МКПП) скоро уйдет в небытие, поскольку коробка «автомат» (АКПП) находит все большее применение.

Не каждый автолюбитель знает существенные отличия прав на «автомат» и на «механику».

Сегодня часть производителей уже полностью перешли на выпуск авто с АКПП, что предопределяет рост числа граждан, стремящихся получить права на вождение только таким ТС.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый.

На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Выбор КПП в автомобиле для сдачи экзамена

Для тех автолюбителей, кто предпочитает транспортное средство с автоматической трансмиссией, важно сдавать экзамены на автомобилях именно такого типа. Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ

Выбор стал возможен после принятия в 2013 году нового закона, определяющего правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ.

Помимо появления большего количества категорий авто, новый закон позволил сдавать практическую часть экзамена на автомобиле с АКПП, если такой есть в автошколе.

Но в случае сдачи экзамена на машине с АКПП, отличительной чертой прав станет отметка «АТ».

Учеба на водительские права в автошколе одинакова для каждого слушателя, независимо от того, на автомобиле в какой трансмиссией он будет сдавать практическую часть – экзамен по вождению.

Тонкости вождения авто с «механикой» и с «автоматом»

Вождение ТС с автоматической коробкой более комфортное и надежное, но имеет некоторые нюансы. О них следует знать, прежде чем получать права только на «автомат»:

  • независимо от погодных условий, не надо трогаться сразу. Для АКПП потребуется немного времени, чтобы войти в рабочий режим. В теплое время года для этого достаточно 1-2 минут, а в мороз этот период будет немного увеличен;
  • двигатель запускается только при положении селектора «Р» или «N». Иначе он не заведется;
  • перед началом движения селектор переводится в положение, разрешающее машине тронуться с места.

Независимо от того, получает автолюбитель права на «механику» или имеющие отметку «АТ», он должен учитывать, что для вождения машины с АКПП используется только одна нога – правая. Рядом находится специальная подставка для левой ноги.

Когда ученик автошколы сдает экзамены на «механике», он получает водительское удостоверение нового образца без ограничительного значка «АТ». Это означает, что ему разрешено управлять авто как с автоматической трансмиссией, так и с механической. Поэтому те, кто владеет приемами вождения машины с МКПП, предпочитают сдавать на права именно на таком виде автотранспорта.

Механика и автомат права

Вождение без прав в нетрезвом виде на чужой машине повторно

В разделе ГИБДД, Обучение, Права на вопрос Права на автомат и механику будут разные, что со старыми? заданный автором Европейский лучший ответ это МОСКВА, 5 ноября. В России в силу вступают новые изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в ГИБДД России.Так, по новым правилам для управления мопедом и скутером теперь необходимо получить права новой категории «М». «Получить права на скутер или мопед можно будет с 16 лет. При этом гражданам, имеющим права любой другой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены не придется. Им будет достаточно имеющегося водительского удостоверения», — пояснили в Госавтоинспекции.Отмена экстерната и экзамен на «автомате»Нововведения также коснутся и сдачи экзамена экстерном. «Из закона исключается норма о допуске к экзаменам после самостоятельной подготовки. Таким образом, сдавать экзамены граждане смогут только после прохождения соответствующего обучения в автошколе», — рассказали в ГИБДД.Кроме этого, сдавать экзамены на водительские права теперь можно на автомашине с автоматической коробкой передач. «В водительских удостоверениях водителей, которые сдавали экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будет ставиться соответствующая отметка — «Управление только с АКПП» — автоматической коробкой переключения передач. Если такой водитель захочет пересесть на «механику», то ему придется заново сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач», пояснили в Госавтоинспекции, добавив, что если гражданин учился на машине с механической коробкой передач, то он может управлять любыми транспортными средствами. Запрет для иностранцевВодителям с иностранными водительскими удостоверениями будет запрещено работать на территории страны. «Новый закон с 14 мая 2014 года запрещает работать водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Все, кто перевозит пассажиров и грузы, должны будут иметь российские национальные водительские удостоверения», — пояснили агентству в ГИБДД.Кроме того, меняются правила управления тяжелыми мотоциклами. Теперь водительские удостоверения подкатегории «А1» /легкие мотоциклы/ можно будет получить с 16 лет. «Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С, а также подкатегорий В1 и С1 будет даваться только с 18 лет. Управлять тяжелыми мотоциклами можно будет только с 18 лет, а не с 16, как раньше. Автобусами категорий D1 и D можно будет управлять только с 21 года.Новые категорииТеперь в России появятся новые категории, в соответствии с которыми можно будет управлять теми или иными транспортными средствами. «Новым законом вводятся подкатегории. До введения закона в России существовали категории А, В, С, D и, соответственно, с прицепами — ВЕ, СЕ, DЕ. Теперь закон вводит так называемые подкатегории — А1, В1, С1, D1, С1Е, D1Е», — пояснили в ГИБДД.Категория «А1» будет давать право на управление мотоциклами малой мощности с рабочим объемом двигателя меньше 125 куб. см и максимальной мощностью 11 кВт, «В1» вводится для вождения трициклов и квадроциклов, «С1» — для автомобилей разрешенной массы от 3,5 до 7,5 тонн, «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, имеющие от 9 до 16 посадочных мест помимо сиденья водителя /маршрутные такси/, «С1Е» и «D1E» — транспортные средства соответствующих подкатегорий /С1 и D1/ с прицепами, имеющими максимальную массу свыше 750 кг.В ГИБДД подчеркивают, что никакого обязательного обмена водительских прав в связи с вступлением в силу новых правил не будет — они действительны до окончания срока. Все водители, у кого есть права основной категории, также смогут управлять транспортными средствами соответствующей подкатегории.

Категории и подкатегории в новом водительском удостоверении

Если вы сидите за рулем мопеда, то вам следует получить водительское удостоверение нового образца, где будет стоять соответствующая отметка – новые виды категорий и подкатегорий автотранспорта озвучены в Приказе МВД РФ №6 от 09.

01.2014. Законом установлено, что мопед относится к ТС категории «М». Если перевернуть водительское удостоверение, то на сетке содержатся такие новые категории: Tb – троллейбусы, и Tm – трамваи.

Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Вот такие категории и подкатегории появились на водительском удостоверении нового образца:

  • А — мотоциклы;
  • А1 — лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В — автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 — трициклы и квадроциклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) — если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) — если не открыта категория «В»;
  • ВЕ — автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С — автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 — относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ — автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е — автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 — автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ — автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е — автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M — мопеды, скутеры, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm — трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

Получение водительского удостоверения

Наши сограждане пока не начали массово отказываться от «механики» в пользу «автомата». Но наблюдается тенденция роста спроса на транспортные средства, оснащенные именно автоматическими коробками, особенно среди автолюбителей-женщин. Указывается ли в ВУ «механика»? В автошколах отмечается увеличение количества слушателей, желающих получить права на «автомат».

Инструкторы обучают автолюбителей езде на машинах и с механической, и с автоматической коробкой. Порядок обучения в обоих случаях одинаковый. На первом этапе слушатели автошколы штудируют правила дорожного движения, устройство ТС, как действовать при ДТП и оказать доврачебную медицинскую помощь. На втором этапе теоретические знания подкрепляются еще и практическими занятиями на автодроме и на дорогах населенного пункта.

Заключительный этап – экзаменовка в ГИБДД. По ее итогам слушатель получает права. Начиная с 2014 года, они имеют новый вид. Поэтому для многих актуальна расшифровка прав нового образца. Особенно это касается их оборотной стороны, которая претерпела изменений. Ее большую часть занимает таблица с категориями, которых стало больше (сегодня их 16). В зависимости от категории срок действия прав будет отличаться.

Существуют ли отдельная категория прав для «автомата»

Всем известно, что управлять автомобилем с АКПП проще, чем с «механикой», и перестроится водителю сложно. А где в правах указывается, «механика» или «автомат»? Новой категории для транспорта с автоматической трансмиссией не появилось, и разделения на «механику» и «автомат» в документе нет.

Но в строке 14 устанавливаются ограничения. Так, если слушатель автошколы сдавал экзамены на авто с автоматической трансмиссией, в водительском удостоверении отметка «автомат» указывается в этой строке – «АТ». При наличии такой отметки в правах, их обладатель не может сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач.

Права на автомат как выглядят

Сдача экзамена в ГИБДД на автомобилях с автоматической коробкой передач

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «М». Категория А . позволяющая управлять любыми мотоциклами, позволяет также управлять мотоциклами небольшой мощности (А1), а также трициклами и квадрациклами (В1).

Что за новый закон о правах на вождение на механику и автоматику

Очевидная разница в принципах управления автотранспортным средством, оснащенным автоматической коробкой перемены передач и механической трансмиссией, ощущается сразу, как только водитель оказывается за рулем.

Первое что бросается в глаза, а вернее под ноги, отсутствие педали сцепления. Да и рычаг перемены передач имеет совершенно иное расположение и ход.

Хорошо ли это или плохо – разговор отдельный. Главным становится то обстоятельство, что двигаясь в автомобиле, в непрерывно изменяющихся условия дорожного движения человек не думает над своими действиями, а выполняет их автоматически, на уровне рефлексов.

Что из этого следует?

Да, в общем, ничего особенного.

Просто если человек, привыкший управлять автомобилем, оснащенным традиционной для России механической трансмиссией и тремя педалями, попадет в сложную дорожную ситуацию, то он достаточно легко из нее выйдет, а вот наоборот будет уже затруднительно. То есть так легко и безболезненно пересесть с автоматической трансмиссии на старую добрую механику уже не получится.

Все дело в пресловутых рефлексах.

Таким образом, оказавшись за рулем автомобиля с классической механической коробкой перемены передач, водитель, привыкший управлять только автоматом, наверняка растеряется и, естественно, потеряет управление автомобилем, что вполне может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Таким образом, при сдаче экзамена для получения водительского удостоверения учащийся автошколы сам определяет, на каком типе автомобиля он желает ездить в дальнейшем и если его выбор пал на транспортное средство с АКПП, то об этом делается соответствующая отметка в удостоверении.

В случае, если практический экзамен сдается на автомобиле с механической КПП, пересдача не требуется. Таким образом, водитель у которого отсутствует отметка «АТ» в водительском удостоверении допускается к управлению любого легкового автомобиля соответствующей категории.

Водительские права нового образца

Подписана данная конвенция еще в далеком 1968 году большинством стран, и теперь ваше удостоверение не будет вызывать вопросов у полиции других стран.В связи с этим, кстати, международное водительское удостоверение тоже изменит свой внешний вид.

Это длинная лента бумаги, где прописана информация из обычных прав, но на разных языках. Теперь в международных водительских правах будут прописаны новые категории и подкатегории, плюс новые отметки, например «automatic transmission only» для водителей, которые ездят на «автомате».

Езда на авто с МКПП если в правах отметка об автомате

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством *

1.

Подведем итоги

При сдаче необходимо помнить, что именно полноценные права, то есть права на механику, дают возможность управлять автомобилем как с АКПП, так и с МКПП.  Причина — управление ТС с механикой позволяет лучше понять определенные аспекты функционирования автомобиля.Управление ТС с автоматом  в этом случае только упрощает езду, позволит лучше контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге.

Если же водитель не умеет ездить на МКПП, допускается получение прав с соответствующей отметкой, что предполагает вождение ТС только на «автомате», причем в этом случае ездить на машине с «механикой» запрещено.

Напоследок отметим, что для приобретения должного опыта начинающему водителю изначально все же лучше научиться управлять автомобилями с разным типом трансмиссии, то есть не ограничиваться транспортными средствами исключительно с автоматической коробкой передач или роботизированной трансмиссией, коробкой АМТ и т.д.

Сдать на права. Механическая или автоматическая коробка передач

Перед учащимися автошкол нередко встаёт вопрос: что лучше – «автомат» или «механика»? Разобраться в этом можно, зная особенности, преимущества, а также недостатки АКПП и МКПП. В любом случае инструкторы дают возможность начинающим водителям самостоятельно выбирать, за машину с каким типом управления садиться.
Особенности АКПП
Машины с автоматической коробкой передач постепенно вытесняют транспорт, работающий на «механике». Подобная ситуация объясняется большим удобством, которое даёт АКПП. Такая трансмиссия полностью автоматизирована. Она самостоятельно переключает передачи в соответствии с особенностями езды, ситуацией на дороге. Поэтому участие водителя при движении минимизировано. Регулировка в АКПП осуществляется с помощью селектора выбора – специального рычажка с кнопкой.

Тем, кто предпочёл учиться на права на «автомате», следует знать об основных режимах подобной трансмиссии. Они включают:

АКПП
Движение вперёд. Основный режим, наиболее часто используемый при вождении.
Реверс. В таком режиме автомобиль движется исключительно назад, а переключение в момент остановки происходит только при нажатии педали тормоза.
«Нейтралка». Наиболее часто режим используют при прогреве двигателя на холостых оборотах.
D3. Включается при подъёмах или спусках машины.

Авто в данном режиме тормозит двигателем.
D2. Применяется в тяжёлых условиях езды (при скользком дорожном покрытии, на горной местности и т. д.). Движение при этом осуществляется только на первой или второй передачах.
D1 (у японских авто – L). Движение происходит на первой передаче. Режим используется при торможении, а также езде на скользкой или болотистой поверхности.
Чтобы знать, какие права выбрать – АКПП или МКПП, важно узнать о преимуществах обеих коробок передач.

Достоинства «автомата»
Трансмиссия с селектором выбора режимов езды завоевала популярность у автолюбителей всего мира. Это объясняется преимуществами, которые даёт АКПП при вождении. К ним относят:

Простоту эксплуатации. Участие водителя в процессе езды минимизировано, так как отпадает необходимость включать сцепление при движении.
Отсутствие рисков перегрузки мотора. КПП самостоятельно подбирает идеальный момент для изменения скорости (например, с повышенной на пониженную).


Быстроту работы. Переключение с низшей ступени передачи на высшую происходит практически моментально, а также без потери мощности мотора.
Автошкола выдаёт водительские права учащимся, которые выбрали АКПП, любых категорий: A, B, C, D, E.

Особенности и преимущества «механики»
Обучение вождению, несмотря на популярность автоматических трансмиссий, нередко проходит на МКПП. Механическая коробка передач распределяет крутящий момент от мотора к колёсам, а также изменяет тягу в зависимости от условий езды автомобиля. Однако изменение скоростей происходит не с помощью компьютера, как в «автомате», а вручную.

Чтобы успешно управлять транспортом с механической трансмиссией, водителю потребуется:

МКПП
завести мотор;
выжать сцепление;
установить рычаг в положение первой скорости;

нажать на педаль газа с одновременным отпусканием сцепления.
Что лучше – «механика» или «автомат», можно установить только практическим путём. Однако водители, которые предпочитают МКПП, отмечают следующие достоинства данной коробки:

Практичность. Коробку передач можно использовать даже когда «родной» мотор выходит из строя.
Экономичность. Для работы МКПП требуется на 15% меньше топлива по сравнению с АКПП.
Дешевизну техобслуживания. При ремонте и замене деталей требуется минимум средств.
Быстрое увеличение оборотов мотора. При этом водитель самостоятельно определяет особенности вождения, изменяя момент переключения скорости.
Сдавать на права на «автомате» или «механике» – выбор, перед которым встаёт каждый ученик автошколы. Безусловно, новичку сложнее освоить МКПП, поскольку водителю приходится постоянно использовать сцепление. Однако с опытом подобные действия выполняются с лёгкостью.

Что выбрать
Чем отличаются права «механика» и «автомат» – первый вопрос, которым задаются учащиеся автошкол. С правовой точки зрения, ничем. И на АКПП, и на МКПП выдаются права категории A, B, C, D, E. Отличия затрагивают только стиль вождения.

«Механика» считается универсальной коробкой передач. Водители, управлявшие МКПП, с лёгкостью могут пересесть на транспорт с автоматической трансмиссией. Езда на таких машинах элементарна, нужно минимальное вмешательство.

С другой стороны, освоение «механики» требует продолжительного времени, так как в ходе управления авто постоянно задействуется сцепление. Его можно повредить. Ещё одна сложность, с которой сталкиваются водители – перегрузка двигателя при неправильном включении передач. Эти моменты осложняют получение прав. Однако если ученик прошёл тест-драйв на МКПП, то он сможет максимально быстро и самостоятельно освоить автоматическую трансмиссию.

Не знаете, где обучиться вождению в Москве? Ассоциация автошкол «Калита» – лучший выбор. Мы проводим курсы по вождению, объясняем теорию ПДД, подготавливаем к экзаменам в ГИБДД. Автолицей предоставляет современные легковые и грузовые автомобили с автоматической и механической КПП. Обращайтесь!

Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на права на автомобиле с АКПП в 2022 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.

Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.

Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.

В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2022 году:

  • Можно ли сдавать на права на автомате?
  • Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?
  • На чем лучше учиться, на автомате или на механике?
  • Как пересдать с автомата на механику?
  • Чем отличаются права на механику и автомат?

Можно ли сдавать на права на автомате в 2022 году?

В 2022 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?

В 2022 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.

Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.

Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.

То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.

Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 91правил проведения экзаменов:

Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.

На чем лучше учиться, на автомате или на механике?

Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.

Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.

То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.

Как пересдать с автомата на механику?

Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только практику (вождение в городе) на автомобиле с механической коробкой.

Примечание. До 1 апреля 2021 года для повышения квалификации было достаточно сдать только экзамен на автодроме.

Чем отличаются права на механику и автомат?

В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.

При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.

Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.

Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.

В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 8 апреля 2021

Раздел: Автошкола

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Выбор правильной автоматической коробки передач для своего уличного автомобиля

Было время, когда у автоматических коробок передач было множество уникальных названий — Cruise-O-Matic, Hydra-Matic, Ultramatic, и этот список можно продолжить. Но хотя названия были разными, основная операция была примерно одинаковой, и у них были одни и те же основные части. Сегодня автоматы чаще идентифицируются по номеру, а не по имени. и есть ряд чисел, из которых можно выбрать, когда дело доходит до выбора одного для уличной удочки. Но хотя может показаться, что существует запутанный набор доступных вариантов, как и большинство вариантов, которые необходимо сделать, чем больше вы информированы, тем легче принять решение. С этой целью мы собираемся изучить основные части автоматической коробки передач, а также распространенные модификации, а также рассмотрим наиболее часто используемые трансмиссии GM.

ДЕТАЛИ ЕСТЬ ДЕТАЛИ

В то время как автомобильные трансмиссии могут иметь две, три, четыре или более передач, компьютерное управление и множество наворотов, основные внутренние детали остаются прежними — их просто больше. Давайте посмотрим на них.

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА

Это то, что соединяет двигатель с коробкой передач. Это не только позволяет двигателю продолжать работать, когда автомобиль неподвижен, но также может обеспечить увеличение крутящего момента при ускорении с места. Для упрощенного объяснения того, как работает гидротрансформатор, представьте, что произойдет, если два электрических вентилятора будут направлены друг на друга, а один из них будет включен. Если вы говорите, что другой начнет вращаться, вы поняли идею. В гидротрансформаторе оба вентилятора находятся в контейнере: один подключен к двигателю, а другой к трансмиссии, и в работу вовлечено масло, а не воздух.

Как и следовало ожидать, гидротрансформатору присуще некоторое проскальзывание, поэтому многие теперь имеют устройство блокировки, которое подключает трансмиссию непосредственно к двигателю для увеличения пробега. Есть и другая причина. Существует повышенная нагрузка на преобразователь крутящего момента с более высоким передаточным числом, обеспечиваемым повышающей четвертой передачей, и в результате происходит некоторое проскальзывание, это проскальзывание создает тепло, а это враг автоматической коробки передач. Проскальзывание устраняется, как и дополнительное тепло, за счет блокировки гидротрансформатора внутренней муфтой с гидравлическим приводом.

ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Планетарные передачи могут делать все, что угодно, и они лежат в основе работы автоматики. Состоящие из трех элементов — солнечной, кольцевой и планетарной шестерни — они обеспечивают вращение вперед или назад, увеличение скорости, постоянную скорость или снижение скорости.

Для работы планетарной передачи необходимы три вещи: вход (мощность от двигателя), выход (выход энергии) и реактор (один из элементов удерживается неподвижно). Передаточное число и направление движения зависят от того, какой элемент выполняет каждую функцию. Большинство трансмиссий имеют более одной планетарной передачи для обеспечения различных передаточных чисел.

ЛЕНТЫ И МУФТЫ

Ленты и муфты удерживают реакторы в неподвижном состоянии. Автоматическая коробка передач включает передачу, удерживая одну часть планетарной передачи неподвижно с помощью ленты или муфты, приводимой в действие гидравлическим давлением. Один реактор высвобождается, а другой применяется при переключении передач трансмиссии; трансмиссия чувствовала, что она проскальзывает, именно это и происходило — лента или пакет сцепления не удерживали реактор неподвижно, и он пробуксовывал и не передавал полную мощность. В крайнем случае фрикционы или лента вообще не держат, и в результате одна или несколько передач (а в некоторых случаях и каждая передача) перестают работать.

БЛОК КЛАПАНОВ

Блок клапанов является гидравлическим «мозгом» трансмиссии: он управляет переключением передач, контролируя, какой реактор применяется и когда. В некоторых трансмиссиях используется гидравлическое давление регулятора; дроссельная заслонка или вакуумный модулятор для определения точек переключения, в то время как во многих современных версиях используются электромеханические сервоприводы с компьютерным управлением.

МОДИФИКАЦИИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Начнем с гидротрансформатора. Во многих случаях скорость сваливания преобразователя увеличивается. Проще говоря, скорость сваливания — это число оборотов, которых двигатель достигает при включенной передаче, включенных тормозах и широко открытой дроссельной заслонке. Более высокие обороты просто позволяют двигателю производить больше мощности, что увеличивает скорость запуска автомобиля с места. Недостатком является то, что преобразователи с более высокой скоростью сваливания будут больше проскальзывать при «нормальном» использовании. Это может привести к чрезмерному нагреву, что и приведет к повреждению трансмиссии. Конечно, идеальное решение — блокировочный преобразователь с увеличенной скоростью сваливания — это лучшее из обоих миров.

КОМПЛЕКТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ

Большинство заводских автоматических механизмов спроектированы так, чтобы быть цельными; то есть сдвиги плавные до такой степени, что их трудно обнаружить. Это делается путем определения времени выпуска и применения различных реакторов. Один может начать высвобождаться, когда другой начинает применяться с определенным перекрытием. Хотя это приводит к плавному переключению, в процессе имеет место определенное проскальзывание, которое изнашивает фрикционные поверхности.

Наборы смены обычно делают две вещи: они изменяют время выпуска и применения реакторов, что приводит к более устойчивому и заметному сдвигу. Кроме того, гидравлическое давление для включения реакторов также часто увеличивается, что означает, что муфты и ленты имеют большую удерживающую способность, что увеличивает крутящий момент трансмиссии.

Сегодня, когда многие трансмиссии используют компьютерное управление, вариация на тему сменных комплектов — компьютер с подпрыгиванием. Он может и будет делать то же самое, что и обычный комплект переключения передач, но изменения часто можно вносить, не сбрасывая коробку передач.

ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ

Распространенным методом повышения несущей способности автоматической коробки передач является улучшение поверхностей трения, удерживающих реакторы. Этого можно добиться, используя улучшенные материалы, большее количество дисков сцепления, более широкие ленты или их комбинацию.

ТВЕРДЫЕ ДЕТАЛИ

Как и в механической коробке передач, в автоматической коробке передач есть механические компоненты, которые могут быть повреждены при перегрузке. По мере увеличения подаваемой на него мощности часто возникает необходимость увеличения прочности валов АКПП, барабанов сцепления, планетарных рядов, кулачков и других внутренних деталей.

АДАПТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В зависимости от потребностей клиента Зак Фарах из Gear Star Performance Transmissions обычно рекомендует один из следующих уровней повышения производительности:

УРОВЕНЬ 1

По словам Зака, эти трансмиссии на один шаг выше стандартных, эти трансмиссии полностью переработаны с использованием улучшенных фрикционов Alto и комплекта мягкого переключения передач. Они способны надежно выдерживать более 300 лошадиных сил и идеально подходят для ежедневных поездок.

УРОВЕНЬ 2

Gear Star — лидер продаж, эти трансмиссии также перестраиваются с использованием совершенно новых внутренних деталей. Кроме того, крутящий момент пакетов фрикционов увеличен более чем на 70 процентов, а более сложный комплект переключения передач используется для уверенного и четкого переключения передач. Мощность двигателя составляет 400 с лишним лошадиных сил.

УРОВЕНЬ 3

Оснащенные всеми закаленными и снятыми с напряжения жесткими деталями, включая валы, барабаны и планетарные передачи, эти трансмиссии предназначены для тяг, см. использование на улицах и на неполный рабочий день, и оснащены двигателями с высоким крутящим моментом мощностью более 600 л.с. двигатели. Дополнительные модификации включают в себя три различных комплекта переключения передач, барабаны сцепления увеличенной мощности с фрикционными элементами Alto Red Eagle и стали Kolene.

УРОВЕНЬ 4

Кинг-Конг трансмиссий, они созданы, чтобы выдерживать мощность, которую может выдать лопнувший большой блок. Эти трансмиссии, также популярные после Hemis и Ford с большими блоками, имеют все модификации уровня 3, а также более агрессивный комплект переключения передач.

ОБЗОР ТРАНСМИССИЙ GM

GM произвела значительное количество автоматических трансмиссий; они наиболее популярны для использования в уличных удилищах:

POWERGLIDE

Эти трансмиссии, сначала выпускавшиеся с чугунным корпусом, а в последующие годы из алюминия, имеют два основных применения: восстановление оригинальных автомобилей и гонки. Ранние версии часто переделываются для восстановления Tri-Five Chevy (Gear Star регулярно восстанавливает Powerglide и другие старинные трансмиссии, так что обращайтесь за дополнительной информацией), и практически целая индустрия занимается их созданием для дрэг-рейсинга.

TURBO 350

Эти маленькие, компактные и доступные по цене трехступенчатые коробки передач были самыми популярными трансмиссиями для уличных тяг до появления автоматической повышающей передачи. Тем не менее жизнеспособный выбор, Зак заметил возрождение интереса, и они, похоже, возвращаются. Turbo 350 — отличная покупка по цене чуть больше тысячи, и он поставляется в комплекте с преобразователем, телевизионным кабелем, щупом и трубкой, пылезащитным чехлом, кулером и жидкостью.

TURBO 400

Физически больший и способный выдерживать большую мощность, чем 350, Turbo 400 не так эффективен, но вынослив. Эти трехступенчатые коробки передач по-прежнему являются отличным выбором для приложений с высокой мощностью, где не требуется повышающая передача.

200-4R

По словам Зака, эта недооцененная трансмиссия — лучшая четырехступенчатая автоматическая повышающая передача, которую когда-либо придумала GM. Из-за его компактных пропорций многие считают его не особенно прочным; однако с соответствующими модификациями он будет выдерживать мощность 800 лошадиных сил и более. Чрезвычайно эффективен благодаря уникальной схеме расположения болтов колокола; он будет крепиться к любому двигателю GM.

700-4R

Несмотря на то, что это одна из самых популярных автоматических повышающих передач, модель 700-R4 известна тем, что у нее сложная регулировка троса дроссельной заслонки. Поскольку неправильная регулировка может вызвать неустойчивое переключение и даже привести к полному отказу, Gear Star разработала отказоустойчивую систему корпуса клапана максимального давления, которая возвращается к высокому давлению в случае неправильной регулировки или повреждения троса дроссельной заслонки. Также используется вакуумная система блокировки, которая предотвращает блокировку гидротрансформатора при резком нажатии дроссельной заслонки.

4L60

Последняя версия 700-R4, 4L60 отличается более сложным гидроблоком, но в остальном является нормальным (включая передаточные числа).

4L60E

Более совершенная версия 700-R4/4L60, трансмиссии серии E используют гидроблок с электронным управлением. Телевизионный кабель исключается, но требуется автономный компьютер.

4L65E

Двигатель 4L65E устанавливается исключительно на двигатели серии LS.

4L70E

Эта новая версия 4L64E, установленная за двигателем LS7 в новых моделях GTO и TrailBlazer SS и SSR, использует более крупные передние и задние планетарные передачи с пятью шестернями.

4L80E

Крупнейший представитель автомобильной автоматики, эта трансмиссия больше, чем серия 700-R4/4L60, и при правильной модификации способна развивать мощность более 1000 л.с.

Как видите, существует множество вариантов автоматических коробок передач GM и их модификаций. Конечно, если вы все еще не можете принять решение, позвоните Заку и будьте готовы предоставить как можно больше информации, включая приблизительный вес автомобиля, мощность, передаточное число задней передачи, диаметр задней шины и предполагаемое использование. Вы можете рассчитывать на много миль безаварийной езды на своем уличном удилище с правильной трансмиссией и соответствующими модификациями для применения, и вам не придется переключать передачи самостоятельно.

ПЕРЕДАЧИ GM

ПЕРВЫЙ СЕКУНД ТРЕТИЙ ЧЕТВЕРТЫЙ
Пауэрглайд 1,76/1,82 1,00
Т450 2,52 1,52 1,00
Th500 2,48 1,48 1,00
200-Р4 2,74 1,57 1,00 0,67
700=R4/4L60 3,06 1,62 1,00 0,70
4L80E 2,48 1,48 1,00 0,75

Все собрано и готово к работе, один техник собирает каждую трансмиссию Gear Star, которая нумеруется, а затем тестируется на динамометрическом стенде. Все трансмиссии включают в себя установочный пакет с щупом и трубкой, пылезащитным чехлом, креплением, охладителем Hayden и синтетической жидкостью Mobil 1 для его заполнения.

Zack Farah стоит рядом с одной из коробок передач Gear Star Level 4 4L80E, которая рассчитана на 1200 л.с. и включает 10-дюймовые пятидисковые преобразователи Yank Racing. Дополнительные усовершенствования включают в себя 34-элементный усиленный кулачковый механизм, кевларовую полосу заднего хода для тяжелых условий эксплуатации, три отдельных комплекта переключения передач TransGo и высокопроизводительный насос с увеличенной производительностью. Доступны адаптеры для установки их на различные двигатели, кроме GM.

Существует несколько вариантов гидротрансформатора. Наибольшая гибкость достигается с блокировочным преобразователем, который имеет немного более высокую, чем стандартная, скорость останова.

Это пример планетарной передачи, используемой в автоматической коробке передач. Должен быть вход, выход и реактор для передачи энергии.

Это пакеты фрикционов планетарной передачи; стальные и фрикционные диски используются попеременно. Gear Star использует исключительно фрикционные материалы и стали Alto.

Вот примеры полос, встречающихся в автоматической коробке передач; Gear Star использует более широкие ленты и закаленные барабаны для высокопроизводительных приложений.

Хорошо видны три из четырех шестерен этой планетарной передачи. Вырезы внизу — это места, где происходит трение дисков сцепления. Аналогичные насечки есть в барабане узла стальных дисков.

Планетарная передача помещается внутри барабана, на него надевается пакет сцепления, за которым следует поршень, оказывающий давление на один из элементов планетарной передачи в неподвижном состоянии. Дополнительные диски в пакете сцепления увеличивают его удерживающую способность. Другой компонент, называемый кулисой или обгонной муфтой, может использоваться для удержания планетарных передач.

Выглядит немного как муравьиная ферма, все эти проходы в корпусе предназначены для направления гидравлической жидкости в определенные места для включения сцепления или ремня или для смазки компонента. Gear Star использует все новые корпуса для трансмиссий 4L70 и 4L85.

Здесь установлены гидроблок, фильтр и жгут проводов. В зависимости от применения будет использоваться один или несколько комплектов переключения передач TransGo.

Это насос для автоматической коробки передач; он обеспечивает гидравлическое давление, необходимое для переключения передач и смазки движущихся частей. Давление насоса часто увеличивают для более четких переключений и увеличения крутящего момента.

Gear Star заменяет более прочные, закаленные и защищенные от напряжения валы в трансмиссиях уровня 3 и 4 для повышения надежности. На трансмиссии уровней 2, 3 и 4 распространяется гарантия 24 месяца или 24 000 миль пробега.

Gear Star также предлагает свои услуги владельцам винтажных трансмиссий. Этот чугунный Powerglide был полностью перестроен и лучше нового благодаря современным внутренним деталям.

Правильный выбор автоматической коробки передач

| Практическое руководство – Трансмиссия

Жесткие дрэг-рейсинги требуют надежных, легких и эффективных автоматических трансмиссий. Профессионалы объясняют, как правильно выбрать

Точно так же, как быстрая прогулка по ночной стоянке круизных лайнеров подтвердит доминирование на улицах автоматических овердрайвов GM, прогулка по промежуточным дорожкам любого драгстрипа обнаружит столь же подавляющее количество Powerglide и Th500. Независимо от того, являются ли рассматриваемые гоночные автомобили уличными / стрип-машинами, Chevy, Ford, Mopars, драгстерами Top Alcohol или монстрами Outlaw 10.5 мощностью 3000 л. Это потому, что дорожные трансмиссии являются отличной основой для трансмиссий для дрэг-рейсинга, и задолго до наступления эры мускулов GM доминировала на рынке. В приложениях, требующих максимальной надежности, Powerglide и Th500 всегда были золотым стандартом, но что лучше всего подходит для вашего приложения? Кроме того, благодаря требованиям гонщиков Super Stock, которые кусают и когтят за каждую долю лошадиной силы, современные Th450 теперь могут выжить за 900 с лишним лошадиных сил, что было неслыханно всего 10 лет назад. Создание идеального автоматического тормоза — это баланс между долговечностью, эффективностью и малой массой, поэтому, чтобы узнать о них больше, мы проконсультировались с некоторыми из самых известных производителей трансформеров. В нашу группу входят Стэн Пофф из TCI Automotive; Зак Фарах из Gearstar; и Роб Саппе, Дж. К. Битти-младший, Рик Халтс и Джим Битти-старший из ATI. Давайте узнаем, что входит в чистокровную трансмиссию, не так ли?

Powerglide Versus Th500

Роб Саппе: Powerglide и Th500 зарекомендовали себя как эталоны долговечности в соревнованиях по дрэг-рейсингу. Для некоторых приложений лучше подходит Powerglide, а для других лучше выбрать Th500. Для автомобилей, которые весят менее 3200 фунтов, резко стартуют или имеют ограниченное сцепление с дорогой, Powerglide — лучший выбор. В этих типах приложений Powerglide также обеспечивает максимальную согласованность. С другой стороны, для автомобилей, которые вообще будут ездить по улицам, Th500 — лучший вариант. В гоночных автомобилях, по сравнению с Powerglide, Th500 лучше подходит для автомобилей с большими шинами и более высокой задней передачей. Более тяжелым автомобилям нужны три скорости, чтобы заставить их работать. Еще один вариант с тремя скоростями — Th450. Он не такой прочный, как Th500, с точки зрения предельной прочности, но все же очень популярен для большинства уличных и стрип-приложений.

Th450 Альтернатива

Zack Farah: Th450 — отличный компромисс между Th500 и Powerglide. Как и Th500, он имеет три передачи переднего хода, но не такую ​​большую вращающуюся массу. Компромисс заключается в том, что для того, чтобы справиться с Powerglide или Th500, требуется несколько дорогостоящих компонентов, особенно если вы рассчитываете провести на нем целый сезон гонок без поломки входного вала или промежуточного кулисы. В заводской комплектации барабаны, планетарные передачи и валы Powerglide и Th500 будут подвергаться большему обращению, чем Th450. Однако, когда Th450 модернизируется с помощью промежуточной обгонной муфты пружинного типа, входного вала 300M, центральной опоры муфты низкого ролика поздней версии 700-R4, гоночных фрикционов и стали премиум-класса, а также комплекта переключения передач, его можно довести до номинала. с Powerglide начального уровня и Th500, которые были модернизированы с использованием трения и стали премиум-класса. Послепродажный рынок предлагает гораздо больше для Powerglide и Th500, чтобы вывести эти агрегаты на арену мощностью более 1000 лошадиных сил. Th450 редко выживает при таком уровне мощности.

Размеры

Роб Саппе: Различия в характеристиках трансмиссий GM обычно являются наиболее важными факторами для дрэг-рейсеров, но размер, вес и эффективность также являются очень важными факторами. Powerglide и Th500 не сильно различаются по ширине, но разница в длине будет варьироваться от 18 дюймов у Powerglide в стиле драгстера до 28 дюймов у дверного автомобиля. Th500 со стандартным 4-дюймовым удлинителем имеет размер 29,5 дюймов, хотя в редких случаях Th500 может иметь размер 34,5 или 38,5 дюймов. Что касается веса, то самый легкий Powerglide от ATI в суперкейсе весит 100 фунтов, стандартный вес Powerglide в суперкейсе — 120 фунтов, а Powerglide в OEM-корпусе — примерно 105 фунтов. С другой стороны, Th500 может весить до 139 кг.фунтов с глубокой кастрюлей. С точки зрения эффективности, Powerglide потребуется около 18 л.с., чтобы превратить свою внутреннюю массу, в то время как Th500 использует примерно 44 л.с.

Время реакции

Джей Си Битти-младший: Если вы не будете зажигать хорошие, стабильные световые сигналы, вы не сможете побеждать в гонках. В этом случае в транстормоз можно внести несколько модификаций, чтобы обеспечить быстрое время отклика и стабильную работу. В ATI мы предлагаем как быстродействующие тормоза, так и более медленные тормоза. Некоторым водителям нужно снизить скорость, хотите верьте, хотите нет. Компания Griner давно известна своими быстродействующими и жесткими трансмиссионными тормозами. Несколько вещей можно сделать внутри трансмиссии для более быстрого отклика. В Powerglide передний тормоз включается, удерживая пониженную передачу лентой, а заднюю передачу — сцеплением. Вы можете работать с областью муфты заднего хода, чтобы быстрее выводить жидкость из полости, заставляя муфты заднего хода отключаться раньше.

Долговечность OE

Rick Hults: Хотя они часто устанавливались на заводе за шестицилиндровыми двигателями, стандартные детали Powerglide удивительно прочны. Powerglides, которые устанавливались на заводе за двигателями V-8, были оснащены усиленным планетарным механизмом с передаточным числом 1,76: 1, а Powerglides, установленные за четырех- и шестицилиндровыми двигателями, имели планетарный ряд 1,82: 1. Стандартный планетарный редуктор 1,76:1 может развивать мощность 700-750 л.с., а планетарный редуктор 1,82:1 рассчитан на 500-550 л. с. В заводских Powerglides планетарные передачи были единственным реальным внутренним отличием. Корпус и все остальные внутренние компоненты практически одинаковы по характеристикам прочности и долговечности. Итак, в целом, самый мощный Powerglide в стиле OE хорош для 750 л.с. в 3000-фунтовом автомобиле без большого количества дополнительных мощностей. Конечно, со всеми послепродажными корпусами, внутренними частями и доработками гидроблоков, которые доступны в наши дни, мы держим более 3000 л.с. в 2600-фунтовых автомобилях.

Привилегии Powerglide

Зак Фарах: Как двухскоростная трансмиссия, одно из самых больших преимуществ использования Powerglide в дрэг-каре — это присущая ему эффективность. По сравнению с Th500, для вращения Powerglide требуется в три раза меньше лошадиных сил. Точно так же Powerglide предлагает несколько различных передаточных чисел первой передачи, подходящих для широкого спектра применений, включая передаточные числа 1,76: 1, 1,82: 1, 1,96: 1, 2,0: 1 и 2,20: 1. Для сравнения, у Th450 и Th500 не так много вариантов передаточного числа. Большее передаточное число означает большее количество компонентов для вращения и противодействия за счет создания большей инерции, которую необходимо преодолеть. Как гласит закон Ньютона, объекты в состоянии покоя остаются в покое, а объекты в движении остаются в движении. Наряду с инерцией и мощностью, необходимыми для вращения этих барабанов сцепления, существует также паразитное сопротивление, создаваемое муфтами второй и третьей передач, которые также увеличивают сопротивление и сопротивление ускорению. В Powerglide наличие двух передач вместо трех значительно уменьшает эти недостатки. Существует также множество различных вариантов корпуса Powerglide для вторичного рынка, а также практически все типы установки транстормоза, которые только можно себе представить.

Уменьшение массы при вращении

J.C. Beattie Jr.: Мощность, используемая для включения трансмиссии, — это мощность, которая не передается на задние колеса. Тем не менее, можно принять многочисленные меры для удаления значительного количества вращающегося веса внутри трансмиссии, чтобы уменьшить паразитные потери мощности. Если вы уберете вес и уменьшите потери мощности при вращении, используя подшипники там, где это необходимо, вы можете снизить е.т. на десятую долю секунды. Первое, на что следует обратить внимание при снижении веса, — это самые большие детали с самыми большими диаметрами. Обычно это передние и прямые барабаны. Точно так же можно удалить лишний материал с самого корпуса. Полые и титановые болты — еще один вариант, а другие внутренние детали часто вырезаются и фрезеруются для уменьшения массы. Как мы любим говорить в трансмиссионном бизнесе, чтобы добиться снижения веса на фунт, вы должны сначала избавиться от 16 унций!

Зак Фарах: Эффекты вращения массы — это простая физика. Каждый компонент, такой как барабан сцепления, валы и планетарная передача, вносит вклад в вращающуюся массу. Например, в Th500 самым тяжелым вращающимся компонентом является барабан прямого сцепления. При весе в 12 фунтов в форме литой стали он будет служить вечно. С другой стороны, доступны алюминиевые барабаны авиационного класса, которые весят вдвое меньше, но они стоят 850 долларов и прослужат только один или два сезона гонок, прежде чем износ шлицев или повреждение кольцевой канавки сделают их бесполезными. Следовательно, попытки уменьшить вращающуюся массу всегда являются компромиссом. Легкие детали высвободят мощность, но эти компоненты имеют ограниченный срок службы. Более пристальный взгляд на барабан прямого сцепления Th500 подтверждает, почему это так. Он весит значительные 12 фунтов, и на первой передаче он должен вращаться в противоположном направлении при 85 процентах оборотов двигателя. После переключения на Вторую передачу инерция барабана останавливается промежуточной муфтой/кулисой прямого барабана. Это означает, что если ваш двигатель вращается со скоростью 6500 об/мин, прямой барабан вращается со скоростью 5525 об/мин. Он должен поглощать не только собственную вращающуюся массу, но и массу планетарной передачи, а также мощность и инерцию транспортного средства при остановке барабана прямого сцепления. Снижение паразитного сопротивления на 50 процентов требует дорогостоящего алюминиевого барабана сцепления с ограниченным сроком службы. Барабан прямого сцепления составляет, возможно, 20 процентов от общего паразитного сопротивления, и его легче всего устранить, и он предлагает наибольшую отдачу с точки зрения снижения паразитного сопротивления.

Металлургия

Джим Битти старший: Vasco, 9310, 4340 и 300M — это материалы, обычно используемые в зубчатых передачах и валах для тяжелых условий эксплуатации. Каждый из этих металлов предлагает различную степень прочности по сравнению со стоимостью. В нижней части шкалы находится углеродистая сталь 4340, которая имеет предел прочности на растяжение 238 000 фунтов на квадратный дюйм и предел текучести 230 000 фунтов на квадратный дюйм. Следующим более высоким сортом металла является 300M, что в основном соответствует 4340 с добавлением силикона. Это приводит к прочности на растяжение 286 000 фунтов на квадратный дюйм и пределу текучести 245 000 фунтов на квадратный дюйм. Как правило, это более качественная и прочная поковка, чем 4340, что делает ее идеальной для входных валов. Наивысшей прочностью обладает сталь Vasco C350, содержащая 12% кобальта, 18% никеля и 5% молибдена. Это приводит к прочности на растяжение 350 000 фунтов на квадратный дюйм и пределу текучести 340 000 фунтов на квадратный дюйм. Обычный металл, используемый для изготовления шестерен, равен 9.310, а его прочность напрямую зависит от типа процесса термообработки, которому он подвергается. Он имеет предел прочности на растяжение 130 000 фунтов на квадратный дюйм и предел текучести 155 000 фунтов на квадратный дюйм. ATI также использует Aermet 100 и AF1410 для входных валов.

Очевидно, сила — не единственное соображение. Естественно, сталь 4340 — самый доступный материал, а Aermet и AF1410 — самые дорогие. Обычный 4340 можно купить по 0,58 доллара за дюйм, а 300M — по 2 доллара за дюйм. Vasco, с другой стороны, стоит 18 долларов за дюйм при диаметре 1,125 дюйма. Aermet на AF1410 доступен только в больших тиражах и стоит примерно 30 000 долларов за загрузку.

Стэн Пофф: Vasco и 9310 относятся к семейству металлов «вакуумелт». Существуют разные марки этих металлов, и некоторые из них больше подходят для определенных применений, чем другие. Мы использовали металл 4340, когда он был популярен 15 лет назад. Затем мы перешли на 9310, из которого в значительной степени сделаны профессиональные зубчатые колеса в задней части. Следующим шагом в развитии был переход на Vasco, который доступен в различных классах. Некоторые сорта лучше подходят для шестерен, а другие — для входных валов. Сегодня некоторые из материалов Vasco, используемых в трансмиссиях, превзошли другие аэрокосмические материалы, которые вдвое или даже втрое прочнее Vasco.

Площадь поверхности

Джим Битти старший: Увеличение количества пакетов фрикционов и использование увеличенных кулачков и лент — распространенные приемы увеличения площади поверхности силовых компонентов трансмиссии. Загвоздка в том, что большая площадь поверхности соответствует большей потере мощности на трение, поэтому должен быть баланс между этими двумя факторами. С точки зрения долговечности увеличение количества сцеплений — это хорошо, если у вас достаточно места для дополнительных сцеплений. Чем больше сцеплений, тем больше площадь поверхности, способная обеспечить большую удерживающую способность, но за счет повышенного сопротивления. Если у вас есть располагаемая мощность, то нет смысла уменьшать отдачу. Просто сделайте свою передачу максимально мощной. Тем не менее, если вы используете Stock Eliminator, вы действительно не хотите переусердствовать, и очень важно иметь правильное количество сцеплений для вашей мощности и веса. Конечно, увеличенный размер или увеличенное количество элементов в лонжероне также увеличивает его удерживающую способность, как и увеличенный размер ленты.

Жар

Стэн Пофф: Жар — большой монстр, скрывающийся в тени, который разрушит коробку передач, как только жидкость разложится и потеряет свою вязкость. Я рекомендую всегда использовать датчик температуры, чтобы знать, насколько горячая коробка передач становится. Если он остается между 160 и 180 градусами, меняйте его каждые 40-50 проходов. Если в конце пробега вы видите температуру в пределах 200-230 градусов, следует принять меры по снижению рабочей температуры и чаще производить замену жидкости. В тех случаях, когда температура остается низкой, можно использовать более жидкие жидкости. В автомобилях с высокими температурами необходимо использовать более густую жидкость. Гонщики Stockers, Super Stockers и Comp Eliminator часто используют более жидкие жидкости для e.t. целей. Двигатели большой мощности, оснащенные автоматикой, мощность некоторых из которых может достигать 3200 с лишним лошадиных сил, обычно работают на более густых жидкостях. TCI Automotive предлагает свои трансмиссионные жидкости Max Shift в нескольких различных весовых категориях, чтобы лучше подходить для всех областей применения.

Техническое обслуживание

Зак Фарах: Для обеспечения максимального срока службы тормозную трансмиссию следует обслуживать каждую неделю. После гоночного уик-энда поддон следует снять и осмотреть в понедельник, чтобы в случае обнаружения каких-либо необычных обломков было время вытащить его и обслужить до следующего дня гонки. В Powerglide или Th450 фильтр представляет собой сетку, которую следует снять и очистить. В Th500 используется фильтр войлочного или сетчатого типа. Если это войлочный фильтр, его следует заменять еженедельно, а новые можно приобрести у дилера GM. При необходимости также следует заменить прокладку поддона и затянуть ее с усилием 12–15 фунт-футов. Я рекомендую доливать в трансмиссию высококачественную фирменную жидкость Dexron/Mercon всякий раз, когда она обслуживается.

R&D

Stan Poff: TCI Automotive предлагает трансмиссии для гонщиков начального уровня, класса и крупных гонщиков. Для гонщиков начального уровня нужна трансмиссия, которая будет покидать стартовую линию и каждый раз надежно запускать важнейший номер. Для гонщиков класса важнее трансмиссия с легкими компонентами и меньшей массой возвратно-поступательного движения. На сегодняшний день самые большие трудности для строителей трансмиссии представляют собой классы хедз-ап с большой мощностью. Эти автомобили используют около 1500-3500 л.с. в тяжелых автомобилях с ограниченными настройками шин и подвески. Они заставляли нас возвращаться к чертежной доске во многих случаях. Например, чтобы изменить диаметр входного вала, необходимо изменить не только входной вал. Насос, барабан, планетарка и на Th500 центральная опора трансмиссии должны быть переработаны. Конечно, когда вы переделываете эти компоненты, вам приходится менять материалы, чтобы оставаться на шаг впереди. Это само по себе требует много времени и исследований, а сегодня ваши секретные материалы так долго остаются секретными. В дополнение к нашей обширной линейке трансмиссий из каталога, TCI предлагает программу «Создай свою собственную Powerglide». Это отличный вариант для хорошо информированных гонщиков, который включает в себя выбор конкретных компонентов, таких как корпус трансмиссии, насос, барабан, планетарный редуктор и гидроблок, вне графика. По мере того, как ассортимент компонентов вторичного рынка для трансмиссий GM продолжает расширяться, появляется все больше и больше совершенно новых компонентов, начиная с хвостового вала и заканчивая входным валом. CHP

Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Toyota Camry Сальник выходного вала автоматической коробки передач (правый, передний).

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОДНОЙ ВАЛ —40031

Колеса TRD Внимание! Обновите свою поездку с помощью НОВОГО бронзового колеса Geniune TRD.

Купить сейчас

Выберите год:

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009 г.
  • 2008 г.
  • 2007 г.
  • 2006 г.
  • 2005 г.
  • 2004 г.
  • 2003 г.
  • 2002 г.
  • 2001 г.
  • 2000 г.
  • 1999 г.
  • 1998 г.
  • 1997 г.
  • 1996 г.
  • 1995 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *