Совершайте обгон по правилам!
28 ноября 2018
Обгон — самый опасный манёвр и самые страшные аварии случаются именно при обгонах. Обгону посвящён целый раздел в правилах дорожного движения. Обгон — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения.
Чтобы не стать виновником возникновения аварийной ситуации на дороге, крайне важно соблюдать правила обгона.
При каких обстоятельствах запрещено выполнение обгона:
— если на заданном отрезке пути присутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон;
— если движущийся впереди по той же полосе автомобиль подал сигнал поворота налево;
— если движущийся впереди автомобиль или любое другое средство передвижения совершает обгон или объезд препятствия;
— если движущееся за вами транспортное средство приступило к обгону.
Также обгон запрещён:
— на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
— на пешеходных переходах;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
— в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках дорог с ограниченной видимостью.
Для того чтобы не стать нарушителем правил дорожного движения, выполнять обгон можно только при условии, что:
— Вам непременно хватит времени, скорости и расстояния на встречке для выполнения манёвра относительно впереди едущего средства передвижения.
— Вы можете максимально приблизиться к автомобилю, который планируете опередить, и включить сигнал поворота.
— Вы сможете в кратчайший промежуток времени выполнить манёвр и вернуться на прежнюю полосу движения.
— Вы откажетесь от выполнения обгона и вернётесь в свою полосу, если почувствуете, что не успеете закончить манёвр.
— Заметив, что у впереди идущего транспортного средства включились левые указатели поворота, вы примете решение отложить выполнение обгона и предоставите ему это право автомобилю.
— Завершая обгон, вы обязуетесь включить сигнал правого поворота, чтобы предупредить остальных водителей, которых вы обгоняете, о том, что вы перестраиваетесь в свой ряд.
Важным моментом является и поведение на дороге, когда в роли опережаемого оказывается ваше транспортное средство. Заметив, что следующий за вами автомобилист пытается пойти на обгон, постарайтесь приложить все свои усилия, чтобы помочь ему выполнить обгонный манёвр быстро и безопасно. Ни в коем случае не увеличивайте скорость своего автомобиля в момент, когда вас пытаются перегнать. Если же вы видите, что водителю встречной машины не хватает времени, скорости и расстояния, для того чтобы завершить манёвр, возьмите правее и сбросьте скорость.
Хотелось бы ещё раз призвать всех водителей трезво оценивать свои силы, анализировать ситуацию на дороге и принимать адекватные решения. Если вы, находясь за рулём транспортного средства, ощущаете нехватку опыта для правильного расчёта параметров, необходимых для выполнения безопасного обгона, откажитесь от этой затеи. Не стесняйтесь обратиться за помощью к обгоняемому автомобилю при помощи сигналов поворотников. Если едете компанией в нескольких машинах, никогда не кидайтесь на обгон вслед за товарищем, едущим впереди Вас, не убедившись в безопасности этого маневра. Начиная обгон, переключитесь на пониженную передачу. Например — едете на 4-й передаче — переключайтесь на третью. Этим вы создадите некоторый запас мощности. Чтобы технично и безопасно выполнить обгон, нужно учесть большой комплекс различных факторов.
ОГИБДД ОМВД России по Октябрьскому району
Возврат к списку
Обгон должен быть безопасным!
23 февраля 2018 года в Республике Беларусь под таким девизом пройдет единый день безопасности дорожного движения, цель которого – профилактика ДТП по причине нарушений водителями правил обгона и выезда на полосу встречного движения.
Автомобильные аварии, которые происходят именно по причине выезда водителями на полосу встречного движения, имеют особо тяжкие последствия. А на загородных дорогах обгон – самый опасный вид маневра. Даже самые опытные водители нередко неправильно определяют время, необходимое для обгона, и расстояние, которое пройдет обгоняющий автомобиль.
С наступлением зимнего периода ухудшаются погодные и дорожные условия, и вероятность стать участником дорожно-транспортного происшествия возрастает. Не стоит рисковать, идя на обгон, если ограничена видимость, например, из-за дождя, снега или тумана. Следует помнить, что при обгоне или встречном разъезде за транспортным средством образуется шлейф водяной пыли с грязью, которая оседает на лобовом стекле и ухудшает видимость, в таких условиях водителю несколько секунд приходится двигаться почти «вслепую».
Ни в коем случае нельзя совершать обгон с правой стороны по обочине, даже если она свободна от машин и людей и хорошо просматривается.
Очень часто ямы, выбоины и посторонние предметы становятся причиной изменения направления движения, столкновения с обгоняемым автомобилем и «вытеснения» его на полосу встречного движения.Можно не сомневаться, что в той, или иной степени, правила выполнения обгона известны каждому водителю. Однако приходится с сожалением признать, что знание правил вовсе не побуждает значительную часть водителей к их соблюдению на практике. И это – несмотря на довольно суровые, по меркам нашей страны, санкции. Ст. 18.14 часть 8. «нарушение лицом, управляющим т/с правил обгона либо выезд на полосу встречного движения, в случаях когда это запрещено ПДД…влечет штраф…в размере от 2-10 БВ с лишением права управления транспортным средством на срок от 3 до 12 месяцев или без лишения».
Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем, а тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. В то время как обгон требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем. Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех вольных и невольных участников обгона.
Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна и своими действиями он не создаст угрозу безопасности дорожного движения, не заставит участников дорожного движения изменить направление и (или) снизить скорость движения.
Водителю запрещается выполнять обгон:
— если водитель транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе движения, подал сигнал левого поворота;
— если следующие за ним водители начали обгон.
Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
Обгон запрещается:
— в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен», «Обгон грузовым автомобилям запрещен», на поворотах дороги, обозначенных дорожными знаками «Опасный поворот», «Опасные повороты», на подъемах, обозначенных дорожным знаком «Крутой подъем», а также при наличии дорожной разметки 1.1 (за исключением обгона одиночного транспортного средства, движущегося со скоростью менее 30 км/ч), в конце подъемов и на других участках дорог с ограниченной обзорностью дороги;
— на обозначенных и (или) регулируемых перекрестках;
— на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них обе стороны;
— транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия;
— при недостаточной видимости дороги;
— на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.
Ст. госавтоинспектор ОГАИ
С.В. Родь
Правила обгона в Формуле-1: изменения означают более тесную гонку
Льюис Хэмилтон обливает шампанским Себастьяна Феттеля, занявшего второе место, после победы в заключительной гонке сезона в Абу-Даби, 11-й в его чемпионском сезоне.
Ларс Барон/Getty Images Europe/Getty ImagesЛьюис Хэмилтон празднует свою 10-ю победу в сезоне, выиграв Гран-при Бразилии, опередив Макса Ферстаппена и Кими Райкконена.
Ларс Барон/Getty Images South America/Getty ImagesЛьюис Хэмилтон наслаждается моментом после того, как завоевал свой пятый титул чемпиона мира в Формуле-1, заняв четвертое место после Макса Ферстаппена на Гран-при Мексики.
Победитель гонки Кими Райкконен, занявший второе место Макс Ферстаппен (крайний слева) и Льюис Хэмилтон, занявший третье место после захватывающего Гран-при США. Хэмилтон увеличил свой титульный отрыв до 70 очков над Себастьяном Феттелем перед последними тремя раундами чемпионата.
Марк Томпсон/Getty Images Северная Америка/Getty ImagesПобедителю гонки Льюису Хэмилтону было чем гордиться после того, как он одержал победу на Гран-при Японии в Сузуке и стал лидером чемпионата мира с отрывом в 67 очков за четыре оставшихся этапа.
Чарльз Коутс/Getty Images AsiaPac/Getty ImagesЛьюис Хэмилтон (номер 44) обогнал другого пилота Mercedes Валттери Боттаса по команде команды на пути к решающей победе в титульной гонке Формулы-1 2018 года, увеличив свое преимущество над Себастьяном Феттелем до 50 очков. .
Клайв Мейсон/Getty Images Europe/Getty ImagesЛьюис Хэмилтон лидировал с поул-позиции на своем знаменитом «Мерседесе» под номером 44 и одержал седьмую победу в сезоне на уличной трассе Марина Бэй в Сингапуре.
Клайв Мейсон/Getty Images AsiaPac/Getty ImagesХэмилтон одержал пятую рекордную победу в Гран-при Италии, обогнав при этом обе Ferrari.
Уилл Тейлор-Медхерст/Getty Images Europe/Getty ImagesЛьюис Хэмилтон празднует с трофеем на подиуме после победы в Гран-при Венгрии на Хунгароринге недалеко от Будапешта, что увеличило отрыв от Себастьяна Феттеля в титуле до 24 очков.
АТТИЛА КИСБЕНЕДЕК/AFP/AFP/Getty ImagesХэмилтон празднует невероятную победу на Гран-при Германии, которая обеспечила ему 17-очковое лидерство в чемпионате, поскольку соперник за титул Себастьян Феттель разбился
ANDREJ ISAKOVIC/AFP/AFP/Getty ImagesГолландский гонщик Макс Ферстаппен одержал впечатляющую победу на родине Red Bull Racing. Но как это повлияет на чемпионат водителей?
ANDREJ ISAKOVIC/AFP/AFP/Getty ImagesМельбурн, Австралия — «Счастливчик» Феттель выиграл первый сезон –
Себастьян Феттель в полной мере воспользовался странным инцидентом с участием обеих машин американской команды Haas, чтобы претендовать на участие в первой гонке сезона Формулы-1 2018 года в Австралии.
Марк Томпсон/Getty Images AsiaPac/Getty ImagesГонка за звание пилота после 1-го этапа —
Феттель — 25 очков
Хэмилтон — 18 очков
Райконнен — 15 очков
Сахир, Бахрейн – Победа Ferrari испорчена травмой механика —
Феттель выиграл во второй раз за такое количество гонок Гран-при Бахрейна. Но победа итальянской команды была омрачена после того, как один из ее механиков сломал ногу, когда его сбила машина Кими Райкконена во время пит-стопа.
GIUSEPPE CACACE/AFP/AFP/Getty ImagesГонка за титул пилота после второго этапа —
Феттель — 50 очков
Хэмилтон — 33 очка
Боттас — 22 очка
Шанхай, Китай —
Вдохновленный Даниэль Риккардо одержал выдающуюся и неожиданную победу с шестого места в стартовой решетке после мастерского тактического хода его команды Red Bull в Шанхае, а яростный лидер чемпионата Феттель вернулся на восьмое место.
Марк Томпсон/Getty Images AsiaPac/Getty ImagesГонка за звание пилота после 3-го этапа —
Феттель — 54 очка
Хэмилтон — 45 очков
Боттас — 40 очков
Баку, Азербайджан — Пилоты Red Bull шокируют аварией после победы Хэмилтона —
Льюис Хэмилтон был главным бенефициаром позднего прокола, который получил его товарищ по команде Mercedes Валттери Боттас, когда он одержал свою первую победу в сезоне на насыщенном событиями Гран-при Азербайджана в апреле.
КИРИЛЛ КУДРЯВЦЕВ/AFP/AFP/Getty ImagesГонка за титул пилота после 4-го этапа —
Хэмилтон – 70 очков
Феттель – 66 очков
Райкконен – 48 очков
Барселона, Испания – Льюис Хэмилтон лидирует Mercedes один-два –
После маловероятной победы в Азербайджане это была вторая победа Хэмилтона подряд, поскольку он претендует на пятое место в чемпионате мира, и это не могло быть более комфортным.
Дэн Иститене/Getty Images Europe/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 5-го и 9-го этапов0003
Хэмилтон — 95 очков
Феттель — 78 очков
Боттас — 57 очков
Монако — Искупление для Риккардо –
Риккардо привел свой больной Red Bull к замечательной победе на улицах Монте-Карло и тем самым компенсировал свое горе в 2016 году на той же трассе.
Дэн Иститене/Getty Images Europe/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 6-го этапа —
Хэмилтон — 110 очков
Феттель — 96 очков
Риккардо — 72 очка
Канада — Феттель побеждает и берет инициативу в свои руки —
50-я победа Себастьяна Феттеля в карьере позволила ему заменить Льюиса Хэмилтона на вершине турнирной таблицы, завершив эмоциональный день для команды Ferrari.
Дэн Иститен/Getty Images North America/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 7-го этапа —
Феттель — 121 очко
Хэмилтон — 120 очко
Боттас — 86 очков
Франция — Гамильтон снова в деле —
Британец Льюис Хэмилтон выиграл первый Гран-при Франции с 2008 года.
Пилот Mercedes избежал худшего из драматического старта, который увидел соперник за титул Себастьян Феттель в клипе Валттери Боттаса. Оба гонщика получили повреждения в результате столкновения, из-за чего им пришлось заехать на пит-лейн раньше и упасть на заднюю часть решетки.
Гонка за звание пилота после 8-го этапа —
Хэмилтон — 145 очков
Феттель — 131 очко
Риккардо — 96 очков
Австрия – Ферстаппен побеждает после аварии Mercedes –
Макс Ферстаппен из Red Bull выиграл драматический Гран-при Австрии, поскольку до сих пор лидер чемпионата Льюис Хэмилтон и его товарищ по команде Mercedes Валттери Боттас были вынуждены уйти в отставку.
АНДРЕЙ ИСАКОВИЧ/AFP/AFP/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 9-го этапа—
Феттель — 146 очков
Хэмилтон — 145 очков
Райкконен — 101 очко
Великобритания – Феттель побеждает, несмотря на бой Хэмилтона –
Фавориту дома Льюису Хэмилтону отказали в шестой победе на Гран-при Великобритании, поскольку Себастьян Феттель из Ferrari взял под свой контроль чемпионат в Сильверстоуне.
Марк Томпсон/Getty Images Europe/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 10-го этапа —
Феттель — 171Хэмилтон — 163Райкконен — 116
Дэн Иститен/Getty Images Europe/Getty ImagesГермания — Преимущество Гамильтона после аварии Феттеля —
Хэмилтон отыгрался с 14-го места в стартовой решетке и одержал поразительную победу, когда Феттель разбился в Хоккенхайме.
ANDREJ ISAKOVIC/AFP/AFP/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 11-го этапа —
Гамильтон — 188
Феттель — 171
Райкконен — 131
Венгрия – Хэмилтон продлевает лидерство в титуле благодаря «красивой» победе –
Хэмилтон вышел на летний перерыв в Формуле-1 с рекордным для сезона преимуществом в 24 очка в титульной гонке над Феттелем после победы на Хунгароринге.
Laszlo Balogh/APГонка за звание пилота после 11-го этапа —
Хэмилтон — 213 очков
Феттель — 189 очков
Райкконен — 146 очков
Бельгия – Феттель побеждает после впечатляющей аварии —
Автомобиль Фернандо Алонсо перелетел через Шарля Леклерка на первом повороте Гран-при Бельгии. Себастьян Феттель выиграл в Спа, сократив лидерство Льюиса Хэмилтона в личном зачете до 17 очков.
Марк Томпсон/Getty Images Europe/Getty ImagesГонка за титул пилотов после 12-го этапа —
Хэмилтон — 231Феттель — 214Райкконен — 146
Дэн Муллан/Getty Images Europe/Getty ImagesМоре фанатов Ferrari – «тифози» – держат флаг, высмеивая Льюиса Хэмилтона, но он смеется последним, выиграв Гран-при Италии в пятый раз
АНДРЕЙ ИСАКОВИЧ/AFP/AFP/Getty ImagesИстория сезона F1 2018 на данный момент
Основные моменты
Аэродинамические изменения, введенные с 2019 года
Предназначены для «ускорения обгонов» в F1
Си-Эн-Эн —
Поклонники автоспорта давно жалуются на отсутствие обгонов в Формуле-1, но это может скоро измениться.
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_98BDB991-B682-CB22-DFA2-1B151CC8F40A@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Изменения в аэродинамике автомобилей с 2019 года будут способствовать более захватывающим гонкам.К ним относятся упрощенные тормозные каналы, более широкое и глубокое заднее крыло и упрощенное переднее крыло.
Согласно исследованию руководящего органа FIA, нынешние передние крылья направляют воздух вокруг шин снаружи, что затрудняет погоню за автомобилями позади.
«Помимо аэродинамических изменений, ратифицированных в понедельник, FIA продолжает оценивать ряд других мер, направленных на поощрение более плотных гонок и увеличение количества обгонов в Ф1», — говорится в заявлении на сайте Ф1.
«На 2019 год уже введен ряд других мер., в том числе увеличение нормы топлива для гонок, чтобы позволить водителям дольше участвовать в гонках на полной мощности, разделение веса водителя и веса автомобиля, чтобы устранить недостаток более тяжелых водителей, и требование, чтобы водители носили биометрические перчатки».
Трассы мечты пилотов Формулы-1
02:58 — Источник: Си-Эн-Эн
ЧИТАЙТЕ: водителей Red Bull заставили извиниться перед командой после «неприемлемого» столкновения
ЧИТАЙТЕ: Льюис Хэмилтон выиграл хаотичный Гран-при Азербайджана
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_FE7259A1-B8FD-4079-D0F9-1B151CCDFCFA@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> В прошлом сезоне количество обгонов F1 сократилось вдвое по сравнению с 2016 годом.Даниэль Риккардо из Red Bull, который столкнулся с товарищем по команде Максом Ферстаппеном, пытаясь обогнать во время воскресного Гран-при Азербайджана, зафиксировал рекорд прошлого года с 43 в чемпионате из 20 гонок.
В открытии сезона 2018 года в Мельбурне было совершено всего пять обгонов, что побудило управляющего директора Ф1 Росса Брауна посетовать на отсутствие «игры в кости» после гонки.
«Фанаты «Формулы-1» хотят увидеть лучшее шоу, а обгон — это самый захватывающий и зрелищный элемент, который может быть на трассе», — добавил он.
Однако в следующей гонке в Бахрейне Льюис Хэмилтон из Mercedes обогнал трех гонщиков одним потрясающим приемом.
Даниэль Риккардо в восторге от победы на Гран-при Китая
02:19 — Источник: Си-Эн-Эн
Браун говорит, что предстоящие изменения, которые были представлены командам в Бахрейне, частично были мотивированы такими случаями, как случай между Ферстаппеном и Риккардо в Азербайджане.
Посетите cnn.com/motorsport, чтобы узнать больше новостей и видео.
«Как только Даниэль остановился на своей траектории, а Макс снова сменил направление, австралийцу внезапно пришлось справляться с машиной, которая была очень легкой в передней части из-за турбулентного воздуха, создаваемого ведущим Red Bull», — сказал Браун. сайте Ф1.
«В этих условиях Даниэль был не более чем пассажиром, у которого практически не было вариантов справиться с ситуацией: он не мог изменить направление, а резкое торможение, которое он пробовал, имело мало шансов на успех».
наибольшее количество обгонов в гонке, сделанное гонщиком и более
Правильно это или нет, но обгоны часто используются болельщиками как мера хорошего Гран При. Больше обгонов означает больше действий и, следовательно, больше волнения, верно?
Не обязательно. Кто мог бы утверждать, что смотреть, как Даниэль Риккардо цепляется за победу в Гран-при Монако в 2018 году, несмотря на потерю части мощности, не было убедительным? То же самое можно сказать о победе Льюиса Хэмилтона в княжестве 12 месяцев спустя, спустя много времени после того, как он сообщил по рации, что его шины сели.
Иногда защита может быть просто развлечением, как и атака. Вот почему битва Фернандо Алонсо с Михаэлем Шумахером на Гран-при Сан-Марино 2005 года стала легендой.
Тем не менее, в Ф1 нет ничего хуже, чем гонка, в которой порядок практически не меняется. Вот почему в 2011 году была введена система DRS (система снижения сопротивления), которая сразу же привела к рекордному количеству обгонов и большему количеству обгонов среди всех Гран-при в истории в четвертой гонке сезона.
Многие считают, что DRS слишком упрощает задачу, а новые правила, которые вступят в силу в 2022 году, призваны облегчить автомобилям следование друг за другом за счет уменьшения количества турбулентного воздуха в их следе. Технический директор McLaren Джеймс Ки считает, что DRS станет «менее влиятельной» в результате изменений.
Джордж Рассел, Williams FW43 обгоняет Ромена Грожана, Haas VF-20 обгоняет
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
Что такое обгон?Вы можете подумать, что обгон — это любой случай, когда одна машина обгоняет другую, но это не то определение, которое используется для анализа данных. Во-первых, обгон должен происходить на быстром круге, а это значит, что технически движения на первом круге не учитываются.
Во-вторых, любой обгон должен сохраняться на всем пути до финиша на этом круге, поэтому, если, например, одна машина обгоняет другую только для того, чтобы ее сразу же обогнали, это равно нулю обгонов, а не двум.
Обгон должен быть за позицию, поэтому обгон заднего маркера или отрыв одного из лидеров не засчитывается. И это также должно происходить на трассе, а это означает, что изменения позиции в результате пит-стопов также не являются настоящими обгонами.
Причина всего этого в том, что легче оглянуться назад и сравнить то, что происходило в старых гонках, изучая диаграммы кругов, которые регистрируют порядок движения каждый раз, когда машины проходят круг. Таким образом, вы можете сказать, когда произошел обгон позиции, просто взглянув на порядок поля в любой момент во время гонки.
Даниэль Риккардо, Red Bull Racing RB12 лидирует
Фото: Red Bull Content Pool
Наибольшее количество обгонов в сухой гонке — 161, Гран-при Китая 2016Неофициально на Гран-при Китая 2016 года было зафиксировано наибольшее количество обгонов по сравнению с любой сухой гонкой: 161 передача за позицию, а Нико Росберг взял клетчатый флаг Mercedes. Одна из причин, по которой эта цифра была такой высокой, заключается в том, что несколько самых быстрых машин оказались в конце стартовой сетки: Льюис Хэмилтон стартовал сзади после провала MGU-H в квалификации, Кими Райкконен был вынужден выйти на пит-лейн раньше, чтобы получить новую переднее крыло после столкновения, которое также отбросило его товарища по команде Ferrari Себастьяна Феттеля вниз по порядку, а Даниэль Риккардо получил прокол, лидируя за Red Bull, в конечном итоге опустившись на 17-е место.
Помогло и то, что все 22 машины достигли финиша, что стало одним из немногих Гран-при в истории Ф1, которые закончились без сходов. Тот факт, что все дошли до конца, увеличил количество обгонов, которые нужно было сделать.
Предыдущим рекордсменом считается Гран-при Турции 2011 года, когда за 58-круговую гонку было совершено 79 обгонов. Это был всего лишь четвертый Гран-при после введения DRS, помощи при обгоне, которая увеличивает скорость автомобиля, открывая закрылок на заднем крыле.
Фернандо Алонсо, Ferrari F2012, ведет Себастьян Феттель, Red Bull RB8 Renault
Фото: Эндрю Ферраро / Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов в гонке на мокрой дороге — 147, Гран-при Бразилии 2012По данным поставщика шин Pirelli, в финале сезона 2012 года на Гран-при Бразилии было совершено 147 обгонов, это больше, чем в любой гонке, пострадавшей от дождя. Условия сделали Гран-при в Интерлагосе одним из самых захватывающих кульминационных моментов сезона, поскольку лидер чемпионата Себастьян Феттель развернулся на первом круге и был вынужден вступить в эпическую борьбу, чтобы победить Фернандо Алонсо из Ferrari и завоевать титул. Поскольку испанец финишировал вторым после Дженсона Баттона из McLaren, шестого места было достаточно, чтобы принести Феттелю третью подряд корону, опередив турнирную таблицу всего на три очка.
Эта гонка также примечательна тем, что первым ее возглавил Нико Хюлкенберг из Force India, который опередил Баттона на 18-м круге и уступил его Льюису Хэмилтону через 30 кругов после вращения. На 54-м круге пара столкнулась в первом повороте, в результате чего оба выбыли из борьбы за победу.
В преддверии финиша на трибунах Пауль ди Реста попал в аварию за три круга до финиша, и гонка и чемпионская битва завершились позади автомобиля безопасности.
Джеки Стюарт, BRM P261, ведет Джима Кларка, Lotus 33-Climax на 1965 Гран-при Италии
Фото: Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов для лидерства — 41, Гран-при Италии 1965 годаСчитается, что на Гран-при Италии 1965 года в Монце было зафиксировано наибольшее количество обгонов за лидерство в любой гонке чемпионата Формулы-1 в истории, причем первое место переходило из рук в руки колоссальным 41 раз за 76 кругов. Четыре британских гонщика — Джеки Стюарт, Грэм Хилл, Джим Кларк и Джон Сертис — уступили лидерство соответственно BRM, Lotus и Ferrari во многом благодаря мощному эффекту скольжения на высокоскоростной трассе.
В конце концов Стюарт победил, чуть более чем на три секунды опередив своего товарища по команде BRM Хилла. Кларк и Сертис оба ушли на пенсию из-за механических проблем.
Старт гонки только с шестью автомобилями
Фото: Steve Swope / Motorsport Images
Наименьшее количество обгонов в гонке — 0, Гран-при Монако 2003 г., Гран-при США 2005 г., Гран-при Европы 2009 г. Все трое произошли в течение шести лет, включая Гран-при Монако в 2003 году и Гран-при Европы в Валенсии в 2009 году..Гран-при США 2005 года в Индианаполисе печально известен тем, что в гонке приняли участие всего шесть автомобилей. Вся команда Ferrari, Jordan и Minardi отказалась от участия в гонке в конце подготовительного круга после политических последствий, вызванных серией поломок шин Michelin на тренировке. Не имея возможности гарантировать безопасность гонщиков или найти компромисс с командами, использующими шины Bridgestone, команды Michelin решили не участвовать в гонке, к большому гневу тысяч присутствовавших болельщиков.
Гран-при России был близок к тому, чтобы повторить этот подвиг в 2017 году: когда Валттери Боттас выиграл первую гонку F1 в своей карьере, болельщики получили всего один обгон за 52 круга.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, 1-е место, празднование на подиуме
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов, совершенных одним гонщиком за сезон — 78, Макс Ферстаппен (2016)2016 год был знаменательным для Макса Ферстаппена: в начале сезона он перешел из Toro Rosso в Red Bull, голландский гонщик выиграл Гран-при Испании Prix в его дебюте после того, как товарищи по команде Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон обыграли друг друга на первом круге. Ферстаппен, которому в то время было всего 18 лет, вел себя как опытный профессионал, чтобы отбиваться от Кими Райкконена по стратегии с двумя пит-стоками.
Согласно данным, собранным Pirelli в конце сезона, Ферстаппен совершил 78 обгонов в календаре из 21 гонки; 18 для Toro Rosso и 60 для Red Bull, в среднем 3,7 за гонку. Между тем, его партнер по команде Даниэль Риккардо совершил 61 обгон, что само по себе было бы абсолютным рекордом, если бы не подростковая сенсация.
Себастьян Феттель (2012), Михаэль Шумахер (2003) и Ники Лауда (1984) разделили рекорд по 60 обгонам за один сезон до 2016 года, в то время как Фелипе Масса и Марк Уэббер не дотянули до 59в 2013 году. Жан Эрик-Вернь набрал 58 очков в 2012 году, а Серхио Перес зарегистрировал 56 очков в 2016 году, что соответствует результату Кими Райкконена (56 очков в 2013 году).
Фото: Motorsport Images
Наибольшее количество обгонов за один сезон — 870 (2012) В 2016 году не только Макс Ферстаппен стремился сделать обгоны. Вся сетка вместе составила 866 обгонов за 21 гонку. , больше, чем в любой другой год в F1, кроме первого.
Но абсолютный рекорд принадлежит сезону 2012 года, когда было совершено 870 обгонов, в среднем 43,5 на Гран-При в календаре из 20 гонок. Это немного больше, чем средний показатель 2011 года, равный 43,2, когда система DRS использовалась впервые.
Среднее количество обгонов в Формуле-1 заметно снизилось в 1994 году, когда была вновь введена система дозаправки топливом: 18,1 обгона за гонку значительно снизились по сравнению с 24,5 годом ранее.