Правильная обкатка автомобиля: Советы по обкатке нового автомобиля

Советы по обкатке нового автомобиля

Нужно ли обкатывать новые автомобили?

«Новый автомобиль нужно правильно обкатать» — несмотря на многочисленные технические достижения в области автомобилестроения, сегодня это старое утверждение по-прежнему актуально, вопреки различным мифам о том, что современный автопром больше не нуждается в бережной обкатке первые несколько тысяч километров пробега. Так ли это, давайте выясним. 

 

Несмотря на многочисленные успехи в конструкции автомобилей, по сути, ничего не изменилось: в новых автомобилях цилиндры и поршневые кольца все еще не идеально подходят друг другу, в результате чего нужно время, чтобы детали притерлись, тормоза в новой машине сразу не могут полностью развить необходимую мощность и эффективность торможения, амортизаторы с самого начала все еще немного жесткие, и коробке передач также необходимо время, чтобы ее внутренние части притерлись друг к другу, а новые шины, установленные на заводе, первое время имеют недостаточное сцепление с дорожным покрытием.  

 

Смотрите такжеОбкатка двигателя: Что нужно знать?

 

Поэтому даже сегодня первые несколько тысяч километров вы должны по-прежнему правильно обкатывать новый автомобиль, бережно эксплуатируя его (не превышать определенной скорости, оборотов двигателя, аккуратно осуществлять вождение). 

Единственное, что является устаревшим, — это старое утверждение о том, что автовладелец после первых нескольких тысяч километров должен обязательно приехать на нулевое ТО, заменив на сервисе моторное масло и фильтр.

 

В большинстве современных автомобилей больше нет обязательного нулевого технического обслуживания. Все дело в качестве и свойствах современных моторных масел, которые заливаются на автозаводах в современные автомобили. Многие масла способны долго сохранять свои свойства даже при длительных пробегах в экстремальных условиях. Также нет необходимости через 2000-3000 км менять и масляные фильтра, так как их конструкция и надежность также изменилась за последние 10 лет.  

 

Как нужно обкатывать автомобиль, чтобы не повредить двигатель и коробку передач?

Как и раньше, новый современный автомобиль нуждается в бережной и аккуратной эксплуатации в первую очередь для того, чтобы не повредить двигатель и коробку передач, которым необходима обкатка.

 

Смотрите такжеТоп-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

 

Для этого первые несколько тысяч километров не следует перегружать двигатель, для того чтобы цилиндры и поршневые кольца притерлись друг к другу. Какие скорости рекомендуются? Чтобы избежать скоростного вождения автомобиля первые 2000 километров, эксперты советуют не превышать 4500 оборотов в минуту бензинового двигателя. У дизельного мотора обороты при обкатке не должны превышать 3500 оборотов в минуту. 

 

Также первые несколько тысяч километров стоит избегать резкого нажатия педали газа с низких оборотов двигателя. Старайтесь чаще ехать накатом, чтобы двигатель как можно дольше работал на малых или холостых оборотах. Да, это, конечно, идет в противоречие с экономичным режимом вождения. При таком стиле эксплуатации автомобиля расход топлива действительно станет выше.

 

Но, поверьте, первые несколько тысяч км подобная эксплуатация сделает двигателю лучше. Чем выше обороты двигателя, тем больше поршни будут испытывать боковую силу, что будет способствовать большему трению с цилиндрами двигателя. Ваша задача — сделать так, чтобы в двигателе было меньше трения. Трение выделяет тепло, которое в свою очередь повреждает свежие поверхности деталей блока цилиндров двигателя. 

По возможности рекомендуется поддерживать скорость ниже 160 км/ч. Но это не значит, что вы должны, например, ездить с одинаковой скоростью 80 км/час. Ваша задача — дать привыкнуть двигателю работать на различных скоростях и оборотах. Между пробегом 1000 и 3000 км вы можете постепенно увеличивать среднюю скорость движения и скорость разгона с места.

 

Кстати, есть еще совет, который применим не только к новым автомобилям. Речь идет о том, что каждый водитель должен стараться избегать резкого динамичного разгона, высоких оборотов и большой скорости, если двигатель еще холодный! Кроме того, во время обкатки вы должны бережно относиться к коробке передач. Особенно к автоматической. Вы не должны допускать пробуксовки АКПП, резких динамичных разгонов, а также перегрева коробки передач. 

 

Амортизаторы/пружины: что стоит учитывать при обкатке?

Вначале пружины и амортизаторы вместе также работают в новой машине неэффективно. Первые несколько тысяч километров на многих автомобилях амортизаторы могут быть слишком жесткие. Поэтому первое время (первые 1000 км пробега) избегайте тяжелых грузов, выбоин на дороге и плохих дорог, если это возможно.

 

Кстати, в некоторых машинах из-за излишней изначальной жесткости амортизаторов может быть не совсем тот комфорт, который предусмотрен автопроизводителем. Но со временем жесткость стоек придет в норму.  

 

Тормозная система: как обкатывать

Тормозные колодки и диски также должны сначала «привыкнуть друг к другу», то есть тормозные компоненты должны притираться друг к другу по мере эксплуатации автомобиля. Пока этого не произойдет, тормозная система не достигнет своей 100% эффективности работы.

 

Поэтому сначала вам потребуется чуть больше усилия (давления на педаль тормоза) для торможения, чем задумано автопроизводителем. Как правило, тормоза начинают хорошо работать через 300-500 километров — это правило, кстати, применимо и после каждой замены тормозных колодок или дисков.

 

Внимание: первые 300 километров не рекомендуется резко тормозить, поскольку это может нанести вред тормозным дискам из-за избыточного тепла, которое образуется при торможении. 

 

Как нужно обкатывать шины нового автомобиля

В дополнение к двигателю, коробке передач, подвеске и тормозам вы также должны первое время бережно относиться к шинам автомобиля. Это, кстати, касается не только новых автомобилей, но и всех транспортных средств, на которые была установлена новая резина. 

 

Смотрите такжеПочему размер шины так важен для любого автомобиля?

 

Причина: при производстве шин используется разделительный агент (вещество на основе растворителя), который помогает предотвратить прилипание шины к форме для вулканизации. Из-за этого агента новые шины обычно покрыты маслянистым слоем. Этот маслянистый слой на покрышках первое время будет мешать хорошему сцеплению с дорожной поверхностью.

 

И только после того, как этот слой будет отшлифован дорожным покрытием, шины получат 100% эффективность. Поэтому в течение первых 200-300 километров будьте особенно осторожны и избегайте высоких скоростей в поворотах, чтобы не подвергать опасности себя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

Особенно будьте осторожны на мокрой дороге, где вы ожидаете увеличения тормозного пути в случае торможения.  

Обкатка машины. Особенности эксплуатации автомобиля с нулевым пробегом | Практические советы | Авто

Ирина Зверкова

Примерное время чтения: 6 минут

77317

Фото Ирины Зверковой

Вы купили автомобиль. Причём не какой-нибудь там секонд-хенд, а буквально вчера (ну, может быть, чуть ранее…) сошедшее с конвейера транспортное средство. Радость от приобретения вызывает некую эйфорию, и в мыслях вы уже мчитесь на предельной скорости куда-то к горизонту. И вдруг — стоп, вся эта драйверская идиллия рушится до основания. Причина банальна — к горизонту вам уже вроде бы можно, а вот на полной скорости нельзя. И дело здесь не только в конструктивно неподкупных камерах автоматической фиксации нарушений. На пути ваших фантазий встала… обкатка.

Нужна ли обкатка современному автомобилю?

Переходим от фантазий к фактам и чтению инструкций. Так вот, сегодня существует устойчивое мнение, что технический уровень продукции главных автомобильных концернов настолько высок, что большинство современных моделей не нуждается в соблюдении обкаточного режима и с первых километров готово к полноценной эксплуатации. Не скрою, некая технологическая платформа под этим мнением имеется. Более того, автомобиль, который на десятом километре большого жизненного пути (пробега) развил максимально возможную для этой модели скорость, скорее всего, не встанет посреди дороги с заклинившим двигателем.

Но тут самое время заглянуть в мануал (так обычно называют техническое руководство, прилагающееся к каждому автомобилю) и прочитать о допустимых режимах эксплуатации на первых 1500–3000 километров пробега. И поверьте, все эти ограничения и специальное «постобкаточное» ТО придуманы не просто так. Именно от тщательности проведения обкатки в дальнейшем во многом зависит «судьба», «здоровье» и «долголетие» автомобиля. Каким бы современным и технически совершенным он ни был. Более того, если фирма-производитель официально заявляет, что выпущенный ими автомобиль в обкатке не нуждается, то нужно понимать: они просто посчитали (скорее всего, вполне обоснованно) что вред, наносимый новому автомобилю неоптимальными режимами работы, настолько незначителен, что не стоит пугать неподготовленного покупателя какими-то там обкаточными режимами. Но мы-то с вами знаем. А потому для нового автомобиля режим нужен если не «обкаточный», то хотя бы «щадящий». Или, говоря другими словами, даже если производитель не требует придерживаться жёстких правил обкатки, некоторые ограничения всё-таки лучше соблюдать.

Фото: globallookpress.com

Чего не любит новый автомобиль?

Вопреки достаточно широко распространённому мнению, двигатель нового автомобиля не стоит вводить в «большую жизнь» путём длительной работы на одних оборотах.

Дело в том, что в ходе такой обкатки мотора происходит «узкоспециализированная» притирка деталей. Впоследствии, когда обкатанный таким образом силовой агрегат начинают эксплуатировать в нормальном режиме, происходит его вторичная приработка (и, соответственно, дополнительный износ) с учётом принципиально изменившихся условий.

Также в период обкатки следует избегать резких разгонов и работы двигателя на оборотах, близких к максимальным (в инструкции чаще всего указаны допустимые обороты в зависимости от пробега), а также движения «в натяг», то есть с достаточно большой нагрузкой на минимальных оборотах.

Есть мнение, что работа двигателя в период обкатки, да и после неё, наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. И даже называется оптимальная «обкаточная скорость» — 90–110 км/ч. Но справедливо оно лишь отчасти. Характеристики современных моторов (да и автомобилей в целом) настолько разные (я уж не говорю про разницу между бензиновыми и дизельными двигателями), что вот так огульно указать цифры общего «правильного» диапазона было бы не совсем правильно.

 Можно сказать более общими словами: стрелка тахометра по возможности должна перемещаться в средней части рабочей зоны шкалы, а «нужная» скорость будет зависеть от общего передаточного числа трансмиссии и внешнего диаметра ведущих колёс.

К особо тяжёлым условиям эксплуатации и, соответственно, обкатки следует также отнести движение в условиях больших городов с их рваным ритмом и бесконечными пробками, а также частые и непродолжительные поездки, в ходе которых двигатель просто не успевает выйти на нормальный рабочий режим.

Но, как говорится, не мотором единым — в процессе обкатки следует по возможности избегать и

резких торможений (конечно, если речь не идёт о торможении экстренном). Дело в том, что на протяжении первых нескольких сотен километров идёт «приработка» не только мотора и трансмиссии. Одновременно «учатся» слаженно работать вместе и многочисленные детали тормозных механизмов.

В период обкатки не стоит увлекаться использованием «грузовых» возможностей машины (пусть даже и в оговорённых технической характеристикой пределах). Что же касается буксировки прицепа — в целом ряде инструкций буксировка не обкатанным автомобилем напрямую запрещена.

Ну и наконец, главное — помните, что правильная обкатка автомобиля после его приобретения способна продлить срок службы основных узлов и агрегатов машины, сделав их работу надёжней и экономичней. А неправильная — способна… не продлевать. Выбор за вами.

В следующий четверг читайте

о том, каким автомобилям

и когда нужно проходить технический осмотр

 

Смотрите также:

  • Автомат, робот или вариатор. Какую коробку передач выбрать? →
  • Как снизить расход топлива →
  • Как сэкономить бензин →

Следующий материал

Самое интересное в соцсетях

Новости СМИ2

Не знаете как обкатать машину? Вот что вам нужно сделать.

Существуют разные теории о том, нужно ли вам все еще обкатывать свою машину или нет. Одна группа говорит, что да, это необходимо, а некоторые идут против этой идеи. Вторая группа заявила, что технологии прошли долгий путь, поэтому обкатка вашего нового автомобиля уже может быть вычеркнута из списка дел, и с тем же успехом у вас может быть мышление типа «води его, как будто ты его украл». . Итак, какой из них вы будете следовать?

Связанные: Залили не то топливо? Сохраняйте спокойствие и следуйте этим шагам

Безопасный ответ здесь — спросить совета у производителя. В то время как некоторые автопроизводители, производящие автомобили с высокими характеристиками, такие как Ferrari и Lamborghini, уже обкатывают автомобили на заводе, другие компании по-прежнему рекомендуют проводить обкатку автомобиля, чтобы избежать любых дефектов, которые потенциально могут возникнуть. Эти компании даже дают инструкции или инструкции для владельцев автомобилей. Чтобы дать вам советы о ноу-хау взлома вашего автомобиля, мы в AutoDeal поддержали вас.

Связанный: Краткое руководство по ограничениям скорости на Филиппинах

Связанный: Что можно и чего нельзя делать при подготовке автомобиля к дальним поездкам

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля – все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Киа Стоник 2021 года — что нужно знать об этом

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Работа со взломом автомобиля? Вот что делать

при взломе автомобиля? Вот что делать | СейфВайс перейти к основному содержанию Ищи:

Автор Кит Смит

Главный редактор

19 мая 2022 г.

Мало что так омрачит ваш день, как осознание того, что вы стали жертвой взлома автомобиля. К сожалению, это далеко не редкое явление — ежегодно со взломом автомобилей сталкиваются тысячи людей.

Если вы только что пережили взлом автомобиля, вот краткое руководство, которое поможет вам понять, что делать дальше, а также несколько советов, которые помогут защитить ваш автомобиль от взломов в будущем.

1. Оцените и запишите ущерб

Если вы подошли к машине и обнаружили разбитое окно или взломанный замок, вообще не садитесь в машину и не двигайте ее. Вместо этого начните документировать детали взлома снаружи.

Сфотографируйте окна, двери, багажник, шины и любые визуально поврежденные участки автомобиля. Как бы ни было заманчиво забраться в автомобиль, чтобы задокументировать ущерб, воздержитесь от этого, так как вы можете исказить существующие улики.

В дополнение к фотографии сделайте письменный документ. Перечислите повреждения, нанесенные машине, а также все, что могло быть украдено из машины. Чем более конкретную документацию вы предоставите, тем больше вероятность того, что ваша страховая компания примет положительное решение о возмещении.

2. Сообщите в полицию и напишите заявление

После того, как у вас будет четкое представление о причиненном ущербе, свяжитесь с полицией и сообщите им о взломе.

В зависимости от тяжести преступления и места, где оно произошло, процесс сообщения может несколько различаться. Во многих городах местные правоохранительные органы отправят к вам полицейского, чтобы он оценил ситуацию и составил отчет на месте. Однако в некоторых случаях вам нужно будет лично явиться в полицейский участок или посетить веб-сайт полицейского участка, чтобы подать заявление. Если ваш город требует, чтобы вы приехали на станцию, не ведите машину, о которой идет речь, чтобы добраться туда — опять же, вы не хотите мешать уликам преступления. Лучше воспользуйтесь общественным транспортом или попросите друга или члена семьи подвезти вас.

Когда придет время подавать заявление в полицию, не забудьте предъявить водительские права, регистрацию транспортного средства, информацию о страховке и описание того, что было повреждено или украдено.

3. Борьба с кражей личных данных и аннулирование кредитных карт

Одним из самых больших рисков в результате взлома автомобиля является кража личных данных. Если злоумышленник узнает ваше имя, дату рождения и/или номер социального страхования, у него может быть все необходимое, чтобы украсть вашу личность.

Чтобы не стать одним из 17,6 миллионов американцев, чьи личные данные были украдены в данном году, обратитесь в одно из трех ведущих кредитных бюро — Equifax, TransUnion и Experian — и поместите предупреждение о мошенничестве на свой счет.

Кроме того, если вы заметили, что ваши кредитные или дебетовые карты были похищены во время взлома, немедленно сообщите в свой банк о краже. Представитель банка может помочь вам выявить любые мошеннические платежи, аннулировать украденные карты и запросить новые карты.

4. Подайте претензию в свою страховую

Решение подавать страховую претензию или нет, скорее всего, будет зависеть от того, какой ущерб был нанесен вашему автомобилю и что было украдено во время взлома. Если сумма этих убытков в долларах значительно превышает вашу франшизу, вы можете подать иск о страховании.

Имейте в виду, что не все требования будут проходить через один и тот же страховой полис. Повреждения автомобиля, в том числе разбитые окна или поцарапанная краска, будут поданы по иску автострахования, в то время как украденные личные вещи должны быть рассмотрены по иску домовладельцев или арендаторов.

В любом случае вам необходимо связаться со своим страховым агентом, сообщить ему номер полицейского протокола, а затем отправить ему информацию о взломе. Если вашей страховой компании потребуются дополнительные сведения, они запросят их у вас в процессе подачи заявки. Ваша автостраховая компания также должна сообщить вам, как отремонтировать ваш автомобиль, если это необходимо.

Защита автомобиля от взломов в будущем

После ликвидации последствий взлома последнее, что вы захотите сделать, это повторить процедуру. Таким образом, вы захотите принять дополнительные меры, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль не будет взломан во второй раз. Вот несколько правил безопасности, чтобы этого не произошло.

Замок рулевого колеса

Замок рулевого колеса Disklok

Посмотреть на Amazon

  • Избегайте парковки автомобиля в отдаленных или плохо освещенных местах
  • Не оставляйте машину без присмотра на несколько дней
  • Держите двери автомобиля запертыми
  • Полностью закройте окна
  • Уберите ценные вещи из машины или спрячьте их подальше от глаз

Если вы уже применяете эти стандартные методы обеспечения безопасности и хотите сделать еще один шаг вперед, подумайте об инвестировании в автомобильную сигнализацию. Наше руководство по автомобильным сигнализациям поможет вам выбрать хороший вариант послепродажного обслуживания для вашего автомобиля.

Нет никаких сомнений в том, что стать жертвой взлома автомобиля — это болезненное и пугающее событие, но, к счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы исправить ситуацию и снизить риск возникновения проблем в будущем. Воспользуйтесь приведенными выше советами, чтобы справиться и предотвратить взлом автомобиля, и вы вернетесь на дорогу в кратчайшие сроки.

Похожие статьи о SafeWise

  • Советы по поиску утерянных или украденных вещей
  • Лучшие автомобильные видеорегистраторы
  • Лучшие противоугонные замки на руль
  • Мой дом взломали. Что я делаю?
  • 7 способов избежать кражи автомобиля

Compare the top car safety products

34

3

Product

Best for

Price

Specs

Stand-out feature

Learn more

Read обзор

DroneMobile X-1

Best car alarm $129. 95 3,000 ft range Remote start
Diesel engine safe
View on Amazon Read review

Rexing V1P

Best dash cam 159,99 $ 4K Full HD

170° спереди и сзади

Выдерживает температуру от -20°F до 176°F Посмотреть на Amazon Прочитать обзор
Best vehicle tracker $89.99 OBD port plug-in Maintenance reminders View on Amazon Read review

Torin Big Red

Best portable car jack 25,60 долл. США Подъемники до 15 дюймов и 3000 фунтов. Легкий

Доступный

Посмотреть на Amazon Прочитать обзор

Garmin DriveSmart 61

Best navigation system $278. 05 6.95 in. touchscreen Voice control View on Amazon Read review

Disklok

Best steering wheel lock $189.98 Закаленная сталь

3 разных размера

Замок с защитой от несанкционированного доступа Посмотреть на Amazon Прочитать обзор

*Данные на дату публикации. Предложения и доступность могут различаться в зависимости от местоположения и могут быть изменены. SafeWise использует платные ссылки Amazon.

Автор:

Кит Смит

В качестве редактора Кристина помогает переводить отраслевой жаргон в действенные советы. Она имеет степень журналиста и семь лет опыта редактирования и написания статей. Темы, которые она освещает, включают технологии (как умный дом, так и SaaS), недвижимость и новости образа жизни. Кристина публиковалась в печатных/цифровых изданиях — местной газете The Universe и международном журнале BYU Magazine.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *