Правильная посадка за рулем — рекомендации автолюбителей
1 мая 2020
Правильная посадка за рулем автомобиля – залог хорошей управляемости и безопасности машины. Начинающим автовладельцам и автомобилистам со стажем стоит соблюдать определенные правила, которые не только повысят «послушность» авто, но и уберегут водителя от многих заболеваний. Особенно это касается тех, кто по долгу службы или исходя из собственных ситуаций должен проводить за рулем значительную часть своей жизни. Чтобы поездки не сопровождались физическим дискомфортом, стоит иметь в виду, что зачастую он зависит не от особенностей сидений, а от расположения в них водителя. Его удобная посадка сделает даже многочасовое путешествие приятным и необременительным.
Как правильно сидеть за рулем: основные принципы
Принятие комфортного положения в процессе управления автомашиной начинается с регулировки сиденья. Стандартные рекомендации включают такую посадку за рулем автомобиля, чтобы.
- подголовник располагался строго на уровне затылка;
- ноги легко доставали до органов управления;
- спина водителя полностью прилегала к спинке сидения;
- туловище располагалось так, чтобы запас хода до края кресла составлял минимум 3-4 см;
- угол наклона спинки составлял 75-90°(исходя из дальности поездки).
Ключевым моментом выступает максимальное расслабление мышц тела. Необходимо выбрать удобное его положение, когда подобная цель будет достигнута. Это позволит полностью сосредоточиться на управлении авто и быстро реагировать на ситуацию на дороге.
Особенности посадки: ремень безопасности и педали
Важно понимать, что настройка автокресла и прочие советы бесполезны без использования ремня безопасности. Для того, чтобы сенсоры фиксации объема эйрбэгов сработали корректно и своевременно, ремень безопасности должен:
- располагаться от плеча до бедра;
- не быть в контакте с горлом пассажира или водителя;
- ощущаться не жестко, а как легкий нажим;
- иметь тугой зажим фиксатора.
Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП предполагает позу, в которой правая нога выжимает педаль газа до упора, оставаясь слегка согнутой. Спинка кресла находится в положении, когда левая рука, лежа на руле, согнута в локте на 120-150°. Правильной посадку за рулем автомобиля с МКПП можно считать, если при выжатом до отказа сцеплении, угол ноги водителя под коленом – те же 120-150° с немного вытянутым мыском.
Регулировка руля
Многие автовладельцы привыкли манипулировать рулем в положении рук 10/2 часа. Однако в этом случае усилия распределяются несбалансированно, и машина контролируется не полностью. Правильная посадка водителя за рулем автомобиля предполагает соблюдение правила — хват руля должен быть симметричным. Важно не выпускать его ни при каких обстоятельствах и делать перехват поочередно.
Современные авто производят с рулем, имеющим горизонтальную и вертикальную регулировку. Многие автовладельцы стремятся максимально наклонить к себе рулевую колонку. Однако в момент аварии подушка безопасности, если рулевое колесо находится ближе, чем 35 см к туловищу, способна причинить боль и нанести травмы. Поэтому, запоминая, как правильно сидеть за рулем, нужно соблюдать большее расстояние между ним и водителем.
Ваше имя
Сообщение
Будьте первым, кто поделится своим мнением здесь
Спасибо!
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.
Какая должна быть правильная посадка в автомобиль
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Правильная посадка в автомобиль определяет шанс не попасть ДТП. Автоинструкторы говорят, что перед тем, как садиться за руль машины, необходимо убедиться в том, что она исправна. Надо тщательно осмотреть ТС, проверить количество масла, тормозной и охлаждающей жидкости, а также давление в шинах. После того, как человек убедился в том, что все нормально, он садится. Какие его дальнейшие действия перед тем, как начать ехать?
Конечно, правильно сесть. Но важна также и правильная в автомобиль, стоящий у тротуара. И действительно, многие люди спрашивают, как следует обходить автомобиль при посадке? Правильный ответ – спереди. А при высадке – наоборот, сзади.
Если вам нужно пройти обучение на категорию Б или любую другую, приходите в нашу автошколу.
ЧЕМ ОПАСНА НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА?
После того, как мы разобрались, как обойти автомобиль при посадке и высадке, теперь надо разобраться, зачем нужна правильная посадка. А без нее реально увеличить вероятность аварии. От этого зависит, насколько естественными будут движения. Также правильная посадка влияет на легкость поворотов. Типичные ошибочные действия при посадке в автомобиль следующие:
- Расслабленная поза. На первый взгляд, все хорошо. Но на деле слишком расслабленным за рулем быть нельзя. Концентрация будет не той, точность движения хуже, а также руки быстрее устают. Также автомобиль будет плохо проходить повороты.
- Держать руль одной рукой. В этом случае для поворота автомобиля нужно выполнить движение с в два раза большей амплитудой, что приводит к более медленным поворотам. В городских условиях это опасно, поскольку если на дорогу выбежит пешеход, водитель может не успеть его объехать.
- Слишком близко сидеть к рулю. В этом случае приходится совершать слишком много суетливых движений, которые при этом оказываются недоделанными. Если водитель слишком близко находится к рулю, руль будет тяжело поворачивать. Поскольку локти впиваются в бока, то приходится либо сбрасывать скорость на поворотах или убирать одну руку. Это приводит к тому, что машина рискует вылететь из трассы, если водитель переборщит с тягой.
Но эти причины – не единственные, почему нужно правильно сидеть за рулем. Дело в том, что все факторы ДТП значительно увеличивают вероятность аварии, если их суммировать. Например, не получится увернуться от лихача, который решил проехать рядом на скорости 100 км в час. Поэтому надо более подробно рассмотреть порядок посадки в автомобиль. Правильная посадка за рулем автомобиля с АКПП такая же самая, как и с механической коробкой передач.
ПОДБОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ
Перед посадкой в автомобиль нужно отрегулировать сиденье таким образом, чтобы ноги доставали до педалей, а руки – до всех кнопок и рычагов управления. При этом спина должна плотно прилегать к сиденью, а ноги выдвинуты немного вперед. Важно убедиться, что колени не касаются руля.
Соответственно, под эти требования необходимо подбирать положение сиденья.
Также важно подголовник привести в надлежащее положение. То есть, он должен находиться на уровне верхней части уха. Это важно, поскольку в случае ДТП уменьшается вероятность травмы. В целом, сиденье должно быть подобрано таким образом, чтобы водителю было удобно.
РЕГУЛИРОВКА РУЛЯ И ПОЛОЖЕНИЕ РУК
Руки должны быть согнуты в локтях, но только слегка. Большими пальцами нужно плотно охватит руль. Обе руки должны держать руль. Если внезапно появляется необходимость поворота, то руки могут легко перехватить его. Специалисты по вождению советуют класть руки на среднюю линию, которая делит руль на две части. Но при этом не надо сжимать обод. Дело в том, что если слишком сильно захватить руль, руки будут уставать значительно быстрее, что уменьшает способность ловко маневрировать.
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремень безопасности – наиболее непопулярная вещь в автомобиле, но про нее забывать смертельно опасно. Нужно заблаговременно его пристегнуть и отрегулировать. Требования следующие: нужно, чтобы он не слишком стеснял движения водителя, но при этом не был слишком свободным.
О том, что ремень отрегулирован нормально, мы можем судить по тому, что получится между грудью и ремнем легко провести ладонь.
Ремень безопасности многократно уменьшает вероятность ДТП со смертельным исходом. Единственное, что может быть – это раны в месте, где он проходит. Но это не ставится ни в какое сравнение со смертью.
НАСТРОЙКА ЗЕРКАЛ
Настройка зеркал – важная составляющая процесса езды, поскольку они позволяют ориентироваться на дороге. Зеркала заднего вида должны быть отрегулированы таким образом, чтобы у водителя была возможность видеть пространство слева и сзади и при этом держа голову ровно.
Также в середине внутреннего зеркала должна отражаться середина заднего стекла. Не допускаются ситуации, когда зеркала перекашиваются. Они должны висеть строго горизонтально. В наружном, как правило, видно дорогу сзади автомобиля, что поможет оценить дистанцию между автомобилем водителя и машиной человека, который обгоняет его.
Также вместе с обычными зеркалами нередко устанавливаются панорамные. С одной стороны, это хорошо, поскольку позволяют более широко посмотреть на дорогу. Таким образом, можно заметить больше машин.
С другой стороны, панорамные зеркала нарушают дистанцию до объектов. Поэтому водителю может показаться, что автомобили находятся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Поэтому водители с такими зеркалами с большей вероятностью попадут в ДТП. Тем не менее, к панорамному зеркалу можно привыкнуть, но поначалу нужно быть внимательным и не делать резких перестроек и поворотов.
РАСПОЛОЖЕНИЕ НОГ НА ПЕДАЛЯХ
Необходимо более подробно раскрыть функции обеих ног во время вождения:
- Правая нога. Она отвечает за «газ». Пятка должна стоять на полу между педалями тормоза, а стопа лежать на педали газа при стандартном положении. Но при этом она не нажимает ее. А колено может свободно быть откинутым направо и ничего не делать. Нажимать на педаль лучше всего областью перехода подушечек пальцев в стопу. Такая позиция является базовым положением ног водителя. Во время торможения нога быстро перемещается на педаль тормоза.
- Левая нога. Она более ленивая, поскольку ей нужно обслуживать лишь педаль сцепления. Для нее существует отдельная площадка, где она отдыхает. Когда надо нажимать на педаль, то есть, во время остановки или переключения передачи, стопа левой ноги переходит на сцепление. Пятка при этом отрывается от пола. После этого стопа возвращается на то место, где она была до этого.
Таким образом, игнорировать правила посадки в автомобиль нельзя. Правильное положение рук, ног, спины, корректная регулировка сидений способны многократно уменьшить вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие. Также важно не забыть пристегнуть ремень безопасности. Вот, что такое правильная посадка в автомобиле. Курсы вождения автомобиля вам обязательно это еще раз расскажут.
Также мы разобрались, с какой стороны обходить автомобиль при посадке. В ответе на вопрос, посадка в автомобиль: спереди или сзади осуществляется, ответ прост – спереди.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Важность хорошей осанки при вождении
Боли в спине, ригидность шеи, боли в плечах: ежедневная тряска, грохот и тряска во время ежедневных поездок на работу могут сказаться на вашем теле.
Автомобили, на которых мы ездим, — часть проблемы. Некоторые автокресла неадекватно принимают изгиб нижней части спины, создавая дополнительную нагрузку на позвоночник. А в компактных автомобилях может не хватать места для ног и головы, что вынуждает некоторых водителей искривляться в нездоровых позах только для того, чтобы управлять автомобилем.
Но это не всегда вина автомобиля, говорит доктор Джинджер Эджкомб Дорси, доктор философии, руководитель программы по эргономике Службы инспекции здоровья животных и растений Министерства сельского хозяйства США (APHIS). Иногда проблема заключается просто в том, как мы сидим. В своем текущем опросе сотрудников Министерства сельского хозяйства США она обнаружила, что неправильная осанка за рулем может привести к повышенному риску дискомфорта в шее, спине, плечах, руках, запястьях, пальцах, ногах и ступнях. Со временем, по ее словам, плохая осанка может привести к хронической боли, что делает вас уязвимым для новых травм.
И боль в конечностях может быть наименьшей из них: одно исследование показало, что водители с плохим положением также имеют повышенный риск получения серьезных травм в случае аварии.
К счастью, вы можете облегчить многие неудобства, связанные с осанкой, путем правильной регулировки водительского сиденья и зеркал. Вот что рекомендует Дорси.
1. Поддержите спину
Придвиньте копчик как можно ближе к спинке сиденья. Стремитесь к зазору в два-три пальца между задней частью коленей и передней частью сиденья. Если ваш автомобиль не позволяет принять правильное положение, может помочь подушка для поясницы или спины.
2. Поднимите бедра
Если можете, отрегулируйте «чашу сиденья» (часть, на которой вы сидите) так, чтобы ваши бедра поддерживались по всей длине, а колени были немного ниже бедер. Это улучшит кровообращение в спине и раскроет бедра.
3. Не садитесь слишком близко
Вы должны иметь возможность удобно дотянуться до педалей и нажимать на них всей ногой. Здесь также следует учитывать безопасность; это исследование показало, что водители, грудь которых находилась ближе к колесу, значительно чаще получали серьезные травмы головы, шеи и груди при лобовых и задних столкновениях.
4. Выберите правильную высоту
Убедитесь, что ваше сиденье находится на уровне ваших глаз не менее чем на три дюйма над рулевым колесом, при этом между головой и крышей остается достаточный зазор.
5. Откиньтесь назад (немного)
Угол наклона спинки вашего сиденья должен быть чуть больше перпендикуляра 90 градусов. При угле наклона от 100 до 110 градусов сиденье будет оказывать наименьшее давление на спину. Слишком сильно отклоняясь назад, вы вынуждаете вас наклонять голову и шею вперед, что может вызвать боль в шее и плечах и покалывание в пальцах.
6. Установите подголовник
Установите верхнюю часть подголовника между верхней частью ушей и верхней частью головы; он должен просто касаться вашего затылка, когда вы удобно сидите. По словам NHTSA, подголовник также важен для снижения риска хлыстовых травм в случае столкновения сзади — настолько важен, что для него были разработаны стандарты.
7. Используйте поясничную опору
Если в вашем автомобиле есть регулируемая поясничная опора, отрегулируйте ее (используя кнопки управления вперед-назад и вверх-вниз) так, чтобы вы чувствовали равномерное давление от бедер до плеч. Если в вашем автомобиле нет автоматической поддержки, может помочь поясничная подушка или даже свернутое полотенце.
8. Отрегулируйте зеркала
Предотвратите напряжение шеи, убедившись, что зеркала заднего вида и боковые зеркала правильно отрегулированы; вы должны иметь возможность видеть движение позади вас, не вытягивая шею.
9. Делайте перерывы
Даже когда вы идеально сидите за рулем, неизбежно наступает усталость, особенно при длительном вождении. Слушайте свое тело. И периодически делайте перерывы: безопасно припаркуйтесь на остановке для отдыха или в другом специально отведенном месте, чтобы выйти из машины и размяться.
Управление полисом автострахования не должно быть головной болью. Узнайте, почему GEICO Mobile занимает первое место в оценочной таблице мобильного страхования Keynova Group в течение 5 лет, и загрузите приложение сегодня.
Подробнее : Все, что вам нужно знать о отвлекающем вождении.
Роберт Эдбрук
Как я могу убедиться, что нашел идеальное положение для вождения?
С точки зрения проблем со здоровьем, проблемы со спиной почти не уступают обычной простуде — четверо из пяти человек в какой-то момент своей жизни страдают от болей в спине. Но есть и худшие новости для водителей: по данным Британской ассоциации хиропрактики (BCA), 40% людей говорят, что сидение усиливает боль в спине или шее. Достаточно того, что автомобилисты неловко шаркают на своих местах.
Что могут сделать водители, чтобы убедиться, что они находятся в наилучшем положении за рулем? И откуда им знать, что покупка новой модели автомобиля не приведет к искривлению позвоночника, искривлению шеи или судорогам в ногах?
Driving обратились к экспертам за советом от BCA, производителя сидений Recaro и шведского производителя автомобилей Volvo, который славится своими удобными сиденьями. Вот их советы для тех, кому трудно освоиться за рулем своего автомобиля.
(Примечание. Интервью проведены в 2015 г.)
Насколько высоко должно быть сиденье во время вождения?Вы не отправитесь на Эверест, не зашнуровав свои походные ботинки, — говорит Робин Пейдж, старший вице-президент по дизайну Volvo. Поэтому важно точно настроить посадку за рулем в соответствии с вашим телосложением.
«Удобство сиденья лучше всего достигается за счет правильного распределения веса и поддержки тела, а также возможности регулировки, если вы чувствуете необходимость изменить положение», — говорит он.
Все наши специалисты рекомендуют водителям отодвигать сиденье достаточно далеко вперед, чтобы они могли полностью выжать педаль сцепления, сохраняя при этом небольшой изгиб в колене.
Спинка сиденья должна быть слегка наклонена назад, а при повороте руля ваши плечи должны оставаться в контакте с сиденьем, а не наклоняться вперед.
Спинка сиденья должна быть слегка наклонена назад, а при повороте руля ваши плечи должны оставаться в контакте с сиденьем.
Риши Лоати, практикующий мануальный терапевт и член BCA, добавляет, что центр подголовника должен располагаться выше ушей водителя. «Если он ниже ушей, он действует как точка опоры при аварии, что фактически ухудшает последствия хлыстовой травмы».
Увидим ли мы в будущем регулируемые педали на новых автомобилях? Робин Пейдж предполагает, что это очень вероятно, особенно «чем больше мы движемся в мир автономного вождения». Пейдж предвидит, что педали уходят из поля зрения, когда машина едет сама, и возвращаются только при необходимости.
Recaro, производитель автокресел, выпускающий автокресла с 1965 года, начинал с продуктов для автогонок, но сегодня компания обнаруживает, что спрос на ее ассортимент ортопедических сидений растет. Для регулировки сиденья было создано следующее видео, которое помогает визуализировать приведенные выше советы.
Пошаговое руководство по поиску правильного положения при вождении Recaro
- Прижмите ягодицы как можно ближе к спинке. Расстояние от сиденья до педалей регулируется таким образом, чтобы ваше колено было слегка согнуто при полном нажатии на педали.
- Расположите плечи как можно ближе к спинке. Установите наклон спинки таким образом, чтобы до рулевого колеса можно было легко дотянуться слегка согнутыми локтями. Плечевой контакт должен сохраняться при повороте рулевого колеса.
- Установите максимально возможную высоту сиденья. Это обеспечивает беспрепятственный обзор со всех сторон и все дисплеи на приборной панели.
- Установите наклон подушки сиденья таким образом, чтобы можно было легко полностью выжать педали. Бедра должны мягко лежать на подушке сиденья, не оказывая на нее давления. Перед запуском двигателя проверьте наклон спинки сиденья.
- Отрегулируйте выдвижную подушку сиденья так, чтобы бедра опирались на нее чуть выше колена. Эмпирическое правило заключается в том, что между краем сиденья и впадиной колена должен быть зазор в два-три пальца.
- Поясничная опора отрегулирована, когда поясничная часть спины поддерживается в своей естественной форме.
- Боковые валики сиденья должны настолько плотно прилегать к телу, чтобы верхняя часть тела удобно поддерживалась сбоку без каких-либо ограничений.
- Отрегулируйте верхний край подголовника на той же высоте, что и верхняя часть головы. Расстояние до головы должно быть примерно 2 см.
Не все сиденья имеют все способы регулировки, упомянутые выше, но постарайтесь следовать общим советам, чтобы обеспечить комфорт в рамках возможностей собственного автокресла.
Другие важные советы по предотвращению болей в спине в автомобиле1. Узнайте, как определить хорошее сиденье
Хорошее автомобильное сиденье может сразу не показаться таким уж удобным, говорит Франк Бирманн, директор по промышленному дизайну компании Recaro, которая поставляет автокресла для таких компаний, как Aston Martin, Audi, Honda, Mercedes и многих других. «У него будет легкая и очень жесткая основная структура, и эта структура должна иметь форму, обеспечивающую наилучшее положение человеческих позвонков».
Вам не нужно мягкое, мягкое сиденье, подвешенное на пружинах, говорит он, так как водитель будет в него падать; скорее тот, который сохранит свою форму даже после нескольких часов вождения.
Вам не нужно мягкое, мягкое сиденье с пружинной подвеской, так как водитель будет падать в него
Берманн говорит, что водители должны всегда следить за тем, чтобы им было удобно дотягиваться до всех элементов управления, таких как педали, рычаг переключения передач и рулевое управление. колесо. Затем убедитесь, что сиденье адаптируется к их телу с помощью дополнительных функций, таких как регулировка высоты и наклона, выдвижная подушка сиденья, а также регулировка поясничной опоры и валика. И, наконец, определяющим фактором комфорта в дальних поездках является обстановка в салоне, в том числе общая компоновка распределительного щита и простота использования системы климат-контроля.
2. Попробуйте перед покупкой
Лоати говорит, что наиболее распространенными проблемами, от которых страдают водители, являются боль в пояснице, радикулит (раздражение седалищного нерва, которое может привести к онемению ног) и ригидность затылочных мышц.
Тем не менее, по его опыту, зачастую именно марка и модель автомобиля, а не сам процесс сидения за рулем, создают проблемы для пациентов. «Интересно, что мы часто видим пациентов, которые говорят что-то вроде: «В моей машине плохо, но когда я вожу свой фургон, у меня нет никаких проблем»» 9.0003
Лоати объясняет это повышенной посадкой водителя, которую предлагают внедорожники, минивэны и фургоны, и говорит, что водители всегда должны примерять автомобиль на размер в автосалоне, а затем брать его на тест-драйв перед покупкой.
Удобное сиденье с положением бедер выше колен, поддержкой лопаток и широким диапазоном регулировки
Удобное сиденье с положением бедер выше колен, поддержкой лопаток и широким диапазоном регулировки регулировки.
«Вождение покажет, действительно ли вы чувствуете себя комфортно. Вы должны быть в состоянии дотянуться до руля, но при этом сгибать локти, смотреть в зеркала должно быть простым движением глаз, а не движением головы, и должно быть легко нажимать все педали, особенно сцепление, без усилий. подняться с сиденья». Часто, говорит Лоати, именно повторяющиеся мелкие действия водителей больше всего вызывают дискомфорт.
3. Предотвращение дискомфорта в дороге
Лоати говорит, что водители, путешествующие на большие расстояния, должны делать перерыв каждые пару часов, и что водители должны прерывать свое путешествие и делать растяжки, чтобы продолжать движение.
Простые, но эффективные упражнения, когда вы находитесь в машине и застряли в пробке, включают сжатие ягодиц, боковые наклоны и распорки сиденья — «упирание руками в руль и обратно в сиденье» — и пожимание плечами с пятисекундной задержкой, как а также плечевые круги.
Держитесь подальше от тесной одежды и обуви на высоком каблуке. Вы бы не стали носить их во время работы в саду, так зачем носить их в машине?
Также рекомендуется избегать тесной одежды и обуви на высоком каблуке. Вы бы не стали их носить в саду, так как вам нужна свобода передвижения, так зачем носить их в машине? Лоати советует держать в машине практичную пару туфель на плоской подошве, если вы регулярно носите высокие каблуки.
Какое положение рулевого колеса лучше?Обычно не только ваше сиденье можно отрегулировать, чтобы найти наилучшее положение для вождения — в большинстве автомобилей есть телескопические рулевые колеса, которые можно отрегулировать по желаемой высоте и вылету.
Рулевое колесо должно быть расположено как можно ниже, не закрывая при этом обзор приборов управления, и направлено на грудь, а не на лицо. В целях безопасности лучше всего, чтобы ваша грудь находилась на расстоянии не менее 25 см от руля (чуть меньше десяти дюймов в старых деньгах) — если вы находитесь ближе, вы рискуете получить травму в случае срабатывания подушки безопасности.