Условные обозначения предохранителей
Всем хорошо известно, что радиоэлектронную аппаратуру разрабатывают таким образом, чтобы она потребляла электроэнергию, сила тока которой имеет определенное значение. В тех случаях, когда этот показатель начинает значительно превышать допустимые пределы, чаще всего оказывается, что в том или ином устройстве возникла какая-либо неисправность.
Чтобы избежать коротких замыканий и перегрузок при существенном повышении силы тока, используются плавкие предохранители, которые устанавливаются в цепях питания радиоэлектронной аппаратуры.
Плавкие предохранители
В подавляющем большинстве случаев плавкий предохранитель (который нередко также называют плавкой вставкой) – это стеклянная трубка, на обоих краях которой установлены металлические колпачки. Между ними, по оси трубки, натянута тонкая проволока.
Ее толщина такова, что она может выдержать только строго определенную силу тока. Если ее значение оказывается выше, то она просто расплавляется («перегорает»), в результате чего происходит размыкание цепи. В большинстве случаев для изготовления токопроводящих элементов плавких предохранителей используются такие металлы, как медь, свинец и цинк, а также некоторые сплавы (сталь, ковар).
Коэффициент термического сопротивления практически всех металлических сплавов и чистых металлов имеет положительное значение. Это означает, при росте температуры их электрическое сопротивление также возрастает. Благодаря такой прямо пропорциональной зависимости этих двух характеристик плавкие предохранители и обладают защитными свойствами.
В электротехнике для плавких предохранителей (как, впрочем, и для всех других компонентов) предусмотрены условные графические обозначения, с помощью которых они отображаются на схемах. Это изображение должно осуществляться в соответствии с принятыми и действующими на сегодняшний день в Российской Федерации нормами ГОСТ 2.727–68.
Обозначение предохранителя
В качестве буквенного обозначения рядом с условными графическими изображениями предохранителей на принципиальных схемах указываются латинские буквы F. Достаточно часто рядом с ними обозначается также и номинальный ток, на который рассчитана плавкая вставка.
Как уже было сказано выше, то обстоятельство, что при функционировании различных электронных и электротехнических устройств в цепи значительно возрастает сила тока, свидетельствует о наличии какой-либо неисправности.
Иногда бывает так, что в цепь питания устанавливаются предохранители с небольшим запасом прочности. В таких случаях даже совсем незначительное увеличение силы тока, возникающее, к примеру, при включении устройства, способно «пережечь» плавкую вставку. Это происходит из-за небольшого увеличения номинального напряжения питающей сети (так называемого «скачка»).
Нередки и случаи, когда изначально предохранитель обладал требуемым, а не заниженным запасом прочности, однако по мере эксплуатации некоторые отдельные участки проволочки истончились. Дело в том, что при ее нагревании происходит процесс окисления, и в результате этого уменьшается диаметр. В итоге наступает момент, когда на каком-либо отрезке проволока истончается до такой степени, что уже не в состоянии выдержать ту силу тока, на которую рассчитана. Это является одной из причин того, что предохранители чаще всего перегорают через некоторое время после того, как начинается их эксплуатация.
Практика показывает, что перегорание плавких вставок чаще всего происходит в момент включения устройств, однако бывает и так, что это происходит и при выключении, когда возникают так называемые экстратоки.
Схема предохранителей и реле Ford Transit (2006-2013) » Схемы предохранителей, электросхемы автомобилей
Модельный год | |||||
2014-н.в. | 2006-2013 | 2000-2006 | 1995-2000 | 1992-1995 | 1986-1992 |
Расположение блоков плавких предохранителей
Автомобили с правым расположением рулевого колеса | Автомобили с левым расположением рулевого колеса |
А — Дополнительный блок плавких предохранителей
B — Стандартный блок реле
C — Внутренний блок предохранителей
Блок предохранителей под сиденьем водителя
№ | А | Назначение |
1 | 350 | Стартер и генератор |
2 | 60 | Питание электрораспределительной коробки со стороны пассажира, обеспечивающая запуск двигателя/ Электрораспределительная коробка со стороны пассажира КЫ5 для системы запуска/остановки двигателя |
3 | 100 | Подвод питания к распределительной коробке в моторном отсеке (не важно для пуска) |
4 | 40 | Электрообогрев ветрового стекла, правая сторона |
5 | 100 | Подвод питания к стандартному блоку реле (не важно для пуска) |
6 | 40 | Электрообогрев ветрового стекла, левая сторона |
7 | 60 | Подвод питания к распределительной коробке в салоне (не важно для пуска) |
8 | 60 | Пользовательский разъем |
9 | 60 | Пользовательский разъем |
10 | 60 | Пользовательский разъем |
Реле | ||
R1 | Выключатель второй аккумуляторной батареи |
Блок предохранителей в моторном отсеке
№ | А | Назначение |
11 | 60 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя |
12 | 30 | Цепи питания тягово-сцепного устройства прицепа и блока тягово-сцепного устройства прицепа (KL30) |
13 | 40 | Насос ABS и ESP |
14 | — | Не используется |
15 | 60 | Свечи подогрева |
16 | 60 | Реле зажигания (KL15 #3) |
17 | 30 | Включение стартера |
18 | 40 | Между цепью питания системы зажигания (KL15) и электрораспределительной коробкой со стороны пассажира (автомобили без системы запуска/остановки двигателя) |
18 | — | Не используется (автомобили с системой запуска/остановки двигателя) |
19 | — | Не используется |
20 | 10 | Питание ABS. ESP. датчика положения рулевого вала и датчика рысканья (YAW) (KL30) |
21 | 25 | Клапаны и блок управления ABS и ESP |
22 | — | Не используется |
23 | — | Не используется |
24 | 5 | Топливный насос (автомобили без вспомогательного подогревателя, работающий на топливе) |
24 | 20 | Топливный насос (автомобили со вспомогательным подогревателем, работающим на топливе) |
25 | Не используется | |
26 | 15 | Реле мощности PCM |
27 | 5 | Топливный насос (автомобили со вспомогательным подогревателем, работающим на топливе) |
28 | 5 | Комбинированный датчик температуры и массового расхода воздуха (T-MAF) |
29 | 5 | Мониторинг свечи накаливания испарителя |
30 | 7. 5 | Звуковой клапан продувки |
31 | 15 | Насос YAP/UEGO |
32 | 20 | Свеча подогрева испарителя |
33 | 10 | Фонари заднего хода |
34 | 20 | Электропитание прицепа KL15 |
35 | — | Не используется |
36 | 10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
37 | — | Не используется |
Реле | ||
R2 | Свечи подогрева | |
R3 | Буксировка прицепа (KL15) | |
R4 | Включение стартера | |
R5 | Принудительная подача (KL15 #4) | |
R6 | Принудительная подача (KL15 #3) | |
R7 | Топливный насос | |
R8 | ||
R9 | Не используется | |
R10 | Электромагнит муфты компрессора кондиционера |
Блок предохранителей за перчаточным ящиком
№ | А | Назначение |
38 | 20 | Очиститель заднего стекла |
39 | 10 | Передние и задние органы управления системой кондиционирования |
40 | 5 | Не используется |
41 | 5 | Тахограф |
42 | 5 | Система регулировки уровня световых пучков, главный выключатель (KL15) |
43 | 20 | Электрообогрев передних сидений |
44 | 20 | Звуковой сигнал |
45 | 20 | Переднее дополнительное гнездо питания |
46 | 10 | Обогрев боковых зеркал заднего вида, если установлен CAT 1 |
47 | 20 | Прикуриватель |
48 | 5 | Питание катушек реле, зеркала с электроприводом |
49 | 20 | Заднее дополнительное гнездо питания |
50 | 10 | Дальний свет фар. левая сторона |
51 | 10 | Дальний свет фар. правая сторона |
52 | 10 | Ближний свет фар (левая сторона) |
53 | 10 | Ближний свет фар. правая сторона |
54 | 30 | Предохранитель цепей включения ближнего и дальнего света фар. подсветки при движении в дневное время, тахографа и вентилятора дополнительного топливного отопителя |
55 | 40 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
56 | 20 | Электропривод стеклоподъемников |
57 | 30 | Электродвигатель вентилятора отопителя задней части салона |
58 | 30 | Электродвигатель переднего стеклоочистителя |
59 | 30 | Обогреватели заднего стекла и зеркал заднего вида |
60 | — | Не используется |
61 | 60 | Реле зажигания (KL5 #1) |
62 | 60 | Реле зажигания (KL5 #2) |
Реле | ||
R11 | Цепь включения ближнего света фар | |
R12 | Обогрев наружных зеркал (если установлена сигнализация CAT 1). гнездо электропитания (если сигнализация CAT 1 не установлена) | |
R13 | Фары — дальний свет | |
R14 | Звуковой сигнал | |
R15 | Подсветка при движении в светлое время | |
R16 | Программируемый топливный отопитель | |
R17 | Обогрев задних стекол или зеркал заднего вида (или обогрев правой части заднего стекла, если установлена сигнализация CAT 1) | |
R18 | Обогрев заднего стекла (правая сторона), если установлена сигнализация CAT 1 | |
R19 | Принудительная подача (KL15 #2) | |
R20 | Электрораспределительная коробка со стороны пассажира KL15 (только автомобили с системой запуска/остановки двигателя) | |
R21 | Принудительная подача (KL15 #1) | |
R22 | Обогрев ветрового стекла, правая сторона | |
R23 | Стеклоочиститель (высокая и низкая скорость очистки) | |
R24 | Очиститель заднего стекла | |
R25 | Стеклоочиститель (вкл. и выкл.) | |
R26 | Обогрев ветрового стекла, левая сторона |
Блок предохранителей за перчаточным ящиком
№ | А | Назначение |
63 | 5 | Система помощи при парковке задним ходом, датчик дождя |
64 | 2 | Датчик положения педали акселератора |
65 | 15 | Выключатель стоп-сигналов |
66 | 5 | Панель приборов, питание охранной системы PATS, тахограф, подсветка панели управления |
67 | 15 | Насос омывателя |
68 | 10 | Блок управления удерживающими системами |
69 | 20 | Выключатель внешних осветительных приборов (KL15) |
70 | 20 | Эхолокатор с аварийным питанием |
71 | 5 | Выключатель внешних осветительных приборов (KL30) |
72 | 10 | Питание регулятора потребляемой мощности АКБ. OBDII (KL30) |
73 | 15 | Питание блоков аудио- и навигационной систем и мобильного телефона |
74 | 5 | Панель приборов, таймер вспомогательного отопителя, питание системы посадки автомобиля без помощи ключа, датчик движения в салоне (К1_30) |
75 | 7.5 | Боковые огни с правой стороны |
76 | 7.5 | Боковые огни с левой стороны |
77 | 5 | Питание замка зажигания, питание обмоток датчиков отключения АКБ |
78 | 15 | Система централизованной блокировки замков |
79 | 7.5 | Фонарь освещения номерного знака, боковые габаритные огни |
80 | 15 | Передние противотуманные фары |
81 | 10 | Задние противотуманные фонари |
82 | 3 | Штатное питание аудиоблока и щитка приборов |
Дополнительные предохранители
№ | А | Назначение | Расположение |
83 | 10 | Модуль управления электрооборудованием буксируемого прицепа | Ниша для ног с левой стороны |
84 | 7. 5 | DPF — контроль работы свечей подогрева | Электрораспределительная коробка, расположенная под моторным отделением |
Что такое электрический предохранитель и как он работает?
Электрические предохранители защищают дома от чрезмерных токов и повышения температуры системы. Они до сих пор встречаются в старых домах и часто соответствуют нормам. Читайте дальше, чтобы узнать больше обо всем, что вам нужно знать об электрических предохранителях.
Что такое электрический предохранитель?
Электрические предохранители устраняют такие потенциальные опасности, как перегрев и скачки напряжения в электрических системах. Предохранители преднамеренно помещаются в цепь как слабое место, чтобы при большом токе от перегрузки или короткого замыкания пожертвовать, расплавив его и разорвав цепь.
Что такое блок предохранителей?
Блок предохранителей представляет собой металлический блок, который действует как центральный узел электрической системы, где поступающее напряжение разделяется на различные цепи. Этот центральный распределительный щит, также известный как сервисная панель, панель выключателя или распределительная коробка, подает питание на каждую электрическую систему в вашем доме.
Содержит от шести до двенадцати ввинчивающихся предохранителей и патронных предохранителей. Старые блоки предохранителей имели общую емкость 60 ампер. Но сегодня большинство бытовых электрических систем имеют общую мощность 200 ампер.
Как работает предохранитель?
Плавкий предохранитель представляет собой устройство защиты от перегрузки по току (OCPD), классифицируемое Национальным электротехническим кодексом. Чтобы предохранитель работал эффективно, он должен содержать плавкую часть, которая представляет собой деталь, способную плавиться. Это известно как плавкий элемент, состоящий из металлической полосы, запаянной внутри стеклянного корпуса предохранителя.
Когда на плавкий элемент поступает больше энергии, чем он может выдержать, он нагревается и плавится. Цепь разрывается, что означает, что цепь завершена и безопасна. Как только это произойдет, предохранитель необходимо заменить на новый.
В чем разница между автоматическим выключателем и предохранителем?
Поскольку предохранитель также используется в качестве OCPD, его часто относят к той же категории, что и автоматический выключатель. Но это не одинаковые продукты! Основное различие между автоматическим выключателем и предохранителем заключается в том, что автоматический выключатель можно использовать повторно, а предохранитель — нет. Предохранители защищают ваш дом и устройства от перегрузок. В то время как автоматические выключатели защищают ваш дом от перегрузок и коротких замыканий.
Какие существуют типы предохранителей?
Правильный блок предохранителей предотвратит пожар и повреждение вашего дома. Сегодня вы можете увидеть три типа предохранителей:
- Тип-T (база Эдисона) Предохранители : это стандартные предохранители, используемые почти в каждой бытовой цепи от 120 до 125 вольт.
- Предохранители типа S (отбраковка) : эти типы предохранителей содержат предохранитель и адаптер, который можно установить в розетку типа Эдисона.
- Картриджные предохранители : Эти предохранители используются для цепей электроприборов на 240 В, управляя питанием блока предохранителей.
Почему перегорают предохранители?
Предохранители могут перегорать по нескольким причинам, например:
- Перегорание предохранителей : Иногда электрическая перегрузка, в шесть раз превышающая нормальный ток, может привести к размыканию цепи и перегоранию предохранителя. Перегрузки обычно возникают, когда к одной цепи подключено слишком много устройств.
- Перегорание предохранителя при коротком замыкании : Короткое замыкание возникает, когда на цепь тока с низким сопротивлением поступает большой ток. Если гвоздь или шуруп проткнут электрические кабели, вода может попасть в электрическую коробку и вызвать короткое замыкание. Они в тысячи раз превышают обычный ток, который может расплавить металл, вызвать возгорание арки, повредить изоляцию проводов и испарить проводники.
- Перегорание предохранителя замыкания на землю : Когда провод под напряжением касается чего-либо заземленного, например, металлической трубы, электрической коробки, вашей руки, оголенного провода заземления или розетки, это приводит к замыканию на землю, вызывающему перегорание электрического предохранителя.
Как узнать, что предохранитель перегорел?
Либо визуально, либо с помощью устройства, называемого тестером непрерывности или омметром, можно определить, перегорел ли предохранитель.
- Визуальный осмотр : Если стекло на ввинчиваемых предохранителях чистое, вы сможете увидеть, не поврежден ли плавкий элемент внутри коробки. Он может казаться коричневым, мутным или черным из-за плавящегося элемента.
- Тестовое устройство : С помощью таких устройств, как омметр и тестеры непрерывности, вы можете измерять электрическое сопротивление. Для проверки ввинчиваемого предохранителя поднесите один щуп к концу предохранителя, а другой к стороне с резьбой. Держите измерительные провода на противоположных концах предохранителя, чтобы проверить, проходит ли ток через предохранитель патронного предохранителя.
Как заменить предохранитель в блоке предохранителей?
Чтобы заменить предохранитель в блоке предохранителей, вам потребуются такие приборы, как электрическое испытательное устройство, такое как омметр или тестер непрерывности, фонарик, сменный ввинчиваемый предохранитель и сменный предохранитель в патроне. Подробно о том, как поменять предохранитель, вы можете прочитать здесь.
D&F Liquidators
D&F Liquidators уже более 30 лет обслуживает потребности в электротехнических строительных материалах. Это международный информационный центр с помещением площадью 180 000 квадратных метров, расположенным в Хейворде, Калифорния. Он хранит обширный перечень электрических разъемов, фитингов для кабелепроводов, автоматических выключателей, распределительных коробок, проводов, защитных выключателей и т. д. Он закупает электроматериалы у первоклассных компаний по всему миру. Компания также имеет обширный ассортимент электротехнической взрывозащищенной продукции и современных электросветотехнических решений. Покупая материалы оптом, D&F имеет уникальную возможность предложить конкурентоспособную ценовую структуру. Кроме того, он способен удовлетворить самые взыскательные требования и отправить материал в тот же день.
Автоматический выключатель или предохранитель? Какая разница?
Введение
Томас Эдисон запатентовал предохранитель для своей системы распределения электроэнергии в 1890 году. Спустя более 100 лет предохранители все еще используются для защиты электропроводки и оборудования от повреждений, вызванных скачками напряжения и перегрузками.
Если вы думаете, что предохранитель предшествовал автоматическому выключателю на несколько десятков лет, вы будете правы. Томас Эдисон запатентовал конструкцию автоматического выключателя в 1879 году, за одиннадцать лет до своего патента на плавкий предохранитель, хотя использование предохранителей предшествовало этому. (Должно быть, Томасу Эдисону пришла в голову идея запатентовать плавкий предохранитель после того, как он увидел, как на его глазах плавятся нити накала первых лампочек.) Луи Франсуа Клеман Бреге впервые применил плавкие предохранители для защиты телеграфных проводов от ударов молнии еще в 1860-х годах. .
Поскольку оба этих типа защиты цепей существуют с пост-американской эпохи. Эпоха реконструкции Гражданской войны, какая из них лучше? Если вы читали литературу от компании, которая в основном производит электрические предохранители для промышленного применения, предохранитель является лучшим решением. И, если вы читали литературу от компании, которая производит CBE (Автоматические выключатели для оборудования), автоматический выключатель — лучший выбор. Итак, что это? После прочтения большого количества литературы по обеим сторонам аргумента ответ: и то, и другое, или ни то, ни другое. Если бы кто-то был безоговорочным победителем во всех приложениях, мы бы уже знали.
Автоматический выключатель представляет собой электромеханическое устройство. Даже самый простой автоматический выключатель сложнее самого сложного предохранителя.
Каковы преимущества автоматического выключателя перед плавким предохранителем?
- Автоматические выключатели установлены прямо спереди. Предохранители имеют открытые токоведущие части.
- Автоматические выключатели можно проверить на предмет правильной работы. Чтобы по-настоящему проверить предохранитель, его необходимо уничтожить в процессе. Это жертвенное устройство.
- При замене предохранителя под напряжением может произойти искрение. (Несмотря на инструкции производителя НЕ заменять предохранитель под напряжением.) Существуют некоторые новые системы миниатюрных автоматических выключателей на сборных шинах, которые предназначены для замены выключателей под напряжением, но они не получили широкого распространения.
- Предохранитель не обеспечивает магнитную защиту, только тепловую. Эта особенность автоматического выключателя с двойной кривой срабатывания делает его уникальным по сравнению с предохранителями.
- Автоматические выключатели имеют внешнюю индикацию состояния. Некоторые предохранители имеют внешнюю индикацию перегоревшего предохранителя.
- Можно использовать автоматический выключатель и выключатель ВКЛ/ВЫКЛ.
- Перегоревший предохранитель можно легко заменить на неподходящий размер или даже сфальсифицировать (с использованием проволоки или небольшого медного стержня для замены предохранителя), что создает проблему безопасности.
- Отключение при запуске связано с предохранителями (необходимо увеличить размер предохранителя для пускового тока). Для предохранителей может потребоваться проводка большего диаметра для компенсации пускового тока.
- Автоматический выключатель может обеспечить защиту от замыкания на землю, а предохранитель — нет.
- Предохранители со временем «стареют» и изнашиваются, что может привести к ложному срабатыванию.
- Однофазное подключение трехфазной нагрузки невозможно при использовании трехполюсного автоматического выключателя. Все цепи отключаются одновременно. Использование отдельных предохранителей для трехфазного питания может привести к однофазности и повреждению оборудования.
Это длинный список преимуществ автоматического выключателя, но каковы преимущества предохранителя перед автоматическим выключателем?
- Предохранители просты и удобны в использовании.
- Предохранители срабатывают быстрее, чем автоматический выключатель.
- Плавкие предохранители изначально дешевле автоматических выключателей.
- Предохранители занимают меньше места в шкафу управления.
- Существует множество типов предохранителей для различных применений.
- Предохранители могут быть более надежными с течением времени, поскольку они не имеют движущихся частей.
- Предохранители не требуют регулярного обслуживания. Автоматические выключатели в литом корпусе и другие.
- Поскольку предохранитель заменяется каждый раз после срабатывания защиты от перегрузки по току, гарантируется одинаковый уровень эффективности защиты цепи. Автоматический выключатель может изнашиваться, если он срабатывает слишком много раз.
Где это нас оставляет? Предохранители обеспечивают недорогую, простую и быструю защиту цепи. Их более быстрое время защиты цепи, возможно, является их самым большим преимуществом перед автоматическими выключателями. Это важно при защите чувствительного электронного оборудования. Автоматические выключатели обеспечивают лучшую защиту для трехфазных приложений. Поскольку автоматические выключатели НЕ являются жертвенными, не требуют замены, как предохранитель, питание может быть восстановлено быстрее без необходимости поиска запасного предохранителя. Учитывайте приложение, где оно будет находиться (удаленное или локальное), и операционную среду. Как предохранители, так и автоматические выключатели по-прежнему будут использоваться в установках электрооборудования.
Отказ от ответственности:
Предоставленный контент предназначен исключительно для общих информационных целей и предоставляется с пониманием того, что авторы и издатели не занимаются предоставлением инженерных или других профессиональных консультаций или услуг. Практика проектирования определяется конкретными обстоятельствами, уникальными для каждого проекта. Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только после консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может учесть все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация была размещена с разумной осторожностью и вниманием. Однако некоторая информация может быть неполной, неверной или неприменимой к конкретным обстоятельствам или условиям. Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования, доверия или действий на основании информации, содержащейся в этом сообщении в блоге.