Предохранители ваз 2107 какой за что отвечает: Блок предохранителей ВАЗ 2107: функции, назначение, ремонт

Разбираемся с блоком предохранителей ВАЗ 2105

Один из ключевых элементов электрической цепи VAZ 2105 является блоком предохранителей. Многие проблемы с электрическими устройствами, которые появляются во время работы автомобиля, связаны с этим узлом. Техническое обслуживание и удаление неисправностей блока предохранителей водителя, обычно участвуют самостоятельно.

Содержание

  1. Предохранители ВАЗ 2105
  2. Блок под капотом
  3. Таблица: какой предохранитель за что отвечает
  4. Как снять монтажный блок
  5. Ремонт монтажного блока
  6. Замена сгоревшей дорожки
  7. Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей
  8. Монтажный блок в салоне
  9. Как определить сгоревший предохранитель
  10. Демонтаж и ремонт блока
  11. Блок предохранителей старого образца

Предохранители ВАЗ 2105

Предполагаемое использование предохранителей, используемых в автомобиле VAZ 2105, не отличаются от функции любого другого предохранителя — защита электрических цепей от коротких цепей, внезапных ударов напряжений и других ненормальных режимов работы.

ВАЗ 2105 предохранителей, которые могут быть цилиндрическими или плагинами, устанавливаются на одном блоке, что и реле. Монтажный блок можно разместить под маску или внутри автомобиля.

Предохранительные работы, основанные на правой Охме, известном с учебных времен: если сопротивление в электрической цепи уменьшается, ток увеличивается. Если ток превышает допустимое значение, предусмотренное для данной цепи секции, предохранитель прокачивается и, таким образом, защищает наиболее важные электрические устройства от повреждений.

Блок под капотом

В большинстве моделей ВАЗ 2105 (за исключением самых ранних моделей) блок предохранителей перемещается из кабины под маской: вы можете увидеть его под лобовым стеклом, напротив пассажирского сиденья.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает

В дополнение к предохранителям, перечисленным в таблице, набор включает в себя 4 запасные предохранители — F18-F21. Все предохранители окрашены:

  • 7,5 a — коричневый;
  • 10А — красный;
  • 16А — синий;
  • 20а — желтый.

Как снять монтажный блок

Чтобы удалить блок предохранителей, вам нужен клавиша сокета 10 мм. Чтобы удалить блок:

  1. Отсоедините отрицательный батарейный терминал.
  2. Отсоедините разъемы штекеров в гостиной.




Штекерные разъемы как в пассажирской кабине, так и в маске двигателя помечены цветами. Внутренние розетки в блоке предохранителей также отмечены одним и тем же цветом (в виде цветных колес). Это получает так, чтобы при установке блока не ошиблись, к которому подключен разъем. Если на блоке нет цветовой марки, сделайте их независимо (например, маркер). Новое или отремонтированное устройство должно быть установлено в обратном порядке, чем при разборке.

Старые и новые ящики предохранителей взаимозаменяемы. Если вы хотите установить новый тип устройства вместо старого, вам не нужно внести какие-либо изменения в строительстве автомобиля. Разница между блоками состоит только из типов используемых предохранителей: старые блоки имеют цилиндрические предохранители, в то время как новые предохранители Plug.

Ремонт монтажного блока

В случае сбоя электрооборудования сначала проверьте блок предохранителей. Если один из предохранителей поврежден, его не следует заменять более номинальным прочности. Такой предохранитель может накачать провода, лампочки, обмотки двигателя или другие электрические устройства.

При ремонте коробки предохранителей определенные принципы должны наблюдаться. Например:

  • Если сгорел предохранитель, попробуйте найти причину, то есть проверяйте всю цепную секцию, для которой этот предохранитель несет ответственность;
  • Если в автомобильном автомобиле установлены дополнительные электрические приборы, номинальный ток должен быть пересчитан, который должен выдерживать предохранитель, ответственный за раздел цепи. Для этого разделите общую нагрузку (мощность) приемников в этой части цепи через напорное напряжение (12 В). Полученное значение должно быть увеличено на 20-25% — это будет необходимое значение активации предохранителей;
  • При замене устройства обратите внимание на то, отсутствуют ли прыжки между контактами старого устройства. Если они, сделайте то же самое на новом.

Если у вас есть выбор между старым и новым коробком предохранителей, вам следует установить новый тип: более близкие предохранительные контакты в такой коробке будут немедленно защищать вас от нескольких проблем, связанных с ослабленными предохранителями в коробках.старый тип.

Ремонт монтажного блока обычно заключается в замене предохранителей или воссоздании сгоревшей дорожки. Предохранитель можно проверить мультиметром: на место поврежденного предохранителя устанавливается новый.

Замена сгоревшей дорожки

В некоторых случаях при увеличении нагрузки в цепи перегорает не предохранитель, а одна из реек агрегата. В этой ситуации необходимо оценить степень выгорания: если повреждение незначительное и другие элементы устройства не повреждены, то такую ​​дорожку можно восстановить. Для этого вам понадобятся:

  • паяльник;
  • олово и канифоль;
  • Кабель 2,5 мм².

Ремонт гусеницы проводится в следующей последовательности:

  1. Очистить и обезжирить поврежденное место.
  2. Удалите пригоревшие и не ремонтируемые детали гусеницы.
  3. Подготовьте кусок провода необходимой длины, снимите изоляцию по краям и обработайте паяльником с припоем.
  4. Припаяйте подготовленную проволоку на место перегоревшей дорожки.

Если рельсы имеют множественные повреждения, проще заменить блок целиком.

Видео: как отремонтировать перегоревшую дорожку блока предохранителей

Монтажный блок в салоне

На ранних моделях ВАЗ 2105 блок предохранителей располагался в салоне автомобиля. Даже сегодня такой блок можно увидеть в некоторые «пятницы» под панелью приборов у левой двери. Каждый предохранитель на блоке, расположенном в салоне, отвечает за тот же участок электрической цепи, что и соответствующий предохранитель на блоке, расположенном под капотом.

Как определить сгоревший предохранитель

Если есть проблемы с какой-либо группой электрических устройств в автомобиле, вероятность того, что это предохранитель, высока, но не 100%. Иногда достаточно внешнего осмотра, чтобы убедиться, что предохранитель перегорел: если на корпусе предохранителя есть следы прожога, вероятно, предохранитель перегорел. Этот способ проверки достаточно примитивен, и в этом случае лучше использовать мультиметр, позволяющий диагностировать неисправность:

  • по напряжению;
  • сопротивлением.

В первом случае необходимо:

  1. Переведите мультиметр в режим измерения напряжения.
  2. Включите проверяемую цепь, например, освещение, обогреватель и т. Д.
  3. Убедитесь, что на выводах предохранителей есть напряжение. Если на одном из проводов нет напряжения, замените предохранитель.

Во втором случае переключите мультиметр в режим измерения сопротивления, а затем подключите клеммы прибора к снятому предохранителю. Если значение сопротивления близко к нулю, замените предохранитель.

Демонтаж и ремонт блока

Снимите блок предохранителей, расположенный в салоне автомобиля, в той же последовательности, что и под капотом.

Откручиваем винты, вытаскиваем разъемы и снимаем. Как и в случае с подкапотным блоком, ремонт монтажного блока, расположенного в салоне, предполагает замену предохранителей и восстановление гусениц.

Если в дороге перегорел предохранитель и запасного у вас нет, его можно заменить проводом. Однако при первой возможности снимите кабель и установите предохранитель номинального значения. Схема расположения предохранителей обычно находится на внутренней стороне крышки монтажного блока.

Обратите внимание, что существует несколько видов монтажных кубиков, не отличающихся по внешнему виду. Отличия заключаются в расположении дорожек. При замене устройства убедитесь, что маркировка на старом и новом устройстве совпадают. В противном случае электрические устройства не будут работать должным образом.

Заменил агрегат на ВАЗ 2105 около полугода назад. Когда я его поменял, я не знал, что есть несколько типов. Продавцы на рынке сказали, что есть только один вид, и поскольку мой старик полностью развалился, мне пришлось взять то, что было.

У меня было две проблемы с новым блоком: перестали работать дворники (эта проблема решалась снятием перемычки с первого предохранителя на второй). Вторая проблема (и самая важная) — когда машина просто стоит с выключенным двигателем, она разряжает аккумулятор (провод зарядки, если имеет значение, вставляется в слот 3 chip 1, а то не знаю как сказать это, в электрике автомобиля почти нет шарых Полностью заряжен ок.За 8 часов разряжается в 0. Третья проблема (не столь важная) — пропали повторители указателей поворотов. Он подошел к электрику, он просто пожал плечами, посмотрел на панель и ничего не мог поделать. Старая панель была выброшена, потому что она почти полностью развалилась, я не знал, что это будет проблема, поэтому сравнивать не с чем.

Пешеходов

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?t=2040&start=100

Блок предохранителей старого образца

В монтажных блоках старого типа используются цилиндрические (пальчиковые) предохранители, которые устанавливаются в специальные пружинные соединители. Эти разъемы не отличаются надежностью и прочностью, поэтому вызывают массу нареканий со стороны водителей.

Каждый из 17 предохранителей, расположенных на старом монтажном блоке, отвечает за те же группы электроприемников, что и соответствующие предохранители. предохранители в новой модели устройства (см. таблицу выше). Единственное отличие — это значение номинального тока, на которое рассчитаны цилиндрические предохранители. Каждый вставной предохранитель (в устройстве нового типа) с номинальным током:

  • 10 А соответствует пальцевому предохранителю на 8 А в старом типе прибора;
  • 20 А — 16 А;
  • 7,5 А — 8 А.

Обслуживание и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2105 в большинстве случаев не вызывает затруднений у автомобилистов. Даже небольшого водительского стажа может хватить, чтобы самостоятельно определить неисправность сборочной единицы и устранить ее. Для обеспечения надежной работы электрических устройств важно использовать предохранители с параметрами, указанными в технической документации.

Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

По многочисленным просьбам пользователей мы решили добавиться статью про установку ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 своими руками. Чтобы произвести данную операцию нужно немножко терпения и выдержки.

Для замены штатных блоков ВАЗ-2106 (большого — 10 предохранителей и малого — 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке — не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.

Отметим, что на нашем сайте уже опубликована информация про предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает.

Нам нужно приобрести:

1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга).

Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»)

2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек (можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы).

3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м.

Подготовка блока к установке

Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги.

Изготовление перемычек фото:

Итог:

Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

Внимание. Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи!

Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)!

1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения:

2. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок:

3. Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения):

4. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения:

5. Если есть обогрев заднего стекла:

— Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока.

— Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока.

— Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока.

6. Малый штатный блок:

7. Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения):

На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *